Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 20

Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (утратил силу с 14.06.2016 на основании приказа минобрнауки россии от 11.05.2016 n 536)

Как скорректирован порядок применения расходных кодов КОСГУ?

Можно выделить следующие основные изменения, которые произошли в части применения учреждения кодов группы 200 «Расходы» КОСГУ.

1. На подстатью 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ были отнесены (новая редакция п. 10.1.4 Порядка № 209н) следующие виды расходов:

  • оплата проезда и услуг по перевозке личного имущества при переезде к избранному месту жительства военнослужащим и приравненным к ним лицам при увольнении;

  • расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационные выплаты этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов;

  • ежемесячные денежные выплаты, осуществляемыми работодателем медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Ниже приведем пример отражения на счетах бухгалтерского учета одного из новых видов расходов, которыми дополнена подстатья 214 КОСГУ.

2. При возмещении расходов, связанных со служебными командировками, подстатья 222 «Транспортные услуги» КОСГУ не применяется (новая редакция п. 10.2.2 Порядка № 209н).

3. Перечень расходов, относимых на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, дополнен следующими видами расходов (п. 10.2.6 Порядка № 209н):

  • расходы на выполнение монтажных работ в части оборудования, требующего монтажа, в случае если данные работы проводятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;

  • расходы на приобретение (изготовление) венков, цветов в целях возложения к памятникам и памятным знакам;

  • расходы на контрольные закупки товаров (работ, услуг).

Обращаем ваше внимание на то, что расходы на приобретение цветов с целью награждения, дарения относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

4. Приказом № 69н уточнены общие положения в части применения подстатьи 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Согласно внесенным поправкам на данную подстатью относятся расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов, в том числе в составе государственной казны РФ, казны республик в составе РФ, казны краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, муниципальной казны соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования).

5. Выплаты текущего характера при возмещении истцам (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг) судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов отражаются посредством применения подстатьи 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ (новая редакция п. 10.9.7 Порядка № 209н). Эту же подстатью используют при отражении расходов, производимых с целью возмещения вреда, причиненного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу – производителю товаров, работ, услуг в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

6. Внесены изменения в порядок применения подстатей статей 240 «Безвозмездные перечисления текущего характера организациям» и 280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям» КОСГУ. В частности, в порядок применения подстатьи 241 включеныоперации по безвозмездной передаче:

  • нефинансовых активов (за исключением основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов) внутри сектора государственного управления;

  • финансовых активов и обязательств при реорганизации, ликвидации учреждения (п. 10.4.1 Порядка № 209н).

В отношении применения подстатьи 281 КОСГУ дополнительно установлено, что по ней отражаются (п. 10.8.1 Порядка № 209н):

  • операции по безвозмездной передаче нефинансовых активов, составляющих основные фонды, в том числе активов в составе государственной (муниципальной) казны публично-правового образования;

  • показатели, уменьшающие стоимость основных фондов, внутри сектора государственного управления.

Корректировке подверглись положения в отношении подстатей 242 и 282, 243 и 283, 244 и 284, 245 и 285, 246 и 286.

Практика судов

В судебной практике часто возникают сложности, касающиеся правомерности действий, изложенных в п. 5 ст. 69 ФЗ-229. Неплательщик выбирает собственность, на которую сначала будут наложены требования, тем самым нарушая последовательность. Как видно из обзора судебных решений, неплательщик вправе выбрать приоритетную собственность для взыскания, если тем самым не нарушаются права кредитора.

Согласно пункту 9 информационного письма Президиума ВАС РФ от 22 декабря 2005 г. № 101, в случае предъявления требований к движимым и недвижимым вещам, которыми владеет юридическое лицо, возможна их продажа предприятием без согласия собственника.
Для наложения взыскания на движимые вещи неплательщика необходимо установить, что они ему принадлежат. Практика судов выработала презумцию собственности неплательщика. Пункт 59 Постановления Пленума ВС РФ от 17 ноября 2015 г. № 50 закрепляет данную презумцию и гласит, что пока иное не будет доказано через суд, движимое имущество в помещении или на огражденном земельном участке, хозяином или владельцем которых является неплательщик, признается его собственностью.

Мне нравитсяНе нравится

Приказ № 126н и постановление № 1289

Отдельные особенности применения Приказа № 126н установлены при осуществлении закупок лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, закупка которых осуществлялась монолотом (т.е. при осуществлении закупки заказчиком применялось постановление Правительства от 30.11.2015 № 1289).

Данные особенности не работают, если закупались:

  1. лекарственные препараты, не входящие в перечень ЖНВЛП.
  2. лекарственные препараты, входящие в перечень ЖНВЛП, но закупка которых осуществлялась в одном лоте с иными лекарственными препаратами (прим.: по иными лекарственными препаратами понимаются лекарственные препараты с другим МНН; при закупке лекарственного препарата с одним МНН, но с разными дозировками в рамках одного лота применение постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 обязательно).
  3. лекарственный препарат, включенный в перечень в ЖНВЛП, при осуществлении закупки которого требования постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 не сработали, т.е. не было осуществлено отклонение “иностранных” заявок.

На последний из указанных пунктов следует обратить особое внимание читателя. Суть указанных особенностей сводится к предоставлению ценовой 25% преференции “отечественным” лекарствам, все стадии производства которых осуществлены на территории стран, входящих в ЕАЭС (условно назовем их “СУПЕРотечественными” лекарственными препаратами), по отношении к “просто отечественным”

Преференция предоставляется в том случае, если участник, предложивший к поставке “СУПЕРотечественный” лекарственный препарат, не стал победителем закупки, но при этом предложил цену, не превышающую на 25% цену участника, ставшего победителем закупки и предложившим “просто отечественный” препарат. Правда сложно? Рассмотрим на конкретных примерах

Суть указанных особенностей сводится к предоставлению ценовой 25% преференции “отечественным” лекарствам, все стадии производства которых осуществлены на территории стран, входящих в ЕАЭС (условно назовем их “СУПЕРотечественными” лекарственными препаратами), по отношении к “просто отечественным”. Преференция предоставляется в том случае, если участник, предложивший к поставке “СУПЕРотечественный” лекарственный препарат, не стал победителем закупки, но при этом предложил цену, не превышающую на 25% цену участника, ставшего победителем закупки и предложившим “просто отечественный” препарат. Правда сложно? Рассмотрим на конкретных примерах.

Пример:

Заказчик закупает лекарственный препарат с одним МНН, входящим в перечень ЖНВЛП. В извещении об осуществлении закупки установлено применение постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

Ситуация 1:

Поданы следующие заявки:

  • Заявка № 1 — иностранное лекарственное средства, цена 100 руб.
  • Заявка № 2 — отечественное лекарственное средство (СТ-1 отсутствует в заявке), цена 110 руб.
  • Заявка № 3 — СУПЕРотечественное лекарственное средство (СТ-1 в заявке есть), цена 120 руб.

Ситуация 2:

Поданы следующие заявки:

  • Заявка № 1 — иностранное лекарственное средства, цена 100 руб.
  • Заявка № 2 — отечественное лекарственное средство (СТ-1 в заявке есть), цена 110 руб.
  • Заявка № 3 — СУПЕРотечественное лекарственное средство (СТ-1 в заявке есть), цена 120 руб.

Заявка № 1 отклоняется, т.к. сработало правило “третий лишний”, установленное постановлением Правительства от 30.11.2015 № 1289. Победителем становится участник с Заявкой № 2, но контракт при этом заключается не с ним, а с участником, подавшим Заявку № 3 (его цена меньше 137,5 руб (110 руб + 25%))

Приложение № 4

к Составу проекта освоения лесов и порядку его разработки

Распределение площади лесного участка по лесным и нелесным землям лесного фонда

Показатели

Площадь, га

%

1

2

3

1. Общая площадь земель лесного фонда

2. Лесные земли — всего

2.1. Покрытые лесной растительностью, всего

2.1.1. В том числе лесные культуры

2.2. Не покрытые лесной растительностью, всего

в том числе: несомкнувшиеся лесные культуры

лесные питомники, плантации

редины естественные

фонд лесовосстановления, всего

в том числе: гари

погибшие древостои

вырубки

прогалины, пустыри

3. Нелесные земли, всего

в том числе:

пашни

сенокосы

пастбища, луга

воды

дороги, просеки

усадьбы и пр.

болота

пески

прочие земли

Особенности заполнения документов

Как правильно отвечать на вопрос англичанина или американца об имени? Какое нужно называть, чтобы быть понятым. Верно будет назвать только имя, можно добавить фамилию. Если в вопросе англоязычного собеседника звучит слово «name» в сочетании со словами:

  • «given»;
  • «first».

Это говорит о том, что назвать нужно только имя. Данное положение относиться и к заполнению документов. В случаях, когда впереди имен стоит слово:

  • «last»;
  • «surname».

Это обозначает, что в графе его нужно заполнять, но во время разговора называть только фамилию.

Заполнять карту для тех, кто в первый раз выезжает за рубеж, нужно следующим образом:

  1. При заполнении графы firs tname и last name можно воспользоваться загранпаспортом, чтобы не перепутать буквы.
  2. В графе Middle name нужно записать отчество или ничего не писать в нем.
  3. Заполняя название места жительства, нужно записывать только название самого города.
  4. Если требуется записать страну рождения, дается ее сегодняшнее название. Внимательно вникнув в значения данных слов или запомнив их, можно не допускать ошибок во врем заполнения документов.

Изменения при отнесении расходов на выплаты сотрудникам, оплату работ, услуг

Согласно Приказу № 69н приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, официально будет отнесено на подстатью 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ. Ранее применение кода 214 КОСГУ в такой ситуации было поименовано только в системных письмах Минфина России.

Кроме того, перечень расходов, относимых на подстатью 214 КОСГУ, был расширен. В частности, на код 214 КОСГУ относятся:

  • ежемесячные денежные выплаты работодателем медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
  • оплата проезда и услуг по перевозке личного имущества при переезде к избранному месту жительства военнослужащим и приравненным к ним лицам при увольнении.

В описании подстатьи 222 «Транспортные услуги» КОСГУ дополнительно разъяснено, что на нее не относятся расходы по обеспечению должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, а также соответствующая компенсация, если речь идет о служебных командировках.

В настоящее время согласно пп. 10.2.3 п. 10 Порядка № 209н расходы по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления относятся на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. А расходы по оплате договоров на приобретение всех видов топлива (в том числе, дрова, уголь) относятся на подстатью 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ (пп. 11.4.3 п. 11 Порядка № 209н). То есть у бухгалтеров с 1 января 2019 года периодически вставал резонный вопрос о коде КОСГУ, на который нужно отнести расходы по приобретению дров. Исходя из экономического смысла расхода можно было предположить, что если приобретается топливо по договору оказания коммунальных услуг, то следует применять подстатью 223 КОСГУ, а если по договору поставки, то подстатья 343 КОСГУ. Приказ № 69н расставляет акценты при приобретении учреждением топлива при наличии системы печного отопления:

  • подстатья 223 КОСГУ выбирается в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • подстатья 343 КОСГУ выбирается в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Изменения в отражении доходов

В силу поправок в п. 9 Порядка № 209н поступление доходов подлежит отражению по статьям (подстатьям) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания. Поступление в доход платежа, который объединяет различные по своей экономической сути поступления (доходы) и является неделимым, подлежит отражению в рамках той статьи (подстатьи) КОСГУ, которая является основной при получении дохода.

Операции автономных (бюджетных) учреждений по начислению (уплате) налогов, объектом обложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, в связи с применением УСНО, по уплате НДС и по начислению (уплате) налога на прибыль организаций относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ.

Кроме того, дополнены описания некоторых подстатей по учету доходов. Так, в силу поправок:

1) по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУотражаются доходы:

  • от поступления субсидий, выделенных на госзадание, в том числе на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС;

  • от реализации готовой продукции;

  • от платы за пользование служебными жилыми помещениями и общежитиями, включающей в себя плату за пользование и плату за содержание жилого помещения;

2)по подстатье 132 «Доходы от оказания услуг по программе обязательного медицинского страхования» КОСГУ следует отражать доходы от оказания медицинских услуг, оказываемых женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным во время родов и в послеродовой период;

3) на подстатью 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ следует относить также поступления от возврата подотчетным лицом выданного ему аванса в прошлые отчетные периоды, а также от возврата в бюджет остатков наличных денежных средств в кассе, сформированных получателем бюджетных средств на 1 января текущего финансового года;

4) на подстатью 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ относятся иные трансферы текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления: гранты в форме субсидий, иные безвозмездные денежные поступления между бюджетными (автономными) учреждениями текущего характера;

5) на подстатью 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ относятся доходы, получаемые госучреждениями из соответствующих бюджетов, субсидии на иные цели, гранты в форме субсидий капитального характера и субсидии на осуществление капитальных вложений, иные безвозмездные денежные поступления между бюджетными (автономными) учреждениями капитального характера;

6) на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ относятся, в частности, поступления денежных доходов в рамках правопреемства при реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании), упразднении государственного органа (органа местного самоуправления), учреждения.

Какой срок годности у кефира и от чего он зависит?

Кефир — один из самых полезных кисломолочных продуктов, наиболее популярный в России и в странах постсоветского пространства.

Однако из-за того, что в кефире находится большое количество биологически активных веществ (кефирных грибков и бактерий), срок годности этого продукта крайне не велик, а условия его хранения достаточно строгие.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать,

—>

Для того чтобы сохранить все полезные качества кефира, а также не получить пищевое отравление, следует соблюдать условия и сроки хранения этого продукта. Итак, каков срок годности кефира?

Приказ № 69н: коротко о главном

Приказ № 69н размещен 05.07.2019 на официальном сайте Минфина России (www.minfin.ru). На момент написания статьи этот приказ находится на государственной регистрации в Минюсте России. В то же время специалисты финансового ведомства России в письмах об особенностях составления и представления отчетности указывают на ее составление с учетом положений Приказа № 69н. Поэтому даже до официального внесения Приказом № 69н изменений в Порядок № 209н мы решили осветить основные его положения.

К примеру, изменения коснулись уже преамбулы Приказа № 209н. Редакция, действующая в настоящее время, предусматривает применение ряда кодов, поименованных в Порядке № 209н, с 2021 года. Это коды КОСГУ:

  • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования»;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности»;
  • 549/649 «Увеличение/уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам»;
  • 569/669 «Увеличение/уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами»;
  • 739/839 «Увеличение/уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».

Приказ № 69н устанавливает иные сроки применения названных кодов КОСГУ. Использование подстатей КОСГУ, касающихся отнесения расходов в части неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, так же отложено до 2021 года. До этого времени при приобретении неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности применяем подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. А подстатьи КОСГУ, касающиеся расчетов с нерезидентами, будут применяться уже с 2020 года.

Изменения в расчетах с контрагентами

Начнем разговор об изменениях с приятной новости. С учетом корректировок согласно положениям Приказа № 69н меняется перечень лиц, относящихся к организациям государственного сектора (пп. 9.5 п. 9 Порядка № 209н). Теперь это:

  • государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
  • государственные корпорации и компании;
  • публично-правовые компании.

На этом перечень заканчивается. Корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения более к организациям государственного сектора не относятся. Соответственно, сталкиваясь с корпоративным юрлицом, больше не нужно будет выяснять долю участия в нем государства.

Кроме того, Приказ № 69н прямо указывает на отнесение расчетов с индивидуальными предпринимателями на коды:

  • 566/666 «Увеличение/уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг» КОСГУ;
  • 736/836 «Увеличение/уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг».

и уплате налога на прибыль и НДС.

Одно из самых, пожалуй, важных и интересных новшеств произошло в части применения кодов КОСГУ при начислении и уплате налогов, в частности НДС. С 1 января 2020 года Порядком № 209н было предусмотрено относить операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом обложения которыми являются доходы (прибыль) учреждения, в части начисления НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах НДС, и налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ. Поэтому в случае, если учреждение-налогоплательщик, например, получало доход по статье 120 «Доходы от собственности», НДС начислялся по подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ и по этому же коду производилась уплата налога.

После внесения Приказом № 69н в п. 9 Порядка № 209н изменений операции по начислению налогоплательщиками – государственными (муниципальными) автономными и бюджетными учреждениями НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах НДС, отражаются по подстатьям КОСГУ, относящимся к доходам, по которым отражены доходы текущего финансового периода с учетом НДС.

Операции же по начислению (уплате) налогов, объектом обложения которыми являются доходы (прибыль) учреждения, уплате НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах НДС, и начислению (уплате) налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ.

Также п. 9 Порядка № 209н был дополнен новым абзацем, устанавливающим, что поступление доходов подлежит отражению по статьям (подстатьям) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания. Поступление в доход платежа, который объединяет различные по своей экономической сути поступления (доходы) и является неделимым, подлежит отражению в рамках той статьи (подстатьи) КОСГУ, которая является основной при получении дохода.

Рассмотрим на примере, как будут применяться освещенные нами новшества.

Автономное учреждение предоставляет в аренду ледовую арену для проведения ледового шоу сторонней организацией. Указанная деятельность облагается НДС по ставке 20 %. Общая сумма арендной платы составляет 150 000 руб. (в том числе НДС – 25 000 руб.). Согласно условиям договора сторонняя организация перечислила на лицевой счет учреждения часть арендной платы в размере 30 % стоимости договора в счет предстоящего оказания услуг в сумме 45 000 руб. (в том числе НДС – 7 500 руб.).

В бухгалтерском учете учреждения данные операции будут отражены следующим образом:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Поступила на лицевой счет учреждения предварительная оплата аренды ледовой арены 2 201 11 510

17 (код доходов 121)

2 205 21 664 45 000
Исчислен НДС с поступившей предо-платы 2 210 11 56х 2 303 04 731 7 500
Начислен доход от аренды 2 205 21 564 2 401 10 121 150 000
Исчислен НДС с общей суммы доходов 2 401 10 121 2 303 04 731 25 000
Принят к вычету НДС, выделенный ранее с полученной предоплаты 2 303 04 831 2 210 11 66х* 7 500
Перечислен НДС в бюджет 2 303 04 831 2 201 11 610

17 (код доходов 189)

25 000

I. Общие положения

1. Проект освоения лесов и порядок его разработки подготовлены в соответствии с частью 2 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 20, ст. 2251; № 30 (ч. 1.) ст. 3597, ст. 3599; № 30 (ч. 1) ст. 3616; № 52 (ч. 1.), ст. 6236; 2009, № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3601; № 30, ст. 3735; № 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 54; № 25, ст. 3530; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4590; № 48, ст. 6732; № 50, ст. 7343)) (далее — Лесной кодекс Российской Федерации) и устанавливают требования к составу и порядку разработки проекта освоения лесов, обязательные для органов государственной власти, органов местного самоуправления, лиц, составляющих проект освоения лесов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

2. Невыполнение гражданином, юридическим лицом, осуществляющими использование лесов, проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации