Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Победители программы «земский учитель» назвали причины переезда на дальний восток

Нормативная база

Необходимость устранения проблем в рассматриваемой области была упомянута Путиным в рамках послания Федсобранию РФ (февраль 2019 года). Предложено разработать специальную программу государственной поддержки. В качестве примера упомянут действующий проект «земский доктор». Правительству поручено внедрить действующий механизм финансирования в 2020.

Единственный утвержденный нормативный документ по состоянию на осень 2020 г. – Постановление Правительства РФ № 1430 «О внесении изменений в программу «Развитие образования» от 09.11. 2020. Уточняющая информация приведена в тематическом письме Министерства просвещения № 135-13/08 от 27.09.2019. Сведения, представленные ниже, базируются на опубликованных материалах.

Исходные требования изложены в поручениях:

  • Президента РФ – № Пр-294 от 27.02.2019;
  • Председателя Правительства – №ДМ-П13-1511 от 28.02.2019.

Loading…

Taking too long?

Reload document

| Open in new tab

И физик, и лирик

Наш обозреватель вспоминает о своем опыте работы «земским учителем».

От 40-градусных морозов спасала шапка, подаренная местным лесорубом. Фото: Из личного архива

Сельских учителей не хватало и в СССР.

1978 год, осень. Четверокурсников филфака Иркутского госуниверситета собрал декан:

— Надо выручать село: областные власти просят отправить в глубинку наших студентов поработать в качестве учителей…

Отобрали десять человек. Не помню, что сыграло роль в моем решении «помочь селу» — то ли своеобразная романтика, то ли поднадоевшее уже протирание штанов на лекциях. Мне досталось село Новая Тельба Куйтунского района Иркутской области. Получив в университетской кассе деньги на билет и «на первое время», я сел в плацкартный вагон. Ночь на поезде, потом на «кукурузнике» Ан-2 над бескрайней тайгой. И вот я на месте.

Новой Тельбой оказалось крошечное село лесорубов в несколько десятков рубленых домов со школой-восьмилеткой. Сюда, в дикую природу, тельбинцев переселили из зоны затопления Братского водохранилища. Новая Тельба являла собой этакую Матеру, воспетую классиком.

Пожилой директор школы встретил сурово:

— Тебя, дружок, предупредили, что придется преподавать не только русский и литературу, но и историю, ботанику и физику. Во всех классах. Плюс за тобой — еженедельная политинформация для жителей села…

Когда учителей избавят от бесконечной и бессмысленной «бумажной» работы

Имея за плечами месячный опыт педагогической практики на третьем курсе в одной из иркутских школ, я не видел разницы, что и кому преподавать: все приходилось начинать с нуля.

Дело вроде бы пошло успешно. Единственная заминка вышла с физикой в восьмом классе. Однажды, сидя в учительской перед уроком, я корпел над очередной задачкой для восьмиклашек. Она не давалась, хоть убей! И тут, как в сказке, распахнулась дверь и вошел мой друг — студент физмата нашего университета. Он решил навестить меня в этой глуши. Вместо приветствий я попросил его помочь с задачкой, которую он решил за полминуты. После урока я отправился к директору школы и отказался от физики в восьмом классе. Потом на физмате ходил анекдот, как филологи преподают физику в сельских школах…

Сельским учителем я отработал на полторы ставки три с хвостиком учебных четверти и приобрел бесценный педагогический опыт. Правда, дни тянулись бесконечно долго. Часто из-за погоды Ан-2 не прилетал неделями. Без газет и писем приходилось особенно тоскливо.

Мне выделили комнатку в бараке для школьников, которых привозили на учебу из соседних сел. На выходные они разъезжались по домам. Но я не оставался один. По вечерам, а иногда и ранним утром в гости наведывались рослые и нетрезвые лесорубы, желавшие «раздавить» с молодым учителем бутылку гаванского рома. Недостатка в экзотических напитках в сельмаге никогда не было. Иногда удавалось отбиться…

Были и приятные моменты: мне, студенту-практиканту, платили как полноценному учителю. При тогдашней стипендии 40 рублей я как сельский учитель получал около 200 рублей. Вернувшись на летние каникулы домой, вывалил перед мамой целую кучу честно заработанных денег, почти полтысячи рублей. Сумма по тем временам фантастическая.

Явившись на комиссию по распределению, я узнал, что Иркутское облоно приготовило мне «отличное» распределение — директором школы. В такую же тельбу. Увы, не сложилось. Меня к тому времени с головой увлекла журналистика, и я даже получил приглашение из одной республиканской молодежки.

Подготовил Александр Бушев, bush@rg.ru

Программы для учителей в сельской местности

Любой начинающий педагог мечтает о том, чтобы работать в хорошей школе, имеющий статус и престиж, ведь только так можно получить возможность раскрыться, как творческий педагог и достичь хороших результатов, продвигаясь по карьерной лестнице. Однако не всем случилось попасть даже в простые городские школы, некоторым все-таки необходимо работать с сельскими детками. Данный факт, безусловно, не радует молодых педагогов, потому что село — это место, где возможности амбициозного человека с претензиями на карьерный рост, очень ограничены. Так думают люди,  не знающие о государственных программах, направленных на развитие сельских учителей и улучшение условий работы для них.

На сегодняшний день известно о 2 таких программах:

  1. «Молодой специалист на селе«. Все молодые педагоги (люди до 35 лет) после 3 трех лет работы с момента трудоустройства в сельской школе получают надбавку к зарплате за то, что работают именно в селе. Кроме того, таким специалистам государство выплачивает в течение 30 дней после трудоустройства подъемные средства. Молодым учителям, которые обзавелись семьей, оказывается помощь в покупке жилья на территории села, где специалист трудоустроен. Также молодой учитель может претендовать на льготную субсидию — кредит со ставкой 5% годовых. Этот кредит сельский учитель может выплачивать в течение 10 лет. Эта программа активна до 2020 года.
  2. «Земский учитель». Эта программа будет запущена с 2020 года. Согласно ее основным пунктам все учителя, которые будут работать в селе, получат по 1 млн рублей в качестве единоразовой выплаты. Причем эта льгота будет касаться не только молодых специалистов, а учителей любой возрастной категории. Необходимость этой программы обуславливается острой нехваткой кадров в сельских школах.

Порядок оформления сельской ипотеки.

В программе по улучшению жилищных условий участвуют специалисты:

  • до 35 лет;
  • проживающие в сельских населенных пунктах;
  • устроившиеся в бюджетную организацию не позднее 3 месяцев после ВУЗа;
  • имеют стаж по профессии диплома от 3 лет.

Поэтому нередко государственные служащие требуют подтверждение того, что гражданин имеет необходимую сумму (выписку из финансовой организации и пр.).

Для участия в программе понадобится подать заявление в местную администрацию в отдел по жилым вопросам.

К нему прилагаются следующие документы:

  • паспорта всех
    членов семьи и свидетельства о рождении на несовершеннолетних;
  • диплом об
    образовании;
  • трудовое
    соглашение с бюджетной организацией;
  • справку о
    том, что претендент на льготу нуждается в улучшении жилищных условий, об
    отсутствии во владении недвижимости и пр.

В законодательных актах местного уровня список может дополняться. Заявление рассматривается не дольше 2 месяцев.

Денежная сторона вопроса – миллион плюс зарплата

Главное, для чего задумывалась эта программа – стимулировать учителей переезжать на работу в сельскую местность, и главным стимулом, конечно же, является единоразовая выплата в миллион рублей (а в регионах ДФО – все 2 миллиона).

Эти суммы начнут приходить трудоустроившимся учителям после 1 октября, но уже известно, что их решено освободить от налогообложения (то есть, учитель получит на руки именно 1 000 000 рублей

, а не 870 000 рублей).

С этим все достаточно понятно – процедура была многократно повторена с выплатами по аналогичным программам для врачей и фельдшеров.

Но главное, чего нельзя понять по сайту с вакансиями – какими будут зарплаты на новом месте работы. Как говорят люди, знакомые с системой образования, на одну ставку в сельской школе можно зарабатывать лишь 12-15 тысяч рублей

в месяц. Это достаточно быстро нивелирует выгоду участника программы от полученного им миллиона.

Конечно, хочется переехать на работу в какой-нибудь интересный регион. Например, в Краснодарский край, Ростовскую область, в Крым или Подмосковье. Вакансии по программе есть и там, но в данном случае нужно смотреть и на зарплаты

Недавно Росстат опубликовал результаты исследования социальной сферы. Кроме прочего, в него вошла информация о средних зарплатах в российских школах по разным регионам. Средняя зарплата учителя в стране

, как оказалось, составила 41 116,2 рублей, но по регионам суммы очень разные:

То есть, на 3 вакансии в Чукотском АО

(2 в Анадыре и 1 в селе Нунлигран) будут претендовать достаточно много учителей, тогда как 16 вакансий в Северной Осетии, вероятно, окажутся не столь популярными.

Но ориентироваться лишь на зарплаты тоже не стоит – в разных регионах разный уровень цен, и в этой связи 100 тысяч рублей зарплаты в Чукотском АО фактически будут соответствовать тем же 40 тысячам в другом регионе.

Тем не менее, вакансии в регионах от Чукотки до Мурманской области (за минусом, конечно, Москвы и Санкт-Петербурга, где живет явно больше 50 тысяч человек) будут весьма востребованными. Востребованными окажутся и вакансии в привлекательных для жизни регионах вроде Крыма, Севастополя или Краснодарского края.

Кстати, Краснодарский край в последние годы переживает демографический и миграционный бум – и там более 100 вакансий учителей

. В новых районах городов открываются новые школы и в них пока еще некому работать.

С точки зрения денег есть еще один важный критерий для выбора – наличие других социальных программ для учителей и других бюджетников. В некоторых населенных пунктах и регионах можно получить «подъемные» (независимо от миллиона), помощь в оплате аренды жилья, где-то предоставляют само жилье.

В таком случае учитель сможет даже не тратить миллион на жилье

– если оно будет предоставлено за счет бюджета. И этот вариант окажется выгоднее даже с более низкой зарплатой, чем вакансия в другом городе, но без компенсации жилья.

«На ремонт денег уже не останется»

Молодой анестезиолог-реаниматолог Андрей (имя изменено) присоединился к программе «Земский доктор» в 2012 году, когда она только начала работать: незадолго до этого он закончил вуз в Оренбурге и вернулся в родную Тульскую область.

Средняя зарплата в области в 2012 году составляла около 19 тысяч рублей. У Андрея к обычной оплате количества отработанных часов добавлялся миллион рублей. Правда, даже его не хватило на обустройство.

«За один миллион найти квартиру практически невозможно: разве что угловую, убитую однушку в панельной хрущевке. На ремонт денег уже не останется, как и на мебель и прочее», — рассказывает он. Врач взял двухкомнатную квартиру в ипотеку в маленьком городе Щекино — недалеко от села, где работал.

В 2013 году больницу, куда Андрей устроился, перепрофилировали. «Перепрофилирование привело к увеличению объема работы и количества персонала, а на зарплатном фонде это практически не сказалось. Соответственно, медикаменты и расходные материалы практически не закупались», — объяснил врач.

Желание работать там у Андрея пропало, но просто так уехать из села нельзя. Чтобы досрочно выйти из программы «Земский доктор», нужно вернуть все полученные деньги. У Андрея денег не было.

«Желание уволиться появлялось очень часто, но сделать это невозможно, потому как денег для возврата суммы просто нет. Когда я высказывал недовольство о ситуации, этим миллионом постоянно тыкали мне в лицо», — вспоминает он.


Media playback is unsupported on your device

Новая профессия: учитель

Провокация на миллион

Изначально в министерстве просвещения России настаивали на строгих критериях. К примеру, новое место жительства участника программы должно было находиться не менее чем в 200 километрах от его предыдущего места проживания. Однако чиновники республиканского министерства образования настояли на том, что в Карелии данное требование стоит исключить. Как выразилась Наталья Кармазина, при таком условии в республике программа будет идти со скрипом. Поэтому теперь расстояние не имеет значения, имеет значение только факт переезда. Грубо говоря, для участия в программе можно зарегистрироваться в соседней деревне или из Петрозаводска переселиться в пригород, а потом получить миллион. Недаром за первые пять дней после новогодних праздников в образовательное ведомство поступило восемь звонков с вопросом об участии в программе.

Фото: Пресс-служба партии «Яблоко»

Не достичь заявленных целей программа может и по другим причинам. «Не получим ли мы круговорот учителей?» – задаёт риторический вопрос депутат Законодательного собрания РК и бывший директор лицея №1 Петрозаводска Эмилия Слабунова. Действительно, программа может спровоцировать переезд педагогов из северных районов республики в южные, а из южных районов – в Ленинградскую область. В последнем случае учитель получит не только миллион, но и более высокую зарплату. В итоге принятые меры могут привести и вовсе к противоположному результату.

Впрочем, на предостережения такого рода у Натальи Кармазиной был один ответ: да, риск есть, но исключить его практически невозможно. Мол, время покажет.

С ручкой и планшетом

Всероссийский съезд учителей сельских школ проходил в поселке Дубовое в Белгородской области. Суперсовременное здание в стиле хай-тек. Внутри — проекторы, ноутбуки, роботы. Но в большинстве сельских школ, даже очень крупных, картина совершенно иная.

«В нашей станичной школе 1026 учеников и 79 учителей. Главная проблема — устаревшее оборудование. На технике, компьютерах, которым исполнилось пять лет и больше, работать сложно, — делится учитель физики и информатики школы №12 Курганинского района Краснодарского края Андрей Ополев. — Чуть больше месяца назад у нас открыли Центр «Точка роста» с хорошим современным оборудованием. Это только один кабинет. Но реально не хватает скорости интернета. Обещанных 50 мегабит в секунду и близко нет. Потому что до школы оптоволокно провели, но наше сетевое оборудование реально старое и не справляется с такой мощностью».

Современные технологии могут оставить школу без учителя

Свои меры поддержки сельских учителей есть в каждом регионе. Кто-то дает прибавку к зарплате, кто-то — автомобиль или единовременную выплату.

Одним из первых регионов, где приезжающие в село учителя уже получают миллион (без какой-либо федеральной помощи), стал Пермский край. Здесь программа работает четвертый год. В ней 70 человек! Правда, деньги они могут потратить только на жилье.

«У нас большинство школ — именно сельские. Причем некоторые удалены от центра на 500-700 километров. В первый год работы проекта мы поставили возрастное ограничение — 35 лет. Думали, будет очень много желающих. Нет. Увеличили возраст до 40 лет, а сейчас — до 50. Почему? Оказалось, в село готовы переезжать учителя, у которых уже выросли дети. Тогда они готовы оставлять квартиру им, а сами строить свою жизнь в другом месте», — поделилась опытом министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина.

По ее словам, важно правильно выбрать школы, которые будут участвовать в программе. Решаясь на новое место работы, учитель смотрит не только на зарплату: есть ли рядом больница и детская поликлиника, интернет, дороги..

Если ничего этого не будет, то не удержат никакие деньги.

Прямая речь

Программа жилья для учителей в сельской местности

Если учитель получит положительное решение (получит сертификат о том, что он является официальным участником), чтобы принимать участие в программе для сельских педагогов, то он сможет оформить покупку жилья на условиях ипотеки

Очень важно, что выделенные деньги он сможет использовать, как первый взнос, а все остальные деньги выплачивать государству постепенно (это 60-70% от стоимости жилья)

Однако здесь нужно учитывать несколько важных критериев:

  1. Обращаться по поводу ипотеки можно только в банки-партнеры государственной программы.
  2. Сельский учитель с плохой кредитной историей с большой долей вероятности получит отказ на оформление ипотеки.
  3. Нужно узнать, есть ли в местном бюджете заложенные деньги на программу. Если их нет, то торопиться с оформлением ипотеки не нужно. Возможно, что вы сможете взять ипотеку только в следующем году после того, как уже станете официальным участником программы.
  4. Если педагог-участник является молодой матерью, то есть возможность внести в качестве первого взноса за ипотеку материнский капитал.
  5. Ипотеку нужно рассчитать так, чтобы последний платеж за нее был внесен до пенсионного возраста (ипотека может выдаваться на 30 лет).

Возможно, до 2020 года будут внесены в эту программу какие-то изменения, поэтому все желающие принять в ней участие учителя должны внимательно отслеживать этот момент, чтобы своевременно и правильно подать заявку.

Как стать участником программы «Земский учитель»: пошаговая инструкция

Заявку можно подать в электронном виде через сайт программы , или на бумажном носителе по адресу регионального оператора. Пошагово процедура выглядит так:

  1. Претендент подает заявку на одну вакантную должность.
  2. Проводится конкурсный отбор в четыре этапа. На первом этапе принимаются документы, на втором проводится экспертная оценка представленных документов, на третьем – определяются победители. Результаты конкурсного отбора утверждаются распорядительным актом Министерства образования.

На четвертом этапе учитель приезжает в образовательное учреждение для ознакомления с коллективом и условиями работы. После этого дается согласие на переезд, заключается трудовой договор.

Сроки перечисления выплат определяются регионами.

Документы

Вместе с заявлением на участие в конкурсе предоставляется:

  • паспорт;
  • документы об образовании;
  • документ, подтверждающий квалификацию;
  • СНИЛС;
  • согласие на обработку данных;
  • трудовая книжка;
  • ИНН;
  • справка об отсутствии судимости;
  • справка об отсутствии медпоказаний;
  • военный билет (для мужчин до 27 лет);
  • свидетельство о рождении ребенка (при наличии);
  • свидетельство о заключении или расторжении брака (при наличии).

Все документы предоставляются в виде копий. Полный перечень зависит от региона, выбранного учителем для переезда.

Образец заявления

Для заполнения заявления на участие в программе понадобятся следующие данные:

  • Ф.И.О., дата рождения, квалификация участника;
  • место работы, должность, педагогический стаж;
  • дата составления, подпись;
  • опись представленных документов.

Образец согласия на обработку данных

В согласии указываются те же сведения, что и в заявлении. Понадобятся подробные данные о трудовой деятельности, опись документов.

Условия участия в программе

Ключевые условия участия в 2020 году есть на официальном сайте программы . Они делятся на общие и региональные. Первые предусмотрены для всех, а вот вторые зависят от субъекта РФ, в который планирует переехать учитель.

Общие условия выглядят так:

Важно! Переезд является обязательным условием. Если учитель живет в определенном регионе, и подает заявку на участие в программе в него же, ее не примут

Ниже рассмотрим условия и сроки подачи заявок для участия в регионах.

Московская область

Для переезда и участия в «Земском учителе» в Московской области нужно соответствовать критериям:

  • возраст – до 55 лет;
  • наличие высшего или среднего профессионального образования, соответствующего квалификационным требованиям;
  • трудоустройство в школу на должность из перечня вакантных, с минимальной нагрузкой от 18 часов в неделю за ставку.

По вопросам приемки документов обращаться нужно сюда:

Скриншот с сайта программы

По официальной информации Министерства образования Московской области, прием заявок осуществлялся до 15 апреля 2020 года. Сведений о продлении сроков нигде нет.

Белгородская область

Здесь заявки принимаются до 15 мая 2020 года

Важно, чтобы трудовой договор был заключен с образовательной организацией на срок не менее 5 лет

Какие установлены критерии отбора:

  • возраст претендента на вакантную должность – до 55 лет;
  • среднее профессиональное или высшее образование.

Есть и дополнительные критерии, которые увеличивают шанс на победу в конкурсе. Это наличие высшей или первой квалификационной категории, возможность преподавать смежные предметы в школе, ученая степень, достижения в педагогической деятельности.

По вопросам участия обращаться нужно сюда:

Амурская область

В Амурской области тоже есть возрастные ограничения, как и в Белгородской. Остальные условия те же. Если учитель ранее подавал заявку, но был исключен из списка участников, повторное участие в течение всего периода выплат не допускается.

Мнение эксперта
Попов Егор Иванович
Юрист-консульт с 10-летним опытом. Специализация — семейное право. Большой опыт в составлении договоров.

Программа реализуется на основании Постановления Правительства АО от 30 декабря 2019 года N 791 . Изначально для участия было подано более 500 заявок на 47 вакансий. Сейчас производится отбор претендентов, заявки принимались до 15 апреля.

Именно в Крым с момента старта программы посыпался шквал заявок. Подавать их могли учителя, которым осталось до назначения страховой пенсии не менее 5 лет, имеющие высшее или среднее профильное образование, и живущие минимум за 70 км от места, куда запланирован переезд. Сейчас прием обращений закончен, проводятся конкурсные процедуры.

Контактные данные по всем вопросам:

Скриншот с сайта «Земский учитель»

Брянская область

Для желающих переехать в Брянскую область есть приятные новости: сроки приема заявок здесь продлили до 10 июля.

Каковы условия участия:

  • возраст – до 50 лет;
  • высшее или среднее профильное образование, соответствие квалификационным требованиям;
  • заключение договора на срок от 5 лет, трудоустройство на ставку в 18 часов/неделя.

Владимирская область

Согласно Постановлению от 14 апреля 2020 №10 , во Владимирской области сроки подачи заявок продлены до 15 мая. Стать участниками программы смогут учителя, соответствующие требованиям:

  • возраст на дату подачи документов – до 55 лет;
  • принятие обязательства по отработке в течение 5 лет;
  • нагрузка – не менее 18 часов в неделю в образовательной организации после трудоустройства на вакантную должность.

Скриншот сделан на сайте программы

Кировская область

В Кировской области еще идет прием заявок, есть свободные вакансии. Изначально сроки обращений были установлены до 15 апреля, затем их продлили еще на месяц.

Какие критерии определены здесь:

  • возраст до 55 лет на дату подачи заявки;
  • наличие высшего или среднего образования, отвечающего профессиональным стандартам;
  • переезд минимум за 70 км от прежнего места жительства.

Расстояние измеряется по прямой по данным «Яндекс Карт».

Цели данного проекта

Они подчеркивают социальную значимость проекта для населения. Ведь это задумано для привлечения внимания к проблемам сел, поднятия уровня жизни там:

· мотивировать больше специалистов устраиваться работать в сельской местности;

· стимулировать общее развитие сел, маленьких городов и станиц;

· обеспечение педагогов личным жильем, чтобы они переехали навсегда;

· повышение уровня и качества образования в школах периферии;

· облегчение нагрузки у сотрудников, кто сейчас работает в сельских образовательных учреждениях.

Причем, у вчерашних выпускников ВУЗов, кто выберет карьеру сельского учителя, ждут дополнительные льготы:

1. Компенсация стоимости их переезда (перевозка мебели, проезд семьи на транспорте).

2. Выплата зарплаты за период временного отсутствия, пока гражданин переезжал и обустраивался.

3. Ежемесячно новый учитель получит к зарплате надбавку 3 года с момента его трудоустройства. Сумму по регионам рассчитывают местные власти.

4. Выдача льготной ипотеки в качестве стимулирующей выплаты.

5. Компенсация средств, потраченных на приобретение нужных учебников.

6. 50% скидка гражданину на проезд – распространяется на местный общественный транспорт.

Участие оформляется индивидуально. Если в семье два учителя – супружеская пара и оба решили устроиться работать в сельской школе, выплата полагается каждому отдельно.

Какие регионы участвуют?

Программа может быть реализована практически в любой школе сельской местности. География пока не ограничена конкретными субъектами федерации, но есть предположения, что в Московской и Ленинградской области количество мест будет ограничено, так как заявки будут подавать сами школы.

Главное, чтобы образовательное учреждение попадало под два определения:

  • населённый пункт, в котором располагается школа, имеет численность населения менее пятидесяти тысяч человек. Таким образом, это могут быть и деревни, и посёлки городского типа, и рабочие посёлки, и даже города.
  • дефицит кадров непосредственно в самом образовательном учреждении.

Что это за программа, ее история

Понятие «земский учитель» происходит от времен появления земских школ

, когда учителя переезжали из городов в села при Александре II. Земские школы финансировались органом местного самоуправления – земством, которое и определяло, сколько учителей нужно школам. Как следует из литературных источников, в села ехали представители двух социальных групп – идеалисты, которые хотели «сеять разумное, доброе, вечное», и те, у кого было не очень хорошо с деньгами.

Было что-то похожее и в советское время, когда выпускников педагогических институтов распределяли на работу

, и часто именно в село. Кстати, в некоторых райцентрах были даже свои пединституты, «заточенные» под выпускников местных и сельских школ – отучившись, они возвращались обратно и работали в своих же селах.

В 90-е система стала давать сбои: обязательной работы по распределению не стало, а пединституты стали университетами. Престиж учительской профессии стабильно падал, как и их зарплаты в реальном выражении. Сейчас из выпускников педагогических вузов в школы идут работать очень немногие – и даже из них некоторые не выдерживают и увольняются.

О «натаскивании» на ЕГЭ

ЕГЭ в России сегодня, по словам министра, объективный и прозрачный способ оценить знания выпускников. В нем практически не осталось заданий с выбором ответа. ЕГЭ стал социальным лифтом, который позволяет школьникам из всех регионов поступать в ведущие вузы. В Москве и Санкт-Петербурге на бюджетных отделениях 70 процентов студентов — иногородние, 30 — столичные жители. До введения ЕГЭ ситуация была противоположная.

«С чем нужно бороться, так это с натаскиванием. Сегодня мы в конце девятого класса прекращаем учиться и начинаем готовиться к ЕГЭ. Эту систему необходимо сломать. В Англии, например, этого делать на уроках в принципе нельзя — только факультативно. Думаю, и для нас здесь возможны варианты — родители не должны оплачивать такое количество репетиторов. Дополнительные занятия всегда были при школе», — подчеркнула Ольга Васильева.

665 тысяч одиннадцатиклассников будут сдавать ЕГЭ в этом году

Сегодня выпускники 11-х классов сдают два обязательных ЕГЭ — математику и русский язык. По словам министра, в 2020 году в России пройдет масштабная апробация обязательного ЕГЭ по английскому. В планах — обязательная выпускная работа по истории.

Законодательная база.

Ее действие распространялось до 2013 года включительно. Но после окончания проекта был принят новый документ «Устойчивое развитие сельских территорий». Он рассчитан до 2020 года.

Главные особенности
программы, а также ее условия регулируются нормативно-законодательными актами,
принимаемыми региональной администрацией. Однако, они должны учитывать общие
положения федерального проекта.

Понятие «молодой специалист» в законодательных актах можно найти в ст. 70 ТК РФ. Но в документе не указываются конкретные характеристики, кого можно причислить к этой категории.

Согласно региональным законодательным актам к молодым специалистам, которым полагаются меры соцподдержки, относят:

  • граждан,
    которым не исполнилось 35 лет;
  • сотрудников, пришедших
    на работу не позже года со дня получения диплома;
  • работников
    бюджетных организаций.

Программе не рассчитана на сотрудников частных компаний. Статус присваивается на 3 года, в течение которых можно получать полагающиеся льготы.

Срок иногда увеличивается из-за ухода в декрет или призыва в вооруженные силы.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации