Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

44 телефонный код какой страны

Содержание

Осуществление закупки у единственного поставщика

На основании ч. 62 ст. 1 ФЗ №71 вносятся изменения в ст. 93 Закона о порядке осуществления закупки у единственного поставщика (далее — ЕП). Среди них:

  • в норму по закупкам у СМП и СОНКО включены суммы контрактов с ЕП;
  • акт об определении ЕП теперь содержит сведения о предмете закупки, предельных сроках исполнения контракта и обязательство по личному исполнению условий или с привлечением посредников;
  • с 12 апреля 2019 года при размещении информации о закупке с ЕП заказчик обязуется использовать типовые контракты по правилам специальной оценки труда (Приложение 1 Приказа Минтруда №834н) и обучению работодателей и работников по вопросам охраны труда (Приложение 3 Приказа Минтруда №834н);
  • при закупке у ЕП в сфере организации детского отдыха не предъявляются дополнительные требования;
  • предельный размер одной закупки увеличен до 300 тыс. рублей;
  • предельный размер заказа лекарств увеличен до 1 млн рублей;
  • отменяется извещение о закупке и обоснование выбора ЕП;
  • не требуется проведение внешней экспертизы.

Расширен перечень допустимых изменений в существенных условиях договора с ЕП по соглашению сторон (ч. 64 ст. 1 ФЗ №71). Допускается формирование специального инвестиционного контракта с организациями оборонно-промышленного комплекса.

Планирование по 44-ФЗ

Каждая государственная организация составляет планы и графики закупок: на основании Федерального Закона «О Бюджете» планы составляются на 3 года, графики формируются на 1 финансовый год.

При планировании в закупках по 44-ФЗ указываются данные:

  • идентификационный код;
  • цели и обоснования закупки;
  • сроки реализации закупки;
  • техническое задание.

План закупок по 44-ФЗ служит основанием для составления плана графика по 44-ФЗ. Данный документ содержит более расширенную информацию к приобретению товаров, услуг или работ бюджетной организацией, а именно:

  • наименование закупки, идентификационный номер и основные требования по 44-ФЗ к поставщикам;
  • способ закупки;
  • начальная максимальная цена контракта по 44-ФЗ;
  • дополнительные условия участия в тендере для тех или иных поставщиков, в случае их наличия;
  • сроки по 44-ФЗ объявления закупки;
  • банковское сопровождение договора;
  • критерии оценки закупки.

В каждом отдельном случае государственной закупки по 44-ФЗ информация может быть дополнена или расширена.

Между планами и планами-графиками существует ряд различий. Так, например, план график по 44-ФЗ можно менять в сроки до 10 рабочих дней до публикации заявки либо до отправления приглашения к участию в случае закрытого тендера.

План закупок по 44-ФЗ разрешается публиковать на любых площадках, начиная от ЕИС и заканчивая любыми печатными изданиями, за исключением тендеров, являющихся государственной тайной.

Планы-графики по 44-ФЗ публикуются исключительно на площадках ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, здесь необходимо обосновать начальную максимальную цену и способ определения подрядчика.

Для чего будет нужна участникам регистрация на сайте единой информационной системы?

До 01.07.2018 года в рамках 44-ФЗ в электронном виде проводилась только одна единственная процедура — аукцион в электронной форме. Электронные аукционы проводились на 6-ти специально отобранных электронных торговых площадках (сокращенно ЭТП). И для того чтобы иметь возможность принимать участие в этих аукционах, участник должен был пройти аккредитацию на электронных площадках. А поскольку Заказчики никак не ограничены в выборе площадок для проведения электронных аукционов, то проходить аккредитацию поставщикам приходилось на всех 6-ти площадках, дабы не упустить возможность принять участие в нужной для них закупке.

С 1 июля 2018 года Заказчики получили право проводить в электронном виде не только аукционы, но и конкурсы, запросы предложений, а также запросы котировок. Все эти закупки также проводятся на ранее утвержденных ЭТП плюс к этим площадкам добавилось еще 3 новых ЭТП.

А вот начиная с 1 января 2019 года Заказчики обязаны проводить все закупки исключительно в электронном виде. В связи с этим на сайте ЕИС появился Единый реестр участников закупок, в который будет включается информация о каждом поставщике. Ведение данного реестра закреплено за Федеральным казначейством. До 2019 года такие реестры аккредитованных участников закупок велись операторами ЭТП отдельно на каждой площадке.

С 1 января 2019 года регистрация участников закупок в единой информационной системе стала обязательным условием для получения возможности принимать участие во всех электронных закупках, проводимых в рамках 44-ФЗ.

Таким образом, поставщик сначала должен пройти регистрацию в ЕИС, а затем операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации поставщика в единой информационной системе, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с ЕИС.

Пройдя регистрацию на сайте zakupki.gov.ru, Вы автоматически будете аккредитованы на всех электронных площадках. Для поставщиков это несомненный плюс, поскольку не нужно тратить время на аккредитацию на каждой из площадок. При этом срок аккредитации остался прежним — 3 года. А не ранее чем за 6-ть месяцев до конца регистрации участника в ЕИС, он вправе пройти регистрацию на новый срок.

Стоит отметить что когда до окончания регистрации поставщика в ЕИС останется 4-е месяца, он получит соответствующее уведомление от сайта о необходимости продлить регистрацию на новый срок. Если участник заранее не побеспокоится о продлении срока своей регистрации, то за 3-и месяца до окончания срока регистрации у него пропадет возможность подавать заявки на участие в электронных процедурах

Поэтому очень важно вовремя проходить перерегистрацию на сайте ЕИС

Проведение закупок по 44-ФЗ

Далее подробнее рассмотрим, как правильно осуществлять все этапы закупочной деятельности. Однако, перед началом работы в этой области, рекомендуется подробнее ознакомиться с данной нишей. Проверьте, насколько ваши товары и услуги востребованы государством. Если наблюдается потенциальный спрос, тогда немедленно приступайте к следующим шагам.

Подготовка необходимых документов

В первую очередь необходимо подготовить все обязательные документы:

  • Уставные документы компании.
  • Если для организации обязательно участие в СРО, то также необходимо Свидетельство СРО.
  • Лицензию на осуществление деятельности, если таковая подлежит лицензированию.
  • Подтвержденное решение об осуществлении крупной сделки.
  • Подтверждающие правомочия генерального директора документы.

Помимо вышеперечисленных документов, будете готовы предоставить документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам. Также могут быть затребованы подтверждение квалификации сотрудников и копии выполненных актов и договоров.

Оформление ЭЦП и аккредитация на торговой площадке

Большинство торгов имеют электронный характер. То есть проводятся на специальных электронных площадках. Соответственно от участника требуется прохождение аккредитации на такой площадки. Для заключения таких договоров необходимо сделать электронную цифровую подпись. На флешке, которая по сути и является подписью, находится особый код-ключ, подтверждающий правомочия лица, заключающего сделку. Выдача их возможна только специальными организациями. Те в свою очередь проходят аккредитацию у Министерства связи и становятся удостоверяющими центрами. Очевидно, что данная услуга не предоставляется бесплатно. Кроме того, ее необходимо приобретать ежегодно. Стоить пользование ЭЦП будет около 5000 рублей. Для получения ключа нужно подать пакет документов в удостоверяющий центр вместе с заявкой и ждать в течение пары дней.

Более подробную инструкцию можно найти на любой из 6 электронных площадок, работающих с 44 ФЗ в 2019 году. Там же представлен список необходимых для конкретной площадки документов и сроки аккредитации. Обычно они не превышают 5 рабочих дней. В этот период платформа проверяет компанию и принимает решение об аккредитации. К слову, получать ее нужно заново каждые 3 года.

Подготовка и подача заявки для участия

Потенциальный участник торгов на госзакупки должен предоставить полный пакет документов, соответствующий всем требованиям. Подать его можно в электронной или бумажной форме. Это и будет считаться заявкой участника торгов. Весь пакет должен содержать актуальную и достоверную информацию. Также понадобится заверение уполномоченного лица участка. При бумажной подаче необходимо сшить документы, пронумеровать и отправить заказчику. Электронная подача осуществляется посредством электронной площадки

Заявки, поданные позже установленного срока, не допускаются к торгам, а значит важно сделать это вовремя. Если заявка предусматривает под собой обеспечение, то участник должен перевести необходимую сумму заказчику, в иных случаях допускается перевод денежных средств оператору площадки

Результаты тендера можно увидеть на ЕИС.

Подписание контракта

Победа в тендере еще не означает конец работы с документацией. После проведения электронных торгов заказчик обязан отправить проект контракта в течение 5 календарных дней. Исполнитель также получает 5 дней после получения проекта на ознакомление с контрактом

Важно изучить все разделы, чтобы не упустить важные детали. Особенно стоит изучить разделы, касающиеся сроков исполнения и оплаты, также изучите раздел штрафных санкций

Бывает, что возникают несогласия сторон по некоторым пунктам договора, тогда формулируются правки. Следующим шагом в данной ситуации является протокол разногласий. Отправить его можно всего один раз, так  что нужно внимательно отнестись к этому вопросу. Однако, не стоит забывать, что на подписание контракта выделяется не более 20 календарных дней, а значит нельзя затягивать. Отсчет идет с момента публикации результатов аукциона на ЕИС.

Расторжение контрактов по 44-ФЗ

Расторжение по 44-ФЗ возможно на основании федерального закона является наиболее выгодным для сторон вариантом решения спорных вопросов. Регулируется это ст. 95 данного нормативного акта и возможно в трех случаях:

  • по соглашению сторон;
  • по постановлению суда;
  • в одностороннем порядке на основании ГК РФ.

Порядок действий для расторжения контакта следующий:

  1. Составляется соглашение о расторжении соответствующего контракта.
  2. Отправляется стороне договора на подпись. С момента подписания соглашения о расторжении контракт считается расторгнутым.
  3. Стороны обязаны внести сведения о расторжении договора в реестр сроком не позднее 3 дней. Сюда вносится дата расторжения договора, основание, название договора, а также дату и порядковый номер сделки.

Бюджетные организации имеют возможность производить закупки двумя способами:

  • закупки по 44-ФЗ, при условии, что на закупку выделяются деньги из бюджета;
  • закупки по 223 фз, если организация имеет положение о закупках и тратит собственные средства.

Что же касается 44-ФЗ, то любой современный тендер осуществляется по регламентируемой законом схеме:

  1. Составление планов и планов графиков закупок по 44-ФЗ с изменениями 2018.
  2. Определение начальной цены контракта по 44-ФЗ.
  3. Определение способа закупки: электронный аукцион, закупка у единственного поставщика, открытая заявка и т.д.
  4. Публикация тендера в ЭТП: составление техзадания и описания закупки.
  5. Заключение договора с выбранным поставщиком.
  6. Прием выполненных услуг, товаров, работ.
  7. Отчет по выполненным работам.

Каждый этап проведения государственной закупки имеет огромное количество особенностей и нюансов.

Мониторинг закупок

Согласно последним изменениям по 44-ФЗ, каждый заказ по госзакупкам проходит процедуру мониторинга.  Представляет он собой процесс сбора, обобщения, систематизации и оценки данных о прохождении торгов и выполнения планов и планов графиков закупок.

Проводить мониторинг может Министерство Финансов РФ. Целью данной процедуры согласно 44-ФЗ является:

  1. Оценка уровня реализации целей, закрепленных в госпрограммах, исполнения международных обязательств и выполнение функций государственных органов власти.
  2. Анализ необходимости проведения закупок в соответствии с требованиями ст. 18 44-ФЗ, а именно, учет НМЦ договора, методы определения поставщиков, прозрачность проведения конкурсов и аукционов.

Какие закупки регулирует 44-ФЗ

Данный закон регулирует все вопросы, касающиеся отношений сторон, осуществляющих госзакупки. Те в свою очередь обеспечивают нужды государства в целом, либо частного муниципалитета. Помимо этого акт преследует цели роста эффективности госзакупок и их результативности в целом. Путем мер, прописанных в 44 ФЗ о закупках, удается достичь прозрачности, а также гласности, в процессе государственных закупок, что предотвращает рост коррупции и иных злоупотреблений.

Проще сказать, что закон может контролировать все процессы, касающиеся государственных закупок. Однако имеются исключения:

Финансовые международные организации занимаются оказанием услуг на территории государства, при этом являясь результатом заключения международных договоров

Важно, чтобы в данном договоре участвовала Российская Федерация.
Материалы и средства, закупаемые государством для защиты определенных лиц. Сюда можно отнести защиту свидетелей, а также потерпевших

Сюда же относятся судьи и иные субъекты, участвующие в уголовном судопроизводстве.
Вопросы, касающиеся найма государством защитника в гражданском, административном, либо уголовном делопроизводстве.
Пополнение из бюджета фондов драгоценных металлов и драгоценных камней, принадлежащих государству. Сюда же относится закупка драгоценного сырья субъектами Российской Федерации, на территории которых оно и было добыто, с целью пополнения регионального фонда.
Найм государством адвоката или коллегии адвокатов для дальнейшего осуществления бесплатных юридических услуг гражданам Российской Федерации.
Закупка услуг, работ и тд для обеспечения функционирования избирательных комиссий всех уровней в период исполнения их полномочий.
Привлечение дополнительных работ и услуг, оказываемых гражданами РФ, для функционирования избирательных комиссий. Важно, чтобы данные услуги оказывались для обеспечения корректной работы выборов или референдумов.
Операторы взимают средства за пользование государством специализированными электронными площадками.

Публикация тендера по 44-ФЗ

При оформлении заявки на ЕИС государственной закупки необходимо соблюдать правила публикации технического задания:

  1. Требования в ТЗ должны быть изложены максимально просто. Закон запрещает использовать без оговорки «или эквивалент» различные торговые знаки, бренды, патенты, а также любые другие наименования, ограничивающие конкуренцию. Исключение составляют товарные знаки, бренды, патенты, которые участвуют в ограниченных конкурсах и существует необходимость в закупке запчастей к тем или иным моделям техники.
  2. Описание заявки к закупке должно быть максимально подробно описано. Здесь могут использоваться спецификации, различные чертежи и планы, а также любые другие разрешенные Гражданским Кодексом документы.
  3. При закупке лекарственных средств заказчик должен указать непатентованные международные названия.
  4. Закупка товаров по 44-ФЗ осуществляется исключительно на новые, не бывшие в употреблении и в ремонте предметы.

Иногда заказчик может устанавливать дополнительные требования к качеству и характеристикам тех или иных товаров, к квалификации исполнителей работ и их опыту. Довольно часто оценивается деловая репутация, поэтому это тоже может быть требованием к условиям работы по 44-ФЗ.

В случае необходимости устанавливаются еще и требования к гарантии по 44-ФЗ на товары, расходы по эксплуатации, а также монтажу и наладке.

Отчет по выполненным работам

Финальным этапом контракта является прием товаров или работ со стороны подрядчика и составление отчета по госзакупкам со стороны заказчика.

Прием работ со стороны подрядчика в соответствии с требованием 44-ФЗ, заключается лишь в том, чтобы оповестить его о завершении работ и предоставить результат. Как правильно принять работы со стороны заказчика и какие документы оформить – это уже решает специалист по 44-ФЗ.

Порядок приема результатов контракта регулируется ст. 94 и 34 Закона 44-ФЗ. Все сроки и порядок приема товаров, услуг и работ должны быть прописаны в договоре, а их неисполнение влечет за собой штрафы. По завершению контракта заказчик предоставляет подрядчику ТТН, акт выполненных работ либо документы об отказе с обоснованием.

Сфера применения 44-ФЗ

Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступил в юридическую силу в 2013 году. Главной целью принятия этого закона считалась полная регламентация существующей системы государственных закупок с целью увеличения возможностей для всех субъектов бизнеса и предпринимательства, а также для поставляющих ресурсы государственных организаций и объектов естественных монополий реализовать свой товар.

Применение данного нормативного акта на сегодняшний день осуществляется абсолютно на всех уровнях власти начиная от федерального в лице различных министерств и федеральных ведомств и заканчивая муниципальными учреждениями вплоть до сельских клубов и аналогичных им учреждений.

Для того чтобы использование данного закона осуществлялось на всех уровнях власти одинаково, Министерством экономического развития еще на этапе начала внедрения данного закона и переходного этапа для его использования было создано большое количество писем и разъяснений по толкованию этого закона, направленных на создание основных механизмов, которые позволят в полном объеме соблюдать закрепленные в данном законе принципы его использования.

В самом законе сфера его применения сформулирована в виде статьи 1 и звучит следующим образом: применение закона для планирования всех видов закупок, которые осуществляются на федеральном, региональном и муниципальном уровнях власти, определения поставщика путем проведения целого ряда процедур, предусмотренных законом, и последующего заключения и исполнения контрактов, аудита в сфере осуществления закупок, а также контроля за соблюдением действующего законодательства, которое принято для обеспечения прозрачности данного процесса.

Однако, в соответствии с частью 2 статьи 1 этого закона, применять его нельзя в случаях, если речь идет о заключении договоров с международными коммерческими и финансовыми организациями, а также для случаев, когда осуществляется приобретение драгоценных металлов для пополнения золото-валютного резерва государства, привлечения к осуществлению защиты или представительских функций юристов и адвокатов на основании действующего Федерального закона «О бесплатной юридической помощи».

В том же случае, если речь идет о применении данного закона для осуществления закупки товаров иностранного производства, данный закон устанавливает так называемый национальный режим.

Регистрация участников закупок в единой информационной системе

Согласно ст. 24.2 (далее — Статьи) Закона, новые участники регистрируются в Единой информационной системе. С 1 января 2019 года заказчики обязуются проводить закупки только в электронной форме. На основании ч. 12 ст. 1 ФЗ №71 введены следующие изменения:

  • регламентирован перечень сведений, размещаемых оператором в ЕИС (п. 4.1 Статьи);
  • аккредитованные участники предоставляют оператору электронные копии документов на товар, работу или услугу (п. 12 Статьи);
  • оператор принимает решение о размещении товара, работы или услуги в ЕИС либо отказе в размещении в течение 5 рабочих дней с момента предоставления документов (п. 13 Статьи);
  • уведомление направляется заказчику в течение 1 часа с момента принятия решения (п. 14 Статьи).

В случае отказа в размещении товара, работы или услуги в ЕИС оператор обосновывает отказ в уведомлении.

Структура ФЗ-44 о Госзакупках

Как и любой другой закон, ФЗ 44 о контрактной системе постоянно дополняется новыми положениями, что существенно осложняет его понимание людьми, не имеющими юридического образования.

Однако, лица, регулярно участвующие в тендерах по 44-ФЗ должны ориентироваться в данном нормативном акте.

  1. Статья 1 44-ФЗ и далее до 15 статьи описывают общие положения, регулирующие сферу применения данного закона, основную терминологию и понятия, здесь же содержится информация о принципах заключения госконтрактов с физическими, юридическими лицами.
  2. 16-23 статьи 44-ФЗ о Госзакупках регулируют правила планирования государственных закупок.
  3. 24-96 статьи закона 44-ФЗ о закупках очерчивают рамки государственного регулирования об участниках государственных тендеров, каким требованиям должны соответствовать поставщики товаров, исполнители работ и подрядчики по услугам.
  4. 97-98 статьи описывают принципы мониторинга госзакупок и аспекты контроля обеспечения контракта по 44-ФЗ в данной отрасли.
  5. 99-104 статьи посвящены контролю в сфере 44-ФЗ госзакупок. Данный раздел федерального закона наиболее часто подвергается изменениям и дополнениям.
  6. 105-107 статьи 44-ФЗ регламентируют порядок разрешения споров между участниками госконтрактов.
  7. 108-111 статьи описывают особенности заключения договоров и их исполнения при отдельных видах государственных закупок согласно требования федерального закона 44-ФЗ.
  8. 112-114 статьи – это заключительная часть закона 44-ФЗ о закупках.

Контрактная система в соответствии с положениями 44-го Федерального закона

Контрактная система является основным понятием, вокруг которого строится работа данного нормативного акта, так как данная система представляет собой объединенную совокупность всех участников процесса обеспечения нужд государства в лице его федеральных, региональных и муниципальных органов. Подробное определение этого термина содержится в пункте 1 статьи 3 указанного закона.

В контрактную систему на основании положений данного нормативного акта включены не только собственно заказчик и исполнитель, а также и контролирующие органы всех уровней власти, государственные корпорации и представители естественных монополий, а также операторы электронных торговых площадок, на которых происходит определение поставщика или исполнителя по тому или иному контракту.

При этом не следует путать контрактную систему как совокупность участников осуществляемых государственных закупок и контрактную службу как подразделение государственного или муниципального заказчика, которое отвечает за проведение процедур по закупке, а также за соблюдение установленных правил его осуществления.

Иные изменения

Иные изменения, вступающие в силу на основании ФЗ №71:

  • установлены единые требования к оформлению результатов внешней экспертизы (ч. 7 ст. 41 Закона);
  • поручено осуществление закупок по отечественному антивирусному ПО;
  • изменения в перечне финансовых организаций, в которых допустимо открывать спецсчета (Распоряжения Правительства №213-р и 214-р от 13.02.2019);
  • плата за участие в аукционе взимается однократно (п. 9 Правил взимания платы ПП №564 от 10.05.2018);
  • при проведении конкурса в отношении детских оздоровительных мероприятий учитывается опыт участника;
  • срок обжалования закупки сокращен до 5 дней (п. 4 ст. 105 Закона).

Регламентирована возможность закупки с неизвестным объемом (ч. 7 ст. 15 Закона). Участники будут делать предложения о сумме цен единиц. Меры по предотвращению демпинга будут применяться с учетом понижения этой суммы.

Новые правила национального режима

 Российское происхождение товара поставщики подтверждают выпиской из реестра промышленной продукции Минпромторг. Получить Выписку из реестра промышленной продукции в электронном виде. Для этого напротив организации выберите пункт выписка из реестра. Скачайте и распечатайте ее для проверки участника.

 Перестали действовать:

  • Постановление Правительства РФ № 1072 (мебель)
  • Постановление Правительства РФ № 791 (легкая промышленность)
  • Постановление Правительства РФ № 9 (товары для обороны)
  • Постановление Правительства РФ № 239 (станки)
  • Постановление Правительства РФ № 1469 (стенты)
  • Постановление Правительства РФ № 1119 (спортивное оружие)

Правила описания объекта закупки

Корректировки в правилах описания объекта закупки (ст. 33 Закона) регламентированы ч. 18 ст. 1 ФЗ №71.

Теперь заказчик при размещении услуги товаров по строительным и ремонтным работам в описании указывает реквизиты проектной документации (подп. 8 п. 1 ст. 33).

Требования к гарантии качества и гарантийному обслуживанию продукции устанавливаются заказчиком при необходимости. При определении поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в рекомендациях требование по наличию гарантии и документации по монтажу. Предоставление гарантии осуществляется совместно с реализацией продукции (п. 4 ст. 33).

Последние новости изменений контрактной системы

Минфин разработал законопроект, который упрощает госзакупки. Планируется, что с декабря 2019 года заказчики перестанут составлять документацию, а закрытые закупки станет проще проводить. Вот последние новости изменений в ФЗ-44 с 2019 года:

  • исключили документацию;
  • установили единые требования к закупочным документам;
  • изменили порядок проведения закрытых процедур.
  • включили бюджетные учреждения и унитарные предприятия в перечень органов и организаций, в отношении закупок которых допускается централизация;
  • гармонизировали и унифицировали положения ФЗ №44 об аккредитации участников закупочных процедур как на электронных площадках, так и на специализированных электронных площадках;
  • предоставили обязанность Минфина вести перечень банков, в которых поставщики открывают специальные счета.

Разработали типовую форму заявки и документации для электронных процедур.

19.08.2019 на сайте проектов нормативных актов опубликовали уведомление о начале разработки очередного пакета поправок в закон о контрактной системе. Планируется, что нововведения заработают с июля 2020 года. Цель — совершенствовать отдельные положения контрактной системы, устранить проблему сложности и длительности процедур.

Контрактная служба

Федеральная контрактная служба в РФ начала функционировать с начала 2014 года, а основанием для её создания стала необходимость изменений в управлении государственными закупками. КС осуществляет полный цикл госзакупок, этапами которых является:

  • планирование контрактных закупок по 44-ФЗ;
  • выбор подрядчиков;
  • заключение контрактов с поставщиками;
  • контроль за исполнением;
  • работа с претензиями и исками: формирование претензий, жалоб в ФАС по 44-ФЗ, составление заявлений в судебные инстанции.

Контрактная служба может быть реализована в виде 3 различных моделей:

  • служба со структурным подразделением;
  • служба без структурного подразделения;
  • контрактный управляющий.

Создавать контрактную службу заказчик может по своему усмотрению при условии, что годовой объем закупок менее 100 млн. рублей в год.

Национальный режим при осуществлении госзакупок

Национальный режим, который должен быть реализован при осуществлении государственных закупок на различных уровнях власти, в Федеральном законе №44-ФЗ закреплен в статье 14. На основании положений данной статьи определяется, что при осуществлении госзакупок независимо от того, на каком именно уровне происходят такие закупки, используются принципы национального режима.

Под национальным режимом следует понимать определенные правила, которые должны тщательным образом соблюдаться со стороны и заказчика, и поставщика при проведении различных торгов для приобретения товаров независимо от их назначения.

На основании данных правил заказчик должен отклонять заявки на участие в тех или иных процедурах заключения контракта, а также заявки на непосредственное заключение контракта путем выбора единственного поставщика, если речь идет о предложении потенциального поставщика товара купить у него товар иностранного производства. При этом если товар произведен в странах ЕАЭС, то такая заявка не может быть отклонена, так как с данными странами у Российской Федерации заключены международные договоры об участии в различных торговых сделках.

Исключение из этого правила возможно только в том случае, если ни одна заявка, поданная поставщиками, которые предоставляют товары отечественного производства или произведенные в странах ЕАЭС, не может удовлетворить требования заказчика, указанные в техническом задании к закупке. Чаще всего такая ситуация наблюдается в случае приобретения дорогостоящих лекарств, которые не имеют российских аналогов.

Если заявки были допущены в силу того, что поставщики предлагают аналогичный товар иностранного производства, но с использованием пониженной стоимости, чем изначально указана в документации к закупке, то такая заявка допускается к участию, и в случае выигрыша торгов с этим поставщиком заключается контракт, но с использованием специального понижающего коэффициента на стоимость контракта.

На сегодняшний день понижающий коэффициент для таких контрактов установлен на уровне 15% от стоимости контракта, предложенной поставщиком.

Гарантийные обязательства

71-ФЗ ввёл понятие в сфере реализации закупок — гарантийные обязательства, то есть обещание поставщика обеспечить качество поставляемых ТРУ, а также требования к сроку эксплуатации, обслуживанию и предоставлению объекта закупки в оговорённом контрактом объёме и качестве.

Заказчик, выбравший в качестве меры своей защиты гарантийные обязательства, должен обязательно указать требование об их предоставлении в контракте и проекте контракта, извещение, приглашение и иную закупочную документацию.

При установлении заказчиком предоставить гарантийное обеспечение, документ о приёмке ТРУ может быть оформлен только после полного его предоставления.

Таким образом, банковская гарантия обретает новую сферу применения — для обеспечения гарантийных обязательств.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2019 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

  • до публикации в единой информационной системе, отражающей намерение по закупке;
  • до направления приглашения на участие в процедуре выбора поставщика;
  • до заключения соглашения с единственным поставщиком.

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Что изменилось в контрактной системе с июля 2019 года

Собрали изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2019 года в таблице с комментариями. Масштабная корректировка законодательства затронула многие традиционные процедуры.

Когда вступает в силу Основные изменения по ФЗ-44 с 01.07.2019 в таблице Реквизиты нормативно-правового акта

01.07.2019

Изменили правила контроля закупок. Новая редакция ст. 99 закона о контрактной системе.

Федеральный закон №50 от 01.04.2019

01.07.2019

71-ФЗ от 01.05.2019

01.07.2019

Новые правила применения дополнительных требований к участникам по ПП №99 от 04.02.2015. Придется загружать подтверждающие документы на электронные площадки.

71-ФЗ от 01.05.2019

01.07.2019

Изменится порядок проведения закупок на выполнение строительных работ, по реконструкции, капремонту и сносу строительного объекта. Придется обязательно размещать проектную документацию.

В первой части заявки достаточно указать согласие выполнить работы в соответствии с документацией.

А аукцион стартует через 4 часа после окончания срока приема заявок.

71-ФЗ от 01.05.2019

01.07.2019

Изменятся правила обеспечения исполнения контракта. В закупках с ограничениями для СМП и СОНКО размер обеспечения будут считать, исходя из цены контракта, а не НМЦК.

Установили срок возврата обеспечения.

Придется обеспечивать гарантийные обязательства.

71-ФЗ от 01.05.2019

01.07.2019

Реформировали правила обеспечения заявок. Размер такого обеспечения от 0,5% до 1% НМЦК, если НМЦК не больше 20 млн руб.

71-ФЗ от 01.05.2019

01.07.2019

Изменили правила проведения аукциона. Срок приема заявок в течение 7 дней в аукционах с НМЦК до 300 млн руб.
В закупках строительных работ, по реконструкции, капремонту или сносу объекта НМЦК для «коротких» аукционов установлена на отметке 2 млрд руб.

71-ФЗ от 01.05.2019

01.07.2019

Изменили случаи, когда изменяют существенные условия контракта. Новая редакция ст. 95 закона о контрактной системе.

71-ФЗ от 01.05.2019

01.07.2019

Новые правила в госзакупках у единственного поставщика. В закупках по п. 4 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе верхний предел цены контракта увеличили со 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб., а по п. 28 ч.1 ст. 93 закона о контрактной системе — с 200 тыс. руб. до 1 млн руб.

71-ФЗ от 01.05.2019

31.07.2019

Ситуации, когда заказчик проводит экспертизу поставленных ТРУ с привлечением независимых экспертов, экспертных организаций, больше не будут определяться законом о контрактной системе. Часть 4 ст. 94 закона о контрактной системе уходит в прошлое.

70-ФЗ от 01.05.2019

31.07.2019

В госзакупках по п. 5 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе верхний предел цены контракта увеличивается с 400 тыс. до 600 тыс. руб.

Этим пунктом будут пользоваться такие заказчики, как «дом (центр) народного творчества» и «дом (центр) ремесел».

70-ФЗ от 01.05.2019

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации