Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Зона рекреации что можно строить

Земли историко-культурного назначения

Земли
историко-культурного назначения — это
вид категории земель особо охраняемых
территорий и объектов, к ним относятся
земли:

1) объектов
культурного наследия народов Российской
Федерации (памятников истории и культуры),
в том числе объектов археологического
наследия;

2) достопримечательных
мест, в том числе мест бытования
исторических промыслов, производств и
ремесел;

3) военных и
гражданских захоронений.

Основным источником
информации об объектах культурного
наследия и их территориях, а также о
зонах охраны объектов культурного
наследия при формировании и ведении
государственного земельного кадастра,
государственного градостроительного
кадастра, является Единый государственный
реестр объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации.

К выявленным
объектам культурного наследия относятся
объекты, которые представляют собой
историко-культурную ценность и в
отношении которых вынесено заключение
государственной историко-культурной
экспертизы о включении их в реестр как
объектов культурного наследия, со дня
поступления в федеральный орган охраны
объектов культурного наследия или в
орган исполнительной власти субъекта
РФ, уполномоченный в области охраны
объектов культурного наследия,
соответствующих документов.

Объекты
археологического наследия считаются
выявленными объектами культурного
наследия со дня их обнаружения.

В соответствии с
п.2 Указа Президента РФ от 20.02.95 N 176 «Об
утверждении Перечня объектов исторического
и культурного наследия федерального
(общероссийского) значения» к объектам
исторического и культурного наследия
федерального (общероссийского) значения
следует относить памятники истории и
культуры, подлежащие охране как памятники
государственного значения в соответствии
с рядом актов Правительства РФ.

Земли
историко-культурного назначения
используются строго в соответствии с
их целевым назначением. Целью режима
использования земель историко-культурного
назначения является обеспечение
сохранности расположенных на них (в
них) объектов культурного наследия,
объектов исторической застройки,
городского и природного ландшафта. А
именно предотвращение их повреждения,
разрушения или уничтожения, изменения
облика и интерьера, нарушения установленного
порядка их использования, перемещения
и предотвращения других действий,
могущих причинить вред объектам
культурного наследия, а также защита
от неблагоприятного воздействия
окружающей среды и от иных негативных
воздействий.

Статья 54 ФЗ «Об
объектах культурного наследия»
устанавливает ответственность за
ненадлежащее выполнение обязанностей
по целевому использованию земельных
участков.

Земли
историко-культурного назначения входят
в состав земель особо охраняемых
территорий и могут быть федерального,
регионального и местного значения.

Зоны охраны объектов
культурного наследия устанавливаются
в целях сохранения исторической,
ландшафтной и градостроительной среды
в соответствии с федеральными законами,
законами субъектов РФ. В пределах земель
историко-культурного назначения за
пределами земель поселений вводится
особый правовой режим использования
земель, запрещающий деятельность,
несовместимую с основным назначением
этих земель. Использование земельных
участков, не отнесенных к землям
историко-культурного назначения и
расположенных в указанных зонах охраны,
определяется правилами землепользования
и застройки в соответствии с требованиями
охраны памятников истории и культуры.

Основными
нормативными актами, регулирующими
указанные отношения, являются ФЗ «Об
объектах культурного наследия» и
Закон РСФСР «Об охране и использовании
памятников истории и культуры».

Как используются земли рекреации?

Правовой режим земель рекреационного назначения определён положениями ЗК РФ. Использоваться данные территории могут только для организации отдыха и оздоровления граждан. Воспользоваться этими землями по назначению и объектами, расположенными на них, могут все желающие граждане при условии соблюдения режима их эксплуатации.

Использоваться учебно-туристические тропы и трассы могут землепользователями, землевладельцами и арендаторами на основании сервитута. При организации сервитута земельные участки не изымаются из использования.

Сервитут может быть публичным и частным. Публичный подразумевает доступность данной территории для всех. Частный сервитут предоставляется компаниям для возведения на территориях объектов для отдыха или оздоровления.

При строительстве санаториев и иных рекреационных объектов возможно оформление договора аренды земельного участка как самим учредителем юридического лица, так и строительной компанией, выступающей застройщиком объектов специального назначения.

Государство может изъять участки для собственных нужд из собственности граждан или компаний, если они будут отвечать заявленным характеристикам. Это реквизиция земель, которая может осуществляться сроком до 20 лет.

Что можно строить на землях рекреационного назначения, мы разобрались. Это всевозможные объекты, непосредственно относящиеся к целевому назначению самих земель. Осталось определиться с тем, что делать на этих землях категорически запрещено.

Что нельзя строить на землях рекреации?

Никакая деятельность, не соответствующая целевому назначению, не разрешена на данных территориях рекреации.

На землях рекреационного назначения нельзя:

  • строить жилые дома;
  • организовывать юридические лица, деятельность которых не связана с отдыхом и туризмом;
  • производить несанкционированную вырубку деревьев, кустарников и травы;
  • заниматься браконьерством, незаконной охотой или рыбалкой;
  • устраивать свалки и утилизировать мусор;
  • использовать земли под нужды сельского хозяйства;
  • вести личное подсобное хозяйство.

За нарушение целевого использования виновникам грозят штрафы и изъятие земель, за браконьерство – уголовная ответственность.

Нельзя на землях рекреации проводить работы, которые могли бы проверить поверхность почвы и ухудшить ее уникальные показатели из-за механических повреждений или применения ядохимикатов. Запрещено на этих территориях вести любую деятельность, которая бы негативно могла повлиять на экологическое состояние объектов.

Ответственность виновных лиц

Следить за использованием земель рекреации по целевому назначению должен государственный земельный контроль и общественный контроль. Они могут проводить проверки, выписывать предписания, передавать материалы дела в суд.

На должностных лиц, которые использовали участок рекреационной земли не по назначению, накладывается штраф в размере 1-1,5% кадастровой стоимости участка.

Все участки рекреационного назначения должны иметь кадастровый номер и кадастровую стоимость. Без них такой участок бы просто не мог быть введён в эксплуатацию.

Административное взыскание с должностного лица не может быть по закону менее 20 тысяч рублей. Юридические лица за подобные действия должны будут уплатить административный штраф в размере 1,5-2% от кадастровой стоимости земли, но не менее 100 тысяч рублей.

Отстаивать свои права виновные граждане, считающие действия государственного земельного контроля незаконными, вправе через суд.

Какие территории входят в состав

Рекреационные земли неоднородны. Они различаются в зависимости от особенностей использования.

Согласно п. 2 ст. 98 ЗК РФ, в состав данной категории входят участки с:

  • кемпингами;
  • домами отдыха, пансионатами;
  • объектами физической культуры и спорта;
  • туристическими базами;
  • стационарными и палаточными туристско-оздоровительными лагерями;
  • детскими туристическими станциями;
  • парками;
  • учебно-туристическими тропами и трассами;
  • детскими и спортивными лагерями, иными схожими объектами.

К таким землям относятся лесополосы, парки, а также скверы, находящиеся за пределами города или в городской черте.

Земли рекреационного назначения предназначены и используются для обеспечения спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности граждан, а также для организации их отдыха и туризма. Это определяет рамки ее эксплуатации.

Для организации учебно-туристических троп и трасс с собственником, пользователем, владельцем или арендатором земли может заключаться особое соглашение о сервитуте. Это позволяет прокладывать маршруты через территорию, не изымая ее из пользования.

Сервитут — ограниченное право пользования рекреационными зонами — может быть как публичным, так и частным. Публичный подразумевает доступность территории для всех. Частный, как правило, предоставляется юридическим лицам с целью возведения домов отдыха и подобных объектов.

Осуществление рекреационной деятельности на землях лесов допускается в соответствии с положениями ст. 41 Лесного кодекса РФ (далее — ЛК РФ). Законодатель предусмотрел и возможность возведения специальных временных строений в лесу. В этом случае территория предоставляется государственным и муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование.

Для юридических лиц возможна аренда земель лесного фонда для рекреации (п. 4 ст. 41 ЛК РФ). Заметим, что физическим лицам такая категория земель не предоставляется.

Глава 31. Общие положения

156.
Региональные нормативы обеспечения
объектами рекреационного назначения
действуют в отношении объектов,
расположенных на территориях
ландшафтно-рекреационных зон и состоят
из минимальных расчетных показателей
обеспечения:

1)
объектами рекреационного назначения;

2)
площадями территорий для размещения
объектов рекреационного назначения;

3)
озеленения территорий объектов
рекреационного назначения.

157.
К объектам рекреационного назначения,
размещаемым на территориях общего
пользования населенных пунктов,
относятся:

1)
городские парки;

2)
парки (сады) планировочных районов;

3)
специализированные парки (детские,
спортивные, зоологические, ботанические,
выставочные, мемориальные и др.)

4)
сады микрорайонов (кварталов);

5)
бульвары;

6)
скверы;

7)
зоны массового кратковременного отдыха;

8)
лесопарки;

9)
городские леса;

10)
зеленые устройства закрытого грунта
декоративного и утилитарного характера
в виде самостоятельных или встроенных
объектов (в отапливаемых помещениях
общественных, административных и
производственных зданий).

158.
К объектам рекреационного назначения,
размещаемым за пределами границ
населенных пунктов, относятся:

1)
зоны массового кратковременного отдыха;

2)
лечебно-оздоровительные территории
(пансионаты, детские и молодежные лагеря,
спортивно-оздоровительные базы выходного
дня, и др.);

3)
территории оздоровительного и
реабилитационного профиля (санатории,
детские санатории, санатории-профилактории,
санаторно-оздоровительные лагеря
круглогодичного действия, специализированные
больницы восстановительного лечения);

4)
курортные зоны;

5)
территории учреждений отдыха (дома
отдыха, базы отдыха, дома рыболова и
охотника и др.);

6)
территории объектов по приему и
обслуживанию туристов (туристические
базы, туристические гостиницы,
туристические приюты, мотели, кемпинги
и др.).

Видео по теме

К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.

В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова, охотника, детские туристические станции, туристские парки и лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.

ЗК РФ правильно отражает понятие земель рекреационного назначения, поскольку рекреация — это отдых, восстановление сил после труда. Одновременно в законе не конкретизируется правовой режим земель, используемых для размещения постоянных и сезонных объектов рекреационного назначения: домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристических баз, домов рыболова и охотника и ряда иных.

Использование учебно-туристических троп и трасс может осуществляться согласно закону на основе сервиту- тов, при этом указанные земельные участки у правообладателей из пользования не изымаются.

Сервитуты, как известно, бывают публичные и частные. Для рекреационных нужд на основе сервитута возможно, в частности, пользование земельными участками лесного и водного фонда. Так, JIK РФ (ст. 21) разрешает гражданам свободно пребывать в лесном фонде и в не входящих в лесной фонд лесах, если иное не предусмотрено законодательством (публичный лесной сервитут). Кроме того, пользование участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей регулируется «ПК РФ как один из видов лесопользования (ст. 80).

Для размещения стационарных объектов рекреационного назначения на землях лесного фонда права пользования участками лесного -фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, возникают на основании договора аренды участков лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного фонда, а также лесорубочного билета, ордера или лесного билета, (ст. 24 ЛК РФ).

В целях рекреации могут использоваться водные объекты (ст. 85 ВК РФ). Они могут использоваться для массового отдыха, туризма, спорта в местах, которые устанавливаются органами местного самоуправления по соглас»ова- нию со специально уполномоченными государственными органами управления использованием и охраной водного фонда (ст. 143 ВК РФ).

ВК РФ (ст. 43) одновременно предусматривает право ограниченного пользования водным объектом. Оно выступает в формах публичного и частного сервитутов. Каждый может пользоваться водными объектами общего пользования и иными водными объектами, если иное не предусмотрено законодательством (публичный водный сервитут). В силу договора права лиц, которым водные объекты предоставлены в долгосрочное или краткосрочное пользование, могут быть ограничены в пользу иных заинтересованных лиц (частный водный сервитут). Общие положения о сервитутах, предусмотренные гражданским законодательством, применяются к водным сервитутам в той мере, в какой это не противоречит требованиям ВК РФ.

К землям рекреационного назначения З К РФ относит также земли пригородных зеленых зон. Отнесение пригородных зеленых зон к землям рекреационного назначения вполне оправданно. В этом их правовая и природная сущность. Территория пригородной зоны города включает в себя, как о том сказано в ГрК РФ (ст. 49), земли, примыкающие к границе (черте) города и предназначенные для развития территории данного города. В пригородных зонах городов выделяются зеленые зоны . Они выполняют сани— тарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функ- ции. В них запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая вредное воздействие на окружающую среду.

Помимо сказанного следует иметь в виду и то, что ГрК РФ (ст. 45) предусматривает выделение рекреационных зон на территории поселений. Рекреационные зоны городов и поселений предназначены для организации мест отдыха населения и включают в себя парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, иные объекты. В рекреационные зоны могут включаться особо охраняемые природные территории и природные объекты. На территории рекреационных зон поселений не допускаются строительство и расширение действующих промышленных, коммунальных и складских объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов оздоровительного и рекреационного назначения.

Запрет на использование зон рекреации не по назначению

П. 5 ст. 98 ЗК РФ устанавливает прямой запрет на использование земель рекреации для иных целей. Это означает, что данная категория не подходит для любой другой деятельности, кроме туризма и отдыха.

Ограничения касаются и строительства объектов недвижимости. Например, на территории парка нельзя возвести жилой дом. То, что можно строить, определяется целевым назначением участка. Все здания и строения должны быть предназначены для отдыха, спорта, оздоровления, туризма или для обслуживания перечисленных объектов.

Законное использование земли контролируют органы государственного земельного надзора:

  • Росреестр,
  • Россельхознадзор,
  • Росприроднадзор.

К проверкам подключен и общественный контроль. Каждый гражданин, который выявил нарушения использования надела, может обратиться в указанные инстанции с жалобой. Если факт подтвердится, на нарушителя будет наложен административный штраф.

Размер административного штрафа

Административная ответственность за нарушение порядка пользования рекреационной землей варьируется в зависимости от ее субъекта. Так, если участок предоставлен в пользование государственному или муниципальному учреждению, то ответственность будут нести их должностные лица.

Размер штрафа составит от 1 до 1,5 % от кадастровой стоимости участка, но не менее двадцати тысяч рублей. Если кадастровая цена не установлена, штраф будет назначен в сумме от двадцати до пятидесяти тысяч рублей.

В случае, когда участок находится у юридического лица, игнорирующего правила целевого использования, размер штрафа составит от 1,5 до 2 % от кадастровой стоимости, но не менее ста тысяч рублей.

Если цена по кадастру неизвестна, организация будет оштрафована на сумму от ста до двухсот тысяч рублей.

Границы ответственности установлены положениями ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Понесенное наказание не отменяет обязанности использовать земли в строгом соответствии с их назначением.

Р2. Зона зеленых насаждений общего пользования

Зона
предназначена для сохранения природного
ландшафта, экологически чистой окружающей
среды, а также для организации отдыха
и досуга населения. Зона представлена
в виде парков, садов, скверов, бульваров,
рекреационных парков, прилегающих к
населенным пунктам, других мест
предназначенных для кратковременного
отдыха населения и территорий зеленых
насаждений в составе участков жилой,
общественной, производственной застройки.
Хозяйственная деятельность на территории
зоны осуществляется на основе лесного
законодательства; допускается
строительство обслуживающих
культурно-развлекательных объектов,
спортивных сооружений и комплексов,
связанных с выполнением рекреационных
функций территории.

Представленные
ниже градостроительные регламенты
могут быть распространены на земельные
участки в составе данной зоны только в
случае, когда части территорий общего
пользования – скверов, бульваров
переведены в установленном порядке на
основании проектов планировки из
состава территорий общего пользования
в иные территории, на которые
распространяется действие градостроительных
регламентов.

В
иных случаях – применительно к частям
территории в пределах данной зоны,
которые относятся к территории общего
пользования, отграниченной от иных
территорий красными линиями,
градостроительный регламент не
распространяется и их использование
определяется уполномоченными органами
в индивидуальном порядке в соответствии
с целевым назначением.

Основные
виды

разрешённого
использования

Вспомогательные
виды разрешённого использования

Условно
разрешенные виды (только через
публичные слушания)

Параметры и
условия физических и градостроительных
изменений


парки, бульвары, скверы, сады и др;


пляжи;


луна-парки,


зоопарки;


ботанические сады;


оранжереи,


зимние сады;


тематические парки (исторические,
археологические, спортивные, парки
аттракционов и прочие тематические
парки);


озелененные территории, предназначенные
для проведения досуга населения.


базы отдыха;


туристическая база;


спортивный лагерь;


горнолыжный центр;


кемпинг;


любые виды и объемы строительства
для рекреационных целей (в том числе
спортивные);


формирование открытых пространств,
обустройство водоемов и применение
малых архитектурных форм;


места для пикников, костров;


предприятия общественного питания;


дискотеки;


спортивные и игровые площадки без
трибун в рекреационных зонах;


пункты проката инвентаря;


летние театры и эстрады;


лекционные площадки;


автостоянки служебного транспорта;


автостоянки гостевые;


аттракционы;


мемориальные комплексы, памятные
объекты;


объекты обслуживания пляжей;


водные спасательные станции;


некапитальные вспомогательные
строения и инфраструктура для отдыха;


площадки для выгула собак;


другие объекты садово-парковой
инфраструктуры.


торговые объекты;

— культовые
объекты нового строительства.


категории земель рекреационного
назначения и режимы их использования
определяются в соответствии с
требованиями статьи 98 Земельного
кодекса Российской Федерации;


на землях рекреационного назначения
запрещается деятельность, не
соответствующая их целевому назначению;


удельный вес озелененных территорий
различного назначения в пределах
застройки (уровень озелененности
территории застройки) должен быть не
менее 40 %, а в границах территории
жилого района не менее 25 % (включая
суммарную площадь озелененной
территории микрорайона);


суммарная площадь озелененных
территорий общего пользования –
парков, лесопарков, садов, скверов,
бульваров и др. должна быть не менее
8 м2/чел.;


в структуре озелененных территорий
общего пользования крупные парки и
лесопарки шириной 0,5 км и более должны
составлять не менее 10 %;


иные параметры принимаются в
соответствии с региональными (местными)
нормативами градостроительного
проектирования, с проектом планировки
и действующими техническими регламентами
(действующими нормативами).

Важные моменты

  1. Где может располагаться рекреационная территория? Участок находится в пределах города, деревни или любого другого субъекта, но вне жилых поселений. Эта мера отражена в ряде законодательных актов, а именно в восемнадцатой главе Земельного кодекса. Возможно, из-за этого снизится посещаемость рекреационных объектов, но зато будет обеспечена безопасность отдыхающих и спокойная деятельность живущих недалеко граждан.
  2. Вправе ли органы местного самоуправления или представители федерального центра забрать в пользование часть рекреационных земель? Из-за того, что этот тип территорий регламентируется особыми правилами землепользования, на собственника может накладываться ряд ограничений, в том числе и от органов какой-либо власти. Но, в соответствии с Земельным кодексом, представители должны оформить право ограниченного пользования – публичный сервитут – применение которого регулируется двадцать третьей статьёй ЗК РФ. Кроме того, пользователи (в данном случае власть) обязаны проводить природоохранные работы и не допускать нанесения вреда досуговым объектам. В случае если эти обязанности будут нарушены, собственник может потребовать денежную компенсацию в судебном порядке.

https://youtube.com/watch?v=Fm81psfSxMM

Кто является собственником

Этот вид земель не изъят из оборота и не ограничен в обороте, но при их использовании предусмотрен специальный правовой режим. Если такие участки ранее были оформлены в частную собственность, до признания таковых землями рекреационного назначения, их изъятие не допускается, если не возникли нужды федерального значения. Регламент пользования устанавливается в соответствии с целевым назначением, а также согласно нормам статьи 262 ГК РФ.

Статья 262 ГК РФ. Земельные участки общего пользования. Доступ на земельный участок

  1. Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.
  2. Если земельный участок не огорожен либо его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, любое лицо может пройти через участок при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику.

Собственником рекреационных зон федерального значения является государство. В определённых случаях у частных собственников допускается изъятие ЗУ, но только для реализации государственных программ, если они захватывают территории жилых секторов населённых пунктов. В этом случае изъятие происходит на основании выкупа по соглашению сторон. В качестве примера можно привести строительство объектов для проведения Олимпиады.

Зоны отдыха регионального масштаба остаются в обладании местных властей, и принадлежат администрации населённого пункта.

Если до выдела в рекреационные зоны они были оформлены в частную собственность, допускается обременение публичным сервитутом. По соглашению может оформляться частный сервитут.

Аренда территорий лесного фонда для рекреации

Земли лесных зон подчиняются нормам «Лесного кодекса РФ» (ЛК РФ), принятого 04.12.06 под № 200-ФЗ. данного документа утверждает, что могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности и служить местом отдыха граждан.

Собственность на лесные земли принадлежит государству, они могут передаваться в постоянное (бессрочное) пользование региональным властям.

Если лесные массивы переданы в ведение муниципалитетов, то аренда таковых индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами может осуществляться только путём оформления арендных прав у муниципального образования. Для этого требуется обращаться в земельный комитет населённого пункта с заявлением и перечнем услуг
, которые планируется предоставить на таких землях.

Поданное заявление рассматривается на публичных слушаниях, после чего выносится решение об участии в аукционе на основании положений главы 8 ЛК РФ . После выигрыша лота участнику предоставляется выписка из протокола.

Что можно строить?

Если право аренды предоставлено, допускается развитие туристического бизнеса или организация зоны отдыха.
Здесь можно построить:

То есть, постройки ориентируются на возведение оздоровительных, физкультурно-оздоровительных, предназначенных для отдыха и спорта и спортивно-технических сооружений. Выступают в качестве лесной инфраструктуры.

Что требуется?

Для возведения построек арендатор обязан:

  • составить проект освоения лесов (ч. 1 ст. 88 ЛК РФ);
  • осуществлять использование ЗУ в соответствии с проектом;
  • соблюдать условия договора аренды ЗУ (лесного участка);
  • использовать территорию только способами, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими (ограничивающими) нанесение вреда последующему воспроизводству лесов;
  • соблюдать правила пожарной безопасности, правила санитарной безопасности;
  • подавать ежегодно лесную декларацию (ч.2 ст. 26 ЛК РФ);
  • представлять отчет об использовании лесов (ч. 1 ст. 49 ЛК РФ);
  • представлять отчет об охране и защите лесов (ч.1 ст. 60 ЛКРФ);
  • исполнять иные предписания законодательства.

Что нельзя возводить?

Нельзя строить ничего, что не входит в целевое назначение, или может повредить ландшафт лесов или их экологию.

В частности, нельзя строить:

  • объекты для ведения подсобного хозяйства;
  • промышленные предприятия по переработке древесины, мяса и шкур животных;
  • жилые дома и дачи.

Недопустима несанкционированная вырубка лесов и охота. Арендатор обязан рекультивировать земли, используемые для строительства, реконструкции эксплуатации объектов (ч. 6 ст. 21 ЛК РФ), если их строительство не было связано с развитием лесной инфраструктуры.

Стоимость и сроки

Передавать в аренду можно только земли с установленной кадастровой стоимостью, так как на её основании назначается стоимость первого шага аукциона. Иногда используются специальные расчёты на основании доходного подхода. В целом оценка ориентируется на нормы статей 73 и 76 ЛК РФ . Шаг аукциона не может превышать 5% от изначально установленной стоимости.

В итоге право аренды получает выигравший участник аукциона. Если он является единственным – выкуп арендных прав допускается без проведения торгов. Срок аренды не может быть меньше, чем 10 лет. Максимальный срок – 49 лет.

Возможность выкупа

Такая процедура невозможна, так как не могут передаваться в частную собственность. Но иногда допускаются исключения, если речь идёт о землях, которые могут быть переведены в другую категорию. Например, пригородные лесные зоны, которые допустимо перевести в земли поселений. Или массивы после пожаров и вырубки лесов, если на них не предусматривается восстановление леса.

Требуется действовать в соответствии со следующим пошаговым алгоритмом:

В заявке должны содержаться сведения, способные предоставить заявителю разрешение на выкуп в собственность, после .

В документ вносятся следующие сведения:

  • причины бесхозности ЗУ;
  • расчёты стоимости восстановления массива;
  • проект восстановления ЗУ заявителем;
  • аргументы эффективности такого перевода.

На основании данного документа должен выйти законопроект, допускающий выведение земель из этой категории, после чего можно приступать к оформления массива.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации