Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 0

153 (число)

Модификации

Использовали «чайку» как экспериментальный самолет много, соответственно. Начиная от рекордов потолка полета и заканчивая применением реактивных двигателей (И-153 ПВРД испытания прошел в 1939 году, напугав жителей Москвы и взбудоражив пожарных огненными струями в небе).

Основные модификации оставшиеся в исторических документах:

  • И-153П (пушечный) с двумя синхронными пушками ШВАК;
  • И-153В (высотный) или ГК. С гермокабиной, спроектированной Щербаковым А.Я.;
  • И-153 ТК (2 турбокомпрессора в моторе);
  • И-153 Уд (с полностью деревянной задней части фюзеляжа с закрытой кабиной, так называемый, монокок).

Варианты с лыжами к официальным модификациям не относятся.

Особенности конструкции:

  • Дюралюминиевые элероны устанавливались только на верхнем крыле, занимая большую часть его размаха;
  • Верхнее крыло типа «чайка» расширяло обзор вперед-вверх;
  • Ферменный фюзеляж сваривался из опальных тонкостенных труб. Его носовая часть обшивалась тонким дюралюминием, хвостовая — обтягивалась полотном;
  • 9—цилиндровый звездообразный мотор воздушного охлаждения М-62 имел двухскоростной нагнетатель, благодаря чему резко улучшились характеристики самолета на высотах свыше 5000 м.;
  • На самолете устанавливались четыре 7,62-мм пулемета ШКАС иногда 2 ШКАСА заменялись одним-двумя 12 J мм пулеметами БС. На опытных экземплярах были установлены две 20-мм пушки ШВАК. Пулеметы и пушки стреляли через винт и имели синхронизаторы;
  • Двухлопастный дюралюминиевый винт с изменяемым в полете шагом позволил повысить КПД на малых и средних скоростях;
  • Существенное улучшение аэродинамики было достигнуто за счет убираемого в полете шасси (летом — колесное, зимой — лыжное от И-16). При уборке каждая свободнонесущая стойка с колесом разворачивалась относительно своей продольной оси на 90° и, отклоняясь назад, укладывалась плашмя в центроплан нижнего крыла (лыжи прижимались к крылу);
  • Ориентирующийся костыль, управляемый вместе с рулем направления;
  • В гаргроте фюзеляжа за головой пилота находились инструменты и аптечка;
  • Кабина летчика была открытая, с козырьком и откидывающимися бортами (по образцу самолета И-16);
  • Кресло имело 9-мм бронеспинку;
  • Дюралюминиевые стабилизатор, рули высоты и направления обшивались полотном;

Открытие счетов для физических лиц

Для открытия счета (текущего или депозита) физическое лицо может не предоставлять документ, удостоверяющий личность и ИНН при банковской идентификации в соответствии с пунктом 5.8 статьи №7 ФЗ №115 от 07.08.2001:

  • банк, соответствующий критериями пункта 5.7 статьи №7 ФЗ №115 от 07.08.2001 (участвует в системе страхования вкладов, не начата процедура банкротства и т. д. ЦБ РФ на своем портале ежемесячно публикует список таких банков) провел аутентификацию с помощью ЕСИ и ЕБС (в порядке, установленном ФЗ №149 от 27.07.2006);
  • физическое лицо не включено в перечень подозреваемых в причастности к терроризму и экстремизму;
  • банк не имеет подозрений в отношении данного клиента, которые касаются отмывания средств или финансирования террористических организаций.

Боевое применение

Первые двадцать самолётов И-153 приняли участие в боях на реке Халхин-Гол в начале июля 1939 года. В первом столкновении японские истребители совершили ошибку, приняв И-153 за И-15 и понесли потери, но уже тогда нёс большие потери и мог применяться только совместно с И-16.

Использовался в Китае.

Зимой 1939—1940 года И-153 использовались в ходе советско-финской войны, при этом восемь советских И-153 различной степени исправности стали финскими трофеями и в дальнейшем использовались ВВС Финляндии. После начала Великой Отечественной войны в 1941—1942 гг. самолёты И-153 использовались ВВС Финляндии, в том числе для ведения авиаразведки в прифронтовой зоне (в этих случаях, финские И-153 использовались под видом советских самолётов — с советскими опознавательными знаками).

К началу Великой Отечественной войны окончательно устарел и не мог, ввиду низкой скорости, догнать даже некоторые модификации Ju.88 и Дорнье, не говоря уже про истребители (Bf.109). Однако в начале войны применялся в качестве истребителя, в том числе в ПВО при обороне Москвы, а также в качестве лёгкого штурмовика.

Известные лётчики, воевавшие на И-153

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 2 декабря 2014 года

  • Бондаренко, Михаил Захарович — дважды Герой Советского Союза
  • Речкалов, Григорий Андреевич — дважды Герой Советского Союза
  • Авдеев, Александр Фёдорович — Герой Советского Союза
  • Антонов, Яков Иванович — Герой Советского Союза
  • Амет-Хан, Султан — дважды Герой Советского Союза
  • Крупский, Виктор Иосифович — Герой Советского Союза
  • Клубов, Александр Фёдорович — дважды Герой Советского Союза
  • Севастьянов, Алексей Тихонович — Герой Советского Союза
  • Талалихин, Виктор Васильевич — Герой Советского Союза
  • Фаткулин, Фарит Мухаметзянович — Герой Советского Союза

Обзор документа

Российские банки с 2018 г. начали разделяться на две категории по уровню капитала: кредитные организации с базовой лицензией (минимальный размер капитала 300 млн руб.) и универсальные (1 млрд руб.).

Разработана инструкция Банка России об обязательных нормативах банков с базовой лицензией.

Для них установлено пять обязательных нормативов: достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1.0); достаточности основного капитала банка (Н1.2); текущая ликвидность банка (Н3); максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6); максимальный размер риска на связанное с банком лицо (группу связанных с банком лиц) (Н25).

Согласно инструкции, минимально допустимое числовое значение норматива Н1.0 устанавливается в размере 8%, норматива Н1.2 — 6%, норматива Н3 — 50%. Максимально допустимое числовое значение норматива Н6 устанавливается в размере 20%, норматива Н25 — также в размере 20%.

Переходный период, предусматривающий включение операций, отраженных на балансовых и внебалансовых счетах по 31 декабря 2017 г., в расчет норматива Н6 с коэффициентом 80%, установлен на 5 лет.

Операции, совершенные с субъектами МСП, включаются в расчет норматива Н6 с коэффициентом 2,0 в целях стимулирования банков с базовой лицензией к совершению операций с ними.

Пониженные коэффициенты риска не применяются в отношении кредитных требований к субъектам Федерации, муниципальным образованиям; к обеспеченным гарантиями и/или залогом долговым ценным бумагам указанных лиц и др.

Особенности расчета норматива Н25 банками с базовой лицензией аналогичны расчету норматива Н6 (за исключением переходного периода).

Банки с базовой лицензией обязаны соблюдать установленные инструкцией обязательные нормативы ежедневно.

Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее опубликования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Литература

  • Маслов М. А. И-153. — М.: Р. И. Ц. Авиантик, 2001. — ISBN 5-93848-003-5.
  • Маслов М. А. Боевые «чайки» Сталина. И-15, И-15бис, И-153. — М.: «Яуза», «Коллекция», ЭКСМО, 2008. — С. 79-129. — 160 с. — 3100 экз. — ISBN 978-5-699-32232-9.
  • Харук А.И. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия. — М.: Яуза, ЭКСМО, 2012. — 368 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-699-58917-3.
  • Шавров, В. Б. История конструкций самолётов в СССР до 1938 г. — 3-е. — М.: Машиностроение, 1985. — 752 с.
  • Утерянные победы / Э. Манштейн; сост.: С. Переслегин, Р. Исмаилов.— М.: ООО «Издательство АСТ»; СПб.: Terra Fantastica, 2002.— 891, c.— (Военно-историческая библиотека). ISBN 5-17-010652-1 (АСТ); ISBN 5-7921-0240-6 (TF)

Тактико-технические характеристики

Приведённые характеристики соответствуют модификации И-153 с мотором М-62

Источник данных: Маслов М.А., 2008 г.; Шавров, 1985 г.

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 6,275 м
  • Размах крыла: верхнего: 10,0 м
  • нижнего: 7,5 м

Высота: 3,425 м
Площадь крыла: 22,14 м² (обоих крыльев)
Масса пустого: 1 348 кг
Нормальная взлётная масса: 1 765 кг
Максимальная взлётная масса: 1 859 кг
Масса топлива во внутренних баках: 240 кг

Объём топливных баков: 316 л
Силовая установка: 1 × радиальный М-62
Мощность двигателей: 1 × 1000 л.с. (1 × 610 кВт (номинальная, у земли))
Воздушный винт: ВИШ АВ-1
Диаметр винта: 2,8 м

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: у земли: 366 км/ч
  • на границе высотности: 426 км/ч

Скорость сваливания: 110 км/ч
Практическая дальность: 740 км
Практический потолок: 11 000 м
Скороподъёмность: 15 м/с

Время набора высоты:

  • 3000 м: 5,5 мин.

11000 м: 31 мин.
Нагрузка на крыло: 84 кг/м²
Тяговооружённость: 328 Вт/кг
Длина разбега: 106 м

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 4 × 7,62 мм пулемёта ШКАС с боекомплектом 2500 патр.
  • Неуправляемые ракеты: до 8 × РС-82
  • Бомбы: до 200 кг

Ссылки

  • www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru60&page=i15_3
  • Бомбардировщики ТБ-2 · СПБ (англ.)русск. · (англ.)русск.
    Разведчики Р-1 · МР-1 · Р-2 · Р-4 · Р-5 · ССС · Р-Z · ИВАНОВ (англ.)русск.
    Штурмовики Р-5Ш · Р-Z · ВИТ-1 (англ.)русск. · ВИТ-2 (англ.)русск.
    Транспортные ПМ-1 · БДП · У-2СП
    Учебные У-1 · У-2 (По-2) · УТИ-2 · УТИ-4
    Бомбардировщики У-2ВС • Су-2 • Як-2 • Як-4 • • Ар-2 • Пе-2 • Ту-2 • ДБ-3 • Ил-4 (ДБ-3ф) • ДБ-А • Ер-2 (ДБ-240) • ТБ-3 • Пе-8
    Штурмовики Ил-2 • Ил-10
    Учебные и тренировочные У-2 (По-2) • У-5 • УТ-1 • УТ-2 • УТ-3 • УТИ-2 • УТИ-4 • УТИ-26 (Як-7УТИ)
    Самолёт-разведчик Р-5 • Р-Z • Р-6 • Р-10 • А-7
    Гидросамолёты Ш-2 • МБР-2 • МТБ-2 • ГСТ • КОР-1 (Бе-2) • КОР-2 (Бе-4) • Че-2
    Транспортные и планёры Ли-2 • Ще-2 • Як-6 • ПС-5 • ПС-7 • ПС-4 • ПС-9 • ПС-35 • ПС-40 • ПС-41 • ПС-43 • ПС-84 • ПС-89 • ПС-124 • САМ-25 • Г-1 • Г-2 • АИР-6 • К-5 • Г-11 • А-7 • КЦ-20
    Прототипы И-28 (Як-5) • И-30 (Як-3) • И-180 • И-185 • И-190 • И-200 • И-250 • ИТП • СПБ • ИС-1 • ДИС • БИ-1 • АНТ-46 (ДИ-8) • К-12 (ВС-2) • МДР-5 • ОСГА-101 • Ш-7 • МиГ-5 • Су-1 • Су-3 • Су-4 • Су-5 • Су-6 • Су-8 • ТИС • ДВБ-102 • Як-8
    Список самолётов Второй мировой войны

Закрытие текущих и специальных депозитных счетов

Правила закрытия счетов изменен Указанием Банка России от 24.12.2018 N 5035-У. Так:

  1. После окончания договора обслуживания банковского счета при подаче соответствующего заявления клиентом банки обязаны перевести или выдать наличными оставшиеся на счете средства в течение семи дней.
  2. Если в течение двух лет или иного срока, указанного в договоре, операций по счету не совершалось, банк имеет право расторгнуть договор и закрыть счет в одностороннем порядке (статья №859 ГК РФ). При этом банк обязан направить уведомление клиенту и по истечении шестидесяти дней после отправки договор будет считаться расторгнутым (статья №859 ГК РФ). Если клиент не явился за остатком средств, а также не обратился в банк с просьбой о переводе средств на другой счет в течение этих шестидесяти дней, банк обязан перевести остаток средств на специальный счет (Указание ЦБ РФ №3026-У от 15.07.2013 в соответствии с шестым пунктом статьи №859 ГК РФ).
  3. Закрытие специальных публичных депозитных счетов осуществляется по стандартным правилам, то есть основанием для закрытия является окончание договора. Запись в Книгу регистрации открытых счетов вносится в день, когда на счете возник нулевой остаток.

16 марта 2017 г.

В прошлой версии инструкции ЦБ РФ № 153-И в пункте 4.7 было шесть пунктов от А до Е.

В новой версии пункты, указанные ниже, пропали – в новой версии инструкции их нет

  • г) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • д) свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Нотариус представляет документ, подтверждающий наделение его полномочиями (назначение на должность), выдаваемый органами юстиции субъектов Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Адвокат представляет документ, удостоверяющий его регистрацию в реестре адвокатов, а также документ, подтверждающий учреждение адвокатского кабинета;

Значит теперь банк должен открывать расчетный счет без свидетельств о постановке и регистрации, практически как обычным физ. лицам.

Связанные материалы

ИП, уплачивающие ЕНВД, обязаны вести кассовые операции.

Вендинговые устройства для автоматической выдачи банковских карт – картоматы, разработанные учеными из Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)установили в филиалах «Газпромбанка».

Российские банки закупили около 10 тысяч биометрических банкоматов производителем оборудования является компания VisionLabs.

Декрет и пенсия для ИП. Как ИП уйти в декрет. Заключение договора с ФСС по отпуску ухода за ребенком.

Как считать пенсию с 2015 года.

Правовой статус индивидуальных предпринимателей определён Федеральным Законом от 11 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

С 1 января 2015 года накопительная пенсия становится самостоятельным видом пенсии (а не одной из составляющих трудовой пенсии).

Минфин предлагает либерализовать кассовую дисциплину для ИП

Образец трудового договора ип с работником

В процессе своей деятельности ему приходится задаваться вопросом: а какими нормативными документами, кроме Налогового кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации регламентируется деятельность индивидуального предпринимателя; может ли он, как физическое лицо, снимать денежные средства с расчетного счета на свои личные нужды

Утверждены Приказом Минфина России от 24 ноября 2004 г. N 106н

История проекта

В середине 30х годов прошлого века советские авиаконструкторы стали осознавать бесперспективность использования бипланов в истребительной авиации. Первенство уверенно захватывали скоростные монопланы.

Но удачное боевое применение истребителя И-15 (к тому времени снятого с серийного производства) конструкции Поликарпова в Гражданской войне в Испании в 1936 году заставило изменить мнение об использовании маневренных бипланов в боевой обстановке. Помимо маневренности, И-15 обладал высокой скороподъемностью (на 5 км за 8 секунд) и рекордным потолком полета (14575 метров — достигнут в 1936 году Владимиром Коккинаки).

Основными недостатками были:

  • скорость, не соответствующая требованиям современного воздушного боя;
  • отсутствие защиты пилота (бронеспинки);
  • неубирающееся шасси.

Поликарпову было поручено модифицировать конструкцию с учетом требований заказчиков из армии (изменение профиля крыла, капота, вооружения). В результате внесения изменений на свет появился самолет И-15бис. С виду напоминал оригинальный И-15 (изменился только капот и профиль крыла).

Из-за нового двигателя МВ-25В масса выросла на 200 кг (общий вес 1650 кг), но он позволял разгонять машину до 380 км/ч на высоте 3500 метров, в четыре раза выросла бомбовая нагрузка (с 40 до 165 килограмм), появилась бронеспинка. Для своего времени (конец 1937) машина вполне отвечала основным требованиям, была надежной, но Поликарпов стремился к повышению летных качеств истребителя.

Руководству ВВС были предложены на рассмотрение варианты (с прямым центропланом и с профилем крыла в виде латинской V – «чайки»). Чуть позже, 11 ноября утвердили второй вариант, а 9 декабря официально подтверждена постройка самолета И-153 «Чайка». В названии отражены основные аспекты:

  • третья версия серийного И-15;
  • характерный профиль верхней плоскости.

При разработке конструкторы ОКБ Поликарпова стремились максимально облегчить и перевооружить истребитель для современного воздушного боя. Съемным сделали кислородное оборудование, устаревшие пулеметы ПВ-1 поменяли на скорострельные ШКАСы.

Реализовать проект планировалось в течение полугода. Постройка незапланированно затянулась из-за загруженности авиационного завода № 1 производством серийного И-15бис. Чертежи были готовы в мае, но первая машина вышла на испытания только в августе 1938 года. Испытаний новый самолет не прошел. Основными дефектами была слабая жесткость крыльев, к тому же вибрировали элероны и хвостовое оперение.

Присутствовали многочисленные мелкие недостатки. Их устранили на следующей модели (заводской номер 6005). Пересмотрели конструкцию рулей высоты, винтомоторную группу, в целях повышения боевой живучести топливный бак стал протектированным (это обеспечивалось резиновой прослойкой, затягивающей отверстия от пуль и осколков).

В декабре 1938го опытный образец отправили для испытаний в Баку. На самолете было осуществлено 450 полетов. Установлены главные показатели:

  • предельная скорость — 424 км/ч (на высоте в 3500 м);
  • максимальный потолок — 8700 м;
  • время набора высоты в 5000 метров – 6,4 м;
  • время выполнения виража – 11 с.

Не самые высокие показатели. Комиссия это отметила.

Результаты признали неудовлетворительными, но проект уже находился в серийном производстве. Устранение недостатков проводилось по ходу сборки. Пробовались новые винты, а также двигатель М-63 мощностью в 1100 л.с.

В серию машина пошла поздней осенью 1939-го. В январе 1940 года стартовали очередные испытания в зимнем режиме, на лыжах вместо шасси. Скорость осталась прежней и конструкционных перспектив для ее увеличения на тот период не предвиделось.

При пилотировании выявились проблемы с выходом из штопора. В специальной инструкции к И-153 летчикам запрещалось использовать эту фигуру пилотажа для тренировки. В 1939 году выпустили 1011 «чаек», в 1940 — 2362, а в 1941-м последние 64 машины. Всего советской промышленностью произведено 3437 самолетов.

Общие положения 395-1 ФЗ

Перечень законодательных актов, являющихся основными в сфере регулирования банковской деятельности:

  • ФЗ-351-1 — О банках и банковской деятельности — является основополагающим законом в области регулирования работы банков. Он определяет базовые понятия и термины, классифицирует банковские организации и документы, определяет отношения между государством, банками и клиентами, а также устанавливает порядок регистрации кредитных учреждений и их деятельность.
  • ФЗ-86 — О Центральном банке Российской Федерации — регулирует деятельность главной финансовой организации страны, а также её филиалов. Банк России устанавливает национальную валюту, следит за её стабильностью и контролирует работу всех кредитных организаций.
  • ФЗ-161 — О национальной платёжной системе — устанавливает порядок осуществления денежных переводов и правила предоставления платёжных услуг на территории РФ.
  • И-153 — Инструкция ЦБ РФ об открытии и закрытии банковских счетов — предусматривает необходимые документы для создания банковского счёта, а также правила его использования.
  • И-139 — Инструкция ЦБ РФ об обязательных нормативах банков — устанавливает правила расчёта обязательных банковских нормативов.

Также необходимо обратить внимание на Конституцию РФ, а именно на статьи 71, 74, 75, 83, 103, 106, которые разрешают и ограничивают работу банков, а также статья 857 ГК РФ, которая определяет понятие банковской тайны и предусматривает правила её соблюдения. ФЗ 311 в последней редакции здесь:

ФЗ 311 в последней редакции здесь:

Кроме вышеперечисленных законодательных актов, являющихся краеугольным камнем в банковской системе Российской Федерации, существует большое количество узконаправленных документов, которые регулируют отдельные виды деятельности банковских и кредитных учреждений. Все нормативные акты постоянно редактируются и совершенствуются с целью улучшения работы финансовой сферы государства.

ФЗ о судебной системе с актуальными изменениями на 2018 год. Ссылка тут:

Далее рассмотрим Федеральный закон “О банках и банковской деятельности”.

О последних нововведениях в ФЗ №116 читайте тут:

Краткое содержание ФЗ-351-1 по главам:

  • Глава 1 предусматривает общие положения закона: определяет основные термины, используемые в банковской сфере, устанавливает виды финансовых и кредитных организаций, а также предусматривает основные правила их функционирования;
  • Глава 2 регулирует порядок регистрации кредитных и банковских учреждений, правила получения соответствующей лицензии для осуществления деятельности и особенности ликвидации указанных организаций;
  • Глава 3 перечисляет требования для обеспечения стабильной работы банковской системы, а также для защиты прав и интересов вкладчиков;
  • Глава 4 устанавливает правила межбанковских отношений и порядок обслуживания клиентов;
  • Глава 5 предусматривает особенности открытия и функционирования филиалов кредитных организаций на территории иностранных государств;
  • Глава 6 определяет особенности осуществления банковских вкладов физическими лицами и правила их обязательного страхования;
  • Глава 7 устанавливает требования к ведению бухгалтерского учёта в банковских организациях и порядок надзора за деятельностью кредитных учреждений.

Закон о банковской деятельности вступил в силу 2 декабря 1990 года. С момента принятия он неоднократно дополнялся и редактировался. Последние изменения ФЗ-351-1 произошли 31 декабря 2017 года.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации