Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Выплаты

На высших государственных постах

9 августа 1999 года в своем телеобращении президент РФ Борис Ельцин заявил, что принял решение об отставке правительства Сергея Степашина и обратился в Государственную думу РФ с просьбой утвердить на посту председателя правительства РФ Владимира Путина. Ельцин сообщил, что видит его своим преемником и рассчитывает, что Путину удастся «консолидировать общество». В тот же день Владимир Путин был назначен первым заместителем председателя правительства РФ и врио главы кабинета министров.

16 августа 1999 года Владимир Путин был утвержден Госдумой в должности премьер-министра (за него проголосовали 233 депутата из 439, против — 84, воздержались — 17). Назначение главой правительства совпало с вторжением чеченских боевиков в Дагестан, серией террористических актов в российских городах (Буйнакске, Волгодонске, Москве) и началом контртеррористической операции на Северном Кавказе.

С 31 декабря 1999 года по 7 мая 2000 года — и.о. президента России (исполнение обязанностей главы государства на Владимира Путина было возложено Борисом Ельциным, объявившим о своей отставке).

26 марта 2000 год Владимир Путин одержал победу на президентских выборах, набрав 52,94% голосов (второе место занял лидер КПРФ Геннадий Зюганов — 29,21%). Инаугурация нового главы государства состоялась 7 мая 2000 года.

14 марта 2004 года Владимир Путин был избран на второй срок, получив 71,31% голосов. Его основной соперник, кандидат от КПРФ Николай Харитонов, набрал 13,69%. 7 мая 2004 года Владимир Путин вступил в должность сроком на четыре года. В 2008 году президентом страны был избран первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев.

С 8 мая 2008 года по 7 мая 2012 года Владимир Путин занимал должность председателя правительства РФ (за его кандидатуру проголосовали 392 депутата Госдумы РФ из 448, против — 56). Сменил на этом посту Виктора Зубкова.

В 2008-2012 годах — председатель Всероссийской политической партии «Единая Россия» (членом партии не является).

24 сентября 2011 года XII съезд «Единой России» по предложению президента РФ Дмитрия Медведева утвердил Владимира Путина кандидатом на пост главы государства на выборах 2012 года.

4 марта 2012 года Владимир Путин был вновь избран президентом РФ, набрав 63,6% голосов (на втором месте — лидер КПРФ Геннадий Зюганов — 17,18%). Инаугурация состоялась 7 мая 2012 года. Срок полномочий главы государства с 2012 года, в соответствии с поправкой к конституции РФ от 30 декабря 2008 года, был увеличен до шести лет.
С 12 июня 2013 года возглавляет общественное движение Общероссийский народный фронт (ОНФ).

18 марта 2018 года был переизбран на пост президента РФ. Получил 76,69% голосов избирателей. Его ближайший соперник, кандидат от КПРФ Павел Грудинин, набрал 11,77%. 7 мая 2018 года Владимир Путин вступил в должность президента сроком на шесть лет.

Поправки, предложенные к первому чтению

Согласно предложенным поправкам в статью 81 (глава 4, «Президент РФ»), главой государства может быть избран гражданин РФ, достигший возраста 35 лет, проживающий в России не менее 25 лет, не имевший и не имеющий иностранного гражданства или вида на жительство (требование 25-летнего ценза оседлости не касается жителей Крыма и Севастополя, в 2014 году вошедших в состав России по итогам референдума). Согласно действующей редакции основного закона, президентом может избираться гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. При этом поправки снимали действующее ограничение на занятие поста президента более двух сроков подряд.

Требования об отсутствии иностранного гражданства или вида на жительство было предложено закрепить в отношении глав регионов, членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, членов правительства и руководителей других федеральных ведомств, судей.

Изменения в Конституцию предполагают также право президента вносить в Совет Федерации представления о прекращении полномочий судей Конституционного и Верховного судов. В настоящее время решение о прекращение полномочий членов КС может принять только сам суд, а полномочия судей ВС прекращаются либо в связи с истечением срока их пребывания в должности (шесть лет), либо досрочно по решению Высшей квалификационной коллегии судей. Также глава государства наделяется правом не подписывать принятые обеими палатами парламента законы, если по его запросу КС признает их не соответствующими Конституции РФ. В настоящее время президент также может отклонить принятые парламентариями законы, но Госдума и Совфед могут преодолеть вето, повторно поддержав отклоненный закон квалифицированным большинством голосов (две трети депутатов и сенаторов соответственно).

В Конституцию РФ также было внесено положение о Государственном совете, состав которого формирует президент. К ведению совета будет отнесено определение основных направлений внутренней и внешней политики РФ, а также приоритетных направлений социально-экономического развития государства. Статус и полномочия Госсовета будут определяться специальным федеральным законом.

Государственная дума, согласно предложенным изменениям, сможет не просто согласовывать, а утверждать кандидатуры премьер-министра и членов правительства, после чего они будут назначаться на должности президентом. При этом глава государства не может отклонить утвержденные Думой кандидатуры.

Руководителей федеральных органов власти, ведающих вопросами обороны, внутренних дел, безопасности, иностранных дел, чрезвычайных ситуаций, юстиции, предлагается назначать после консультаций с Совфедом. Кроме того, верхняя палата парламента получит право участвовать в консультациях по кандидатурам прокуроров регионов, прекращать по представлению главы государства полномочия судей КС, ВС, а также кассационных и апелляционных судов.

Состав Конституционного суда было предложено сократить с 19 до 11 судей. При этом КС передаются полномочия проверять по запросу президента принятые Госдумой законопроекты еще до их подписания главой государства.

Президентский законопроект также закрепляет приоритет российской Конституции над решениями межгосударственных органов, членами которых является РФ.

В основном законе предполагается зафиксировать ряд социальных обязательств государства. Это касается, в частности, гарантии минимального размера оплаты труда не менее величины прожиточного минимума, индексации социальных пособий и пенсий.

Порядок выдвижения

К слову, есть некоторые правила выдвижения тех или иных кандидатур для участия в выборах. Они тоже прописаны в федеральном законе. Обычно никаких проблем не вызывают, на практике в России имеет место преимущественно один из вариантов.

Выдвижение кандидатов может происходить от какой-либо политической партии. Как раз этот расклад чаще всего встречается в России

Но обратите внимание — у политической партии должно быть право на выдвижение кандидатов, а также на участие в выборах. Если данные правила соблюдены, то объединение сможет предложить своего участника на пост главы государства

И никаких проблем с этим не будет.

Но имеет место и самовыдвижение кандидата в президенты. Не самое частое явление. В России оно практически не используется, хоть и существует «на бумаге». Ведь проблемы возникнут тогда, когда придется проводить предвыборную кампанию. В случае с политическими партиями все гораздо проще — вы получаете поддержку от нее. Но вот самовыдвижение потребует огромных затрат. Кроме того, в России выборы президента — это преимущественно политическая гонка. Соответственно, в ней участвуют разнообразные партии.

Еще одна особенность, которая имеет отношение к самовыдвижению — вас должны поддержать избиратели. Даже если это будет небольшая группа. К сожалению, это очень редкое явление. Поэтому на практике самовыдвижение кандидатуры практически невозможно. Только если очень сильно постараться. Но вряд ли вы сможете получить пост президента — у политических партий куда большее влияние на граждан, чем у обычного участника выборов. К слову, согласно современным законам, нужно около 2 миллионов подписей избирателей, которые готовы вас поддержать.

Органы власти

Предложенные президентом изменения затронут все ветви власти — законодательную, исполнительную и судебную.

Так, Госдума получит полномочия утверждать кандидатуры премьер-министра, его заместителей и федеральных министров, после чего они будут назначаться на должности президентом. Как отмечается в пояснительной записке к документу, это делается «в целях повышения эффективности взаимодействия между представительной и исполнительной ветвями власти, усиления роли Государственной думы и парламентских партий, а также в целях повышения ответственности членов правительства РФ». Как сообщил сопредседатель рабочей группы по поправкам в конституцию, глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников, будет прописан механизм, который позволит предотвратить затягивание парламентом процесса назначения нового премьер-министра и правительства.

Назначать министров так называемого силового блока, ведающих «вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности», предлагается после консультаций с Советом Федерации. Речь идет об органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет президент. Кроме того, верхняя палата парламента будет участвовать в консультациях по кандидатурам прокуроров регионов, которые в настоящее время назначаются на должность президентом по представлению генерального прокурора, согласованному с субъектами РФ. Это делается «для обеспечения большей прозрачности работы силовых ведомств, правоохранительных органов, независимости органов прокуратуры в субъектах РФ», указывается в сопроводительных материалах к законопроекту.

В полномочия Совфеда будет также входить прекращение по представлению главы государства полномочий судей Конституционного суда, Верховного суда, судей кассационных и апелляционных судов «в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий».

Изменения ожидают и Конституционный суд: его состав планируется сократить с нынешних 19 до 11 судей, а функции расширить за счет права проверять по запросу президента федеральные и федеральные конституционные законы, а также законы субъектов РФ до их подписания соответственно главой государства или руководителем региона. В настоящее время он может это делать только по уже вступившим в силу законодательным актам.

В Основном законе РФ появится и один новый орган — Государственный совет, который будет формироваться президентом. «В целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, определения основных направлений внутренней и внешней политики РФ и приоритетных направлений социально-экономического развития государства предусматривается формирование президентом Российской Федерации Государственного совета РФ», — описываются его задачи в пояснительной записке к законопроекту. Уточняется, что статус Госсовета «определяется федеральным законом». Как пояснил Крашенинников, Госсовет «будет рассматривать вопросы внутренней, внешней политики и так далее».

Поправки предусматривают создание единой системы публичной власти в стране, в которую войдут органы местного самоуправления и государственной власти для взаимодействия «в целях наиболее эффективного осуществления полномочий, имеющих государственное значение»

Президент ранее неоднократно обращал внимание на разрыв между муниципальным и государственным уровнями управления. По его словам, это системная проблема, причем такое разделение заложено в Конституции РФ, муниципальная власть в отличие от региональной и федеральной не считается государственным уровнем

При этом президент РФ подчеркивал, что изменения в этой сфере следует производить, «не нарушая обязательств международного характера» в том, что муниципальный уровень управления должен иметь определенную степень самостоятельности.

О местном самоуправлении

Как указано в ст. 131, местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях, виды которых устанавливаются федеральным законом (ранее — «в городских, сельских поселениях и других образованиях»). Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления в РФ, установленными федеральным законом.

Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом.

Особенности осуществления публичной власти на территориях городов федерального значения, административных центров (столиц) субъектов РФ и на других территориях могут устанавливаться федеральным законом.

В ст. 132 добавлено, что органы местного самоуправления <…> в соответствии с федеральным законом обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи (исключено «осуществляют охрану общественного порядка»).

Здесь же сказано, что органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями не только федеральным законом, но и законом субъекта РФ. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Еще одна новая формулировка — органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в РФ и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.

Местному самоуправлению гарантировано право на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций, а также запретом на ограничение прав местного самоуправления.

Согласно ст. 114 Конституции рф Правительство рф:

а) разрабатывает
и представляет Государственной Думе
федеральный бюджет и обеспечивает его
исполнение; представляет Государственной
Думе отчет об исполнении федерального
бюджета;

б)
обеспечивает проведение в Российской
Федерации единой финансовой, кредитной
и денежной политики;

в)
обеспечивает проведение в Российской
Федерации единой государственной
политики в области культуры, науки,
образования, здравоохранения, социального
обеспечения, экологии;

г) осуществляет
управление федеральной собственностью;

д)
осуществляет меры по обеспечению обороны
страны, государственной безопасности,
реализации внешней политики Российской
Федерации;

е)
осуществляет меры по обеспечению
законности, прав и свобод граждан, охране
собственности и общественного порядка,
борьбе с преступностью;

ж) осуществляет
иные полномочия, возложенные на него
Конституцией РФ, федеральными законами,
указами Президента РФ.

Порядок
деятельности Правительства РФ определяется
Федеральным конституционным законом
от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве
Российской Федерации».

На
основании и во исполнение Конституции
РФ, федеральных законов, нормативных
указов Президента РФ Правительство РФ
издает постановления и распоряжения,
обеспечивает их исполнение. Постановления
и распоряжения Правительства РФ
обязательны к исполнению в Российской
Федерации. Постановления и распоряжения
Правительства РФ в случае их противоречия
Конституции РФ, федеральным законам и
указам Президента РФ могут быть отменены
Президентом РФ (ст. 115 Конституции РФ).

Перед вновь
избранным Президентом РФ Правительство
РФ слагает свои полномочия.

Кто может стать кандидатом

Согласно избирательному законодательству, президентом РФ может быть избран гражданин России в возрасте не моложе 35 лет, постоянно проживающий в стране не менее 10 лет. Действующий президент не может быть переизбран на третий срок подряд. Кроме того, глава государства, досрочно прекративший полномочия по собственному желанию или по состоянию здоровья, не может участвовать в выборах, назначенных в связи с его отставкой.

На пост президента не могут быть избраны лица, имеющие иностранное гражданство, вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории другого государства, а также граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Кроме того, в законе особо отмечается, что на пост президента не могут быть избраны ранее судимые граждане, которые:

  • имеют неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого (особо тяжкого) преступления;
  • были осуждены к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость которых снята или погашена менее чем за 10 лет до начала избирательной кампании;
  • были осуждены к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, судимость которых снята или погашена менее чем за 15 лет до начала избирательной кампании;
  • имеют неснятую и непогашенную судимость за преступления экстремистской направленности;
  • находятся под административным наказанием за демонстрацию или распространение экстремистской символики, причем срок наказания истекает после проведения выборов главы государства;
  • приговорены судом к лишению права занимать государственные должности на срок, дата окончания которого приходится на период после проведения выборов президента.

Закон запрещает также баллотироваться лицам, чьи выступления или агитация за шесть последних лет, предшествующих выборам, были признаны экстремистскими.

Условием регистрации кандидатов является требование о закрытии ими счетов или прекращении хранения денежных средств и иных ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами России.

Президентская власть

1. Сроки Владимира Путина на посту президента обнуляются. Он сможет баллотироваться вновь в 2024 и 2030 годах.

2. Одному человеку нельзя баллотироваться в президенты больше, чем на два шестилетних срока (из Конституции убирается формулировка про «два срока подряд», которая и позволила Путину выдвигать в 2012-м и 2018-м).

3. Пожизненная неприкосновенность для бывших президентов.

4. Президент сможет отстранять судей Конституционного и Верховного судов с согласия Совфеда, а также увольнять премьер-министра, не отправляя в отставку все правительство, как это требуется сейчас.

5. Президент сможет оспорить любой федеральный закон, даже если парламент преодолел его вето. Он направит его на проверку в Конституционный суд, сроки проверки не оговариваются.

6. Президент сможет назначать главу правительства РФ даже если Госдума трижды отклонила его кандидатуру и, по своему желанию, не распускать парламент (сейчас он обязан это сделать).

7. Президент будет сам решать, какие федеральные исполнительные органы власти подчиняются лично ему, а какие — премьер-министру. Силовые министры и министр иностранных дел автоматические подчиняются президенту.

8. Президентская квота в Совете Федерации увеличивается с 17 до 30. Причем семеро из них могут стать сенаторами пожизненно. Более того, самому президенту после отставки или истечения сроков полномочий гарантировано пожизненное место в Совете Федерации (то есть, если Путин решит не выдвигаться в 2024-м, он автоматически станет сенатором, и к тому времени сможет успеть назначить еще семь соратников пожизненно).

9. В Конституции упомянут Госсовет, но его статус неизвестен. Он будет определять «основные направления внешней, внутренней и социально-экономической политики». Сейчас этот совещательный орган, который возглавляет президент РФ, состоит из губернаторов, спикеров Госдумы и Совета Федерации, руководителей фракций нижней палаты парламента.

На государственной службе в Москве

После поражения Собчака на выборах мэра Санкт-Петербурга в июне 1996 года Владимир Путин покинул свой пост. В августе того же года он перешел на работу в Управление делами президента РФ на должность заместителя руководителя ведомства Павла Бородина. Курировал юридическое управление и вопросы, связанные с заграничной собственностью. Вместе с семьей переехал в Москву.

С марта 1997 года — заместитель руководителя Администрации президента РФ — начальник Главного контрольного управления президента РФ, в мае — июле 1998 года — первый заместитель руководителя Администрации главы государства (в 1996-1997 годах ее возглавлял Анатолий Чубайс, в 1997-1998 годах — Валентин Юмашев).

С июля 1998 года по август 1999 года — директор Федеральной службы безопасности РФ, сменил на этом посту Николая Ковалева. Одновременно, с марта по август 1999 года — секретарь Совета безопасности РФ.

Президент в системе разделения властей

Президент занимает высшее место в иерархии российских государственных органов. Согласно Конституции, президент РФ не относится ни к одной из ветвей власти — исполнительной, законодательной или судебной. Президент обеспечивает согласованную работу органов власти, определяет основные направления внутренней и внешней политики.

При этом говорить об отдельной президентской власти невозможно, поскольку это противоречило бы 10-й статье Конституции.

Теснее всего президент связан с исполнительной властью. Его указы считаются подзаконными актами — как и распоряжения правительства. Президент предлагает Госдуме на утверждение кандидатуру главы правительства — главного органа исполнительной власти. Он же по представлению премьер-министра назначает членов кабинета.

Президенту РФ напрямую подчиняются Министерство обороны, МИД, МВД, МЧС, Служба внешней разведки и ряд других федеральных органов.

Президент имеет право председательствовать на заседаниях правительства, давать ему поручения, может отправить правительство в оставку.

При этом в Конституции РФ нет понятия «глава исполнительной власти», поэтому нельзя точно утверждать, кто им является — президент или председатель правительства.

Признание, знание языков, семья, увлечения

Почетный доктор ряда российских и зарубежных академий и университетов, среди которых: Российская военно-медицинская академия, Санкт-Петербургский университет, Туркменский государственный университет, Ереванский государственный университет, Бакинский славянский университет (Азербайджан), Белградский университет (Сербия), Университет им. Дж. Неру (Индия), Афинский университет (Греция). Почетный член Российской академии художеств.

Лауреат Национальной общественной премии имени Петра Великого (2001), премии «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов» (2002), премии Андрея Первозванного «За веру и верность» (2004), премии мира им. Конфуция (КНР; 2011).

В 2007 году назван «Человеком года» по версии американского журнала Time.

В 2013, 2014, 2015 и 2016 годах возглавлял список наиболее влиятельных людей по версии американского журнала Forbes.

В 1999 году вышла книга «Учимся дзюдо с Владимиром Путиным», написанная им в соавторстве с Василием Шестаковым и Алексеем Левицким.

Владеет немецким и английским языками.

Разведен. В 1983-2013 годах состоял в браке с Людмилой Александровной Путиной (род. 1958; девичья фамилия — Шкребнева).

Дочери — Мария (род. 1985) и Катерина (род. 1986), окончили Санкт-Петербургский государственный университет.

Увлекается горнолыжным спортом, играет в хоккей, любит рыбалку.

Мастер спорта по дзюдо и самбо. Чемпион Ленинграда по самбо (1973) и дзюдо (1975). В 2006 году стал почетным президентом Европейского союза дзюдо, в 2010 году получил почетный диплом «Доктор в области дзюдо» южнокорейского университета Ёнин.

Имеет черный пояс по каратэ. В ноябре 2014 года международная организация «Кекусин-кан каратэ-до» присвоила Владимиру Путину восьмой дан Кекусин-кан.

В 2013 году стал обладателем почетного девятого дана в корейском боевом единоборстве тхэквондо.

В 2017 году в США на кабельном канале Showtime вышел документальный фильм режиссера Оливера Стоуна «Интервью с Путиным» (The Putin Interview), созданный на основе более десятка бесед с президентом РФ, состоявшихся на протяжении двух лет.

Образование, ученая степень

В 1975 году Владимир Путин окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета (ЛГУ) им. А. А. Жданова (ныне — Санкт-Петербургский государственный университет) по кафедре международного права. Прошел курсы переподготовки оперативного состава Комитета государственной безопасности в Ленинграде (1976) и Москве (1979) при Высшей школе КГБ СССР им. Ф. Э. Дзержинского. В 1985 году окончил Краснознаменный институт КГБ СССР им. Ю. В. Андропова (ныне — Академия внешней разведки).

Кандидат экономических наук. В 1997 году в Санкт-Петербургском горном институте защитил диссертацию на тему «Стратегическое планирование воспроизводства минерально-сырьевой базы региона в условиях формирования рыночных отношений (Санкт-Петербург и Ленинградская область)».

❗ Регламент и процедура голосования

В день, когда будет назначено голосование, гражданину следует явиться на свой избирательный участок. Места, где они находятся, можно узнать в региональных СМИ или в интернете. Также можно ожидать, что ближе к дате голосования будут расклеены объявления с указанием, где находятся участки, и жители каких территорий смогут на них голосовать без открепительных документов.

В день голосования необходимо явиться в помещение избирательного участка, имея при себе один из следующих документов:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Военный билет.
  3. Временное удостоверение личности – для тех, кто восстанавливает паспорт после утраты или же находится в процессе его обмена по возрасту.
  4. Загранпаспорт РФ – для находящихся за рубежом и голосующих на развёрнутых там участках.
  5. Для лиц, до сих пор не обменявших советский паспорт на российский, можно голосовать по паспорту СССР – но при условии, что в нем есть вкладыш о гражданстве, или стоит отметка о прописке в любом населённом пункте России по состоянию на 28 ноября 1991 года.

Явившись на пункт для голосования, гражданин должен предъявить документ членам комиссии. После того как те проверят списки и убедятся, что избиратель в них значится, ему будет выдан бланк для голосования. С ним необходимо:

  • пройти в кабину для голосования (закон гарантирует, что волеизъявление избирателя является тайным, и никто не вправе знать, какой вариант на голосовании был выбран);
  • проставить отметку в бланке;
  • опустить бюллетень в урну.

На этом для гражданина процедура голосования будет окончена.

Возрастная категория

Для начала стоит отметить, что, согласно современному законодательству, имеет место так называемый возрастной ценз кандидата. Что это такое? Так называемое ограничение по возрасту для потенциального руководителя страной. Важный момент, который должен соблюдаться. В противном случае баллотироваться в президенты вам никто не позволит.

Какое тут требование? Дело все в том, что некоторые полагают — президентом можно стать уже с 18 лет. Только вот федеральный закон говорит об обратном. Ведь ограничение по возрасту установлено на 35 годах. Это значит, что кандидат на должность президента РФ должен быть не моложе указанного возраста. То есть от 35 лет и старше. Именно такой принцип имеет место. Но это еще не все.

Примеры деления статьи закона на части

Ниже приведено, как обозначаются в основных нормативных актах части статьи.

Конституция Российской Федерации

Статья Конституции России может подразделяться на части (например, 1.) и пункты (например, а)).

Пример

Статья 1

1. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. — часть

Гражданский кодекс Российской Федерации

Статья ГК РФ может подразделяться на пункты и подпункты.

Пример

Статья 8. Основания возникновения гражданских прав и обязанностей — статья

1. Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. — пункт

В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:

1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; — подпункт

Подробнее: Гражданский кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Статья ТК РФ может подразделяться на части. Части статьи выделяются как абзацы и не пронумерованы.

Пример

Статья 10. Трудовое законодательство, иные акты, содержащие нормы трудового права, и нормы международного права — статья

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации. — часть 1

Если международным договором Российской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, применяются правила международного договора. — часть 2

Подробнее: Трудовой кодекс Российской Федерации

Налоговый кодекс Российской Федерации

Статья НК РФ может подразделяться на пункты и подпункты.

Пример

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах — статья

2. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, страховые взносы и принципы обложения страховыми взносами, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе: — пункт

1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; — подпункт

Подробнее: Налоговый кодекс Российской Федерации

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Статья БК РФ может подразделяться на пункты и подпункты.

Пример

Статья 20. Классификация доходов бюджетов — статья

1. Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из: — пункт

1) кода главного администратора доходов бюджета; — подпункт

2) кода вида доходов; — подпункт

Уголовный кодекс Российской Федерации

Статья УК РФ может подразделяться на части.

Пример

Статья 2. Задачи Уголовного кодекса Российской Федерации — статья

1. Задачами настоящего Кодекса являются: охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений. — часть

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья КоАП РФ может подразделяться на части и пункты.

Пример

Статья 1.3. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях — статья

1. К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление: — часть

1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; — пункт

2) перечня видов административных наказаний и правил их применения; — пункт

Подробнее: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (структура)

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации