Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 1

Штраф за пересечение двойной сплошной

Виды пересечения сплошной разметки

Для определения наказания за пересечение сплошной необходимо учитывать классификацию разметки. Согласно государственным стандартам, линии подразделяются на:

  • горизонтально расположенные (обозначаются индексом 1);
  • вертикальные (2).

Вторая цифра маркировки обозначает номер, третья – вид. Из сплошных линий разметки выделяются:

  • одинарные (1.1) – разделяющие зоны встречного направления транспорта;
  • аналогичные 1.1, но большие по ширине (1.2.1) – наносимые по краю дорожного полотна;
  • сдвоенные (1.3) – разделяющие проезжую часть на попутные потоки (по 2 и более с каждой стороны);
  • одинарные желтые (1.4) – обозначение мест с запрещенной стоянкой;
  • сплошную, сопровождаемую прерывистой линией (1.11) – разрешает пересечение со стороны штриховой;
  • одинарную поперечную (1.12) – в месте обязательной остановки ТС перед светофором или знаком STOP.

Виды пересечений непрерывных разметочных линий положениями автодорожного законодательства не классифицируются, но выделяются определенные обстоятельства, при которых тип линии устанавливает приоритетность проезда.

Выезжая со двора

При выезде со двора через сплошную ближняя черта 1.2.1 превращается в 1.2.2. Непрерывная пересекается во время поворота направо через разделение полос. Водителю необходимо пропустить все ТС, включая велосипедистов, а также пешеходов, вне зависимости от того, с какой стороны они движутся.


Это требование правил создает проблему, если автомобилист при выезде через сплошную неверно рассчитал дистанцию и быстроту езды авто, приближающегося по противоположно направленной полосе.

Порядок объезда препятствий

Немного терминологии.

Препятствием называют нахождение на проезжей части стационарных объектов, препятствующих продвижению:

  • вышедших из строя автомашин и прочей техники;
  • канав, ям, провалов и т. п.;
  • посторонних предметов (рухнувших деревьев, крупных камней, элементов ограждений и т. п.).

Но таковыми не являются:

  • маршрутные такси, троллейбусы и другие виды пассажирского транспорта, высаживающие людей;
  • автомобильные пробки;
  • статичные люди или машины:
  • лужи, скопления щебня, льда и прочие помехи, допускающие проезд.

Объезжать стационарную преграду необходимо по правой стороне, и только если это невозможно – слева.

При выполнении ремонта или других работ в пределах проезжей части автотранспорт направляется согласно установленным указателям.

Поворачивая налево или разворачиваясь

Проезд за непрерывную одинарную или сдвоенную линию сопряжен с попаданием в зону противоположно направленного транспортного потока движения, что чревато созданием аварийной ситуации. Поворачивать разрешается в предусмотренных местах, где сплошная черта сменяется штриховой.

Обгоняя

Пересекать сплошные линии разметки, совершая обгон, запрещается. Исключения допускаются в двух нестандартных случаях:

  • объезжая транспорт, относящийся к категории тихоходного, но лишь в зоне, где обгон запрещается соответствующим знаком. Принадлежность ТС к тихоходным должно подтверждаться установленным обозначением;
  • при пересечении, предупреждающем ДТП, чтобы предупредить столкновение с другим автомобилем, травмирование пешехода и т. п.

Завершение маневра на сплошной черте при начале с прерывистой

Ранее разрешалось пересекать непрерывную линию во время обгона, если маневр начинался со штриховой черты. В настоящее время действующие ПДД такие действия запрещают. Автолюбитель должен начать и завершить обгон, уложившись в границы штриховой линии.

Особенности пересечения разметочных линий при перестроениях во второй ряд

При проезде через черту разметки с переходом во второй ряд пересекается линия разделения противоположных по направлениям потоков – 1.1, 1.3, что запрещено правилами. В остальных ситуациях действие не сопряжено с пересечением сплошной разделительной черты.

При перестроении водителям необходимо пропускать ТС, движущиеся по правому ряду.

Правила пересечения сплошной при перестроениях на перекрестках

Штрафные санкции за перестроение через сплошную линию на перекрестках незаконны, если водитель вынужден переместиться в правый ряд при внезапном повороте автомобиля, движущегося впереди. Но следует различать понятия перестройки и обгона через сплошную, не разрешенного в этом случае.

Штрафы за пересечение одной и двойной сплошной линии в 2018 году

Основная задача данной линии разметки — это разделить потоки или направления следования автотранспорта на встречное и попутное, и, соответственно, запретить любой выезд за сплошную. Если любой автовладелец, за исключением спецслужб, пересекает сплошную, то он будет строго наказан, в лучшем случае штрафом. Стоит заметить, что нарушением будет являться не только выезд всем кузовом автомобиля на встречку с совершенным пересечением сплошной, но также и половиной кузова или одним колесом.

Одним из главных и важных регуляторов движения на дороге абсолютно для всех автомобилей является сплошная разметка, которая наносится на дорожное покрытие. Ни для кого уже не секрет, что пересечение любым ТС сплошной линии в большинстве случаев наказывается очень строго и влечет в 2018 году за это не только штраф за обгон, но и лишение водительских прав.

Исключения из правил

В некоторых случаях пересечь ограничительную линию можно безнаказанно или наказание является более мягким. Разберем более подробно такие ситуации.

  1. Сужение дороги. В местах сужения дороги, как правило, разметка отсутствует, также как и знак, запрещающий обгон. В таком случае админштраф не грозит.
  2. Прерывистая. В местах, где непрерывная линия переходит в прерывистую, пересекать ее можно.
  3. Препятствие. Если впереди стоящий автомобиль или другое препятствие преградило дорогу, по общим правилам водитель должен объехать такое препятствие слева, нарушением это не будет считаться. Однако, если существует возможность совершить объезд справа беспрепятственно, то объезд через непрерывную будет считаться неправомерным (ч. 3 ст. 12.5 КоАП штраф от 1000 до 1500 руб.).
  4. Крайняя необходимость. Умышленно пойти на пересечение разметки водитель может с целью избежать аварии, стараясь сохранить свою жизнь и жизнь пешехода. В такой ситуации ст. 2.7 КоАП РФ позволяет признать его действия, совершенными по причине крайней необходимости. Прибывшие на место аварии сотрудники ГИБДД, устанавливают обстоятельства совершения правонарушения, и в случае если будет признано, что опасность невозможно было ликвидировать другим способом, действия водителя будут признаны правомерными.

Встречаются ситуации, при которых, выезжая из двора, водителю приходится пересекать непрерывную линию. Движение по встречке в таком случае не происходит, но нарушением это все равно считается, поскольку ограничение было пересечено. Лишение прав за сплошную в таком случае не предусмотрено, но штраф может быть наложен (п. 2 ст. 12.6 КоАП штраф от 1000 до 1500 руб.).

Таким образом, за пересечение двойной сплошной или одинарной законом предусмотрено серьёзное наказание. Кроме того, неосторожные действия водителя могут причинить вред как ему самому, так и окружающим его людям. Поэтому необходимо внимательно относиться к установленным законом правилам и строго им следовать.

Однако, во многих ситуациях данное правонарушение является спорным и при правильном сборе доказательств, а также грамотной аргументации своей правовой позиции такое дело возможно выиграть в суде. Для этого потребуется квалифицированный автоюрист.

Возможно ли избежать наказания?

Согласно юридической практике, в некоторых случаях водителям удается оспорить штраф за данное нарушение, и избежать санкций, или же смягчить их, получив менее суровую меру наказания. Вот ряд советов, которые могут вам помочь:

  • Вы можете сослаться на плохую видимость на дорожном полотне разметки. Данный факт требует доказательств, таких как фото или видео. Если нанесенная линия не соответствует требованиям ГОСТов, а именно, ее трудно различить на дороге, или же она местами стерта, то суд будет на вашей стороне. При составлении протокола инспектором ГИБДД, опишите плохую видимость линии, и ее состояние.
  • Если имеет место оговор со стороны сотрудника ГИБДД, то вам нужно подробно сделать снимки места происшествия, самого авто, с обозначением траектории его движения, фиксацией его позиции по отношению к находящимся на дороге крупным объектам и машине ГИБДД. Требуйте у остановившего вас инспектора демонстрации съемки совершенного вами нарушения. Прибор должен иметь лицензию, пломбу, дату поверки и калибровки. Применение бытовых видеокамер теперь не допускается.
  • Нарушение было совершено вами вынуждено, то есть по причинам крайней необходимости, к которым относятся действия по предотвращению ДТП и иные ситуации.
  • За рулем находились не вы, а кто-то другой. Данный факт следует доказать предъявлением доверенности на имя другого человека, а также билетов, если вы отсутствовали в этот момент в городе.
  • Камеры, конечно, не люди, но тоже способны ошибаться, а именно, неверно срабатывать, в результате чего номер одного авто приписывается другому. Обязательно проверьте снимок, чтобы установить, ваш ли авто на нем изображен. Если нет – вы с легкостью докажите свою невиновность.

Как избежать ответственности?

От закона никуда не скрыться, перед ним все равны. Однако на сегодняшний день существуют вполне легальные способы, позволяющие избежать ответственности после пересечения сплошной и не лишиться прав. Далее представлены наиболее действенные из них:

  1. Обжалуйте протокол. Если единственным свидетелем вашего правонарушения был сотрудник ГИБДД, то свои показания он должен был зафиксировать в протоколе. Для суда принципиально важна подпись правонарушителя в этом протоколе. Однако если вы не согласны с содержанием написанного — заявите об этом, указав на конкретные куски текста. Хорошо, если свое несогласие вы сможете подкрепить словесными либо вещественными доказательствами. Такой способ сработает лишь в случае, если при составлении не присутствовало понятых. Если они были, то оспорить показания окажется значительно сложнее.
  2. Нанять хорошего юриста. Специалисты юридических компаний тщательно проанализируют ситуацию и попробуют изыскать обстоятельства, которые могут стать смягчающими. Вместе с адвокатом водитель сможет разработать надежную линию защиты, которая сделает свое дело в суде и улучшит сложившуюся ситуацию.
  3. Лучшая защита — нападение. Сильными аргументами, которые пойдут на пользу правонарушителю, могут стать его плохое зрение либо негативное состояние дороги. Так, например, если водитель вследствие низкого уровня зрения не сумел разглядеть дорожный знак, то это станет смягчающим обстоятельством. Однако прежде, чем использовать данный аргумент, проанализируйте риски, на которые вы идете. Если в медицинской справке говорится о 100% качестве зрения, то лгать суду точно не нужно.

Лгать суду или пытаться иными нелегальными способами обойти закон не стоит: обман будет раскрыт и в любом случае выйдет вам «боком». Также не стоит рассчитывать на то, что вам удастся полностью избежать наказания. Как правило, помощь специалистов в деле содействует лишь смягчению наказания с лишения прав до выплаты штрафа

А ведь это — самое важное

В каких случаях можно пересекать сплошную линию разметки

В законе предусмотрены случаи, когда допускается пересечение непрерывной полосы. Одна из них была описана выше – объезд препятствия. Иные обстоятельства, позволяющие выезд на «встречку»:

  • Если обгон начался на участке дороги с разрешающей (прерывистой) разметкой. Согласно п. 11.4 ПДД он должен в любом случае завершить маневр, поэтому в данной ситуации переезд через сплошную не влечет за собой наказания. На практике это не всегда так. В большинстве случаев водителю требуется представить доказательства того, что обгон был начат в положенном месте (запись камеры видеорегистратора);

  • Если установлены временные дорожные знаки, разрешающие выезд на участок для встречного движения. В соответствии с ПДД они имеют приоритет;

  • Пересечение сплошной разметки для предотвращения аварийной ситуации. В случае разбирательства с сотрудниками ГАИ можно сослаться на ст. 2.7 КОАП РФ, согласно которой подобный прием квалифицируется как крайняя необходимость.

Даже при законном переезде через непрерывную разметку водитель должен быть готов к тому, что при остановке сотрудником ДПС ему придется отстаивать свою правоту.

Когда допустимо пересекать двойную сплошную?

Бывают ситуации, когда автомобилист может пересечь сплошную разметку и при этом избежать наказания:

  • В случае необходимости обогнать тихоходный транспорт. К ним относят некоторые модели гусеничных тракторов, асфальтоукладчики, дорожную спецтехнику и другой транспорт, если на них имеется треугольный знак;
  • При встречном объезде, если альтернативного варианта не было. К примеру, водителю нужно объехать участок, на котором проводятся дорожные работы, имеется обвал грунта или другие препятствия;
  • Вдоль сплошной нанесена временная разметка желтого цвета;
  • В зоне действия знака, разрешающего разворот или обгон. В ПДД указано, что у знаков есть преимущество перед дорожной разметкой;
  • В случае крайней необходимости, если это была единственная возможность избежать серьезной опасности, к примеру, столкновения с пешеходом. Но, водитель должен доказать свою правоту. Помочь в этом может запись с видеорегистратора;
  • Дорожная разметка в некоторых местах пропадает, полностью стерта или едва различима. Но, чтобы не получить штраф, водителю придется также это доказать, к примеру, с помощью фото- или видеофиксации;

Временная разметка может повлиять на правила передвижения на конкретном участке дороги

Можно ли пересечь желтую сплошную линию

До 2015 года за такое нарушение водителю грозил штраф в размере 1,5 тысячи рублей. Такое существенное увеличение размера штрафа легко объяснимо: с каждым днем на дорогах России происходит масса аварийных ситуаций. И чтобы хоть как-то повлиять на автомобилистов, те боялись совершать намеренные нарушения по части ПДД, соответствующими органами было принято решение повысить размер штрафных санкций.

Можно ли пересекать разметку 1.1, если она жёлтого цвета (фото)? Важно Сюда можно отнести: Ухудшение самочувствия Если по состоянию здоровья дальнейшее управление ТС невозможно, то водитель вправе произвести остановку в зоне активности запрещающего знака Неисправность ТС В случае неожиданно возникшей поломки ТС без дальнейшей возможности движения допускается игнорирование разметки Прочие случаи Когда невозможно дальнейшее движение не по вине водителя или ТС (например, ДТП), водитель также вправе остановить авто на участке с действием запрещающего графического знака, при условии отсутствия других возможностей объезда или стоянки ТС Размер штрафа при нарушении Игнорирование желтой разметки около обочины расценивается как нарушение главы 3 ПДД РФ (Постановление Правительства N 1090 от 23.10.1993). https://www.youtube.com/embed/Yq79KxpLagI

Вопросы читателей

Ответ: Да, подобные случаи предусмотрены.

Допустимы нарушения в таких случаях:

  1. При создании препятствий на проезжей части, которые затрудняют движение транспортного потока.

Это может быть:

  • авария;
  • неудовлетворительное состояние дорожного полотна;
  • наличие стороннего предмета на дороге.
  1. Цвет разметки не соответствует ситуации. Это обозначает, что нарушение будет недействительным.
  2. Есть знаки, кроме разметки, а ее не видно или она не соответствует обстановке.
  3. При наличии двух видов горизонтальных обозначений руководствоваться нужно временными.

Ответ: Это можно сделать несколькими способами.

Первый шаг. При составлении протокола сотрудниками ГИБДД следует отразить в нем свою позицию. Водитель должен указать, что намерений выезжать на встречку у него не было. Саму разметку не было видно из-за износа или осадков. Этот факт и состояние дороги нужно зафиксировать на фото или видео. Обязательно сделайте привязку к любым постоянным ориентирам на улице, где был остановлен транспорт.

Второй шаг. Направляется запрос в адрес региональной дорожной службы. При составлении запроса нужно задать такие вопросы (формулировки примерны):

  • какова степень износа дорожных обозначений (указать ориентиры) на момент, когда зафиксировано нарушение (указать дату) и соответствует ли она требованиям ГОСТ Р 52289-2004;
  • какова степень износа дорожного полотна на том же отрезке;
  • когда проводились дорожные работы на участке.

Можно также подать заявление, сообщив о нарушении состояния дороги и разметки. После этого дорожная служба подтвердит факт и сообщит о запланированных работах по восстановлению.

Все полученные доказательства используются в суде и подтверждают отсутствие умысла у водителя и/или необоснованность привлечения к ответственности.

Одновременно изменился и пункт 13.2 Правил и сегодня он звучит так:

Итак, в п. 13.2 произошли два изменения. Разберемся по отдельности с каждым из них.

1.  Что означает эта добавка: «или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26»?

На самом деле принципиально ничего не изменилось!

То есть по-прежнему  «Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей» (если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении).

Но наиболее «горячий» участок перекрестка могут даже обозначить «вафельницей», то есть разметкой 1.26.

Такая разметка четко показывает границы участка, в пределах которого остановка из-за затора карается штрафом – 1000 рублей.

2.  Что означает эта добавка: «…за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами»?

Нужно сразу сказать, что здесь Правила забыли о развороте. А разворот здесь должен быть обязательно, и чуть ниже вы поймете почему.

В будущем мы узнаем, что при повороте направо или налево водитель обязан уступать дорогу пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

То есть в таких случаях, чего доброго, придется остановиться на перекрестке или даже на «вафельнице», если она тут будет нанесена.

Точно так же придется останавливаться, уступая дорогу встречному, при повороте налево или при развороте.

Так вот! – такие остановки на перекрестке (на пересечении проезжих частей) и даже на «вафельнице» нарушением не считаются и наказываться не должны.

Итак, на дороге вы можете встретить следующие четыре дорожные разметки жёлтого цвета:

Разметка 1.4 – обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 «Остановка запрещена». Разметку наносят на расстоянии 0,1 – 0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра, а при наличии краевой линии – вместо неё.

Разметка 1.10 – обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 «Стоянка запрещена». Разметку наносят на расстоянии 0,1 – 0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра, а при наличии краевой линии – вместо неё.

Разметка 1.17 – обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

Разметка 1.26  – Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Временная разметка – это разметка оранжевого цвета.

Вы уже знаете, что временный знак сильнее постоянного. Точно так же и временная разметка сильнее постоянной разметки.

Временную разметку, как правило, наносят в тех случаях, когда на дороге производятся какие-либо ремонтные работы, в результате чего на ремонтируемом участке существенно сужается проезжая часть.

Когда ремонтные работы закончатся, временную разметку удалят, и дорога приобретет свой прежний вид.

Но до тех пор, пока на проезжей части есть разметка оранжевого цвета, водители обязаны придерживаться именно её указаний! И на рисунке водитель учебного автомобиля всё сделал правильно.

Вертикальная дорожная разметка

2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом. Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения. Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.

2.2 Вертикальные полосы, нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.).

2.3 Горизонтальные полосы. Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.

2.4 Белая краска с одной чёрной полосой. Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее.

2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу. Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.

2.6 Белые полосы по краям чёрной. Подобным образом окрашивают ограждения, которые установлены на иных участках.

2.7 Длинные белые штрихи в сочетании с короткими чёрными. Так обозначают высокие бордюры, иные инженерные сооружения на опасных участках, в том числе островки безопасности, уровень которых выше уровня проезжей части.

Расположение вертикального разметки на дороге согласно ПДД

Видео: Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка ПДД

https://youtube.com/watch?v=WP7ylNS9Wwk

Штраф 5000 рублей или лишение прав

Самый крупный штраф за пересечение сплошной это выезд в нарушение на встречную полосу. Ответственность установлена в части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

При обгоне.


Пересечение сплошной при обгоне


Пересечение сплошной при объезде пробки При движении по встречной полосе перед поворотом налево.


Пересечение сплошной перед поворотом налево

И даже, если пересекли сплошную линию случайно. Штраф в этом случае будет правомерным по части 4 статьи 12.15. Такое может случиться на узких изгибах дороги.


Пересечение сплошной на изгибе дороги

Формально выезд на встречную полосу осуществлен. В этом случае есть основания заявить о малозначительности нарушения и сослаться на статью 2.9 КоАП РФ.

Если вышеописанные нарушения совершить повторно в течение одного года, то предусмотрено лишение прав на 1 года. Спасти от лишения может только фиксация нарушения в автоматическом режиме. Часть 5 статьи 12.15 КоАП РФ.

От 1000 до 1500 рублей полагается штраф за объезд препятствия по встречной полосе.

Обратите внимание, правила — «Разрешается объезжать препятствие по встречной полосе слева, если нет возможности объехать справа» — не существует. Но в защиту такому объезду встает статья 2.7 КоАП РФ


Пересечение сплошной при объезде препятсвия

Оставаться на дороге и ждать устранения препятствия — еще больше усугубит ситуацию, так как препятствия уже будет два. Поэтому и появилось такое негласное правило — что можно объехать по встречной полосе, если нет другой возможности.

Таким образом объезд препятствия через сплошную или двойную сплошную линию по встречной полосе является нарушением Правил дорожного движения, но не всегда является административным правонарушением.


Требования дорожного знака противоречат требованиям разметки Также штраф от 1000 до 1500 рублей можно получить при повороте налево или развороте по части 2 статьи 12.16 КоАП РФ.

Поворот налево с дороги на которой нанесена разделительная сплошная или двойная сплошная линия разметки.


Пересечение сплошной при повороте налево

Поворот налево на дорогу, где нанесена сплошная или двойная сплошная.

Разворот через сплошную или двойную сплошную.

Разворот через сплошную

Такие нарушения многие водители даже не замечают, потому что на сегодняшний день очень мала вероятность что за них они будут оштрафованы.

На парковке.


Пересечение сплошной на парковке

При перестроении перед перекрестком или пешеходным переходом на попутную полосу.


Пересечение сплошной при перестроении

В чем заключается нарушение

Сплошные линии применяются в разметке на дороге, чтобы разделить дорогу и установить границы, в которых позволено двигаться автотранспорту. Они бывают:

  • Одинарные – применяются, если дорога разделяется только на две полосы.
  • Двойные – применяются, если разделение происходит на четыре и более полос.

Пересекая непрерывную (не важно одинарной она является или двойной сплошной) водитель оказывается на встречке. Такой маневр опасен как для него самого, так и для других лиц

Одинарная линия также может отделять:

  • Полосы, которые располагаются в попутном направлении на сложных участках дороги (к ним относятся тоннели, мосты и др.).
  • Обочину, если выезд на нее запрещен.

Можно ли завершать обгон по сплошной линии?

Завершение обгона через сплошную линию, на первый взгляд, ситуация спорная. Фактически, водитель начинает движение на прерывистой, что прямо разрешено, однако, завершает его уже через сплошную линию, что является нарушением законодательства. Учитывая, что заканчивать манёвр придётся всё равно через сплошную, действие можно расценить именно как нарушение действующего законодательства.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России. Разметка 1.1

(сплошная линия) не может пересекаться транспортом ни при каких обстоятельствах, за исключением экстренных случаев, когда манёвр необходим для того, чтобы избежать ДТП. Даже если манёвр начинается на прерывистой (1.5-1.7, 1.10), завершать его на разметке 1.1. нельзя. Водитель должен рассчитывать свои действия так, чтобы не допустить нарушения

Разметка 1.1. (сплошная линия) не может пересекаться транспортом ни при каких обстоятельствах, за исключением экстренных случаев, когда манёвр необходим для того, чтобы избежать ДТП. Даже если манёвр начинается на прерывистой (1.5-1.7, 1.10), завершать его на разметке 1.1. нельзя. Водитель должен рассчитывать свои действия так, чтобы не допустить нарушения.

Каждый тип разметки имеет своё обозначение в ПДД. В зависимости от нанесённого на дорогу обозначения, допускаются определённые манёвры.

1.1. Сплошная линия.

Разметка 1.5

Разметка 1.6

Разметка 1.7

Разметка 1.10

Прерывистая разметка также отличается

В первую очередь, нужно обратить внимание на длину полос. Так, на 1.5 они самые короткие, на 1.6 уже длиннее

Длина нужна, чтобы сориентироваться, как скоро начнётся сплошная линия.

Жёлтая разметка (например, 1.10) используется, как временное обозначение. Если на дороге имеется именно она, то ориентироваться нужно по жёлтому цвету, а не белому.

За что лишают прав

Случай безусловного лишения водительских прав всего один. Это бывает в том случае, если при обгоне едущих автомобилей, машина пересекла две сплошные линии.

Тогда человек может остаться без права вождения транспорта на 4 — 6 месяцев. Однако в правилах дорожного движения за такое нарушение предусмотрено применять и санкцию в виде штрафа.

Однако данный вопрос решает инспектор ГИБДД, а ему, как правило, легче, удобнее и выгоднее лишить водителя удостоверения, чем выписывать штрафы.

Если же подобное нарушение ПДД происходит во второй (и более) раз, то, безусловно, человек лишится права водить автомобиль, и срок лишения составит до 12 месяцев.

Это происходит, если инспектор сам видел нарушение. Если оно было зафиксировано камерой, то автовладельцу выписывается штраф на 5000 рублей.

Двойная сплошная и разделительная полосы.

За что штрафуют

Пункт 9.2 ПДД сообщает, что на дороге с движением в 4 и более полосы существует запрет на объезд или обгон по той части дороги, где едет встречный транспорт.

Всякого рода повороты выполняются на перекрестках, где нет запрета, разметки и не стоят знаки запрета.

Это справедливо и для всякого рода разворотов. То же касается и всевозможных других ситуаций: если нет запретов правилами ДД, то можно разворачиваться и поворачивать.

Если человек повернул или развернулся, коснувшись двойной сплошной в этом месте, ему выдадут штраф — 1000 — 1500 рублей.

Однако автовладельцы должны помнить, что если водитель, выполняя этот маневр, проехал некоторое расстояние (пусть даже маленькое) по встречной полосе (то есть это было похоже на обгон), то он останется без права вождения.

Частные ситуации и прочие нюансы

Итак, выезжать на двойную сплошную категорически нельзя: при развороте, повороте или обгоне. Однако существуют случаи, когда водителя не могут лишить права вождения, о чем каждому водителю нужно всегда помнить.

Это исключение составляют условия, при которых возникает крайняя необходимость нарушить правила движения. Это исключение связано с рисками для жизни.

При повороте налево через двойную сплошную, когда штраф, а когда лишение.

Так соответствующая статья 2.7 КоАП РФ «Крайняя необходимость» сообщает, что можно переезжать двойную сплошную, если возникает острая необходимость.

Она возможна, когда нужно устранить опасность, которая угрожает здоровью и жизни людей.

Следует также учесть, что устранить опасность каким-либо другим способом не получилось, хотя попытки были. Также нужно сравнить вред от пересечения сплошной линии и от угрожающей опасности.

Среди частных случаев автоинструкторы выделяют такие моменты:

Как обжаловать протокол об административном правонарушении? Пошаговая инструкция и образец жалобы тут.

И в том, и в другом случае нужно себя подстраховать и снять на видео состоянии дороги, разрешающий знак и прочие дополнительные обстоятельства. В случае, если инспектор будет настаивать на серьезном наказании, например, лишении прав, то это будет хорошим доказательством невиновности.

Внимание! Приведем пример: на определенном участке дорога сужается, и, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем, водитель вынужден уйти на полосу, по которой едут машины встречного направления, переехав через две сплошные линии. Наказание должно строиться с учетом статьи 2.7 КоАП РФ как действия при крайней необходимости

Поэтому должно быть не лишение водительского удостоверения, а штраф

Наказание должно строиться с учетом статьи 2.7 КоАП РФ как действия при крайней необходимости. Поэтому должно быть не лишение водительского удостоверения, а штраф.

Подчеркнем, что все описанные выше примеры закономерны только тогда, когда произошло нарушение ПДД.

Если есть разрешающие знаки, отсутствует соответствующая разметка, то и наказать водителя никто ни за что не может.

Штраф за пересечение сплошной желтой разметки

Все участвующие в дорожном движении лица обязаны (пункт 1.3 Правил):

соблюдать ПДД;
следовать обозначениям знаков на дорогах;
принимать во внимание дорожную разметку;
двигаться через проезжую часть согласно сигналам светофора;
выполнять указания регулировщика.

Нарушение любого из этих правил повлечет за собой определенный вид наказания.

Административный кодекс не разграничивает наказания по виду. Поэтому ответственность за пересечение желтой сплошной разметки или оранжевой будет одинаковой.

Статья
Описание нарушения
Вид и объем наказания
12.15 (часть 4)
Водитель нарушил Правила, выехав на встречку или трамвайные пути (пересек сплошную линию или завершил обгон на сплошной).
5000 р. штрафа или 4–6 мес. лишения прав.
12.15 (часть 5)
Водитель повторно совершил правонарушение, предусмотренное частью 4.
1 год лишения прав, а если нарушение фиксирует камера — 5000 р. штрафа.
12.15 (часть 3)
Нарушение Правил при выезде на встречку или трамвайные пути во время объезда препятствия. Препятствием будет считаться любой изъян на дороге или предмет (объект), находящийся на ней (пункт 1.2 Правил)!
1000–1500 р. штрафа.
12.16 (часть 2)
Водитель развернулся или повернул авто, несмотря на наличие запрещающего знака или разметки.
1000–1500 р. штрафа.
12.17 (часть 1.1)
Водитель пересек сплошную, отделяющую полосу для движения общественного транспорта, такси

Нужно обращать внимание на знаки с дополнительной информацией, которые определяют время действия запрета!
1500 р. штрафа.
12.17 (часть 1.2)
Повторное нарушение по части 1.1.
3000 р., если нарушение произошло в Москве или Санкт-Петербурге.
12.16 (часть 1)
Остальные общие случаи пересечения сплошной.
На первый раз — предупреждение или штраф в размере 500 р.

Иногда даже после завершения дорожных работ временные обозначения оставляют. В таком случае нужно продолжить использовать оранжевую или желтую разметку.

Чтобы она не вводила в заблуждение и не привела к аварийным ситуациям на дороге, рекомендуется сообщить о данном факте в ГИБДД.

При полном соблюдении правил и выписанном штрафе за пересечение сплошной потребуется обжалование. На это отводится 10 дней.

Суду нужны доказательства соблюдения водителем Правил и неактуальности разметки. Для этого обычно достаточно записи видеорегистратора. Съемка покажет, что работы уже не ведутся, а временные обозначения не убрали, хотя сопутствующие ей знаки отсутствуют.

Когда применяется одинарная разметка

Одной из вариаций разметки на дорогах является одинарная разметка, или одинарная сплошная линия, или разметка 1.1.

Одинарная разметка помещается не на краю проезжей части, а исключительно внутри нее.

Разметка 1.1. используется в четырех вариантах:

Одинарной сплошной линией разделяют двухполосные и трехполосные дороги для разделения автомобильных потоков в разных направлениях.

На трехполосной дороге такая разметка также запрещает выезжать на полосу встречного движения и указывает на то, что передвигаться следует только по своей полосе движения.

Помимо этого одинарную разметку рисуют на опасных участках дороги:

  • резкие повороты, когда ограничена видимость;
  • приближение к перекресткам, переездам железных дорог, пешеходным переходам или велосипедным дорожкам;
  • с полосой для маршрутных автомобилей или такси, когда запрещен выезд на нее.

Тоже довольно распространенный случай применения одинарной сплошной, когда она наносится дороге с большим количеством полос, чтобы обозначить полосу движения в едином направлении. При этом транспортным средствам запрещено перестраиваться из одной полосы в другую, когда это небезопасно.

Также необходимость в разметке 1.1 возникает при указании на опасные участки дороги.

Разметка 1.1 для обозначения мест для стоянки

Такая линия помещается на специальные площадки, которые предназначенные для стоянки одного автомобильного транспорта, а также на стоянках около тротуара.

В таком случае разметка выделяет те самые «рамки», в пределах которых необходимо поставить свою машину. Водитель обязательно должен следовать правилам парковки и не оставлять автомобиль поперек предназначенного для парковки места.

Иначе, он грубо нарушит правила и и на него, в лучшем случае, будет наложено административное взыскание.

«Одинарная сплошная» для участков, на которые запрещен въезд

Одинарная линия применяется и в очень специфических ситуаций: для ограничения безопасного островка, островка направления и прочих ситуациях, если существует необходимость запрета въезда на такие участки.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации