Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

В каком порядке проводятся конкурентные закупки по 223-фз, и в чем заключаются их особенности?

Варианты составления плана закупок по 223 фз

Форма строгого образца для заполнения плана государством пока не разрабатывалась. Потому, абсолютно каждый предприниматель может составлять её, исходя из личного удобства. Однако, обязательным условием, при этом, является включение обязательных пунктов в данный план. Представляют они собой следующее:

  1. Вся форма должна быть составлена по три месяца. Для удобства весь текущий год, лучше всего, делить именно с учётом внесения планируемых мероприятий на каждые 90 дней.
  2. Каждая закупочная операция должна основываться на государственных документах. Таким образом, при законодательной поддержке договора, продавцами будет выполнена максимально качественная продажа требуемого товара.
  3. Необходимо предоставить все данные о способе выкупа того или другого вида продукции.

Наряду с этим, должны указываться и более подробные аспекты всех финансовых операций, связанных с куплей – продажей продукции:

  1. К какой области относится данная закупка.
  2. В каком чистом весе будет приобретаться продукция.
  3. Какова начальная стоимость продукции – согласно договору.
  4. Сроки выполнения договорённости по закупке продукции.

Что собой представляет нулевой план закупок по 223-ФЗ, и в каких случаях требуется его размещение в ЕИС?

В соответствии с законодательством заказчик обязан разместить в ЕИС сведения о планируемых закупках. Это требование распространяется как на 44-ФЗ, так и на 223-ФЗ.

Что собой представляет нулевой план закупок

Согласно требованиям 223-ФЗ, заказчик обязан разместить в ЕИС сведения о предполагаемых закупках в следующем году. Данные сведения публикуются в открытом доступе в установленные сроки, нарушение которых грозит заказчику ответственностью. Но в некоторых случаях закупки по 223-ФЗ на следующий год могут быть не запланированы:

  1. Подобная ситуация возникает, если организация ведет закупки из внебюджетных фондов, но на следующий год средства ей не выделили и она не предполагает закупки.
  2. Заказчик предполагает закупать товары, работы и услуги только на небольшую сумму в пределах 100 тыс. р. Следовательно, сведения о них не передаются в ЕИС.
  3. Заказчику не доведено финансирование на следующий год.

Подобная ситуация возникает у заказчиков, не закупающих инновационную и высокотехнологичную продукцию, но которые по требованиям ст. 4 223-ФЗ обязаны разместить план-график таких закупок в ЕИС.

Порядок разработки такого документа утвержден Постановлением Правительства №932 от 2012 года. При его формировании нужно учитывать внутреннее Положение о закупках, утвержденное заказчиком.

Неразмещение закупочного плана-графика заказчиком квалифицируется ФАС как нарушение установленного порядка планирования и размещения сведений. Ответственность за это наступает по нормам ст. 7.29.3, 7.32.3 КоАП.

По мнению контролирующих инстанций, отсутствие сведений в информационной системе не может свидетельствовать об отсутствии закупок.

Для того чтобы указать на факт, что закупки не будут проводиться, заказчик обязан опубликовать нулевой план-график.

Тем самым заказчик доведет до заинтересованных лиц данные об отсутствии предстоящих закупок и соблюдет требования закона о планировании.

Правила размещения

При формировании нулевого закупочного плана заказчику следует просто проставить галочку в поле «Закупки осуществляются на сумму, не превышающую размер, установленный в ч. 15 ст. 4 223-ФЗ». К нему следует прикрепить скан-копию «нулевого» документа, подписанного должным образом.

Размещение нулевого закупочного плана-графика в ЕИС осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Заказчик составляет документ в бумажном виде, а в соответствующих графах ставит прочерки.
  2. Документ утверждается руководителем и уполномоченным лицом и подписывается ими.
  3. План-график размещается в ЕИС с указанием информации о периоде планирования и дате утверждения руководителем.
  4. Если система не пропускает пустой план и требует проставить данные, то нужно поставить прочерки или нули.
  5. Прикрепляется форма документа и подписывается ЭЦП.

План должен быть опубликован в ЕИС не позднее 10 дней после утверждения руководством заказчика. Но этот срок должен быть не позднее 31 декабря года, который предшествует отчетному. То есть план-график на 2020 год нужно опубликовать в ЕИС не позднее 31 декабря 2019 года.

Не стоит забывать об обязанности заказчика продублировать документ в бумажном виде, а не только опубликовать его электронную версию. После того как он будет опубликован, его следует передать на хранение и хранить не менее 3 лет.

Документация

Для того чтобы провести конкурентную закупку, заказчик обязан разработать и разместить в ЕИС документацию о закупке (кроме тех случаев, когда проводится запрос котировок в электронном виде).

Стоит отметить, что закупки до 100 тыс. р. (или до 500 тыс. р. для крупных заказчиков) не подлежат размещению на ЕИС. Но данные о предстоящих закупках на небольшую сумму чаще всего размещаются на сайте заказчика.

Требования к документации содержатся в ст. 4 ФЗ-223. В частности, в ЕИС размещается извещение о закупке. В документации о конкурентной закупке по ч. 10 ст. 4 ФЗ-223 должны быть указаны:

  1. Требования к безопасности, качеству товаров, их техническим и функциональным характеристикам и пр. важные параметры, которые относятся к предмету закупки.
  2. Требования к форме, содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
  3. Требования к описанию участниками поставляемого товара, который является предметом закупки.
  4. Место, условия и сроки поставки товаров или выполнения работ.
  5. Сведения о цене договора (лота) или формула цены, которая устанавливает порядок расчета суммы, подлежащей к уплате заказчиком.
  6. Форма, сроки и порядок оплаты товара и услуги.
  7. Порядок формирования цены договора с учетом расходов на транспортировку, страховку, уплату налогов и пр.
  8. Порядок начала и окончания сроков подачи заявок на участие в закупке.
  9. Требования к участникам, субподрядчикам, соисполнителям и пр.
  10. Формы и порядок предоставления разъяснений о положениях закупки.
  11. Критерии для оценки и сопоставления заявок на участие в закупках.
  12. Описание предмета закупки.
  13. Иные сведения, которые определены Положением о закупке.

В извещении по проводимой конкурентной закупке, которая также размещается в ЕИС прописываются:

  1. Способы осуществления закупок.
  2. Наименование, местонахождение, контактные сведения заказчика.
  3. Предмет предполагаемого к заключению контракта: объема товара, выполняемых работ и оказываемых услуг, описание предмета закупки.
  4. Место поставки товара, выполнения работы и оказания услуги.
  5. Сведения о цене договора.
  6. Сроки, место и порядок предоставления документации о закупке, а также размер и порядок внесения платы за передачу такой документации (если такие условия утверждены заказчиком).
  7. Сроки подачи заявок на участие в закупках.
  8. Адрес площадки в сети Интернет.
  9. Иные сведения.

Протокол осуществления конкурентной закупки должен содержать такие сведения, как:

  1. Дата подписания протокола.
  2. Количество поданных на участие в конкурсе заявок.
  3. Дата и время регистрации заявок.
  4. Результаты рассмотрения заявок на участие в закупках.
  5. Результаты их оценки.
  6. Прочие сведения.

По результатам закупки составляется итоговый протокол. Итоговый протокол по результатам закупочных мероприятий содержит указание на дату подписания протокола, количество поступивших заявок, порядковые номера заявок для участия в закупках, результаты рассмотрения и оценки поступивших заявок на участие в закупке, причины признания закупки несостоявшейся и иные сведения.

Несмотря на главенствующее место Положения о закупках, порядок проведения конкурентной закупки, регламентированный заказчиком, не должен противоречить 223-ФЗ.

Так, например, 223-ФЗ четко указывает на сроки проведения конкурентной закупки: с момента публикации сведений о ней на сайте заказчика до окончания подачи заявок должно пройти как минимум 20 дней.

Срок размещения извещений для конкурса или аукциона составляет не менее 15 дней до окончания подачи заявок, запроса котировок – не менее 5 рабочих дней, запроса предложений – не менее 7 рабочих дней.

Организация имеет возможность отменить проведение конкурентной закупки до окончания срока подачи заявок. Такое решение подлежит размещению в ЕИС непосредственно в день принятия.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 223-ФЗ, заказчик должен провести закупку исключительно в электронной форме на одной из площадок, если в ней будут участвовать субъекты малого бизнеса. По результатам закупок заключается договор на основании размещенного проекта договора (по ч. 29 ст. 3.4 223-ФЗ).

Законодательство допускает возможность внесения изменений в закупочную документацию по ч. 11 ст. 3 223-ФЗ. Так, изменения в извещение должны быть опубликованы в ЕИС в течение 3 дней после их принятия. Также заказчику следует учесть, что при внесении изменений в закупочную документацию необходимо, чтобы на участие в такой закупке оставалось не менее половины от срока подачи заявок.

Участники имеют право запрашивать разъяснения по конкурсной документации. В обязанности заказчика входит передача разъяснений по поступившим запросам в течение трех дней.

Протоколы по конкурентной закупке и прочие документы по проведенным торгам должны храниться не менее 3 лет.

План закупок инновационной продукции по 223. План закупок не размещен в еис

План закупок по 223-ФЗ (закон «О закупках…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, далее — закон № 223-ФЗ) имеет определенные законодателем форму и содержание. Ниже мы расскажем, какими нормативными актами нужно пользоваться при составлении плана, как его заполнить и изменить в случае необходимости.

Деятельность по планированию закупок организациями, подпадающими под закон № 223-ФЗ, регламентируется следующими источниками:

  1. Основной закон № 223-ФЗ включает в себя лишь отсылочные нормы к подзаконным актам, которые содержат точные указания по форме плана закупок по 223-ФЗ и по правилам заполнения этой формы. Также в законе прописан порядок размещения плана в общедоступных информационных ресурсах.
  2. Постановление Правительства РФ «Об утверждении…» от 17.09.2012 № 932 (далее — Постановление № 932) является регламентом, в соответствии с которым заказчики оформляют, размещают, изменяют документы планирования.

Кроме того, при разработке рассматриваемого нами акта заказчики обязаны пользоваться локальными нормативными источниками и положениями о закупках. Все эти документы в обязательном порядке размещаются в ЕИС (единой информационной системе по госзаказам).

План закупок по закону № 223-ФЗ

В соответствии с указанным выше постановлением Правительства план закупки по 223-ФЗ оформляется в электронном виде. Другими словами, сканированный документ или pdf-файл не допускается. Данное требование позволяет любому заинтересованному лицу делать копии на свои носители всего документа или любой его части. Кроме того, в силу п.

15-17 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, публиковать план можно только с использованием программных средств ЕИС (структурированный вид плана), и факультативно допускается еще добавлять либо электронную, либо графическую версию рассматриваемого нами акта.

План формируется не менее чем на один год (ч. 2 ст. 4 закона № 223-ФЗ). Ограничений максимального срока планирования не установлено. При этом документ должен быть разделен на месяцы или кварталы. Только для планов на инновационные, лекарственные и высокотехнологичные сделки установлены рамки: от 5 до 7 лет.

Не знаете свои права?

Корректировка (изменение) плана

Если в описываемый нами акт необходимо внести изменения (произвести корректировку), то заказчик обязан:

  1. Утвердить изменения, подписать их усиленной электронной подписью.
  2. Составить отдельно перечень изменений.
  3. Внести изменения в структурированный, электронный и графический виды плана в ЕИС в течение 10 дней с даты их принятия.
  4. Разместить перечень изменений.

Данная процедура осуществляется не позднее, чем будет опубликовано извещение о торгах (в форме конкурса или аукциона) и остальная сопутствующая информация (п. 9 Правил, утв. Постановлением № 932). Отметим, что в ЕИС обязательно остаются в свободном доступе все редакции измененного плана.

Пошаговая инструкция и образец заполнения

При заполнении бланка можно следовать следующим рекомендациям:

  1. Данные о наименовании, месте нахождения, ИНН, КПП берутся из ЕГРЮЛ. ОКАТО — по месту регистрации заказчика.
  2. Если срок контракта больше периода, на который разрабатывается план, то условия договора расписываются на всю его длительность.
  3. Все коды вписываются в соответствии с действующими классификаторами. В ОКВЭД обязательно указываются раздел и подраздел. В коде продукции — раздел и класс продукции. Используются только цифровые обозначения.
  4. При описании объекта сделки (графа 5) даются минимальные сведения, но в объеме, позволяющем идентифицировать объект от других похожих.
  5. Далее прописывается информация также по действующим классификаторам.
  6. Столбцы 11-17 заполняются теми данными, которые определяет заказчик самостоятельно.
  7. Следующий раздел разрабатывается только заказчиками, которые обязаны работать с субъектами среднего и малого предпринимательства.

Здесь вы можете ознакомиться с примером составления плана закупок по 223-ФЗ на 2018 год.

Таким образом, план закупок по 223-ФЗ отличается от аналогичного документа, заполняемого в соответствии с законом № 44-ФЗ. Требования к его форме и размещению установлены Правительством РФ.

Однако субъекты, работающие по ФЗ № 223, во многом руководствуются собственными положениями о закупках.

Так, в этих положениях могут содержаться некоторые особенности по порядку составления, публикации и изменения описанного в данной статье акта.

Инновации — это введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт или процесс, обеспечивающее качественный рост эффективности (127-ФЗ от 23.08.1996).

Публикация с направлением на контроль

Процедура казначейского контроля в государственных закупках начала действовать с 2018 года. Понятие и сфера его действия содержатся в ч. 5 ст. 99 44-ФЗ.

Порядок проведения контрольных мероприятий содержится в Постановлении Правительства №1367 от 2015 года. Процедура начала действовать еще в 2017 году, но затем выяснилось, что ее механизм еще не отработан, и у заказчиков возникли затруднения с размещением информации в ЕИС. Но с начала 2018 года требования контроля должны неукоснительно соблюдаться.

В случае если учреждение выступает в качестве заказчика, который подлежит контролю со стороны уполномоченных инстанций по положениям ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, публикация им плана-графика имеет определенные особенности. Положения данной статьи не распространяются на унитарные предприятия. Под действие требований о прохождении контроля подпадают:

  1. Заказчики, которые производят закупки из средств государственного бюджета.
  2. Федеральные бюджетные и автономные учреждения.
  3. Государственные унитарные предприятия, которые делают капитальные вложения в объекты с федеральной формой собственности.

Казначейский контроль осуществляется через взаимодействие ЕИС и системы «Электронный бюджет».

План-график необходимо перенаправить на проверочные мероприятия через выбор пункта «Разместить и направить на контроль». Далее порядок действий будет следующим:

  1. Лицу необходимо согласиться с всплывающим предупреждением.
  2. Документ будет проверяться в системе в автоматическом режиме. При наличии ошибок и недочетов появится диалоговое окно.
  3. После исправления всех погрешностей на экране появится печатная форма плана-графика.
  4. Заказчику необходимо подписать документ с помощью ключа ЭЦП и отправить его на проверку контролирующим инстанциям.
  5. После этого документ поступает в казначейство. Контролирующие инстанции должны проверить представленные в нем сведения в течение рабочего дня, который следует за днем отправки плана-графика.
  6. С результатами проверки пользователь сможет ознакомиться в ЕИС. Казначейство перенаправляет заказчику протокол о несоответствии.
  7. Сотрудники контрактной службы заказчика должны устранить все замечания и направить документы на проверку вновь.

Особый порядок контроля предусматривается для документов, которые содержат государственную тайну. В данном случае сведения передаются в контролирующие инстанции на съемном или бумажном носителе.

Типичная ошибка при проверке плана закупок: объем финансовых расходов превышает финансирование на следующий год. При проверке планов-графиков часто возникает ситуация, что НМЦК в плане-графике превышает размер расходов из плана закупок.

Заказчику не следует забывать о возможности привлечения его к административной или дисциплинарной ответственности за нарушения при подготовке документов о закупках.

Изменение плана-графика

Закон о контрактной системе 44-ФЗ более жестко регламентирует закупочную процедуру, чем 223-ФЗ. В 44-ФЗ закреплены обязанности заказчика публиковать в ЕИС не только план закупок, но и план-график, который его детализирует. При этом по 223-ФЗ не предусмотрена подготовка плана-графика с последующим его размещением в ЕИС.

По ч. 2 ст. 4 223-ФЗ заказчик должен разместить в ЕИС только план на следующий год. Требования к его форме и содержанию устанавливаются Правительством. Соответственно, заказчики по 223-ФЗ не формируют планы-графики и у них не возникает необходимости во внесении корректировок в него.

Таким образом, по 223-ФЗ за заказчиком закреплено право на корректировку плана закупок. Все изменения должны отображаться на официальном сайте государственных закупок ЕИС. Указанный документ допускается изменять по основаниям, прописанным в Постановлении №932 или Положении о закупках. Что касается плана-графика, то заказчиками по 223-ФЗ они не готовятся и не размещаются.

Порядок проведения оценки соответствия

Согласно новой редакции ПП РФ № 1169, вступившей в силу 01.03.2018, список организаций и критерии, по которым определяются организации, подлежащие обязательной оценке проектов планов закупок ТРУ, существенно обновился. Подробнее вы можете прочитать в статье «Правительство поставило на контроль более 600 организаций».

Теперь процедура проводится в отношении организаций-заказчиков, которые включены в список конкретных заказчиков на основании решения Правительства. В перечень входят:

  • государственные корпорации и компании;
  • госкомпании, созданные на основе ФЗ, объем выручки за год которых не превышает 500 млн рублей;
  • естественные монополии;
  • федеральные автономные учреждения;
  • хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия РФ превышает 50 %, и проч.

Полный перечень конкретных организаций, подлежащих проверке, представлен в п. 2, 3 ПП РФ № 1169.

К новым критериям включения в список проверяемых организаций относятся следующие:

  1. Общая стоимость договоров заказчика федерального уровня по результатам закупок ТРУ за предшествующий год — свыше 1 млрд рублей.
  2. Общая стоимость договоров заказчика регионального, муниципального уровней по результатам закупок ТРУ за предшествующий год превышает 50 млн рублей.
  3. Годовой объем выручки заказчика от реализации в соответствии с годовой бухгалтерской отчетностью за предшествующий год и величина активов организации — свыше 500 млн рублей.

Оценку соответствия предварительно размещенных в ЕИС проектов планов закупок и изменений к ним проводят АО «Федеральная корпорация по развитию МСП» либо уполномоченные органы исполнительной власти на субъектном уровне. Она проводится в течение 5 рабочих дней с момента размещения документов ПЗ и в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС программы изменения плана закупок.

Уполномоченные организации проверяют плановую документацию путем сопоставления показателей ПЗ на предмет соответствия следующим сведениям:

  • годовой объем заказов у МСП (п. 5.1 ПП РФ № 1352 от 11.12.2014);
  • перечень ТРУ, приобретаемых у МСП, который утвержден организацией-заказчиком.

По факту прохождения оценки соответствия уполномоченные органы или корпорация выдают заключение о результатах пройденной проверки.

Правила и порядок изменения

План-график в соответствии с положениями действующего законодательства призван отражать информацию о возможных проводимых закупках различных товаров и услуг, которые собирается осуществлять тот или иной государственный или муниципальный заказчик. Так как нужды такого заказчика могут измениться в любой момент, то возникает вопрос о том, какие правила должны соблюдаться в отношении изменения существующего плана-графика, а также каков порядок действий при изменении и последующем утверждении данного документа.

В настоящее время частью 13 статьи 21 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрен ряд оснований, по которым план-график может быть изменен. К числу таких оснований относятся:

  • изменение плана-графика возможно в том случае, если планируется изменение начальной максимальной цены контракта либо изменение той цены, которая установлена для контракта, заключаемого с единственным поставщиком;
  • изменение сроков исполнения контракта, если такое изменение было осуществлено до момента начала закупочной процедуры;
  • внесение изменений в информацию о порядке оплаты заключенного контракта, а также о правилах внесения аванса, если он предусмотрен правилами, сформулированными в тексте самого контракта;
  • в план-график могут быть внесены изменения относительно даты начала закупочной процедуры либо о конкретном способе проведения такой закупки, либо об отмене ранее запланированной закупочной процедуры;
  • в том случае, если в отношении закупки было проведено обязательное общественное обсуждение, по итогам которого закупка будет проводиться, и данные сведения необходимо внести в план-график;
  • если возникают иные обстоятельства, которые могут быть предусмотрены действующими нормами законодательства в сфере закупок.

Что касается правил, в соответствии с которыми должен изменяться план-график, то эти правила предусмотрены положениями части 14 указанной статьи.

Изменить план-график возможно только в том случае, если не истек минимальный срок до момента размещения информации в Единой информационной системе о том, что планируется проводиться та или иная закупка.

Для основной массы проводимых закупок этот срок составляет не менее десяти дней до момента публикации в ЕИС извещения о проведении закупки либо направления приглашения об участии в таковых для тех случаев, когда речь идет о закрытых способах проведения закупочных процедур.

Если речь идет о некоторых закупках, которые предусмотрены положениями статьи 93 указанного закона, то в отношении таких закупок внесение изменений возможно в срок не менее одного дня до момента объявления такой закупки или заключения контракта.

Если внесенные в план-график изменения были утверждены в полном объеме, то он должен быть опубликован в ЕИС в срок не более трех рабочих дней с момента такого утверждения.

Данное требование содержится в рамках части 15 статьи 21 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок».

Пошаговая процедура

Электронный аукцион предполагает прохождение нескольких этапов, которые прописываются заказчиком в Положении о закупках.

Этап 1. Подготовительный.

Сведения об аукционе включаются заказчиком в план закупок, который размещается в ЕИС. Только после планирования заказчик может организовать торги.

В процессе подготовки к открытому аукциону по 223-ФЗ заказчику необходимо разработать закупочную документацию и разместить ее в ЕИС. Также заказчик может создать закупочную комиссию, которая будет ответственна за определение победителя.

При необходимости скорректировать закупочный план заказчик обязан опубликовать в ЕИС новый план закупок, а также документ, который содержит перечень изменений по плану.

Этап 2. Размещение извещения и закупочной документации по закупке в ЕИС.

При необходимости внесения изменений в закупочную документацию заказчик должен разместить информацию об этом в ЕИС в течение 3 дней. Если документация была изменена позднее, чем за 15 дней до окончания приема заявок, то срок подачи заявок необходимо продлить.

Этап 3. Получение дозапросов по закупке.

Любой участник аукциона может подать запрос на предоставление ему разъяснений по закупочной документации. При этом заказчик вправе предоставить ответ в течение 3 рабочих дней. Разъяснения в обязательном порядке публикуются в ЕИС. Законом предусмотрены предельные сроки для направления дозапросов: это можно сделать не позднее, чем за три дня до окончания срока приема предложений от участников.

Этап 4. Прием заявок от участников.

Когда закупка проводится в электронном формате на ЭТП, заказчику не нужно самостоятельно вести прием и регистрацию заявок от участников. Это действия осуществляет непосредственно оператор ЭТП.

От каждого участника принимается только одна заявка в установленные законом сроки. До конца срока проведения электронного аукциона заявку допускается отозвать или изменить. Если аукцион проводится в электронной форме, то предварительно участнику необходимо пройти аккредитацию на электронной торговой площадке и авторизоваться в личном кабинете.

При многоэтапной аукционе участники одновременно передают две части заявок, но заказчику открывается доступ к ним поэтапно.

Этап 5. Рассмотрение поданных заявок от участников.

В течение сроков, указанных в закупочной документации, комиссия оценивает поступившие заявки и на основании этого допускает или не допускает участников до торгов. В ходе аукциона максимальная цена договора снижается на один шаг (обычно он устанавливается в процентном отношении к максимальной цене контракта).

В некоторых случаях заявку могут не принять. Например, если была превышена цена договора; участник предоставил недостоверные сведения; участник не соответствовал требованиям закупки; участник ранее заключал договоры с заказчиком, которые были расторгнуты по решению суда или инициативе заказчика; при несоответствии товаров и услуг требованиям закупки; если сведения об участнике есть в реестре недобросовестных поставщиков; если отсутствовало обеспечение по заявке.

Этап 6. Оценка поступивших заявок.

В ходе окончательной оценки поданные участниками заявки ранжируются от самого выгодного до самого невыгодного ценового предложения.

Этап 7. Проведение торгов.

Все заявки, которые прошли предварительный отбор, допускаются до торгов. Участники делают ставки в рамках аукциона анонимно (каждому участнику присваивается номер). Снижать цену в ходе торгов участники вправе только в пределах шага аукциона.

При упрощенном типе аукциона после рассмотрения заявок проводятся торги. Если аукцион одноэтапный, то побеждает первый участник, который предложил самую низкую цену договора.

Этап 8. Объявление переторжки.

Переторжка в ходе аукциона проводится при условии, что Положение о закупке содержит такую возможность. Переторжка может проводиться среди всех участников либо выступать формой борьбы за лидерство между двумя поставщиками. Участвовать в переторжке допускается только на добровольной основе.

Этап 9. Заключение договора с победителем.

После определения победителя заказчик вносит в проект договора сведения о цене контракта и направляет его участнику.

Максимальные сроки для подписания договора составляют 20 дней после публикации итогового протокола в ЕИС. При необходимости получения одобрения на закупку от ФАС сроки подписания договора можно продлить.

В случае если победитель аукциона уклоняется от подписания договора, то информация о нем в обязательном порядке передается в реестр недобросовестных поставщиков.

Стоит отметить, что заказчик может заключить договоры с несколькими участниками, если такая возможность предусмотрена Положением о закупке.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации