Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Новые водительские права: требуется одно изменение!

Таблица новых категорий прав 2020 года с описанием

После внесенных в 2013 году правок в государственный нормативный акт, в России числится 5 основных категорий ТС и 4 подкатегории. Автомототехника, которая входят в каждую из этих групп, представлена ниже в таблице. Чтобы понять, какими транспортными средствами разрешено управлять обладателю ВУ, следует рассмотреть каждую из них подробно:

  • A — предоставляет полномочие управлять мототехникой (разрешено использовать коляску) и другими самоходными средствами передвижения, оснащенными 3 и 4 колесами, при условии, что их вес будет ограничен 400 кг; А1 — разрешает езду на мотоциклах, у которых двигатель имеет такие характеристики: объем — не более 125 см³, мощность — 11 кВт.
  • В — позволяет ездить за рулем «легковушек», внедорожников и микроавтобусов, которые оснащены местами для пассажиров — максимум 8 сидений. Разрешается использовать прицепной транспорт, не оборудованный двигателем, но суммарный вес ТС с ним не должен превышать 3500 кг; BE — обозначает, что допускается использовать прицеп массой больше 750 кг, при учете, что общий вес ТС не превысит 3500 кг. B1 позволяет управлять трициклами и квадрициклами;
  • С — автомобилист может управлять машиной с массой не меньше 3500 кг и не больше 7500 кг, за исключением машин, в которых имеется более 8 мест для пассажиров. В основном это автомобили для перевозки тяжелых грузов. Допускается наличие прицепа с максимальным весом 750 кг; СE — аналогична BE, но допускается общая масса ТС 7500 кг; С1 предполагает вождение ТС с весом до 7500 кг + прицеп 750 кг; С1Е снимает ограничение с массы прицепа, но он не должен весить больше авто, а суммарный вес составлять не более 12000 кг;
  • D — дает право водителю перевозить пассажиров на автотранспорте, в котором имеется более 8 пассажирских сидений, не считая кресла шофера. Весовых ограничений не предусмотрено, но вес прицепа (если он имеется) не должен быть больше 750 кг; DE — предоставляет возможность управлять «автобусом-гармошкой», а также позволяет соединение с прицепом массой более 750 кг.
  • М — позволяет водить ТС с мощностью меньше, чем у мотоцикла. К такой технике относят легкие квадроциклы и мопеды.  Если у водителя открыта любая из вышеописанных категорий, отметка М в правах не нужна;
  • Tm и Tb — дают полномочия управлять таким общественным транспортом, как трамвай и троллейбус. Чтобы получить разрешение управлять средством передвижения такого типа, необходимо пройти специальную подготовку.

Что изменилось в водительском удостоверении в 2020 году

Водительское удостоверение 2020 года разработано в соответствии с международными стандартами и котируется в странах, подписавших в Вене соглашение об одинаковых стандартах ПДД. Документ представлен в виде карты, изготовленной из пластика. Он имеет усовершенствованную защиту от подделки и штриховой код для автоматизированного учета. Реформы коснулись не только категорий и внешнего вида прав, но и графы «особые отметки».

Особые отметки

Обновленное водительское удостоверение содержит вместо одной две графы «особые отметки», которые находятся на тыльной стороне карты. Одна из них располагается последним столбиком №12. В нее вносят указания, которые имеют отношение только к одной категории. Вторая представлена строкой под №14 и находится под таблицей. Она указывает на ограничения, которые относятся ко всем доступным водителю категориям.

В новом документе могут присутствовать такие отметки: ML, MC, APS, GCL, HA/CF, дубликат, водительский стаж, мед. справка обязательна.

Планируемые изменения в получении прав

В скором времени ГИБДД планирует изменить экзаменационные теоретические и практические задания для получения водительского удостоверения. Усложнятся маршруты, по которым экзаменуемый будет демонстрировать навыки вождения, добавятся новые вопросы для тестового задания. Кандидата на получение разрешения водить авто будут оценивать, опираясь на его умение управлять ТС, а не на количество нарушений ПДД, которые он допустил во время экзамена.

Основные категории

Сразу стоит отметить нововведения:

  • возрастной порог получения документа был снижен до 16 лет;
  • допуски к управлению пассажирским автобусом могут получить водители, достигшие 21 года.

A

Позволяет управлять любыми видами мотоциклов, включая те, что оборудованы колясками. Если у водителя данная отметка была в удостоверении ранее, при замене или обновлении документа ему автоматически проставят категорию «А1».

Таблица

B

Позволяет управлять машинами, совокупный вес которых не превышает 3,5 тонны, а максимальное число сидячих мест насчитывает 8 единиц. Если автомобиль эксплуатируется с прицепом, требуется открытие дополнительной категории «ВЕ». При наличии открытой «В» – «В1» присваивается автоматически.

С

Открывает доступ к управлению грузовыми ТС массой выше 3,5 тонны. Получив соответствующее разрешение, водитель спокойно может садиться за руль ТС, имеющих меньший вес, в том числе и обычных легковушек.

Некоторые подкатегории присваиваются автоматически при замене в/у

Если грузовик эксплуатируется вместе с прицепом, общий вес которых превышает отметку 750 кг, необходимо дополнительно открывать категорию «CE». При замене удостоверения старого формата на новый к отметке «С» автоматически добавляется «С1».

D

Категория Д водительских прав – что это и чем можно управлять, имея данную метку в документах? Такой вопрос интересует многих новичков. Поясняем, ее наличие предоставляет возможность перевозить пассажиров в автобусах, оборудованных более чем 8-ю креслами, не считая самого шофера.

Если автобус эксплуатируется в сцепке с тяжелым прицепом, нужна будет категория «DЕ». Как и в случае с остальными вариантами, «D1» проставляется без каких-либо дополнительных проволочек, при условии замены старых прав на новые.

Водитель с категорией B не имеет права перевозить больше 8 пассажиров

М

Что обозначает категория М водительских прав? Право на законных основаниях садиться за руль небольших мопедов и скутеров. Большинству граждан, имеющих удостоверения, открывать эту категорию не нужно. Соответствующая метка ставится в ГИБДД при разрешении управлять любыми другими ТС, начиная от легковушек и заканчивая фурами.

Порядок действия международного водительского удостоверения

8 ноября 1968 года была подписана Венская конвенция. Согласно пункту 1 статьи 41 международной конвенции о водительских правах, все страны, которые подписали данную конвенцию, обязаны признавать национальные водительские права стран-участниц. Другими словами, эти страны закрепили право управлять ТС на своей территории, имея только национальное водительское удостоверение. Ниже предоставлен полный перечень этих стран.

МВУ принимаются в разных странах мира

Итак, для того чтобы не попасть впросак, вам нужно сверяться со списком и всегда быть в курсе, возможно ли управление ТС в данной стране только с национальным водительским удостоверением или все же потребуется оформить МВУ и не волноваться.

Участники Венской конвенции Участники Женевской конвенции
Австрия Австралия
Багамы Албания
Бахрейн Алжир
Беларусь Андорра
Бельгия Аргентина
Болгария Бангладеш
Босния и Герцеговина Белиз
Бразилия Бенин
Великобритания Ботсвана
Венгрия Ватикан
Венесуэла Гаити
Гайана Гамбия
Гана Гватемала
Германия Гибралтар
Греция Гонконг
Грузия Гренада
Дания Доминиканская Республика
Заир Египет
Зимбабве Западное Самоа
Израиль Индия
Индонезия Иордания
Иран Ирландия
Испания Исландия
Италия Камбоджа
Казахстан Канада
Коста-Рика Кипр
Кот-д’Ивуар Киргизия
Куба Китай
Кувейт Конго
Латвия Лаос
Литва Лесото
Люксембург Ливан
Македония Мавритания
Марокко Мадагаскар
Мексика Малави
Молдова Малайзия
Монако Мали
Нигер Мальта
Норвегия Намибия
Пакистан Нидерланды
Польша Новая Зеландия
Португалия Новая Каледония
Республика Корея Папуа — Новая Гвинея
Россия Парагвай
Румыния Перу
Сан-Марино Руанда
Сейшелы Свазиленд
Сенегал Сингапур
Сербия Сирия
Словакия Сент-Винсент и Гренадины
Словения Сан-Люция
Таджикистан США
Таиланд Сьерра-Леоне
Туркменистан Тайвань
Узбекистан Танзания
Украина Того
Уругвай Тринидад и Тобаго
Финляндия Турция
Франция Уганда
Хорватия Фиджи
ЦАР Французская Полинезия
Черногория Ямайка
Чехия Япония
Чили
Швейцария
Швеция
Эквадор
Эстония
ЮАР

Существует также еще один вариант. Например, вы отправляетесь в путешествие в государство, которого нет в списках. В этом случае для того, чтобы управлять ТС там, вам будет необходимо обучиться на права того образца в стране, в которую вы направляетесь.

Если МВУ в той или иной стране не признают, водить там ТС не получится без внутренних прав

Итак, еще раз объясним три варианта, при которых российский гражданин может управлять транспортным средством на территории другого государства.

  1. Гражданин РФ имеет национальное водительское удостоверение образца до 1 марта 2011 года и не имеет МВУ. В этом случае ему придётся перевести свое водительское удостоверение на язык той страны, где он находится, и нотариально заверить перевод. Как видите, данный вариант очень проблематичен – он затратный, тем более если гражданин РФ планирует находиться в чужой стране непродолжительное время.
  2. Вы можете управлять ТС в странах, описанных в таблице, без наличия МВУ, если у вас есть национальное водительское удостоверение, выданное после 1 марта 2011 года. Такие права представляют собой небольшую прямоугольную карточку со штрих-кодом. Они соответствуют международному законодательству и могут применены за рубежом без перевода.
  3. Если у вас оформлено МВУ, то вы можете беспрепятственно управлять своим или взятым напрокат ТС в любой зарубежной стране, не опасаясь проблем с законом. Такой вариант самый удачный. Особенно для владельцев водительских удостоверений старого образца.

Лучше оформить МВУ заранее

Как проверить водительское удостоверение по базе ГИБДД

Необходимость проверить водительское
удостоверение может возникать в следующих случаях:

  • чтобы
    убедиться, что срок действия бланка не истек;
  • для
    проверки подлинности удостоверения (например, при проверке бланка,
    представленного водителем при приеме на работу).

Для проведения указанной проверки не
обязательно обращаться в ГИБДД. На официальном сайте указанного ведомства
доступен онлайн-сервис, позволяющий быстро проверить водительское удостоверение
на предмет его действительности. Для проведения проверки в поисковой форме
нужно указать следующие данные:

  • серия
    и номер бланка (символы вводятся без пробелов);
  • дата
    выдачи указанного документа;
  • проверочный
    код, указанный в поисковой форме.

По результату запроса предоставляется
основная информация о документе и его обладателе – дата рождения водителя,
открытые категории ТС, дата выдачи прав, срок действия. Указанные сведения
актуальны на момент составления запроса. Если данные в поисковой строке указаны
неверно, либо в базе данных отсутствует информация об удостоверении, результат
поиска будет отрицательный. Отсутствие данных о водительских правах может
свидетельствовать об истечении срока действия, либо о поддельности бланка.

Если автовладелец был привлечен к
административной ответственности за нарушение ПДД, а судебным постановлением
была наложена санкция в виде лишения прав, такая информация также будет
представлена по результатам поиска. В частности, будет указано начало течения
срока наказания и продолжительность лишения права управления. Эти сведения
можно использовать при обращении за возвратом прав после завершения наказания.

Если по результатам поиска возникли
сомнения, можно обратиться с письменным запросом в адрес ГИБДД. При выявлении
ошибки в сведениях федеральной базы данных необходимые изменения будут внесены
по заявлению водителя.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Еще одним удобным сервисом для
автовладельцев является возможность проверить в режиме онлайн наличие
задолженности по штрафам ГИБДД. Помимо исполнения обязанности по своевременной
оплате штрафа, это позволит устранить препятствия для возврата прав после
лишения по суду.

Проверка наличия штрафов может
осуществляться следующими способами:

В настоящее время возможность проверки
неоплаченных штрафов предоставляют множество интернет-ресурсов, а также системы
онлайн-банкинга. Это позволяет оплатить задолженность через Интернет – с
помощью банковских карт или электронных кошельков. В большинстве случаев,
платежи через интернет-ресурсы проходят за 1-2 дня, а квитанция на оплату
формируется в автоматическом режиме.

Если при проверке штрафов выявлена
ошибка, полученные сведения нужно использовать для обращения в ГИБДД или службу
приставов. Недостоверные данные могут быть вызваны технической ошибкой при
занесении в базу данных, несвоевременным учетом поступившего платежа, либо
неправильным указанием реквизитов при оплате.

Платежный документ при оплате через
онлайн-сервисы формируется в электронной форме и направляется на адрес
электронной почты гражданина. Одновременно сведения поступают в автоматизированный
центр ГИБДД и ФССП (если состоялся факт возбуждения исполнительного
производства). Актуализация базы данных по штрафам может затянуться на
несколько дней, а если сведения не обновляются нужно обратиться в учреждение
ГИБДД или к судебным приставам.

Это видео недоступно

Если говорить о квалификации пилотов, известно, что командир корабля только на SSJ-100 налетал 1400 часов, а общий налет составляет 6 тысяч 800 часов. Пилоты подтверждают версии, озвученные ранее: пропала любая связь, запасные каналы тоже не работали, поэтому летчики не смогли сбросить топливо, что необходимо делать в таких ситуациях, и самолет сажали практически вслепую. По словам экспертов, экипаж действовал по инструкции.

Следственный комитет уже выдвинул первые версии случившегося. На высоте 2 километров экипаж подал сигнал бедствия. В самолет попала молния, после чего отказало электрооборудование. Воздушное судно пришлось экстренно вернуть в аэропорт вылета.

Действуют ли в других странах российские права нового образца

Российские водительские права можно разделить на 2 вида:

  • национальные (классическое водительское удостоверение);
  • международные (приложение к обычным правам, переведённое на 8 мировых языков).

Редакция прав 2011 года (и все последующие формы прав) выполнены в соответствии с требованиями Венской конвенции и признаются на территории стран, её подписавших. Таких стран больше семидесяти. К ним относятся практически все европейские государства. На их территории можно пользоваться автомобилем по национальным правам. Ездить по национальным правам разрешено в тех странах, которые подписали Венскую конвенцию.

Права, выпущенные до 2011 года, действуют в этих странах с нотариально заверенным переводом.

Международный образец прав требуется в государствах, где действует Женевская конвенция и не ратифицировано Венское соглашение. Женевская конвенция, в частности, применяется в США, на Кипре, в Японии.

https://youtube.com/watch?v=bLXZutRD5iU

Кто может получить водительские права нового образца и сколько это стоит

Основания для обращения в ГИБДД за новыми правами перечислены в законе, каждый водитель должен их знать:

  • окончание срока действия (внизу пластикового бланка указывается срок действия от и до);
  • изменение в личных данных (имя, фамилия, отчество);
  • потеря или нечитабельность ВУ (разгерметизация, заломы, истирание);
  • изменение состояния здоровья (например, ухудшение или коррекция зрения, инвалидность);
  • открытие новой категории.

К этим причинам для замены прав водителем добавлен новый пункт, который действителен и в 2019 году

волеизъявление владельца без указания причин (например, не нравится фото или качество печати на пластике, номер удостоверения и т.п.).

Многие пренебрегают пунктами про здоровье или изменение личных данных, что напрасно. Объяснения «не было времени» или «не знал» не являются смягчающими.

Автовладелец имеет право подать заявление любым удобным для него способом из имеющихся вариантов:

  • в ГИБДД лично, в том случае процесс займет около часа;
  • онлайн через портал Госуслуги (только подача заявления и запись на прием), тут же можно оплатить госпошлину со скидкой;
  • в офисе МФЦ – срок около недели, потому что пакет документов будет пересылаться в ГИБДД.

Необходимые документы, которые должны быть подготовлены перед посещением ГИБДД:

  • заявление
  • паспорт РФ, копию;
  • ВУ;
  • медсправка, действительна один, два или три года в зависимости от возраста и состояния здоровья;
  • водительская карточка из автошколы;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • 3 фото, матовые, 3х4.

За водительское удостоверение нового образца автолюбителям придется заплатить пошлину в размере 3 тысячи рублей.

Актуальные категории и подкатегории в 2019 году

Последние изменения в список категорий прав были внесены 7 мая 2013 года (№92-ФЗ «О внесении изменений <..> в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»). Перечень был расширен одной новой категорией и 5-ю подкатегориями.

На 2019 год существует 16 возможных комбинаций допуска к управлению ТС (ч. 1 ст. 25 №196 ФЗ). Они состоят:

  • из 10 основных категорий (А, В, С, D, BE, CE, DE, Tm, Tb, M);
  • из 6 подкатегорий (A1, B1, C1, D1, C1E, D1E).

Список категорий:

  • «A» — для управления мотоциклом;
  • «B» — классическая категория. Позволяет водить легковые машины. Их вес ограничен: не более 3.5 тонн. При этом число сидячих мест не больше восьми. Сюда относятся и авто с прицепом, вес которого не превышает 750 кг;
  • «C» — тип прав для авто тяжелее 3500 кг, а также машин с прицепом, вес которого не более 750 кг;
  • «D» — транспорт, который используют для перевозки пассажиров. Он имеет расширенное количество сидячих мест — больше 8 (не включая сиденья водителя). Также сюда включены автомобили с прицепом, максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Добавленная буква E к обозначению вида допуска указывает на использование прицепа массой более 750 кг.

Его можно оборудовать на легковых автомобилях, грузовых авто и ТС, предназначенных для перевозки большого количества пассажиров:

  • «BE» — легковые авто с прицепом;
  • «CE» — грузовые авто с прицепом;
  • «DE» — ТС для пассажирских перевозок, оборудованные прицепом;
  • «Tm» — позволяет водить трамваи;
  • «Tb» — выдаётся водителям троллейбусов;
  • «M» — новая категория (от 2014 года) для мопедов и легких квадрициклов.

Список подкатегорий:

  • «A1» — разновидность разрешения для управления мотоциклами с двигателем не мощнее 125 кубов и максимальной мощностью не более 11 киловатт;
  • «B1» — отдельная подкатегория для трициклов и квадрициклов;
  • «C1» — автомобили за исключением автомобилей категории «D», с весом в диапазоне от 3.5 до 7.5 тонн, а также авто подкатегории «C1» с прицепом, максимальная масса которого не более 750 кг;
  • «D1» — указывает на ТС, которые перевозят пассажиров и оборудованы определённым количеством сидений: больше 8, но менее 16. К этому же виду относятся пассажирские авто с прицепом, максимальная масса которого не превышает 750 кг.

В отдельную подкатегорию выделены некоторые виды авто с прицепом тяжелее 750 кг. Они обозначаются дополнительной буквой E в названии:

  • «C1E» — автомобили, относящиеся к подтипу «C1», оборудованные прицепом. При этом общая масса состава ТС не превышает 12 000 килограммов;
  • «D1E» — автомобили подкатегории «D1» с прицепом. Он не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а общая масса состава ограничена 12 000 кг.

ОПИСАНИЕ ОБРАЗЦА ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ НОСИТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ

1. Водительское удостоверение с электронным носителем информации соответствует требованиям к национальному водительскому удостоверению, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении 1968 г. Размеры удостоверения составляют 85,6 x 54 мм (с закругленными углами).
2. Удостоверение изготавливается на пластиковой основе (многослойная структура из поликарбоната, верхний и нижний слои которой лазероактивны) по утвержденному в установленном порядке образцу. Степень защищенности от подделок бланка удостоверения – «Б».
3. Удостоверение имеет лицевую и оборотную стороны.
4. На лицевой стороне удостоверения расположены:
4.1. Защитная фоновая сетка, имеющая плавный цветовой переход из голубой цветовой гаммы (левая часть) в розовую (правая часть).
4.2. Изображение отличительного знака Российской Федерации «RUS», а также выполненный сиреневым цветом знак наличия электронного носителя информации, – в левом верхнем углу.
4.3. Надписи «ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ», «PERMIS DE CONDUIRE», «DRIVING LICENCE», выполненные сиреневым цветом, размещенные в три строки в указанной последовательности, – в верхней части.
4.4. Черно-белая фотография владельца удостоверения размером 21 х 30 мм, – в левой части.
4.5. Изображение руля, меняющее при изменении угла зрения цвет из розового на зеленый, – в правом нижнем углу.
4.6. Изображение дороги с линиями горизонтальной разметки, выполненное защитной сеткой, имеющей плавный переход из светло-серой цветовой гаммы (левая часть) в серую (правая часть), – в нижней части.
4.7. В соответствующих разделах сведения:
1. Фамилия;
2. Имя, Отчество (если имеется);
3. Дата и место рождения;
4a) Дата выдачи удостоверения;
4b) Дата окончания срока действия удостоверения;
4c) Наименование подразделения Госавтоинспекции
(в кодированном виде), выдавшего удостоверение;
5. Номер удостоверения;
6. Фотография владельца;
7. Подпись владельца;
8. Место жительства;
9. Категории, подкатегории транспортных средств, на право управления которыми выдано удостоверение.
5. На оборотной стороне удостоверения расположены:
5.1. Две защитные фоновые сетки с наложением друг на друга, имеющие плавные цветовые переходы: первая сетка – из розовой цветовой гаммы (левая часть) в голубую (правая часть); вторая сетка – из светло-красной цветовой гаммы (левая часть) в фиолетовую (правая часть).
5.2. Поле размером 14 x 14 мм для нанесения QR кода, предназначенного для автоматизированного учета и повышения сохранности записей, а также для защиты бланка и произведенных в нем записей от подделок, – в левом верхнем углу.
5.3. Таблица, состоящая из 17 строк и 4 столбцов, из которых крайний левый столбец содержит обозначения категорий, подкатегорий и соответствующие пиктограммы транспортных средств, на право управления которыми может выдаваться удостоверение. Оставшиеся столбцы пронумерованы цифрами «10, 11, 12», обозначающие соответствующие разделы, предназначенные для внесения следующей информации:
5.3.1. В столбце раздела 10 – дата получения права на управление транспортными средствами соответствующей категории, подкатегории.
5.3.2. В столбце раздела 11 – дата окончания срока действия удостоверения
для соответствующей категории, подкатегории транспортных средств;
5.3.3. В столбце раздела 12 – ограничения права на управление транспортными средствами соответствующей категории, подкатегории транспортных средств.
5.4. Четырехзначная цифровая серия и шестизначный номер удостоверения, выполненные красным цветом, – в нижнем правом углу.
5.5. Выходные данные предприятия-изготовителя, – в нижнем левом углу.
5.6. Цифровое обозначение раздела 14, предназначенного для внесения информации об общих для всех категорий, подкатегорий транспортных средств ограничений в действии удостоверения, а также информации, касающейся владельца удостоверения, – в нижнем левом углу.
6. Удостоверение содержит разрешенную в установленном порядке к применению микросхему с бесконтактным интерфейсом.

Внешний вид удостоверения 2020 года

Внешне реформированное удостоверение, как и предыдущие права, выполнено в форме пластиковой карточки, окрашенной в двухцветный тон. На первый взгляд, оно практически не отличается от предыдущего прототипа ВУ. Но при более детальном его изучении можно заметить:

  • Увеличенную таблицу, где устаревшие категории B, А, C и D дополнились отдельными подгруппами;
  • Усовершенствованную защиту в виде водных знаков и зашифрованных элементов просматривающихся только под инфракрасным светом;
  • Несколько новых полей на лицевой части документа, позволяющих инспектору увидеть более обширную информацию о водителе.

А вот чем еще отличаются корочки старого и нового образца, кроме защитной системы и таблицы категорий водительских прав, мы рассмотрим ниже.

Лицевая сторона

На лицевой части реформированного ВУ, в левом краю, располагается фотография гражданина, получившего разрешение на управление автомобильным транспортом. Сразу под ней, в графе 7, можно найти и личную подпись водителя. А вот вся основная информация о нем заложена в центре удостоверения, под номерами:

  • 1 – фамилия владельца документа;
  • 2 – его имя и отчество (первые две строки заполняются в двух форматах, в соответствии с требованиями Венской и Женевской конвенций: русскими буквами и латиницей);
  • 3 – дата и страна рождения;
  • 4а – день, месяц и год начала действия корочки;
  • 4б – период аннуляции ее юридической силы (на 2020 год для ВУ установлен единый срок действия в 10 лет);
  • 4с – наименование структуры (подразделения) ГИБДД, осуществившего выдачу водительского удостоверения;
  • 5 – серийный номер документа;
  • 8 – город или регион прописки гражданина;
  • 9 – типы транспортных средств, на управление которыми человек имеет разрешение (какие существуют категории и подкатегории водительских прав 2020 года и какова их расшифровка, мы рассмотрим ниже).

Кроме личной информации автомобилиста, лицевая сторона ВУ включает в себя еще и защитный символ, выполненный в виде аббревиатуры «RUS». Располагается он сразу над фотографией, а при попадании на него инфракрасных лучей, цвет его фона меняется.

Тыльная часть

Большую часть тыльной стороны водительского удостоверения занимает таблица с 16 типами транспортных средств, управление которыми разрешено на территории РФ. А дополняют данную таблицу еще 3 графы, где указано:

  • Дата присвоения конкретной категории;
  • День, месяц и год ее аннуляции;
  • Возможные ограничения, касающиеся определенного вида ТС (если у водителя существуют ограничения по управлению пассажирскими автобусами и грузовой техникой, то напротив категорий Д и С должны стоять отдельные пометки).

Сразу под таблицей, в поле под номером 14, присутствует место для внесения стажа и общих ограничений, имеющих отношение ко всем категориям ТС. Сюда обычно ставятся пометки: «годен только в очках» и «АТ», что означает возможность управления любым видом транспорта, только с автоматической коробкой.

Кроме информации о пригодности и стаже водителя, тыльная часть бланка также включает в себя: индивидуальный штрих-код, предназначенный для ведения автоматического учета (расположен по левому краю) и серийный номер удостоверения, состоящий из 10 цифр (в самом низу корочки). Но предназначаются эти два элемента исключительно для сотрудников ГИБДД. Для автолюбителя они никакой информации не несут.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации