Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

В каких случаях закупка будет признана несостоявшейся по 223-фз, и каковы будут последствия?

Единственный поставщик по 223 ФЗ: кто он

Для того чтобы проводить закупки по 223 Федеральному закону, предприятию необходимо разработать собственное Положение о закупках, утвердить его и опубликовать в оговоренные сроки.Если вы желаете в дальнейшем иметь возможность работать с единственным поставщиком по части контрактов, то этот аспект необходимо тщательно прописать в своем Положении. Но сделать это нужно таким образом, чтобы у проверяющих органов не возникало никаких к вам вопросов.Примерный перечень оснований для услуг единственного поставщика может быть следующим:

  • Закупки услуг, товаров или работ на сумму не более 30%
  • Возникновение форс-мажорных обстоятельств, требующих экстренного проведения закупки и не дающих времени на реализацию нормативной тендерной процедуры
  • Дополнительная закупка товаров при наличии договора с поставщиком, предоставляющим соответствующие услуги и отсутствие необходимости искать другого
  • Несостоявшийся тендер и отсутствие времени на его новую организацию
  • Поставки товаров или услуг от поставщиков-монополистов – имеются в виду естественные монополии
  • Заключение договоров на тепло-, газо-, электро, водоснабжение
  • Закупки, связанные с обеспечением мобилизационной деятельности РФ
  • Заключение договоров, связанных с профессиональной подготовкой, командировками и наймом операторов электронных площадок
  • Заключение договоров гражданско-правового характера.

Малые закупки по 223-ФЗ

2  ст. 2 Закона 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следовательно, что напрямую не указано в законе 223-ФЗ, заказчик изобретает и исполняет в рамках принятого положения о закупках.

В отношении разделения по товарным группам или применения номенклатуры товаров, работ, услуг при заключении договоров до 100 тысяч рублей Закон 223-ФЗ  не предусматривает каких – либо обязательных требований.

Таким образом, заказчик при разработке положения имеет право определять, имеется ли необходимость создавать себе ограничения включением в положение номенклатуры товаров, работ, услуг при заключении договоров до 100 тысяч рублей или не создавать себе лишних трудностей пока законодатель не урегулирует данные правоотношения.

Для более развернутой консультации рекомендуем Вам обратиться к адвокату Ивлеву Сергею Сергеевичу по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.: 8-912-351-26-42. Также учреждение имеет право заключить с адвокатом договор об абонентском юридическом обслуживании.

Изменения

Согласно пункту 4 части 1 стати 93 44-ФЗ, торги, осуществляемые на сумму, не превышающую 600 тысяч рублей в качестве единоразового платежа в конкретной процедуре и двух миллионов рублей совокупного годового объема, относятся к малым закупкам.

Для заказчиков, попадающих под это определение, с 1 июля 2019 года действуют изменения, связанные с предельной суммой контракта заключаемого с единственным поставщиком. В данный момент ее размер составляет 300 тысяч рублей, в то время как до указанных нововведений он был всего 100 тысяч.

Позднее, 31 июля 2019 года лимиты малых закупок у единственного поставщика подняли и для спортивных товаров.

В число нововведений также попали следующие пункты:

  • возможность менять любые условия контракта заключаемого с единственным участником закупочной процедуры в регулируемых видах деятельности;
  • добавили возможность приобретения музыкальных инструментов у одного поставщика;
  • отменили обязательный обмен счетами и извещениями при работе с единственным участником торгов.

Данные изменения направлены на рост повышения эффективности муниципальных, бюджетных и региональных организаций, которые производят закупки до 600 тысяч по 44-ФЗ в условиях ограниченного рыночного предложения и вынуждены «втискивать» свои нужды в установленные законом рамки, тем самым существенно ограничивая уровень удовлетворения возникающих потребностей.

Новые правила для МСП

В торгах для малого и среднего предпринимательства изменилось практически все. По сути, закупки госкомпаний у МСП теперь проводятся по правилам закона 44-ФЗ. Далее обо всем по порядку.

Во-первых, теперь все процедуры проходят в виде электронных торгов. Заказчик больше не может требовать бумажные заявки. Электронные закупки объявлялись и раньше, но это не было обязанностью. К тому же заказчик мог проводить их на любой площадке. В итоге большая часть торгов проходила на нескольких десятков ЭТП, что было не слишком удобно для поставщиков. Теперь заказчики обязаны устраивать процедуры для МСП на одной из восьми федеральных площадок — тех же, на которых проводятся закупки по 44-ФЗ. Так что поставщикам больше не придется метаться между десятками ЭТП. Упростился и сам процесс, например, стало легче сформировать заявку. Многие данные включаются в нее автоматически и при заполнении проверяется правильность заполнения полей.

Во-вторых, сейчас конкурентные торги у МСП по 223-ФЗ можно проводить исключительно в виде конкурсов, аукционов, запросов котировок и  предложений. Остальные процедуры под запретом. Заказчики все еще могут выбирать и иные методы определения поставщика, но лишь при проведении закупки у крупных компаний. Таких методов насчитывается порядка 5000, и многие из них являются вариацией заключения контракта с единственным исполнителем. Посредством конкурсов и аукционов по 223-ФЗ заключается менее 4% контрактов. Поэтому раньше МСП «со стороны» было весьма сложно получить тендер.

В-третьих, серьезно изменились правила проведения закупок. Если прежде их устанавливал заказчик, то теперь все регламентируется законом. Например, раньше заказчик мог провести запрос котировок, подвести итоги, а потом просто все отменить. Теперь такое невозможно, поскольку все закупки у МСП считаются электронными торгами, и их правила регулируются Гражданским кодексом. Поэтому заказчики должен:

  1. Отвечать на запросы разъяснения документации.
  2. При внесении изменений в документы продлевать срок приема заявок.
  3. Если процедура состоялась и победитель определен, заключить с ним контракт не ранее 10, но не позднее 20 дней с даты итогового протокола.

Отменить закупку заказчик может лишь до окончания срока приема заявок. Позже отмена возможна только при наступлении обстоятельств непреодолимой силы.

В-четвертых, заказчик теперь имеет гораздо меньше возможностей повлиять на результаты торгов. Он получает заявку по частям и оценивает предложения поставщиков, не зная их наименований. А окончательные итоги процедуры подводит ЭТП.

Форс-мажор

Нередки случаи, когда заказчик заключает договор с единственным поставщиком, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы. Но далеко не все обстоятельства попадают под определение форс-мажоров.

Как узнать, что является форс-мажором, а что нет? Обратиться к ГК РФ (ст. 401), определяющему, какие обстоятельства являются чрезвычайными и непредотвратимыми. Другие случаи, например некачественное выполнение обязанностей или плохие погодные условия (если они не являются аномальными), к ним не относятся.

Далее — несколько примеров.

Пример 1. Конец финансового года

Заказчику выделили бюджетные средства в конце финансового года, и времени для проведения конкурентных процедур недостаточно. Может ли он заключить контракт с единственным поставщиком, сославшись на Закон № ФЗ-44 (п. 9 ч. 1 с. 93)?

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ, при закупке ТРУ, необходимых для ликвидации последствий аварии, чрезвычайных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком. Но сделать это заказчик может только при условии, что применение других способов определения поставщика, требующих затрат времени, нецелесообразно.

В свою очередь, недостаток времени сам по себе не обладает признаками чрезвычайности и непредотвратимости. Поэтому такие действия заказчика будут неправомерными.

На практике Минэкономразвития России, ФАС России и арбитражные суды не признают поступление денежных средств в конце финансового года обстоятельством непреодолимой силы.

Пример 2. Профилактика

Заказчик узнал о чрезвычайной (аварийной) ситуации на подведомственном ему объекте. Вправе ли они заключить контракт с единственным поставщиком, сославшись на обстоятельства непреодолимой силы?

Если обстоятельства непреодолимой силы на момент заключения отсутствуют, то заказчик не может заключить контракт с единственным поставщиком, так как сама по себе возможность возникновения чрезвычайной ситуации не свидетельствует об объективном наличии такого обстоятельства.

На практике арбитражные суды при рассмотрении подобных споров принимают решения в зависимости от того, имелись ли обстоятельства непреодолимой силы (аварийная ситуация) на момент заключения контракта.

В данном случае заказчику целесообразнее провести конкурентную закупку.

Пример 3. Контракт после аварии

Авария на подведомственном объекте уже произошла. И заказчик спустя длительное время после аварии, заключил контракт с единственным поставщиком, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы. Правомерны ли в этом случае его действия?

Если для проведения конкурентных процедур времени было достаточно, то контролирующие органы могут расценить действия заказчика как неправомерные. Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком при закупке работ, необходимых для ликвидации последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы, но сделать это заказчик может только при условии, что применение других способов определения подрядчика, требующих затрат времени, нецелесообразно. Поэтому если заказчик заключает контракт с единственным подрядчиком на выполнение срочных работ по устранению аварийной ситуации, возникшей задолго до этого, то он нарушает требования законодательства о контрактной системе.

Арбитражные суды при рассмотрении подобных споров принимают решения в зависимости от того, было ли у заказчика время осуществить закупку конкурентным способом.

Особенности проведения закупок у СМП

Федеральный закон №223-ФЗ говорит о том, что при осуществлении различных закупок независимо от того, идет ли речь о конкурентном или неконкурентном способе определения исполнителя по контракту, необходимо проводить такие процедуры и заключать контракты и договоры, исполнителями в рамках которых будут выступать субъекты малого предпринимательства либо социально ориентированные некоммерческие организации.

Процесс осуществления таких закупок регулируется с помощью положений Постановления Правительства №11352, принятого 11 декабря 2014 года, «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Так, в частности, для реализации положений данного Постановления необходимо соблюдать требования, которые устанавливаются к общим размерам годовых закупок, которые проводятся в отношении таких закупок у СМП и СОНКО.

Руководствуясь основными положениями данного Постановления, государственный и муниципальный заказчик обязаны провести планирование проводимых закупок у СМП и СОНКО с учетом того процентного соотношения, которое должно быть реализовано в отношении контрактов, заключенных с такими субъектами бизнеса.

По общему правилу, которое действует в настоящее время для всех государственных и муниципальных заказчиков, осуществляющих закупки для удовлетворения своих нужд на основании положений Федерального закона №223-ФЗ, при осуществлении планирования закупок, которые будут проведены таким заказчиком, необходимо учитывать те установленные объемы для такого рода закупок, которые зафиксированы в рамках этого постановления.

При этом независимо от того, каким образом происходит проведение закупочной процедуры (конкурентный или неконкурентный способ), общее количество контрактов и договоров, заключенных с СМП, должно составлять не менее восемнадцати процентов от общего числа заключенных контрактов. В это число должны входить контракты и договоры, которые заключены по итогам процедур, проводившихся только среди СМП И СОНКО.

Общий же объем таких закупок, которые проводятся среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, не должен быть меньше десяти процентов независимо от того, идет речь о проводимых конкурсах и аукционах либо о закупках у единственного поставщика.

Однако указанные особенности проведения закупочных процедур касаются только тех государственных и муниципальных заказчиков, чей годовой объем закупок превышает один миллиард рублей. В том случае, если годовой объем закупок меньше данной суммы, то Постановление Правительства дает возможность не исполнять его требования.

Однако придется ежемесячно сдавать отчет о том, какие закупки и когда были проведены, а также какое количество закупок с участием СМП и СОНКО было осуществлено. Кроме того, в рамках такого ежемесячного отчета производится предоставление информации о количестве заключенных и исполненных договоров и контрактов, осуществленных с участием субъектов малого предпринимательства.

Так как такие закупки подвергаются тщательной проверке контролирующими органами в сфере закупок, в частности, Федеральной антимонопольной службой, то заказчик при планировании и осуществлении таких закупок обязан помнить о том, каким образом он отразит не только в плане закупки у субъектов малого предпринимательства, но также и каким образом проведет такие закупки, а также будет контролировать исполнение контракта.

Проведение закупок неконкурентными способами, если такое проведение закупочных процедур происходит на основании Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», должно осуществляться в строгом соответствии с положениями этого нормативного акта. В том случае, если речь идет о закупках, которые проводятся у субъектов малого предпринимательства, для них могут быть реализованы как конкурентные, так и неконкурентные способы. При этом такие закупки будут проводиться не только в соответствии с положениями Федерального закона №223-ФЗ, но и в соответствии с положениями иных нормативных актов, например, Постановлений Правительства Российской Федерации.

Обоснование закупки у единственного поставщика

Так как закупки, проводимые с единственным поставщиком, являются ограничителями конкурентных отношений на рынке, к таким закупкам предъявляются особые требования в отношении обоснования необходимости такой закупки. Именно по этой причине при подготовке документов для размещения в Единой информационной системе обоснование закупки у единственного поставщика должно быть сформировано особенно тщательно. В тексте этого документа следует отразить:

  • код, который присваивается такой закупке (идентификационный код закупки);
  • уровень финансирования контракта и статью бюджетных обязательств;
  • сведения о том, по какой причине выбран именно такой способ закупки, в том числе с указанием срочности проведения закупки или невозможности и нецелесообразности других вариантов закупок (например, при закупке товаров, представляющих собой объект интеллектуальной собственности);
  • сведения о том, что именно будет закупаться, в каком объеме, на какую сумму (к отчету-обоснованию закупки придется приложить также и обоснование начальной максимальной цены контракта с отражением использованных методик для формирования такого показателя);
  • дата проведения закупки и планируемая дата заключения договора или контракта.

Образец обоснования закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ можно посмотреть здесь.

Все указанные сведения заполняются в личном кабинете заказчика в Единой информационной системе в специальном реестре проводимых закупок.

Процедура размещения заказа у единственного поставщика.

Закупку у единственного поставщика можно разделить на несколько этапов.

Планирование.

В первую очередь отметим, что любая закупка у единственного поставщика должна быть запланирована. Помните, что провести закупку, которой нет в плане-графике закупок, нельзя. Таково правило ч. 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ. План-график формируется в личном кабинете заказчика в ЕИС на основании плана закупок.

Напомним, что правила формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок утверждены следующими постановлениями Правительства РФ:

  • для федеральных нужд – от 05.06.2015 № 553;

  • для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд – от 05.06.2015 № 554.

Для формирования плана-графика в личном кабинете заказчика нужно заполнить соответствующие вкладки. Информация о закупках на основании п. 4, 5, 23, 26, 33, 42, 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в плане-графике вносится во вкладку «Особые закупки».

Отметим, что при заполнении плана и плана-графика закупок потребуется обоснование закупки. Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг при их составлении, а также форма такого обоснования утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555. Для закупок по п. 4, 5, 26, 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ нужно обосновать лишь общий годовой объем средств на их проведение. Об этом говорил Минфин в письмах от 02.10.2017 № 24-01-10/64054, от 27.09.2017 № 24-01-10/62476.

Обоснование закупки.

Согласно ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ для заключения контракта с единственным поставщиком заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену и другие существенные условия контракта. Не путайте этот отчет с обоснованием закупки, включаемым в план и план-график закупок.

Итак, учреждение должно обосновать закупки у единственного поставщика, если планируется заключение контракта по п. 3, 6, 9 – 14, 17, 18, 22, 23, 30 – 32, 34, 35, 37 – 41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Для этого составляется отчет в произвольной форме. В качестве причины заключения контракта с единственным поставщиком можно указать, например, срочность закупки или отсутствие конкуренции. Также необходимо обосновать цену и иные существенные условия контракта. При этом для обоснования цены нужно пользоваться методами, указанными в ст. 22 Закона № 44-ФЗ и методических рекомендациях, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567.

Согласование заключения контракта с единственным поставщиком.

В некоторых случаях придется согласовать возможность заключения контракта с единственным поставщиком. Так, это нужно делать после признания несостоявшимися (ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ):

  • определения поставщика закрытым способом (п. 24);

  • открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса котировок, запроса предложений (п. 25).

Если несостоявшимся признан электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений или любой вид конкурса в электронной форме, согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком не надо (п. 25.1, 25.2, 25.3 ч. 1 данной статьи).

Порядок согласования установлен Приказом Минэкономразвития РФ от 31.03.2015 № 189.

Для согласования заключения контракта с единственным поставщиком учреждению нужно подготовить и направить соответствующее обращение в контрольный орган. Для федеральных закупок и всех закрытых процедур это ФАС, для региональных и муниципальных закупок – контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ, муниципального образования.

Обращение в контрольный орган направляется в следующие сроки. 

Если несостоявшимся признано определение поставщика закрытым способом (п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ)

Обращение направляется в течение 10 дней с даты подписания соответствующего протокола

Если несостоявшимися признаны открытые процедуры (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ)

Обращение направляется в течение 10 дней с даты размещения соответствующего протокола в ЕИС

 Контрольный орган рассматривает обращение в течение 10 рабочих дней с момента поступления обращения и принимает одно из следующих решений:

  • о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

  • об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Отметим, что отказ возможен, если при рассмотрении обращения выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Включать ли в план закупок по 223-ФЗ закупки до 100 тыс. рублей

В п.15 гл. 4 закона утверждается, что заказчик вправе не размещать в плане позиции, сумма по которым менее 100 тыс. руб. Если годовая выручка организации более 5 млрд. рублей, то можно не включать сведения о покупках до 500 тыс. руб. При этом не предъявляются требования по количеству таких контрактов за год.

Формирование плана осуществляется на основании Постановления Правительства от 17.09.2012 года № 932. План должен иметь поквартальную или помесячную разбивку и включать в себя следующие сведения:

  • наименование заказчика;
  • порядковый номер;
  • предмет договора с указанием кодов по ОКВЭД2 и ОКПД2;
  • требуемые технические, эксплуатационные, функциональные характеристики предмета договора;
  • единицы измерения;
  • объем в натуральном выражении;
  • регион поставки по ОКАТО;
  • начальная цена;
  • дата размещения извещения;
  • срок исполнения;
  • способ закупки;
  • сведения о проведении торгов с участием только объектов малого и среднего предпринимательства;
  • данные об отнесении закупаемой продукции к разряду инновационной или высокотехнологичной.

План на будущий год размещается в единой информационной системе до 31 декабря текущего. Каждое внесенное изменение так же должно публиковаться в ЕИС. В письме Минэкономразвития России от 22.05.2015 года № ОГ-Д28-7458 утверждается, что, если у учреждения сделки за год не превышают 100 тыс. руб., оно может разместить пустой план, в котором не заполнено ни одной строки.

Помимо ежегодного, существует еще план закупки инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств, который составляется на период от 5 до 7 лет. Если приобретение подобных товаров планируется только на небольшие суммы (например, лекарственные средства), заказчику не придется включать в план закупки до 100 тыс. То же самое письмо Минэкономразвития, о котором говорится выше, разъясняет, что и в этом случае в системе можно разместить пустой 5-7 летний план.

Закупка до 100 тысяч по 223-ФЗ: правила

В 223-ФЗ нет статьи о закупках до 100 тысяч. Кроме того, он не содержит каких-либо конкретных требований к проведению таких процедур. В частности, не указана допустимая доля закупок до 100 тысяч рублей от общего объема проведенных торгов заказчика. Закон содержит лишь общие правила:

  • закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ проводятся на основании внутреннего документа заказчика;
  • заказчик может не отражать сведения о малых закупках в ЕИС и реестре договоров;
  • при проведении процедуры следует руководствоваться положением о закупке.

Малой считается закупка до 100 тыс. руб., а если оборот компании больше 5 млрд руб. в год — до 500 тыс. руб

При планировании малых закупок важно соблюдать требования ст. 17 Закона о защите конкуренции, а также положения ч

1 ст. 1; п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 223-ФЗ. В частности, не рекомендуется постоянно дробить процедуры, чтобы все время проводить неконкурентные закупки. Они всегда должны быть обоснованы и рациональны. Это позволит избежать санкций от ФАС.

Работаете по 44-ФЗ? Для Вас готова подборка специальных материалов »

Закупаете по 223-ФЗ? Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »

Нужно ли включать в план закупок по 223-ФЗ закупки до 100 тыс рублей?

О планах закупок, их формировании, содержании говорится в постановлении Правительства РФ от 17.09.2012 № 932. Сроки и порядок подготовки этого документа заказчик, как правило, определяет в своем положении. Однако не нужно упускать из виду определенные на федеральном уровне требования.

Например, план на будущий год следует опубликовать до 31 декабря текущего, а изменения, внесенные в него, необходимо внести в ЕИС в течение 10 дней.

План включает следующую информацию:

  • данные о заказчике;
  • порядковый номер закупки;
  • минимальные требования к предмету договора;
  • планируемые сроки проведения закупки;
  • НМЦК.

В публикуемом плане закупок предусматривается поквартальная или помесячная разбивка. В план можно не включать сведения о закупках, которые проводятся в чрезвычайных условиях, а также о процедурах стоимостью до 100 тыс. руб.

Отдельный вопрос: надо ли размещать план закупок по 223-ФЗ, если все закупки до 100 тысяч?Да, в таком случае документ все равно должен быть опубликовать в ЕИС. Как говорится в письме Минэкономразвития России от 22.05.2015 № ОГ-Д28-7458, заказчик размещает пустой план закупок, то есть с нулевыми значениями в графах. Какие планы нужно разработать заказчику по Закону № 223-ФЗ и как разместить документы в ЕИС, читайте в рекомендации эксперта »

Итак, мы разобрались с тем, что закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ не включаются в план закупок. Публикация сведений о таких закупках в ЕИС также остается на усмотрение заказчика.

А вот в отчете обязательно должны быть отражены в том числе процедуры до 100 тыс. руб., о чем забывают многие заказчики. В отчете отражаются данные о количестве и общей стоимости договоров, включая малые закупки. Напомним, что он сдается ежемесячно, до 10-го числа месяца, идущего за отчетным.

На наш ФГУП, если я правильно понимаю, распространяется перевод закупок за счет собственных средств на Закон № 223-ФЗ. В положении о закупке надо отдельно прописать, что контракты, которые заключали по Закону № 44-ФЗ, продолжаем по нему исполнять?

Выводы

Заказчик не всегда может сделать выбор в пользу неконкурентной процедуры.
Заказчикам необходимо помнить об ограничениях и соблюдать все законодательные регламенты, внимательно изучая формулировки и вникая в их тонкости.
Поставщикам до заключения контракта нужно внимательно вычитать его текст, проанализировать информацию, обратить внимание на детали.
И для заказчика, и для поставщика важно, чтобы контракт был заключен с соблюдением всех установленных условий и ограничений, иначе заключение контракта будет признано неправомерным.

Регистрируйтесь на онлайн-курс Управление государственными и муниципальными закупками. Программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации