Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 2

Правила этикета для учащихся в школе

Правила поведения в школе в стихах и картинках

ass=»align-left»>Правила и нормы поведения будет легче и веселее изучать, если использовать нестандартные подходы — стихотворения и рисунки.

Они будут к месту в первую очередь, когда речь идет об учениках младшей школы или тех, кто только готовится стать школьником.

Вот какие рифмованные строки дадут возможность детям усвоить распорядок школьной жизни:

Приходи в школу вовремя.

Медвежонок спит в кроватке.

Про учебники, тетрадки

Вспоминать не хочет он —

Смотрит свой десятый сон.

И хотя будильник звонко

Будит соню-Медвежонка,

Медвежонок не встаёт,

В школу утром не идёт.

Все уроки он проспал —

Лишь к обеду соня встал!

Только это плохо, братцы, –

Очень поздно просыпаться!

И пора вам начинать

По будильнику вставать.

Если начали учиться,

Спать так долго не годится!

С вечера готовь одежду для школы.

Гусь по комнате метался,

В школу утром собирался:

— Почему рубашка смята?

Гладил я её когда-то!

И штаны запропастились —

Как сквозь землю провалились!

Галстук, где ты? Отзовись!

И на шее появись!

Очень долго Гусь старался,

Суетился, одевался,

И каков же был финал? —

На уроки опоздал!

Повторить хочу я снова:

К школе надо быть готовым,

Чтобы утром ранним встать,

Время даром не терять,

Без нужды не суетиться,

В школу вовремя явиться.

Заранее готовь школьные принадлежности согласно расписанию.

Мартышка за партою в классе сидит

И тихо соседке своей говорит:

— Вчера не до школы, подружка, мне было,

Поэтому я свой портфель не сложила.

А утром сегодняшним в класс торопилась,

И что же в итоге, смотри, получилось!

Портфель свой Мартышка тихонько достала,

А в нём нет линейки, тетрадок, пенала.

— Соседка, прошу, ты меня выручай

И ручку, листочек, линейку мне дай.

Конечно, соседка Мартышку спасла

И в просьбе такой отказать не смогла.

Но всё-таки в будущем, дети, учтите:

В портфеле с собою всегда приносите

Все вещи, что в школе бывают нужны.

Вы их никогда забывать не должны!

Не порть учебники.

Главный помощник в учёбе — учебник.

Он молчаливый и добрый волшебник,

Знания мудрые вечно хранит.

Ты сбереги его праздничный вид!

Сразу в обложку его оберни,

Ручкой не пачкай, не рви и не мни.

Славный учебник научит всему —

Будь благодарен за это ему!

Не ломай школьное имущество.

Волчонок в классе развлекался,

На стуле без конца качался,

На стенах мелом рисовал

И дверь ногою открывал.

Его ребята окружили,

Волчонку строго объяснили:

— Нам школа — это дом второй,

Всему здесь учат нас с тобой,

И мы беречь её должны —

Нам хулиганы не нужны!

Игрушкам в школе не место.

Рассуждал печально Хрюша:

— Грустно в школе без игрушек.

Может быть, машинку взять

И под партой покатать?

По солдатикам скучаю,

Чем занять себя — не знаю.

Может, посвистеть в свисток,

Чтоб подумали: «Звонок!»?

Только вот что, детвора,

Школа — это не игра,

Здесь трудиться надо честно,

Это каждому известно!

Солдатикам не место тут,

Игрушки дома подождут.

Не разговаривай впустую на уроках.

Две хвостатые Сороки

Разболтались на уроке

И по «двойке» получили,

Дома близких огорчили.

Что же, пусть теперь узнают:

На уроках не болтают.

Вас не просят отвечать?

Значит, лучше помолчать!

Записывай домашнее задание.

Слонёнок за партой крутился,

Из класса уйти торопился,

Портфель поскорее собрал,

Задание не записал.

А дома не знает, как быть:

Как будет уроки учить?

Давай поскорей вспоминать,

Что нужно читать и писать…

Не помнит! Друзьям позвонил —

Проблему звонок не решил:

Друзья убежали в кино,

Уроки готовы давно.

Когда он заданье узнал,

Полночи его выполнял.

Устал и не выспался он…

Запомни, пожалуйста, Слон:

С урока бежать не спеши,

Задание в дневник запиши!

Эти и другие веселые и поучительные истории познакомят детей с основными нормами поведения в учебном заведении. Подкрепленные яркими картинками, они запомнятся надолго и станут полезной привычкой.

Приучайте детей следовать правилам поведения в школе. Они выработают полезные привычки: дисциплинированность, собранность, вежливость, учтивость, умение рассчитывать время и эффективно его использовать, выделять время на работу и отдых.

Школьные правила формировались годами. Они регламентируют жизнь школьника и готовят его к настоящей взрослой жизни, где на первом месте стоит ответственность и дисциплина.

07:24

20:12

Права классного руководителя

После того как ребенок переступает порог школы в первый раз, он попадает в руки своей второй мамы – классного руководителя. Именно этот человек станет их главным наставником, защитником и путеводителем в новую для них школьную жизнь. У всех классных руководителей, равно как и у других учителей, имеются свои права, которые заключаются в следующем:

  • Наверное, самое главное право – это следить, чтобы соблюдались права и обязанности ученика в школе.
  • Классный руководитель может самостоятельно разрабатывать на свое усмотрение программу работы с детьми и их родителями.
  • Может рассчитывать на помощь администрации.
  • В его праве пригласить родителей в школу.
  • Всегда можно отказаться от обязанностей, которые не входят в круг его профессиональной деятельности.
  • Классный руководитель имеет право на информацию о психическом и физическом здоровье своих воспитанников.

Чтобы следить за соблюдением своих прав, прежде всего необходимо их хорошо знать.

Резюме

Надомное и дистанционное обучение не являются формами получения образования в Российской Федерации и подходят далеко не всем. Семейное обучение — форма получения образования, установленная федеральным законодательством. Оно доступно всем желающим. Семейное обучение путают с надомным образованием, так как в обоих случаях ребёнок не ходит в школу. Семейное и дистанционное обучение в домашних условиях смешивают потому, что и там и там обучение происходит удалённо, с применением гаджетов и различных программ.

Для большей наглядности продемонстрируем отличия трёх видов домашнего обучения через таблицу.

Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» — помощник в обучении ребёнка дома. На уроках можно напрямую общаться с учителями и сверстниками. Занятия ведут преподаватели из лучших вузов России. Каждый урок сопровождают интерактивные домашние задания и электронный конспект. Контролировать успеваемость и поддерживать мотивацию будут персональные кураторы, которые помогут ребёнку получить образование на дому.

Права обучающихся, которые предусмотрены в статье 34 Закона «Об образовании в РФ»

1. Право на выбор школы и формы получения образования и обучения – для учащихся 10-11 классов или учащихся старше восемнадцати лет
— Это право означает, что после 9 класса учащийся может по своему усмотрению, без учета мнения родителей, менять школу, переводиться в колледж, переходить на самообразование.

2. Право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья.
— То есть, если ребенок гиперактивный, имеет особенности развития, нарушения речи, слуха, или просто надолго заболел — он может рассчитывать на создание специальных условий — обучение по адаптированной программе, обучение на дому, особые условия итоговой аттестации. Обосновать наличие специальных условий позволит справка от врача или заключение ПМПК.

3. Право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами школы.
— Возможны гибкое расписание, гибкая индивидуальная программа, но условия и порядок определяет школа.

4. Право на выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов из перечня, предлагаемого школой — для учащихся 10-11 классов
— В том числе, это право позволяет выбирать профили обучения из числа предложенных школой.

5. Право на зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность в порядке, установленном школой.
— Обучение в художественной или музыкальной школе, занятия в спортивных секциях могут зачесть вместо уроков ИЗО, физкультуры и музыки, но только если в школе принят такой локальный акт.

6. Право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
— Школа отвечает за здоровье и безопасность детей во время учебы. Учащийся вправе требовать оградить его от всех форм насилия.

7. Право на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
— Наличие убеждений не порок, а право. Даже если эти убеждения идут в разрез с линией партии. Учащийся может не есть мясо, носить мусульманский платок, совершать религиозные обряды и самовыражаться всеми способами, которые не противоречат Уставу школы.

8. Право на каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком
— Учащийся имеет полное право отказываться от любых мероприятий, назначенных на каникулы — принудительная отработка, индивидуальные занятия и пересдача долгов будут нарушением права на отдых.

9. Право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации.
— Это право, как и все здесь перечисленные, принадлежит всем обучающимся, в том числе учащимся на семейном образовании, зачисленным в школу в качестве экстернов для прохождения промежуточной аттестации.

10. Право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
— Все это право, а не обязанность. Участие в олимпиаде не могут ограничить, но также не могут и навязать. Мероприятия, которые не предусмотрены учебным планом, не являются обязательными для посещения.

Право покупать форму — и другие вещи — там, где считаете нужным

Основание: статья 38 закона об образовании.

Зачем. Школа может прописать в уставе или официальном положении требования к школьной форме: цвету, фасону, правилам ношения. Но школа не может обязать родителей покупать школьную форму в определенном магазине, отшивать в одном определенном ателье или закупать централизованно. Это же касается обуви, канцелярских принадлежностей и любых других вещей, которые должны обеспечить родители. При выборе моделей школа должна учитывать мнение родителей.

Как реализовать. Еще до зачисления в школу проверьте устав на сайте. Если в школе есть требования к форме, это должно быть указано в уставе. Потом найдите на сайте или запросите в администрации документ, в котором описаны модели.

Узнайте, где школа предлагает покупать форму — именно предлагает, а не требует. По закону школа имеет право проводить централизованные закупки, это может обойтись дешевле. Но это должно быть совместным решением родителей, после чего школа объявляет торги или закупает форму другим способом, который предусмотрен законом. Но не наоборот: нельзя сначала объявить торги, закупить форму, а потом заставить родителей выкупить ее.

Принимая решение о покупке, просите показать не только фотографии моделей, но и пошитые образцы: часто поставщики шьют форму из ткани, которая колется, быстро закатывается и вытягивается.

Если вы не хотите покупать форму у конкретного поставщика, то не обязаны это делать. Можете сшить форму сами или купить в любом магазине подходящую по описанию модель. Если на собрании вам говорят, что покупать школьную форму нужно в конкретном месте, напомните школьной администрации, что в законах нет такого требования. Если в школьных документах указан поставщик, это нарушение — такое условие недействительно.

Узнайте, кому и какие компенсации положены при покупке формы. Обычно ее бесплатно выдают многодетным и малообеспеченным семьям. Или родителям платят компенсацию в фиксированном размере — условия и суммы зависят от региона.

См. также:

  • Общие требования к школьной форме
  • Сколько стоит форма для первоклассника
  • Как компенсируют расходы на школьную форму многодетным из Москвы

Обязанности классных руководителей

Кроме своих непосредственных обязанностей, как учителя, классный руководитель еще должен выполнять ряд обязанностей:

  1. Следить, чтобы соблюдались права и обязанности ученика его класса.
  2. Постоянно контролировать успеваемость в своем подопечном классе и общую динамику его развития.
  3. На контроле держать успеваемость своих воспитанников, следить, чтобы учащиеся не допускали пропусков без уважительной причины.
  4. Контролировать успеваемость не только на уровне всего класса, но и отмечать успехи и неудачи каждого ребенка, чтобы можно было вовремя оказать необходимую помощь.
  5. Обязательно привлекать учащихся своего класса к участию не только классных мероприятий, но и общешкольных.
  6. Начав работать в классе, обязательно изучать не только детей, но и особенности их жизни, условия в семье.
  7. Подмечать любые отклонения в поведении и развитии ребенка, чтобы вовремя была оказана психологическая помощь. Если ситуация достаточно сложная, то надо поставить в известность администрацию учебного заведения.
  8. Любой ученик может подойти к классному руководителю со своей проблемой, и он должен быть уверен, что беседа останется между ними.
  9. Проводить работу с родителями своих учеников, ставить их в известность обо всех проступках, успехах и неудачах и совместно искать пути решения возникших проблем.
  10. Тщательно и своевременно заполнять всю необходимую документацию: журналы, личные дела, дневники учащихся, карты изучения личности и другую.
  11. Следить за сохранностью здоровья детей, укреплять его, вовлекая учеников в работу спортивных секций.
  12. В обязанности классных руководителей входит организация дежурства своего класса по школе и столовой.
  13. Своевременно вести работу по выявлению детей из неблагополучных семей, попадающих в «группу риска» и вести с ними и их семьями индивидуальную воспитательную работу.
  14. Если в классе имеются уже дети из «группы риска», то необходимо осуществлять постоянный контроль за посещением, успеваемостью и поведением.

Можно добавить, что классный руководитель отвечает за жизнь и здоровье своих воспитанников во время всех школьных и классных мероприятий. Если в процессе своей работы педагог нарушил права ученика путем применения по отношению к нему методов физического или психического насилия, то он может быть освобожден от выполнения своих обязанностей, а в некоторых случаях и привлечен к уголовной ответственности.

Чтобы обстановка в стенах учебного учреждения была доброжелательной и благоприятной для освоения знаний, необходимо родителям прививать с самого раннего детства своим малышам правила хорошего поведения

Но в стенах учебного заведения для детей уже важно знать не только права ученика в школе, но и круг своих прямых обязанностей. Важно, чтобы родители интересовались школьной жизнью своих детей, знали обо всех его неудачах и успехах, отношении с учителями и сверстниками, чтобы при необходимости уметь защитить их права

Основные права ребенка в школе

Защита прав и свобод человека — основная обязанность государства

Особое внимание в данном вопросе уделяется детям, так как они самостоятельно не могут постоять за себя. Много времени несовершеннолетние граждане проводят в школах

Базовые права детей в учебном заведении закреплены в следующих нормативных актах:

  1. Конвенция ООН о правах человека.
  2. Конституция РФ.
  3. ФЗ об основных гарантиях прав ребенка в России.
  4. Устав школы.

Согласно российскому законодательству в каждой школе должен быть человек, занимающий должность уполномоченного по правам ребенка. У него есть спектр обязанностей. Во-первых, профилактика нарушения прав. Во-вторых, проведение мероприятий по просвещению учеников и их родителей. В-третьих, рассмотрение жалоб учащихся. На практике такой специалист есть не всегда.

Объединяя все вышеуказанные законы и подзаконные акты, можно выделить следующие права ребенка в школе:

  1. Выбор учебного заведения с возможностью перехода из одной школы в другую по желанию ученика или родителей.
  2. Различные образовательные программы, в частности, обучение на дому, при наличии особых потребностей ребенка.
  3. Бесплатный доступ к школьной библиотеке.
  4. Безвозмездная помощь учителей в процессе получения знаний.
  5. Безопасная среда — оборудованные классы, поддержание комфортной температуры и так далее.
  6. Добровольное посещение дополнительных секций и кружков на платной и бесплатной основе после базового учебного дня.

Часть вышеописанных прав далее рассмотрим подробнее. Но прежде стоит упомянуть и о ряде иных возможностей, закрепленных Конституцией:

  • бесплатная медицинская помощь в период нахождения на территории школы;
  • выбор вероисповедания, выражения своих убеждений;
  • доступ к информации об уровне знаний и подготовке;
  • гендерное равенство;
  • неприкосновенность частной собственности.

Для детей с ограниченными возможностями должны организовываться специальные приспособления, дающие им возможность в равной степени с другими детьми получать образование.

Важно знать! Одна из гарантий государства — бесплатное общее образование. При желании молодые люди вправе на конкурсной основе поступить в среднее профессиональное или высшее учебное заведение.

Право на получение образования

Государству нужны образованные граждане, которые смогут работать и приносить пользу стране и доход себе. В связи с этим получение образования не просто право, а обязанность. Обучение в общеобразовательных государственных школах осуществляется на бесплатной основе, так гарантируется равенство в доступе к знаниям.

Право на образование в РФ

Школа также должна соответствовать определенным требованиям и нормам. В частности, в заведении должны быть туалеты, гардероб, спортивная площадка открытого и закрытого типа, столовая, библиотека. Классы оборудуются в зависимости от преподаваемого в них предмета.

Важно знать! Школа должна поощрять развитие спортивных, интеллектуальных и иных навыков детей. Для этого организуются кружки, секции, клубы.

Права на уроке

В большинстве случаев учителя указывают лишь на обязанности учеников на уроке, но у них есть и спектр прав. К ним относятся:

  • высказывать личное мнение;
  • отойти в туалет, предварительно, спросив об этом у учителя;
  • иметь доступ к оценкам, как только они поставлены;
  • покинуть класс после звонка на перемену.

Если педагог допустил ошибку в объяснении темы урока, ученик вправе на нее указать.

Права ребенка в школе

Права на здоровое и качественное обслуживание

В школе ученик должен не только получать знания, но и делать это в безопасной атмосфере. В учебном заведении обязательно должен быть медицинский пункт с квалифицированным специалистом, который сможет оказать первую помощь.

К иным необходимым мерам относятся:

  • соблюдение чистоты на всей территории школы, куда имеют доступ дети;
  • хорошее освещение в классах;
  • температурный режим, соответствующий принятым нормам.

В туалетах должны быть гигиенические принадлежности, а также полотенца.

Внимание! Питание в школе должно быть сбалансированным, все продукты проходят обязательную проверку качества и свежести.

Права на классном часу

Каждый классный руководитель регулярно проводит специальный урок, на котором обсуждаются вопросы класса. У детей на таком занятии также есть спектр особых прав:

  1. Выбор темы урока. Как правило, проводится голосование, а инициатор подготавливает интересную презентацию.
  2. У каждого есть возможность высказать свое мнение, ни учитель, ни другие ученики не должны перебивать и прерывать спикера.

С одной стороны, классный час обязательный для посещения урок, с другой, на нем меньше требований и больше свобод. Как правило, обсуждаются вопросы каких-либо мероприятий или школьных событий.

Право не платить за то, что должно быть бесплатным

Основание: статья 43 Конституции РФ.

Зачем. С первых дней обучения в школе от родителей начинают требовать деньги: на учебники, охрану, ремонт крыши, покупку мыла, подарки учителям, пластиковые окна в спортзал, какие-то олимпиады и дополнительные занятия. Обучение в школе — бесплатное. Сдавать деньги на что-то дополнительное родители могут добровольно: в классе — по решению родительского комитета, если все согласны, на уровне школы — как благотворительный или целевой взнос.

Если в школе есть платные занятия, это законно. Но родители не обязаны отдавать на них ребенка и платить в обязательном порядке. На такие занятия можно не ходить, тогда и деньги не нужны. Только вы сами решаете, сдавать ли деньги на нужды школы или класса. Заставить никто не может.

Как реализовать. Чтобы влиять на суммы сборов в классе и школе, участвуйте в родительских собраниях, войдите в состав родительского комитета, проверьте информацию о платных услугах на сайте школы.

Если школа требует деньги за учебные пособия, проверьте, входят ли они в учебный план. Если не входят, придется покупать: одноразовые рабочие тетради не всегда выдаются бесплатно.

Если с вас требуют деньги на то, что вы не хотите оплачивать, да еще и грозят ребенку дискриминацией, жалуйтесь директору или в Рособрнадзор.
Если решили сдавать деньги на нужды школы, перечисляйте их на расчетный счет и указывайте назначение платежа: тогда школа не сможет потратить деньги на свое усмотрение.

См. также:

  • Нужно ли сдавать деньги на нужды класса и школы
  • Сколько стоит подготовка к поступлению в МГУ
  • Как дарить подарки учителям
  • На что тратит деньги родительский комитет

Как приучить детей соблюдать правила школы (советы учителю)

Большинство детей, особенно это касается детей младшего школьного возраста, невероятно энергичны, в связи с чем, они часто нарушают правила поведения в школе, в первую очередь, это касается разговоров во время занятий

Конечно, в желании школьников общаться со сверстниками нет ничего плохого, но важно с 1 класса учить детей не мешать проведению урока. С самых первых дней в школе ученики должны соблюдать правила для учащихся и нести ответственность за их нарушение

Установите «Правила ученика» в первый же учебный день

В начале учебного года необходимо установить правила поведения для детей. Объясните школьникам, что разговоры во время уроков строго запрещаются, и напоминайте им об этом каждое утро, а также по мере необходимости. Можно также распечатать правила поведения в школе и развесить их на стендах класса.

Для детей младшего школьного возраста, особенно для первоклассников, лучше составить простые правила, как вести себя на уроке, которым все должны следовать. Постарайтесь, чтобы их было не более пяти, и они состояли из простых предложений. При этом лучше использовать формулировки, которые указывают, что дети должны делать, а не то, что они делать не должны. Например, «оставайтесь на своих местах до тех пор, пока учитель не скажет, что вы можете быть свободны» или «дождитесь разрешения, чтобы сказать что-либо».

Постарайтесь не читать нотаций нарушителям дисциплины

Формированию у школьников осведомленности о неправильном поведении способствуют открытые вопросы. Когда вы столкнетесь с тем, что кто-то из детей нарушает дисциплину, спросите у него так: «Что ты делаешь?», а не так: «Разве я не говорила тебе, что так делать нельзя?»

Удержитесь от соблазна прочитать лекцию и выслушайте объяснение ребенка. Если школьник должен будет объяснить, что он делает, то у него будет возможность поразмышлять, и он начнет осознавать свои действия и их последствия. Используя такой подход, вы научите ребенка брать на себя ответственность за свое поведение.

Сами выполняйте установленные в школе правила

Очень важно, чтобы учитель и сам выполнял установленные правила поведения и этикет в школе

Не отступайте, если ребенок продолжает нарушать школьные правила

Детей, нарушающих правила поведения в школе, нужно обязательно дисциплинировать. Если ученик начинает разговаривать, урок необходимо остановить. Посмотрите на ученика и спокойно скажите ему, что он мешает вам проводить занятие

Обращая внимание всего класса на его недостойное поведение, можно предотвратить повторное нарушение дисциплины

Если ученик продолжает разговаривать в классе, попросите его остаться после урока. Еще раз объясните ему, что разговоры во время урока – это признак неуважения, и расскажите о последствиях такого поведения

Важно добиться не только того, чтобы ученик хорошо себя вел на следующий день, но научить его с уважением относиться к правилам поведения учащихся в школе

Найдите способы мотивировать на хорошее поведение учащихся в школе

Мотивируйте детей исполнять общепринятые правила – это лучший способ поддерживать дисциплину в школе и в классе. Учитель, который хвалит за хорошее поведение и побуждает детей задуматься о последствиях недостойного поведения, будет мотивировать школьников вести себя благоразумно.

Помните, что школьники постоянно наблюдают за вами, а младшие школьники еще и во всем стремятся подражать, поэтому вы должны следить за своим поведением и быть хорошим образцом для подражания.

Вознаграждайте детей, которые примерно вели себя во время урока. Вы можете просто похвалить их или в качестве награды помочь с домашним заданием, угостить шоколадными конфетами, подарить наклейку или карандаш. Благодаря этим небольшим вознаграждениям у детей появится стимул спокойно вести себя во время урока и в следующий раз.

Где можно найти устав школы

В пункте 3 статьи 25 закона «Об образовании в Российской Федерации» указано, что в образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления с ее уставом всех желающих: родителей, школьников, всех работников школы. С этой целью администрация школы выдает устав к ознакомлению родителям, когда они заключают договор на обучение в школе. Во все бланки договоров в 2020 году вносят пункты о том, что родители дают согласие на обработку данных и о том, что они ознакомились с уставом образовательной организации.

Варианты, где можно посмотреть устав школы:

  • школьная приемная — секретарь обязан выдать по требованию родителей для ознакомления печатный вариант;
  • в приложении к договору оказания образовательных услуг (прилагается не всегда, чаще всего дают на ознакомление под подпись);
  • на сайте образовательной организации в разделе сведений о школе.

Права школьника

Права школьника регламентируются Уставом школы, в которой он проходит обучение. Тем не менее необходимо перечислить основные права учащегося, которые приняты в каждом российском общеобразовательном учреждении:

  1. Право на получение основного образования, о чем говорится и в статье № 43 Конституции Российской Федерации.
  2. Каждый ученик имеет право принимать участие в управлении школой.
  3. Школьник — это полноценная личность, которая заслуживает уважения как со стороны преподавательского коллектива, так и других сотрудников учреждения.
  4. Обучающийся имеет право знать свою отметку за письменные работы и устные ответы.
  5. Ученик может принимать участие в любых школьных и внешкольных мероприятиях, которые организовываются образовательным учреждением и которые соответствуют его возрастной категории.
  6. Школьник может добровольно участвовать в любой трудовой деятельности.
  7. , включенной в образовательную программу.
  8. Абсолютно каждый обучающийся вправе организовывать объединения, которые не противоречат школьному Уставу.
  9. Школьник вправе иметь свободное время между уроками и в каникулярный период.
  10. Каждый обучающийся имеет право на то, чтобы его выслушала администрация школы, педагоги и другие ученики.
  11. И в учебное время, и во внеклассной работе абсолютно каждый обучающийся вправе отстаивать свои принципы, взгляды, мировоззрение, понятия в тех случаях, когда возникает спорная или конфликтная ситуация.
  12. Обучающийся в любое время, независимо от обстоятельств, имеет возможность перейти в другое образовательное учреждение.
  13. Школьник вправе обучаться на дому, экстерном, а также досрочно сдать ОГЭ и ЕГЭ.
  14. Ученик имеет право высказывать свое мнение на уроке.
  15. Ребенок имеет право появится на уроке позже, предварительно предупредив учителя. Кроме того, при необходимости он имеет право покинуть учебную аудиторию во время урока, спросив разрешения у педагога.
  16. Школьник вправе исправить учителя, если второй оговорился, допустил неточность, касающуюся темы урока.
  17. По истечении урока школьник вправе покинуть учебную аудиторию.
  18. Ученик вправе обучаться в хорошо освещенных помещениях, где также должны соблюдаться чистота и порядок.
  19. Школьник имеет право рассчитывать на стопроцентную безопасность, находясь в стенах школы.

Родители не только могут, но и должны следить за тем, как соблюдаются права их детей в школе. В этих целях создаются родительские комитеты.

К тому же каждый родитель или законный представитель ученика имеет право в любое время посетить учебное заведение, чтобы оценить условия образовательного процесса.

Обязанности школьника

У каждого школьника есть свои обязанности, которые регламентируются в Уставе школы. Ученик обязан:

  1. Уважать не только своих преподавателей, но и других сотрудников учебного заведения.
  2. С уважением относиться к результатам чужих трудов.
  3. Добросовестно относиться к учебе.
  4. Соблюдать школьный режим: своевременно посещать уроки (исключение составляет отсутствие на уроках по уважительным причинам), уходить с уроков в строго отведенное время.
  5. После пропуска учебного дня или определенного урока приходить в школу с объяснительным документом, например, со справкой от врача по поводу болезни (с печатями медицинского учреждения) либо запиской от родителей или родственников.
  6. Приходить в школу чистым и опрятным.
  7. Соблюдать правила техники безопасности на уроках. Особенно это касается уроков химии, физики, биологии, физической культуры и технологии.
  8. Подавать учителю дневник по первому требованию.
  9. Внимательно слушать и выполнять задания, которые дает учитель, для получения качественных знаний.

Кто принимает устав школы

Документ принимают в соответствии с общими нормами гражданского законодательства. Процедура принятия устава для бюджетных и казенных учреждения регулируется Федеральным законом «О некоммерческих организациях» (ст. 14).

Принятие устава для автономных учреждений регулируется Федеральным законом «Об автономных учреждениях» (ст. 11).

Устав разрабатывают администрация и работники образовательной организации на основании рекомендаций местных органов управления образованием. Порядок разработки устава и лиц, ответственных за его разработку, назначает администрация муниципального образования.

В законодательстве РФ и законе об образовании № 273-ФЗ закреплено, кто утверждает устав школы: устав утверждается учредителем. Данные об учредителе в обязательном порядке указывают в тексте устава.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации