Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 1

Запрос предложений в электронной форме: пошаговая инструкция

Порядок приема и рассмотрения заявок

Прием заявок на участие в запросе предложений прекращается в день вскрытия конвертов. Заявки на участие в запросе предложений подаются заказчику в письменной форме. Если до вскрытия конвертов с заявками на участие подана единственная заявка или не подано ни одной, то запрос предложений считается несостоявшимся.

В день проведения запроса предложений до момента вскрытия конвертов с заявками на участие заказчик должен публично объявить присутствующим о возможности подачи предложений, изменения или отзыв. Заказчик должен предоставить право всем участникам закупки присутствовать в процессе вскрытия конвертов.

Регламент рассмотрения заявок на участие в запросе предложений предполагает прохождение следующих этапов:

  1. При рассмотрении заявок на участие в запросе предложений все конверты с заявками вскрываются.
  2. Один участник вправе подать только одну заявку на участие. При поступлении от участника нескольких заявок одновременно обе они отклоняются.
  3. Отклоняются от тендера: участники запроса предложений, которые подали заявки, не соответствующие требованиям, установленным в закупке, предоставившие недостоверную информацию, а также в некоторых других случаях по ст. 14 44-ФЗ. Отстранению не подлежит участник закупки, который не подтвердил свое право на преимущества по ст. 28, 29 44-ФЗ, если участник запроса предложений заявил о предоставлении указанных преимуществ (для учреждений уголовно-исправительной системы и обществ инвалидов); а также в случаях, когда дальнейшее участие в закупке допустимо по ст. 14 44-ФЗ (если не предусмотрен запрет на участие иностранных товаров).
  4. Сведения из заявок об участнике и предложенных им условиях реализации контракта, которые служат критерием оценки заявок, объявляются при вскрытии конвертов и в дальнейшем вносятся в протокол проведения запроса предложений.
  5. Все заявки фиксируются в виде таблицы, и затем она прилагается к протоколу.
  6. Оглашаются итоги проведения запроса предложений с указанием на заявку, которая была признана лучшей.
  7. После того как была оглашена заявка, признанная лучшей, запрос предложений завершается и всем участникам предлагают внести улучшенное предложение по исполнению контракта (предлагать в заявке худшие условия недопустимо). Это можно сделать не позднее следующего рабочего дня за датой проведения запроса предложений.

По результатам запроса предложений заказчик публикует в ЕИС выписку из протокола проведения закупки, которая содержит перечень отстраненных участников с указанием оснований для такого отстранения, а также с указанием условий исполнения контракта, которые стали лучшими. При этом указания на победителя закупки такой протокол еще не содержит.

Если все присутствующие при проведении запроса предложений откажутся направить окончательное предложение по условиям, то закупка признается завершенной. Такой отказ фиксируется в протоколе, и поданные заявки на участие приравниваются к запросу предложений.

Вскрытие конвертов с окончательными предложениями происходит на следующий рабочий день после завершения предыдущего этапа закупки и прописывается в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, которые направили окончательные предложения, могут присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями.

Победителем закупки становится участник, чье окончательное предложение наилучшим образом соответствует критериям из извещения о проведении запроса предложений. Если несколько предложений содержат одинаковые условия, то побеждает заявка, которая поступила первой.

Каждому предложению присваивается порядковый номер в порядке убывания выгодности. Итоговый протокол должен быть размещен в ЕИС в день его подписания.

Требования к ответу на запрос

Коммерческое предложение оформляется поставщиком в установленные сроки на фирменном бланке организации. В данном документе должны содержаться такие сведения:

  1. Реквизиты компании (ИНН, КПП, наименование, фактический и юрадрес).
  2. Актуальная стоимость товаров и услуг, в отношении которых формировался запрос.
  3. Упоминание о том, что все расходы на доставку, отгрузку и пр. были включены в стоимость закупаемых товаров.
  4. Срок действия предоставленного коммерческого предложения.
  5. Дата отправки коммерческого предложения и его исходящий номер.

Оно должно быть заверено официальной печатью компании (если такая есть) и подписью руководителя. Стоит отметить, что коммерческие предложения без синей печати поставщики принимают с определенной опаской, так как в рекомендациях указано на необходимость такого заверения полученного предложения.

Поставщику желательно прямо указать в тексте, что коммерческое предложение не является публичной офертой (это означает, что поставщика не могут привлечь на основании него к заключению договора).

Стоит отметить, что коммерческое предложение имеет ограниченный срок действия. Связано это с постоянными изменениями рыночной конъюнктуры, что может потребовать от поставщика изменения ценовой политики. Срок действия цен на предлагаемые товары и услуги определяется поставщиком по своему усмотрению. Обычно в тексте ответа исполнителем указывается дата, до которой предложенные цены считаются действительными.

Если поставщик не пропишет в коммерческом предложении временные рамки, то такое предложение будет признано бессрочным. Но по рекомендациям Минэкономразвития №567 п. 3.14 при расчете НМЦК следует учитывать только те предложения, которые поступили не позднее, чем за полгода до проведения рыночного анализа. Поэтому перед проведением закупки следует всегда запрашивать актуальные предложения от поставщиков.

Только в исключительных случаях заказчику разрешают использовать старые сведения из коммерческих предложений. При этом актуальная стоимость товаров и услуг пересчитывается с учетом поправочного коэффициента (методика расчета приводится в п. 3.18 Приказа №567).

Обычно предложение направляется заказчику на указанную им электронную почту. Но заказчик в запросе вправе прописать иной предпочтительный способ получения предложений от исполнителей. Образец ответа на запрос коммерческих предложений можно скачать здесь.

В Методических рекомендациях указано, что полученные от поставщиков коммерческие предложения подлежат хранению вместе с остальной закупочной документацией. Это могут быть как оригиналы коммерческих предложений, так и снимки экрана, содержащие изображения поступивших предложений и даты их формирования.

Таким образом, запрос рыночных предложений в рамках государственных закупок производится в целях анализа рынка при определении и обосновании НМЦК методом сравнимых рыночных цен. Рекомендации Минэкономразвития №567 содержат перечень информации для формирования запроса коммерческих предложений. Требования к определению НМЦК на основании полученных предложений прописаны в 22 ст. 44-ФЗ. Запрос допускается отправить на личную почту поставщика либо опубликовать извещение о запросе ценовой информации в ЕИС. Полученное от поставщика коммерческое предложение носит только ознакомительный и информационный характер и не может служить основанием для принуждения его к заключению договора на указанных условиях.

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме

Теперь давайте с вами рассмотрим порядок проведения ЗКЭФ. В нем есть существенные отличия от бумажной процедуры.

Заказчик размещает извещение о проведении закупки не менее чем за 5-ть рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок. При этом срок размещения извещения никак не зависит от НМЦК.

Подача заявок на участие в запросе котировок в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в ЕИС (с 01.01.2019 года) и аккредитованными на электронной площадке, на которой будет проводиться ЗКЭФ.

Заявка подписывается квалифицированной электронной подписью и направляется участником оператору электронной площадки через соответствующий функционал самой площадки. В отличие от бумажной процедуры участник вправе отозвать свою заявку не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок, направив об этом уведомление оператору площадки.

В течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме оператор площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить ее получение.

В течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в ЗКЭФ оператор электронной площадки направляет Заказчику все поданные заявки, а также информацию и электронные документы участников, предусмотренные ч.11 ст. 24.1 44-ФЗ.

В течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок, котировочная комиссия Заказчика рассматривает заявки на участие в ЗКЭФ.

Комиссия рассматривает заявки участников на соответствие требованиям и формирует по итогам такого рассмотрения протокол рассмотрения заявок, который подписывается всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Данный протокол направляется оператору электронной площадки.

После этого оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена Заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта и определяет победителя. Затем оператор площадки формирует протокол рассмотрения и оценки заявок и размещает его в ЕИС и на электронной площадке в течение одного часа с момента получения от Заказчика протокола рассмотрения заявок.

В течение 5-ти дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.

В течение 5-ти дней с даты размещения Заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель ЗКЭФ подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (сокращенно ОИК), если данное требование было установлено Заказчиком, либо размещает протокол разногласий.

Затем, в течение 3-х рабочих дней с даты размещения победителем ЗКЭФ на электронной площадке подписанного со своей стороны проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление ОИК (платежное поручение или банковская гарантия), Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке (сокращенно ЭП) контракт, подписанный со своей стороны.

В том случае, если победителем был направлен протокол разногласий, Заказчик либо вносит изменения в проект контракта и размещает в ЕИС и на ЭП в течение 3-х рабочих дней измененный проект контракта, либо размещает исходный проект контракта и отказ о внесении изменений. И тогда у участника есть три рабочих дня на подписание проекта контракта со своей стороны.

Как было сказано ранее, если победитель ЗКЭФ уклонится от заключения контракта, Заказчик вправе предложить заключить контракт участнику, занявшему 2-е место. Однако такой участник ВПРАВЕ отказаться от заключения контракта с Заказчиком без каких-либо последствий для себя.

Для того, чтобы вы лучше могли запомнить порядок проведения запроса котировок в электронной форме, ниже я разместил наглядную схему.

Запрос разъяснений по 44 ФЗ: сроки

Любой участник процедуры, аккредитованный на ЭТП, если у него есть какие-либо вопросы по положениям опубликованной документации, имеет право обратиться через интерфейс площадки с просьбой разъяснить интересующие его моменты. При этом и процедура подачи вопроса участником аукциона, и ответ на него со стороны организатора закупки, строго регламентированы по срокам.

Обращения подаются не позднее чем за 72 часа до даты окончания подачи заявок. В случае, когда последний день срока подачи приходится на выходной, срок подачи продлевается на один, непосредственно следующий за ним, рабочий день.

При проведении открытого конкурса, вопрос должен поступить к заказчику не позднее 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. В течение 2 рабочих дней с даты поступления заказчик обязан дать ответ. Он так же публикуется в ЕИС, где доступен всем остальным участникам.

Как составить запрос ценовых предложений?

Запрос цены — отдельный вид делового письма. Компания хочет закупиться сырьём у поставщика. Она отправляет ему запрос цены для того, чтобы получить точную информацию о стоимости продукции, транспортировки, упаковки и т. д.

Для того, чтобы сотрудничество было максимально продуктивным уже на ранних его этапах, в этом документе необходимо указывать чёткие пожелания. Адресант должен указать количество товара, ожидаемые его характеристики.

Как правило, поставщики стараются сразу же отвечать на подобные письма. Но для того, чтобы минимизировать своё время на ожидание ответа, можно указать крайний срок оформления и отправки документа.

Запрос ценовых предложений по своему содержанию и форме мало чем отличается от запроса коммерческого предложения. Основным отличием является конкретизация назначения документа — получение информации о цене товара.

Пример запроса цены

Рассмотрим этот документ на примере той же организации «ИРС».

Рассмотрим простой пример данного письма:

О том как правильно ответить на коммерческое письмо от контрагента пойдёт речь в данном видео:

https://www.youtube.com/embed

Итак, запрос коммерческого предложения — один их видов деловых писем, который необходим для получения или уточнения данных о товаре или услуге. Строгих рамок оформления этой бумаги нет, но рекомендуется придерживаться общепринятых правил.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Поиск контрагентов.

Проверяем сроки

Итак, во-первых, следует обратить внимание на то, в какой срок заказчик имеет право отменить запрос котировок в электронной форме — не позднее чем за два дня до даты окончания подачи заявок. Во-вторых, документ об отмене госзакупки опубликовывается незамедлительно с даты его подписания и утверждения

С момента размещения в ЕИС такого решения заказчик уже не имеет права вскрывать конверты с заявками участников

Важно иметь в виду, что в данном случае ответственный специалист обязан внести соответствующие изменения в план-график в течение одного рабочего дня. Во-вторых, документ об отмене госзакупки опубликовывается незамедлительно с даты его подписания и утверждения

С момента размещения в ЕИС такого решения заказчик уже не имеет права вскрывать конверты с заявками участников. Важно иметь в виду, что в данном случае ответственный специалист обязан внести соответствующие изменения в план-график в течение одного рабочего дня

Во-вторых, документ об отмене госзакупки опубликовывается незамедлительно с даты его подписания и утверждения. С момента размещения в ЕИС такого решения заказчик уже не имеет права вскрывать конверты с заявками участников

Важно иметь в виду, что в данном случае ответственный специалист обязан внести соответствующие изменения в план-график в течение одного рабочего дня

В-третьих, необходимо уведомить участников о том, что заказчик прекращает данный электронный запрос котировок, сроки такого уведомления — не позднее дня принятия решения отказа от закупочной процедуры.

В качестве оповещения участников заказа целесообразно направить подобные уведомления следующими способами:

  • заказным письмом с подтверждением вручения;
  • посредством электронного документа;
  • путем факсимильного сообщения.

Относительно моментов отмены торгов в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы следует иметь в виду, что прекращение возможно в срок до заключения контракта.

Как разработать документы для электронного запроса котировок по 223-ФЗ

  1. Организационные данные заказчика.
  2. Сведения о предмете и условиях договора.
  3. Данные о самой процедуре заказа — способ закупки, адрес площадки, даты начала и окончания подачи, а также порядок предоставления ценовых предложений.
  4. Форма заявки.
  5. Порядок внесения изменений в заявку.

Проект договора составляется в рамках действующего законодательства и в соответствии с потребностями заказчика. В договорные условия переносятся все требования, отраженные в извещении. Также необходимо определить ответственность сторон, правила формирования цены, порядок и сроки приемки результатов договора, а также порядок взаиморасчетов.

Далее доступна для скачивания документация — запрос котировок в электронной форме.

Предмет регулирования

Ст. 83 44-ФЗ с комментариями разъясняет, что такое запрос предложений, в каких случаях проводится и какова процедура.

Запрос предложений (далее — ЗП) — конкурентная процедура, которая дает возможность участнику изменить предлагаемые условия заключения договора уже после вскрытия конвертов.

Подача заявок длится не более 5 дней. Это единственная процедура, в документацию которой заказчик не имеет право вносить изменению или отменять ее.

После вскрытия конвертов:

  1. Председатель комиссии озвучивает время оглашения предварительных результатов рассмотрения и оценки (в этот же день).
  2. Члены комиссии выявляют заявки, которые не соответствуют требованиям документации, а те, которые соответствуют, оценивают на основании критериев и определяют «лучшую».
  3. В назначенное время секретарь комиссии зачитывает информацию об отстраненных участниках, а также называет условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, которая признана лучшей (оглашается цена без указания наименования участника).
  4. Публикуется выписка из протокола ЗП.
  5. Всем участникам предлагается направить окончательное предложение не позднее следующего рабочего дня: новая заявка может содержать цену ниже указанной в первоначально поданной, или дополнена документами, подтверждающими квалификацию, опыт (исполненные контракты, наличие специалистов, финансовые ресурсы и др. на основании установленных заказчиком критериев). Участники могут отказаться и не направлять окончательное предложение.

На следующий рабочий день проводится повторное вскрытие, рассмотрение и оценка вновь поступивших конвертов. Также в течение одного дня — дня повторного вскрытия, заказчик должен подвести результаты закупки.

В этот день заказчик публикует протокол проведения ЗП (выписка из которого опубликована днем ранее), а также итоговый протокол по результатам повторного вскрытия.

Контракт заключается не ранее чем через 7 дней с даты публикации в ЕИС итогового протокола.

Как составить письмо запрос или запрос коммерческого предложения?

Как правило, строгих рамок оформления этого документа нет.

Но он должен в обязательном порядке освещать следующие аспекты:

  • Повод, по которому было отправлено письмо.
  • Наименование товара, информацию о котором запрашивает адресант.
  • Условия и сроки оплаты поставки.

Правила составления документа

Грамотное составление бумаг — одна из основных составляющих любой успешной сделки.

Правильно оформленное обращение поможет:

  • расположить к себе партнёра,
  • настроить его на продуктивное сотрудничество.

Существуют правила составления данного запроса. Они подходят как для частных, так и для государственных документов.

При составлении письма придерживайтесь следующей последовательности:

  1. Реквизиты обоих участников сделки.
  2. Дата составления документа.
  3. Заголовок, который емко и точно отражает основную суть документа.
  4. Обращение к адресату.
  5. Краткое описание назначения письма.
  6. Непосредственно запрос или уточнение необходимой информации.
  7. Заявление о готовности к продуктивному и продолжительному сотрудничеству.
  8. Слова благодарности за предстоящий ответ.
  9. Подпись, ФИО и должность адресанта.

Образец документа официальное никем не утверждён, вот один из вариантов его оформления. Содержание запроса может меняться в зависимости от условий сделки.

Сценарии составления


Существует несколько сценариев составления этой бумаги

  • Отправка делового письма после разговора с партнёром по телефону. Вы можете ссылаться на условия, обсуждаемые во время телефонного разговора. Приветствуется использование фраз «как мы договаривались по телефону». Этот приём довольно прост и не замысловат, но способен расположить к себе партнёра.
  • Упор на проблему. В письме вы можете предложить эффективное решение проблем контрагента, к примеру, плохой производительностью или низкими оборотами продукции.
  • Эффект неожиданности. Этот сценарий требует креативного, нестандартного подхода. Кроме того, необходимо соблюдать рамки делового письма и не выходить за них. Сделайте своему партнёру такое предложение о сотрудничестве, от которого он просто не сможет отказаться.
  • Презентация товара. К примеру, к письму вы прикладываете бесплатные образцы или фотографии своей продукции. У другого участника сделки формируется представление о том, с чем ему предстоит работать.

Порядок подачи и оценки заявки на участие

Заявки на участие в бумажном запросе предложений передаются в запечатанных конвертах, электронном – в электронном формате. Заявки включают в себя платежное поручение, которое подтверждает внесение обеспечения по заявке (если требование о наличии такого обеспечения было установлено документально).

Заказчик обязан установить требование о внесении обеспечения заявки на участие, только если основанием для проведения запроса предложений стало признание аукциона или конкурса несостоявшимися, либо если контракт был расторгнут в одностороннем порядке. В других случаях такая обязанность за заказчиком не закреплена. Обеспечение заявки на участие может быть внесено в форме банковской гарантии или денежными средствами.

Размер обеспечения заявки обычно устанавливается, как 0,5-5% от НМЦК. Такое обеспечение служит гарантией для заказчика, что победитель закупки не уклонится от подписания контракта. При признании победителя закупки уклонившимся обеспечение удерживается заказчиком и не подлежит возврату.

Большая часть закупок в форме запроса предложений проводится без необходимости внесения обеспечения заявки.

Документы, которые может запросить заказчик у участника запроса предложений, строго ограничиваются в 44-ФЗ. Заказчик не вправе запросить документы и установить требования к участникам, если они не предполагаются законом о контрактной системе.

Право участника подать запрос на разъяснение закупочной документации в рамках запроса предложений, как и обязанность заказчика предоставить ответ, законодательно не регламентируется. Это позволяет сделать вывод, что запрос предложений не предполагает этап разъяснения закупочной документации.

Выбранные заказчиком критерии оценки заявки на участие в закупке должны быть указаны в документации о проведении запроса предложений. Заказчик может ориентироваться при установке критериев на ч. 1 ст. 32 44-ФЗ. Заявки на участие в запросе предложений по указанной статье могут оцениваться по следующим критериям:

  1. Цена контракта.
  2. Расходы на ремонт и эксплуатацию товаров, работ и услуг.
  3. Качественные, функциональные и экологические характеристики закупаемых товаров.
  4. Квалификация участников, наличие у них финансовых и материальных ресурсов, опыта работы, который связан с предметом контракта и его деловой репутацией, наличие специалистов с определенным уровнем квалификации.

При этом в 44-ФЗ подчеркивается, что заказчик может не применять указанные критерии оценки заявок и вправе установить свои.

На основании ч. 4 ст. 32 44-ФЗ количество применяемых критериев при определении поставщика, подрядчика или исполнителя должно составлять не менее двух. Одним из них должна быть цена исполнения контракта. Второй критерий заказчик устанавливает по собственным предпочтениям, и такой критерий может быть не указан в ч. 1 ст. 32 44-ФЗ: это могут быть сроки и объем гарантийных обязательств, сроки поставки товара и пр.

Если заказчиком для оценки закупочной документации были выбраны критерии из ч. 1 ст. 32 44-ФЗ, то он обязан придерживаться для их оценки Постановления Правительства №1085 от 2013 года «Об утверждении Правил оценки заявок…». Это значит, что обязательными для применения являются указанные здесь формулы, порядок расчета и установления шкалы оценки и пр. Оценка заявок и окончательных предложений всегда должна производиться по формулам из Постановления Правительства №1085 от 2013 года.

Если заказчиком были предусмотрены критерии для оценки из ч. 4 ст. 32 44-ФЗ, то порядок оценки устанавливается заказчиком самостоятельно.

При подаче заявок на участие в запросе предложений не установлены такие требования:

  1. Обязательная подача заявки на участие в запечатанном конверте. Косвенно на необходимость передавать заявки в запечатанном виде указывают положения п. 4 ч. 4 ст. 83 44-ФЗ. Но наличие этой ссылки не исключает возможность передачи заявки в незапечатанном виде (если отсутствует запрет в закупочной документации).
  2. Законодательство не содержит требования о том, что все листы заявки должны быть пронумерованы и прошиты. Хотя на практике многие участники закупки придерживаются такого требования.
  3. Ст. 83 44-ФЗ не регламентирует выдачу заказчиком расписки о получении заявки на участие в закупках. Но многие участники предпочитают запрашивать подтверждающий документ.

Правила выбора к использованию разных форм и типов конкурентных закупочных процедур заказчиком

Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на сегодняшний день не устанавливает для государственного или муниципального заказчика ограничений по поводу того, какие именно закупки он должен использовать для удовлетворения своих нужд. Статья 3 указанного закона содержит указание на те формы закупок, которые должны быть использованы в обязательном порядке для обеспечения нужд заказчика, использующего указанный федеральный нормативный акт в рамках регулирования своей закупочной деятельности. Однако нет ограничений по использованию других дополнительных форм процедур, которые также могут в итоге привести к подписанию определенного контракта.

Единственным условием при выборе форм закупки по 223-ФЗ является то, что применяемые процедуры должны в обязательном порядке соответствовать требованиям всех федеральных и региональных актов, отвечающих за регламентацию закупочной деятельности.

Для того чтобы со стороны заказчика было зафиксировано четкое соблюдение действующего закупочного законодательства, имеются специальные требования в отношении выбора существующих закупочных процедур. Так, заказчик обязан руководствоваться следующими принципами при выборе тех или иных процедур:

  • соблюдение законодательства о защите конкуренции. Этот принцип выражается в ограничении использования процедур, которые не дают возможности потенциальным исполнителям в полной мере соревноваться между собой за право заключения договора. Исключение составляют договоры и контракты, которые заключаются с организациями, относимыми к естественным монополиям (например, в сфере оказания коммунальных услуг);
  • соблюдение требований гражданского законодательства об использовании разумных сроков для заключения контрактов или договоров (от этого принципа зависит выбор проведения тех или иных процедур, например, конкурсов, аукционов или запросов котировок);
  • соблюдение требований о необходимости сохранения баланса между проводимыми конкурентными торговыми и неторговыми процедурами (например, на договоры, заключенные по итогам запроса котировок, отводится меньшее процентное соотношение совокупного годового объема закупок, нежели в отношении договоров, подписанных по итогам аукционов);
  • соблюдение требований руководящих органов Российской Федерации в части выбора открытого или закрытого типов процедур. Так, если предметом закупки являются товар, работа или услуга, которые относятся к сведениям, специально охраняемым действующим федеральным законодательством, заказчик не имеет права выбрать открытый тип процедуры для заключения контракта или договора. Аналогичным образом заказчик будет обязан выбрать закрытую процедуру в том случае, если предмет закупки включен в специальные перечни Правительства Российской Федерации;
  • после последних изменений действующего законодательства в сфере закупок все закупочные процедуры должны проводиться в электронной форме за исключением случаев, прямо описанных в Положении о закупках товаров, работ, услуг, действующем в организации-заказчике, а также в действующем законодательстве в сфере закупок. Если заказчик определяет процедуру, как электронную, она должна быть проведена только на специально аккредитованной электронной торговой площадке. В противном случае, такая процедура не может быть признана электронной даже в том случае, если на нее поданы документы в электронной форме с использованием различных носителей (например, дисковых накопителей) либо посредством электронных сервисов обмена данными (например, с помощью электронной почты);
  • к закрытым процедурам заказчиком приглашаются те потенциальные участники, с которыми раньше у заказчика были контракты, исполненные без нарушения их условий. С каждым исполнителем количество контрактов должно быть не менее трёх.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации