Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Статья 266. расходы на формирование резервов по сомнительным долгам

П.4 ст.266 НК РФ

Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом: (В редакции Федеральных законов от 29.05.2002 № 57-ФЗ; от 27.07.2006 № 137-ФЗ)

пп.1 по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 календарных дней — в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности; (В редакции Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ)

пп.2 по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 календарных дней (включительно) — в сумму резерва включается 50 процентов от суммы выявленной на основании инвентаризации задолженности; (В редакции Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ)

пп.3 по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней — не увеличивает сумму создаваемого резерва.

При этом сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам, исчисленного по итогам налогового периода, не может превышать 10 процентов от выручки за указанный налоговый период, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса (для банков, кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций — от суммы доходов, определяемых в соответствии с настоящей главой, за исключением доходов в виде восстановленных резервов). При исчислении резерва по сомнительным долгам в течение налогового периода по итогам отчетных периодов его сумма не может превышать большую из величин — 10 процентов от выручки за предыдущий налоговый период или 10 процентов от выручки за текущий отчетный период. (В редакции Федерального закона от 30.11.2016 № 405-ФЗ)

Резерв по сомнительным долгам используется организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми в порядке, установленном настоящей статьей. (В редакции Федерального закона от 30.11.2016 № 405-ФЗ)

П.12 ст.261 НК РФ

Расходы на выполнение работ по освоению природных ресурсов, предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи, признаются налогоплательщиком в составе прочих расходов равномерно в течение двух лет с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обязательства по договору займа были прекращены в полном объеме в связи с признанием соответствующего зарубежного геолого-разведочного проекта экономически нецелесообразным и (или) геологически бесперспективным. (Пункт введен — Федеральный закон от 19.07.2018 № 199-ФЗ)

(Статья введена — Федеральный закон от 06.08.2001 № 110-ФЗ)

←статья 260 НК РФстатья 262 НК РФ→

П.2 ст.265 НК РФ

В целях настоящей главы к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности:

пп.1 в виде убытков прошлых налоговых периодов, выявленных в текущем отчетном (налоговом) периоде;

пп.2 суммы безнадежных долгов, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва; (В редакции Федерального закона от 29.05.2002 № 57-ФЗ)

пп.3 потери от простоев по внутрипроизводственным причинам; (В редакции Федерального закона от 29.05.2002 № 57-ФЗ)

пп.4 не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам; (В редакции Федерального закона от 29.05.2002 № 57-ФЗ)

пп.5 расходы в виде недостачи материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены. В данных случаях факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти; (В редакции Федерального закона от 29.05.2002 № 57-ФЗ)

пп.6 потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций; (В редакции Федерального закона от 29.05.2002 № 57-ФЗ)

пп.7 убытки по сделке уступки права требования в порядке, установленном статьей 279 настоящего Кодекса; (Подпункт введен — Федеральный закон от 29.05.2002 № 57-ФЗ)

пп.8 убыток, возникающий у налогоплательщика — участника (пайщика) организации при ее ликвидации (в том числе в результате применения процедуры банкротства), выходе (выбытии) из организации и определяемый на дату ликвидации организации, выхода (выбытия) из организации как отрицательная разница между доходами в виде рыночной цены получаемого указанным участником (пайщиком) имущества (имущественных прав) и фактически оплаченной (вне зависимости от формы оплаты) налогоплательщиком — участником (пайщиком) этой организации стоимости доли (пая). (Подпункт введен — Федеральный закон от 27.11.2018 № 424-ФЗ)

(Статья введена — Федеральный закон от 06.08.2001 № 110-ФЗ)

←статья 264.1 НК РФстатья 266 НК РФ→

П.2 ст.266 НК РФ

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации. (В редакции Федерального закона от 29.05.2002 № 57-ФЗ)

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям: (Абзац введен — Федеральный закон от 29.11.2012 № 206-ФЗ)

невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях; (Абзац введен — Федеральный закон от 29.11.2012 № 206-ФЗ)

у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными. (Абзац введен — Федеральный закон от 29.11.2012 № 206-ФЗ)

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги гражданина, признанного банкротом, по которым он освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов (считаются погашенными) в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». (Абзац введен — Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ)

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются суммы прекращенных перед налогоплательщиком — уполномоченным банком денежных обязательств, перечень которых определен актом Правительства Российской Федерации, принятым на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 29 июля 2018 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». (Абзац введен — Федеральный закон от 06.06.2019 № 125-ФЗ)

Положения настоящего пункта распространяются также на приобретенные банками права требования по кредитам, если обязательства по этим правам признаны безнадежными по основаниям, установленным настоящей статьей. (Абзац введен — Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ)

Комментарий к статье 265 УК РФ:

Внереализационные расходы — это затраты фирмы, которые непосредственно с производством или реализацией никак не связаны. Понятно, что такие расходы должны быть документально подтверждены и экономически оправданны.

В качестве примеров таких расходов можно привести затраты на оплату услуг банков, уплаченные проценты, отрицательные курсовые разницы, скидки и т.п. Кроме того, к внереализационным расходам приравнены убытки прошлых лет, потери от стихийных бедствий, недостачи материальных ценностей и т.п.

Дальше мы остановимся на некоторых нововведениях, вступивших в силу с 1 января 2006 года.

Скидки и премии, предоставляемые покупателям

С 1 января 2006 года продавцы вправе включить в состав внереализационных расходов суммы предоставленных покупателям премий и предоставленных скидок.

Наиболее часто продавцы предоставляют оптовым покупателям скидки в виде снижения первоначальной цены товара или уменьшения долга покупателя (без изменения первоначальной цены).

Скидка установлена в виде снижения первоначальной цены товара. В этом случае такое условие надо предусмотреть в договоре купли-продажи. Как правило, определить величину скидки в момент отгрузки можно не всегда. В этом случае первичные документы на отгруженные товары выписывают исходя из первоначальной цены. А после того, как покупатель выполнит условия скидки, документы переделывают.

Статья 249 Налогового кодекса РФ доходом от реализации товаров называет выручку, которая определяется исходя из всех поступлений, так или иначе связанных с расчетами за проданный товар. То есть скидка уменьшает выручку. Хорошо, если это происходит в момент отгрузки. Однако так бывает далеко не всегда. В этом случае, если фирма работает по методу начисления, у нее возникают некоторые трудности. А все потому, что датой получения дохода от реализации является день передачи права собственности на товар покупателю (п. 3 ст. 271 Налогового кодекса РФ).

Получается, что сумма скидки должна быть учтена в том отчетном периоде, когда указанные товары были реализованы покупателю. Поэтому если продажа и предоставление скидки относятся к разным периодам, то налог придется пересчитать и подать уточненную декларацию. У организаций, работающих по кассовому методу, корректировать что-либо в налоговом учете не придется. Но выписанные ранее первичные документы все равно придется поправить.

Скидка предоставляется без изменения первоначальной цены товара. В этом случае она включается во внереализационные расходы на основании подпункта 19.1 пункта 1 статьи 265 Кодекса. Причем признаваться они будут в том периоде, в котором была предоставлена скидка или выплачена премия. Этот способ предпочтительнее, так как корректировать цену товара на сумму скидки не нужно. Соответственно не придется переделывать первичные документы, исправлять данные налогового учета и подавать уточненные декларации.

Обратите внимание: особое внимание стоит уделить еще экономической оправданности скидки. Лучше, если она будет предусмотрена в приказе о маркетинговой политике (ст

40 Налогового кодекса РФ). С этим согласны и чиновники (см., например, письмо Минфина России от 6 февраля 2001 г. N 04-02-05/2/7).

П.1 ст.261 НК РФ

В целях настоящей главы расходами на освоение природных ресурсов признаются расходы налогоплательщика на геологическое изучение недр, разведку полезных ископаемых, проведение работ подготовительного характера, проведение работ по зарезке боковых стволов эксплуатационных скважин. (В редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 213-ФЗ)

К расходам на освоение природных ресурсов, в частности, относятся:

расходы на поиски и оценку месторождений полезных ископаемых (включая аудит запасов), в том числе расходы, связанные со строительством (бурением) и (или) ликвидацией (консервацией) скважин (за исключением признаваемых амортизируемым имуществом), разведку полезных ископаемых и (или) гидрогеологические изыскания, осуществляемые на участке недр в соответствии с полученными в установленном порядке лицензиями или иными разрешениями уполномоченных органов, а также расходы на приобретение необходимой геологической и иной информации у третьих лиц, в том числе в государственных органах; (В редакции Федеральных законов от 29.05.2002 № 57-ФЗ; от 27.07.2010 № 229-ФЗ)

расходы на подготовку территории к ведению горных, строительных и других работ в соответствии с установленными требованиями к безопасности, охране земель, недр и других природных ресурсов и окружающей среды, в том числе на устройство временных подъездных путей и дорог для вывоза добываемых горных пород, полезных ископаемых и отходов, подготовку площадок для строительства соответствующих сооружений, хранения плодородного слоя почвы, предназначенного для последующей рекультивации земель, хранения добываемых горных пород, полезных ископаемых и отходов;

расходы на возмещение комплексного ущерба, наносимого природным ресурсам налогоплательщиками в процессе строительства и эксплуатации объектов, на переселение и выплату компенсаций за снос жилья в процессе разработки месторождений. К этим расходам также относятся расходы, предусмотренные договорами (соглашениями) с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с органами местного самоуправления и (или) родовыми, семейными общинами коренных малочисленных народов, заключенными такими налогоплательщиками. (В редакции Федеральных законов от 06.06.2005 № 58-ФЗ; от 18.12.2006 № 232-ФЗ; от 26.11.2008 № 224-ФЗ; от 27.07.2010 № 229-ФЗ)

П.11 ст.261 НК РФ

Для целей настоящего Кодекса займом на финансирование зарубежного геолого-разведочного проекта признается предоставление имущества по договору займа, одновременно удовлетворяющему следующим условиям:

договор займа заключен между российской организацией как заимодавцем и иностранной организацией, непосредственно осуществляющей деятельность по реализации зарубежного геолого-разведочного проекта, как заемщиком, при этом являющейся взаимозависимым лицом указанной российской организации в соответствии с пунктом 2 статьи 105.1 настоящего Кодекса на протяжении всего срока действия такого договора займа;

договор займа впервые заключен после 1 января 2018 года;

договор займа предусматривает условие использования заемщиком полученного по договору займа имущества исключительно на осуществление деятельности по реализации зарубежного геолого-разведочного проекта;

российская организация — налогоплательщик приняла решение о признании суммы займа, предоставленного по соответствующему договору займа, в качестве займа на финансирование зарубежного геолого-разведочного проекта для целей налогообложения.

Решение, указанное в абзаце пятом настоящего пункта, российской организацией — налогоплательщиком принимается один раз и не подлежит изменению в дальнейшем. При этом такой налогоплательщик уведомляет налоговый орган по месту своего учета об указанном решении не позднее 1-го числа налогового (отчетного) периода, следующего за налоговым (отчетным) периодом, в котором заключен соответствующий договор займа.

Для целей настоящей главы датой выдачи займа на финансирование зарубежного геолого-разведочного проекта признается дата первого перечисления средств заимодавцем заемщику по соответствующему договору займа.

В случае заключения нового договора займа на финансирование зарубежного геолого-разведочного проекта взамен ранее заключенного (изменения условий ранее заключенного договора займа) датой выдачи займа на финансирование зарубежного геолого-разведочного проекта признается дата возникновения первоначального обязательства, существовавшего между сторонами.

(Пункт введен — Федеральный закон от 19.07.2018 № 199-ФЗ)

Комментарий к Статье 283 НК РФ

Статья 283 НК РФ позволяет организации списывать на расходы в течение последующих 10 лет убыток, полученный по итогам отчетного или налогового периода. До 2006 г. сумма убытка, которую можно было списать в течение налогового периода, не должна была превышать 30 процентов прибыли за этот год.

С 1 января 2006 г. ситуация изменилась. Из прибыли 2006 г. можно исключить убытки прошлых лет в пределах 50 процентов налоговой базы текущего года. А с 2007 г. налоговые убытки можно полностью списывать в уменьшение текущей прибыли. Таким образом, переносить на последующие годы придется лишь ту часть убытка, которая превышает прибыль текущего года, и которую, соответственно, списать не удалось.

Обратите внимание: списать убыток в уменьшение прибыли можно и не дожидаясь конца года. Сделать это можно и по итогам каждого отчетного периода в течение года

П.5 ст.266 НК РФ

Сумма резерва по сомнительным долгам, исчисленного на отчетную дату по правилам, установленным пунктом 4 настоящей статьи, сравнивается с суммой остатка резерва, который определяется как разница между суммой резерва, исчисленного на предыдущую отчетную дату по правилам, установленным пунктом 4 настоящей статьи, и суммой безнадежных долгов, возникших после предыдущей отчетной даты. В случае, если сумма резерва, исчисленного на отчетную дату, меньше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика в текущем отчетном (налоговом) периоде. В случае, если сумма резерва, исчисленного на отчетную дату, больше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению во внереализационные расходы в текущем отчетном (налоговом) периоде. (В редакции Федерального закона от 30.11.2016 № 405-ФЗ)

В случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, списание долгов, признаваемых безнадежными в соответствии с настоящей статьей, осуществляется за счет суммы созданного резерва. В случае, если сумма созданного резерва меньше суммы безнадежных долгов, подлежащих списанию, разница (убыток) подлежит включению в состав внереализационных расходов. (В редакции Федерального закона от 29.05.2002 № 57-ФЗ)

(Статья введена — Федеральный закон от 06.08.2001 № 110-ФЗ)

←статья 265 НК РФстатья 267 НК РФ→

Другой комментарий к Ст. 283 Налогового кодекса Российской Федерации

Минфин России в письме от 15.06.2007 N 03-03-06/1/383 пришел к выводу, что НК налогоплательщику предоставлено право перенести сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка на текущий налоговый период. Следовательно, перенос убытков на будущее возможен как по итогам отчетного, так и по итогам налогового периода.

Минфин России в письме от 23.04.2009 N 03-03-06/1/276 пришел к выводу, что НК не предусматривает прекращения указанной обязанности по хранению документов проведенной налоговой проверкой. Списание убытков возможно только при наличии первичных документов, подтверждающих полученный финансовый результат.

Согласно пункту 5 статьи 283 НК в случае прекращения налогоплательщиком деятельности по причине реорганизации налогоплательщик-правопреемник вправе уменьшать налоговую базу в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 283 НК, на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации.

Согласно письму Минфина России от 14.02.2006 N 03-03-04/2/32 убытки от операций с векселями третьих лиц не могут быть приравнены к внереализационным расходам как убытки от списания безнадежных долгов или долгов, нереальных ко взысканию, то есть как убытки от списания дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности. Специалисты финансового ведомства ссылаются на то, что согласно российскому законодательству вексель является неэмиссионной ценной бумагой, которая признается не обращающейся на организованном рынке ценных бумаг. В соответствии с п. 10 ст. 280 НК убытки, полученные от операций с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, могут быть учтены для целей налогообложения прибыли в пределах доходов, полученных налогоплательщиком по данной категории ценных бумаг.

Данная точка зрения поддерживается и арбитражной практикой (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.10.2006 N А05-3377/2006-34).

Таким образом, НК установлен особый порядок учета и погашения убытков от операций с ценными бумагами, согласно которому прибыль от основной деятельности не может быть уменьшена на сумму убытка, полученного от операций с ценными бумагами.

Следовательно, налогоплательщик, получив убыток от реализации ценных бумаг (векселей), вправе погасить их только за счет прибыли от операций с такими же ценными бумагами в порядке и на условиях, которые установлены пунктом 10 статьи 280 и статьей 283 НК.

Соответственно, налогоплательщик не вправе учесть указанные убытки в составе внереализационных расходов как сумму безнадежных долгов на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 265 НК.

В соответствии с правовой позицией, содержащейся в Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.03.2009 N 14955/08, статья 283 НК не содержит положений, позволявших уменьшить величину переносимого убытка от деятельности, облагаемой налогом по ставке 24 процента (с 1 января 2009 г. — 20 процентов), на прибыль (доходы) от других видов деятельности, облагаемых по иным ставкам по отдельно сформированной налоговой базе, с которой налог уплачен в установленном НК порядке.

На это указал Минфин России в письме от 21.09.2009 N 03-03-06/2/177.

Комментарий к Ст. 324 НК РФ

В аналитическом учете налогоплательщик формирует сумму расходов на ремонт основных средств с учетом группировки всех осуществленных расходов, включая стоимость запасных частей и расходных материалов, используемых для ремонта, расходов на оплату труда работников, осуществляющих ремонт, и прочих расходов, связанных с ведением указанного ремонта собственными силами, а также с учетом затрат на оплату работ, выполненных сторонними силами.

Статья 324 НК РФ посвящена порядку ведения налогового учета расходов на ремонт основных средств.

В соответствии с п. 3 ст. 260 НК РФ для обеспечения в течение 2-х и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств налогоплательщики вправе создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств в соответствии с порядком, установленным ст. 324 НК РФ.

Абзацем 3 п. 2 ст. 324 НК РФ установлено, что при определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта.

При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние 3 года.

Если налогоплательщик осуществляет накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение более одного налогового периода, то предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование указанного ремонта, приходящегося на соответствующий налоговый период согласно графику проведения указанных видов ремонта, при условии, что в предыдущих налоговых периодах указанные либо аналогичные ремонты не осуществлялись.

Организации, принявшие решение о создании резервов на ремонт основных средств на начало налогового периода, формируют смету на ремонт основных средств (за исключением основных средств, по которым будут осуществляться особо сложные и дорогие виды капитального ремонта), исходя из периодичности осуществления ремонта, приходящегося на текущий налоговый период.

Указанная сумма сравнивается с показателем, определяемым как сумма фактически осуществленных расходов за предыдущие три года, деленная на три. Меньшая из сумм будет являться основой для определения отчислений в указанный резерв.

При этом в случае, если у налогоплательщика есть основные средства, по которым будут осуществляться особо сложные и дорогие виды капитального ремонта, необходимо определить сумму дополнительных отчислений в резерв исходя из общей стоимости ремонта по таким объектам, деленной на количество лет, между которыми происходят указанные виды ремонта, и указанную часть общей стоимости ремонта прибавить к сумме отчислений, определенной в вышеуказанном порядке. Об этом Минфин России дал свои разъяснения в Письме от 22 июня 2011 г. N 03-03-06/1/369.

П.2 ст.261 НК РФ

Расходы на освоение природных ресурсов, осуществленные после введения в действие настоящей главы, подлежат включению в состав прочих расходов в соответствии с настоящей главой, если источником их финансирования не являются средства бюджета и (или) средства государственных внебюджетных фондов.

Расходы на освоение природных ресурсов, указанные в пункте 1 настоящей статьи, учитываются в порядке, предусмотренном статьей 325 настоящего Кодекса. При осуществлении расходов на освоение природных ресурсов, относящихся к нескольким участкам недр, указанные расходы учитываются отдельно по каждому участку недр в доле, определяемой налогоплательщиком в соответствии с принятой им учетной политикой для целей налогообложения. Указанные расходы признаются для целей налогообложения с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены данные работы (этапы работ), и включаются в состав прочих расходов, если иное не установлено пунктом 7 настоящей статьи, в следующем порядке: (В редакции Федеральных законов от 29.05.2002 № 57-ФЗ; от 30.09.2013 № 268-ФЗ)

расходы, предусмотренные абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи, а также расходы на проведение работ по зарезке боковых стволов эксплуатационных скважин включаются в состав расходов равномерно в течение 12 месяцев; (Абзац введен — Федеральный закон от 29.05.2002 № 57-ФЗ; в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 213-ФЗ)

расходы, предусмотренные в абзацах четвертом и пятом пункта 1 настоящей статьи, включаются в состав расходов равномерно в течение двух лет, но не более срока эксплуатации. (Абзац введен — Федеральный закон от 29.05.2002 № 57-ФЗ; в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ)

П.7 ст.261 НК РФ

Расходы на освоение природных ресурсов, понесенные налогоплательщиком, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса, на участке недр при осуществлении деятельности, связанной с поиском, оценкой и (или) разведкой нового морского месторождения углеводородного сырья, признаются для целей налогообложения с 1-го числа месяца, в котором налогоплательщиком принято решение об отнесении всей суммы указанных расходов либо любой ее части к расходам по деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, расположенном в границах соответствующего участка недр. (В редакции Федерального закона от 28.12.2016 № 463-ФЗ)

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 28.12.2016 № 463-ФЗ)

Если на участке недр выделено более одного нового морского месторождения углеводородного сырья, налогоплательщик вправе по своему выбору отнести указанные расходы либо любую их часть к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, осуществляемой на любом новом морском месторождении углеводородного сырья, выделенном на этом участке недр.

В целях настоящего Кодекса новое морское месторождение углеводородного сырья признается выделенным на участке недр с даты первого согласования в установленном порядке технологической схемы разработки соответствующего месторождения. (Абзац введен — Федеральный закон от 28.12.2016 № 463-ФЗ)

(Пункт введен — Федеральный закон от 30.09.2013 № 268-ФЗ)

П.4 ст.261 НК РФ

Порядок признания расходов на освоение природных ресурсов для целей налогообложения, предусмотренный настоящей статьей, применяется также к расходам на строительство (бурение) разведочной скважины на месторождениях углеводородного сырья, которая оказалась непродуктивной, проведение комплекса геологических работ и испытаний с использованием этой скважины, а также на последующую ликвидацию такой скважины. Такой порядок применяется налогоплательщиком независимо от продолжения или прекращения дальнейших работ на соответствующем участке недр после ликвидации непродуктивной скважины при условии раздельного учета расходов по этой скважине. Расходы по непродуктивной скважине признаются для целей налогообложения равномерно в течение 12 месяцев с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором эта скважина была ликвидирована в установленном порядке как выполнившая свое назначение, если иное не установлено пунктом 7 настоящей статьи. (В редакции Федеральных законов от 27.07.2010 № 229-ФЗ; от 30.09.2013 № 268-ФЗ)

Решение о признании соответствующей скважины непродуктивной принимается налогоплательщиком один раз и в дальнейшем изменению не подлежит. При этом налогоплательщик уведомляет налоговый орган по месту своего учета о решении, принятом в отношении каждой скважины, не позднее установленного настоящей главой предельного срока представления налоговой декларации за отчетный (налоговый) период, в котором он фактически включил расходы (часть таких расходов) по скважине в состав прочих расходов.

Услуги онлайн-кинотеатров будут освобождены от НДС

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев дал поручение Минфину России, Минкультуры России и Минкомсвязи России в срок до 5 июня проработать вопрос об освобождении от НДС услуг по предоставлению пользователям прав доступа к просмотру фильмов в онлайн-кинотеатрах. Соответствующая информация опубликована на сайте кабмина. Таким образом, возможно, потребуется внесение изменений в ст. 146 Налогового кодекса.

Налог на недвижимость физлиц в 2019 году: в каких районах, коэффициенты

Сообщается, что к 63 субъектам РФ, где объекты недвижимости физлиц облагаются налогом исходя из кадастровой стоимости, присоединились еще семь: Пермский край, Калужская, Липецкая, Ростовская, Саратовская, Тюменская, Ульяновская области. В этих регионах к налогообложению впервые привлечены объекты, права физлиц на которые зарегистрированы в упрощенном порядке: садовые, дачные дома, хозпостройки площадью более 50 кв. м, гаражи и т. п.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

В 14 регионах коэффициент составит 0,4 (второй год); в 21 регионе – 0,6 (третий год). При этом в 49 регионах, где налогообложение по кадастровой стоимости происходит третий и последующие годы, будет применен коэффициент, ограничивающий рост налога десятью процентами по сравнению с предыдущим периодом (п. 8.1 ст. 408 Налогового кодекса). Исключение – объекты торгово-офисного назначения (информация ФНС России от 18 декабря 2018 года).

В оставшихся субъектах РФ, где налоговой базой является инвентаризационная стоимость, для расчета налога ее проиндексируют на коэффициент-дефлятор 1,481 (приказ Минэкономразвития России от 30 октября 2017 г. № 579 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год»).

Кроме того, изменился порядок перерасчета налога на имущество физлиц. Теперь независимо от оснований перерасчет проводиться не будет, если это повлечет увеличение ранее уплаченной суммы этого налога (п. 2.1 ст. 52 НК РФ).

Также отмечается, что в случае оспаривания кадастровой стоимости сведения о ее новом значении, установленном после 1 января 2019 года решением комиссии Росреестра или суда, будут учитываются при налогообложении, начиная с периода обложения объекта по оспоренной кадастровой стоимости (п. 2 ст. 403 НК РФ).

Отмечается, что с 2019 года лица предпенсионного возраста получили право на льготу, освобождающую их от уплаты налога по одному объекту определенного вида (подп. 10.1 п. 1 ст. 407 НК РФ).

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации