Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Правила проведения референдума в россии. досье

Референдум Виды. Виды референдума

Классификация референдумов, как и многих других конституционно-правовых институтов, весьма условна.

По предмету референдумы делятся на конституционные, законодательные, международно-правовые и административно-правовые. Возможны и иные виды, например, по финансовым вопросам (такие голосования при выделении кредитов выше определенной суммы часто практикуются в некоторых кантонах Швейцарии), об изменении границ территориальных единиц (проводятся, например, во Франции при слиянии коммун). Конституционным именуется референдум, на котором решаются вопросы, связанные с принятием новой конституции либо с внесением поправок в действующую. Цели законодательного, международно-правового и административно-правового референдумов определены их названием.

По своей обязательности референдумы делятся на обязательные и факультативные.

Обязательный референдум имеет место в случаях, когда иным образом решение по определенному вопросу не может быть принято.

Факультативный референдум – это такой, который можно проводить, а можно и не проводить. Назначение его зависит от усмотрения органа, компетентного назначать референдум, либо от наличия установленной конституцией или законом иной инициативы. Предметом факультативного референдума может стать любой вопрос или проект государственного (самоуправленческого) решения, за исключением вопросов или проектов, вынесение которых на референдум запрещено конституцией или законом.

Факультативный референдум может проводиться по решению парламента, части парламента, главы государства и правительства, части избирательного корпуса, иных органов государства.

По времени проведения референдумы могут быть дозаконодательные и послезаконодательные, то есть проводиться до рассмотрения законопроекта парламентом или после такого рассмотрения. Вопрос о времени проведения голосования связан с правовыми последствиями референдума. Дозаконодательные референдумы обычно являются консультативными, а послезаконодательные – ратифицирующими, утверждающими.

По правовым последствиям референдумы могут быть либо консультативными, либо постановляющими. Мнение, поддержанное избирателями на консультативном референдуме не является обязательным ни для парламента, ни для правительства. Консультативный референдум проводится по законопроекту или какому-либо акту, подготовленному государственным органом, а не в результате народной инициативы. Вместе с тем результат голосования на таком референдуме оказывает сильное моральное воздействие и на парламент, и на правительство, поскольку им трудно противиться воле большинства избирателей.

По месту проведения референдумы могут быть национальными, региональными и местными.

Зачем проводится всенародное голосование. Отличия от референдума

В ходе Президент Путин предложил внести изменения в Конституцию и заявил о необходимости утверждения таких поправок гражданами РФ

Так как предложенные поправки не затрагивают основ конституционного строя и не имеют важного значения для функционирования российской политической системы, то проводить по ним голосование не нужно вовсе. Достаточно, чтобы поправки утвердил Совет Федерации, и они будут приняты – такая процедура сделает поправки действующими по всем законодательным правилам

На основании поправки, предложенные к Главам 3-8, принимаются, как и любой федеральный закон, и вступают в силу после одобрения 2/3 голосов Госдумы и ¾ голосов Совета Федерации ().

При изменениях в Конституцию необходимо проведение референдума. Но это правило распространяется при внесении изменений в основополагающие Главы 1, 2, 9 Конституции и только после голосования за них 3/5 Парламента.

Процедура референдума сама по себе достаточно сложная, с точки зрения порядка и сроков проведения. Так, ее нельзя проводить менее, чем за год до окончания полномочий Госдумы, иначе оставшегося времени будет недостаточно для проведения поправок.

Референдум в стране объявляет сам Президент. По он направляет инициативы в Конституционный суд для проверки их конституционности и только после одобрения их судом может объявить референдум. Также Федеральное собрание должно перед референдумом созвать Конституционное собрание, которое разработает и утвердит конституционные поправки.

Но всего этого можно избежать, если вместо референдума провести всенародное голосование.

Своим Указом Президент вправе назначить проведение всенародного голосования. Это своего рода «упрощенный референдум» без жестких требований к форме волеизъявления граждан. Если результаты референдума обязательны для исполнения, то результаты голосования – нет. То есть формально власть все равно может принять поправки без учета мнения народа.

Более того, Конституция не содержит ответа на вопрос: как поступить в том случае, если поправки были одобрены Советом Федерации и Госдумой, а народ отказался их поддержать. Порядка отмены утвержденных поправок, которые по закону не должны утверждать граждане, не существовало. Но принятый 11 марта 2020 года закон о порядке всенародного голосования изменил данное положение дел.

Изменения в Конституции РФ

Что мы узнали?

Выборы и референдум – формы участия людей в политической жизни государства, выражения своего мнения по тем или иным важным вопросам, результаты которых обязательно должны быть исполнены. Но выборы организуются при назначении президента или лиц в представительные органы и являются одним из самых популярных способов народного волеизъявления. Референдум назначается для решения важных вопросов, касающихся государства, но в последнее время потерял свое значение и больше используется на местном региональном уровне. В этом состоят отличия и сходства выборов и референдума.

Граждане конкретной страны наделены различными правами и свободами. Одной из самых важных свобод считается волеизъявление. В зависимости от ситуации, она может выражаться различными способами, включая выборы и референдум. Обычно эти понятия трактуются как синонимы. С юридической же точки зрения, референдум существенно отличается от выборов.

Первый референдум, если верить историческим источникам, был проведен в 1439 году в Швейцарии. В российской истории также были примеры подобных явлений – народные вече в Великом Новгороде, Пскове, Киеве и других городах. В Древней Руси многие общественно важные вопросы решались обсуждением наиболее почтенных граждан. Разумеется, после утверждения государственных органов, подобные мероприятия были упразднены. Вплоть до революции 1917 года в нашей стране сохранялся монархический строй, не подразумевавший демократических свобод. Однако затем появилось право на проведение всенародного опроса по собственной инициативе или по требованию одной из союзных республик, закрепленное в конституции СССР от 1936 года. Можно сказать, что Президиум Верховного Совета утвердил право на первые референдумы в российской истории. Однако, несмотря на юридически предоставленную возможность, в советский период референдумы практически не проводились. На современном этапе в основном законе РФ закреплено право народа на свободные выборы и проведение референдумов. В части второй ст.32 обе формы непосредственной демократии определены как взаимосвязанные, равноценные и дополняющие друг друга. Законом не установлен приоритет той или иной формы.

Референдум и свободные выборы не могут проводиться в целях принятия решений, противоречащих Конституции, а также для ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий их выполнения.

Выборы проводятся в целях избрания представителей органов государственной и муниципальной власти, в то время как на референдуме принимаются решения правового характера.

Выборы, наравне с референдумом, являются одной из форм непосредственной демократии. Процесс представляет собой всенародное голосование граждан в сходных условиях.

Выводы:

  1. Референдум и свободные выборы – две формы демократии, выражаемые в идентичных процедурах всенародного голосования.
  2. Референдум и свободные выборы не могут проводиться в целях принятия решений, противоречащих Конституции.
  3. Выборы и референдум проводятся в разных целях.
  4. Выборы, наравне с референдумом, являются одной из форм непосредственной демократии.

Три в одном

Комиссии всех уровней сделали все возможное, чтобы ситуация с коронавирусом не повлияла на активность избирателей, а само голосование было безопасным. Там, где выбирают руководителей регионов и депутатов законодательных собраний, оно продлится три дня. Столько же времени Центризбирком отвел на дополнительные выборы депутатов Госдумы в четырех одномандатных округах. Участки в этих регионах будут работать в пятницу, субботу и воскресенье с восьми утра до восьми вечера, общий подсчет голосов начнется по всей стране 13 сентября после 20.00 по местному времени.

ЦИК воспользовалась правом, которое парламентарии дали ей в мае: для безопасности и удобства граждан проводить голосование в дополнительные дни. «Мы для чего это вводили? Мы заинтересованы, чтобы более или менее равномерно люди приходили», — пояснила Элла Памфилова.

Формально 11 и 12 сентября считаются днями досрочного голосования. Поэтому «день тишины» в этот раз, как обычно, суббота. Со следующего года заработает новый закон, принятый в июле. Комиссии в регионах смогут самостоятельно решать, сколько дней у них продлится голосование — один, два или три. Соответственно запрет на агитацию начнет действовать накануне первого дня голосования. Если оно трехдневное — то с четверга, а если двухдневное — с пятницы.

Отзывы об ипотеке в Сколково

Сокращение народных избранников

Реформа о сокращении на треть числа парламентариев (до 200 членов верхней палаты — Сената, вместо нынешних 315, и до 400 членов палаты депутатов вместо нынешних 630) была одобрена в октябре прошлого года обеими палатами парламента. Однако поскольку реформа касается положений конституции, она должна быть поставлена на голосование на народном референдуме, не предполагающем кворума. В случае одобрения, на следующих парламентских выборах, которые должны состояться в 2023 году, число баллотирующихся будет сокращено.

Данная инициатива принадлежит находящемуся в правящем большинстве с 2018 года «Движению «5 звезд». Обсуждение реформы в парламенте началось еще при предыдущей правящей коалиции в составе «Движения «5 звезд» и партии «Лига», которые достигли соглашения по вопросу о сокращении числа парламентариев. После распада их альянса новые союзники «Движения» из Демократической партии (ДП), ранее не поддерживавшие это предложение, также присоединились к сторонникам реформы. В итоге за реформу проголосовали все крупные политические силы, включая оппозиционные партии «Вперед, Италия» и «Братья Италии», а также оказавшаяся в оппозиции «Лига».

Однако перед референдумом ряд видных политиков, включая лидеров партий «Вперед, Италия» Сильвио Берлускони и «Живая Италия» Маттео Ренци (оба — бывшие премьеры), высказали серьезные сомнения в отношении сформулированной «пятизвездными» реформы. Возражения вызывает не само сокращение числа парламентариев, а то, как это будет реализовано, без учета основополагающего принципа равноправного представительства в парламенте разных территорий. Сокращение числа парламентариев автоматически требует новой реформы избирательного законодательства, которое менялось уже дважды с 2016 года. Противники «Движения «5 звезд» обвиняют партию в популизме.

«Пятизвездные» утверждают, что сокращение парламентариев, которые получают не только хорошую зарплату (до €15 тыс. ежемесячно), но и пожизненную повышенную пенсию, позволит сэкономить немалые средства. Но на самом деле речь идет о нескольких сотнях миллионов евро, что на фоне роста внешнего долга на миллиарды в месяц не меняет кардинально ситуацию с казной. Тем не менее, для «Движения», значительно утратившего поддержку с момента нахождения у власти, победа на референдуме стала бы важным подтверждением статуса правящей партии. Так, премьер-министр Джузеппе Конте, который официально не представляет никакую партию, высказался в пользу сокращения числа парламентариев. «Лига», хотя и находится в оппозиции, решила в этом вопросе сохранить последовательность и также призвала своих сторонников проголосовать «за». Оппозиционная «Вперед, Италия» и входящая в правящую коалицию «Живая Италия» оставили свободу выбора.

Многие, тем не менее, готовы проголосовать против реформы именно для того, чтобы таким образом выразить свое недоверие «Движению». В некотором смысле данный референдум станет своего рода оценкой «пятизвездных», полагают местные наблюдатели. В то же время народная поддержка на референдуме позволит скрасить «Движению» ожидаемое поражение его кандидатов на региональных выборах.

Референдум отличается от прямых выборов тем, что …

1) на референдуме участие добровольное, на выборах — обязательное

2) на выборах участвуют лица, достигшие совершеннолетия, а в референдумах — лица, достигшие 16 лет

3) при выборах голосование производится за кандидата, а при референдуме — за какую-либо проблему

4) выборы назначаются Президентом РФ, а референдум — Парламентом РФ

258. Могут ли вноситься в Конституцию Российской Федерации изменения…

1) Могут

2) Могут только в девятую главу Конституции РФ

3) Могут только в первую главу Конституции РФ

4) Могут только во вторую главу Конституции РФ

Предложения о поправках и пересмотре Конституции РФ НЕ вправе вносить …

1) Государственная Дума РФ

2) законодательные органы субъектов Федерации

3) Совет Федерации РФ

4) политические партии

260. Какая разница между Федеральным конституционным законом и Федеральным законом…

1) Первый издается по конституционным вопросам, второй — по другим вопросам

2) Первый принимается органами РФ, второй — органами субъектов Федерации РФ

3) Первый принимается Советом Федерации РФ, второй — Государственной Думой РФ

4) Первый подписывается Президентом РФ, второй – председателем Правительства РФ

261. Требуется ли согласие Правительства РФ на внесение законопроекта для рассмотрения в Государственной Думе РФ…

1) Не требуется ни в каких случаях

2) Это зависит от Государственной Думы РФ

3) Да, если проект закона предусматривает расходы из Федерального бюджета

4) Не требуется в случае отсутствия дефицита бюджета

Закон РФ считается опубликованным с момента …

1) опубликования закона в газетах или журналах

2) принятия закона Парламентом РФ

3) опубликования закона в официальных изданиях

4) подписания закона Президентом РФ

Органы государства называются органами государственной власти потому, что они…

1) обеспечиваются государством

2) создаются государством

3) наделены государственной властью или полномочиями

4) находятся над обществом

Органами специальной компетенции являются…

1) Администрации городов

2) Правительство РФ

3) Министерства РФ

4) Правительства Республик — Субъектов РФ

Дискреционная власть — это …

1) неограниченная власть

2) судебная власть государства

3) предоставление государственному органу полномочий действовать по своему усмотрению в рамках закона

4) власть, ограниченная главой государства

Разделение властей необходимо для …

1) торжества равенства перед законом и судом

2) торжества справедливости в применении правовых норм

3) исключения возможности установления авторитаризма и диктаторского режима в обществе

4) сдерживания действий общественных объединений

Президентом Российской Федерации может быть избран …

1) любой гражданин РФ

2) гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет

3) гражданин РФ не моложе 30 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 5 лет

4) гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 20 лет

268. Кто исполняет обязанности Президента РФ в случае, когда Президент не в состоянии исполнять свои обязанности…

1) Председатель Государственной Думы РФ

2) Председатель Правительства РФ

3) Министр юстиции РФ

4) Председатель Совета Федерации РФ

269. Какая форма деятельности Парламента РФ является его монополией…

1) Назначение выборов Государственной Думы

2) Назначение министров РФ

3) Назначение Председателя Конституционного Суда РФ

4) Принятие Законов РФ

270. Может ли депутат Государственной Думы РФ быть одновременно депутатом другого выборного представительного органа РФ…

1) Может быть депутатом органа местного самоуправления

2) Может быть депутатом районного собрания

3) Не может

4) Может быть депутатом Городского собрания

К ведению Совета Федерации РФ не относится …

1) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ

2) назначение на должность половины состава аудиторов Счетной палаты

3) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности

4) утверждение изменения границ между субъектами РФ

Государственная Дума РФ формируется …

1) только путем выборов по партийным спискам

2) путем выборов, проводимых в субъектах Федерации

3) путем всеобщих, равных, прямых выборов при тайном голосовании

4) только путем выборов по одномандатным округам

273. В состав Совета Федерации РФ входит…

1) 300 2) 178 3) 152 4) 200

274. Принадлежит ли право законодательной инициативы в Государственной Думе РФ Субъектам РФ…

1) Такое право принадлежит только Правительствам Субъектов РФ

2) Такое право принадлежит только Президентам Субъектов РФ

3) Такое право принадлежит только законодательным (представительным) органам Субъектов РФ

4) Такое право принадлежит только губернаторам

В чем разница между этими двумя понятиями?

Референдум и выбору могут проводиться на одинаковых уровнях: местном, региональном и общегосударственном. Что касается порядка назначения и особенностей проведения, то они прописаны законодательством государства и должны в точности соблюдаться. При отклонении от закона участники и организаторы могут понести ответственность.

Что касается рассматриваемых вопросов, то на выборах они строго ограничены – «за» или «против». На референдуме проводиться более качественное обсуждение интересующих проблем – национализация имущества, независимость региона, отказ от использования ядерного оружия и так далее. Участникам референдума предлагаются варианты не только «за» и «против», но и иные альтернативы.

Также необходимо сказать и про результаты. Результат выборов означает легитимность власти, по окончанию срока действия полномочий представителя власти, осуществляются новые выборы. Что касается результатов референдума, то они обладают высшей силой и бессрочным действием, пока не произойдет отмена решения на ином референдуме.

Главные отличительные черты между выборами и референдумом:

  • Периодичность проведения. Референдум проводиться по мере необходимости решения того или иного вопроса, который требует изъявления воли от народа государства. Что касается выборов главы государства, парламента, совета и других исполнительных органов власти, то они должны проводиться через определенный промежуток времени, в некоторых случаях досрочно.
  • Рассматриваемые вопросы. На выборах круг вопросов ограничен, ответы также представлены очень узким выбором. На референдуме народ высказывает свое мнение, которое касается более глобальных масштабов.
  • Результаты. Референдум придает народное добровольное признание конкретному вопросу. Выборы придают легитимность мандату участника процесса.
  • Цель. Выборы проводятся с целью формирования органа исполнительной власти, а референдум – помогает определить условия, благодаря которым будет осуществляться дальнейшее развитие общества.
  • Период действия. Выборы представляют участнику только определенный интервал времени для выполнения своих обязанностей. Решения референдума предусматривают бессрочное свое действие.

В качестве выводов моно сказать, что каждый вариант, проведенный согласно действующего законодательства, считается действенным и обладает определенной силой. Результатов проведенных процессов необходимо строго придерживаться, так как в обеих ситуациях они показывают волеизъявление народа государства. Что выборы, что референдум решают важные вопросы, связанные с развитие государства.

Также необходимо помнить, чтобы выборы проводится в установленном порядке, а референдум – по изъявлению народа. Если участники этих двух процессов не будут придерживаться требований и правил проведения, то будут нести за данное нарушение ответственность

Учитывается и то, что выбору и референдум могут проводиться на одинаковых уровнях, что немаловажно. Как бы там ни было, но эти процессы считаются решением народа, которого стоит прислушиваться, ведь без граждан страны не будет и качественной власти в государстве

Близко к финишу

В 20 регионах предстоит избрать губернаторов. В двух из них (в Ханты-Мансийском и Ненецком автономных округах) законодательством предусмотрены непрямые выборы, поэтому здесь руководителей изберут депутаты парламентов из числа представленных президентом России кандидатур.

В 18 регионах, где губернаторские выборы будут прямыми, Центризбирком фиксирует высокую активность кандидатов. Всего выдвинулись 147 человек, 89 их них зарегистрированы. «В сравнении с предыдущими выборами в этих регионах конкуренция за пост губернатора либо осталась на прежнем уровне, либо возросла», — отметила Элла Памфилова. В большинстве случаев конкурс на одно губернаторское кресло составил 5 человек. В Архангельской, Калужской областях и в Севастополе он выше — 6 человек.

Лишь в половине субъектов на переизбрание претендуют действующие главы, которые решили пойти на следующий срок полномочий. В девяти регионах за голоса избирателей с конкурентами поборются временно исполняющие обязанности губернаторов.

Выросла и активность политических сил на выборах разных уровней. Своих кандидатов зарегистрировали 30 партий из 41-й, имеющей право участвовать в выборах, или 73%.

— Если сравнить с предыдущим избирательным циклом, то мы видим, что партийная система выходит на качественно новый уровень: партий становится меньше, «пустышки» постепенно исчезают, остаются только те политические силы, у которых есть реальные избиратели, — считает Элла Памфилова.

Голосование растянули на три дня в первую очередь для того, чтобы не допустить скученности, столпотворения и, как следствие, вероятного заражения людей

Стоит отметить, что бодрый старт взяли четыре созданные в этом году партии. «Новые люди» бизнесмена Алексея Нечаева и «За правду» писателя Захара Прилепина смогли зарегистрировать 508 и 473 кандидата соответственно, а Партия прямой демократии создателя игры World of Tanks Вячеслава Макарова и «Зеленая альтернатива» эколога Руслана Хвостова — 172 и 81 кандидата.

По мнению специалистов Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ), избиратели в большинстве своем определились с симпатиями. Политологи прогнозируют в эти выходные довольно высокую для региональных выборов явку.

Тестирование системы онлайн-голосования включало процедуру разделения ключа шифрования. Фото: РИА Новости

Тайное голосование

Этот принцип состоит в исключении внешнего наблюдения и контроля за волеизъявлением избирателя. Смысл его в том, чтобы гарантировать полную свободу этого волеизъявления.

Хотя необходимость тайного голосования очевидна, история его значительно короче истории выборов государственных органов. Так, во Франции теоретически тайное голосование было установлено еще в 1789 году, но практически введено только с 1871 года. В Великобритании оно ведет отсчет своего существования с 1872 года.

Обеспечивается тайна голосования тем, что избиратель заполняет избирательные бюллетени или манипулирует с машиной для голосования в закрытой от посторонних взоров кабине. При голосовании бюллетенями обычно используется еще такая дополнительная гарантия, как избирательный конверт, в который вкладывается бюллетень. Когда избиратель покидает кабину, у него в руках только конверт, который он опускает в избирательный ящик. Если избиратель не желает голосовать, но по закону обязан это сделать, он может опустить в ящик пустой конверт.

Что же касается машин для голосования, то, например, французский Избирательный кодекс, предусматривающий с 1969 года и такой способ голосования, в числе требований к этим машинам устанавливает, что они должны иметь приспособление, исключающее контроль за избирателем во время голосования, и допускать голосование «незаполненными бюллетенями».

В Албании в первые годы после установления в ходе второй мировой войны коммунистического режима практиковалось с учетом неграмотности значительной части населения тайное голосование резиновыми шарами. Избиратель получал шар, прятал его в кулаке, затем опускал руку поочередно в ящики для голосования «за» и «против» кандидата (единственного), после чего поворачивал к избирательной комиссии ладонь этой руки, показывая, что шар опущен в один из ящиков.

Вообще следует отметить, что в социалистических странах тайное голосование, хотя большей частью и провозглашалось в конституциях и избирательных законах, но на практике обычно не допускалось: кабины для заполнения избирательных бюллетеней устанавливались в стороне от пути избирателя от стола участковой избирательной комиссии, где он получал избирательный бюллетень с фамилией единственного кандидата, к избирательному ящику, в который этот бюллетень следовало опустить.

Если бы избиратель пошел в кабину, то тем самым обратил бы на себя внимание вездесущих служб государственной безопасности. Такова и сегодня практика в КНДР, где 100 % избирателей голосуют за официальных кандидатов

Правда, в других социалистических странах избирателям теперь начинает предоставляться возможность выбора между кандидатами (против которых не возражают власти, т.е. аппарат правящей коммунистической партии), а следовательно, использование кабин для тайного голосования уже не влечет само по себе вредных последствий.

Что такое выборы

Выборами называют процесс, в ходе которого избираются или переизбираются кандидаты на какой-либо пост. Чаще всего понятие выборов применяется по отношению к депутатам и должностным лицам государственных органов или органов местного самоуправления. Это одна из основных форм выражения воли народа, важнейший институт современной демократии. Выборы происходят посредством голосования в специальных пунктах. Допускаются к этому процессу граждане, достигшие совершеннолетия.

Реализация своего избирательного права гражданами является важнейшей формой участия их в управлении государством. Соответствующий порядок и правила проведения выборов закрепляются обычно в конституциях стран. Участие в выборах — не просто конституционное право, это событие, требующее от участников политической ответственности. Такая ответственность за принимаемые решения формирует правовую и политическую культуру избираемых и избирателей.Выборы могут быть парламентскими или президентскими, всеобщими или частичными, общегосударственными или местными, однопартийными, многопартийными или беспартийными, очередными или досрочными, альтернативными или безальтернативными, прямыми или косвенными. При прямых выборах депутаты или должностные лица избираются населением. Например, в нашей стране прямыми являются выборы Президента РФ, депутатов Государственной Думы, представительных органов субъектов РФ. При косвенных — население избирает выборщиков, которые, в свою очередь, избирают соответствующих лиц. В США граждане избирают выборщиков, а уже они — Президента.Все современные демократические державы проводят выборы, но далеко не все выборы являются демократическими. Иногда участвует только один кандидат без альтернативы. Подобные выборы сопровождаются запугиванием и фальсификацией. Свободные демократические выборы возможны при наличии альтернативности, свободы проведения избирательной кампании и свободы волеизъявления избирателей. Они должны быть всеобщими, равными, прямыми и проходить при тайном голосовании.Выборные должности избранники занимают в течение времени, обозначенного в законе, по истечении этого срока организуется новая избирательная кампания. Исход предвыборной борьбы определяется результатами голосования. Поэтому к процедуре голосования предъявляются высокие требования. Кабины для голосования оборудуются таким образом, чтобы можно было обеспечить тайну волеизъявления. Выборные бюллетени выдаются строго по предъявлению паспорта, чтобы нельзя было проголосовать несколько раз. Урны для голосования опечатываются, результаты фиксируются в протоколе, обязательно присутствие независимых наблюдателей.Начинаются выборы с выдвижения кандидатов. Каждый кандидат должен обратиться в комиссию и предоставить на рассмотрение протоколы собраний и свое заявление о желании баллотироваться. Затем начинается сбор подписей, оформление подписных листов и проверка их достоверности

Эти процедуры необходимы для первичной регистрации кандидатов.Успешно проведенный сбор подписей — важное, но недостаточное основание для регистрации кандидата. Кроме этого, он должен предоставить сведения об имуществе, о доходах

Далее происходит окончательная регистрация, то есть, получение удостоверения кандидата. Только после этого разрешается предвыборная агитация, в которую входит предвыборная программа, пресс-конференции, встречи с избирателями, наглядная агитация, теледебаты, митинги и так далее.За сутки до голосования агитация завершается. Далее проходят непосредственно выборы, которые состоят из добровольного участия, тайного голосования, подсчета голосов и оглашения результатов голосования. Каждый голос расценивается одинаково. Один-единственный голос может обеспечить успех кандидату.После информация с каждого участка доставляется в территориальные избирательные комиссии. Основное назначение этих органов — контроль над проведением выборов и оглашение результатов. По окончании подсчета голосов комиссия оформляет протокол, в котором указываются цифры итогов голосования. От этих цифр и зависит победа или проигрыш кандидатов.

Глаз да глаз

Наблюдателей в этот раз будет больше, чем в прежние годы. По действующему закону, партия, кандидат или Общественная палата могут направить на каждый участок не более двух представителей. Но учитывая длительность голосования, Центризбирком разрешил создавать резерв наблюдателей, чтобы они в течение трех дней смогли охватить все виды голосования — на участке, на дому и на придомовой территории.

Свой наблюдательский корпус сформирован и для дистанционного голосования. В этом случае партии и общественники делают упор на технически подкованных людей, которые смогут разобраться в исходных кодах и криптографических алгоритмах новой системы.

Одинокие кормящие мамы смогут проголосовать на дому

Как рассказал «РГ» руководитель Координационного совета Общественной палаты РФ по общественному контролю за голосованием Максим Григорьев, наблюдатели будут присутствовать на всех 56 тысячах участков по стране. Они будут работать по «Золотому стандарту», который ОПРФ разработала с учетом изменений в законодательство и ситуации с коронавирусом. Документ включает 53 пункта, по которым наблюдатели проверят готовность участков к работе и правильность выполнения всех процедур. Отдельный блок касается санитарных мер по защите всех участников процесса от угрозы распространения инфекции.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации