Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 0

Федеральный закон «о государственной охране» от 27.05.1996 n 57-фз ст 15 (ред. от 01.04.2020)

Статья 15. Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:

1) при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, — до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из Российской Федерации, сохраняют соответствующую степень секретности, то указанный в трудовом договоре (контракте) срок ограничения права на выезд из Российской Федерации может быть продлен Межведомственной комиссией, образуемой в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти

При этом срок ограничения права на выезд не должен превышать в общей сложности десять лет, включая срок ограничения, установленный трудовым договором (контрактом), со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями;

В случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из Российской Федерации, сохраняют соответствующую степень секретности, то указанный в трудовом договоре (контракте) срок ограничения права на выезд из Российской Федерации может быть продлен Межведомственной комиссией, образуемой в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти. При этом срок ограничения права на выезд не должен превышать в общей сложности десять лет, включая срок ограничения, установленный трудовым договором (контрактом), со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями;. 2) в соответствии с законодательством Российской Федерации призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу, — до окончания военной службы или альтернативной гражданской службы;

2) в соответствии с законодательством Российской Федерации призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу, — до окончания военной службы или альтернативной гражданской службы;

3) в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации является подозреваемым либо привлечен в качестве обвиняемого, — до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда;

4) осужден за совершение преступления, — до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;

5) уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, — до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;

6) сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Российской Федерации, — до решения вопроса в срок не более одного месяца органом, оформляющим такие документы;

7) проходит государственную службу (работает) в органах федеральной службы безопасности, — до окончания срока соответствующего контракта (трудового договора);

7.1) уволен с военной службы в органах федеральной службы безопасности, — на срок до пяти лет со дня увольнения с военной службы. Порядок принятия решений об ограничении права на выезд из Российской Федерации по основанию, предусмотренному настоящим подпунктом, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

8) признан несостоятельным (банкротом), — до вынесения арбитражным судом определения о завершении или прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве), в том числе в результате утверждения арбитражным судом мирового соглашения.

Как должна выглядеть курилка

  1. Курение на улице. Отдельно оборудованное место с наличием ночного освещения, специальной пепельницей, а также информационной табличкой, из которой следует, что это пространство для курильщиков. Выделяется с учетом базовых правил закона о запрете табачного дыма в общественных местах;
  2. Употребление табачного дыма внутри зданий. Здесь требования немного жёстче. Должно выделяться отдельное, полностью изолированное помещение с хорошей принудительной вентиляцией, иметь пепельницу, огнетушитель и указатель, что это «Место для курения». Главный момент — чтобы другие сотрудники (граждане), не испытывали дискомфорта, вызванного запахом табака.

Совет! Если правильно оборудовать курилку, всегда можно найти компромисс между сотрудниками, употребляющими табачный дым, и теми, кто не имеет такой привычки.

Мониторинг

Оценка эффективности проведения мероприятий, ориентированных на предупреждение воздействия дыма и уменьшение объемов потребления изделий, содержащих смолы и никотин, включает в себя:

  1. Выполнение научных исследований. Они направлены на изучение причин потребления продукции, ограниченной в обороте, а также возникающих последствий, оценку действий, стимулирующих реализацию и употребление.
  2. Определение показателей состояния здоровья населения, динамики сокращения количества курящих граждан. Они используются в последующей разработке и реализации мероприятий, направленных на противодействие распространения продукции.
  3. Выполнение санитарно-эпидемиологических исследований существующих масштабов потребления.

ФЗ-15 «О запрете курения в общественных местах» определяет, что оценку эффективности и мониторинг мероприятий, ориентированных на предупреждение негативного влияния дыма и уменьшение объемов употребления изделий, содержащих смолы и никотин, осуществляет исполнительный орган, реализующий функции по разработке и проведению госполитики и нормативного регулирования отношений в области здравоохранения, исполнительные надзорные структуры, работающие в сферах обеспечения санитарного и эпидемиологического благополучия граждан, защиты потребительских прав, статистического учета. Порядок их деятельности в рамках исполнения предписаний устанавливается правительством. В проведении мониторинга и оценке эффективности реализации предусмотренных нормативными актами мероприятий участвуют субъекты РФ в соответствии с региональным законодательством, а также на основании соглашений с исполнительным федеральным органом, осуществляющим выработку и реализацию указанных мер, а также обеспечивающим правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Где нельзя курить

Перечень мест, где по требованиям последнего закона о курении запрещено дышать табачным дымом самому и вынуждать это делать окружающих установлен в статье 12.

В этот перечень вошли:

  • помещения школ, клубов, институтов, спортивных учреждений, организаций по делам молодежи и примыкающие территории;
  • больницы, поликлиники, санаторно-курортные учреждения, а также отведенная для них территория;
  • поезда, суда, другие транспортные средства дальнего следования;
  • общественный транспорт (дальнего, пригородного, городского следования), на расстоянии, ближе 15 метров к входам в порты, вокзалы, станции метрополитена, непосредственно внутри этих помещений, на пассажирских платформах;
  • гостиницы, общежития, жилищные учреждения, прочие места для постоянного и временного проживания граждан;
  • торговые помещения, комплексы, крытые рынки, магазины, рестораны, столовые, кафе;
  • выделенные для социальных служб помещения;
  • здания, где выполняют свою функцию структуры государственной и муниципальной власти;
  • рабочие места, зоны, где сотрудники выполняют возложенные на них обязанности;
  • лифты, лестничные площадки многоквартирных домов;
  • пляжи, площадки для детишек;
  • наружная и внутренняя территория автозаправочных станций.

Помните, ФЗ  № 15 о запрете курения фактически ввел мораторий на употребление табака в местах массового нахождения людей. Если это игнорировать, можно попасть под внушительные санкции со стороны государства.

Ответы на популярные вопросы

Присутствуют ли ограничения по употреблению никотина в летнем кафе?

Некоторые граждане считают это открытой площадкой, на которую не должны распространяться запреты. Но регулятор иного мнения. Тут считают, что летнее кафе является частью места общественного питания, поэтому курить здесь строго запрещено.

Как можно покурить в аэропорту?

Здесь нужно учитывать требования, закрепленные в ФЗ № . Реализовать свою вредную привычку допускается в специально подготовленной закрытой комнате. А если такая отсутствует, выкурить сигарету можно не ближе 15 метров за пределами здания аэропорта.

Употребление табака на балконе

Многим это не нравится, и попытки наложить на подобные действия запрет присутствовали неоднократно. Сегодня это вполне законное действие и никаких ограничений для употребления никотина на своем собственном балконе нет.

Внимание! Есть примеры судебных решений (в т.ч. ВС РФ) о компенсации в пользу соседей, взысканной с желающих покурить на балконе.. Помните, употреблять сигаретный дым или нет — это ваше личное дело

Но если вы имеете такую пагубную привычку, делайте это без нарушений закона. Ибо поймете, что это очень дорогое удовольствие

Помните, употреблять сигаретный дым или нет — это ваше личное дело. Но если вы имеете такую пагубную привычку, делайте это без нарушений закона. Ибо поймете, что это очень дорогое удовольствие.

https://youtube.com/watch?v=p9GoBDIS9CA%3F

Общие положения закона

Федеральный закон N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в обиходе именуется на различный лад: закон о табакокурении, закон о вреде курения, закон о защите от табачного дыма, о борьбе с курением, антитабачный закон и т.д.

ФЗ 15 был принят в Российской Федерации в феврале 2013 года. Это крайне актуальный и резонансный закон, вызвавший в свое время множество споров и обсуждений в обществе.

В соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака — договором, принятым в качестве ответной меры на глобализацию табачной эпидемии, — закон ФЗ 15 регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

ФЗ 173 в новой редакции смотрите тут:

Путем принятия настоящего закона, Правительство России решило основательно взяться за проблему курения в стране и решить таким образом сразу несколько задач:

  • Разграничить курящих от некурящих, защитив интересы последних;
  • Позаботиться о состоянии здоровья граждан, не приобщенных к курению.
  • Основные положения ФЗ 59 читайте тут:

Закон о запрете курения представлен 25 статьями. Главными аспектами, прописанными в акте, являются:

  • Основные понятия, используемые в законе;
  • Охрана здоровья населения от негативного воздействия табачного дыма;
  • Полномочия государственных органов в данной сфере (федеральных, региональных и местного самоуправления);
  • Взаимодействие государства с табачными компаниями;
  • Права и обязанности физических и юридических лиц, а также предпринимателей в сфере охраны здоровья людей от влияния окружающего табачного дыма;
  • Меры предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на граждан и организация мер по сокращению потребления сигарет и табака;
  • Запрет курения в отдельных помещениях и на отдельных территориях;
  • Меры по снижению спроса на табачную продукцию, осуществляемые через ценовую и налоговую политику;
  • Регулирование состава сигарет и обязательство по его раскрытию. Требования к упаковке и маркировке табачных изделий;
  • Информирование населения о вреде курения и об опасности его для окружающих;
  • Запрет рекламирования и спонсорства табака, а также запрет на действия, стимулирующие продажу сигарет (показ в средствах массовой информации, кино, видеоклипах и пр.);
  • Медицинская помощь, оказываемая в целях прекращения потребления табачной продукции. Лечение никотиновой зависимости, устранение последствий курения;
  • Меры по предотвращению незаконной реализации табачной продукции;
  • Ограничения торговли;
  • Запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним гражданам, а также вовлечение детей в процесс курения;
  • Государственный надзор за соблюдением положений настоящего закона;
  • Мониторинг и оценка эффективности мероприятий, реализуемых в рамках охраны здоровья населения от курения и окружающего табачного дыма;
  • Ответственность за нарушение закона.

Закон о запрете курения — относительно «молодой» нормативный акт. Однако ввиду актуальности предмета регулирования, он подвергался множественным корректировкам и дополнениям. Последняя редакция антитабачного закона датируется декабрем 2016 года.

Правила продажи сигарет в России

Действующие нормативы и правила продажи сигарет и иных табачных изделий, в соответствии с ФЗ №15 от 23.02.2013 являются достаточно жесткими и учитывают множество факторов, которые следует знать лицу, осуществляющему таковую розничную торговлю. При этом нарушение таких нормативов может повлечь за собой привлечение к административной или уголовной ответственности.

В целом, правила продажи сигарет затрагивают следующие аспекты предпринимательской деятельности в этой сфере:

  • Порядок демонстрации и размещения сигарет и табачной продукции. Действующее законодательство прямо запрещает открытую демонстрацию любой табачной продукции покупателям любым образом. Это касается как рекламных изображений сигарет, сигаретных пачек или иной табачной продукции, так и непосредственной выкладки табачных изделий на витрине. Покупатели могут ознакомляться с наличествующим ассортиментом табачных изделий только посредством таблиц с указанием наименования и цены сигарет, выполненных одинаковым шрифтом в алфавитном порядке.
  • Количество сигарет в одной розничной продажной пачке. С 2016 года действует ограничение продажи сигарет, касающееся поштучной их реализации либо изготовления и продажи изделий с нестандартным числом сигарет в пачке. На текущий момент допускается исключительно производство и продажа сигарет в пачках в количестве 20 штук в одной упаковке – не больше, и не меньше. Однако законодательство позволяет реализовывать старую продукцию, произведенную или импортированную до начала 2016 года, вне зависимости от количества сигарет в одной упаковке.
  • Цена на сигареты. Действующим законодательством на акцизных марках устанавливается минимальная и максимальная цена для розничной продажи сигарет, выход за рамки которой является недопустимым для продавцов, обеспечивающих реализацию сигарет их конечным потребителям.
  • Использование ККТ. В 2019 году применение ККТ является обязательным при торговле в розницу сигаретами. Исключение могут составлять индивидуальные предприниматели, находящиеся на ЕНВД, однако с середины 2019 года нормативы об обязательности присутствия ККТ при продаже сигарет будут распространяться и на них.
  • Место продажи. Законодательство строго определяет места, в которых допускается продажа сигарет, а также способы таковой продажи. В частности, разрешается продавать сигареты в стационарных магазинах и павильонах. В то же время развоз сигарет и табачной продукции, продажа их с лотка и иные способы реализации допускаются лишь в случае, если в населенном пункте полностью отсутствуют магазины или павильоны, реализующие табачные изделия.
  • Виды продукции. Действующим законодательством ограничиваются допустимые к продаже виды табачных изделий. Однако полного перечня разрешенных табачных продуктов законодательство не предусматривает – вместо этого антитабачный закон регулирует лишь запреты продажи отдельных видов табакосодержащей продукции.

Обратите внимание

Продажа сигарет в обязательном порядке требует наличия соответствующих кодов ОКВЭД у предприятия. При их отсутствии таковое может быть расценено как нарушение правил продажи табачных изделий. Коды групп ОКВЭД для продажи сигарет могут быть 47.11 для розничной продажи и 46.3, 46.35 и 46.39 для оптовых поставщиков табачных изделий.

Спонсорство

ФЗ No 15 «О запрете курения» устанавливает ряд требований для компаний, осуществляющих вещание аудиовизуальных произведений, в которых производится демонстрация продукции и процесса ее потребления. В случае если теле-, видеофильм, кино-, теле-, видеохроникальная программа содержит соответствующие кадры, организатор показа должен обеспечить до или во время него трансляцию сообщений о вреде употребления изделий. Закон «О запрете курения» 15-ФЗ допускает демонстрацию продукции и процесса ее употребления при информировании граждан о возникающем вследствие этого вреде для здоровья и негативном влиянии на состояние окружающей природы.

Какие инстанции следят за соблюдением

  • дисциплинарная (применяется работодателями);
  • гражданско-правовая;
  • административная (от специально уполномоченных представителей власти).

Учитывая, что борьба с никотиновой зависимостью, это комплекс мероприятий, который обязывает контролировать принятие на федеральном уровне нормы, в качестве карательных органов могут выступать работодатели, работники полиции, прокуратуры, пожарной безопасности.

Следить же за выполнением запрещенных мер могут не только представители органов власти, но и простые граждане, общественные организации. По их заявлениям компетентные органы должны принимать соответствующие меры воздействия к нарушителям. К примеру, чтобы защитить детей от курильщиков на площадках, лестничных клетках, в подъездах необходимо обращаться к участковому, либо писать заявления в полиции. Если не реагируют — идите в прокуратуру. Там точно не оставят такие факты без внимания.

Важно! Защищать детей от воздействия никотинового дыма никто не обязан. Но, если это оставлять без внимания, вероятность перехода вредной привычки к молодому человеку или девушке, существенно возрастает.

Обзор документа

Президент РФ подписал Закон об обязательных требованиях, связанных с ведением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Соблюдение таких требований оценивается в рамках госконтроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.

По общему правилу требования будут вступать в силу 1 марта либо 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем через 3 месяца после опубликования. Действовать требования могут максимум 6 лет. Продлить срок можно будет по результатам оценки применения.

Предполагается, что основная масса обязательных требований должна быть отменена до конца 2021 г. и переиздана в соответствии с Законом.

Федеральный закон вступает в силу с 1 ноября 2020 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации