Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 3

Ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, по постановлению № 102

Содержание

Содержание документа

Приложение № 1 к Постановлению относит к особым видам работы, связанные с сохранением памятников культурного наследия, отдельные виды строительных, воинские перевозки и некоторые другие.

Приложение № 2 регламентирует проведение конкурса с ограниченным участием по особо сложным, инновационным работам: с объектами атомной энергетики, радиоактивными отходами, строительство федеральных и региональных дорог, услуги общественного питания, организация детского отдыха и другое.

Требования, приведенные в приложениях 1 и 2, касаются наличия:

  • опыта выполнения аналогичной деятельности;
  • квалифицированных сотрудников;
  • необходимого оборудования.

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 12.0px Helvetica} p.p2 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 12.0px Helvetica; min-height: 14.0px} Сфера действия Постановления

В феврале 2015 года Правительство РФ утвердило Постановлением 99 дополнительные требования по 44-ФЗ. По общему правилу заказчик устанавливает стандартные требования к участникам тендеров, прописанные в ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Однако при проведении отдельных категорий закупок у него возникает обязанность указать в документации дополнительные условия. Постановление Правительства 99 определяет такие случаи.

Документ состоит из двух блоков: о дополнительных требованиях к отдельным работам, услугам (раскрывает положения ч. 2 ст. 31 «Закона о контрактной системе»); о заказе сложных, высокотехнологичных работ путем проведения конкурса с ограниченным участием (детализирует положения ч. 2 ст. 56 Закона).

Дополнительные условия первого блока норм распространяются на следующие закупки:

  • тендер с ограниченным участием;
  • двухэтапный конкурс;
  • закрытый с ограниченным участием;
  • закрытый двухэтапный тендер;
  • все виды аукционов.

Второй блок относится только к конкурсу с ограниченным участием.

Постановление не ограничивает заказчика в выборе способа госзакупки. Если она проводится другими способами в соответствии с нормами ст. 24 Закона № 44-ФЗ, то специальные условия заказчик не устанавливает.

Ограничения для заказчика

П. 2 этого правительственного постановления обязывает заказчиков отклонять все заявки с предложениями поставок некоторых разновидностей медизделий зарубежного производства (исключая страны-участницы Евразийского экономического союза), содержащихся в перечнях №1 и № 2, если при отборе поставщика подано минимум 2 заявки, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к извещениям о проведении закупок, одновременно включающих в себя:

  • предложения, касающиеся поставок некоторых разновидностей МИ из перечня № 1, произведённых в странах ЕАЭС;
  • предложения о поставках МИ одноразового использования из ПВХ-полимеров, которые числятся в перечне № 2, производимых странах ЕАЭС;
  • предложения о поставке зарубежных МИ, в которых процентная доля цены применяемых материалов или сырья зарубежного происхождения в стоимости конечной продукции совпадает с приведённой в приложении к ПП РФ № 967 от 14.08. 2017 г.;
  • предложения, касающиеся поставок МИ собственного производства, у которых наличествует подтверждение их соответствия нормам ГОСТа ISO 13485-2017.

Также в постановлении указывается, что:

  • некоторые разновидности МИ зарубежного производства для целей ограничения их допуска как включённые в перечень № 1, так и не включённые в него, не могут быть объектом 1 контракта (1 лота);
  • медизделия иностранного происхождения одноразового использования из ПВХ-полимеров, которые включены в перечень № 2 или не включены в него, не могут быть объектом 1 контракта (1 лота).

Методика расчета НМЦК

Правительственное Постановление № 102 предусматривает, что документация о закупке МИ одноразового использования зарубежного производства обязана включать в себя НМЦК, рассчитываемую посредством методики расчёта НМЦК по 102 постановлению, которая утверждена совместным приказом Министерства здравоохранения РФ и Министерства промышленности и торговли РФ NN 759н/3450 от 04.10.2017 г.

Практически расчет нмцк по 102 постановлению в отношении медицинских изделий, включённых в перечень № 2, производится следующим образом:

1. Заказчиком НМЦК рассчитывается с помощью формулы:

в которой:

  • Цзак — НМЦК (руб.);
  • ЦНМЦ1 … ЦНМЦN — начальная (максимальная) цена МИ (руб.);
  • Кед1 … КедN — количество закупаемых изделий (шт.).

2. Начальная(максимальная) цена медицинского изделия высчитывается с помощью формулы:

в которой:

  • ЦацN — средневзвешенная цена в расчётном периоде включённого в перечень № 2 МИ, которая рассчитывается Аналитическим центром при правительстве РФ;
  • И — коэффициент, корреспондирующийся с уровнем инфляции, который установлен ФЗ о федеральном бюджете на определённый финансовый год;
  • Кл — локальный коэффициент, который рассчитывается Минпромторгом РФ и ежегодно до 01.11 представляется в Минздрав РФ для размещения на его официальном сайте.

3. Коэффициент локализации рассчитывается с помощью формулы:

в которой:

  • Др — показатель степени локализации (в %) в соответствии с графиком реализации комплексного проекта;
  • Кв — валютный коэффициент, который учитывает изменение курса доллара США и рассчитывается одновременно с вычислением коэффициента локализации путём деления долларового курса, зафиксированного в последний день месяца, предшествовавшего дате расчета коэффициента локализации, на средний долларовый курс за расчётный период.

В итоге сфера закупок медицинских изделий для удовлетворения государственных и муниципальных потребностей стала более надёжной и предсказуемой.

Постановление Правительства РФ от 10 октября 2013 г. № 899 “Об установлении нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета” (не вступило в силу)

15 октября 2013

В соответствии с частью 10 статьи 36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить следующие нормативы для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в отношении:

а) государственной академической стипендии студентам, обучающимся по образовательным программам:

среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена) — в размере 487 рублей в месяц;

высшего образования (программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры) — в размере 1340 рублей в месяц;

б) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по образовательным программам:

среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена) — в размере 730 рублей в месяц;

высшего образования (программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры) — в размере 2010 рублей в месяц;

в) государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по образовательным программам высшего образования, в том числе:

по программам подготовки научно-педагогических кадров (за исключением государственной стипендии аспирантам, обучающимся по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров по техническим и естественным направлениям подготовки согласно перечню, который устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации) — в размере 2637 рублей в месяц;

по программам подготовки научно-педагогических кадров по техническим и естественным направлениям подготовки согласно перечню, который устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации, — в размере 6330 рублей в месяц;

по программам ординатуры — в размере 6717 рублей в месяц;

по программам ассистентуры-стажировки — в размере 2637 рублей в месяц.

2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. № 991 «О стипендиях аспирантам и докторантам федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 50, ст. 6721).

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2011 г. № 870 «Об обеспечении государственными стипендиями интернов и ординаторов, обучающихся за счет средств федерального бюджета в интернатуре и ординатуре государственных высших учебных заведений, государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, государственных научных организаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 44, ст. 6283).

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д. Медведев

Изменения,которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. № 991(утв. Правительства РФ от 10 октября 2013 г. № 899)

Государственные и муниципальные заказчики, для которых использование Постановления №102 является обязательным

Действие Постановления Правительства №102 от 5 февраля 2015 года распространяется на достаточно широкий круг государственных и муниципальных заказчиков. В первую очередь, использование данного федерального нормативного акта должно осуществляться теми государственными и муниципальными заказчиками, которые закупают различные медицинские изделия для осуществления своей деятельности.

К числу заказчиков, которые должны использовать данное Постановление при проведении закупок для удовлетворения своих нужд при обеспечении бесперебойного функционирования и решения задач и целей своего создания, относятся:

  • государственные учреждения здравоохранения, которые оказывают медицинскую помощь населению Российской Федерации с использованием тех медицинских изделий, которые перечислены в перечнях данного федерального подзаконного нормативного акта;
  • муниципальные учреждения здравоохранения, осуществляющие закупки самостоятельно или с использованием услуг специальных централизованных органов осуществления закупочной деятельности, для осуществления профессиональной деятельности которых необходимо осуществлять закупки различных медицинских изделий, в том числе тех, которые изготовлены из ПВХ-материалов;
  • государственные, муниципальные учреждения здравоохранения, а также коммерческие учреждения, которые оказывают помощь различным категориям населения государства, в том числе на основании использования услуг Фонда социального страхования (по полисам ОМС), получая за такое оказание услуг помощь в виде перечисления средств из различных уровней бюджетов государства (от муниципального до федерального).

В отношении коммерческих организаций здравоохранения использование указанного Постановления Правительства РФ №102 происходит, в первую очередь, на усмотрение руководства такой организации.

Необходимость использования данного Постановления определяется долей государственного участия в такой организации в части ее финансирования.

Правила применения

Использование Постановления Правительства Российской Федерации №102 государственными и муниципальными заказчиками и приравненными к ним лицами происходит следующим образом:

  • при проверке поданных заявок либо окончательных предложений заказчик должен отклонить все те заявки и предложения, которые содержат информацию о возможности поставки товаров, включенных в перечни 1 и 2 указанного нормативного акта, если такие товары имеют иностранное происхождение за исключением случаев, когда такие товары произведены в странах Евразийского экономического союза;
  • отклонение всех поданных заявок и предложений, где зафиксирована возможность поставки товаров иностранного происхождения, происходит только в том случае, если имеются две и более заявки, в которых поставляемые товары имеют происхождение из Российской Федерации или стран Евразийского экономического союза, что подтверждено документально, например, с помощью сертификатов, декларирующих страну происхождения поставляемого товара;
  • если на участие в закупке поданы только две заявки, одна из которых содержит предложения о закупке товаров, имеющих происхождение из стран Евразийского экономического союза, а другая – из иного иностранного государства, к участию в закупке допускаются обе поданные заявки;
  • заказчику запрещено для ограничения конкуренции одновременно включать в закупку товары, относящиеся к перечням 1 и 2 и не относящиеся к этим перечням, так как это станет прямым ограничением возможности участия различных исполнителей в такой закупке;
  • при формировании документации о закупке при условии, что предметом закупки является группа товаров, относимых к перечню 2 Постановления №102, заказчик обязан произвести все расчеты начальной максимальной цены потенциально заключаемого контракта в соответствии с , утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации №759н/3450 от 4 октября 2017 года;
  • в перечень обязательных документов, которые потенциальный исполнитель контракта должен приложить к своей заявке на участие, заказчик обязан включить акт экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации либо аналогичный документ, который был выдан специально уполномоченным органом государства-участника Евразийского экономического союза, о доле иностранного сырья, использованного при производстве поставляемого товара, а также о его процентной доле в итоговой стоимости поставляемого товара;
  • также заказчик обязан включить в требования к потенциальным исполнителям еще одно положение – о предоставлении документов, подтверждающих происхождение того или иного товара в части определения страны производителя.

Что же касается исполнения контракта, то в ходе его, если такой контракт был заключен во исполнение положений указанного выше Постановления, не допускается осуществлять замену товара на товар, имеющий другую страну происхождения, нежели указанная в документации, подготовленной при подписании контракта.

Если товар, поставляемый по контракту, включен в один из перечней, содержащихся в данном нормативном акте, не может быть поставлен, и исполнителем предлагается его замена на другой товар, заказчик не имеет права согласиться на осуществление такой замены.

Правило запрета замены товара из иностранных государств, кроме членов Евразийского экономического союза, действует только в том случае, если на этапе рассмотрения заявок и окончательных предложений были отклонены заявки и предложения, по которым могли быть поставлены иностранные товары. Если такого отклонения не было, то замена возможна на основании подписания соответствующего дополнительного соглашения.

Обзор документа

Пересмотрены правила госзакупок отдельных видов медицинских изделий иностранного происхождения.

В частности, предусмотрено, что заказчики смогут закупить иностранные медизделия, если поданные заявки содержат предложения о поставке изделий отечественных производителей, входящих в одну группу лиц. Напомним, что в настоящее время заказчик обязан отклонить заявку, если подано не менее 2 заявок о поставке медизделий из стран ЕАЭС, и если заявки не содержат предложений о поставке одного и того же вида медизделия одного производителя

Также не допускается включение в один лот медицинских изделий, входящих в перечень, на который распространяются ограничения, и не входящих в него. Также при исполнении контракта не допускается замена медизделия на изделие, страной происхождения которого не является государство ЕАЭС, а также замена производителя изделия.

Кроме того, заказчики должны применять условия допуска для проведения закупок иностранных товаров, если заявка (окончательное предложение) не отклоняется в соответствии с ограничениями.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Особенности

Постановление правительства РФ № 102 от 05.02.2015 г. направлено на защиту отечественного рынка от иностранной зависимости и на развитие импортозамещения в сфере закупок медицинских изделий (МИ) для удовлетворения государственных и муниципальных потребностей.

С постановлением сопряжены 2 приложения к нему в виде перечней отдельных видов медизделий зарубежного производства, чей допуск на российский рынок ограничен:

  1. В перечисляются некоторые разновидности данной продукции медицинского назначения различного профиля.
  2. представляет собой более узкий список МИ одноразового использования, изготовленных из пластиков на базе поливинилхлоридов.

В п. 4 описываемого правительственного постановления оговариваются ситуации, в которых оно не может быть применено:

  • в случае, если извещения о производстве закупок некоторых видов МИ, фигурирующих в перечне № 1, были размещены в ЕИС или приглашения на принятие участия в отборе поставщиков закрытым способом были направлены до того, как постановление вступило в законную в силу;
  • когда заказчики, указанные в ч. 1 ст. 75 44-ФЗ, осуществляют закупки МИ, присутствующих в перечне № 1, пребывая на иностранной территории и обеспечивая на ней свою деятельности.

Кроме того, данное постановление не применяется в процессе закупок товаров, входящих в оба указанных выше перечня, во время выполнения следующих программ приграничного сотрудничества:

  • «Карелия»;
  • «Коларктик»;
  • «Россия — Юго-Восточная Финляндия»;
  • «Россия — Латвия»;
  • «Россия — Литва»;
  • «Россия — Польша»;
  • «Россия — Эстония»;
  • а также программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря».

Некоторые вопросы правоприменения

При формировании документации заказчик должен четко обозначить критерии определения того, какие договоры будут приняты как подтверждающие наличие опыта по аналогичной деятельности. Например, при закупке строительных работ, указанных в Приложении № 1, к разным группам будут относиться работы с объектами капитального строительства и с объектами, ими не являющимися. Верховным судом Российской Федерации разъяснено, что к этим двум группам не может быть отнесен текущий ремонт.

Контрактной службе нужно помнить, что если дополнительные требования, которые прописывают 99 Постановление Правительства, 44-ФЗ, не будут указаны в документации, контрольный орган может отменить закупку и наложить на заказчика штрафные санкции.

Обзор документа

Правительством РФ установлены ограничения и условия допуска зарубежных лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, а также отдельных видов медизделий для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В связи с этим разъяснено следующее.

Если на участие в аукционе подано 7 заявок, соответствующих требованиям документации об аукционе, первые 5 (в соответствии с протоколом) из которых содержат предложения о поставке зарубежных препаратов, а последние 2 — о поставке лекарств российского происхождения, первые 5 заявок отклоняются в соответствии с правилами, установленными Правительством РФ.

Аналогичная ситуация в указанном случае складывается при применении ограничений допуска зарубежных медизделий для целей осуществления закупок.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Письмо Министерства здравоохранения РФ от 29 ноября 2019 г. № 25-3/И/2-11362 О средневзвешенных ценах на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, утвержденный постановлением Правительства РФ от 14 августа 2017 г. N 968

24 января 2020

Министерство здравоохранения Российской Федерации во исполнение пункта 2 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 17 октября 2017 г. N АД-П12-7000 направляет для сведения, использования в работе, доведения до заказчиков представленную Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации письмом от 31 октября 2019 г. N 01-02/4352 информацию о на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 968).

Дополнительно направляем сведения по коэффициенту локализации (Кл), представленные письмом Минпромторга России от 27 ноября 2019 г. N ЦС-84551/19 для расчета начальной (максимальной) цены контракта на поставку медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102, утвержденной приказом Минздрава России и Минпромторга России от 4 октября 2017 г. N 759н/3450.

Одновременно отмечаем что коэффициент (И), соответствующий уровню инфляции, устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

 
 
Н.А. Хорова

Приложение N 1

Коэффициенты локализации по наименованиям медицинских изделий, предусмотренным графиком реализации комплексного проекта по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков (далее — Кл), рассчитаны по формуле:

,

где:

Др — показатель степени локализации (в процентах) согласно графику реализации комплексного проекта;

Кв — валютный коэффициент, учитывающий изменение курса доллара США и рассчитываемый одновременно с расчетом коэффициента локализации Кл посредством деления курса доллара США, действующего на последний день месяца, предшествующего месяцу расчета коэффициента локализации Кл, на средний курс доллара США за расчетный период (с 1 ноября прошлого года по последний день месяца, предшествующего месяцу расчета Кл) по формуле:

.

Курс доллара США на соответствующую дату определен с использованием установленного Банком России официального курса доллара США по отношению к рублю, действующего на дату определения курса.

(Кв = 63.8734 — 65.2153 = 0,98)

Коэффициенты локализации по наименованиям медицинских изделий за 2019 год:

1. Коэффициент локализации (Кл) для Устройств для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов — 1;

(Кл = (95 + 5 * 0,98) / 100)

2. Коэффициент локализации (Кл) для Лейкоцитарных фильтров с контейнерами — 0,99;

(Кл = (50 + 50 * 0,98) / 100)

3. Коэффициент локализации (Кл) для Расходных материалов для аппаратов искусственной вентиляции легких — 1;

(Кл = (60 + 40 * 0,98) / 100)

4. Коэффициент локализации (Кл) для Расходных материалов для аппаратов донорского плазмафереза — 0,99;

(Кл = (25 + 75 * 0,98) / 100)

5. Коэффициент локализации (Кл) для Расходных материалов для аппаратов донорского тромбоцитафереза — 0,98;

(Кл = (0 + 100 * 0,98) / 100)

6. Коэффициент локализации (Кл) для мочеприемников/калоприемников — 0,98;

(Кл = (0 + 100 * 0,98) / 100)

7. Коэффициент локализации (Кл) для Расходных материалов для аппаратов искусственного (экстракорпорального) кровообращения — 0,98;

(Кл = (0 + 100 * 0,98) / 100)

Обзор документа

Минпромторг выпустил разъяснения по применению ограничений на закупку отдельных иностранных промышленных товаров. Указано, какие документы нужны для подтверждения страны товаров на этапе подачи заявки и на этапе исполнения контракта. Прописаны правила на случай, когда код медицинского изделия подпадает под правительственные постановления, которыми установлены ограничения.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации