Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Психология на службе у рекрутинга: психологические тесты для кандидатов

Содержание

Как пройти «хитрые» тесты?

Что нужно сделать: расположить фигуры в порядке убывания – от самой привлекательной до самой непривлекательной для вас.

Что тест выявляет: подробную характеристику личных качеств и особенностей поведения человека. Первая фигура показывает ваши доминирующие качества.

Квадрат – неутомимый труженик!

Трудолюбие, усердие, позволяющее добиваться завершения работы. Все сведения систематизированы, разложены по полочкам.

Подходящие профессии: бухгалтер, аналитик, заместитель директора по общим или хозяйственным вопросам, участковый инспектор полиции, руководитель в бюрократической организации, «жесткий» секретарь.

Треугольник. Самая характерная особенность – способность концентрироваться на главной цели.

Это энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их.

Подходящие профессии: руководители в иерархических организациях, в том числе и высшие, лидеры проектов, врачи-хирурги, психотерапевты «звездного» типа, в особенности гипнотизеры.

Прямоугольник. Это люди, неудовлетворенные тем образом жизни, которые они ведут сейчас, и поэтому заняты поиском лучшего положения.

Они имеют, как правило, низкую самооценку, стремятся стать лучше в чем-то, ищут новые методы работы, стиля жизни.

Подходящие профессии: поскольку прямоугольник – переходная, зачастую «кризисная» фигура, то лучше всего отправить его на какое-то время в отпуск или на учебу. Идеальное занятие для прямоугольника – это учиться или отдыхать. Прямоугольник может быть хорошим экспертом или консультантом, но только в тех вопросах, где он признанный авторитет.

Круги. Самые лучшие коммуникаторы среди пяти форм, прежде всего потому, что они лучшие слушатели, они обладают высокой чувствительностью, способностью сопереживать. Они, как правило, слабые менеджеры и руководители в сфере бизнеса.

Подходящие профессии: «мягкий» секретарь, HR-менеджер, педагог, врач-терапевт, семейный психолог, священник.

Зигзаг. Вам свойственна интуитивность, креативность, творчество. Строгая последовательная дедукция – это не ваш стиль.

Подходящие профессии: креативщик, артист, свободный художник, страховой агент или продавец «на проценте».

Кокологический тест

Его обычно проводят на этапе адаптации. Опрделяет описание вашего характера, ваших помыслов и предпочтений. Отвечать надо первое, что приходит в голову, не думать над ответами.

Тест «Синяя птица»

Выявляет: вашу реакцию на трудности и неопределенность в реальной жизни.

Условие: Однажды синяя птица неожиданно влетает в окно вашей комнаты. Но на следующий день птица меняет цвет с синего на желтый! Эта очень необычная птица меняет цвет каждую ночь: на утро третьего дня она ярко-красная, и на четвертый день она становится совершенно черной. Какого цвета птица, когда вы просыпаетесь на пятый день?

1. Птица не меняет цвет; она остается черной.

2. Птица возвращается к своему изначальному синему цвету.

3. Птица становится белой.

4. Птица становится золотой.

Ключ к тесту

  • Те, кто сказали, что птица осталась черной, смотрят на жизнь пессимистически. Вы склонны полагать, что, если ситуация однажды ухудшилась, то она никогда уже снова не нормализуется.
  • Те, кто сказали, что птица снова стала синей, практичные оптимисты. Вы верите в то, что жизнь – это смесь хорошего и плохого, и что не стоит бороться с этой реальностью.
  • Те, кто ответили, что птица стала белой, под давлением ведут себя спокойно и решительно. И не тратят время на волнения и нерешительность, даже когда развивается кризис.
  • Тех, кто сказал, что птица стала золотой, можно описать словом «бесстрашный». Вы не знаете, что такое давление. Для вас каждый кризис – это благоприятная возможность.

Приказ Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2020 г. № 59 “Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях”

28 мая 2020

В соответствии с пунктом 3 статьи 53.4 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219; 2019, N 30, ст. 4134) и пунктом 1 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5343), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.

2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации о признании утратившими силу приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2014 г., регистрационный N 33576) и от 14 февраля 2018 г. N 104 «О внесении изменений в Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 658» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2018 г., регистрационный N 50902).

Министр С.С. Кравцов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 мая 2020 г.

Регистрационный № 58468

Приложение

УТВЕРЖДЕН Министерства просвещенияРоссийской Федерацииот 20 февраля 2020 г. N 59

13.1.Общее представление о психологическом тестировании

Психологическое тестирование – это метод измерения и оценки психологических характеристик носителей психики с помощью специальных методик, именуемых тестами.

Практика тестирования демонстрирует в основном интерес к личности человека, поэтому всю совокупность тестовых методик обычно рассматривают как систему способов изучения личности.

Что касается предмета тестирования, то это могут быть любые психологические характеристики человека в форме психических процессов, состояний, свойств, конструктов, отношений. Тем не менее подавляющее большинство тестов нацелено на измерение психических свойств личности.

Психологический тест – это стандартизированная система вопросов или заданий, позволяющая обнаружить и измерить уровень. развития различных психологических характеристик человека.

Совокупность получаемых от испытуемого ответов на вопросы или результатов выполнения заданий дает основания для оценки исследуемого у него качества. Эта оценка является результатом сопоставления полученных данных с выработанной для применяемого теста шкалой значений изучаемого психологического признака. Эти шкалы показывают «нормальные» (как правило, среднестатистические) значения для определенных контингентов испытуемых (по полу, возрасту, образовательному уровню и т. д.). Выносимая оценка, по сути, есть диагноз (от греч. diagnosis – ‘oпределение’, ‘распознавание’) по исследуемому явлению. Поэтому тестирование служит целям психологической диагностики.

Психологические тесты особенно ярко демонстрируют связь способа исследования с методологическими воззрениями их автора и пользователя. Так, например, в зависимости от предпочитаемой теории личности исследователь выбирает тип личностного опросника. В этой связи очень остро встает вопрос о валидности тестов (от англ. valid – ‘действительный’, ‘пригодный’). Под ва-лидностью в самом общем смысле понимается соответствие способа изучения психологического явления исследовательской задаче. В наиболее простой формулировке, приводимой одним из крупнейших специалистов в этой области Анной Анастази, ва-лидность – это понятие, показывающее, что этот тест измеряет и насколько хорошо он это делает .

В определенной мере тестирование можно рассматривать как разновидность эксперимента, а именно как обследовательский (диагностический) эксперимент. Однако специфика тестирования и его самостоятельное значение в психологии вынуждают отграничить его от собственно эксперимента. Более того, теория и практика тестирования к настоящему времени обобщены в самостоятельных научных дисциплинах – психологической диагностике и тестологии.

Психодиагностика – это наука о способах выявления и измерения индивидуальных особенностей личности. Таким образом, ее можно рассматривать как экспериментальнопсихологический раздел дифференциальной психологии. Основы психодиагностики изложены в многочисленных трудах, среди которых рекомендуем читателю следующие: . Тестология – это наука о разработке, или, как часто говорят, конструировании тестов. Наиболее полно проблемы тестологии изложены в .

Что касается описания конкретных тестов, то соответствующим публикациям несть числа. Наиболее широким охватом отличаются .

Специфика психодиагностики в различных сферах деятельности человека отражена также во множестве изданий. Помимо многих из приведенных выше упомянем следующие: в педагогике – ; в медицине – ; в спорте – ; в социологии-.

4 важных вопроса о работе HR

1. Смотрят ли соцсети?

– Смотрим, какие интересы у человека, насколько он социально активен, если это необходимо для позиции. Смотрим на общих друзей, через которых мы можем выйти на него, если человек нас заинтересовал

Это не основной показатель, но на такие моменты мы тоже обращаем внимание, – говорят наши эксперты

2. В какое время года лучше искать работу?

– Осень, поскольку человек после лета обновляется, он отдыхает в отпуске, перезагружается, наполняется какими-то новыми идеями, принимает для себя решения, что же он будет делать дальше, – говорит Наталья Окунева, HR-менеджер шведской IT-компании.

3. Что делать, если не хватает опыта?

– Для студентов есть возможность прохождения практики в компаниях. Если студент заинтересовывает нас, то мы можем следить за ним на протяжении нескольких лет, а потом пригласить работать в компанию.

Для людей без опыта работы есть возможность проходить стажировки, то есть просто пробовать себя, смотреть насколько подходит-не подходит специальность.

4. Почему нигде не берут на работу?

Возможно, вы выбираете себе не ту позицию или сами не знаете, чего хотите. Но если вы уверены, что должность, на которую вас пока не могут взять, «та самая», то через полгода можно попробовать снова. Именно полгода HR-менеджеры считают оптимальным сроком для качественной повторной подготовки.

Принципы

Правильное психологическое тестирование проводится после энергичных исследований и разработок, в отличие от быстрых опросов в Интернете или журналах, в которых говорится: «Узнай свой цвет личности» или «Каков твой внутренний возраст?». Правильное психологическое тестирование состоит из следующего:

  • Стандартизация — все процедуры и шаги должны выполняться согласованно и в одной и той же среде для достижения той же производительности тестирования, что и тестируемые.
  • Объективность — оценка, позволяющая свести к минимуму субъективные суждения и предвзятость, при этом результаты для каждого тестируемого получены одинаково.
  • Нормы тестирования — средний балл за тест в большой группе людей, где производительность одного человека можно сравнить с результатами других, установив точку сравнения или систему отсчета.
  • Надежность — получение того же результата после многократного тестирования.
  • Валидность — тип проводимого теста должен измерять то, что он предназначен для измерения.

Образец поведения

Термин « образец поведения» относится к выполнению человеком задач, которые обычно предписываются заранее. Образцы поведения, составляющие тест с бумагой и карандашом, наиболее распространенный тип психологического теста, представляют собой серию тестовых заданий. Выполнение этих заданий дает тестовый балл. Считается, что оценка хорошо составленного теста отражает психологический конструкт, такой как достижения по школьному предмету, например, знания математики, когнитивные способности , способности , эмоциональное функционирование, личность и т. Д. Считается, что различия в результатах тестов отражают индивидуальные различия построить тест предназначен для измерения.

Где потребуют сведения об отсутствии судимости

Справку может потребовать отдел кадров при приёме на работу:

  • в образовательное учреждение любого уровня;
  • в организацию, связанную с отдыхом, оздоровлением и воспитанием несовершеннолетних, занимающуюся их социальным обслуживанием и защитой, в детско-юношескую спортивную школу, в любую школу искусства и культуры для несовершеннолетних;
  • в органы государственной власти в качестве служащего;
  • в органы внутренних дел на любую должность;
  • в органы принудительного исполнения на любую должность;
  • в авиакомпанию на любую должность авиационного персонала.

Сотрудники отделов кадров имеют право требовать справку об отсутствии судимости при заключении трудового договора на основании абзаца 6 ч. 1 ст. 65 Трудового кодекса РФ.

При подаче заявления на регистрацию в качестве ИП регистрирующий орган имеет право потребовать справку о несудимости на основании абзаца «к» ч. 1 ст. 22.1 ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ред. 01.01.2020.

Насколько выгодно быть ИП?

Справку могут потребовать органы опеки и попечительства для назначения гражданина опекуном на основании ч. 2 ст. 35 Гражданского кодекса РФ.

Сведения об отсутствии судимости просят предоставить отделы посольств, оформляющие россиянам визы для выезда за границу.

Справка будет нужна для российских посольств или консульств, оформляющих россиянам, находящимся за границей, документы при их продлении, замене или восстановлении.

Психологические тесты

Согласно Анастази и Урбине, психологические тесты включают наблюдения, сделанные на «тщательно отобранной выборке поведения человека». Психологический тест часто предназначен для измерения ненаблюдаемых конструкций, также известных как латентные переменные . Психологические тесты могут включать в себя ряд задач или проблем, которые должен решить респондент. Психологические тесты могут включать в себя анкеты и интервью , которые также предназначены для измерения ненаблюдаемых конструкций. Шкалы на основе анкетирования и интервью обычно отличаются от психообразовательных тестов, которые требуют от респондента максимальной успеваемости. Шкалы на основе анкетирования и интервью, напротив, спрашивают о типичном поведении респондента. Симптоматические тесты и тесты отношения чаще называют шкалами. Полезный психологический тест / шкала должны быть как действительными (т. Е. Существуют доказательства, подтверждающие идею о том, что тест или шкала измеряет то, что они предназначены для измерения и «насколько хорошо они это делают»), так и надежны (т. Е. Внутренне непротиворечивы или дают согласованные результаты с течением времени, у разных оценщиков и т. д.).

Важно, чтобы люди, равные по измеряемой конструкции (например, по математическим способностям, депрессии), имели примерно равную вероятность точного ответа на элемент теста или подтверждения наличия симптома. Пример задания теста по математике, который можно использовать в Соединенном Королевстве, но не в Соединенных Штатах, может быть следующим: «В футбольном матче два игрока получают красную карточку; сколько игроков осталось на поле?» Для правильного ответа на этот вопрос требуется знание футбола (футбол), а не только математические способности

Таким образом, членство в группе может влиять на вероятность правильного ответа на вопросы, как это указано в концепции дифференциального функционирования элементов . Часто тесты создаются для определенной популяции, и при проведении тестов за пределами этой популяции следует учитывать характер этой популяции. Если тест является инвариантным для одной группы населения (например, школьников в Соединенном Королевстве), это не означает автоматически, что тест работает во многом таким же образом в другой группе населения (например, школьники в Соединенных Штатах).

Психологическая оценка аналогична психологическому тестированию, но обычно включает в себя более комплексную оценку человека. Психологическая оценка — это процесс, который включает проверку интеграции информации из нескольких источников, таких как тесты нормальной и ненормальной личности, тесты способностей или интеллекта, тесты интересов или отношений, а также информацию из личных интервью. Также собирается дополнительная информация о личном, профессиональном или медицинском анамнезе , например, из записей или из интервью с родителями, супругами, учителями или предыдущими терапевтами или врачами. Психологический тест является одним из источников данных , используемых в процессе оценки; обычно используется более одного теста. Многие психологи проводят определенную оценку при предоставлении услуг клиентам или пациентам и могут использовать, например, простые контрольные списки для определения параметров лечения; часто для школьной оценки конкретной области функционирования или инвалидности; помочь выбрать тип лечения или оценить результаты лечения; помогать судам решать такие вопросы, как опека над ребенком или дееспособность предстать перед судом; или чтобы помочь оценить кандидатов на работу или сотрудников и предоставить консультации или обучение по развитию карьеры.

Виды тестов

Психологический тест — стандартизированное испытание, по результатам выполнения которого судят о психофизиологических и личностных свойствах (чертах, способностях, состояниях) испытуемого. Тесты, по которым судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого, занимают промежуточное положение между психологическими, образовательными и проф. тестами.

Вербальный тест (Verbal test) — тест, построенный на использовании языка, когда тестируемый, выполняя задание, должен не совершать действия, а описать их словами.

Стандартизованный тест — психологический тест с четко определенными неизменным списком вопросов, инструкцией, методами обработки результатов и подсчета баллов.

Тесты личности (психология) (Personality tests) — тесты психологического тестирования, направленные на изучение характера, способностей, эмоций, потребностей и других свойств человеческой личности. Личностные тесты подразделяются на :
проективные тесты;
личностные опросники;

тесты деятельности (ситуационные тесты).

Тест достижений (Achievement test) — стандартизированный тест, используются также в целях профессионального отбора:
конструируемый на учебном материале;
предназначенный для оценки уровня овладения учебными знаниями и навыками.

Тест имитации — психологический тест, состоящий в том, что человеку предлагается выполнить задание, хотя ситуация, в которой предстоит выполнить задание, не воссоздается. Тест имитации используется в процессе отбора претендентов на работу.

Тест на профессиональную пригодность — психологический тест, направленный на выявление индивидуальных интересов и предпочтений. Такие тесты помогают определить работу наиболее предпочтительную для конкретного человека.

Тест интеллекта — тесты психологического тестирования, направленные на изучение степени развития интеллекта у человека

Задания тестов интеллекта:
адресуются к словесно-логическому мышлению; или
направлены и на оценку развития наглядно-образного и наглядно-действенного мышления;
позволяют характеризовать память, внимание, пространственную ориентировку, вербальное развитие и др.

Процедуры

Теперь вы знаете, что такое ЦПД. Расшифровка этого понятия оказалась довольно простой. Однако что включает в себя данное обследование? Как уже было сказано выше, чтобы попасть в органы, вам необходимо пройти целый комплекс обследований, среди которых — изучение состояния сердечно-сосудистой и центральной нервной систем организма. Соответственно, проверяется состояние вашего здоровья, то есть подходите ли вы с этой точки зрения для службы в правоохранительных органах.

Однако одним из самых главных обследований является психологическое. Именно оно определит, насколько вы морально готовы служить в министерстве внутренних дел. Собственно говоря, дело обстоит следующим образом: когда вы хотите поступить на службу в органы, в ЦПД приходит ваше дело, в котором будет указана должность, на которую вы претендуете, а также иные детали о вас. Именно по этим документам для вас и составляется персонализированный набор процедур, среди которых одним из основных является тест на полиграфе – детекторе лжи. В последнее время многие люди под ЦПД подразумевают именно этот тест, так как он является одним из самых обширных, а также представляет собой основу всего комплекса. Поэтому в случае с ЦПД расшифровка может также подразумевать не только объяснение аббревиатуры, но и анализ результатов, которые показывает полиграф.

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 20 февраля 2020 г. № 239 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования»

28 мая 2020

В соответствии с пунктом 3 статьи 53.4 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219; 2019, N 30, ст. 4134), пунктом 1 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования.

2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации о признании утратившими силу приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2014 г., регистрационный N 33576) и от 14 февраля 2018 г. N 104 «О внесении изменений в Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 658» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2018 г., регистрационный N 50902).

МинистрВ.Н. Фальков

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 мая 2020 г.Регистрационный № 58475

УТВЕРЖДЕН Министерстванауки и высшего образованияРоссийской Федерацииот 20 февраля 2020 г. № 239

Психодиагностика у детей (подростков)

Психодиагностика у детей различается по возрастным периодам и задачам. Обычно родителей малышей волнует вопрос, готов ли ребенок психологически к детскому саду и затем к школе. Сможет ли ребенок избежать сильного стресса, когда окажется в необычной обстановке? Детский психолог в игровой форме может исследовать способности ребенка, оценить, может ли ребенок концентрироваться, насколько он усидчив и внимателен, готов ли он к обучению, сможет ли следовать правилам и слушаться учителя.
Еще один вопрос, который волнует родителей дошкольников и младших школьников, — как раскрыть талант ребенка? В чем ребенок сможет преуспеть в будущем? Последние 15 лет в услугах профдиагностики применяются инструменты нейропсихологии — направления психологии, которое изучает мозговую организацию психических процессов

Именно нейропсихолог поможет оценить способности ребенка с научной, объективной точки зрения.
Нейропсихолог в беседе, в игровой форме, с помощью специальных заданий (нейропсихологических проб), принимая во внимание возрастные нормативы их выполнения, определяет, как развиты психические функции ребенка или подростка: внимание, память, мышление, речь, слуховое, зрительное и тактильное восприятие, пространственные представления, произвольная регуляция и контроль, двигательная сфера. Оценка особенностей мозгового обеспечения психической деятельности ребенка «подсказывает», какое направление деятельности ему будет даваться проще всего

А еще нейродиагностика показывает, какие психические функции недостаточно развиты или требуют коррекции. Если вас заинтересовала нейропсихологическая диагностика, узнайте подробнее о методиках «ПрофПревью» и «Нейропрофиль».

Статья по теме:Как раскрыть талант у ребенка >>

В средней и старшей школе профдиагностика помогает определиться с сильными и слабыми сторонами подростка, подсказать, какую профессию ему стоит выбрать по интересам, способностям и личностным особенностям.

Проверка безопасности

Многие психологические и психообразовательные тесты недоступны для общественности. Издатели тестов накладывают ограничения на доступ к тесту. Комиссии по лицензированию психологии также ограничивают доступ к тестам, используемым психологами, занимающимися лицензированием. Издатели тестов считают, что и авторское право, и профессиональная этика требуют от них защиты тестов. Издатели продают тесты только людям, доказавшим свою образовательную и профессиональную квалификацию. По закону покупатели обязаны не давать ответы на тесты или сами тесты представителям общественности, если это не разрешено издателем.

Международная комиссия испытаний (ITC), международная ассоциация национальных психологических обществ и испытания издателей, публикует Международные руководящие принципы для тестирования использования , который прописывает меры предпринять , чтобы «защитить целостность» испытаний, не публично описания методов испытаний и не «тренировать людей», чтобы они «могли несправедливо повлиять на результаты их тестов».

Инструментарий

При грамотно организованной процедуре исследования используется батарея диагностических методик, среди которых выделяют:

  • интеллектуальные;
  • общедиагностические;
  • проективные;
  • диалогические.

Интеллектуальные тесты

Предназначены для определения типа мышления, уровня интеллекта, индивидуальных особенностей памяти, внимания. Наиболее популярны КОТ (Краткий ориентировочный тест), шкала Д. Векслера, тест структуры интеллекта Р. Амтхауера, прогрессивные матрицы Дж. Равена, тесты на IQ.

К классическим тестам на IQ относится опросник Г. Айзенка, состоящий из 40 вопросов требующих концентрации внимания и способности к логическому мышлению.

Инженерные (технические) диагностические методики

Направлены на определение уровня сформированности профессиональных

С помощью теста Кадаяса, Зархина, Якиманской определяют способность к пространственному мышлению, переработке больших массивов новой информации, быстроту обучаемости и закрепления вновь приобретенных навыков.

Набор карточек с картинками и вопросами Г. Беннета, известный как тест на инженера, направлен на выявление технической понятливости.

Общедиагностические (личностные) методики

Тест Кетелла, ММРI (Миннесотский многофакторный личностный опросник). Однако из-за сложности обработки, больших временных затрат, они вытесняются более простыми опросниками. Опросником К. Томаса на определение типа конфликтного поведения, М. Рокича «Ценностные ориентации», диагностикой уровня субъективного контроля Дж. Роттера.

Степень конфликтности личности, способность к продуктивным межличностным контактам определяют по опроснику Тимоти Лири.

Для формирования эффективной команды повсеместно используются диагностические личностные опросники Ганса Айзенка на темперамент (EPI).

Проективные методики

Цветовой тест М. Люшера на определение типа темперамента с помощью последовательной выборки наиболее предпочитаемого цвета.

Метод портретных выборов Л. Сонди и знаменитые пятна Г. Роршаха призваны установить наличие психологических отклонений и патологий.

Субтесты из фигурной батареи тестов на креативность П. Торранса используются для выявления невербальных, словесно-звуковых, изобразительных способностей кандидата на должность.

Диалогические техники, диагностические и деловые игры

Относятся к группе наиболее затратных диагностических процедур. Являются составляющими ассесмент-центров — методов комплексного исследования персонала. Задания, входящие в ассесмент-центр, позволяют претендентам продемонстрировать профессиональные и личностные качества в предлагаемых деловых, экстремальных ситуациях.

По окончании проигрывания моделируемых обстоятельств происходит оценка компетенций при помощи техники НОКО (наблюдение, описание, классификация, оценка).

Эта группа методик применяется, как правило, для топ-менеджеров высокого уровня.

«Трудоустраивайтесь поудобнее»

Что нужно сделать, чтобы понравиться HR-специалисту?

Написать хорошее резюме. Важными крючками в нем являются опыт работы, образование и навыки.

– Резюме – это та форма, где человек отражает свою краткую суть, – говорит Наталья Окунева

– Важно внимательно проследить за тем, на какую должность вы претендуете и какая фактически указана в резюме. Несоответствие может выставить вас в негативном ключе

  • Узнать побольше о компании, в которую вы пришли – в Интернете или через знакомых. Глупо говорить, что вы хотите здесь работать, а потом спрашивать «А, кстати, чем вы здесь занимаетесь?».
  • Быть искренним и помнить, что HR-менеджеры могут раскусить ложь на раз-два.
  • На собеседование нужно прийти. И прийти вовремя.
  • Не надо приходить с мамой или подружкой (да, даже такое встречается).
  • Быть вежливым, не нарушать личное пространство (не надо трогать специалиста, обнимать. Такое поведение точно никто не оценит), не задавать личные вопросы.

Игра «Крокворд» — ответы на Эпизод 36 Уровни 526-540

✶ Уровень 526 — Пансионат, Пансион, Соната, Патина, Пистон ✶ Уровень 527 — Агентура, Натура, Ураган, Гранат, Гарант, Натуга, Регата ✶ Уровень 528 — Супруга, Парус, Супруг, Гусар, Пурга ✶ Уровень 529 — Шатёр, Ёрш, Шар ✶ Уровень 530 — Развязка, Завязка, (Вязка), Заявка, Заказ ✶ Уровень 531 — Этика, Клик, Кета, Клетка, Элита, Этил, Эклектика ✶ Уровень 532 — Рассказ, Касса, Краса ✶ Уровень 533 — (Омела), Вельможа, Молва ✶ Уровень 534 — Моралист, Матрос, Сирота, (Истома), Масло, Смотр, Смола, Ислам, Сатир ✶ Уровень 535 — Татарин, Тиран, Таран, Нитрат, Титан, Трата, Тиара ✶ Уровень 536 — Профессор, Просо, Опрос, Спрос, Пресс ✶ Уровень 537 — Место, Отсек, Скотч ✶ Уровень 538 — Мемориал, Мерило, (Омела), Лира, Имам, Мера, Море, Омар ✶ Уровень 539 — Актриса, Мастика ✶ Уровень 540 — Рельеф, Реле, Ель, (Лье)

Вопросы теста и ответы к ним

Психотбор контрактников требует серьезного отношения участников тестирования к процедуре, повышенной концентрации внимания. Но не стоит путать этот вид контроля с проверкой знаний в школе или в институте – правильных ответов здесь нет. Ведь ответы описывают состояние, характер и темперамент интервьюируемого.

Настоятельно рекомендовано отвечать честно, не юлить. Однако тех, кто мечтают стать офицерами «во что бы то ни стало», часто спасает логическое мышление. Так, тест состоит из 86 вопросов, на которые нужно правдиво ответить в течение 20 минут.

СПРАВКА! Создатель теста для выявления нервно-психологической устойчивости (НПУ) военных – Рыбников В. Ю., поэтому в народе распространено название «анкета Рыбникова».

Опросник состоит из коротких суждений. Если вы согласны с утверждением и считаете, что поступили бы так же, достаточно поставить «+» в колонке напротив предложения. Несогласие, соответственно, выражается знаком «-».


Помните, что нет «хороших» и «плохих» ответов, любые, они предназначены для определения поведения, душевного/морального состояния человека в неординарной ситуации

Результаты тестирования исчисляются в баллах. В зависимости от их количества выносят заключение о психологическом состоянии потенциального командира. Чем меньше количество баллов, тем лучше для опрашиваемого:

  • наилучшим считается показатель, не превышающий 18 баллов – такие данные свидетельствуют о высоком уровне НПУ и исключении нервных срывов;
  • 19-32 балла говорят о среднем уровне психологической устойчивости – при том, что человек находится в стабильном моральном состоянии, сохраняется риск появления срывов или потери контроля в опасных ситуациях;
  • 33 и выше – показатель неустойчивой психики, рекомендована консультация невропатолога, психиатра. С таким вердиктом можно и не мечтать о звании офицера.

Для лучшего понимания специфики тестирования военнослужащего предлагаются тезисы из опросника:

  • Если бы люди не были настроены против меня, я достиг бы в жизни гораздо большего.
  • Когда мне предлагают начать дискуссию или высказать мнение по вопросу, в котором я хорошо разбираюсь, я делаю это без робости.
  • Счастливей всего я бываю, когда я один.
  • Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставляю его безнаказанным.
  • Часто у меня бывает такое ощущение, будто все вокруг нереально.

ВНИМАНИЕ! Тестирование применимо не только к призывникам и абитуриентам военных вузов. На практике профотбор распространен во всех силовых структурах (МВД, МЧС, подразделения полиции) причем как с потенциальными сотрудниками, так и с действующими

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации