Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Я состою в родительском комитете

Что вы узнаете из этой статьи:

1) Что такое родительский комитет и зачем он нужен?2) Кто выбирается в родительский комитет?3) Какие права имеет родительский комитет?

Немножко теории, чтобы знать о ком идет речь.

Родительский комитет – это небольшая группа родителей (примерно пять человек, но может быть больше или меньше), которую выбирают сами родители. Он представляют интересы других родителей перед школой, решает вопросы жизни класса (походы, выходы в театр или кино, подарки учителям и детям, ремонт класса и другое), берут на себя ответственность отчитываться за все потраченные деньги.В каждом классе ещё должен быть председатель родительского комитета, он ходит на общешкольные собрания родительских комитетов. Задача родительского комитета – быть главными помощниками классного руководителя, организовывать комфорт обучения и послешкольную занятость детей. Именно «помощниками», а не «стаей волков», которые давят на других родителей, и тем ничего не остается, как подчиниться и выполнить все, что от вас хотят. Поэтому, нужно очень тщательно подойти к выборам в родительский комитет.

К сожалению, состоять в этой маленькой школьной организации предпочитают единицы по разным причинам:

  •  нет времени или лень (надо ходить на дополнительные встречи с классным руководителем и другими родителями, делать все, что указано в определении выше)
  • не хотят участвовать в жизни класса (по причине, указанной выше или по личным);
  • боятся за что-то браться (застенчивые);
  • слишком принципиальные (некоторые из родителей воспринимают школу, куда включают и родительский комитет, как насос для высасывания денег и высказываются против всех инициатив).

От чего плясать?

Наличие родительских комитетов хоть и предусмотрено законодательными документами об образовательном процессе, но классная работа является делом сугубо добровольным.

Обычно избирается коллективный орган управления на первом собрании в начале учебного года, не на предварительном, которое устраивается в помощь к 1 сентября. К этому моменту после праздничной линейки родители знают в лицо педагога, кто-то умудряется даже с ним поближе познакомиться, многие среди одноклассников находят своих знакомых и соседей по дому. Так что общение получается проще.

И в помощь ему в ежедневной работе протягивают свои руки человек 5, но число желающих может оказаться и больше.

Обычно родители не устраивают никаких голосований за кандидатуры, молча принимая как данное чужой интерес к школьной жизни. По такому же принципу методом договоренности избирается председатель. В случае разногласий никто не мешает кинуть в шапку бумажки или вытащить спички.

По мере более близкого знакомства участвующие в родительском комитете сами распределяют между собой функционал: у кого-то получается считать, кто-то умеет организовать, некоторые готовы вести переговоры.

Функции классного руководителя и что нужно для их осуществления:

  • Знать Имя, фамилию, домашний адрес, телефон (желательно) каждого ребёнка в своём классе, а также ФИО родителей (законных представителей), их телефон. Я просила и данные о месте работы родителей, но они скорее всего являются избыточными.
    В данном случае реализуется следующие функции классного руководителя из организационно-координирующих:
  • Эти данные также необходимы для осуществления следующей функции:
  • Знать особенности характера ребёнка (по возможности). Не все черты характера и склонности видны учителю сразу или даже со временем. Родители видят учащегося по-своему, в другой обстановке. Всем нам хочется, чтобы ребенка воспринимали как личность со всеми особенностями характера и поведения, поэтому расскажите о них классному руководителю. 
    Это может быть необходимо для:

    Для осуществления коммуникативных функций:

  • Знать причину отсутствия ребёнка на занятиях . Классный руководитель отвечает за жизнь и здоровье ребёнка во время занятий. Поэтому с вас и просят заявления,  записки, справки и т.д. На основе данных документов администрация составляет официальный приказ об освобождении ребенка от занятий. Таким образом, ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время занятий берет на себя родитель (законный представитель). Это функция контрольная:
  • Должен готовить и проводить собрания родительского комитета и родительские собрания (как групповые, так и индивидуальные)
  • —проверять дневники как минимум раз в неделю (выставлять оценки, вклеивать важную для родителей информацию, сообщать о дате проведения родительского собрания и т.д.). Сейчас есть электронные дневники, а также большая часть информации выкладывается на сайте школы (школа обязана постоянно обновлять информацию на сайте для обеспечения информационной открытости образовательного учреждения, имейте это в виду). Но многие родители хотели бы по старинке получать информацию из бумажного носителя.
  • Знать медицинские показания и противопоказания каждого ребёнка — рекомендуется
    Учитель не вправе требовать медицинские заключения и диагнозы. Но родители по своему желанию могут сообщить, есть ли у ребенка аллергия или физические особенности, которые нужно учитывать при организации учебного процесса (например, плохое зрение).

‘);
var s = document.createElement(‘script’);
s.type = ‘text/javascript’; s.async = true;
s.src = ‘https://ad.admitad.com/shuffle/6d148be449/’+subid_block+’?inject_to=’+injectTo;
var x = document.getElementsByTagName(‘script’);
x.parentNode.insertBefore(s, x);
})();
// ]]>

Знать социальный статус семьи (является ли семья малоимущей (официально), сколько в семье детей, находятся ли родители в разводе).
Данная информация собирается для деятельности социального педагога.
оказание родителям помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования)
Походы с детьми в кино, театр и проведение других воспитательных или развлекательных мероприятий-
организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

Методические рекомендации освещают и формы работы, которые классный руководитель может использовать для осуществления своих функций: индивидуальные (беседы, консультации); групповые (например, органы самоуправления, которые сейчас почему-то перестали быть актуальными, по крайней мере в моей школе); коллективные (конкурсы, спектакли, концерты).

Успешность работы предлагается оценивать по уровню социального развития обучающихся (общая культура, дисциплина), то есть по результатам.  Так же оценивается сам процесс работы, то есть как классный руководитель организовал воспитательную работу с учащимися, как взаимодействует с коллективом школы и родителями.

Но некоторые вещи всё же не освещены в документе, но, по-моему мнению, важны для работы — это то, чего нельзя делать в работе классного руководителя и немного о его графике.

Права и обязанности родителей в школе

Родители имеют такие права:

  1. Выбрать, будет ли ребёнок учиться дома или в школе.
  2. Выбрать учебное заведение, а в нём – дополнительные занятия, факультативы, кружки и т. д.
  3. Просматривать все документы, регламентирующие учебную деятельность.
  4. Знакомиться с учебными программами.
  5. Узнавать оценки ребёнка.
  6. Разрешить или запретить какие-либо обследования ребёнка, а при согласии – знать результаты.
  7. Присутствовать при обследовании психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).
  8. Принимать участие в управлении школой.

Обязанности родителей:

  1. Самая главная – сделать так, чтобы ребёнок получил общее образование.
  2. Соблюдать распорядок и режим учебного заведения.
  3. Уважительно относиться к педагогам.

Право родителей на присутствие на уроках

Мамы или папы иногда хотят посетить уроки. Чаще всего это желание связано с плохими оценками ребёнка или сложными отношениям с учителем.

Поскольку родители могут получать информацию об учебных программах и методиках преподавания, они имеют и право присутствия на уроке. Но при этом обязательно соблюдение Устава и других внутренних документов учебного заведения, а также режима его работы.

О таком посещении необходимо предварительно договориться с учителем. Если он не даёт согласия, нужно действовать через директора или завуча, объяснив им, что именно беспокоит. Но нельзя приходить на урок просто так, без предупреждения.

Не стоит забывать об уважении к учителю и школе. Недопустимо мешать ведению урока, в том числе опаздывать.

Время от времени учебные заведения организуют открытые уроки по отдельным предметам или дни открытых дверей. О них сообщают папам и мамам, и они могут свободно посещать школу в это время. Как правило, в такое время учителя в большей степени готовы общаться.

Право на выбор учителя (отказ от него)

При зачислении в школу родители могут высказать пожелания о выборе класса. Для первоклассников (и вообще учеников начальной школы) это означает и выбор учителя. Но окончательный выбор в данном случае делает администрация школы.

Иногда родители считают, что классный руководитель или кто-то из других учителей не справляется с обязанностями. В таком случае следует написать заявление на имя директора школы. В нём необходимо подробно изложить претензии и приложить доказательства, если это возможно. Директор рассматривает заявление и принимает решение о замене педагога.

Если обращается только один родитель, это вряд ли приведёт к нужному результату.

Эффективнее будет собрать подписи представителей и других школьников

Важно и то, есть ли возможность заменить учителя, то есть работает ли в школе другой педагог с той же специализацией.. Таким образом, заменить педагога удаётся не всегда

Есть ещё один возможный выход – перевести ребёнка в другой класс. Это делается так же по заявлению директору школы. Перевод возможен только в том случае, если в другом классе есть свободные места. Максимальное количество учеников в классе должно быть зафиксировано во внутренней документации

Таким образом, заменить педагога удаётся не всегда. Есть ещё один возможный выход – перевести ребёнка в другой класс. Это делается так же по заявлению директору школы. Перевод возможен только в том случае, если в другом классе есть свободные места. Максимальное количество учеников в классе должно быть зафиксировано во внутренней документации.

Полномочия родительского собрания (родительского комитета)

Родительский комитет класса выбирается на его собрании. Из представителей классных комитетов выбирается общешкольный.

На уровне классов родительские комитеты:

  1. Приобретают пособия, учебники и другие материалы, необходимые для образовательного процесса.
  2. Помогают в организации внешкольных мероприятий, подготовке к новому учебному году и т. д.
  3. Занимаются хозяйственными и бытовыми вопросами в классе.
  4. Помогают решить конфликты между родителями и педагогическим составом.

Школьный родительский комитет обладает большими полномочиями:

  1. Участвует в управлении школой, в том числе присутствует на собраниях Управляющего совета, где решаются вопросы о форме, режиме работы, обеспечении безопасности и т. п.
  2. Вносит предложение о работе школы.
  3. Следит за качеством питания в столовой.
  4. Если администрации школы передавались какие-либо деньги – следить за их расходованием.

Советы начинающим членам родительского комитета

В первую очередь стоит отметить, что представитель родительского комитета это не только ответственная, но и достаточно нервная работа, поэтому учитесь относиться спокойно к ситуации. Из практичных обязанности родительского комитета рекомендаций можно посоветовать следующее:

— запишите себе телефоны воспитателей и всех родителей с полным описанием ФИО, чтобы при звонке вы знали, к кому можно непосредственно обратиться;

— познакомьтесь с представителями родительского комитета старших групп, наверняка они смогут поделиться полезным опытом;

— уточните, что требуется закупить в детский сад. Обычно воспитатели сами доводят до родительского комитета подобную информацию, но можно подстраховаться. Программа минимум – бытовые принадлежности, игрушки и моющие средства, программа максимум – установка окон в группу или ремонт. Исходя из этого вы и решите, сколько собирать денег.

— попробуйте рассчитать годовой бюджет, все-таки собранная один раз сумма упростит решение многих задач в отличие от регулярных сборов по крупицам;

— и не забывайте, что родительский комитет в саду – это еще и творческая группа, смело предлагайте интересные идеи!

Не забудьте предупредить родителей, что все сборы денежных средств в фонд группы производятся на добровольной основе. Никто не вправе требовать деньги на ремонт или игрушки, если у родителей нет такой возможности. Предупредите тех, кто решит воздержаться от финансового участия в жизни группы, чтобы они сами позаботились о подарках на праздники для своих детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для учеников 4-го класса. В проектной задаче «Покупка учебников общешкольным родительским комитетом» описывается ситуация, вплотную приближенная к реальным условиям, — требуется произвести э.

Родительские комитеты — одна из проверенных жизнью, устоявшихся форм содружества семьи и школы. Главная задача родительского комитета — помогать семье и учителю в воспитании детей. Члены родительского.

данная работа содержит положение о родительском комитете, анализ воспитательной работы по четвертям,протоколы родительских собраний.

Всем классным руководителям знакома ситуация,когда надо выбрать родительский комитет,а желающих нет.В статье приводится пример выбора комитета.Возможно, он поможет создать родительский комитет на.

В положении изложены основные рекомендации по организации работы родительского комитета.

Благодарственное письмо от родительского комитета.

В помощь учителю мы предлагаем несколько тем для родительских собраний и заседаний родительского комитета , с методическими материалами и рекомендациями.

Чтобы понять как сделать, Права и обязанности родительского комитета в школе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы. 2. Положение регламентирует деятельность Родительского комитета школы, являющегося одним из коллегиальных органов управления. 3. Положение утверждается приказом директора школы. 4. Родительский комитет избирается сроком на 1 год из числа законных представителей учащихся. 5. Для координации работы в состав Комитета входи заместитель директора школы по воспитательной работе. 6. В своей деятельности Родительский комитет руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты, Уставом школы и настоящим Положением. 7. Решения Родительского комитета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, в целях реализации которых издается приказ по школе.

Родительский комитет – выбор состава Состав родительского комитета формируется из родителей учеников класса, исключительно на добровольной основе, как правило, в количестве 5 – 7 человек, и выбирается на собрании посредством общего голосования сроком на один год. Один из представителей родительского комитета так же путем общего голосования становится председателем и входит в состав родительского комитета на уровне школы. О производимой деятельности члены родительского комитета обязаны отчитываться перед остальными родителями на собраниях класса, и если работа комитета их не устраивает, они вправе потребовать внеочередного отчета. Участники родительского комитета в своем лице представляют остальных родителей класса на общешкольных конференциях, советах, встречах с администрацией.

Внутренние заседания комитета происходят не менее 3 – 4 раз в течение учебного года (четверть либо триместр), а принятые на них решения обязательно фиксируются в протоколах собрания и хранятся лично у председателя. Основные задачи родительского комитета 1. Содействие администрации школы: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности; в защите законных прав и интересов обучающихся; в организации и проведении общешкольных мероприятий. 2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Почему же так изменилось поведение школьников?

Я думаю, проблема коренится во многих причинах.

  • Во-первых, изменилось государство и с ним ценности в образовании. Учителя стали обслуживающим персоналом (образование стало услугой, а учитель – по сути обслуга), а про других сотрудников школы (не педагогический состав) я промолчу. Их вообще ни во что не ставят. Учитель должен заинтересовывать любыми способами, во всех проблемах с учениками тоже виноват он – должен уметь справляться с любыми детьми. Главная цель получения образования в школе – не самоцель (получение образования!), а сдача ЕГЭ на хороший балл. А как же развитие личности?
  • Во-вторых, вместе с государством изменились и законы (об образовании, в частности). Об этом поговорим чуть ниже.
  • В-третьих, самая главная причина – отсутствие воспитания. Если ребёнку всё дозволено дома, то в школе он тоже будет чувствовать себя главным и вести себя как захочет.

Причин может быть гораздо больше, я описала основные. Если вы хотите что-то добавить, то напишите в комментарии. Не только на школьных, но и на жизненных примерах многим из нас понятно, что человек начал изучать (и потом качать) свои права, но почему-то совсем забывает про обязанности. А знать он их должен с пелёнок, не то, что уж со школьной скамьи.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Задачи родительского комитета в детском саду

На первый взгляд может показаться, что обязанности родительского комитета ограничиваются финансовыми вопросами, но это далеко не так. Положение о родительском комитете в ДОУ содержит немало пунктов, регулирующих права, обязанности и функции этого органа самоуправления. Попробуем составить основной список того, что делает родительский комитет:

— Выясняет, в чем нуждаются дети, помимо предоставленного дошкольным учебным заведением.

— Инициирует и осуществляет закупку необходимого – канцелярских принадлежностей, материалов для ремонта, предметов интерьера, игрушек.

— Определяет список мероприятий, для которых необходимо будет приобрести подарки детям, воспитателям, няням и другим работникам детского сада.

— Помогает организовывать мероприятия и содействует воспитателям в процессе работы с детьми.

— И, естественно, родительский комитет в садике занимается расчетом и сбором необходимых средств для осуществления вышеперечисленного.

И последнее, что я скажу – про отношение родителей к учителям и школе.

Частая ошибка родителей – ругать учителей и школу за какие-то недочёты в их работе:

1) «Ваша училка по биологии какая-то тупая – за две ошибки уже ставит «тройку»!»

2) «Ненавижу нашу дибильную школу, что за отвратительное место!»

3) «Я умнее вашего классного руководителя!»

И прочее и прочее.

Все эти негативные отзывы о школе в ребёнке формируют негатив к месту, где он учится. Учителей он перестаёт уважать. Какой результат? – Плохая успеваемость, нет дисциплины, ребёнок может стать «изгоем» для злопамятных учителей. К чему это ведёт? – К комплексам неполноценности, недостаточности знаний и т.д.

Если учитель хороший – скажите ребёнку: «Как тебе повезло с учителем!», а если нет, то не высказывайте свой негатив вслух при ребёнке. Учителя и школа – вторая семья для ребёнка, его работа. А нелюбимая работа сами знаете к чему приводит. А мы ведь хотим только самого лучшего своему ребёнку!

Читайте законы, устав школы. Посещайте родительские собрания и уроки. Не ругайте учителей при ребёнке. У него не будет неприязни к школе, а вы будете в курсе всех дел. Добрых вам благ, до новых встреч.

Где и как покупаем

Мы с коллегой по родительскому комитету специально скидок и низких цен не ищем — покупаем там, где удобнее и ближе, но если узнаем о скидках, то не поленимся и съездим. То, что требуется часто — туалетную бумагу, пакеты для мусора и влажные салфетки для класса — я покупаю вместе с покупками для своей семьи в сетевом супермаркете. Покупки для класса стараюсь пробивать отдельным чеком, чтобы потом не высчитывать сумму для отчета из семейных покупок.

Что нужно для класса, что закончилось и надо докупить — узнаём у учителя. Опытным путем я поняла: если учитель говорит, что еще есть целая пачка бумаги, значит уже пора покупать. У учителей много обязанностей, поэтому они звонят, только когда все закончилось.

Большие запасы не делаем — их негде хранить: шкафы в классе заняты книгами, пособиями, детскими вещами и канцтоварами для уроков труда.

Если все-таки покупала домой и в школу одним чеком, то выделяю покупки для класса, вычеркиваю свои и пишу итог ручкой

Чем занимается завуч в школе

Заместитель директора по учебной работе — лицо не менее важное, чем директор. Иногда даже он становится важнее, если последний по своим личностным качествам уступает своему заместителю

«Закупать унитазы – не моё призвание»

Как сказала завуч в моей школе: «Мне всегда прочили место директора, но я остаюсь на должности завуча, потому что закупать унитазы – не моё призвание».
Что же входит в обязанности завуча? А очень многое. И это многое так же зависит от его личных качеств. Начнём с ответственности, далее – обязанности и права.

1. Ответственность завуча

Подслушано в другой школе

Слышала от учителя, работающего в гимназии, что их администрация очень строго следит, чтобы никакие деньги с родителей не сдирались. Точно не знаю, бюджет гимназии намного превышает бюджет обычной общеобразовательной школы или нет, но директор или завуч там молодец. Повезло учителям этой гимназии и родителям тоже.

Заведующий учебной частью несет ответственность за все происшествия, которые происходят в стенах и рядом со школой. Расписывать подробно не буду про ответственность за безопасность, нарушения трудового распорядка и т.д

Это уже не так важно для родителей

Нужно знать, что любые конфликты, претензии, школьные проблемы нужно решать через этого человека. Это его обязанность и в большинстве случаев он заинтересован в их благоприятном исходе для вас и школы.

2. Какие обязанности и полномочия имеет завуч

1. Выбирает программы, учебники, воспитательные модели, по которым учится школа (какие предметы будут дополнительно изучать ваши дети, тоже выбирает он).
2. Руководит педагогической деятельностью учителей, классных руководителей, психологов, библиотекарей и других педагогических работников, помогает им и т.д.
3. Составляет расписание занятий.
4. Контролирует образовательный процесс: проверяет журналы, отчёты о контрольных работах, проводит срезы, посещает уроки.
5. Принимает родителей по любым школьным вопросам, проводит беседы.
6. Следит, когда нужно отправлять педагогов на повышение квалификации.
7. Его забота – оснащать кабинеты школы современным оборудованием, учебными пособиями.
8. Следит, чтобы учителя вовремя выполняли учебный план.
9. Следит, чтобы ученики выполняли свои обязанности учащегося.

3. Права завуча

Их мало, но он:
1. Имеет право посещать любые занятия учителей в его школе.
2. Давать обязательные для выполнения распоряжения своим подчинённым.

Как я уже сказала, в школе может быть и больше одного завуча по учебной работе. В нашей школе один занимался «общественной деятельностью (принимал родителей, общался с отстающими детьми или с детьми с плохим поведением, занимался отбором кадров и т.д.), а второй – следил за правильным оформлением документов, заполнением журналов, готовил собрания педсовета и т.д.

Ещё в школе есть должность завуча по воспитательной работе, которую я называю так:

Родительский комитет в классе

Школа может хорошо работать только при взаимодействии администрации, учителей, учеников и их родителей. Поэтому, отправляя в первый класс своего ребенка, вы должны быть готовы к тому, что вам предложат быть членом родительского комитета. Многие, послушав рассказы своих знакомых, сразу настроены на то, что лучше в нем не участвовать. Но родительский комитет в классе создается не просто так, это в первую очередь надо для самих детей. Существует два вида родительских комитетов: в классе и в школе, деятельность которых отличается масштабами решаемых вопросов.

В этой статье рассмотрим, чем регулируется и в чем заключается работа классного родительского комитета, и какую роль он играет в деятельности всей школы.

Согласно Закону «Об образовании», типовым положениям об общеобразовательных учреждениях и уставу школы классные родительские комитеты должны организовываться в каждой школе. Целью из создания является защита интересов и прав несовершеннолетних детей в школе и оказание помощи администрации и педагогическому коллективу в организации учебно-воспитательного процесса. В чем заключается работа родительского комитета в классе, как его правильно выбрать, как часто проводить заседания, основные права и обязанности четко прописываются в «Положении о родительском комитете класса», подписанным директором в каждом учебном учреждении, и он считается одним из органов управления.

Состав родительского комитета класса

Состав родительского комитета класса формируется на первом собрании из родителей учащихся класса на добровольной основе в количестве 4-7 человек (в зависимости от общего количества человек) и утверждается путем голосования на срок 1 год. Одного из выбранных членов голосованием выбирают председателем, потом назначают кассира (для сбора денег) и секретаря (для ведения протоколов заседаний родительского комитета). Обычно председатель комитета класса входит в состав родительского комитета школы, но это может быть и другой его представитель.

Права и обязанности родительского комитета класса

Чаще всего все считают, что деятельность классного родительского комитета заключается только в сборе денег, но это не так, он, как отдельный член управления в школе имеет свои права и обязанности.

  • принимать участие в организации на уровне класса в учебно-воспитательном процессе (посещать уроки, мероприятия), а также досуга детей класса (экскурсии, культурные походы);
  • совместно с классным руководителем проводить работу с проблемными семьями (посещать на дому, проводить беседы, организовывать помощь);
  • оказывать помощь в покупке пособий и других необходимых вещей для полноценного учебного процесса и досуга;
  • решать хозяйственно-бытовые вопросы относительно занимаемого классом кабинета;
  • вносить предложения об оптимизации учебного процесса;
  • быть отмеченными любыми формами поощрения;
  • в случае необходимости привлекать необходимых специалистов для разрешения сложившихся проблем в семьях учащихся.
  • организовывать взаимосвязь между родителями класса и педагогом;
  • вовлекать родителей в совместную деятельность с их детьми и участвовать во внеурочных мероприятиях;
  • быть корректными в общении с родителями, детьми и педагогом;
  • представлять интересы класса на всех уровнях;
  • вести необходимую документацию (протоколы родительских собраний, планы работы на учебный год, примерный график собраний, «Положение о родительских комитетах класса»);
  • предоставлять письменный отчет о потраченных денежных средствах.

Заседания классного родительского комитета проводятся по мере необходимости, для решения насущных вопросов, но не реже 3-4 раз за учебный год.

Принимая участие в работе классного родительского комитета, вы можете сделать школьную жизнь детей интереснее.

Школа – это своеобразная модель государства, в котором есть чёткое распределение функций между всеми структурами управления. Кроме того, как и во всяком государстве, существуют общественные организации, члены которых избраны путём голосования на определённый срок. Таким элементом управления является родительский комитет школы.

Родительский комитет в школе

«Столкнувшись в детском саду с дамочками из родительского комитета, которые хотели выпускной сделать с размахом провинциальной свадьбы (и такой же по стоимости), я решила, что в школе пойду другим путем. Не можешь побороть — возглавь. И сама попросилась в родительский комитет. Других желающих было немного, а потому я с ходу стала председателем. Неожиданно, но отступать поздно», — рассказывает о начале своего пути Ольга.

«Если вкратце, то задача родительского комитета проста: помогать учителю организовывать учебно-воспитательную работу. Ведь современная нагрузка на педагога такова, что справиться со всем в одиночку нереально. И, проверяя вечером дома тетради, он вряд ли сможет одновременно искать подходящие экскурсии для класса или спорить с мамочками по поводу того, нужно ли покупать печенье для класса, а если да, то какое именно…»

«В любой школе есть устав, где прописаны полномочия родительского комитета. Родителям стоит их разок прочесть, чтобы знать, к чему нужно быть готовыми. Например, деньги школа собирать не имеет права. Есть список услуг вроде кружков и обедов, на остальное деньги собирать с родителей нельзя. Но надо. Мы тоже собирали, ведь без этого никак».

«Уже в первый день оказалось, что всем ученикам нужны дневники одного образца. Затем оказалось, что в классе окна-то старые. Вон в соседнем родители заменили год назад, а у нас продувает».

«Окна менять не стали, а просто поклеили, но на этом расходы не прекратились. Например, для уроков труда нужен клей. Если покупать каждому отдельный флакон, слишком много, в конце года останется. Разумнее купить 3 больших флакона на весь класс».

«А сколько просьб от учительницы! То принтер нужно заправить, то бумагу купить, то жидкое мыло закончилось. Вроде и мелочи, но деньги всё равно приходится собирать. Не пойдет же чадо в школу с куском мыла в портфеле. А если добавить расходы на подарки, фотосессии и внеклассные мероприятия, то сумма может разрастаться до необъятных размеров», — отмечает женщина.

«При этом нужно учитывать, что у каждого родителя не только свой подход к воспитанию, но и свое финансовое положение. Например, решили купить подставки под учебники. Но решить мало, нужно еще утвердить образец: простой за 100 или эргономичный за 1000. И тут приходится лавировать между теми, кто уверен, что “на детях экономить нельзя” или “для деточек ничего не жалко”, и теми, кто считает: “это же дети, всё равно сломают, зачем переплачивать”».

«И даже если компромисс достигнут и нужный образец утвержден, обязательно найдутся мамы, которые выступят с тирадой: “а я вот нашла точно такое же, но дешевле”. И даже если ради копеечной экономии нужно ехать на другой конец города, от тебя ждут, что ты поедешь. За свои деньги. Ведь ты член родительского комитета, а потому по умолчанию готова тратить сколько угодно времени. Причем на предложение поехать и купить самим возмущаются».

«И если кто-то думает, что собрать деньги проще простого, то это не так. У кого-то нет с собой нужной суммы, кто-то дожидается зарплаты… С каждым нужно переписываться, созваниваться, напоминать. А позже предоставить отчетность, где учтены все поступления и все траты».

«Последнее оказалось сложнее, чем выглядело изначально. Некоторые покупки делали разные родители, а затем в длиннющих чеках, где делались покупки для семьи, нужно было искать “наше”. Попробуй потом в конце каждой четверти свести это всё вместе, чтобы отчитаться. Но и тут находилось много недовольных, желающих видеть каждый чек», — вспоминает женщина.

«Кроме денежной суеты, приходилось заниматься и физическим трудом. Нужно подготовиться перед окончанием каникул? Родители обычно не горят желанием мыть и клеить окна, красить пол либо вскапывать клумбы. И кто же выручит, как не самые активные мамочки из родительского комитета? Ведь если не можешь организовать явку, то приходи сама и клей, мой, сажай…»

Как видим, этим самым дамочкам из родительского комитета, которых так яро ненавидят многие родители, тоже приходится несладко. А потому фразочки вроде: «Да что они там делают. Только деньги собирают, да чаи с учителями пьют», — далеки от истины и совершенно неуместны.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации