Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Статья 14 44-фз

Как получить разрешение на госзакупку иностранных промтоваров

С 30 июня 2020 года вступил в силу приказ Минпромторга №1755 от 29.05.2020 об утверждении порядка выдачи разрешения на закупку иностранных промтоваров. Такое разрешение выдают на основании заявки. Сделали обзор с ответами на основные вопросы.

Кто подает заявление на выдачу разрешения

Заявителями будут:

  • госзаказчики;
  • юрлица, которые указаны в ч. 5 ст. 15 44-ФЗ.

Заказчику-заявителю придется выбрать представителя, который подаст и подпишет заявку.

Как подать заявку

Заявку будут подавать в электронной форме через личный кабинет на сайте Государственной информационной системы промышленности (ГИСП).

Заявка заполняется и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью представителя. Она и документы, которые к ней прилагаются, должны быть без грифов секретности.

Если товаров несколько, то заявка и документы к ней подаются по каждому отдельно.

Все стадии оценки заявки будут отражаться в личном кабинете ГИСП и в электронной почте.

Что указать в заявке

В п. 3 проекта порядка указан список сведений, которые должны содержаться в заявке. Будут указывать такую информацию:

  • о заявителе;
  • о товаре (его параметрах, стоимостных характеристиках);
  • об источниках финансирования закупки;
  • о планируемом сроке проведения конкурса.
Как проверят заявку

Заявка подлежит поэтапной проверке.

В первую очередь рассмотрят ее комплектность и корректность. На это у ответственного департамента Минпромторга будет 5 рабочих дней от даты, когда поступила заявка. Если выявят недостатки, заявку отправят на доработку для повторной подачи и проверки.

После того как заявку признают соответствующей, ее отправят на сравнительный анализ. ГИСП автоматически сверит заявленный товар с аналогичными товарами из реестров российской и евразийской продукции.

Сроки получения разрешения

Если аналогичной продукции нет в реестрах, то в течение 5 рабочих дней госзаказчику выдадут разрешение.

Если продукцию найдут в реестрах, то ГИСП автоматически отправит запрос производителям аналогичного товара о возможности его создать. В течение 10 рабочих дней от даты, когда получен запрос, производитель в ГИСП подтвердит или опровергнет такую возможность.

Если информация от него не поступила, создание аналога не подтверждено.

В течение 5 рабочих дней после поступления сведений от производителя заказчик получит:

  • разрешение, если аналогичность не подтвердится;
  • уведомление об отказе в его выдаче, если аналогичность подтверждена. В нем укажут аналогичную продукцию.

У заказчика будет возможность оспорить решение.

Какие особенности придется учесть в закупке

Срок действия разрешения — 18 месяцев со дня его выдачи. А использовать его будут только для одной закупки.

В течение 10 рабочих дней после заключения контракта заказчики будут отчитываться об итогах покупки товара в личном кабинете ГИСП.

С 01.05.2020 года заработала масштабная реформа национального режима. Подробнее о ней: «Импортозамещение в действии, или Как не нарушить правила национального режима».

Ограничение при госзакупках

Под ограничением допуска подразумевается, что заказчик принимает решение о допуске к госзакупке иностранных заявок при соблюдении определенных условий. К примеру, заявки, которые содержат предложение о поставке иностранного товара, могут быть допущены к аукциону, если на отечественном рынке имеется только один производитель нужного товара, или при подачи заявок, которые содержат только иностранный товар.

Под ограничения попадают медицинские изделия (Постановление от 05.02.2015 N 102), лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (от 30.11.2015 № 1289), отдельные виды радиоэлектронной продукции (от 26.09.2016 N 968), отдельные виды пищевых продуктов (от 22.08.2016 № 832), стенты для коронарных артерий и катетеры (№ 1469 от 04.12.2017), изделия из ПВХ-пластикатов (№ 967 от 14.08.2017).

Какие документы необходимо прикладывать участникам закупок

Для того чтобы определить соответствие заявки от участника требованиям национального режима, он должен прописать в ней страну происхождения товара. В противном случае, такая заявка подлежит отклонению от участия.

Если закупка подпадает под национальный режим, то заказчик должен должным образом оформить закупочную документацию:

  • в первой части заявки указать требование о декларировании страны происхождения;
  • прописать условия о предоставлении преимуществ товарам, произведенным в РФ и странах ЕАЭС;
  • указать требование о предоставлении документов, которые подтверждают соответствие участникам ст. 14 44-ФЗ;
  • указать сведения о применении национального режима;
  • указать на ответственность поставщика при сообщении недостоверных сведений о стране происхождения.

Если заказчик не запросит дополнительных документов во второй части заявки, то участнику достаточно задекларировать страну происхождения товара. Но обычно заказчики запрашивают сертификат соответствия по форме СТ-1 и акт экспертизы, которые подтвердят производство товаров на российской территории (или его переработку на территории РФ и в Беларуси или Казахстане). Указанные документы поставщику требуется предварительно получить в региональном отделении Торгово-промышленной палаты. Они готовятся на платной основе.

В случае закупки товаров из Перечня по Постановлению Правительства №1224 от 2013 года от участника также требуется документальное подтверждение того, что компания является российским резидентом. Это можно подтвердить с помощью выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Нацрежим на практике

Применение запрета

Предмет закупки заказчика входит в группу № 1. Действие запрета не будет распространяться, если участник приложит к заявке один из трех документов:

  1. Копию специнвестконтракта, которую заверил руководитель организации — участницы такого контракта.
  2. Акт экспертизы, подтверждающий, что предложенный товар удовлетворяет требованиям из постановления № 719 от 17 июля 2015 года (выдается Торгово-промышленной палатой).
  3. Сертификат по форме СТ-1, подтверждающий российское или приравненное к нему происхождении товара.

Таким образом, к участию в закупке допущены два участника – № 1 и № 2.

Применение ограничения

Выше мы упоминали о том, что ограничение — это правило «Третий лишний». Суть в том, что все заявки с иностранными товарами отклоняются в том случае, если есть как минимум две заявки (в отдельных случаях — одна заявка) с товаром из РФ или ЕАЭС (в некоторых случаях допускаются только товары из России). Причем эти заявки должны содержать предложения разных производителей.

Допустим, заказчику нужно закупить лекарственный препарат из списка жизненно важных (распоряжение Правительства от 23.10.2017 № 2323-р). Здесь вступает в работу постановление № 1289. Оно требует, чтобы поставщики подтвердили происхождение препарата, приложив ко второй части заявки сертификата СТ-1.

В этом случае заказчик должен «включить» ограничение из постановления № 1289. Ему следует отклонить заявку участника № 2, поскольку она содержит препарат иностранного производства. Заявку участника № 4 также нужно отклонить, поскольку он не приложил сертификат. Таким образом, к участию допущены два поставщика.

Применение условий допуска

С условиями допуска из приказа Минэкономразвития № 155 все не так просто. Во-первых, приказ распространяется на самые разные товары, начиная с овощей и заканчивая мебелью. Тогда как «запретные» и «ограничительные» постановления имеют узкую направленность. Во-вторых, для каждого вида процедуры правила предоставление ценовой преференции работают по-своему. Это видно из Схемы 2.

Схема 2. Предоставление ценовой преференции в связи с национальным режимом

Преференции нет

Конкурс, Запрос котировок, Запрос предложений

Аукцион

В закупки только часть товара включена в перечень из приказа № 155

Закупка признана несостоявшейся

Все заявки содержат предложения поставки иностранного товара

Стоимость товаров из РФ или ЕАЭС в заявке составляет менее 50%

Стоимость товаров из РФ или ЕАЭС в заявке победителя составляет более 50%

Также существуют случаи, когда преференции из приказа № 155 не предоставляются (см. Схему 2).

Рассмотрим закупку госмедучреждением медицинских изделий, попадающих под приказ № 155. Закупка проводится через аукцион, начальная цена — 98 000 рублей. Поставщики в качестве подтверждения происхождения изделий должны приложить декларацию.

Мебель и продукция деревообработки

Постановление № 1072 от 05 сентября 2017 года.

В постановлении указано, какую именно мебель иностранного производства закупать запрещено. Также не может быть закуплена мебель, произведенная в России из импортного сырья. Смешанные лоты делать можно, но нужно подтвердить  взаимосвязь товаров – функциональную и технологическую.

Правила национального режима для товаров из этого постановления простое: продукцию, которая входит в перечень, закупать нельзя. То есть заявку, содержащую такой товар, нужно отклонить. Можно покупать лишь ту мебель и товары деревообработки импортного производства, которые не производятся в России и других странах ЕАЭС.

Подтвердить происхождение товара можно такими документами:

  1. Копией специнвестконтракта, заверенной руководителем организации, являющейся его стороной.
  2. Актом экспертизы, выданным ТПП (приказ ТПП РФ от 30 мая 2018 года № 52).
  3. Заключением Минпромторга о подтверждении производства промышленной продукции в РФ.
  4. Сертификатом СТ-1 (приказ ТПП РФ от 02 апреля 2018 года № 29).

Что такое национальный режим в госзакупках и для чего он нужен?

Национальный режим – это перечень закрепленных на законодательном уровне правил, которые применяются:

— к продукции, происходящей из иностранного государства или группы иностранных государств;

— к работам, услугам, которые выполняются (оказываются) иностранными лицами при осуществлении заказчиками закупок.

— на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, указанных международными договорами Российской Федерации.

Правила национального режима разработаны для реализации следующих целей:

— Защита основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

— Защита внутреннего рынка Российской Федерации, развитие национальной экономики, создание выгодных условий для отечественных товаропроизводителей.

Декларация ст 14 44 фз пример

Share Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

ФЗ-44 или их копии; ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок

1. При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

2. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

3. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее — минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в единой информационной системе.

6. Нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок могут быть определены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 настоящего Федерального закона.

7. Положения настоящей статьи не применяются в случае:

1) осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности;

2) осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом;

3) осуществления закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны.

Как изменили ограничения в закупках иностранной продукции

30.04.2020 на портале правовой информации появилось постановление правительства об ограничениях и условиях допусках в госзакупках по 44-ФЗ на 2020 год. Он включает машиностроительную продукцию по постановлению правительства №656 от 14.07.2014 с добавлением мебельной и деревообрабатывающей продукции по постановлению №1072 от 05.09.2017, продукции легкой промышленности по постановлению правительства №791 от 11.08.2014 и спортивного огнестрельного оружия и боеприпасов по постановлению правительства № 1119 от 20.09.2018. Добавили оборудование для пищевой промышленности, товары, содержащие алюминий, музыкальные инструменты, спорттовары, товары детской индустрии и строительные материалы.

Ограничения в рамках национального режима распространяются на услуги и работы, в составе которых предусмотрена закупка отдельных видов промтоваров, которые указаны в приложении.

Основной принцип для работы с ограничениями в рамках национального режима — «третий лишний». Он заключается в том, что заказчик отклоняет все заявки, в которых предлагают поставить отдельные виды иностранных товаров. Участвуют не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения или документации о закупке, в которых одновременно:

  • предлагают поставить отдельные виды товаров, страна происхождения которых только государства — члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС);
  • не предлагают поставить один и тот же вид промтовара одного производителя или производителей, которые входят в одну группу лиц, соответствующую признакам по ст. 9 Федерального закона о защите конкуренции при сопоставлении этих заявок.

К участникам закупок ТРУ, которые указаны в позициях 3, 4, 8-15, 17, 18, 21, 23 раздела I приложения к постановлению, предъявляются дополнительные требования в виде использования при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов, которые указаны в позициях 1, 2, 5-7, 16, 19, 20, 22 раздела I приложения к постановлению, страна происхождения которых Россия или государство — член ЕАЭС.

ВАЖНО!

В названии документа указано, на продукцию из какой страны не распространяется национальный режим, — страны, которые входят в ЕАЭС (Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия). Продукция из этих государств не считается иностранной и не ограничивается в рамках национального режима.

Если заявка, в которой предлагается поставить иностранные товары, не отклоняется, применяются условия допуска в рамках национального режима по приказу №126н от 04.06.2018.

В п. 7 постановления указано, что страну происхождения отдельных видов товаров подтверждают:

  • сведения из реестра промышленной продукции;
  • сертификат СТ-1.

Основание для включения продукции в реестр российской продукции — заключение Минпромторга о подтверждении производства на территории России (постановление правительства №719 от 17.07.2015).

В п. 8 постановления указано, что документ, который подтверждает соблюдение ограничений в рамках национального режима и который предоставляется в составе заявки, — это указание (декларирование) участником закупки информации о стране происхождения ТРУ. Указывается и о предоставлении документа из пункта 7 постановления.

На этапе исполнения поставщик предоставляет выписку из реестра российской промышленной продукции из ГИСП или копию сертификата СТ-1, если в реестре нет продукции. А заказчикам, чтобы проконтролировать и провести мониторинг реализации постановления в рамках национального режима, придется выкладывать информацию о результатах закупки в течение 10 рабочих дней после заключения госконтракта или информацию о несостоявшейся закупке в ГИСП.

В п. 11 проекта постановления указано, что ограничения в рамках национального режима не применяются к позициям 244 и 245 раздела Х приложения, когда закупаются:

  • спортивное оружие, патроны, боеприпасы и детали для обеспечения нужд спорта высших достижений;
  • запчасти и детали к используемому оружию спортивному огнестрельному с нарезным стволом иностранного производства.

Это же постановление признает утратившими силу такие акты правительства:

  • №656 от 14.07.2014 о запретах в рамках национального режима отдельных видов зарубежных товаров машиностроения;
  • №791 от 11.08.2014 о запретах в рамках нацрежима продукции зарубежной легкой промышленности;
  • №1072 от 05.09.2017 о запретах в рамках национального режима зарубежной продукции мебельной и деревообрабатывающей промышленности;
  • №1119 от 20.09.2018 об ограничениях допуска в рамках нацрежима зарубежного оружия спортивного огнестрельного с нарезным стволом, патронов и боеприпасов прочих и их деталей.

Ближайшие изменения нацрежима в 2020 году

Собрали в таблицу предложения регулятора, которые опубликованы в феврале 2020 года.

Что меняется Как реализуют Скачать проект изменений
Установят минимальную долю закупок у отечественных производителей

Ст. 14 44-ФЗ дополнят п. 7 о праве правительства утвердить минимальную долю закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, для выполнения, оказания которых используется товар российского происхождения, от общего годового объема закупаемых ТРУ, порядок выполнения этой минимальной доли, сферы госзакупок и перечень товаров по национальному режиму по 44-ФЗ (российского происхождения). В этот список планируют включить работы и услуги.

В законе о контрактной системе появится ст. 30.1 об особенностях закупок продукции российского происхождения. В ч. 1 этой статьи указано, что для выполнения минимальной доли закупок заказчик вправе в извещении или закупочной документации установить ограничения для иностранных товаров. А в закупках у единственного поставщика по ч. 1 ст. 93 44-ФЗ заказчики вправе установить в контракте обязанность поставщика выполнить минимальную долю закупок.

Если по окончанию срока подачи заявок не подано ни одной с предложением поставить продукцию российского происхождения, заказчик обязан:

  1. Продлить срок подачи заявок ‎на первоначальный установленный заказчиком период приема предложений.
  2. Признать, что закупка не состоялась.

Если после продления не подано ни одной заявки с предложением поставить продукцию российского происхождения, заказчик вправе отменить ограничение на поставку иностранного товара и продлить срок подачи заявок на первоначальный период приема предложений

Скачать законопроект о квотах в 44-ФЗ
Утвердят особенности формирования НМЦК В рамках ч. 3 ст. 30.1 44-ФЗ правительству предоставят полномочия утвердить особенности формирования НМЦК для выполнения минимальной доли закупок на основе характеристик продукции российского происхождения, которые накопились в ЕИС.
Введут новый отчет По итогам года заказчикам придется составлять отчет об объеме закупок товара российского происхождения ‎и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, публиковать такой отчет в ЕИС. Если заказчик не выполнит минимальную доли закупок, ему вместе с отчетом придется разместить обоснование невозможности достижения минимальной доли закупок
Новые правила описания товаров российского происхождения

В ч. 1 ст. 33 44-ФЗ добавят пункт 9. В этом пункте закрепят, что заказчик при описании объекта закупки, закупаемого ‎по ч. 7 ст. 14 закона о контрактной системе, указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики ТРУ российского происхождения, работ, услуг, для выполнения, оказания которых используется изделие российского происхождения, на основании сведений из ЕИС

Новые правила в условиях допуска иностранных товаров по приказу Минфина № 126н от 04.06.2018 Планируют утвердить изменения в приказ №126н и предусмотреть установление преференции в размере 20% для машин и оборудования при реализации национальных проектов (программ) Скачать проект изменений в приказ Минфина №126н от 04.06.2018

А ФАС анонсировала, что планирует распространить условия допуска по приказу №126н на все ТРУ, запреты применять в исключительных случаях, а ограничения использовать по принципу «третий лишний». Еще антимонопольный орган планирует утвердить единый список документов для подтверждения страны происхождения.

Декларация соответствия 44-ФЗ

07.09.2014 83822 Приветствую вас, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней небольшой статье речь пойдет о декларации соответствия участника закупки требованиям 44-ФЗ. Поскольку в мою службу поддержки довольно часто приходят письма с подобными вопросами, я решил написать эту статью и разом ответить на все вопросы.

Предлагаю начать с определения значения слова — «декларация». Значение слова «декларация» по Финансовому словарю: Декларация — заявление, объявление, документ, провозглашающий какие-то положения (принципы) или содержащий определенную информацию.

В Федеральном законе от 05.04.2013 г.

от участников закупки требуется предоставление двух «видов» деклараций: Первый вид: Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ (Данное требование установлено в п.п. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 и в п. 2 ч. 5 ст. 66)

На кого распространяются положения статьи

Положения указанной статьи обязаны исполнять все государственные и муниципальные заказчики, которые подпадают под действие законодательства о контрактной системе 44-ФЗ в случае закупки ими товаров из утвержденного Постановлениями Правительства перечня.

Перечни иностранных товаров, которые запрещено закупать по 44-ФЗ, включают продукцию машиностроения из Постановлений Правительства №656, №1224 (вагоны, прицепы, тракторы), легкой промышленности по ПП №791 (одежда, сумки, обувь и пр.), программного обеспечения по ПП №1236, товары для обороны и безопасности государства по ПП №9, мебель по ПП №1072.

Перечни товаров, при которых иностранные товары ограничиваются, включают лекарства из числа ЖНВЛ по ПП№1286, медицинские изделия по ПП №102 (включая хирургическое оборудование и ортопедические изделия), радиоэлектронную продукцию по ПП №986, пищевую продукцию по ПП №832.

Перечни товаров, которые имеют ценовые преимущества, содержатся в Приказе Минфина №126н от 2018 года. Сюда включены продукты питания, мебель, посуда и некоторые другие товары.

В случае если товар попадает в перечень закупок в рамках национального режима, то заказчику следует придерживаться правил его применения по приказу Минфина от 2018 года №126н и приказа Минэкономразвития №155 от 2014 года.

Здесь, в частности, описаны ситуации, когда национальный режим не применяется. Это такие случаи:

  1. Если в рамках лота закупается несколько групп товаров и некоторые под национальный режим не подпадают.
  2. Если конкурс или аукцион признали несостоявшимся.
  3. Если в поступивших заявках нет предложений поставок российских товаров или о поставках иностранных.

Минэкономразвития рекомендует при закупках с нацрежимом требовать от поставщиков декларацию о том, что товар был произведен в РФ, и отклонять заявки с неуказанной в них страной происхождения.

Заказчики обязаны применять национальный режим при закупках определенных ТРУ и указать на него в извещении о закупке. За несоблюдение указанных требований заказчику грозит административная ответственность. Штрафы за нарушения в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсах и аукционах по ч. 2 ст. 7.30 КоАП установлены в размере 1% от НМЦК и в размере от 5000 до 30000 р. Если нарушения допущены при запросе котировок и предложений, то штрафы по ч. 6 ст. 7.30 КоАП составляют 5% от НМЦК, но не более 30 тыс. р.

Таким образом, в ст. 14 44-ФЗ приводятся особенности применения национального режима при осуществлении закупочной деятельности. Законодателем устанавливаются ограничения или полный запрет на закупках в рамках контрактной системы отдельных видов товаров, работ и услуг, которые произведены за пределами РФ.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации