Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Федеральный закон «об образовании в российской федерации» от 29.12.2012 n 273-фз ст 71 (ред. от 31.07.2020)

Статья 71. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев после дня его официального опубликования, за исключением статей 50, 51 и 55 настоящего Федерального закона.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.12.2008 N 280-ФЗ.

3. Положения статей 50, 51 и 55 настоящего Федерального закона вступают в силу в отношении федеральных гражданских служащих одновременно с вступлением в силу указа Президента Российской Федерации о денежном содержании федеральных гражданских служащих.

4. Порядок вступления в силу статей 50, 51 и 55 настоящего Федерального закона в отношении гражданских служащих субъектов Российской Федерации определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.

5. Установленные на день вступления в силу настоящего Федерального закона условия выплаты денежного содержания или денежного вознаграждения государственных служащих, признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданскими служащими, в том числе размеры денежного вознаграждения, должностных окладов, установленных надбавок, условия и порядок их выплаты, применяются до вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих денежное содержание гражданских служащих в соответствии с настоящим Федеральным законом.

6. До образования соответствующего органа по управлению государственной службой задачи и функции этого органа выполняются государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

7. Размер денежного содержания, установленного гражданским служащим в соответствии с настоящим Федеральным законом, не может быть меньше размера денежного содержания, установленного государственным служащим на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

8. Считать ранее присвоенные федеральным государственным служащим квалификационные разряды соответствующими классными чинами гражданской службы, предусмотренными статьей 11 настоящего Федерального закона.

9. В стаж гражданской службы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для поощрения за гражданскую службу в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж.

10. Условия медицинского и санаторно-курортного обслуживания государственных служащих, признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданскими служащими, и членов их семей, в том числе после выхода государственных служащих на пенсию за выслугу лет, сохраняются до вступления в силу федерального закона о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации.

11. Пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих за выслугу лет сохраняется до вступления в силу федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

Если признан только один участник

Электронные аукционные торги, объявленные несостоявшимися по причине признания аукционной комиссией лишь одного потенциального участника (ч. 2 ст. 71 44-ФЗ), заявившего о намерении участвовать в аукционе, предусматривают на основании статьи 71 44-ФЗ последующую реакцию в виде:

  • направления оператором ЭТП заказчику на протяжении 1 часа с момента размещения на площадке протокола аукционной комиссии, о котором шла речь выше, второй заявочной части вместе с данными и соответствующими электронными документами этого участника;
  • обязанности оператора на протяжении 1 рабочего дня после пересылки заказчику второй заявочной части направить сообщение об этом единственном участнику;
  • рассмотрения аукционной комиссией на протяжении 3 рабочих дней со времени получения заказчиком второй заявочной части поданной заявки и сопутствующих ей документов;
  • направлении аукционной комиссией оператору ЭТП протокола рассмотрения заявочных документов единственного участника, подписанного всеми членами комиссии;
  • заключения контракта с единственным участником аукциона в случае соответствия его заявки положениям 44-ФЗ и условиям аукциона.

Обзор документа

Поправки обязывают образовательную организацию возместить бюджетные расходы на целевое обучение гражданина, если он не был трудоустроен этой организацией — заказчиком такого обучения после его прохождения.

Субъекты РФ и муниципалитеты смогут самостоятельно определять перечни специальностей и направлений подготовки, по которым проводится прием на целевое обучение за счет региональных и местных бюджетов соответственно.

Также закреплены положения об электронном (дистанционном) обучении при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных ЧС, введении режима повышенной готовности или ЧС. Выданные в это время электронные (отсканированные или сфотографированные) копии документов об образовании и квалификации, об обучении предоставляют доступ к образованию и профдеятельности наряду с бумажными документами.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Статья 71. Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния

1. Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния подается заинтересованным лицом в орган записи актов гражданского состояния по месту его жительства или по месту хранения записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению или изменению.

Внесение исправлений и изменений в запись акта гражданского состояния, ранее составленную в отношении умершего, производится по заявлению родственника умершего или другого заинтересованного лица.

2. В заявлении о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния должны быть указаны следующие сведения:

фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства заявителя;

реквизиты записи акта гражданского состояния (наименование органа записи актов гражданского состояния или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, которыми произведена государственная регистрация акта гражданского состояния, дата составления и номер), в которую заявитель просит внести исправление или изменение.

Заявитель подписывает заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния и указывает дату его составления.

Одновременно с подачей такого заявления должны быть представлены свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, которое подлежит обмену в связи с внесением исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, и документы, подтверждающие наличие основания для внесения исправления или изменения в запись акта гражданского состояния (помимо документа установленной формы о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», в случае, если смерть этого лица была зарегистрирована ранее). Документ установленной формы о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», подтверждающий наличие основания для внесения исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, запрашивается органом записи актов гражданского состояния в компетентном органе в случае, если смерть этого лица была зарегистрирована ранее и указанный документ не был представлен заявителем самостоятельно. Заявителем также должен быть предъявлен документ, удостоверяющий его личность.

В случае обращения заявителя в орган записи актов гражданского состояния по месту хранения записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению или изменению, при утрате свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, подлежащего обмену в связи с внесением исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния для приобщения к заявлению о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния не истребуется, а в заявлении проставляется отметка об утрате свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, подлежащего обмену.

Рассмотрение требований кредиторов в суде

Все предъявленные требования и возражения арбитражный суд рассматривает в течение 30 дней после окончания срока приема возражений. Те требования, возражения на которые не поступало, рассматриваются без привлечения всех лиц, участвующих в деле, и при принятии решения о включении данных требований в реестр учитывается только наличие документального подтверждения оснований.

Рассмотрение требования, на которое получено возражение, происходит в следующем порядке:

  1. До судебного заседания судья проверяет правомочность требований и возражений на них.
  2. При необходимости запрашиваются дополнительные документы.
  3. Назначается дата судебного заседания.
  4. По итогам заседания арбитражный суд принимает решение о включении требования в реестр или об отказе.
  5. Решение вступает в силу в день его принятия.

В ходе судебного заседания суд оценивает обоснованность требования и возражения на него с учетом принятой ранее очередности, действующих норм гражданского законодательства, а также перечня обязательств между сторонами. Смена очередности удовлетворения требований возможна при смене правового статуса кредитора, например, его реорганизации в некоммерческую социально значимую структуру, требования которой удовлетворяются в первую очередь.

Увеличение размера требований кредитора по его возражению возможно, если будет доказано причинение дополнительного ущерба из-за невнесения платежей по обязательствам, а уменьшение требуемой суммы – при доказательстве необоснованного обогащения кредитора из-за завышенных процентов по займу или штрафов, выходящих за пределы, установленные законом.

Оспорить решение арбитражного суда можно в суде вышестоящей инстанции вплоть до Верховного арбитражного суда, подача апелляции осуществляется в течение 10 дней после принятия решения.

Если требование от кредитора к должнику подано в суд после окончания срока его принятия (30 дней с момента публикации извещения о наблюдении), то арбитражный суд будет рассматривать данное требование только после завершения процедуры наблюдения и инициации следующего этапа банкротства (). При этом судья вправе принять решение о рассмотрении требований, поданных с опозданием, в общем порядке, если это не ущемляет права лиц, подавших требования своевременно.

Изменения порядка проведения процедур

С 1 июля 2019 года срок подачи заявок на участие в электронном аукционе составляет 7 дней при начальной максимальной цене контракта:

  • до 300 млн рублей;
  • до 2 млрд рублей при закупке строительных работ, работ по реконструкции, капремонту или сносу объекта капитального строительства.

Сокращается срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе:

  • в общем случае до 3 рабочих дней;
  • в короткой процедуре до 1 рабочего дня.

Возможность проведения закупок с единственным поставщиком расширена путем увеличения цены контракта:

  • по п. 4 ч. 1 ст. 93 максимальная цена договора увеличена со 100 тыс. до 300 тыс. рублей;
  • по п. 28 ч. 1 ст. 93 цена выросла до 1 млн рублей.

Аукционная документация на выполнение строительных работ, реконструкцию, капремонт или снос капитального объекта должна содержать проект (при его наличии). Такие закупки требуют от участника только согласия в первой части заявки. Сами торги стартуют через 4 часа после окончания подачи заявок.

Последние изменения 2018

1 июля 2018 года вступил в силу , вносящий изменения в отдельные положения .

С 1 июня документы на участие в конкурсе можно подавать и в электронном виде, а их список определяется теперь не , а . Изменения в касаются перехода на проведение аукционов по закупкам в электронной форме – теперь участникам необходима обязательная аккредитация на одной из онлайн-площадок.

Также изменения были внесены в – с 1 июня 2018 года запрос предложений после признания конкурса несостоявшимся может проводиться через интернет, а иным способом выбора исполнителя признается только проведение новой закупки.

описывает ситуации, при которых аукцион закупок признается комиссией несостоявшимся, а также последствия такого решения для участников торгов и правила определения исполнителя заказа. Чтобы добиться заключения контракта по максимальной цене, единственному участнику несостоявшегося аукциона необходимо затребовать от комиссии детальное разъяснение решения по обеим частям поданных заявок.

Реестр участников закупок

С 1 июля 2019 года операторы электронных площадок начнут вести реестры аккредитованных участников закупок. В связи с этим потенциальные поставщики и подрядчики должны загрузить в личный кабинет документы, подтверждающие их соответствие дополнительным требованиям ч.ч. 2, 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе 44-ФЗ.

Оператор проверяет соответствие участников упомянутым требованиям и дает доступ к процедуре только лицам, предоставившим необходимые документы. Комиссии больше не требуется проверять заявки и юридические лица на соответствие этим положениям 44-ФЗ.

Начало работы ГИС «Независимый регистратор», которое ранее планировалось на 1 октября 2019 года, откладывается на 1 января 2020 года.

Изменения сроков работы контролирующего органа

Органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за исполнением положений Закона о контрактной системе, является Федеральная антимонопольная служба. Служба рассматривает:

  • жалобы на действия заказчика или комиссии, направленные участниками закупочных процедур. Срок возможности подачи жалобы сокращен с 10 до 5 дней с даты опубликования протокола закупки;
  • сведения о внесении участника в реестр недобросовестных поставщиков, направляемые заказчиком. Срок рассмотрения также сокращен с 10 до 5 дней с даты обращения.

С 12 мая 2019 года антимонопольная служба не вправе обязать заказчика предоставлять документацию, которая опубликована в ЕИС.

В случае расхождения печатных и опубликованных сведений приоритетом пользуется информация на сайте.

Гарантийные обязательства

71-ФЗ ввёл понятие в сфере реализации закупок — гарантийные обязательства, то есть обещание поставщика обеспечить качество поставляемых ТРУ, а также требования к сроку эксплуатации, обслуживанию и предоставлению объекта закупки в оговорённом контрактом объёме и качестве.

Заказчик, выбравший в качестве меры своей защиты гарантийные обязательства, должен обязательно указать требование об их предоставлении в контракте и проекте контракта, извещение, приглашение и иную закупочную документацию.

При установлении заказчиком предоставить гарантийное обеспечение, документ о приёмке ТРУ может быть оформлен только после полного его предоставления.

Таким образом, банковская гарантия обретает новую сферу применения — для обеспечения гарантийных обязательств.

Аукцион признан несостоявшимся — причины и последствия

В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 44-ФЗ.

5. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона N 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с Федерального закона N 44-ФЗ.

Раздел5 Заключение контракта по результатам электронного аукциона

Дата добавления: 2017-11-01; просмотров: 181; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся:

1. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 44-ФЗ.

2. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником:

контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям Федерального закона №44-ФЗ и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 44-ФЗ.

3. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 44-ФЗ, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:

а) Ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации о таком аукционе;

б) Единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации о таком аукционе.

4. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 44-ФЗ.

Изменения, связанные с контрактом

С 1 июля 2019 года заказчики не обязаны использовать каталог товаров, работ, услуг для выбора наименования объекта закупки.

Кроме этого, организация самостоятельно сможет определять целесообразность проведения процедуры торгов за единицу товара, работы или услуги. Именно заказчик будет определять, можно ли установить объем поставки или нет.

Если контракт заключается исходя из стоимости за единицу предмета, то текст соглашения должен содержать указание на то, что поставка производится по заявке заказчика.

При заключении контракта с единственным поставщиком по п.п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе стороны смогут изменить любые существенные условия сделки.

Разрешение на внесение существенных условий контракта, которое ранее было строго запрещено, будет предоставлено для контрактов:

  • на строительные работы;
  • реконструкцию;
  • капитальный ремонт;
  • снос объекта капитального строительства;
  • работы по сохранению объектов культурного наследия.

Законодательством определены границы допустимых изменений:

  • объем и виды работ при условии изменения цены в пределах 10%;
  • однократное изменение срока исполнения обязательств подрядчиком.

Контракты, которые заключены более, чем на год, и цена которых превышает установленную Правительством РФ (100 млн руб.), могут быть изменены по разрешению вышестоящего органа государственной власти в пределах 30% стоимости или срока исполнения обязательств.

При исполнении контракта на поставку товара привлекать внешних экспертов на приемку заказчик больше не обязан. Исключение составляют ситуации, определенные Правительством РФ.

Ежедневная рутинная работа контрактного управляющего облегчена отменой необходимости формирования и публикации отчетов по исполнению контракта и его этапов.

Модернизирован процесс исполнения обязательств по контракту, который оказался расторгнутым судебным решением или односторонней волей заказчика. Теперь при условии внесения недобросовестного исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков заказчик сможет подписать договор со вторым участником процедуры.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 14 октября 2016 г. N Д28и-2793 О единственном ценовом предложении в аукционе

25 ноября 2016

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение.

Согласно части 19 статьи 68 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 19 Закона N 44-ФЗ получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 — 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, в случае, когда в аукционе только один участник аукциона сделал ценовое предложение, оператор направляет заказчику протокол такого аукциона и вторую часть заявки на участие в указанном аукционе участника, сделавшего ценовое предложение.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона N 44-ФЗ).

В соответствии с частью 13 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, в случае если аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г

N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департаментаразвития контрактной системыМ.В. Чемерисов

Основные изменения

Федеральный закон —ФЗ введён в действие в 2019 году. Он вносит изменения в 44-ФЗ.

Изменения можно условно разделить на несколько блоков.

Первый блок, введённый с 12.05.2019, изменил порядок предоставления отчёта по контрактам, в связи с чем ч. 9–12 ст. 95 44-ФЗ утратили свою силу. В этой же части был изменён порядок начисления штрафов — отменена необходимость указывать конкретные цифры в проекте контракта и самом контракте.

А также изменился процесс расчёта пени — в связи с изменениями, в том случае, когда отношения, связанные с осуществлением закупки, регулируются иными нормативно-правовыми актами, пеня должна начисляться в соответствии с ними.

Сократились сроки подачи жалоб и внесения поставщика в РНП — ранее этот срок составлял 10 дней, в связи с изменениями 71-ФЗ — сократился до 5 дней.

Упростился порядок подачи жалобы в ФАС — по новому порядку не требуется предоставлять распечатанные документы, если они уже загружены в ЕИС.

Обзор документа

В БК РФ внесены поправки по вопросам:

— субсидирования организаций (кроме государственных и муниципальных учреждений), ИП и физлиц;

— планирования бюджетных ассигнований;

— исполнения бюджета по расходам;

— государственного (муниципального) финансового контроля.

В частности, закреплено, что бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств планируются с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.

Закон вступает в силу со дня опубликования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации