Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 0

Реестр арбитражных управляющих как специальная база данных о лицах, проводящих процедуры банкротства

Приказ Министерства экономического развития РФ от 18 апреля 2016 г. № 238 “Об утверждении Порядка ведения сводного государственного реестра арбитражных управляющих” (не вступил в силу)

27 июля 2016

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2005, № 44, ст. 4471; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 4; № 29, ст. 3632), подпунктом 5.2.28(55) Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 24, ст. 2867; 2010, № 5, ст. 532; № 41, ст. 5240; 2011, № 46, ст. 6527), приказываю:

Утвердить прилагаемый ведения сводного государственного реестра арбитражных управляющих.

МинистрА.В. Улюкаев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июля 2016 г.

Регистрационный № 42936

Порядокведения сводного государственного реестра арбитражных управляющих(утв. Министерства экономического развития РФ от 18 апреля 2016 г. № 238)

Порядковый номер арбитражного управляющего в реестре

Порядковый номер есть у каждого, кто считается членом арбитражного управления. Арбитражный управляющий выбирается за порядковым номером, поэтому кто идет первым, тот им и является. Выбор имеет право делать только орган по контролю. Следующий выбор может осуществляться только в возрастающем режиме.

Бесплатная консультация юриста по телефону

По Москве и области
7 (495) 280-74-29

Санкт-Петербург и область
7 (812) 389-36-23

Федеральный номер
8 (800) 511-43-08

Как только арбитражный управляющий выбирается, делается специальный запрос, который позволяет уточнить все сведения о его личности, которые подаются им самим же, эти сведения обязательно подвергаются тщательной проверке. 

Когда информация проходит проверку, все данные входят в реестр.

Кто такие арбитражные управляющие

В соответствии с положениями статьи 20 указанного Федерального закона под арбитражным управляющим понимается гражданин Российской Федерации, который осуществляет предусмотренную действующим законодательством деятельность, направленную на удовлетворение требований кредиторов об уплате долга.

В соответствии с положениями указанной статьи арбитражный управляющий обязан состоять в специализированной саморегулирующейся организации арбитражных управляющих, но в целях осуществления своей деятельности состоять он имеет право только в одной организации. При этом ему не запрещено законом заниматься частной практикой, а также осуществлять иную деятельность, не противоречащую требованиям действующего законодательства, но только при соблюдении требования, что такая его деятельность не будет мешать исполнению им своих непосредственных обязанностей, установленных Федеральным законом №127-ФЗ.

Для того чтобы получить статус арбитражного управляющего, гражданин Российской Федерации при вступлении в состав специализированной саморегулирующейся организации должен подтвердить свое соответствие следующим требованиям:

  • обладание высшим образованием в его оконченной форме (подтверждается документом об образовании);
  • опыт работы на каких-либо руководящих должностях (вне зависимости от того, идет речь о государственном учреждении или частной организации), который может быть подтвержден с помощью специальных документов, например, копией трудовой книжки или выпиской из приказа о назначении на руководящую должность;
  • прохождение стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в течение не менее двух лет до даты подачи документов на вступление в саморегулирующуюся организацию (подтверждается специальным протоколом прохождения стажировки или иным документом, который выдается руководителем стажировки – действующим арбитражным управляющим);
  • прохождение теоретического экзамена в части владения курсом программы подготовки арбитражных управляющих (сдается при вступлении в саморегулирующуюся организацию, если другие варианты проверки уровня профессиональной подготовки не оговорены в нормативных документах такой организации);
  • у кандидата не должно быть наказания в виде дисквалификации по административным правонарушениям либо наказания в виде запрета на занятие определенных должностей за совершение преступлений, характеризуемых как умышленные (подтверждается справками из правоохранительных органов либо из судебных органов);
  • также у кандидата на вступление в саморегулирующуюся организацию не должно быть судимостей за преступления умышленного типа;
  • в течение трех лет, предшествующих подаче заявления на вступление в ряды арбитражных управляющих, кандидат не должен быть исключен из таких саморегулирующихся организаций за совершение нарушений действующего федерального законодательства. При этом такие нарушения, за которые было осуществлено исключение из такой организации, определяются как неустранимые либо неустраненные в срок, установленный организацией при выявлении этих нарушений.

Если арбитражный управляющий, являющийся членом саморегулирующейся организации, допустит нарушение действующего федерального законодательства, в отношении него может быть использован рычаг воздействия в виде исключения из числа членов саморегулирующейся организации в течение одного месяца с даты выявления такого нарушения.

Если такое исключение было осуществлено, кандидатура такого арбитражного управляющего не может быть представлена в арбитражный суд для участия в деле о банкротстве.

Основные типы арбитражных управляющих

  1. Временный управляющий — это тот управляющий. Который устанавливается судом на определенное время, главная его задача осуществлять контроль и проводить постоянные наблюдения за предприятием.
  2. Административный управляющий – имеет право проводить ряд мероприятий, которые будут направлены на восстановления финансовой способности предприятия.
  3. Внешний управляющий — может проводить только внешнее управление, такой управляющий также назначается специальным судом и не имеет права вмешиваться в финансовые дела предприятия.
  4. Конкурсный управляющий – может осуществлять на предприятии конкурсное производство.

Членство арбитражного управляющего в саморегулируемой организации: ключевые параметры

Надо отметить, что стать челном арбитражного управления на самом деле не так – то просто, для этого выдвигается целых ряд требований, по которому одно небольшое отклонение не позволит стать арбитражным управляющим. Рассмотрим все требования подробнее:

  1. Наличие у управляющего высшего образования. В первую очередь надо отметить, что арбитражным управляющим может стать только гражданин РФ, который имеет статус члена этой организации. Высшее образования, является одним из самых важных условий такого членства, желательно, чтобы образование было по специальности.
  2. Наличие минимального стажа работы, дающего право деятельности в данной области. Чтобы занимать данную должность обязательно требуется иметь стаж работы, который должен составлять не меньше одного года, для получения стажа вполне достаточно проработать полгода стажером арбитражного управляющего, а потом стать его помощником и заниматься делами имеющих отношение к банкротству.
  3. Наличие сданного экзамена, подтверждающего прохождение курса подготовки экспертов в области арбитражного управления. Обязательным условием при вступлении в членство саморегулируемой организации, является сдача экзамена. В основном на экзамене рассматриваются теоретические вопросы, которые будут касаться исключительно подготовки арбитражных управляющих.
  4. Отсутствие наложенных на претендента взысканий, связанных с совершением им различного рода правонарушений. В членство не могут приниматься лица, которые имеют судимости за определенные правонарушения или которые были лишены права заниматься подобного рода деятельностью. Если лицо было наказано за дисквалификацию, то назад приниматься в членство оно не имеет никакого права. Но есть определенные исключения, по которым заявка в членство может все-таки рассматриваться, если имеются проблемы с законом, после совершения правонарушения, должно пройти не менее чем три года.
  5. Во время членства в той или иной организации управляющий должен соблюдать условия, и которые, должны соответствовать пунктам статьи организации. В членство могут принимать только после подписания договора, в котором обязательно четко прописаны все условия организации. Такой договор, является главным документом, который являет собой ничто иное, как, своеобразную страховку за несущую ответственность. В договоре указывается, по какой статье закона он действует. Тот человек, который становится членом саморегулируемой организации, должен выполнять все пункты и условия, если будут замечены несоблюдения по договору, то лицо может автоматически через месяц быть исключенным из членства.

Сводный государственный реестр арбитражных управляющих

Надо отметить, что точный порядок, который и будет являться действенным принято считать тот, который устанавливает правила сводного реестра в государстве. Именно он и будет фиксировать правила исключения и принятия данных об арбитражных управляющих. 

Такой реестр имеет право вести исключительно орган власти, который получает свои полномочия от Правительства России.

Есть отдельные правила, которым обязан соответствовать сводный реестр:

Он ведется на бумажном и электронном носителе, если между ними со временем может возникнуть замечено несоответствие, то преимущество остается за бумажным носителем.

В информации об управляющем должны содержаться такие данные:
дата, когда лицо было принято в саморегурлируемую организацию, указывается дата, когда было подано само заявление о вхождении в эту организацию;
обязательно должен прилаживаться документ, который будет говорить о высшем образовании, пишется серия, номер выданного диплома, а также место его выдачи, название заведения и кто выдавал диплом с обязательным предоставлением специальности;
указывается стаж и прохождение последней стажировки;
указывается, когда последний раз сдавался экзамен по теоретическим подготовкам арбитражного управляющего;
прилаживается справка о несудимости и о том, что желающий вступить в членство не привлекался.

В реестр вкладывается заявление, которое предоставляется лицом желающим вступить в членство, на этом заявление обязана стоять дата и подпись того, кто принимал документы.

Документы и само дело может находиться в арбитражном управлении на рассмотрении в течение 15 дней, после чего оно вносится в реестр. Что касается самого порядкового номера, то он должен быть назначен на протяжении трех дней.

В случае если будут замечены какие-то несоответствия, или лицо будет считаться несостоятельным, информацию срочно необходимо будет передать в орган по контролю

Когда сведения будут полностью переданы, в течение пяти дней принимается постановление о внесении в реестр и введении изменений, после чего выделяется номер по порядку.
Если членство управляющего из данной организации прекращается, то в реестр делается соответствующая запись.

Все сведения являются доступными и открытыми, кроме личных данных и допуска к тайне государственной важности. Такую информацию могут получить только органы, которые предусмотрены законом России

В основном сведения можно найти даже в интернете на официальных сайтах контроля. Сведения могут быть заблокированными по техническим причинам, но это время не должно превышать более двух часов.

Лица, которые являются заинтересованными в получении сведений, могут предоставить письменное заявление в орган по контролю, после чего будет выдана выписка.

Выдать выписку просто так никто не имеет права, так как этот момент должен фиксироваться в журнале учета, в котором делается запись соответствующая общим требованиям:
порядковый номер и дата, когда осуществлялась запись;
номер и дата, когда поступило заявление;
номер и дата, когда заинтересованному лицу была выдана выписка из Реестра;
все данные о лице, которое сделало такой запрос.

Что входит в область деятельности арбитражного управления

После того, когда предприятие признается банкротом все операции, которые на нем производятся, обязательно контролируются арбитражным судом. Главным субъектом управления, выступает арбитражный управляющий, который и отвечает за все решения. Такой управляющий должен соответствовать целому ряду требований, которые являются общепринятыми по законодательству. Арбитражное управление может осуществлять такие виды деятельности:

  1. Защиту должностных лиц с точки зрения экономики и предпринимательской деятельности;
  2. Обеспечить доступность справедливого судебного разбирательства в определенной сфере;
  3. Справедливое вынесение приговора, которое не будет зависеть от суда, и будет проводиться только в соответствии с установленным законом.
  4. Предупреждение нарушений в разных видах деятельности;
  5. Формировать уважительное отношение к закону всех сторон;
  6. Помощь в улучшении партнерских отношений.

Стоит отметить, что самой главной целью арбитражного управления, считается установление жесткой дисциплины в договорных отношениях, что позволяет пресечь произвол многих чиновников, которые не желают, цивилизовано осуществить процесс банкротства.

Реестр арбитражных управляющих как специальная база данных о лицах, проводящих процедуры банкротства

Любая процедура признания финансово несостоятельными юридических и физических лиц проходит в строгом соответствии с действующими нормами Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В рамках указанного закона происходит регулирование всех процессов, которые имеют место быть в рамках данной процедуры.

Правовая основа

Указанный выше федеральный нормативный акт одновременно также осуществляет регулирование деятельности арбитражных управляющих, которые исполняют непосредственную роль при проведении процедуры признания компании или человека финансово несостоятельным. Для осуществления такого регулирования используются статьи 20, 20.1-26.1 данного нормативного акта.

Если говорить о специально созданном и постоянно функционирующем Едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, то регулирование процесса ведения данного реестра происходит с помощью статьи 22.2.

В частности, данная норма Федерального закона определяет, в каком порядке и каким образом должны вноситься сведения о саморегулируемых организациях арбитражных управляющих в базу данных реестра.

При этом в данной статье рассматриваются вопросы, связанные с включением сведений в реестр о вновь созданных саморегулируемых организациях, а также о тех организациях, которые прошли процедуру реорганизации.

Контроль за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации.

Для реализации данной функции указанным Министерством был издан Приказ №284 от 8 июля 2010 года (прошедший официально зарегистрированные изменения 22 ноября 2012 года) «О порядке ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих».

В рамках этого приказа был также утвержден «Порядок размещения сведений, содержащихся в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети «Интернет».

Цели создания реестра

Создание Единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих преследовало определенные цели.

Главной целью создания такого реестра является объединение сведений в нем обо всех арбитражных управляющих, которые действуют на территории Российской Федерации и имеют специальную аккредитацию для того, чтобы вести различные этапы процедуры признания юридического или физического лица финансово несостоятельным.

Кроме того, указанный реестр создавался также и для того, чтобы распределить проводимые банкротные дела между существующими саморегулируемыми организациями и арбитражными управляющими, входящими в их состав для облегчения нагрузки на последних.

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что с помощью реестра можно определить, кто из арбитражных управляющих прошел необходимую процедуру аккредитации и имеет право на осуществление своей деятельности, а кто из них такого права не имеет, так как был дисквалифицирован ввиду допущенных существенных нарушений в осуществлении своей непосредственной профессиональной деятельности.

Порядок получения сведений из реестра

Для того чтобы получить данные об одном арбитражном управляющем или о группе таких лиц, необходимо выполнить следующие действия:

зайти на стартовую страницу Росреестра (именно данный государственный орган отвечает за ведение единого реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих);

далее необходимо пролистать главную страницу до самого конца, что позволит открыть раздел, посвященный дополнительным функциям сайта (называется «Электронные услуги и сервисы»);

при входе в данный раздел с правой стороны сайта откроется меню, в котором следует выбрать строку «Сервисы»;

при прокрутке страницы вниз будет доступен один из вариантов таких сервисов – «Реестры СРО»;

если выбрать именно этот раздел, откроется большой перечень существующих видов саморегулируемых организаций на территории Российской Федерации;

для того чтобы получить максимальный результат данного реестра, необходимо настроить все поля фильтрации. Итогом таких манипуляций станет получение необходимой информации о том или ином объединении арбитражных управляющих.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии.  

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

Исключение из реестра требований кредиторов

Надо сказать, что процесс удаления из реестра претензий кредитора к должнику очень сложный и важно, так как разговор идет о поручительстве за лицо, которое было ликвидировано. Если обстоятельства говорят о том, что кредитор, который требовал выплату от поручителя, после того, как сам должник был ликвидирован, все требования могут убираться из реестра, а это означает, что сам поручитель уже не будет иметь более никаких долгов

Дело в том, что есть такие кредиторы, которые при нахождении подобных требований в реестре, могут вполне принимать их за нарушение их интересов и прав, поэтому интерес в том, чтобы требования были убраны из реестра, могут преследоваться не только поручителями, но и самими кредиторами.

Как видим, вся система реестра арбитражных управляющих довольна сложная, но именно это и помогает иметь слаженную структуру, которая действует как один целый организм. Все мелочи, которые являются продуманными специальными органами, контролируются не только со стороны надзора, но и государством, а точнее, самим законом.

Обзор документа

Определены правила ведения сводного госреестра арбитражных управляющих. Этим занимается уполномоченный Правительством РФ федеральный госорган на основании сведений, представляемых СРО арбитражных управляющих, а также органами внутренних дел, налоговыми органами, судом, ПФР.

Реестр ведется на электронном носителе путем последовательного внесения записей, содержащих сведения об арбитражных управляющих. Приведены сведения, которые в него включаются.

Реестр состоит из разделов, каждый из которых содержит сведения о конкретном арбитражном управляющем. Разделы реестра идентифицируются уникальными реестровыми номерами, присваиваемыми при внесении в реестр первой записи об арбитражном управляющем. Сведения включаются в реестр в срок не более 10 рабочих дней с даты приобретения некоммерческой организацией статуса СРО, а также с даты поступления от такой организации заявления о включении сведений в реестр в отношении лиц, принятых в члены или прекративших членство в такой организации.

Определены случаи отказа во включении сведений в Реестр. Предусмотрены правила направления межведомственных запросов в федеральные госорганы.

Сведения, содержащиеся в Реестре, размещаются на официальном сайте органа по контролю (надзору).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Что представляет собой арбитражное управление

Арбитражное управление может осуществляться только выбранным арбитражным управляющим, который является одним из самых главных органов, расследующим причины банкротства. Главная задача арбитражного управления, вовремя выявить причины банкротства предприятия, по запросу кредиторов.

Сначала анализируется причина, по которой были завышены расходы, далее выбирается оптимальная форма управления и оценивается степень разбалансирования всей системы и определяется количество мероприятий, которые позволят выйти из сложившейся ситуации.

Бесплатная консультация юриста по телефону

По Москве и области
7 (495) 280-74-29

Санкт-Петербург и область
7 (812) 389-36-23

Федеральный номер
8 (800) 511-43-08

Реестр арбитражных управляющих: основные сведения

Требования к квалификации:

  1. Признанные требования, заключаются в том, что после того, как только поступает претензия по поводу задолженности, то она обязательно должна быть включена в единый реестр, также кредиторы могут выдвигать любые другие требования, которые обязательно должны быть принятыми к рассмотрению.
  2. Установленные требования, устанавливаются судом и имеют точное подтверждение суммы долга.
  3. Непризнанные требования, обязательно рассматриваются судом, но они могут не подтверждаться, вследствие этого кредитор не имеет никакого права требовать средства у должника, который является непризнанным.
  4. В рассмотрении, могут быть те претензии, которые поступили в суд, но еще не рассматривались на этот период, соответственно кредиторами не может приниматься никаких мер.

Требования кредиторов по отношению к реестру:

  1. Включённые в реестр, могут считаться только те требования, которые были признанными и предоставленными в определенные сроки, которые предусматриваются законом. Но бывают исключения, когда могут подаваться на рассмотрения проблемы, после установленного срока кредиторами, относящегося к первой очереди и второй.
  2. Не включённые в реестр, по всем правилам считаются требования, которые заявляются, после того, как срок истекает, тогда он есть третьей очередью. Чаще всего это требования от кредиторов, которые ранее были непризнанными или не имеют никакого заявления.

Отдельно можно выделить понятие требований в экономике, которые делятся на три группы:

  • Обязательства социальные, чаще всего связаны со средствами, которые были ранее выплаченными за работы, а также это может быть пособие, за причиненный вред и ущерб, например, плата по авторским сделкам.
  • Платежи по обязательствам, могут состоять из неуплаченных средств по долгам государству, например, уклон от налогов и пошлин.
  • Денежные обязательства – это долги по кредитным выплатам и хозяйственным договорам.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации