Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 23

План-график в соответствии с положениями федерального закона «о контрактной системе в сфере закупок»

Основное содержание заявки на закупку для плана-графика

Так как единой формы для заявки на закупку для составления плана-графика не существует, каждый заказчик формирует ее самостоятельно, однако, учитывая основные аспекты, отраженные в плане-графике. Так, для того, чтобы последующее составление плана-графика происходило достаточно быстро, а итоговый результат предельно точно учитывал имеющиеся потребности самого заказчика в целом и каждого его подразделения, существует перечень данных, которые потребуется в таком документе отразить:

  • данные о том подразделении, которое подает прогностический отчет (необходимо для того, чтобы определить ответственных лиц, которые будут принимать участие в последующей оценке потенциальных заявок на участие в закупочной деятельности, а также для того, чтобы сотрудники контрактной службы или контрактные управляющие имели представление о том, кого они планируют привлекать в качестве консультантов по проводимым закупкам);
  • сведения о предмете закупки (необходимо не только указать наименование закупаемого товара, работы или услуги, но также и отразить информацию о том, какой ОКВЭД или иные идентифицирующие коды присвоены такому предмету закупки. Это необходимо для того, чтобы не допустить искажения информации в плане-графике при его составлении);
  • сведения о количестве единиц или иных счетных параметрах для формирования точного представления о проводимой закупке (например, если предметом закупки выступает поставка автомобильных шин, то есть предмет закупки – товар, то в качестве количества единиц будет использоваться штучное обозначение, а если предметом закупки становятся услуги по шиномонтажу, то количественное обозначение будет представлено человеко-часами, так как услуги в данном случае будут измеряться именно в таких единицах, и итоговая стоимость будет рассчитана на основании потраченного потенциальным исполнителем времени на исполнение контракта, а также на основании стоимости одного часа такого времени у сотрудника исполнителя);
  • информация о предпочтительной форме проведения закупки (форма проведения закупочного мероприятия подразделением в данном виде прогностического отчета носит только рекомендательный характер, так как итоговую форму определяет контрактная служба на основании сведений об имеющихся потребностях всех подразделений заказчика и на основании положений действующего закупочного законодательства);
  • данные о начальной максимальной цене контракта или договора, которые удалось получить на основании специально сформированных запросов коммерческих предложений;
  • сведения о сроках, в течение которых должна быть проведена та или иная закупочная процедура, чтобы нужды подразделения заказчика были удовлетворены, а функционирование самого заказчика не пострадало (указываются не конкретные даты, а диапазон таких дат, внутри которых контрактная служба или контрактный управляющий могут определить наиболее оптимальные сроки для проведения процедуры. Например, производить закупку низкозамерзающей стеклоомывающей жидкости в летний период не следует ввиду того, что у поставленного химического состава до начала периода его использования может истечь срок годности, в результате чего он потеряет свои изначальные свойства);
  • дополнительные примечания, которые, например, позволят провести многолотовую закупку (если на уровне действующего законодательства возможно произвести объединение нескольких предметов закупок с разными ОКВЭДами в одну процедуру) либо централизованную, когда несколько подобных заказчиков будут объединены централизованным органом по проведению закупок в рамках одной процедуры с итоговым получением результатов исполнения заказа в соответствии с их потребностями (несколько школ при закупке учебников или канцелярских товаров могут быть объединены централизованным органом по проведению закупок в одну процедуру, как получатели результатов проведения закупок, в то время как заказчиком будет выступать сам централизованный орган).

Оплата закупок за счет средств бюджета 2020-2021

Бюджетным кодексом (ч. 1 ст. 72) предусмотрено, что приобретение товаров, работ, услуг на обеспечение государственных и муниципальных нужд производится только при соблюдении норм и правил действующего законодательства — Федерального закона № 44 и положений БК РФ.

Учреждения вправе заключать контракты на основании актуального плана-графика и оплачивать их в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных на отчетный период (ч. 2 ст. 72 БК РФ). В законе уточняется, можно ли заключить договор концом предыдущего года, если финансирование будет в следующем: да, можно. По действующему бюджетному и контрактному законодательству, заказчик вправе совершить закупочную процедуру для определения поставщика товаров, работ или услуг в 2020 с целью дальнейшего заключения и исполнения контракта в 2021. Такие заказы включаются в актуальный план-график на 2020 г., в соответствии с лимитами бюджетных обязательств (ЛБО) на период 2020-2021 гг.

Организация, выступающая получателем бюджетных средств (ПБС), принимает доведенные до нее обязательства в рамках установленных ЛБО (п. 3 ст. 219 БК РФ). Лимиты определяются не только на текущий период, но и на два последующих. Цифры подтверждаются в плане финансово-хозяйственной деятельности и плане-графике, которые составляются на три года. Если заказчику утвердили текущие и будущие плановые показатели, то он вправе заключить переходящий контракт.

Каждый госконтракт в обязательном порядке включает пункты о сроках поставки и приемки, порядке и способах оплаты приобретенных товаров, работ, услуг (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ). Укажите в договоре условие, что оплата за услуги прошлого контракта будут оплачены в рамках следующего года. Иначе у заказчика возникнут проблемы, если лимиты на оплату доведут не в полном объеме: придется расторгнуть текущий контракт или обновить его условия в дополнительном соглашении.

Если организация-заказчик собирается провести закупку за счет бюджетных средств, запланированных на 2020, но не учтенных в выделенных бюджетных обязательствах на 2020-2022 гг., то процесс определения поставщика товаров, работ, услуг возможен только после доведения до учреждения средств бюджета на 2020-2022 гг. (письмо Минфина РФ № 24-03-07/67425 от 16.10.2017). Такой заказ вносят в план, действующий в 2020, только после непосредственного доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие (исполнение) таковых обязательств.

Таким образом, заказчик имеет возможность включить сведения о закупках с периодом исполнения в 2021 г. в плановую документацию текущего, 2020 года. Учреждение обязано соблюдать нормы, установленные ст. 72 БК РФ, то есть заключать контракт при наличии выделенных на него бюджетных средств. Все закупки, запланированные в текущем году на 2021 г., проводятся только под фактически доведенные обязательства.

Запомните важное правило: переходящие контракты указывайте в плане года их исполнения. Вот как перенести закупку с декабря на новый год:

  1. Откройте актуальный план-график.
  2. В графе «Планируемый срок окончания исполнения контракта» отразите период исполнения контракта.
  3. Разделите платежи по годам.
  4. Заключите переходящий контракт. В реестре госконтрактов ЕИС укажите такой же срок исполнения, что и в регистре планирования.
  5. Запомните ИКЗ (код присваивается в соответствии с годом начала исполнения) и указывайте его во всех платежах и сопроводительных документах.

Изменения в плане-графике с 2020 года и сроки размещения

Начиная с 2020 года, в систему планирования государственных закупок были внесены существенные изменения. 17 октября 2019 года юридическую силу приобрело Постановление Правительства №1279 от 2019 года. Оно изменило прежний порядок формирования и утверждения плана-графика, внесения в него поправок и размещения в ЕИС.

Из-за отмены плана закупок с января 2020 утратит силу Постановление Правительства №1043 от 2013 года.

Обязанности по формированию плана-графика возлагаются:

  • на государственных и муниципальных заказчиков;
  • на бюджетные учреждения (кроме закупок по нормам ч. 2, 6 ст. 15 44-ФЗ);
  • на МУПы и ГУП (кроме закупок по ч. 6 ст. 15 44-ФЗ);
  • на автономные учреждения при закупках по ч. 4 ст. 15 44-ФЗ;
  • на государственные бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия, юрлица, которым переданы полномочия заказчика.

План-график с 2020 года составляется по новым правилам и в измененном формате. Новая форма потеряла 19 граф. Другим важным изменением стала отмена плана закупок: это значит, что закупки из плана теперь не будут автоматически поступать в план-график.

По сравнению с прошлым планом-графиком новый документ теперь имеет следующие особенности при его формировании:

  1. В п. 3 указанного Постановления №1279 подчеркивается, что план-график теперь имеет исключительно электронный формат. Исключение предусмотрено только для закрытых закупок: они прописываются в отдельном приложении в плане-графике с грифом «секретно» и не включаются в ЕИС. С учетом измененного порядка сведения в плане-графике во многих разделах указываются автоматически.
  2. Новое Постановление сохранило прежние сроки для утверждения плана-графика заказчиком: они по-прежнему составляют 10 дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств (по п. 12 Постановления Правительства №1279), но сроки размещения документа в ЕИС в новом постановлении законодатель не предусмотрел. Раньше у заказчика было три дня на размещение сведений в ЕИС после утверждения плана-графика, теперь никаких лимитов в Постановлении Правительства не указано. Но с учетом того, что заказчик по 44-ФЗ не сможет провести ни одной закупки, не предусмотренной планом-графиком, то вполне логично, что этот документ должен появиться в ЕИС до начала нового календарного года. Если заказчик опубликует извещение о закупке, не предусмотренное планом-графиком либо направит приглашение раньше установленных сроков, то его оштрафуют на 30 тыс. р. на основании ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП. Десятидневные сроки отсчитываются также с даты утверждения плана финансовой деятельности бюджетного и автономного учреждения либо унитарного предприятия либо при доведении лимитов до юрлица, которому были переданы полномочия заказчика.
  3. В группу особых закупок (которые прописываются отдельной строкой) теперь входят закупки в части реконструкции и ремонта, энергосервисные контракты, закупки с общественным обсуждением, лоты по конкурсам и аукционам, выделяемые по правилам 44-ФЗ.
  4. Указаны новые дополнительные основания для внесения изменений в план-график закупок. Появились такие новые позиции для корректировок, как признание определения поставщика несостоявшимся или расторжение госконтракта.
  5. Согласно последним изменениям в 44-ФЗ, с 2020 года в плане-графике не требуется приводить обоснование. Ранее заказчикам предстояло заниматься обоснованием НМЦК, объекта и способа закупки уже на этапе планирования. По новым правилам обоснование так же потребуется, но уже при разработке закупочной документации. В процессе аудита будет проверяться соответствие закупки правилам нормирования и обоснованность НМЦК с использованием одного из методов по ст. 22 44-ФЗ.

Изменения в планах-графиках закупок с 2016 года:

Следует отметить, что положения № 44-ФЗ о планах и планах-графиках, а также об обосновании закупок вступают в силу с 1 января 2016 (п.2, ст.114 № 44-ФЗ). Чтобы все положения закона заработали, необходимо дождаться принятия еще многих нормативно-правовых актов. Светлое будущее? Совсем скоро, в 2016 году. А сейчас мы можем только представить, каким образом будут использованы результаты мониторинга.

  1. Мониторинг закупок ведется с использованием единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации (п.3, ст.97).
  2. Порядок ведения мониторинга устанавливается Правительством Российской Федерации (п.4, ст.97).
  3. Результаты мониторинга закупок за год оформляются в виде сводного аналитического отчета (п.5, ст.97).
  4. В ходе мониторинга будет проводиться оценка обоснованности закупок (п.4, ст.18). По результатам мониторинга закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной (п.5, ст.18). Необоснованная планируемая закупка может быть отменена, лиц, ответственных за нарушение, привлекут к административной ответственности.
  5. На основе отчета определяются меры по совершенствованию законодательства в сфере закупок (п.6, ст.97).

Следует отметить, что мониторинг планов и планов-графиков закупок, а также обоснование закупок будет осуществляться не ранее 1 января 2017, так сами положения № 44-ФЗ о планах и планах-графиках, об обосновании вступают в силу с 1 января 2016 (п.2, ст.114 № 44-ФЗ).

Кроме того, по-прежнему ждем:

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе
Подробнее о курсах

  1. Введения в эксплуатацию Единой информационной системы (ЕИС).
  2. Порядок и форму обоснования закупок, установленные Правительством РФ (п.7, ст.18).
  3. Требования к содержанию, срокам и порядку подготовки сводного аналитического отчета, определенные Правительством РФ (п.5, ст.97).
  4. Требования к форме планов закупок и к форме планов-графиков и порядок их размещения в ЕИС, установленные Правительством РФ (ч.5, ст.17, ч.6, ст.21).

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Понятие и способы формирования плана закупок

План закупок – это документ, составляемый заказчиком и содержащий сведения о количестве и свойствах требуемых товаров, пакетов услуг или работ, а также о сроках их поставки. План составляется в электронной форме и размещается на едином портале закупок (ЕИС) заказчиком.

Законодательное регулирование формирования и размещения плана закупок осуществляется:

  • ;
  • ;
  • ;
  • внутренними актами заказчика.

определяет требования к содержанию плана закупок и сроки, на которые должен составляться такой план, устанавливает порядок создания плана и требования к типовой форме, а регламентирует правила и сроки публикации документа.

Нормативные акты организации заказчика определяют сроки формирования плана в соответствии с требованиями законодательства ().

В зависимости от объектов закупки, существуют два основных варианта формирования плана закупок по :

  • на срок не менее года;
  • на срок от 5 до 7 лет.

На срок 5-7 лет план формируется в случае, если объектами закупок выступают инновационные или высокотехнологичные товары или услуги, а также лекарственные препараты. В остальных случаях минимальный срок действия плана составляет один год.

Порядок составления плана закупки зависит от способа ее проведения, к основным способам относятся:

  • конкурс;
  • аукцион;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений;
  • договор с единственным исполнителем.

Конкурсы и аукционы, а также запросы предложений и котировок могут осуществляться открыто для всех желающих и в закрытом режиме, если объект закупки составляет государственную тайну или необходим для нужд обороны или ликвидации последствий аварий.

План закупок, проходящих для ограниченного круга лиц, не размещается в ЕИС.

Дробление закупок

Важно учесть, что закупки на сумму менее 100000 рублей заказчик может не включать в план, а если годовая прибыль организации превышает 5 миллиардов рублей, то в план можно не включать закупки на сумму до 0,5 миллиона рублей (). В связи с этим заказчики часто осуществляют дробление закупки, то есть разделение одной крупной закупки на несколько более мелких, для каждой из которых максимальная цена договора ниже 100000 рублей, с целью невключения таких закупок в план и определения исполнителя по своему усмотрению

В связи с этим заказчики часто осуществляют дробление закупки, то есть разделение одной крупной закупки на несколько более мелких, для каждой из которых максимальная цена договора ниже 100000 рублей, с целью невключения таких закупок в план и определения исполнителя по своему усмотрению.

Контрольные органы выделяют следующие признаки дробления закупок:

  • наличие нескольких закупок одного и того же объекта;
  • идентичные условия ряда мелких закупок у одного заказчика;
  • выбор одного и того же исполнителя для нескольких однотипных закупок неконкурентным способом.

Заказчики могут обосновать признаки дробления необходимостью разных сроков поставки одного товара или монополией действующего исполнителя на рынке

Важно учесть, что необоснованное дробление может привести к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 рублей ().

Кто, как и на какой срок формирует план-график закупок?

Согласно данному Постановлению с 01.01.2020 г. утратили силу следующие Постановления Правительства РФ:

— № 1043 от 21.11.2013 г.;
— №1113 от 29.10. 2014 г.;
— № 552, № 553, № 554, №555 от 05.06.2015 г.;
— № 1168 от 29.10.2015;
— №1543 от 29.12. 2016 г.;
— №73 от 25.01. 2017 г.;
— №952 от 16.08. 2018 г.;

Объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации (КБК) будет обеспечиваться системой «Электронный бюджет» для федеральных бюджетных учреждений – с 01.04.2020 г., а для региональных и муниципальных – с 01.10.2020 г.

Кто и как формирует новый план-график:

  • государственные заказчики, действующие имени РФ;
  • федеральные, региональные и местные бюджетные учреждения. Кроме закупок по ч.2 и 6 ст.15 44-ФЗ;
  • федеральные, региональные и местные унитарные предприятия. Кроме закупок по ч.21 и 6 ст.15 44-ФЗ;
  • федеральные, региональные и местные автономные учреждения в процедурах по ч. 4 ст.15 44-ФЗ;
  • государственные бюджетные учреждения, государственные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия федерального, регионального и местного уровней, иные юридические лица, если такие организации наделены полномочиями заказчика.

Новый план-график формируют:

  • при работе над законодательными проектами о бюджетах;
  • при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности заказчиков.

Планы-графики заказчиков, действующих от имени РФ, субъекта или муниципального образования, составляются согласно расчетам плановых сметных показателей. Эти показатели берутся из бюджетной сметы таких заказчиков, как получателей бюджетных средств в рамках Бюджетного кодекса.

Планы-графики федеральных, региональных и местных бюджетных учреждений, кроме закупок по ч.2 и 6 ст.15 44-ФЗ, составляются из расчетов плановых показателей выплат. Эти выплаты формируются при составлении планов финансово-хозяйственной деятельности таких заказчиков по требованиям Минфина по ФЗ о некоммерческих организациях.

Планы-графики федеральных региональных и местных автономных учреждений в закупках по ч.4 ст.15 44-ФЗ формируются из решения (согласованного в установленном порядке проекта данного решения) о предоставлении средств из бюджетов бюджетной системы на осуществление капитальных вложений в объекты госсобственности.

План-график нового формата утверждается в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем:

  • информирования заказчика об объеме прав в денежном выражении на принятие или выполнение условий по бюджетному законодательству;
  • утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения (предприятия);
  • доведения объема прав в денежном выражении на принятие или выполнение условий по бюджетному законодательству на лицевой счет, предназначенный для учета действий по полномочиям, переданным получателю средств из бюджета.

С 2020 года план-график составляется на 3 года. Сроки формирования документа зависят от распределения бюджета на будущий финансовый год и плановый период согласно законодательству о бюджетной системе. Если срок запланированной закупки больше срока, утвержденного в документе, то в план-график вносятся данные о такой закупке на весь срок ее проведения.

Внесение изменений в план-график закупок

Изменения в документ можно внести в случае необходимости (п.8 ст.16 44-ФЗ):

1. если нужно внести изменения в требования к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (их предельной цены) и (или) нормативных затрат согласно ст.19 44-ФЗ;

2. — при изменении доведенных до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и выполнение условий бюджетного законодательства РФ;

— при изменениях в планах финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных организаций;

— при изменении решений (соглашений) о выдаваемых субсидиях;

3. при реализации решения заказчика по результатам обязательного общественного обсуждения согласно ст.20 44-ФЗ;

4. при использовании экономии, полученной в ходе проведения закупки, в соответствии с законодательством РФ;

5. в других случаях согласно п.2 ч.3 ст.16 44-ФЗ.

Вносить изменения в документ можно не позднее чем за 1 день до публикации в ЕИС извещения или направления приглашения на участие в закрытых торгах, либо не позднее чем за 1 день до заключения контракта с единственным поставщиком.

Как заполнить план-график в 2020 г.?

В Разделе 1 Приложения указывается информация о заказчике, которая формируется автоматически (кроме случаев, указанных в п.25 Постановления №1279) согласно реестру участников бюджетного процесса:

  • полное наименование;
  • ИНН;
  • код причины постановки на учет;
  • организационно-правовая форма, а также ее код по Общероссийскому классификатору таких форм;
  • форма собственности и ее код по Общероссийскому классификатору таких форм;
  • место нахождения с указанием кода по Общероссийскому классификатору территорий, телефон и email;
  • если закупки проводятся согласно плану-графику в рамках переданных бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному, унитарному предприятию, иному юрлицу полномочий заказчика, то указываются:

В Разделе 2 указываются следующие сведения:

  • во 2-й колонке – код закупки;
  • 3 и 4 колонки заполняются согласно Общероссийскому классификатору продукции (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Возможно указание одного и более кодов такого классификатора;
  • в 5-й колонке – наименование объекта закупки;
  • в 6-й колонке – год размещения извещения или приглашения на участие, либо заключения контракта с единственным исполнителем;
  • в колонках 7-11 в необходимой строке указывается общий объем финансового обеспечения для закупки в текущем и последующем годах. Объем финобеспечения формируется автоматически по каждому коду в соответствии с системой «Электронный бюджет» (п.17 Постановления №1279);
  • в 12-й колонке – информация об общественном обсуждении закупки (указывается «да» или «нет»). Данную графу можно не заполнять в отношении закупок, извещение которых планируется разместить, приглашение планируется в плановом периоде, а также закупки у единственного поставщика, контракты с которыми планируются к заключению на протяжении указанного срока;
  • в 13-й колонке – название уполномоченного органа (учреждения) по централизованным закупкам (ст.26 44-ФЗ);
  • в 14-й колонке – наименование организатора совместной закупки в случае ее проведения.

В план-график в форме отдельной закупки входят сведения:

  • о работах по строительству, реконструкции объектов капитального строительства;
  • о выполнении обязательств по энергосервисному контракту;
  • о каждом лоте согласно законодательству;
  • о планируемых закупках согласно п.7 ч.2 ст.83; п.3 ч.2. ст.83.1 и п.4,5,23,26,33,42 и 44 ч.1 ст.93 44-ФЗ в размере объема за год финансового обеспечения таких закупок;
  • о закупке подразумевающей общественное обсуждение.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации