Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 50

О банковских гарантиях, используемых для целей федерального закона «о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями на 18 июля 2019 года)

Условия, подлежащие включению в банковскую гарантию, используемую для целей Закона № 44-ФЗ

Банковская гарантия должна содержать условия, перечисленные в ч. 2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ, а также предусмотренные п. “а” Дополнительных требований.

В соответствии с названными нормами в банковскую гарантию обязательно включаются:– сумма банковской гарантии, подлежащая уплате гарантом заказчику в установленных ч. 13 ст. 44 Закона № 44-ФЗ случаях, или сумма банковской гарантии, подлежащая уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со ст. 96 Закона № 44-ФЗ (п. 1 ч. 2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ);– обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией (п. 2 ч. 2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ);– обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1% денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки (п. 3 ч. 2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ);– условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта (банка) по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (п. 4 ч. 2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ);– срок действия банковской гарантии с учетом требований ст.ст. 44 и 96 Закона № 44-ФЗ (п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ);– отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта (п. 6 ч. 2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ);– право заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, а также в случаях, установленных ч. 13 ст. 44 Закона № 44-ФЗ (абзац второй п. “а” Дополнительных требований);– право заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством РФ, с предварительным извещением об этом гаранта (банка) (абзац третий п. “а” Дополнительных требований);– условие о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант (банк) (абзац четвертый п. “а” Дополнительных требований);– установленный Постановлением № 1005 перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ, абзац пятый п. “а” Дополнительных требований);– в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии (ч. 3 ст. 45 Закона № 44-ФЗ).

Соответственно, именно этот перечень документов включается в банковскую гарантию на основании п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ и абзаца пятого п. “а” Дополнительных требований.

Дополнительные требования к банковской гарантии для госзакупок

В соответствии с пунктом 8 статьи 45 Закона № 44-ФЗ дополнительные требования к банковской гарантии, порядок ведения и размещения в ЕИС реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством РФ.

Во исполнение данной нормы выпущено постановление Правительства РФ от 08.11.13 № 1005.

В прежней редакции постановления № 1005 были установлены лаконичные требования к форме банковской гарантии, используемой для госзакупок: она оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа с учетом требований, установленных законодательством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 09.12.14 N 1339 в постановление № 1005 внесены изменения, которые вступили в силу 20 декабря 2014 года.

Вместо требований к форме, прилагаемых к постановлению № 1005, в документ вводятся (прилагаются к постановлению) «Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В обновленном приложении сохранены условия о том, что банковская гарантия должна оформляться в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. При этом введено уточнение: документ подписывается усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка (гаранта), на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона № 44-ФЗ.

В банковской гарантии подлежат обязательному закреплению:

1) права заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, а также в случаях, установленных пунктом 13 статьи 44 Закона № 44-ФЗ. Здесь перечислены случаи, в которых банк-гарант обязан вместо участника уплатить заказчику гарантированную сумму:

  • уклонение или отказ участника закупки заключить контракт;
  • непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Законом № 44-ФЗ, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта;

2) право заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством, с предварительным извещением об этом гаранта;

3) условие о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант. Таким образом, Правительство РФ само однозначно определило в нормативном правовом акте, что взимать комиссию за перечисление бенефициару-заказчику гарантированной суммы банк не вправе, и это обстоятельство следует закрепить непосредственно в тексте банковской гарантии;

4) перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Такой перечень прилагается к постановлению № 1005 и включает в себя:

  • платежное поручение подтверждающее перечисление бенефициаром (заказчиком) аванса принципалу (участнику закупки), с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
  • документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
  • документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

Частные случаи, встречающиеся на практике

Некоторые банки требуют обязательное поручительство, если сумма гарантии превышает установленный банком для этого лимит БГ. Будьте к этому готовы, если планируете запросить крупную сумму в качестве ОИК.

Также на практике встречается требование внести залог — подразумевается залог денежных средств, частичное обеспечение, например 30% от размера гарантии (ставка устанавливается в каждом банке индивидуально). Этот вариант кредитное учреждение предложит, если вы не проходите по финансовым показателям.

Редко, но бывает, что банк выдвигает условие открыть у них расчетный счет. Это  возможно, если требуется БГ на очень крупную сумму.

Что нужно знать представителям малого бизнеса, собирающимся стать исполнителями контрактов по 44-ФЗ

Подавая заявку, внимательно знакомьтесь с документацией и предоставьте требуемый пакет документов. Если заявка содержала ошибку, то нельзя подавать новую, это повлечет за собой исключение из участия в конкурсе. Исправляйте свою неверную заявку внесением изменений.

При подписании документов нужно помнить о том, что стоимость заказа, сроки, условия, размер ОИК – величины не изменяемые.

Определенная сложность для представителей малого бизнеса состоит в поиске банка, который предоставит гарантию. Это процесс не быстрый, и  если не получилось сразу найти нужный банк, разумно ОИК внести деньгами, а позже заменить их банковской гарантией.

Если срок возврата ОИК значительно превышает срок контракта, а ОИК внесено в виде денежных средств, то исполнителю не выгодно что его деньги долго будут заморожены. В данном случае целесообразней заменить денежные средства банковской гарантией.

Заказчик вправе инициировать расторжение контракта, если докажет, что поставщик ненадлежащим образом исполняет свои обязательства, и если такая возможность прописана в  контракте. В этом случае ОИК поставщику не вернется. Если обеспечением служила банковская гарантия, то банк выплатит оговоренную сумму заказчику и взыщет эти средства с исполнителя (а если это невозможно, то – с поручителей).

Если заказчик долгое время не возвращает ОИК после оговоренного срока, то необходимо направить ему письменное требование, после чего придется обратиться в суд.

Выводы

В целом, Федеральный закон 44-ФЗ явно добавляет конкурентоспособности представителям малого бизнеса, достаточно четко определяет механизм обеспечения исполнения контракта, его размер, сроки внесения, варианты предоставления и оформления, а также процесс возврата.

Главное – правильно рассчитывать свои возможности и принимать взвешенные решения. Имея уверенность в своих силах и руководствуясь знанием законодательной базы, представители малого бизнеса могут смело участвовать в системе контрактных закупок и смотреть в будущее с оптимизмом.

Видео — полезный вебинар по процедурам проведения торгов в соответствии с 44-ФЗ:

    • Зарплата
      Расчет компенсации за задержку зарплаты
      Калькулятор расчета индексации зарплаты
      Калькулятор для расчета зарплаты по окладу
      Онлайн калькулятор НДФЛ
      Калькулятор среднедневного заработка
      Калькулятор расчета оплаты простоя
      Калькулятор расчета индексации зарплаты по ст. 134 ТК РФ

    • Отпуск и командировочные
      Расчет компенсации за неиспользованный отпуск
      Калькулятор отпускного стажа
      Калькулятор расчета отпускных в 2020 году
      Калькулятор командировочных

    • Пособия
      Калькулятор пособия по беременности и родам
      Расчёт пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет
      Расчёт пособия по временной нетрудоспособности

    • Налоги
      Калькулятор НДС
      Калькулятор налога на имущество организаций
      Калькулятор пеней: расчет налоговой задолженности
      Расчет налога УСН

    • Госпошлины
      Калькулятор госпошлины в арбитражный суд
      Калькулятор расчёта госпошлины по ст. 333.19 и ст. 333.21 НК РФ

    • Другое
      Калькулятор расчета страхового стажа
      Пенсионный калькулятор
      Калькулятор страховых взносов ИП
      Калькулятор суммы задолженности
      Расчёт суммы, кратной прожиточному минимуму в регионе

    • Другое
      Расчёт индексации алиментов (по уровню прожиточного минимума)
      Расчёт пени по алиментам (ст. 115 СК РФ)
      Калькулятор дней между датами
      Дата плюс количество дней

      Калькулятор расчёта пени за просрочку исполнения контракта по 223-ФЗ и 44-ФЗ

    • Другое

      Калькулятор расчёта процентов (неустойки) по договору
      Калькулятор расчёта неустойки (пени) по 1/300, 1/150 или 1/130 от ключевой ставки
      Калькулятор расчёта пени по электроэнергии для управляющих компаний
      Расчет: Сколько осталось до пенсии

Реестр гарантий: что это такое

Ранее банку-гаранту необходимо было в обязательном порядке передать сведения о выпущенной банковской гарантии в специальный реестр, который был открыт в ЕИС. В течение дня банк направлял принципалу выписку из реестра. В данный реестр передавались данные и об изменениях в банковскую гарантию. Реестр был открыт, и все сведения о выданных гарантиях были доступны для проверки поставщиками в режиме онлайн на действительность.

С июля 2019 года сведения из реестра гарантий были исключены из ЕИС. В разделе с реестром банковских гарантий появилось оповещение о том, что по ч. 8.1 ст. 45 44-ФЗ сведения о гарантиях более не публикуются в ЕИС. Таким образом, в реестре банковских гарантий теперь есть данные о гарантиях только по состоянию на конец июня 2019 года.

Сведения о банковских гарантиях по-прежнему в стандартном порядке передаются банками в реестр, который теперь стал закрытым. Реестр с июля 2019 года ведется в закрытой части ЕИС, доступ к которой есть только у банков и заказчиков.

На основании ч. 9 ст. 45 44-ФЗ в реестре банковских гарантий должны отображаться следующие данные:

  1. Наименование, ИНН и адрес банка-гаранта.
  2. Наименование, ИНН и месторасположение принципала (поставщика или исполнителя по госконтракту).
  3. Сумма, которая будет выплачена заказчику при неисполнении своих обязательств по контракту.
  4. Сроки действия гарантии.
  5. Копия гарантии.
  6. Иные сведения.

По закону финансовая организация должна передать клиентам уникальный номер документа и подтвердить его включение в реестр гарантий в течение рабочего дня. Данные в реестр банк также передает в течение дня после оформления гарантии.

Таким образом, банковская гарантия выдается в целях обеспечения заявки и исполнения государственного контракта. Данная форма обеспечения является альтернативой внесения денежных средств. Банковская гарантия снижает риски заказчика и является дополнительным стимулом для поставщика качественно исполнить свои обязательства по государственному контракту. При выдаче гарантии банк ручается за поставщика, что тот исполнит госконтракт.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии.

Порядок и сроки оформления банковской гарантии

44-ФЗ строго регулирует срок подписания договора победителем торгов, а значит и срок предоставления БГ.

Если говорить об аукционе в электронной форме, то он составляет по 5 дней для каждой из сторон. При этом организатор закупки может отправить проект контракта в течение 5 дней, т.е. и на 1-й, и на 2-ой день после публикации протокола подведения итогов аукциона, тем самым уменьшая срок подписания контракта.

Именно поэтому обеспечительные меры для государственного заказа обычно выпускаются по экспресс-методике и общий срок выпуска составляет 2-5 рабочих дней:

  1. Рассмотрение 1-2 дня с момента предоставления всей документации.
  2. Выпуск в течение 1 дня в день зачисления комиссии.
  3. Внесение в реестр в течение 1 дня после выпуска скана.

Требования, которые могут быть предъявлены заказчиком к БГ

Определившись с размером обеспечения, необходимо внимательно рассмотреть документацию на предмет других условий.

— бесспорное списание: страхуясь, некоторые заказчики отражают в документации требование о включении в текст БГ условия о бесспорном списании. Это значит, если поставщик не выполнит работы по контракту, то заказчик вправе обратиться с требованием к банку и получить без лишней волокиты и разбирательств сумму ОИК.

— авансирование: несомненно, авансирование является приятным бонусом для поставщика, но с другой стороны, это означает включение в перечень гарантийных обязательств ответственность за возврат аванса, за что некоторые банки увеличивают комиссию.

При этом, другие банки нейтрально относятся к наличию авансирования в условиях гарантии и не повышают свою комиссию

Поэтому важно будет потратить свое время и найти банк с подходящими условиями

— форма БГ: некоторые заказчики предлагают в составе документации свой шаблон (типовой макет) гарантии 44-ФЗ. Чаще всего, поставщик сам решает, использовать его или нет. А заказчики соглашаются с небольшими поправками со стороны банков.

Однако встречаются заказчики, которые настаивают на своей форме. Но тут возникает другая проблема: все банки выдают гарантии по своей форме, разработанной их юристами. И есть ряд финансовых организаций, которые не примут документ по форме заказчика.

Также есть банки, которые не откажут принять форму БГ заказчика, но сделают это неохотно, за отдельную плату.

Поэтому, если заказчик предложил свой шаблон БГ, рекомендуем заранее уведомить банк об этом, что позволит узнать, согласует он или не согласует эту форму. В результате вы сэкономите свои силы и время.

— специфические требования к тексту БГ многие заказчики не предлагают шаблон  гарантии, но устанавливают ряд требований, которым она должна удовлетворять, например:

  • частое требование о рассмотрении конфликтных ситуаций по БГ по месту нахождения заказчика;
  • требование о раскрытии перечня обязательств, покрываемых гарантией;
  • некоторые заказчики требуют БГ в бумажном виде, но сейчас это неправомерно. Электронный документ, заверенный квалифицированной ЭЦП, будет достаточным для предоставления ОИК.

Рекомендация: исчерпывающие требования к банковскому обеспечению по 44-ФЗ указаны в Постановлении Правительства № 1005, проекте контракта, информационной карте, закупочной документации и приложениях к ней.

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О максимальных суммах банковских гарантий, представляемых в налоговые органы» (подготовлен Минфином России 14.10.2016)

21 октября 2016

Досье на проект

Пояснительная записка

В соответствии с пунктом 8.1 статьи 74.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить следующие критерии, в зависимости от которых устанавливается максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, для принятия банковских гарантий налоговыми органами в целях обеспечения уплаты налогов:

а) банк находится под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации (банк включен в перечень кредитных организаций, размещаемый Центральным банком Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона 21 июля 2014 г. N 213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

б) с банком заключен государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» договор субординированного займа и предоставление облигаций федерального займа либо заключен договор о приобретении привилегированных акций банка и оплата таких акций осуществлена облигациями федерального займа в рамках мер по повышению капитализации банков, предусмотренных статьями 3 и 3.2 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 451-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и статью 46 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;

в) банк включен в размещаемый Центральным банком Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечень системно значимых кредитных организаций, определяемых на основании методики, установленной Центральным банком Российской Федерации в соответствии со статьей 57 Федерального закона 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;

г) в отношении банка или в отношении лиц, под контролем либо значительным влиянием которых находится банк, по состоянию на 1 января 2016 г. действуют международные санкции и/или банк определен отдельным решением Правительства Российской Федерации.

2. Установить для банков, которые имеют собственные средства (капитал) банка свыше 5 млрд. рублей по состоянию на 1 января каждого календарного года и соответствуют хотя бы одному из критериев, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, максимальную сумму всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, в размере 20% от величины собственных средств (капитала) банка по состоянию на 1 января каждого календарного года, а максимальную сумму одной банковской гарантии — в размере 5% от величины собственных средств (капитала) банка по состоянию на 1 января каждого календарного года.

3. Установить для банков, которые имеют по состоянию на 1 января каждого календарного года собственные средства (капитал) банка от 1 млрд. рублей до 5 млрд. рублей или свыше 5 млрд. рублей и не соответствуют хотя бы одному из критериев, установленных пунктом 1 настоящего постановления, максимальную сумму всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, в размере 1% от величины собственных средств (капитала) банка по состоянию на 1 января каждого календарного года, а максимальную сумму одной банковской гарантии в размере 0,1% от величины собственных средств (капитала) банка по состоянию на 1 января каждого календарного года.

4. Установить, что контроль за соответствием максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, для принятия банковских гарантий налоговыми органами в целях обеспечения уплаты налогов критериям, предусмотренным настоящим постановлением, осуществляется налоговыми органами.

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям по принятию банковских гарантий налоговыми органами, возникающим с 1 января 2017.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д.Медведев

Правила ведения реестра в ЕИС

Постановление 1005 о банковских гарантиях обозначает правила размещения и порядок ведения в ЕИС в закупочной сфере реестра банковских гарантий согласно положениям 44-ФЗ.

Согласно этим правилам необходимо:

  • включать в реестр гарантийные услуги банков, выдаваемые этими учреждениями в точном соответствии с правительственными требованиями, основанными на положениях ч. 1 ст. 45 44-ФЗ;
  • размещать и вести реестр в ЕИС в закупочной сфере должно Федеральное казначейство РФ;
  • включать в реестр данные и документы, которые фигурируют в ч. 9 ст. 45 44-ФЗ, а также название и месторасположение бенефициара, его ИНН и прочие подобные сведения;
  • банк обязан не позднее рабочего дня, который следует за временем выдачи гарантийных обязательств банка или днём внесения в них изменений, составить и включить требуемые в предыдущем пункте сведения и документы в реестр;
  • Федеральное казначейство РФ должно на протяжении 3 часов со времени внесения банком сведений и документов в реестр обеспечить в автоматическом режиме их проверку;
  • при положительном результате проверки из представленных банком сведений и документов формируется реестровая запись с присвоением ей Федеральным казначейством РФ уникального номера;
  • если представленные банком сведения и документы не выдерживают проверки, то реестровая запись не формируется, о чём банку сообщается на протяжении 3 часов с помощью составленного в электронной форме и отправленного протокола.

Расчет банковской гарантии

Сумма банковского обеспечения напрямую зависит от НМЦК. Однако каждый банк персонально подходит к каждому клиенту. Закономерна такая ситуация, когда размер ОИК зависит от активов компании и имеет определенный лимит.

Комиссия за БГ также устанавливается индивидуально в зависимости от различных условий: срока гарантии, ее суммы, внутренних нормативов банка, финансового состояния компании. В некоторых банках сумма БГ зависит также от наличия условия о бесспорном списании, авансировании, наличии типовой формы БГ (ее предлагает заказчик в составе закупочной документации).

Остановимся на этих условиях подробнее.

Требования к банковской гарантии по 223-ФЗ

В этом случае все гораздо проще, этот закон не устанавливает такой жесткий порядок, как 44-ФЗ, а лишь определяет основные правила закупочной деятельности. Каждый заказчик сам решает, какие условия будут достаточными для принятия такой формы обеспечения, фиксирует их в Положении о закупке и размещает его в реестре ЕИС. В большинстве случаев Положения о закупке дублируют соответствующие условия 44-ФЗ. При этом 223-ФЗ допускает использование в качестве обеспечения любых независимых гарантий в соответствии с ГК РФ.

Универсальные требования все-таки имеются:

  1. безотзывность,
  2. четкое установление срока действия,
  3. указание суммы,
  4. определение обязательств победителя торгов.

Недействительные банковские гарантии

На практике бывают ситуации, когда выдаются «серые» и «черные» БГ. Этот вариант незаконен и опасен, как для заказчика, так и для исполнителя.

Чтобы избежать такой ситуации, нужно серьезно подходить к выбору финансового учреждения. Ниже мы привели ряд правил, которые помогут не попасть к нарушителям закона.

  1. Какой счет для перевода комиссии указан в договоре на выдачу БГ? Этот счет должен принадлежать именно тому учреждению, в котором заказан выпуск документа. Если указан р/с какой-то другой коммерческой организации, то, скорее всего, после отправки денег на данный счет, вы получите просто «бумажку», а сведения о БГ не будут включены в единый реестр и гарантия не будет подкреплена резервом денежных средств в банке.
  2. Каков объем требуемой документации? Если банк просит мало информации и не запрашивает финансовую отчетность за предыдущий период, то, вероятнее всего, это учреждение занимается аферой.
  3. Какой лимит установлен банком на БГ? Нормально будет, если максимальная сумма гарантии приблизительно соответствует среднеквартальной выручке компании. Если гарант одобряет несоразмерно большие суммы, несоответствующие выручке компании, то задумайтесь о правомерности выпускаемого документа.

Логично будет проверить, входит ли банк в реестровый список Минфина. Однако банки из данного перечня также могут оказаться ненадежными, и БГ потеряет свою силу вскоре после выпуска в связи с прекращением лицензии у кредитной организации.

Банковское обеспечение 44-ФЗ является важным финансовым рычагом, который  позволяет не выводить из оборота большие деньги для подтверждения своей благонадежности

Для поставщика важно не ошибиться в выборе банка, у которого он планирует получить гарантию на обеспечение исполнения обязательств, где ему предложат наиболее выгодные условия

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации