Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Зачем нужны тренинги?

Инструменты тренингов

Фасилитация — инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Тренер в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.

Видео анализ — инструмент, представляющий собой демонстрацию видеороликов, подготовленных тренером, или видеозаписей, на которых участники тренинга демонстрируют разные типы поведения. Видео анализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных типов поведения. Пример видео анимаций для анализа эффективности определенной системы физической подготовки представлен ниже.

Для чего нужны тренинги?

Разобрав виды тренингов, мы вскользь коснулись того, зачем вообще они нужны. Но в этом разделе попробуем разобрать дополнительные ценности, которые может дать подобный формат обучения.

Окружение

Успех каждого человека в действительности зависит от его окружения. Сейчас даже есть такая наука как нетворкинг. Она обучает заводить полезные связи. Тренинг — отличная площадка для таких знакомств, ведь зачастую на таких мероприятиях присутствуют состоятельные люди с высоким уровнем дохода и развития.

По моему опыту могу сказать, что с большинством моих партнеров по бизнесу я познакомился проходя подобное обучение. Во-первых, участники тренинга это команда, которая мыслит также как и вы. Во-вторых, во время обучения люди быстрее сближаются друг с другом, что способствует укреплению взаимосвязей.

Навыки

Тренинги дают возможность получить те навыки, которые невозможно получить одному, просто просматривая видео дома.А ведь есть такие задания, которые невозможно сделать в одиночку.

Для отработки определенных способностей есть такие упражнения, в которых минимум должно принимать участие 3 человека. Можно, конечно, попробовать это сделать с друзьями дома, но далеко не факт, что близкие люди разделяют ваши стремления к саморазвитию.

Более того, на тренинге создается такая атмосфера, что для оттачивания какого-то навыка достаточно нескольких подходов. В “тепличных” домашних условиях придется тренироваться намного дольше. Получить навык на тренинге — ценнейший опыт.

Обратная связь

В обычной жизни любое оценочное суждение со стороны носит в себе либо критику, либо похвалу. Самое забавное, что и то и другое не приносит никакой пользы для человека, который стремиться к изменениям.

При получении похвалы вы можете не заметить те зоны, над которыми нужно работать. При неконструктивной критике, может достаться порция такого негатива, которая напрочь погубит все стремления к саморазвитию.

Обратная связь на тренингах дается со стороны независимого наблюдателя по определенной структуре

После получения такой оценки, участник знает над чем нужно работать, на что обратить внимание и знает точно свои зоны роста

Решение

Не раз был свидетелем того, как во время тренингов люди принимали судьбоносные решения. На подобном обучении, как правило, приходят инсайты (озарения). Казалось бы нерешаемые задачи в жизни вдруг становятся простыми и разрешимыми.

Иногда разум раскрывается настолько широко, что человек слышит решения своих проблем в виде шепота внутреннего голоса. Участники начинают прислушиваться к своей интуиции и эмоциям, а не к навязанному мнению со стороны.

Тренинги отличаются от других видов обучения своей интенсивностью. За короткий промежуток времени можно упаковать огромный массив знаний и набор навыков, что делает из участника такого обучения по сути нового человека.

Различные формы ведения тренингов

Часты случаи профанации методик проведения тренингов. Ведут их «натасканные псевдо-тренеры». Такие тренеры, как правило, имеют громко звучащие дипломы зарубежных заведений, но не имеют базового психологического образования. Они знают, какие упражнения и в какой последовательности необходимо выполнять с группой, их тренинги расписаны по минутам. Руководителю нравится подобная точность и технологичность. Но при этом не учитывается специфика предприятия, тренеры не знают особенностей работы с группой, не могут справиться с непредвиденными ситуациями. В итоге, «блестяще» проведенные тренинги ничего не дают сотрудникам предприятия, кроме затраченного времени и неадекватного представления о тренинговых формах работы.

Менеджер по кадрам одного из предприятий, на котором проводился подобный тренинг, рассказывала об этом так: «Было обидно чувствовать себя ненужной. Тренеры со мной предварительно не поговорили, не узнали особенностей нашего предприятия, не соотнесли цели своих тренингов с нашими целями. В итоге, мои подчиненные так и не поняли, зачем им нужны были эти занятия. Осталось только ощущение, что все было четко расписано по времени и вызубрен преподаваемый материал».

На тренинговом рынке развивается мнение, что психологи для предприятий не нужны. Нужны менеджеры по кадрам, тренинг-менеджеры и т.п. При этом не учитывается, что работа по этим специальностям связана с людьми и подразумевает хорошее знание психологии. Поэтому оптимальный вариант — тренер, имеющий психологическое образование и образование в области менеджмента, который разбирается в механизмах работы бизнес-предприятий.

Определение понятия

Если говорить простым языком, тренинг — это концентрированное обучение или передача знаний и опыта в сжатые по времени сроки.

В более широком смысле любой тренинг — это также:

Практическое обучение. Персонал тренируется и отрабатывает какие-то определённые навыки, вырабатывает особый способ мышления и модель поведения. Практические упражнения делают обучение живым

Важно преподать не столько и не только теорию, сколько применение знаний в реальных условиях бизнеса. Эффективное групповое обучение

Работая в группе, каждый сотрудник получает уникальный опыт взаимодействия, находит оригинальные решения той или иной проблемы. Позже все полученные навыки он сможет воплотить в жизнь. Работа любой группы, сконцентрированная на одной идее или общих интересах, всегда результативнее работы одиночки. В группе рождаются дискуссии и обсуждения, позволяющие изменить ракурс и подход к той или иной проблеме. Интерактивное обучение. Общение во время тренинга несравнимо с любыми другими способами обучения. Например, на лекциях инициативу проявляет только один лектор. А при групповой работе во взаимодействие включаются все участники. Их активность поощряется тренером. Он хочет услышать мнение каждого человека и это единственный способ для всех овладеть новым способом мышления или моделью поведения.

Направление используют

Организаторы

  Академия «Лаура»  (Москва),    Международная федерация вумбилдинга им. В.Л. Муранивского  (Москва),    Московская Ассоциация Психологов-Сексологов  (Москва),    Московская служба психологической помощи населению  (Москва),   Московский клуб вумбилдинга  (Москва),    Мужское содружество «Гунгнир»  (Москва),    Мужское сообщество №1 в России «Спарта»  (Москва),    Мужской клуб «Титан»  (Москва),   НИ центр содействия психологическому развитию «Авеста» (Москва),   Образовательный центр «Бесценные Дары» (Москва),    Проект «Исследуя Любовь»  (Москва),   Проект «Сила воли. Путь созидателя»  (Москва),    Проект Coachgroup (Москва),    Проект Life is live  (Москва),    Психологический центр «Крепкая семья»  (Москва),    Роман Мызников (Москва),    Сообщество «Дом Предпринимателя»  (Москва),    Спарта Москва  (Москва),    Тренинговый Центр Павла Ракова  (Москва),    Центр «Живи легко»  (Москва).

Ещё организаторы 219

Тренеры

  Александр Самсонов  (Москва),    Алла Деларье  (Москва),    Анастасия Смирнова  (Москва),    Андрей Зуев  (Москва),    Андрей Новицкий  (Москва),    Антон Адонирович Тарасов  (Москва),    Константин Александрович Майоров  (Москва),    Константин Владимирович Украинцев  (Москва),    Лорелла Гальцова  (Москва),    Светлана Дьяконова  (Москва),   Станислав Родионов  (Москва),    Татьяна-Мария Светлова  (Москва),    Kensho  (Москва),    Davydoff Женя  (Москва),    Аида Мойнич  (Москва),    Алекс Кар  (Москва),    Александр Андреев  (Москва),    Алексей Афанасов  (Москва),    Алексей Эвиль  (Москва),    Анастасия Валерьевна Михеева  (Москва).

Ещё тренеры 169

Консультанты

  Алла Деларье  (Москва),    Андрей Зуев  (Москва),    Константин Александрович Майоров  (Москва),    Константин Владимирович Украинцев  (Москва),    Светлана Дьяконова  (Москва),   Станислав Родионов  (Москва),    Татьяна-Мария Светлова  (Москва),    Kensho  (Москва),    Davydoff Женя  (Москва),    Аида Мойнич  (Москва),    Алексей Афанасов  (Москва),    Алексей Эвиль  (Москва),    Анастасия Валерьевна Михеева  (Москва),    Андрей Лукашевич  (Москва),   Антон Максимов  (Москва),    Бася Белая  (Москва),    Валерия Агинская  (Москва),    Владислав Камрад  (Москва),    Геннадий Лаврентьев  (Москва),    Дмитрий Евгеньевич Прокофьев  (Москва).

Ещё консультанты 97

Расписание тренингов и семинаров10

25 сентября
Пятница,
10:00
2 дня

Москва

Семинар «Школа создания бизнес-игр»

Ренат Акмалов
Компания BIRC

Узнать подробности

28 сентября
Понедельник,
10:00
4 дня

Москва

Тренинг «Схема FSSC 22000 v5. Разработка и внедрение системы менеджмента безопасности пищевых…

Мария Кудашова
Компания «ИнтерКонсалт»

Узнать подробности

10 октября
Суббота,
10:00
2 дня

Москва

Тренинг «Обучение продукту как инструмент продвижения компании на рынке»

Валерия Долгих
Центр подготовки бизнес-тренеров «ТренерПрофи»

Подать заявку

24 октября
Суббота,
10:00
2 дня

Москва

Тренинг тренеров «Фасилитация корпоративных мероприятий: методы групповой работы, навыки ведущего групповой…

Лилиана Банис
Центр подготовки бизнес-тренеров «ТренерПрофи»

Скидка 5%

12 ноября
Четверг,
10:00
4 дня

Москва

Тренинг тренеров «Тренер по продажам»

Валерия Долгих
Галина Елисеева
Центр подготовки бизнес-тренеров «ТренерПрофи»

Скидка 5%

14 ноября
Суббота,
18:00
5 дней

Москва

Программа подготовки профессиональных тренеров «Тренинг Тренеров»

Юлия Вячеславовна Полежаева
Константин Савков
Академия Профессионального Коучинга
Международный Центр «Со-Развитие»

Узнать подробности

16 ноября
Понедельник,
10:00
2 дня

Москва

Тренинг-мастерская «Современные методики оценки персонала: разработка и проведение»

Анастасия Казанцева (Санкт-Петербург)
Центр подготовки бизнес-тренеров «ТренерПрофи»

Скидка 5%

24 ноября
Вторник,
10:00
1 день

Краснодар

Тренинг «Компетенции персонала. Разработка модели компетенций. Создание команды»

Компания «ИнтерКонсалт»

Узнать подробности

7 декабря
Понедельник,
10:00
2 дня

Москва

Семинар-практикум «Ассессмент-центр. Инструкция по применению»

Анастасия Казанцева (Санкт-Петербург)
Центр подготовки бизнес-тренеров «ТренерПрофи»

Узнать подробности

Расписание тренингов и семинаров5

28 сентября
Понедельник,
19:30

Тантрический вечер «Искусство любить». Светлая тантра Светланы Ерохиной. Пространство чувственного путешествия…
18+

 
Подать заявку

3 часа

Москва

Светлана Ерохина

30 сентября
Среда,
19:00

Бесплатный тренинг «Идеальный любовник»18+

Узнать подробности

1 час 45 минут

Москва

Центр семейного образования Secrets

2 октября
Пятница,
10:00

Тренинг «Прорыв»

Узнать подробности

3 дня

Москва

Сообщество «Дом Предпринимателя»

29 октября
Четверг,
18:00

Выездной тантрический тренинг Сергея Слюсарева «Коломна». Для продвинутых

Узнать подробности

4 дня

Коломна

Сергей Слюсарев

Для чего нужны тренинги?

Тренинги, проводимые профессионалами, используются крупными корпорациями для повышения квалификации своего персонала. Инвестиции в образование сотрудников всегда окупаются увеличившейся эффективностью, а интенсивный метод обучения в группе играет еще и командообразующую роль. Это не означает, что посещать тренинги стоит только в составе рабочего коллектива – заинтересовавший навык можно прокачать и на открытых мероприятиях для всех желающих.

Каких результатов ждать от посещения? Вот основные цели проведения тренингов:

  1. Получение или совершенствование навыков. Каждый тренинг проводится для отработки конкретного умения: это может быть обучение управлению коллективом, ораторскому мастерству или, например, работы с бухгалтерской программой.
  2. Нетворкинг. С людьми, которые предпочли тренинг мозга безделью в свободное время, точно найдется, о чем поговорить. Потому такие мероприятия – отличный шанс завести полезные знакомства в среде однодумцев.
  3. Обратная связь. Взгляд на себя со стороны определяет адекватную самооценку и видение своего дальнейшего развития, поэтому объективный отзыв об успехах от тренера и других учеников – очень важная и полезная часть тренинга.

Каким должен быть тренер?

Правильный выбор тренера (инструктора) играет решающую роль. По статистике 80% успеха обучения зависит именно от личности тренера.

Он должен:

  • обладать навыками оратора и хорошо владеть «языком тела»;
  • уметь правильно себя подать аудитории;
  • уметь установить доверительные и даже дружественные отношения в группе;
  • управлять групповым общением (вовремя реагировать на любые эмоциональные изменения в группе, участвовать в активном обсуждении и дискуссиях);
  • добиваться высокой эффективности через комбинирование различных методик и стилей обучения;
  • активно применять свои познания;
  • поддерживать и поощрять учеников, дарить им мотивацию для действий.

Различают следующие методики подачи материала:

  • в виде кейсов или готовых решений проблемных ситуаций;
  • в виде деловой игры или проработки возможных ситуаций с предложением их решения;
  • в виде ролевой игры или проработки возможных проблем в коллективе;
  • в виде групповых дискуссий или активного общения для решения общих проблем;
  • в виде мозгового штурма или поиска креативных способов решения поставленной задачи.

Как оплачивают больничный лист вы можете узнать в нашем подробном материале! В нашей профессиональной статье полностью описан механизм формирования средней заработной платы. Ваша командировка пришлась на выходной день? Изучите этот материал и узнайте какие бонусы вы можете получить в этом случае!

История тренингов

Тренинг космонавтов, Центр подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина.

История развития тренингов, как и история развития обучения, насчитывает тысячи лет. Одним из первых, кто начал использовать тренинги, стал Дейл Карнеги, основавший в 1912 году «Dale Carnegie Training». В этом центре проводились — и до сих пор проводятся — тренинги по развитию навыков публичного выступления, уверенности в себе, взаимодействия между людьми и пр.

Значительный вклад в тренинг как форму обучения также внес известный социальный психолог Курт Левин.

В 1946 году К. Левин вместе с коллегами основали тренинговые группы (Т-группы), направленные на повышение компетентности в общении. Они заметили, что участники групп получают большую пользу от анализа собственных переживаний в группе.

Успешная работа учеников К. Левина привела к основанию в США Национальной лаборатории тренинга. В этой лаборатории была создана группа тренинга базовых умений. В Т-группах обучали управленческий персонал, менеджеров, политических лидеров эффективному межличностному взаимодействию, умению руководить, разрешать конфликты в организациях, укреплять групповую сплоченность.

В 1954 году появляются тренинговые группы ориентированные на выяснение жизненных ценностей человека, усиление чувства его самоидентичности, они получили название групп сензитивности.

В 1960-е годы возникает опирающееся на традиции гуманистической психологии Карла Роджерса движение тренинга социальных и жизненных умений (англ. social&life skills training), который применялся для профессиональной подготовки учителей, консультантов, менеджеров в целях психологической поддержки и развития. Среди жизненных умений выделялись следующие: умения решения проблем, общения, настойчивости, уверенности в себе, критичности мышления, умения самоуправления и развития Я-концепции; межличностное общение, поддержание здоровья, развитие идентичности, решение проблем и принятие решений; эмоционального самоконтроля, межличностных отношений, самопонимания, финансовой самозащиты, самоподдержки и концептуализации опыта.

В 1970-е годы в Лейпцигском и Йенском университетах под руководством М. Форверга был разработан метод, названный социально-психологическим тренингом. Средствами тренинга выступали ролевые игры с элементами драматизации, создающие условия для формирования эффективных коммуникативных навыков. Практической областью приложения разработанных М. Форвергом методов стала социально-психологическая подготовка руководителей промышленного производства.

Как проходят тренинги?

Побывав на различных мероприятиях, пришел к выводу, что качественное обучение возможно только при ограниченном количестве участников. Поэтому меня сложно встретить на масштабных саммитах предпринимателей или выступлениях мировых гуру “успешного успеха” на 5000 человек.

Пусть даже с таким небольшим количеством участников тренер не может обойтись без помощников. Обычно ему помогают 2-3 человека. Чем больше внимания для каждого ученика, тем лучше.

Структура проведения мероприятия у каждого тренера немного отличается, но в целом можно выделить три составляющие:

  1. Теория. Участников знакомят с новой информацией.
  2. Демонстрация. Тренер показывает на практике то, что было озвучено в теоретическом блоке
  3. Практика. Участники разбиваются на подгруппы и повторяют за тренером все действия.
  4. Обсуждение. После упражнения участники задают дополнительные вопросы, а также делятся своими впечатлениями: что было легко, что сложно.

Иногда малые группы соревнуются между собой кто лучше выполнит то или иное задание. Это еще больше вовлекает участников в процесс обучения. Главное в процессе тренинга — полное погружение в процесс. Без этого результат будет не самым лучшим.

Отдельно стоит сказать о развитии взаимоотношений внутри участников. Казалось бы, что все люди разные и каждый новый коллектив единомышленников формируется по разному сценарию. Но в целом групповая работа проходит несколько шагов на пути своего развития.

Знакомство

На данном этапе команда только формируется и активность участников может быть низкой. Люди начинают друг с другом знакомиться и занимать свои места. Возможно появление лидера внутри группы, к которому будут прислушиваться остальные участники.

Этот человек может задавать общий тон общения на этой стадии. Если лидер открыт и не скрывает свои чувства и недостатки, то группа охотно присоединится к нему и начнет движение вперед. Стоит отметить, что данный этап не очень продолжительный

Шторм

После того, как сообщество освоилось, наступает следующая стадия. В этот период каждый участник команды пытается утвердится в глазах окружающих. В бизнес тренингах эту стадию принято называть “определением ролей и функций”. На простом языке это можно назвать перетягиванием каната.

Это самая ценная стадия для лидера, так как его положение под угрозой. Хороший лидер убеждает каждого из участников взять на себя ответственность, принимает право каждого члена команды на самоутверждение, допускает любые возражения со стороны.

На любом тренинге главным лидером является тот, кто проводит обучение. На многодневных тренингах стадия шторма наступает на второй день. Профессиональные тренеры шутливо называют эту стадию днем убийства тренера.

Но хороший специалист “воскресает” уже на третий день

Важно помнить, что как в общей, так и в малых рабочих группах это неизбежная и необходимая стадия, к которой нужно быть готовым

В реальном мире большинство команд в бизнесе и спорте очень редко проходят данный этап, но если лидер знает как работает динамика группы, то совершить такой переход не сложно

Штиль

Развитие взаимоотношений в группе переходит в стадию сплоченности. Возражений почти нет, все участники группы со всем соглашаются, предлагают свои варианты, быстро преодолеваются любые разногласия. Каждый из участников старается помогать отстающим. Но есть одна опасность.

На этом этапе существует вероятность переоценки возможности группы. Вполне возможно, что стадия спокойного продвижения имеет вторичные выгоды для каждого из участников. Например, быстрее выполнить упражнение и пойти домой.

Обязанность хорошего лидера искусственно поддерживать некое психологическое напряжение внутри коллектива. Если все слишком хорошо, то это не совсем хорошо). Опытный тренер может использовать для повышение динамики работы такие инструменты как фрустрацию и троллинг).

Еще по теме «Психологические тренинги для решения психологических проблем»:

Тренинги разные

Итак, что такое тренинг. Тренинг — это одна из форм обучения и передачи информации. А именно: групповое занятие по какой-то заранее заявленной теме, на котором собравшиеся…

Ох уж эти «психологи»

Психологические тренинги для родителей пройдут в центре «Открытый мир». Психологический тренинг. Сейчас появилось много всяческих тренингов помогающих разрешить разные психологические проблемы.

Тренинги по самопознанию. Эффективны?

Тренинги по самопознанию. Эффективны?. Изучение иностранных языков. Образование взрослых: высшее образование, МВА, повышение квалификации, тренинг, изучение…

тренинги

тренинги. Психология, переходный возраст. Подростки. Раздел: Психология, переходный возраст (часто встречаются всякие рекламы тренингов для подростков со сложностями в…

Посоветуйте тренинг для подростка для развития уверенности в себе

Тренинги для подростков кто проходил? Посоветуйте тренинг для подростка для развития уверенности в себе. Воспитание ребенка от 10 до 13 лет : образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и Посоветуйте психологические тренинги.

Бесплатный тренинг о женской энергии — в подарок на 8 марта

Тренинг пройдет 8 марта, с 14:00 до 16:00 в «Сарасвати-плейс», Старый Арбат, 12. Вход свободный. На тренинге участницы ответят на вопросы: «Где взять энергию…

Психологический тренинг для родителей

Психологический тренинг для родителей. Родительский опыт. Другие дети. Просто у инвалидов все типичные психологические проблемы проявляются гораздо В.Г.: Как проходили тренинги ? Были ли какие-то особенности по сравнению с работой с обычными людьми?

Школьный психолог

Проблем с общением нет, в агрессивном поведении не замечен. Проблема в школе не первая. Школьный психолог. Как поступить?. О своем, о девичьем. А может, это типовая методика школьных психологических тестирований?

еще раз про тренинги

еще раз про тренинги. Просто поделиться…. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами.

Кто знает про женский тренинг?

Хочу сходить на какой-нибудь хороший женский тренинг. Пробуждение женственности, тренинг женских проявлений и все такое. В интернете читала про Ларису Ренар, Юлию Свияш…

Психологический аспект смены работы

Психологический аспект смены работы. Нужен совет. Работа и образование. Приму решение ! Психология бизнеса и отношений. Вопросы, встающие перед нами, порой настолько сложны и многогранны Здесь есть два аспекта проблемы : юридический и психологический.

Про психологов

Даже психологические игры скорее обострили ситуацию в классе, чем сдружили ребят. Правда, это были ежегодные тренинги при центре, плюс индивидуальная работа. Я часто понимаю, что для решения какой-то проблемы хорошо бы нечто изменить и даже знаю как, но…

Посоветуйте псих. тренинг в Москве

Посоветуйте псих. тренинг в Москве. Взаимоотношения со сверстниками. Добрый день! очень нужен психологический тренинг в Москве для мальчика 10 лет, на предмет взаимоотношений с…

Психологический тренинг для родителей

Психологический тренинг для родителей. В субботу 22 октября состоится занятие группы поддержки «Счастливые родители Просто у инвалидов все типичные психологические проблемы проявляются гораздо В.Г.: Как проходили тренинги ? Были ли какие-то особенности…

тренинги по психологии\общению для подростков

Раздел: Психология, переходный возраст. тренинги по психологии \общению для подростков

Думаю, не стоит акцентировать внимание, на том, что есть » ПРОБЛЕМА «, да еще страшенее » Психологическая » :)) Не каждый (ребенок, подросток, а тем более взрослый) готов..

Психологические тренинги — хорошо или пл

Психологические тренинги — хорошо или плохо? Как вы относитесь к таким тренингам ? Меня ОЧЕНЬ интересует ваш личный опыт, потому что у меня проблема наболевшая, а по что В ходе тренинга были приняты некие скорпалительные решения (один с воодушевлением ушел…

Психологический тренинг

Сейчас появилось много всяческих тренингов помогающих разрешить разные психологические проблемы. Искала в инете, но не нашла ничего Если речь идет о семье, то обычно имеются в виду проблемы с детьми. А вот обида, ревность, подозрительность, как с этим справляться…

Виды тренингов

Единой и общепризнанной классификации тренингов не существует, деление можно проводить по различным основаниям, но можно выделить основные типы тренингов по критерию направленности воздействия и изменений — навыковый, психотерапевтический, социально-психологический, бизнес-тренинг.

Навыковый тренинг

Навыковый тренинг направлен на формирование и выработку определенного навыка (навыков). Большинство бизнес-тренингов включают в себя навыковые тренинги, например, тренинг переговоров, самопрезентации, техники продаж и др.

Навыковый тренинг может включать в себя следующие тренировки.

  • физические:
    • силовая;
    • интервальная;
    • уличная (Street Workout);
    • фартлек;
  • психологические:
  • специальные:
    • гипоксическая;
    • закаливание.

Психотерапевтический тренинг

Психотерапевтический тренинг (более корректное название — психотерапевтическая группа) направлен на изменение в сознании. Изменение способа, которым человек воспринимает что реально, а что нет, изменение стереотипного способа поведения:
как в эту яму больше не попадать; в сторону поддержки. Эти группы соотносятся с существующими направлениями психотерапии — психодраматические, гештальт-группы, группы телесно-ориентированной, танце-двигательной терапии и др.

Социально-психологический тренинг

Социально-психологический тренинг (СПТ) занимает промежуточное положение, он направлен на изменения и в сознании, и в формировании навыков. СПТ зачастую направлен на смену социальных установок и развитие умений и опыта в области межличностного общения.

Бизнес-тренинг

Бизнес-тренинг (и его наиболее характерная разновидность, — корпоративный тренинг) — развитие навыков персонала для успешного выполнения бизнес-задач, повышения эффективности производственной деятельности, управленческих взаимодействий. Бизнес-тренинг это ёмкий и сложный процесс, затрагивающий все аспекты бизнеса (деятельности компании, организации), требующий системного подхода. В структуру бизнес-тренинга могут входить тренинги по продажам и обслуживанию клиентов, тренинги по формированию управленческих навыков, тренинги наставничества на рабочем месте, тренинги командообразования, тренинг тайм-менеджмента, тренинг по внедрению корпоративной культуры, все вышеперечисленные тренинги. Но, не один из перечисленных тренингов не является бизнес-тренингом в частности. Бизнес-тренинг — процесс, с системным подходом, позволяющий развивать одновременно знания, умения и навыки, необходимые для продуктивного существования бизнеса (деятельности компании, организации) в целом, а не отдельного процесса. Отсюда и название бизнес-тренинг.

Бизнес-тренинги могут разрабатываться и проводиться как корпоративным (внутренним) тренером, так и внешними специалистами

Однако, важно понимать, что бизнес-тренинг не ограничивается тренингом по продажам(sales-тренинг), а тренер по продажам(sales-тренер) отнюдь ещё не является бизнес-тренером. Тренинг по продажам это всего лишь возможная составляющая бизнес-тренинга.

Бизнес-тренинги в свою очередь, так же могут подразделяться на группы и подгруппы:

  • Профессиональное развитие:
    • Личная эффективность
    • Предпринимательская деятельность
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Развитие личностных качеств:
    • Управление эмоциями
    • Тайм-менеджмент
    • Постановка и достижение целей
  • МВА

    По сферам деятельности (маркетинг, менеджмент, управление персоналом и так далее)

MBA (Master of Business Administration) — программа подготовки менеджеров среднего и высшего управленческого звена для эффективной работы в бизнесе, государственном и муниципальном управлении (стандарт MBA).

Бизнес-мастерская — новейший вид бизнес-тренинга. Как и в бизнес-тренинге, в ней чередуются формы активности, от мини-лекции до деловых и ролевых игр. Существенное отличие — участники самостоятельно создают программу обучения во время мастерской, действуя в рамках темы, времени и опыта. Обязательными условиями успешного проведения бизнес-мастерской являются:

  • Для 70 % участников опыт работы в любой сфере деятельности должен превышать три года.
  • Бизнес-мастерская более чем на 70 % должна состоять из упражнений, деловых игр, кейсов.
  • Основная роль бизнес-тренера — модерация.

Целью бизнес-мастерских является закрепление или переосмысление имеющихся знаний, а также отработка умений и навыков, необходимых в вопросах получения и приумножения прибыли.

Условия получения максимального эффекта от тренингов

Для того, чтобы от посещения занятий действительно могла ощущаться реальная польза, следует учитывать некоторые моменты при выборе тренинговых программ:

Тренинг должен соответствовать актуальным потребностям человека.

Необходимо решать проблемы, имеющие значение на сегодняшний день (профессиональный рост, увеличение дохода, улучшение семейных отношений), чему может помочь объективный самоанализ.

Программа должна быть максимально понятна участвующему.

Это развернутая информация о целях обучения, принципах, методах, действиях, которые будут реализовываться на тренинге. Исчерпывающая ясность исключит неожиданное попадание в руки мошенников или в секту.

Важно не допустить бесцеремонного вторжения в психику обучающегося. Существуют специальные правила по безопасному выходу из тренинга, которые обязательно нужно знать

Не стоит безоговорочно доверяться тренеру как гуру, ведь он просто направляет развитие человека, но не несет ответственности за его жизнь. Крайне важно не принимать скоропалительных решений, что часто характерно для эмоциональных людей

Существуют специальные правила по безопасному выходу из тренинга, которые обязательно нужно знать. Не стоит безоговорочно доверяться тренеру как гуру, ведь он просто направляет развитие человека, но не несет ответственности за его жизнь

Крайне важно не принимать скоропалительных решений, что часто характерно для эмоциональных людей

Собираясь на тренинговые занятия, нужно быть готовым к возможным изменениям в своей жизни, принимать их без сомнения и страха.

Придется выйти из «зоны комфорта», чтобы начать активно работать над собой. Цели участия должны быть предельно конкретизированы, например: не просто «улучшить карьеру», но «получить должность начальника отдела».

Результаты тренинга следует подкреплять непрерывным самообразованием, самомотивацией, самодисциплиной. Полученные знания обязательно должны быть апробированы на практике.

Понять, что тренинговая программа идет человеку на пользу, несложно. Опытные специалисты обязательно объяснят, с чем связаны его проблемы, а также предложат альтернативные действенные варианты поведения. Чтобы участник привык к данной модели, знания будут закрепляться путем групповой работы. После этого человек не только начнет вести себя иначе, он станет думать по-другому.

Неважно, какую цель преследовало участие в тренинге – улучшение здоровья, отношений с окружающими, приобретение профессиональных навыков, улучшение самооценки или повышение дохода, – эти занятия позволяют поверить в собственные возможности и силы, выбрать лучшее, достойное, подняться на новую ступень развития. https://www.youtube.com/embed/EW85eZkskTs

Методы тренинга

Методы, приемы и техники тренинга достаточно разнообразны. К ним относятся:

Групповая дискуссия — совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой тренером с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (её течение зависит от участников группового обсуждения).

«Игровые методы — (деловые игры, ролевые игры, дидактические, творческие, имитационные, организационно-деятельностные). Развитие социальной перцепции — вербальные и невербальные методы.
Телесная терапия.
Медиативные техники«.

В числе специфических методов, используемых в тренинге, рассматриваются следующие:

  • «Аквариум» — Мастерские;
  • «Алгоритм-лабиринт» — Метод заданий;
  • Брифинг-группы — Метод инцидентов;
  • «Папка с входящими документами» — Метод кейсов. Кейс — проблемная ситуация, требующая ответа и нахождения решения. Решение кейса может происходить как индивидуально, так и в составе группы. Основная задача кейса научиться анализировать информацию, выявлять основные проблемы и пути решения, формировать программу действий.;
  • Игры-симуляции
  • Мозговой штурм — один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путём применения специальных правил — сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.;
  • Дебаты — Программированные инструкции;
  • Демонстрация — Работа в малых группах;
  • Дискуссия — Разговор;
  • Игры — Решение узкоспециальных вопросов — Игры-разминки — инструмент, используемый для управления групповой динамикой. Игры-разминки представляют собой расслабляющие и позволяющие снять напряжение, групповые задания.
  • Кратковременные ротации — Ролевые игры;
  • Лекция — Семинар;
  • Стратегические креативные сессии.

Выбор оптимальных методических и практических, социально-психологических приёмов и методик в тренинге зависит от цели и содержания тренинга, особенности группы, ситуации, возможностей и специализации тренера. Существует огромное количество разнообразнейших видов обучения, и выбранный метод в значительной степени влияет на то, каким образом будут решаться задачи тренинга, и в течение какого периода времени эффекты тренинга будут сохраняться после его завершения.

Важно понимать, что в распоряжении тренера имеется множество способов подачи материала. Использование различных методов не только способствует сохранению внимания и работоспособности группы, но и отражает реальные жизненные ситуации, в которых может возникнуть необходимость одновременного использования нескольких моделей поведения.. Эффективность выполнения тренинговых упражнений и игр зависит от четкости, ясности, лаконичности инструкции, которая должна содержать достаточную и необходимую информацию.

Эффективность выполнения тренинговых упражнений и игр зависит от четкости, ясности, лаконичности инструкции, которая должна содержать достаточную и необходимую информацию.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации