Содержание
- 1 Особенности закупок до 100 тыс. р. по 44-ФЗ
- 2 Как казначейство контролирует закупки с 01.04.2020
- 3 Нужно ли указывать идентификационный код закупки в договорах до 100 тысяч рублей по 44-ФЗ?
- 4 Икз в договорах до 100 тысяч рублей по 44-фз: нужно ли указывать, для чего, где нужно прописывать?
- 5 Из чего состоит ИКЗ (код закупки)
- 6 Что означают цифры ИКЗ?
- 7 Система Индивидуального Идентификационного Номера
- 8 Где найти и как пользоваться
- 9 Срок оплаты госконтракта с единственным поставщиком
Особенности закупок до 100 тыс. р. по 44-ФЗ
Закупки на сумму менее 100 тыс. р. по своему определению можно отнести к закупкам малого объема. Они проводятся без организации торгов и предполагают заключение прямых контрактов с поставщиком. Таким образом, малые закупки производятся в упрощенном порядке.
Оформлять закупки таким способом допускается, если годовой объем малых закупок на предприятии находится в пределах 2 млн р. или 5% от совокупного объема заказов. Государственный заказчик вправе сам выбрать один из указанных в законе лимитов.
Вопросы соблюдения данных лимитов строго контролируются уполномоченными инстанциями и при их нарушении организацию могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа до 100 тыс. р.
Обычно подобным способом закупается электроэнергия и прочие коммунальные услуги, услуги по проведению экспертной оценки, работы по техобслуживанию транспорта.
Малая закупка может не вноситься заказчиком в ЕИС, но должна быть включена в план-график.
Затем происходят этапы проведения закупки, приемки товаров, работ и услуг, а также их непосредственная оплата заказчиком.
Как казначейство контролирует закупки с 01.04.2020
С 01.04.2020 вступили в силу положения части 5.1 статьи 99 Закона №44-ФЗ, которые предусматривают автоматизированный контроль в ЕИС версии 10.1.
Новый функционал оптимизировал процедуру контроля, упростил работу контролеров и заказчиков.
Автоматизированный контроль по ч. 5.1 статьи 99 Закона №44-ФЗ осуществляется перед размещением документов на официальном сайте. Если срабатывает контроль, публикация документа блокируется, протокол соответствия не выдается. Заказчику необходимо повторно направить сведения после исправления ошибок.
Автоматизированным способом проверяется:
- непревышение НМЦК в извещении над суммой остатка средств в плане-графике по каждой строке, соответствие финансового объема в разрезе планируемых платежей;
- непревышение цены победителя из протокола определения поставщика над ценой в извещении;
- строгое соответствие ИКЗ в плане-графике, извещении, протоколе определения поставщика и проекте контракта;
- соответствие цены в проекте контракта информации в протоколе определения поставщика.
Автоматически учитываются особенности:
- применения национального режима (ч. 4 ст. 14);
- предоставления преференций инвалидам и предприятиям-уголовникам (ст. 28, 29);
- проведения централизованных и совместных торгов (ст. 25, 26);
- осуществления закупок с ценой за единицу (ч. 24 ст. 22);
- заключения контрактов с несколькими участниками закупки (ч. 10 ст. 34);
- проведения аукциона на право заключить контракт (ч. 23 ст. 68).
Редакция постановления №1367 от 20.03.2017 года утвердила, с какого периода информацию, размещенную в ЕИС, обязаны проверять контрольные органы по части 5 статьи 99 закона №44-ФЗ, — контроль казначейства официально вступил в силу 01.01.2018 —- для федеральных заказчиков, 01.01.2019 — для субъектовых и муниципальных заказчиков.
В настоящее время по ч. 5 ст. 99 проводится глазной контроль в части проверки:
- непревышения объема финансирования в плане-графике над доведенными до заказчика лимитами бюджетных обязательств, показателями ПФХД или выделенными субсидиями. Проверка проводится отдельно по каждому КБК, КВР или в рамках целевой статьи;
- закупок, содержащих гостайну (плана-графика, условий проектов контрактов);
- извещений и иных документов для закрытых способов определения поставщика.
П. 14 правил контроля устанавливает срок проверки Минфином в ЕИС сведений, направленных заказчиком на проверку по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ. Он составляет один рабочий день за исключением сведений, составляющих гостайну. Для них этот срок составляет три рабочих дня.
По итогам казначейской проверки заказчик получает уведомление о согласовании казначейством плана графика, извещений о закупках, протоколов определения поставщика, условий проектов контрактов или несоответствии, если контролеры не находят ошибок. Протокол несоответствия заказчик получает, когда информация не соответствует требованиям, установленным частью 5 статьи 99 44-ФЗ. В протоколе указываются выявленные нарушения.
Нужно ли указывать идентификационный код закупки в договорах до 100 тысяч рублей по 44-ФЗ?
Приобретение товаров, работ и услуг у единственного поставщика является самым простым способом осуществления закупок по 44-ФЗ. Согласно п. 4 ст.
93 указанного закона, заказчики наделены правом проведения закупок товаров, работ и услуг у единственного поставщика в случае, если сумма закупки не превышает 100 тыс. р.
При этом количество данных процедур не может превышать установленные законом лимиты.
Особенности закупок до 100 тыс. р. по 44-ФЗ
Закупки на сумму менее 100 тыс. р. по своему определению можно отнести к закупкам малого объема. Они проводятся без организации торгов и предполагают заключение прямых контрактов с поставщиком. Таким образом, малые закупки производятся в упрощенном порядке.
Оформлять закупки таким способом допускается, если годовой объем малых закупок на предприятии находится в пределах 2 млн р. или 5% от совокупного объема заказов.
Государственный заказчик вправе сам выбрать один из указанных в законе лимитов.
Вопросы соблюдения данных лимитов строго контролируются уполномоченными инстанциями и при их нарушении организацию могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа до 100 тыс. р.
Обычно подобным способом закупается электроэнергия и прочие коммунальные услуги, услуги по проведению экспертной оценки, работы по техобслуживанию транспорта.
Малая закупка может не вноситься заказчиком в ЕИС, но должна быть включена в план-график.
Затем происходят этапы проведения закупки, приемки товаров, работ и услуг, а также их непосредственная оплата заказчиком.
Нужно ли указывать ИКЗ в договорах до 100 тысяч рублей
Каждой закупке должен быть присвоен свой индивидуальный код. Никаких исключений для закупок в пределах 100 тыс. р. законодательно не установлено.
Именно поэтому закупки на сумму до 100 тыс.р. должны содержать такой код. Подобные выводы подтверждаются положениями ч. 1 ст. 23 44-ФЗ и письмом Минэкономразвития от 10 марта 2016 года №Д28и-623.
Индивидуальный код закупки или ИКЗ представляет собой цифровой код, который указывается заказчиком в закупочном плане, плане-графике, документации по закупке, самом подписываемом контракте и других документах, которые предусмотрены 44-ФЗ. Ключевым предназначением ИКЗ является обеспечение взаимосвязи указанных документов.
Приказом Минэкономразвития №768 от 2016 года порядок определения ИКЗ дополнен пунктом 5.1, согласно которому, при осуществлении закупок товаров, работ и услуг по п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44, а именно закупок до 100 тыс. р.
при формировании кода в 30-33 разрядах такого ИКЗ прописывается значение «0».
Где необходимо прописывать ИКЗ
По общим правилам ИКЗ в отношении малой закупки необходимо указать в преамбуле заключаемого договора. В 44-ФЗ установлено, что заказчику следует прописывать индивидуальный код:
- в плане закупок;
- в извещении о закупке;
- в плане-графике;
- в отправленном участникам приглашении принять участие в закупке;
- в документации по закупке;
- в самом контракте;
- в прочих документах, предусмотренных 44-ФЗ.
Индивидуальный код подлежит включению в приемочную документацию, то есть в акт о приемке и товарную накладную. В счетах, полученных от поставщика или подрядчика, код не прописывается, так как они не входят в число подтверждающих документов.
Данный вывод основывается на том, что оформление приемочных документов предусмотрено по 44-ФЗ, следовательно, в них указывается ИКЗ (согласно нормам ч. 1 ст. 23, 94 44-ФЗ).
Спорным является вопрос, где нужно указывать ИКЗ, если закупки до 100 тыс. р. производятся за наличный расчет, а заключения контракта не было. Пока практика привлечения к ответственности заказчика при таком варианте закупки не сложилась.
Таким образом, в закупки на сумму до 100 тыс. р. в 44-ФЗ в обязательном порядке включается индивидуальный код закупки. Он прописывается в преамбуле заключаемого контракта с единственным поставщиком и приемочной документации по закупке. В 30-33 разрядах ИКЗ для закупок на сумму до 100 тыс. р. по 44-ФЗ приводится значение «0».
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии.
+7 (499) 110-86-72
Москва и область
Икз в договорах до 100 тысяч рублей по 44-фз: нужно ли указывать, для чего, где нужно прописывать?
Каждой закупке государственного и муниципального заказчика по 44-ФЗ присваивается уникальный цифровой код. Нужно ли указывать такой код при малых закупках, которые осуществляются у единого поставщика на сумму в пределах 100 тыс. р.?
Что такое ИКЗ и закупки до 100 тысяч рублей
Идентификационный код закупки (ИКЗ) – это специальный цифровой код, который включает 36 числовых символов. Он присваивается всем закупкам, которые проводит заказчик по 44-ФЗ. Формирование и использование ИКЗ регламентируется в ст. 23 44-ФЗ и Приказе МЭР от 2015 года №422.
Задача ИКЗ состоит в том, чтобы обеспечить взаимосвязь между:
- Планом закупки.
- Планом-графиком закупки.
- Закупочной документацией (извещением о проведении закупки, предложением принять участие в закупке, которая проводится закрытым способом).
- Государственным контрактом.
- Иными документами, которые формируются в процессе закупки.
Индивидуальный код должен быть указан во всех документах по закупке по требованиям ст. 23 44-ФЗ.
Под закупками до 100 тыс. р. понимаются закупки малого объема, при которых договоры подписываются с единственным поставщиком напрямую, минуя торговую процедуру.
Такие закупки заказчики могут осуществлять в пределах установленных лимитов.
Договоры с единственным поставщиком можно заключать не более, чем на 2 млн р. ежегодно или 5% от СГОЗ.
Обычно таким образом заказчики расплачиваются за коммунальные ресурсы.
Обязательно ли указывать ИКЗ в договорах
В закупках, которые вносятся в план закупок и план-график, ИКЗ формируется в автоматическом формате. Когда заказчик публикует извещение о проведении закупки, то данный код указывается в извещении об осуществлении закупки, закупочной документации и проекте контракта. В данном случае каждой закупке соответствует один код (на основании Приказа Минэкономразвития №422 от 2015 года).
Но из указанного правила присвоения ИКЗ есть некоторые исключения, которые распространяют свое действие на следующие разновидности закупок:
- Запрос предложений (при закупках медикаментов).
- Закупки у единственного поставщика до 100 тыс. р. (на основании пп. 4, 5, 26, 33 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).
На указанные закупки формируется общий ИКЗ, но наличие данного кода является обязательным.
Выводы относительно того, что на закупки малого объема необходимо формировать ИКЗ, следуют из положения ст. 23 44-ФЗ и письма Минэкономразвития от 2016 года №Д28и-623.
Закупки у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. р. вносятся в закупочный план заказчиком в особом порядке. Они отображаются отдельной строкой во вкладке «Особые закупки», и для них также автоматически формируется ИКЗ.
При формировании индивидуального кода для закупок у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. р. применяются следующие значения:
- 1-2 разряды указывают на год подписания государственного контракта;
- 3-22 разряды – это идентификационный код заказчика;
- 23-26 разряды – это номер закупки в плане закупок;
- 27-29 – присвоенный номер закупке в плане-графике;
- 30-36 разряды содержат нули, так как в этих строках обычно прописываются коды товаров, работ и услуг ОКПД2 и КБК.
Где необходимо прописывать код
ИКЗ при закупках у единственного поставщика указывается в государственном контракте, который подписывается с таким поставщиком.
Законодательство о контрактной системе не содержит указания на то, в какой части договоров нужно указать идентификационный код по закупке. Большинство заказчиков прописывают его в преамбуле подписываемых государственных контрактов.
Следовательно, никаких ограничений со стороны законодателей относительно того, где указывается ИКЗ в контрактах до 100 тыс. р., нет.
Помимо контракта, код ИКЗ может быть указан в приемочных документах: в акте приема-передачи оказанных услуг или товарной накладной, подтверждающей поставку товара.
Пояснения относительно того, как быть заказчику, если контракт с поставщиком не подписывается, а закупка производится за наличный расчет, отсутствуют. Никаких санкций за отсутствие ИКЗ в чеке, выданном по результатам купли-продажи, не предусмотрено.
Таким образом, в договорах, которые заключаются с единственным поставщиком на сумму до 100 тыс. р. по правилам п. 4 ст. 93 44-ФЗ, нужно указать ИКЗ. Заказчик самостоятельно выбирает, где ему прописать ИКЗ.
Никаких ограничений со стороны законодательства по данному вопросу не содержится.
В закупках малого объема индивидуальный код закупки может быть указан в тексте контракта, акте приема-передачи или товарно-транспортной накладной.
Загрузка…
Из чего состоит ИКЗ (код закупки)
Первые две цифры (1-2 разряды) обозначают год, в котором проводится закупочная процедура. Берется последняя пара цифр, например, для 2018 года — 18.
Следующие 20 позиций (3-22 разряды) — идентификатор код организации-заказчика. Эта комбинация цифр будет одинакова одного заказчика, а проверить ее можно в ЕИС в реестре организаций.
Далее указываются 23-26 разряды, которые обозначают номер закупки. Этот номер указывается последовательно для заказов заказчика по возрастанию, следовательно, может быть от 0001 до 9999.
Разряды 27-29 — порядковый номер заказа, взятый из плана-графика. Если он находится на стадии формирования, то указывается 000.
Последующие 30-33 разряды — обозначение объекта закупки. Необходимо найти его в классификаторе ОКПД 2 и определить шифр соответствующей группы. Если процедура проводится в упрощенном порядке, то прописывается 0000.
Последними цифрами выступает идентификатор бюджета, из которого оплачивается заказ. Его определяет бухгалтерия организации.
И, разумеется, из каждого правила есть исключения. Так разряды 30-33 не указываются (вместо них проставляется 0000), если закупаются:
- услуги по организации концертов или феcтивалей;
- услуги преподавателей или экскурсоводов;
- услуги, связанные с командировками;
- медикаменты;
- у единственного поставщика.
Что означают цифры ИКЗ?
В целом код формируется таким образом:
1. 1-й – 2-й разряды (2 цифры) – последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя (далее – поставщика), а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика, – последние две цифры года заключения контракта с ЕП.
2. 3-й – 22-й разряды (20 цифр) – идентификационный код заказчика, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок и плана-графика закупок. Данный код соответствует идентификационному коду заказчика, формируемому согласно Порядку присвоения кода. Для сведения укажем, что этот код является 20-значным, присваивается заказчику Федеральным казначейством и отражает форму собственности учредителя и собственника имущества заказчика (федеральная, региональная, муниципальная, иная), ИНН и КПП заказчика.
3. 23-й – 26-й разряды (4 цифры) – номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок. Уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения об осуществлении закупки, направление приглашения принять участие в определении поставщика, а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика, – заключение контракта с ЕП.
4. 27-й – 29-й разряды (3 цифры) – номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок. Уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок (см. предыдущий пункт). Причем на этапе формирования и утверждения заказчиком плана закупок на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в названных разрядах указываются значения «0». А на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика закупок на очередной финансовый год в этих разрядах указывается порядковый номер записи о данной закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок. Таким образом, обеспечивается возможность создания нескольких позиций плана-графика закупок на основании одной позиции плана закупок, о чем и сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 30.09.2016 № Д28и-2671.
5. 30-й – 33-й разряды (4 цифры) – информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг (ТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе ОКПД 2, с детализацией до группы ТРУ, где 30-й, 31-й разряды – класс, 32-й разряд – подкласс, 33-й разряд – группа. Отметим, что до размещения в ЕИС и начала применения указанного каталога заказчикам необходимо руководствоваться здесь только ОКПД 2.
6. 34-й – 36-й разряды (3 цифры) – код вида расходов по бюджетной классификации РФ, определенный в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
В качестве примера проанализируем ИКЗ конкретной закупки, сведения о которой размещены в ЕИС, – закупка комплекта программных средств для организации электронного архива внутренних документов Главным военным следственным управлением Следственного комитета РФ путем проведения электронного аукциона с НМЦК в размере 500 тыс. руб. ИКЗ данной закупки – 171770477689077040100100050056201242, где:
1) 17 (разряды 1 – 2) – год размещения извещения о закупке (2017 год);
2) 17704776890770401001 (3-22 разряды) – идентификационный код заказчика;
3) 0005 (разряды 23 – 26) – номер закупки, включенной в план закупки;
4) 005 (разряды 27 – 29) – номер закупки, включенной в план-график;
5) 6201 (разряды 30 – 33) – код объекта закупки по ОКПД 2 (продукты программные и услуги по разработке и тестированию программного обеспечения), где 62 – класс, 0 – подкласс, 1 – группа;
6) 242 (разряды 34 – 36) – код вида расходов по бюджетной классификации РФ (закупка ТРУ в сфере информационно-коммуникационных технологий).
1 |
7 |
1 |
7 |
7 |
4 |
7 |
7 |
6 |
8 |
9 |
7 |
7 |
4 |
1 |
1 |
5 |
5 |
6 |
2 |
1 |
2 |
4 |
2 |
Год |
Идентификационный код заказчика |
Номер закупки (план закупок) |
Номер закупки (план -график) |
Код объекта закупки |
Код вида расходов |
Система Индивидуального Идентификационного Номера
Переход на систему ИИН-ов несет за собой целый ряд изменений,поскольку без его предоставления невозможно будет:
- пенсионерам оформить и получить пенсию;
- работать с банковскими учреждениями (получать кредиты, оформлять депозиты, управлять счетами и т. д.);
- оформлять операции купли- продажи недвижимости ;
- зарегистрировать ту или иную сделку;
- оформить прописку, регистрацию граждан;
- вести любого рода бизнес.
Это вскоре приведет к сокращению стандартного набора документов, ведь планируется вписывать ИИН код в удостоверение личности гражданина, а не выдавать его как отдельный документ. Что же необходимо на данном этапе для получения ИИН кода? Следует предоставить такой набор документов: написать заявление установленного образца для получения уникального кода, удостоверение личности (возможно свидетельство о рождении в отдельных случаях) или паспорт. Для проверки своего номера ИИН нужно найти его в базе данных районного либо городского налогового управления. Возможно, также совершить такую проверку и через Интернет- сеть. При выявлении ошибок после расшифровки вашего кода просто необходимо немедленно обратиться в налоговое управление вашего населенного пункта либо района. Проверка Индивидуального Налогового Номера (ИНН): Можно воспользоваться программой проверки ИНН и других регистрационных номеров для физических и юридических лиц:
Где найти и как пользоваться
Каталог товаров, работ и услуг размещается в открытом доступе в ЕИС. Для поиска каталога в онлайн-режиме нужно в разделе «Документы» ввести в поисковой строке «КТРУ».
Ознакомиться с представленными в каталоге товарами, работами и услугами можно здесь.
В настоящее время в каталоге самой многочисленной является группа с медицинскими изделиями: здесь содержится более 15 тыс. единиц. Также здесь можно найти официальные наименования объекта закупок из следующих категорий: лекарственные средства, бумага и канцелярские товары, пищевые продукты, одежда и обувь, радиоэлектронная промышленность, детское питание, транспортные услуги, посуда, бытовая химия и пр. Каталог регулярно пополняется и в нем могут появляться более 1000 позиций ежемесячно.
Заказчики могут использовать данные из каталога после внесения их в ЕИС, но после истечения 30 дней с даты размещения позиции в перечне они становятся обязательными для применения. Сведения из перечня необходимо использовать при подготовке закупки, ее планировании и непосредственно в процессе заказа.
В карточке каждого товара в каталоге содержатся следующие сведения:
- Код позиции.
- Уникальный цифровой шифр по ОКПД-2.
- Наименование товара, работы и услуги.
- Единица измерения.
- Описание объекта закупки.
- Справочные сведения.
Стандартизации подлежат:
- Наименование объекта заказа.
- Единица измерения.
- Объем товаров, работ и услуг.
- Техническое описание (функциональные, качественные, эксплуатационные, технические, потребительские свойства объекта закупки).
Обязательное применение перечня товаров, работ и услуг для закупок предусмотрено в следующих документах:
- план-график;
- извещение о заказе;
- государственный контракт;
- закупочная документация;
- реестр госконтрактов;
- приглашение к участию в закрытых закупках;
- формирование ИКЗ;
- описание объекта заказа.
Ранее перечень применялся в плане закупок и отчете об исполнении контракта, которые были отменены. Таким образом, когда заказчики формируют, например, извещение о закупке, то в графе с объектом они указывают товары, работы и услуги строго в соответствии с каталогом. Аналогично прописывается информация и в государственном контракте. Это позволяет добиться того, что во всех официальных документах по закупке товары, работы и услуги будут именоваться одинаково.
Срок оплаты госконтракта с единственным поставщиком
Вопрос 3. При проведении закупки в соответствии со ст. 93 (ч. 1, п. 5) требуется ли оговаривать в контракте условие, касающееся срока оплаты? Какой максимальный срок предусматривается для расчета, если поставщик является ИП?
Ответ. Условие, касающееся расчета с поставщиком за 30 дней, можно не устанавливать в контракте. Однако осуществить расчет с единственным поставщиком в течение этого срока заказчик обязан. Правило, установленное Законом № 44 (ст. 34, ч. 13.1), не было учтено в исключениях, прописанных в Законе 44 (ст. 34, ч. 15).
При заключении контракта с индивидуальным предпринимателем, являющимся представителем малого бизнеса, пятнадцатидневный срок оплаты не применяется. Сокращенный срок расчета с поставщиками установлен в госзакупках, которые проводятся исключительно для СМП.
Мнение эксперта
Мусихин Виктор Станиславович
Юрист с 10-летним стажем. Специализация — гражданское право. Член коллегии адвокатов.
Извещение в соответствии с требованиями Закона № 44 не размещается, а круг участников не ограничивается. Это означает, что правилом, оговоренным в ч.
8 ст. 30, не следует руководствоваться.