Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Права и обязанности участников образовательных отношений

Статья 2

29) качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;10) примерная основная образовательная программа — учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;8) федеральные государственные требования — обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; 21) педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

Субъекты процесса образования: обучающиеся

В настоящих главах 4 и 5 Закона об образовании предусматривается следующий субъектный состав образовательного процесса:

  • Обучающиеся (ученики, студенты) и их родители или другие законные представители.
  • Научно-педагогические, педагогические, руководящие и другие работники структур, реализующих образовательную деятельность.

Важно отметить, что к обучающимся в учреждениях образования принято относить (в зависимости от освоения разновидности образовательной программы): воспитанников, учащихся; студентов (курсантов); аспирантов; адъюнктов; ординаторов; ассистентов-стажеров; слушателей; экстернов. Обучающимся так или иначе должны предоставляться определенные права: на выбор организации, реализующей образовательную деятельность, а также на формы получения образования; обучение в соответствии с индивидуальным учебным планом, в том числе ускоренное обучение; в рамках осваиваемой образовательной программы наделение учащегося условиями для обучения с учетом характеристик его психофизического развития и, конечно же, состояния здоровья; на участие в создании содержания собственного профессионального образования (стоит дополнить, что названное право может ограничиваться условиями договора касательно целевого обучения)

Обучающимся так или иначе должны предоставляться определенные права: на выбор организации, реализующей образовательную деятельность, а также на формы получения образования; обучение в соответствии с индивидуальным учебным планом, в том числе ускоренное обучение; в рамках осваиваемой образовательной программы наделение учащегося условиями для обучения с учетом характеристик его психофизического развития и, конечно же, состояния здоровья; на участие в создании содержания собственного профессионального образования (стоит дополнить, что названное право может ограничиваться условиями договора касательно целевого обучения).

Обучающимся так или иначе предоставляется право, связанное с выбором факультативных (иными словами, необязательных для конкретного уровня образования, специальности, профессии или подготовительного направления) и элективных (иными словами, избираемых в обязательном порядке) предметов для реализации процесса обучения, курсов, модулей (дисциплин) из списка, предлагаемого учреждением, осуществляющим образовательную деятельность (после получения главного общего образования). Помимо этого, любой учащийся имеет право на освоение – вместе с учебными предметами, дисциплинами (модулями), курсами – в соответствии с осваиваемой образовательной программой иных учебных предметов, дисциплин (модулей), курсов, которые преподаются в организации, реализующей образовательную деятельность, в определенном ей порядке, а также преподаваемых в других учреждениях, занимающихся образовательной деятельностью, учебных предметов, дисциплин (модулей), курсов; на освоение нескольких ключевых профессиональных образовательных программ одновременным образом. Необходимо дополнить, что речь идет именно о программах, которые должны зачитываться структурой, реализующей образовательную деятельность, в названном ей порядке.

Конституция

Конституция Российской Федерации устанавливает общие положения об образовании, которые действуют на территории всей страны. Этому посвящена статья 43. 

Что это значит

В Конституции право на образование признано естественным и неотъемлемым в числе других прав и свобод человека. Образование можно получать бесплатно на конкурсной основе — даже в вузах. Конституция отмечает, что ребёнок должен освоить как минимум 9 классов школьной программы. В обязанности родителей по воспитанию и образованию детей входит это обеспечить. 

Федеральные государственные образовательные стандарты, которые упоминаются в пятом пункте, представляют собой совокупность обязательных требований к образованию различных уровней — от детских садов до высших учебных заведений. Их можно сравнить с нормативами в спорте или ГОСТами для продуктов. По ним пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Иначе говоря, Стандарты — это фундамент образовательного процесса.

<<Блок перелинковки>>

Обеспечение качества дошкольного образования посредством организации взаимодействия участников образовательных отношений

В силу специфики дошкольного детства (гибкости, пластичности развития ребенка, широкого разброса вариантов его развития, непроизвольности и непосредственности, а также системных особенностей дошкольного образования (необязательности уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствия возможности вменения ребенку ответственности за результат) неправомерно требовать от дошкольников конкретных образовательных достижений. Как видно из результатов анкеты, большинство родителей по-прежнему стремится к тому, чтобы при поступлении в школу их ребенок умел читать, писать и считать. Радует то, что чем старше становятся дети, тем желания родителей склоняются в «правильную сторону»: они хотят, чтобы их детиТак как семья выступает в роли социального заказчика образовательных услуг, определяющего цель деятельности учреждения и педагогов, мы провели анкетирование среди родителей. В анкете был всего один вопрос: «Каким Вы хотите видеть своего ребенка на пороге школы?».

Было опрошено 120 человек. Главной стратегической установкой в реформировании современной системы образования является обеспечение качества образования. Важным условием достижения такого качества является обеспечение непрерывности образования, которое в соответствии с «Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) понимается как согласованность, преемственность всех компонентов образовательной системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования. Задача дошкольного образовательного учреждения информировать родителей о целях дошкольного образования, которые являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации. И для этого в нашем ДОУ проводятся следующие мероприятия:На современном этапе у учителей произошло смещение акцента в виденье готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника».

Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться. Кто Является Участником Образовательных Отношений по Закону об Образовании

Читайте на сайте «Россия-Украина»:

  • Куда Жаловаться на Еле Теплые Батареи в Квартире
  • Куда Жаловаться на Стоматологическую Клинику
  • Куда Жаловаться при Обвесе в Торговой Точке
  • Куда Можно Подать Жалобу на Авиакомпанию Победа
  • Куда Можно Пожаловаться на Юриста Который Взял Деньги и Обманул

Вся информация о Микосист на Аптека.ру

Gedeon Richter Гедеон Рихтер – Рус, ЗАО Гедеон Рихтер А.О. Гедеон Рихтер ОАОВенгрия РоссияПротивогрибковые препараты

Противогрибковый препарат

Формы выпуска

1 – блистеры (1) – пачки картонные 1 – блистеры (1) – пачки картонные. 1 – блистеры (2) – пачки картонные. 1 – блистеры (1) – пачки картонные. 1 – блистеры (2) – пачки картонные. 100 мл – флаконы стеклянные (1) – пачки картонные. 4 капс – пачки картонные 7 – блистеры (1) – пачки картонные 7 – блистеры (4) – пачки картонные.

Описание лекарственной формы

Капсулы Капсулы твердые желатиновые, размер №1 (Coni-Snap), с синей непрозрачной крышечкой (54.038) и белым непрозрачным корпусом (L 500); содержимое капсул – белый или почти белый порошок или плотная порошкообразная масса Капсулы твердые желатиновые, размер №2 (Coni-Snap), с бирюзовой непрозрачной крышечкой (L 890) и белым непрозрачным корпусом (L 500); содержимое капсул – белый или почти белый порошок или плотная порошкообразная масса. Капсулы твердые желатиновые, размер №4 (Coni-Snap), со светло-синей непрозрачной крышечкой (L 910) и белым непрозрачным корпусом (L 500); содержимое капсул – белый или почти белый порошок или плотная порошкообразная масса Раствор для инфузий бесцветный или слегка окрашенный, прозрачный

Фармакологическое действие

Противогрибковый препарат. Флуконазол, представитель класса триазольных противогрибковых средств, является селективным ингибитором синтеза стеролов в клетке грибов.

Флуконазол, являясь высокоизбирательным для цитохрома Р450 грибов, практически не угнетает систему цитохрома Р450 в организме человека (в сравнении с итраконазолом, клотримазолом, эконазолом и кетоконазолом в меньшей степени подавляет зависимые от цитохрома Р450 окислительные процессы в микросомах печени человека). Не обладает андрогенной активностью. Активен в отношении возбудителей микозов, вызванных Candida spp., Cryptococcus neoformans, Microsporum spp., Trichophyton spp. Показана также активность флуконазола на моделях эндемичных микозов, включая инфекции, вызванные Blastomyces dermatitidis, Coccidioides immitis и Histoplasma capsulatum.

Фармакокинетика

После приема внутрь флуконазол хорошо всасывается, его биодоступность – 90%. Максимальная концентрация (Сmax) после приема внутрь натощак 150 мг достигается через 0,5-1,5 ч и составляет 90% от концентрации в плазме при внутривенном введении в дозе 2,5-3,5 мг/кг. Одновременный прием пищи не влияет на абсорбцию препарата, принятого внутрь.

Концентрации в плазме находятся в прямо пропорциональной зависимости от дозы. 90% – я равновесная концентрация достигается к 4-5 дню лечения препаратом (при приеме 1 раз в сутки). Применение в первый день дозы, в 2 раза превышающей обычную суточную дозу, позволяет достичь концентрации флуконазола в плазме, равной 90% значению равновесной концентрации ко второму дню.

Кажущийся объем распределения. приближается к общему содержанию воды в организме. Связывание с белками плазмы – 11-12%. Флуконазол хорошо проникает во все биологические жидкости организма. В роговом слое эпидермиса, дерме и потовой жидкости достигаются высокие концентрации, которые превышают сывороточные.

После приема внутрь 150 мг на 7 день концентрация в роговом слое кожи – 23.4 мкг/г, а через 1 нед после приема второй дозы – 7.1 мкг/г; концентрация в ногтях после 4 мес применения в дозе 150 мг 1 раз в неделю – 4.05 мкг/г в здоровых и 1.8 мкг/г в пораженных ногтях.

Концентрации препарата в слюне, мокроте, грудном молоке, суставной и перитонеальной жидкости аналогичны его уровню концентрации в плазме крови. У больных с грибковым менингитом содержание флуконазол а в спинномозговой жидкости достигает 80% уровня его концентрации в плазме.

Постоянные значения в вагинальном секрете достигаются через 8 ч после приема внутрь и удерживаются на этом значении не менее 24 ч. Является ингибитором изофермента CYP2C9 в печени Фармакокинетика флуконазола существенно зависит от функционального состояния почек, при этом существует обратная зависимость между Т1/2 и КК.

Период полувыведения (T1/2) флуконазола составляет около 30 ч. Флуконазол выводится, в основном, почками; примерно 80% введенной дозы выводится почками в неизмененном виде, 11 % – в виде метаболитов. Клиренс флуконазола пропорционален клиренсу креатинина. Метаболитов флуконазола в периферической крови не обнаружено. После гемодиализа в течение 3 часов концентрация флуконазола в плазме снижается на 50%.

Особые условия

В редких случаях применение флуконазола сопровождалось токсическими изменениями печени, в т.ч. с летальным исходом, главным образом у больных с серьезными сопутствующими заболеваниями.

Не отмечено явной зависимости частоты развития гепатотоксических эффектов флуконазола от общей суточной дозы, длительности терапии, пола и возраста больного. Гепатотоксическое действие флуконазола обычно обратимо; признаки его исчезали после прекращения терапии.

При появлении клинических признаков поражения печени, которые могут быть связаны с флуконазолом, препарат следует отменить. Больные СПИД более склонны к развитию тяжелых кожных реакций при применении многих препаратов.

При появлении у больного, получающего лечение по поводу поверхностной грибковой инфекции, сыпи, которую можно связать с флуконазолом, препарат следует отменить.

При появлении сыпи у больных с инвазивными/системными грибковыми инфекциями их следует тщательно наблюдать и отменить флуконазол при появлении буллезных поражений или многоформной эритемы

Необходимо соблюдать осторожность при одновременном применении флуконазола с цизапридом, астемизолом, рифабутином, такролимусом или другими препаратами, метаболизирующимися изоферментами системы цитохрома P450

Состав

Действующее вещество: Флуконазол 150 мг Вспомогательные вещества: Кремния диоксид коллоидный 0,9 мг, Магния стеарат 3,6 мг, Тальк 9,9 мг, Повидон 10,8 мг, Крахмал кукурузный 36,3 мг, Лактоза (безводная) 148,5 мг. Состав твёрдой желатиновой капсулы: Нижняя часть: Титана диоксид Цв. И. 77891, Е 171 2,0%, Желатин до 100%. Верхняя часть: Индигокармин Цв. И. 73015, Е 132 0,2513 %, Титана диоксид Цв. И. 77891, Е 171 1,5 %, Желатин до 100 %. флуконазол 100 мг Вспомогательные вещества: кремния диоксид коллоидный 0.6 мг, магния стеарат 2.4 мг, тальк 6.6 мг, повидон К30 7.2 мг, крахмал кукурузный 24.2 мг, лактоза безводная 99 мг. Состав твердых желатиновых капсул: нижняя часть – титана диоксид (C.I.77891/Е171) 2%, желатин до 100%; верхняя часть – индигокармин (C.I.73015/Е132) 0.0471 мг, титана диоксид (C.I.77891/Е171) 1%, желатин до 100% флуконазол 150 мг Вспомогательные вещества: кремния диоксид коллоидный 0.9 мг, магния стеарат 3.6 мг, тальк 9.9 мг, повидон К30 10.8 мг, крахмал кукурузный 36.3 мг, лактоза безводная 148.5 мг. Состав твердых желатиновых капсул: нижняя часть – титана диоксид (C.I.77891/Е171) 2%, желатин до 100%; верняя часть – индигокармин (C.I.73015/Е132) 0.2513%, титана диоксид (C.I.77891/Е171) 1.5%, желатин до 100% флуконазол 2 мг/мл Вспомогательные вещества: натрия хлорид, вода д/и. флуконазол 50 мг Вспомогательные вещества: кремния диоксид коллоидный 0.3 мг, магния стеарат 1.2 мг, тальк 3.3 мг, повидон К30 3.6 мг, крахмал кукурузный 12.1 мг, лактоза безводная 49.5 мг. Состав твердых желатиновых капсул: нижняя часть – титана диоксид (C.I.77891/Е171) 2%, желатин до 100%; нижняя часть: – индигокармин (C.I.73015/Е132) 0.0086%, титана диоксид (C.I.77891/Е171) 4%, желатин до 100%.

Микосист показания к применению

– Криптококкоз: криптококковый менингит, криптококковые инфекции легких и кожи; криптококковый сепсис; профилактика рецидивов криптококкоза у больных СПИДом, при трансплантации органов или других случаях иммунодефицита. – Генерализованный кандидоз: кандидемия, диссеминированный кандидоз и другие формы инвазивных кандидозных инфекций (инфекции брюшной полости, эндокарда, глаз, дыхательных и мочевыводящих путей), в том числе у больных, получающих курс цитостатической или иммунодепрессивной терапии, а также при наличии других факторов, предрасполагающих к развитию кандидоза – лечение и профилактика. – Кандидозы слизистых оболочек: полости рта, в том числе атрофический кандидоз полости рта, связанный с ношением зубных протезов, глотки, пищевода и неинвазивные бронхолегочные инфекции, кандидурия. – Генитальный кандидоз: вагинальный (острый или в хронической рецидивирующей форме), кандидозный баланит. – Профилактика грибковых инфекций у больных со злокачественными новообразованиями, которые предрасположены

Микосист противопоказания

— одновременный прием терфенадина или астемизола и других препаратов, удлиняющих интервал QT; — детский возраст до 6 месяцев (для приема внутрь); — повышенная чувствительность к препарату или близким по структуре азольным соединениям.

Лекарственное взаимодействие

При применении флуконазола с варфарином отмечалось увеличение протромбинового времени на 12%. В связи с этим рекомендуется контролировать протромбиновое время у пациентов, получающих Микосист в сочетании с кумариновыми антикоагулянтами.

При одновременном применении флуконазол увеличивает T1/2 пероральных гипогликемических препаратов – производных сульфонилмочевины (хлорпропамида, глибенкламида, глипизида и толбутамида) у здоровых добровольцев.

Совместное назначение флуконазола и пероральных гипогликемических препаратов допускается, но при этом следует учитывать возможность развития гипогликемии. Одновременное применение флуконазола и фенитоина может сопровождаться повышением концентрации фенитоина в клинически значимой степени.

Если требуется сочетанное применение двух препаратов, необходимо мониторирование уровня фенитоина и подбор его дозы для обеспечения терапевтической концентрации в сыворотке.

Передозировка

Симптомы: тошнота, рвота, диарея, в тяжелых случаях могут отмечаться судороги, галлюцинации, параноидальное поведение. Лечение: симптоматическое (промывание желудка, форсированный диурез, гемодиализ). После трехчасового сеанса гемодиализа концентрация флуконазола в плазме крови уменьшается приблизительно на 50%.

Синонимы

Веро-Флуконазол, Дифлюкан, Медофлюкон, Микомакс, Флюкорал, Флукорик, Флусенил, Флюкостат, Форкан.

Аналоги Микосист

Фото

Цены на Микосист в других городах

Купить Микосист, Микосист в Санкт-Петербурге, Микосист в Новосибирске, Микосист в Екатеринбурге, Микосист в Нижнем Новгороде, Микосист в Казани, Микосист в Челябинске, Микосист в Омске, Микосист в Самаре, Микосист в Ростове-на-Дону, Микосист в Уфе, Микосист в Красноярске, Микосист в Перми, Микосист в Волгограде, Микосист в Воронеже, Микосист в Краснодаре, Микосист в Саратове, Микосист в Тюмени Доставка заказа в Санкт-Петербурге

Заказывая на Apteka.RU, можно выбрать доставку в удобную для вас аптеку рядом с домом или по дороге на работу.

Все пункты доставки в Санкт-Петербурге – 443 аптеки

ООО “Колтуши Фарм” (80) Отзывы д. Колтуши, (не задано), д.3 8(813)707-15-31ежедневно с 09:00 по 21:00
Аптека “Шиповник” (350) Отзывы г. Спб, ул. 7-я Красноармейская, д.10, лит.А, 4Н 8(812)712-68-95ежедневно с 09:00 по 21:00
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ООО *ЗЕЛЕНАЯ ЛИНИЯ* (143) Отзывы г. Спб, Канала Грибоедова наб., д.65-67, лит.А, пом.5Н 8(812)312-57-25ежедневно с 10:00 по 20:00
АПТЕКА-ВИТАЛ (102) Отзывы г. Спб, пр-кт Лермонтовский, д.30, лит.А, пом.2Н 8(812)714-57-81ПН-ПТ,09:00-21:00;СБ,ВС,10:00-20:00
“Аптека НЕВИС” (147) Отзывы г. Спб, ул. Мичуринская, д.12, лит.А, пом.2-Н 8(812)325-25-32ежедневно с 09:00 по 21:00
*Мелодия здоровья* (321) Отзывы г. Спб, Морская наб., д.35.корп.1,лит.А,1-Н,ч.пом.2 8(812)244-79-35ежедневно с 09:00 по 21:00
Биофарм-38 (ул.Декабристов, д.27) (100) Отзывы г. Спб, ул. Глинки, д.3-5-7, лит.А, пом.7-Н 8(812)571-57-55ПН-ПТ,08:00-21:00;СБ,10:00-19:00
ООО “Вита” (420) Отзывы г. Спб, пр-кт Московский, д. 166лит А пом.11Н 8(812)387-16-57ежедневно с 09:00 по 23:00
“Роксана” (441) Отзывы г. Спб, г. Пушкин, пл. Привокзальная, д.6/2 8(812)451-72-60круглосуточно
Мелодия здоровья (506) Отзывы г. Спб, пр-кт Ветеранов, д.101,корп.1,лит.А,1-Н,ч.пом. №1 8(812)244-79-36ежедневно с 09:00 по 21:00

Все пункты доставки в Санкт-Петербурге – 443 аптеки

Автор отзыва: Магомедова Фатима

Дата отзыва: 3 декабря 2015

Автор отзыва: Михайлова Людмила

Дата отзыва: 2 июня 2016

Автор отзыва: Сложеникин Андрей

Дата отзыва: 13 октября 2016

Автор отзыва: Анонимный отзыв

Дата отзыва: 10 ноября 2016

Автор отзыва: moroz val

Дата отзыва: 25 января 2018

Субъект как категория философской и психологической науки

Сегодня категория является одной из центральных в философии, особенно если речь идет об онтологии (Декарт, Аристотель, Гегель, Кант). Стоит отметить, что существенную роль она играет в современной психологической науке (К.А. Абульханова-Славская, С.Л. Рубинштейн, А.В. Брушлинский). Анализ субъектов образовательного процесса, включающий в себя две связанные между собой его формы — учебную и педагогическую – лежит в русле как конкретно педагогической, так и общефилософской задачи. Среди субъектных характеристик, определенных в учениях С.Л. Рубинштейна, следует отметить следующие:

Категория субъекта так или иначе связана с категорией объекта. По причине этого Рубинштейн фиксирует два взаимосвязанных аспекта:

1). Бытие в качестве объективной реальности, объекта осознания человеком.

2). Человек в качестве субъекта, являющийся познающим, открывающим бытие, осуществляющим его самосознание.

  • Под познающим субъектом, другими словами, субъектом научного познания, в нашем случае – субъектом образовательного процесса, следует понимать общественный субъект, который осознает познаваемое им бытие в определенных формах, сложившихся общественно-историческим путем.
  • Общественный субъект способен существовать, реализоваться и в бытии конкретного индивида, и в деятельности.
  • Каждый субъект можно определить посредством его отношения к другому.

Ж. Пиаже рассматривал активность в качестве одной из основных характеристик субъекта образовательного процесса, деятельности любого вида и так далее. Согласно учениям Ж. Пиаже, субъект пребывает в непрерывном взаимодействии с окружающей средой. Ему с рождения свойственна функциональная активность приспособления, благодаря которой он способен структурировать среду, воздействующую на него. Стоит заметить, что активность проявляется в действиях, в число которых входят различного рода преобразования, трансформации объекта (комбинирование, перемещение, удаление и прочее), а также формирование определенных структур. Ж. Пиаже подчеркивает важнейшую для педагогической психологии идею касательно того, что между субъектом образовательного процесса (ребенком, родителем или преподавателем) и его объектом в любом случае есть взаимодействие, которое протекает в контексте предыдущего соприкосновения и, соответственно, предыдущей субъектной реакции. Иными словами, субъект деятельности или отдельного действия в более широком смысле представляет собой воссоздающее, активное и преобразующее начало. Так или иначе он является деятелем.

Отзывы покупателей

Права родителей

  • Защищать интересы и права своих детей, в том числе в качестве их представителей без оформления каких либо дополнительных документов.
  • Воспитывать своих детей в соответствии со своими религиозными и нравственными убеждениями (конечно же, строго в рамках закона).
  • Получить от государства гарантию на получение бесплатного и общедоступного образования для их детей.
  • Выбирать образовательную организацию исходя из интересов и потребностей ребенка, независимо от формы и вида учреждения (например, частный лицей, государственная школа или детский сад семейного типа).
  • Иметь полный доступ ко всем документам детского сада, школы, техникума или ВУЗа, которые регулируют образовательный процесс, а также в любое время и по первому же требованию получать информацию об успеваемости детей, содержании и ходе образовательного процесса.
  • Подать документы на прием ребенка в образовательные учреждения по месту жительства.
  • Получить денежную компенсацию от государства за обучение ребенка в негосударственном учреждении, которое имеет государственную аккредитацию и реализует государственную образовательную программу, а также на государственную помощь в процессе обучения и воспитания.
  • При необходимости изменить форму обучения и перевести ребенка, например, с домашнего обучения в общеобразовательную школу или наоборот (при условии положительного результата аттестации).
  • Право на выбор дальнейшей формы обучения в ситуации, когда у ребенка есть не ликвидированные задолженности по более чем двум предметам за прошлый год и он переведен в следующий класс условно.
  • Давать или не давать согласие на прохождение военной подготовки на факутальтивной основе.
  • Беспрепятственное получение любой информации об образовании и воспитании ребенка, даже если родитель не проживает с ним в одном доме (исключение: лишение родительских прав, угроза здоровью и жизни ребенка).

  • Вносить свои предложения в процесс управления образовательным учреждением, где учится ребенок.
  • Обсуждать с дирекцией школы конфликтную ситуацию перед подачей жалобы.
  • Предоставлять целевые взносы и добровольные пожертвования в ответ на просьбу учреждения (так же как и не предоставлять).

Согласно п. 1 ст. 50 закона «Об образовании» права родителей должны быть четко зафиксированы в Уставе школы, и они могут в любой момент ознакомиться с ними дополнительно. Родительские права, как и обязанности, согласно Семейному Кодексу действуют до момента достижения детьми полной дееспособности (совершеннолетие, вступление в брак до 18 лет).

Теория образовательного права

Определение 1

По общепринятому определению образовательное право – это совокупность правил поведения, установленных государством или от имени государства для регулирования образовательных отношений.

Образовательное право отображено на всех уровнях нормативно правовых актов, начиная конституцией – высшей юридической силой, и заканчивая нормативно правовыми актами образовательных организаций. Также к этому понятию относиться система правоотношений, в которой участники образовательного процесса, вступившие в отношения, наделяются ответственностью, правами и обязанностями, гарантом выполнения которых выступает государство.

Так как у человека во всех случаях существует субъективное оценочное мнение, образовательное право имеет свойства правосознания. Система взглядов и ценностей человека к правовому явлению в рамках образовательного права. И, как и любое другое оценочное суждение, оно формируется из информации, оценки и принятия решения. При этом, источник информации сам по себе может быть субъективным, что естественным образом искажает принятие решения. Важную роль в этом играет степень юридического образования и практики. Профессиональная подготовка снижает субъективность оценки при получении информации и увеличивает вероятность принятия справедливого решения, согласно законодательству.

Справедливость того или иного решения определятся степенью удовлетворения интересов большинства граждан, а также распределения прав и свобод для каждого конкретного индивида, без ущемления оных у других людей. Этот принцип отображается в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» ст 5. Согласно закону любой гражданин России имеет право получить образование любого уровня. Ограничение право граждан в ст. 5 устанавливаются дополнительными законами, цель которых снизить потенциальный вред для субъекта или окружающих.

Статья 2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;3) обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;9) образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов; 8) федеральные государственные требования — обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

Субъекты образовательных правоотношений

Определение 1

Субъектами образовательных правоотношений принято считать участников образовательного процесса, которые вступают друг с другом в правовую связь, в соответствии с каким-либо нормативно-правовым актом.

Следует учитывать, что не любой участник становится субъектом конкретного правоотношения, так как в одной ситуации участник образовательного процесса может выступать как субъект правоотношения, в другом может таковым не являться. Например, преподаватель, ведущий занятие, является, с одной стороны, субъектом образовательного правоотношения, в связи с тем, что вся его педагогическая деятельность находится в рамках определенных нормативно-правовых актов (его принятие на работу, выплата ему заработной платы в соответствии со своей квалификацией и т.п.).

С другой же стороны, конкретный педагогический процесс, который связан с выбором, применением преподавателем особых специфических методов и приемов преподавания, связанный с применением и разнообразных психологических приемов, постановкой педагогических, психологических и нравственных отношений с обучающимися, не урегулирован нормативно-правовыми актами. В описанных ситуациях педагог самостоятельно выбирает систему действий, полагаясь на общие принципы и положения, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Доктриной образования в Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании».

Все субъекты обычно формируют в группы по различным критериям, так же происходит и в образовательных отношениях. Наиболее удачной формой группирования субъектов образовательных отношений представляется следующая:

  1. Индивидуальные субъекты. В эту группу включаются: ученик, учитель, студент, директор образовательного учреждения.
  2. Институциональные субъекты. В эту группу входят: образовательные учреждения, подразделения образовательных учреждений, государственные органы, осуществляющие управление образованием, а так занимающиеся его финансированием и т.д.

Замечание 2

Главная юридическая характеристика, которая выражает их правовое качество- это правосубъектность — это закрепленная в законе Российской Федерации способность субъектов (индивидуальных, институциональных) обладать субъективными правами и обязанностями в области образовательных отношений.

Для участия в образовательном отношении субъект должен обладать дееспособностью и правоспособностью.

Правоспособность является предусмотренной нормами права способностью лиц обладать субъективными правами, а так же нести юридические обязанности. Данное явление никак не зависит от лица, лишь является внешней необходимостью, которая закреплена действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно закону негосударственные образовательные организации создаются лишь в форме некоммерческой организации. В связи с этим коммерческие организации не признаются субъектом правоотношений в этой сфере и не могут обладать правоспособностью.

Понятие, связанное с возникновением, изменением или прекращением конкретных правоотношений, охватывается определением «дееспособность», ей называется способность субъекта входить в конкретное правовое отношение, приобретать права и обязанности, а так же осуществлять и исполнять их.

Законодательство в области образования регламентирует допуск граждан к осуществлению педагогической деятельности в образовательных учреждениях, в связи с этим принимает и их специальную трудовую правосубъектность, которая включает в себя степень проф. подготовки к специальному труду, обученность, возможность выполнения работы в рамках определенной профессии, а так же квалификацию.

Согласно законодательству, к педагогической деятельности в образовательных организациях могут допускаться лица, имеющие образовательный ценз, который определяется положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. Допуск к данной деятельности лиц, которые не имеют образовательного ценза, считается неправомерным.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации