Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Изменения в законе о тахографах на грузовые автомобили

Важная информация

Для водителей дальнобойного транспорта, будь-то автобусы или грузовые автомобили, крайне важно соблюдать правила безопасности. К сожалению, наиболее частыми нарушения являются те, которые связаны с режимом отдыха людей, управляющих таким транспортом, а из-за напряжения и несоблюдения режима отдыха происходит масса аварий

К сожалению, наиболее частыми нарушения являются те, которые связаны с режимом отдыха людей, управляющих таким транспортом, а из-за напряжения и несоблюдения режима отдыха происходит масса аварий.

За соблюдением установленных норм, предписанных законом, следят сотрудники ГИБДД и технические инспекции.

Но важен не только сам факт установки тахографа на автомобиль, но и его правильные технические характеристики, которые должны совпадать с теми, что рекомендует Минтранс.

Для российских водителей на данный момент требуется устройство, которое умеет защищать информацию, хранимую в нем.

Первоначальные данные

Данные защищаются не только криптографически, но и методом помещения на карту водителя, одновременно записываясь на внутренний накопитель устройства.

Это позволяет максимально защитить всю информацию, касающуюся вождения, а также исключить ее повреждение, сбои в работе и прочие неполадки, но для такого эффекта должна проводиться поверка.

Но оно будет заключаться не только во взыскании к водителю, но и должностному лицу, которое сделало упущение и разрешило выезд в нарушение установленных норм.

Для юридических лиц отдельного взыскания пока не предусмотрено, но власти работают в этом направлении.

Для чего они нужны

К примеру, он умеет определять, сколько времени работает водитель, и сколько он отдыхает, чтобы режим труда не был нарушен.

Более того, тахограф записывает скорость и регистрирует превышения, а благодаря датчикам даже умеет отслеживать маршрут передвижения и пробег в целом.

Но не только государственным структурами нужна такая информация, как правило, она пригодится и для руководителей водителей.

Ведь по тахографу можно будет определить, использовался ли автомобиль для использования в нерабочих целях, является ли водитель нарушителем установленного скоростного режима и прочие проступки.

Также руководитель может отслеживать состояние водителя, регистрируя периоды работы и отдыха, предупреждая впоследствии чрезвычайные ситуации.

Действующая нормативная база

Оснащение автомобилей тахографами подчиняется законодательным актам напрямую, и именно в них можно узнать, в каком порядке это происходит.

Более того, в нем же присутствует информация и о том, на какие авто нужно ставить тахографы в обязательном порядке, и конечно, когда этого делать не будет нужно.

Если в эксплуатации тахографа будет выявлено нарушение, к примеру он будет отсутствовать или не иметь криптографической защиты, водителю будет назначен штраф.

Законом предусмотрена ответственность как для водителя, так и лица, задачей которого является ведение контроля за тахографами на предприятии, оба они получат штраф.

Учет рабочего времени

Как и трудовой график любого работника, режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей, общественного транспорта и иных транспортных средств регулируется Трудовым кодексом РФ. Но из-за специфики труда он имеет ряд особенностей и ограничений. В этих случаях статья 329 ТК РФ обязывает исполнительную власть разработать отдельное положение о работе и отдыхе водителей, и роль основного закона в этом случае играет Приказ Минтранса № 15 от 20.08.2004. Он регулирует основные требования режима рабочего времени для этой категории работников.

Ежедневный

Продолжительность рабочей смены составляет:

  • 8 часов — при пятидневной неделе;
  • 7 часов — при шестидневной неделе.

Общая продолжительность рабочей недели по закону не превышает 40 часов.

Суммированный

Если в организации применяется суммированный учет, то положение о труде и отдыхе водителей в 2020 году допускает установку более продолжительной смены. Допускается ее увеличение до 12 часов. Время управления автомобилем должно составлять не более 9 часов. График устанавливается ежемесячно.

Нормативно установлено, какова продолжительность ежедневного отдыха водителей при суммированном учете:

  • междусменные перерывы — не менее 12 часов;
  • выходные дни — согласно графику сменности, общее число — не менее числа полных недель в месяце;
  • обязательные перерывы во время смены применяются в обычном порядке.

Время, проведенное за рулем

Не допускается превышение времени непосредственного управления автомобилем более 9 часов за смену. В определенных условиях труда время за рулем не может превышать 8 часов:

  • при работе в горной местности;
  • при перевозке пассажиров автобусами более 9,5 м длиной;
  • при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов.

Ненормированный график

По закону допускается установление ненормированного рабочего дня, но только для водителей легковых автомобилей. Нельзя установить ненормируемый график для такси. Продолжительность рабочих дней при ненормированном дне устанавливается строго с соблюдением нормальной продолжительности рабочей недели. Работнику обязан предоставляться еженедельный отдых на общих основаниях.

Кому не нужен тахограф?

Не надо устанавливать тахографы на:

  1. Грузовой и пассажирский транспорт международных перевозок, если они уже имеют аналогичные приборы европейского образца.
  2. Троллейбусы всех видов.
  3. Автомобили экстренных служб, в т.ч. проводящих оперативно-следственные мероприятия.
  4. Военные ТС.
  5. Автомобили органов, контролирующих техсостояние машин.
  6. Ретро-авто, если их год выпуска был 30 или более лет назад, ТС оборудовано оригинальными кузовом / рамой / двигателем, и не используется в коммерческих целях.
  7. Некоторые виды специальных автомобилей, включая автокраны, сельхозтехнику и многое-многое другое.

Именно в последнем пункте и сосредоточены многие сложности. Рассмотрим их более подробно. Не должны устанавливать тахограф:

  • автокраны;
  • автоэвакуаторы;
  • автобетононасосы / бетоносмесители;
  • автомобили коммунальщиков и дорожников;
  • перевозчики денежной выручки;
  • ТС, оборудованные подъемными платформами;
  • автолавки;
  • передвижные медицинские комплексы / лаборатории;
  • молоковозы, скотовозы, птицевозы;
  • сельхозтехника, используемая по назначению в рамках своего или соседних муниципальных образований;
  • учебные автомобили;
  • ТС, проходящие испытания;
  • передвижные телестудии.

Напомним, это лишь часть общего перечня. Но именно в этих пунктах и сосредоточены сложности, основные из которых рассмотрим отдельно в виде «вопросов-ответов».

На газель?

Грузовая «Газель» не подойдет по весу – до 3,5 тонн автомобиль точно не дотягивает. А вот относительно пассажирской версии – все зависит от числа мест. Если без водительского в машине имеется 8 и более кресел для пассажиров, устанавливать тахограф придется.

На самосвал?

Начиная с самосвалов, ситуация запутывается еще сильнее. По грузоподъемности машина однозначно входит в перечень обязательной установки тахографа, но данный вид транспорта, как правило, используется в специальных целях, часть которых перечислена в списке исключений.

Например, самосвал участвует в дорожных работах, попадает ли он под исключение, связанное с «автомобилями дорожников»? По закону 100% определенности нет. Однако на практике контролирующие органы признают «дорожной» только узкоспециализированную технику. К примеру, асфальтоукладчик будет считаться таковой, а подвозящий ему «расходники» самосвал – нет.

Соответственно, в подавляющем большинстве случаев, самосвалы должны быть оборудованы тахографами, какие бы функции они не выполняли.

На кран-манипулятор?

Наверное, этот вопрос наиболее запутан. Связано это с тем, что в одной из прежних версий Приказа кран-манипулятор был прямо указан в списках исключений. В действующей версии такого положения больше нет.

При этом есть эвакуаторы и машины, оборудованные подъемными платформами. Могут ли они являться одновременно и «манипуляторами»? Могут, но далеко не в 100% случаев.

Или все-таки это требование будет касаться только тех, кто осуществляет международные перевозки?

Нет, проверять тахограф будут у всех, кто должен его установить

Неважно: ездит автомобиль исключительно по территории России или в международном сообщении

Единственное: в последнем случае речь идет о контрольном устройстве ЕСТР.

Заметим: когда стало известно о том, что принято Постановление, обязывающее проверять тахограф при техосмотре, некоторые СМИ указали, будто новый порядок коснется только международных перевозчиков. Однако это не так.

В документе четко оговаривается, что он действует «в случае, если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с требованием законодательства РФ или контрольным устройством в соответствии с требованиями … ЕСТР».

Режимы тахографа

Для каждого действия водителя есть соответствующие режимы тахографа:

  • «Отдых» – включается автоматически при остановке автомобиля, после извлечения карты;
  • «Работа» – запускается в ручном режиме. Используется для фиксации рабочего времени, не связанного с движением автомобиля;
  • «Движение» – запускается при включении зажигания или с началом движения ТС. Обозначается символом руля;
  • При остановке включается соответствующий режим.

После изъятия и повторного использования карты на экране тахографа могут появляться иконки вопроса, это значит, что устройство запрашивает информацию о том, чем был занят водитель в момент извлечения карты. 

Где получить тахограф

Если вы хотите получить тахограф, соответствующее действующим нормам закона, обращайтесь в УП Мигтранс. Мы более 10 лет работаем с коммерческим транспортом, гарантируем высокое качество оказания услуги и доступные цены.

Что делать, если непредвиденное событие происходит по правилам часов водителей?

Чтобы водитель мог добраться до безопасного места остановки и обеспечить безопасность других людей, транспортного средства или груза, может быть допустимо отступление от правил РФ, если это не ставит под угрозу безопасность дорожного движения.

В решении Европейского Суда 1995 года говорится, что отклонение от правил применяется только в тех случаях, когда невозможно соблюдать правила, касающиеся часов водителей. В случае, если это происходит, водители должны отметить причины, по которым они отклонились от правил, либо на обороте своих листов с записями тахографа, если они используют аналоговый тахограф, либо на распечатке или временном листе при использовании цифрового тахографа один раз они достигли подходящего места остановки.

Кому нужен тахограф, а кому нет?

На какие автомобили устанавливается тахограф? Он устанавливается на машины:

  • которые используются для пассажирских междугородних перевозок (если пассажирских мест более восьми);

  • массой более 3500 кг, которые также осуществляют междугородние коммерческие грузоперевозки.

Т.е. по закону владелец авто может не устанавливать на него тахограф, если не занимается коммерческими грузоперевозками.

Существует два разных типа тахографа — цифровой и аналоговый. Для всех коммерческих транспортных средств, впервые зарегистрированных или после 1 мая 2006 года, должен быть установлен цифровой тахограф.

Была выпущена директива РФ по обновлению тахографов, чтобы иметь технологию GPS, позволяющую властям получать удаленный доступ к хранимой информации.

То есть, тахограф нужен именно цифровой.

Принцип работы

Существует два вида цифровых приборов учёта:

  1. Отечественный, с блоком СКЗИ (средство криптографической защиты информации). Поскольку данные блоки являются российской секретной разработкой, с ними нельзя пересекать границу. В некоторых операциях с ТС (передача в аренду, продажа) потребуется получать лицензию ФСБ.
  2. Западного образца ЕСТР (Европейское соглашение о работе экипажей ТС), – с ним можно легально передвигаться внутри страны и за рубежом.

Техническое средство контроля состоит из следующих элементов:

  • бортовое устройство – ограждённый от проникновения опечатанный бокс, содержащий в себе: систему обработки входящих показателей, программное обеспечение, шифровальный узел, блок памяти, считывающие приспособления для ввода карт, экранчик, механизм для распечатывания информации, разъёмы;
  • персонализированная карта с биометрическими данными, имеет защиту, предотвращающую фальсификацию;
  • датчик движения – цифры с него фиксируются в момент прерывания глобальной связи со спутником;
  • антенна для приёма сигналов от навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;
  • необязательно, но возможно наличие модуля GPRS, который передаёт данные через сотового оператора на сервер мониторинговой компании;
  • соединительные компоненты для монтажа.

Данные с тахографа можно изучить путём выгрузки с бортового устройства, либо через карту водителя.

Последовательность действий водителя при работе с цифровым тахографом несложная:

  1. Прежде всего, шофёр вставляет личную карту в слот устройства чипом вверх, тем самым, активизируя её. Если на мониторе отобразились данные держателя карты, значит она исправна и вставлена корректно. Если прибор не видит её или выплёвывает, придётся как можно скорее посетить сервисный центр.
  2. Когда датчик учёта исправен, водитель может начинать движение, а тахограф начнёт автоматически получать внешнюю информацию и вести учёт рабочего времени.
  3. Во время стоянки шофёр удостоверяется, что на дисплее обозначен режим отдыха — он устанавливается автоматически после остановки мотора.
  4. Закончив смену, водитель вынимает карту.

Чтобы получить доступ к памяти технического средства контроля, необходимо иметь одну из персонализированных карт, которые выдаются строго по заявлению:

  • водителю,
  • мастерской,
  • автопредприятию,
  • и инспектору.

Память карты водителя ограничена и должна освобождаться администрацией фирмы. Память тахографа также имеет пределы, выгрузка сведений производится раз в год.

Все виды карт оформляются в организациях, имеющих разрешение на их выпуск. Они перечислены в списках, размещённых на официальном сайте Росавтотранс, в рубрике «Система тахографического контроля».

Законодательная база

27.02.2014 был утвержден порядок оснащения коммерческих автомобилей тахографами. Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало приказ Министерства транспорта об условиях оснащения транспортных средств тахографами.

Согласно этому приказу, в настоящее время некоторые автомобили должны использоваться цифровые тахографы с криптографической защитой данных (модуль CIPF), которые записывают информацию о времени работы, отдыха, маршруте и т. д. непрерывно и в нерегулируемом режиме.

Установка тахографов с модулями CIPF осуществлялась в несколько этапов. Начиная с 1 апреля 2014 года тахографы с модулями CIPF должны были устанавливаться на грузовых автомобилях, перевозящих опасные грузы; с 1 июля 2014 года (срок перенесли с апреля на июль) — на автобусах и грузовиках с полной массой более 15 тонн; с 1 сентября 2014 года — на грузовых автомобилях с полной массой более 12 тонн; с 1 апреля 2015 года — на грузовые автомобили с полной массой от 3,5 до 12 тонн.

Однако для тех, кто ранее устанавливал тахографы старого образца, срок обязательного оснащения транспортных средств новыми тахографами был перенесен на 1 января 2018 года.

Сегодня разъяснение закона 2020 года про тахографы можно найти практически в любом информационном источнике. Однако для получения качественной информации без искажений желательно обратиться в сервисные центры, которые занимаются установкой тахографов и их обслуживанием, только специалисты смогут вам предоставить актуальные данные.

Подробности о законах про тахографы ищите здесь.

Важные моменты

Ведь вышедший из-под контроля тяжеловесный транспорт может при аварии врезаться в другие автомобили, перекрыть дорогу и причинить много другого ущерба.

Из-за этого было внедрено обязательное требование по установке тахографа для коммерческого транспорта, который представляет собой устройство для анализа использования машины.

Поэтому, планируя покупку автомобиля для грузоперевозок, следует обязательно не только снабдить его подобным устройством, но и заказать карту водителя. Она будет служить идентификатором, и одновременно выполнит роль накопителя данных.

Что это такое

Тахограф представляет собой устройство, которое работает со многими другими датчиками и приборами по передаче данных.

Выглядит он как небольшая коробка с местом под карту и дисплеем, а также кнопками управления, позволяющими менять режимы работы.

Атол drive 5 технические характеристики не отличаются от большинства тахографов, но при этом он более надежный.

Зачем он нужен

Тахограф используется преимущественно для того, чтобы собирать данные о режиме работы водителя, не допуская долгого движения без отдыха даже на грузовике весом в 5 тонн.

Если нарушения трудовой дисциплины все же были, руководство имеет возможность узнать об этом и вовремя назначить санкции, дабы предупредить такие ситуации в дальнейшем.

Основной функцией этого прибора является конечно слежение за водителем и его рабочим распорядком.

Но кроме этого, руководитель предприятия также может понимать, насколько добросовестно водитель относится к транспорту и используется ли автомобиль для нерабочих поездок.

Ведь некоторые сотрудники используют рабочую машину в том числе и для личных нужд, что увеличивает износ, способствует большому расходу топлива и как следствие — ремонт машины необходим гораздо чаще.

Правовое урегулирование

Есть несколько нормативных актов, которые устанавливают порядок оснащения грузовиков тахографами.

В нем говорится о том, какие транспортные средства обязательно должны оснащаться такими приборами, и в каких случаях можно избежать такой потребности.

Но наказание за отсутствие тахографа содержится в другом нормативном акте, поэтому на вопрос, можно ли ездить без него, ответят однозначным отказом.

Конкретная санкция прописана в статье 11.23 КоАП, и в перечень наказуемых моментов попадает даже неисправность самого прибора, или же отсутствие в нем карты водителя.

Пока что за подобные проступки полагается только штраф, который назначается и водителю и должностному лицу.

Общие моменты

Для автомобилей сейчас является обязательной страховка, надлежащее техническое состояние и должная квалификация водителя.

Но между тем, некоторые типы транспорта должны оснащаться дополнительным оборудованием, которым является и тахограф.

Нарушение порядка установки и эксплуатации тахографа, равно как и езда без него на определенном транспорте, наказывается по закону, и чаще всего это штраф.

Более того, есть несколько видов тахографов, разрешенных законодательством, хотя до 2020 года законом разрешалась установка большого количества приборов.

Кроме того, все индивидуальные предприниматели, равно как и юридические лица, должны оснащать тахографами свои коммерческие автомобили.

Что это такое

Тахографом называется технический прибор, который регистрирует скорость автомобиля, его маршрут передвижения и даже режим работы водителя.

Он непрерывно фиксирует всю эту информацию и передает ее в потоковом режиме, что дает возможность оперативно отмечать и устранять нарушения, касающиеся современного законодательства о дорожном движении.

В то же время, есть определенный перечень приборов, которые могут эксплуатироваться в условиях России, и за установленный тахограф, не соответствующий нормам, могут оштрафовать.

Из чего он состоит

Тахографический комплекс обеспечивает работу благодаря нескольким составляющим, работающим как единое целое.

Кроме того, для предупреждения изменений в конструкции прибора, каждый тахограф оборудуется пломбой, которая не может быть нарушена под угрозой назначения наказания.

Правовая база

Согласно статье 20 этого нормативного акта, все ИП и юридические лица должны оснащать автомобили для коммерческой деятельности тахографами.

К слову, в законе оговариваются и прочие разновидности транспорта, которые должны оснащаться такими устройства, в частности, это грузовики и некоторые автобусы.

Когда владелец транспорта не выполняет требования закона, ему назначается наказание согласно статье 11.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В нем говорится не только об отсутствии тахографа, но также об его неисправности и модификациях.

Тахограф — что это такое

Ветер перемен к нам подул с Запада. Там ещё в семидесятые годы забили тревогу, – число аварий с участием грузового транспорта стало критичным. Было ясно, что без контроля за режимом работы водителя не обойтись. Введённые правила установки таких контрольных средств показали положительный опыт по снижению ДТП. Такой опыт перешёл и к нам, но не сразу. Обязательным, требование иметь тахограф на грузовых стало только в 2013 году.

Наша инфраструктура была не подготовлена к таким переменам. Огромное количество штрафов, выписанных предприятиям и водителям подтолкнуло общество к реформам.

Тахограф — для чего нужно его устанавливать на грузовые автомобили:

  1. регистрирует в памяти показатели, которыми невозможно манипулировать;
  2. имеет ограниченный доступ к данным, для чего нужна квалифицированная электронная подпись;
  3. гарантирует сохранность и точность информации;
  4. оповещает о попытках подделать сведения.

На 15 мая 2018 года таких мастерских зафиксировано 1218 по всем регионам. Перечень сведений об одиннадцати моделях тахографов, устанавливаемых на ТС, эксплуатируемых в России на 02.04.2018 г. имеется на том же сайте.

Сроки оснащения тахографами ТС физических лиц

Согласно приказу №339 от 15 октября 2019 года, на грузовики и автобусы, находящиеся в собственности физических лиц, теперь тоже необходимо устанавливать бортовые контрольные устройства (Тахографы)

Ранее такие устройства были обязательны для ИП и юридических лиц — владельцев автотранспортных средств. Но приказ №339, вступивший в действие 15 декабря прошлого года, вносит значительные изменения в области контроля за оснащением ТС тахографами. В частности, подверглись изменениям следующие документы:

  • Приказ Минтранса России от 13.02.2013 N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»;
  • Приказ Минтранса России от 21.08.2013 N 273 (ред. от 30.01.2018) «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами».

Согласно требованиям отдельных положений ФЗ №196 (вступил в действие 1.11.2019), если физлицо эксплуатирует Автобус более 8 ми мест, либо Грузовой автомобиль с массой 5500 г и более, то транспортное средство должно обязательно оборудоваться цифровым тахографом. Основным документом, регламентирующим требования к таким устройствам, правила их эксплуатации и проверки остается Постановлению Правительства РФ №1213 (23.11.12).

Изменения можно условно разделить на 2 категории:

  • Обязывающие физические лица устанавливать тахографы на технику;
  • Согласование нормативной базы с действующим постановлением правительства №382 от 30.03.19.

Тахографы для транспорта физических лиц

Установка тахографов для физических лиц, имеющих в собственности автотранспорт, будет производится поэтапно, в зависимости от экологического класса и категории ТС.

Приказ №339 вносит изменения в документы, определяющие круг лиц, для которых оснащение ТС тахографами является обязательным. С 15 декабря нынешнего года бортовые самописцы нужно ставить на технику, находящуюся в собственности физлиц. Федеральный Закон № 386-ФЗ вносит эти изменения в 196-ФЗ.

Приказ №273, которые регламентирует процедуру оборудования техники тахографами, дополнен графиком вступления в действие норматива для физических лиц. Срок обязательного монтажа контрольного оборудования зависит от экологического класса и категории транспортного средства:

Категория ТСМ3М2N3N2
Класс не установлен1.11.191.08.201.03.201.12.20
Экологический класс 0-31.02.201.11.201.06.201.03.31
Экологический класс 41.05.201.02.211.09.201.06.21
ТС в собственности многодетных родителей1.01.22

Помимо корректив в формулировках и нормативной базе, несколько изменений коснулись и карт для тахографов:

  • Для получения карты водителя не требуется привязка к адресу организации-работодателя (в дальнейшем возможно изменение формы заявления и исключение из перечня документов ходатайства с места работы).
  • Карта мастерской для тахографа оформляется только на имя руководителя мастерской.
  • Карту предприятия может получить ИП, юридическое или частное лицо.

Регулярные перевозки пассажиров

Среди изменений, внесенных в законодательную базу приказом №339, есть и добавление еще одного вида транспорта, требующего обязательного оснащения тахографами, а именно:

«Транспортные средства, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019 г. № 382 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий»

Приказ №273 изменился в части, касающейся сроков установки тахографов на такие транспортные средства (добавлена отсылка на постановление, которое, в свою очередь, в качестве крайнего срока устанавливает 1.07.2020).

Приказ №339 вступил в действие с 15 декабря 2019 года, а это означает, что автобус категории M3 неустановленного экологического класса уже сейчас могут проверить сотрудники ДПС или Ространснадзора на предмет наличия тахографа

Модели тахографов

Перечень сведений о моделях тахографов, устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатируемые на территории Российской Федерации на 09.12.2019 г.

Порядковый номер записиСтатус записи
(действующая/ архивная)
Наименование модели тахографаНомер версии программного обеспечения тахографаНаименование организации- изготовителяАдрес организации-изготовителя тахографа
123456
1действующая«ШТРИХ-ТахоRUS» SM 10042.00.00-13Основная плата: v.1172
Дополнительная плата: v.112
ООО «НТЦ «Измеритель»115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр. 4
Основная плата: v.1174
Дополнительная плата: v.114
2действующая«КАСБИ DT-20M»v.02.00АО «КЗТА»248002, г Калуга, ул Салтыкова-Щедрина, д 141
v.02.01
3действующая«Меркурий ТА-001»v.1.03.0106ООО «АСТОР ТРЕЙД»105484, г Москва, ул Парковая 16-я, д 26
v.1.04.0138ООО «АСТОР ТРЕЙД»105484, г Москва, ул Парковая 16-я, д 26
ООО «Инкотекс-Т»105484, г. Москва, ул. 16-я Парковая, д. 26, корп. 4, офис 4102в
4действующая«DTCO 3283»v.01.00.10ООО «Континентал Аутомотив РУС»109544, г Москва, б-р Энтузиастов, д 2
v.10.10
v.01.01.20
5действующая«ТЦА-02НК»v.2.52ЗАО «Измеритель-авто»214031, г Смоленск, ул Бабушкина, д 5
v.03.03АО «Автоэлектроника»248017, г Калуга, ул Азаровская, д 18
6действующая«Drive 5»v.1.03.1698ООО «ПОС система»117105, г Москва, ш Варшавское, д 35, комн 13
v.1.03.3280ООО «АТОЛ ДРАЙВ»115477, г Москва, ул Кантемировская, д 59А
v.1.03.6210ООО «АТОЛ ДРАЙВ»115477, г Москва, ул Кантемировская, д 59А
ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ
ДРАЙВА»
127015, г. Москва, ул. Новодмитровская Б, д. 14, стр. 2, этаж техн. пом. 1, ком. 3
7действующая«ШТРИХ-ТахоRUS» SM 100.42.00.00.14Основная плата: v.1370;
Дополнительная плата: v.310
ООО «НТЦ «Измеритель»115280, г Москва, ул Ленинская Слобода, д 19 стр 4
Основная плата: v.1372;
Дополнительная плата: v.312
8действующая«EFAS V2 RUS»v.01.02ООО «ИНТЕЛЛИК РУС»238310, Калининградская обл, Гурьевский р-н, п Малое Исаково, ул Мелиоративная, д 7
v.01.03
9действующая«Drive Smart»v.1.03.4890ООО «АТОЛ ДРАЙВ»115477, г Москва, ул Кантемировская, д 59А
ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ ДРАЙВА»127015, г. Москва, ул. Новодмитровская Б, д. 14, стр. 2, этаж техн. пом. 1, ком. 3 
10действующая«ТЦА-02НК» исполнение «У»v.03.03ЗАО «Измеритель-авто»214031, г Смоленск, ул Бабушкина, д 5
АО «Автоэлектроника»248017, г Калуга, ул Азаровская, д 18
11действующая«МИКАС 20.3840 10 000»v.1244ООО «НПП «ИТЭЛМА»115230, г Москва, проезд Нагатинский 1-й, д 10 стр 1

Какой прибор выбрать

Агентство автомобильного транспорта разместило информационное письмо участникам реализации тахографического контроля, в котором сообщает, что с 01.07.2016 года в России больше нельзя использовать тахографы аналогового образца. А таковым будет признан любой прибор без криптозащиты.

Шифрование сведений в отечественном и европейском устройствах различается способами защиты:

  1. В российском варианте – в блок СКЗИ поступает незащищённая информация с датчиков, и шифруется уже в самом блоке. Срок службы блока – три года, после чего его необходимо заменить и откалибровать.
  2. Во втором варианте – данные шифруются непосредственно в датчике скорости, передающем информацию в сам тахограф, который хранит её весь срок своей службы и является невскрываемым единым блоком.

Тахографы с блоком СКЗИ менее защищены от искажения поступающей информации. С таким прибором возможна накрутка пробега, слив топлива, выполнение «калымов» за счёт основной работы.

Несмотря на то, что европейский вариант устройства стоит дороже, да к нему ещё нужна лицензия на международные автомобильные перевозки, в процессе эксплуатации именно он окажется выгоднее. Замена блока плюс его установка, активизация и калибровка каждые три года обойдутся недёшево.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации