Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

За что отклоняют заявки в 2020 году

Обработка заявок

Все зарегистрированные Заявки должны быть обработаны. Заявка должна быть либо отклонена, либо обработана (на основании заявки запущен бизнес-процесс или создан Интерес клиента).

Более подробно процесс обработки заявок описан в документе Лиды. Получение и обработка.

Автоматизация загрузки заявок

Заявки могут загружаться в программу из различных внешних источников. Настройка загрузки реализуется специалистом по внедрению программы 1С:CRM.

Загрузка может быть реализована с помощью:

  • Специализированного сервиса Albato.ru. Настройка сервиса описана в документе Загрузка заявок в 1C:CRM c помощью сервиса Albato.
  • С помощью электронной почты и механизма триггеров.
  • Через внешний API программы 1C:CRM.

Ограничение конкуренции по 44-ФЗ

Обстоятельства дела: Заказчик включил в документацию об аукционе конкретные требования к показателям товара — судовые агрегаты. Участник счел, что установление таких требований приводит к ограничению количества участников закупки. Антимонопольный орган признал действия заказчика правомерными.

Вывод и обоснование суда: Действия заказчика правомерны. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические, качественные и при необходимости эксплуатационные характеристики объекта закупки.

В аукционной документации приведены такие характеристики и установлено условие о возможности поставки эквивалентного товара. Заказчик представил письма производителя о том, что эксклюзивных соглашений на продажу товара заключено не было. Продажа данных агрегатов производится многими компаниями без каких-либо ограничений.

Участник не представил доказательств того, что у него отсутствовала возможность произвести или приобрести товар, соответствующий названным характеристикам.

Решение антимонопольного органа оставлено в силе.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе
Подробнее о курсах

Обстоятельства дела: Заказчик установил в документации избыточные, по мнению участника, характеристики к закупаемому товару — самоспасатель). Антимонопольный орган признал действия заказчика ограничивающими круг участников закупки.

Вывод и обоснование суда: действия заказчика правомерны.

Требования заказчика к закупаемому товару соответствуют нормам законодательства, в частности положениям ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

Все конкретные требования заказчика обусловлены его потребностями.

Решение антимонопольного органа признано недействительным.

Обстоятельства дела: Заказчик в аукционной документации установил конкретные требования к потребительским свойствам белковой смеси. По мнению участника, действия заказчика ограничивают конкуренцию, поскольку требуемые значения показателей являются нестандартными и относятся только к одному виду продукции. Антимонопольный орган счел действия заказчика неправомерными, так как он не обосновал использование иных показателей по сравнению с предусмотренными в ГОСТе.

Вывод и обоснование суда: Действия заказчика правомерны. Заказчик вправе установить значения показателей товара не в широких диапазонах, предусмотренных ГОСТом, а исходя из специфики осуществляемого вида деятельности и утвержденных расчетов в отношении взаимозаменяемых по своему химическому составу продуктов. Значения показателей являются стандартными, поскольку находятся в пределах, установленных в ГОСТе. Следовательно, их обоснование в документации об аукционе не требуется. Кроме того, реализацией товара с указанными характеристиками занимаются несколько организаций.

Решение антимонопольного органа признано недействительным.

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.08.2015 по делу № А40-91120/2015

Обстоятельства дела: В аукционной документации установлено требование о том, что необходимо поставить товар конкретной модели или его эквивалент. По мнению участника, такое условие влечет ограничение количества участников закупки, поскольку эквивалент для требуемого товара отсутствует. Антимонопольный орган признал действия заказчика правомерными.

Вывод и обоснование суда: Действия заказчика правомерны. Решение антимонопольного органа оставлено в силе.

Требованиям заказчика соответствует продукция нескольких производителей, что подтверждается их письмами в адрес заказчика. Тот факт, что данные организации не подали заявки на участие в аукционе, не указывает на неправомерность действий заказчика.

Смотрите комментарий Юлии Межниковой, адвоката с практикой в госзакупках:

Рассмотрев эти решения можно сформулировать важный вывод:

  • требования к объекту закупки, приведенные в документации о торгах, должны быть обоснованы объективными потребностями заказчика;
  • важный показатель отсутствия ограничения конкуренции — ссылка на информацию от различных производителей, заявки, поданные несколькими участниками;
  • выявление аналогичности (эквивалентности) товара нескольких производителей товара, являющемуся предметом контракта, свидетельствует о том, что закупка оформлена правильно;
  • наличие запросов от участников размещения заказов о разъяснении положений документации о торгах — важный фактор, используемый при рассмотрении дела, и действующий в пользу заказчика.

Как зарегистрироваться в Личном кабинете Юникредит банка

Авторизация на ресурсе осуществляется одним из двух способов:

В отделении банка

Сотрудник Юникредит банка произведёт подключение к личному кабинету, заполнит договор на оказание услуг, который требуется подписать, и выдаст личные идентификационные данные для входа в систему.

Важно! Для подтверждения личности частному лицу потребуется предъявить паспорт

Позвонив по телефону 8 800 700 10 20

Специалист по работе с клиентами задаст несколько вопросов, и осуществит авторизацию. Пользователь должен быть готов сказать следующую информацию: паспортные данные, номер карты или счета, кодовое слово (указано в договоре на оказание услуг). Пароль и логин для входа поступят в SMS – сообщении.

Онлайн на официальном сайте

На странице, расположенной по адресу enter.unicredit.ru клиент банка может провести самостоятельную онлайн регистрацию в Личном кабинете.

Для этого необходимо:

  • ввести номер карты или номер действующего счёта, открытого в Юникредит банке;
  • написать последние четыре цифры номера телефона (на него придет пароль для входа – действителен 7 дней);
  • подтвердить адрес электронной почты (письмо будет содержать логин);
  • проверить мобильный телефон, электронную почту и ввести полученные данные.

После первого входа в личный кабинет Юникредит следует изменить пароль на более сложный.

Порядок подачи и оценки заявки на участие

Заявки на участие в бумажном запросе предложений передаются в запечатанных конвертах, электронном – в электронном формате. Заявки включают в себя платежное поручение, которое подтверждает внесение обеспечения по заявке (если требование о наличии такого обеспечения было установлено документально).

Заказчик обязан установить требование о внесении обеспечения заявки на участие, только если основанием для проведения запроса предложений стало признание аукциона или конкурса несостоявшимися, либо если контракт был расторгнут в одностороннем порядке. В других случаях такая обязанность за заказчиком не закреплена. Обеспечение заявки на участие может быть внесено в форме банковской гарантии или денежными средствами.

Размер обеспечения заявки обычно устанавливается, как 0,5-5% от НМЦК. Такое обеспечение служит гарантией для заказчика, что победитель закупки не уклонится от подписания контракта. При признании победителя закупки уклонившимся обеспечение удерживается заказчиком и не подлежит возврату.

Большая часть закупок в форме запроса предложений проводится без необходимости внесения обеспечения заявки.

Документы, которые может запросить заказчик у участника запроса предложений, строго ограничиваются в 44-ФЗ. Заказчик не вправе запросить документы и установить требования к участникам, если они не предполагаются законом о контрактной системе.

Право участника подать запрос на разъяснение закупочной документации в рамках запроса предложений, как и обязанность заказчика предоставить ответ, законодательно не регламентируется. Это позволяет сделать вывод, что запрос предложений не предполагает этап разъяснения закупочной документации.

Выбранные заказчиком критерии оценки заявки на участие в закупке должны быть указаны в документации о проведении запроса предложений. Заказчик может ориентироваться при установке критериев на ч. 1 ст. 32 44-ФЗ. Заявки на участие в запросе предложений по указанной статье могут оцениваться по следующим критериям:

  1. Цена контракта.
  2. Расходы на ремонт и эксплуатацию товаров, работ и услуг.
  3. Качественные, функциональные и экологические характеристики закупаемых товаров.
  4. Квалификация участников, наличие у них финансовых и материальных ресурсов, опыта работы, который связан с предметом контракта и его деловой репутацией, наличие специалистов с определенным уровнем квалификации.

При этом в 44-ФЗ подчеркивается, что заказчик может не применять указанные критерии оценки заявок и вправе установить свои.

На основании ч. 4 ст. 32 44-ФЗ количество применяемых критериев при определении поставщика, подрядчика или исполнителя должно составлять не менее двух. Одним из них должна быть цена исполнения контракта. Второй критерий заказчик устанавливает по собственным предпочтениям, и такой критерий может быть не указан в ч. 1 ст. 32 44-ФЗ: это могут быть сроки и объем гарантийных обязательств, сроки поставки товара и пр.

Если заказчиком для оценки закупочной документации были выбраны критерии из ч. 1 ст. 32 44-ФЗ, то он обязан придерживаться для их оценки Постановления Правительства №1085 от 2013 года «Об утверждении Правил оценки заявок…». Это значит, что обязательными для применения являются указанные здесь формулы, порядок расчета и установления шкалы оценки и пр. Оценка заявок и окончательных предложений всегда должна производиться по формулам из Постановления Правительства №1085 от 2013 года.

Если заказчиком были предусмотрены критерии для оценки из ч. 4 ст. 32 44-ФЗ, то порядок оценки устанавливается заказчиком самостоятельно.

При подаче заявок на участие в запросе предложений не установлены такие требования:

  1. Обязательная подача заявки на участие в запечатанном конверте. Косвенно на необходимость передавать заявки в запечатанном виде указывают положения п. 4 ч. 4 ст. 83 44-ФЗ. Но наличие этой ссылки не исключает возможность передачи заявки в незапечатанном виде (если отсутствует запрет в закупочной документации).
  2. Законодательство не содержит требования о том, что все листы заявки должны быть пронумерованы и прошиты. Хотя на практике многие участники закупки придерживаются такого требования.
  3. Ст. 83 44-ФЗ не регламентирует выдачу заказчиком расписки о получении заявки на участие в закупках. Но многие участники предпочитают запрашивать подтверждающий документ.

Порядок проведения закрытого конкурса с ограниченным участием 44-ФЗ

Проведение закрытого конкурса с ограниченным участием предполагает прохождение следующих шагов.

Этап 1. Подготовка необходимой документации.

Первоначально заказчику требуется собрать и подготовить определенный перечень технической документации, который включает:

  • описание предмета проводимой закупки;
  • техзадание;
  • обоснование НМЦК (максимальной цены);
  • список потенциальных участников закупки;
  • критерии оценки поступающих заявок;
  • правила допуска поставщиков к ознакомлению с данными об условиях процедуры;
  • условия заключения контракта с поставщиком;
  • письменное обоснование необходимости проведения закупки закрытым способом (обычно достаточно ссылки на соответствующий пункт законодательства).

Все закрытые способы проводятся с разрешения Федеральной антимонопольной службы, поэтому следующим этапом является согласование закупки данным способом с уполномоченной федеральной инстанцией. Сроки согласования составляют не более 10 дней после поступления соответствующего обращения и необходимого комплекта документов в ФАС (по ч. 3 ст. 84 44-ФЗ).

Отказать ФАС может по ограниченному перечню причин: например, при обнаружении фактических ошибок в документации, недостаточной численности потенциальных поставщиков, что нарушает антимонопольное законодательство и пр. Отказ ФАС высылает в течение 5 суток после получения соответствующего заявления.

Полученное от ФАС согласие действует не более 3 месяцев после его выдачи, что стоит учитывать при подготовке конкурса.

Этап 2. Публикация сообщения о процедуре в ЕИС.

После того как процедура согласована, необходимо опубликовать сведения о проведении такого конкурса в ЕИС. Это необходимо сделать как минимум за 30 дней до даты, когда будут вскрыты конверты с заявками на участие.

Публикации в ЕИС подлежит только факт закупки и порядок предоставления доступа для потенциальных участников к документации. Разглашение же подробных сведений о проводимой закупке считается нарушением законодательства и является основанием для отмены конкурса.

Этап 3. Направление участникам приглашения принять участие в конкурсе.

Поставщикам из утвержденного перечня направляется приглашение принять участие в проводимой закупке.

Только когда такой запрос поступил к заказчику, тот должен направить всем заинтересованным лицам конкурсную документацию. Она предоставляется в письменной форме за определенную плату, которая устанавливается в размере расходов заказчика на изготовление копий документации.

Этап 4. Предквалификационный отбор.

Предквалификационный отбор необходимо произвести в течение 10 дней после вскрытия конвертов. Эта процедура предполагает отбор претендентов, соответствующим всем требованиям и дополнительным требованиям, которые прописаны в документации и извещении на закупку.

Претендент на участие в конкурсе должен подтвердить свое соответствие установленным требованиям с помощью официальной документации.

В ходе проведения указанной процедуры необходимо прописать и зафиксировать всех участников конкурса и обосновать принятые решения о соответствии или несоответствии их требованиям закона.

Этап 5. Рассмотрение поступивших заявок на участие в закрытом конкурсе.

За 20 дней до вскрытия конвертов заказчику снова следует обратиться в ФАС. Заказчиком направляется уведомление с перечнем потенциальных поставщиков и направленных им приглашений.

Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе протоколируется. Любая видео-и аудиосъемка запрещается законодательством, информация о процессе рассмотрения заявок не подлежит передаче в ЕИС.

Протокол рассмотрения заявок передается в ФАС.

У комиссии будет не более 20 дней для оценки поступивших предложений, этот срок может быть продлен на 10 дней в исключительных случаях.

Заявке с наилучшими условиями присваивается номер «1».

Этап 6. Заключение контракта.

После того как был составлен протокол по результатам закрытого конкурса с ограниченным участием, победителям направляется проект контракта. Это необходимо сделать в течение 3 дней после оформления протокола.

Документ составляется с учетом цены, предложенной победителем (она не должна превышать НМЦК).

Контракт должен быть подписан не ранее, чем через 10 дней после оформления протокола и не позднее, чем через 20 дней.

Обычно подписание контракта предваряет внесение обеспечение исполнения договора.

На что обратить внимание при оформлении заявки

Как к содержательной части заявки, так и к ее оформлению, никаких особенных требований не предъявляется: ее можно писать на фирменном бланке предприятия, или на обыкновенном листе форматов А4, А5, от руки или напечатав на компьютере.

Важно лишь, чтобы заявка содержала «живую» подпись представителя компании – заказчика (директора или иного работника, обладающего правом подписи подобного рода бумаг). Заверять бланк печатью организации особой необходимости сейчас нет: с 2016 года юридические лица освобождены от требования использовать в своей деятельности штемпельные изделия (только если такая норма не прописана в локальных актах организации)

Заверять бланк печатью организации особой необходимости сейчас нет: с 2016 года юридические лица освобождены от требования использовать в своей деятельности штемпельные изделия (только если такая норма не прописана в локальных актах организации).

Заявка составляется обычно в двух экземплярах, один из которых отправляется поставщику, второй остается у заказчика. Отправленная копия должна быть зарегистрирована в журнале учета исходящей документации.

Основания для проведения электронного запроса предложений

Весь алгоритм организации и проведения запроса предложений в электронной форме подробно описан в 44-ФЗ. Согласно ст.83.1 данное закупочное мероприятие начинается с размещения извещения в ЕИС. Побеждает участник, который подал выгодное для заказчика ценовое предложение. В этом суть торгов.

Заказчики проводят запрос предложений в ЭФ в соответствии с ч.2 ст.83.1 44-ФЗ, когда нужно приобрести следующие категории товаров/работ/услуг:

  • спортивные товары (инвентарь, оборудование, экипировку), необходимые для подготовки и дальнейшего участия сборных команд Российской Федерации в Олимпиаде, Паралимпиаде;
  • товары, работы, услуги, которые были предметом контракта, расторгнутого по ч.9 и ч.15 ст.95 44-ФЗ;
  • лекарственные средств для будущего назначения их пациентам после прохождения врачебной комиссии;
  • услуги по защите интересов РФ с привлечением российских или иностранных специалистов при подаче физическими или юридическими лицами исков к России в зарубежные судебные органы или международные суды;
  • товары, работы или услуги по факту признания несостоявшимися некоторых других электронных процедур согласно ч.4 ст.55.1 (конкурс) и ч.4 ст.71 (аукцион) 44-ФЗ;
  • изделия народных художественных промыслов, зафиксированных в особом порядке, утвержденном российским правительством;
  • жилье у собственников-физлиц для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

Статья 66 описывает требования и условия к содержанию и процедуре подачи заявки, требуемой для участия на электронном аукционе. Документ требуется, чтобы размещать свое окончательное предложение на ЭТП и заключать сделки с заказчиками. Статья состоит из 16 частей, которые следует проанализировать:

В ч.1 ст.66 оговаривается, что заявка на электронный аукцион подается лицами, получившие аккредитацию на электронной площадке.

Написанная грамотно заявка, чтобы участвовать в электронном аукционе, состоит из 2-х частей описывается в ч.2 ст.66.

В ч.3 ст.66 уже подробно описывается, что должно описываться в этих двух частях. В 1-ой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся следующие данные:

  • согласие на поставку продукции, или осуществление работ, или предоставление услуг;
  • если речь идет о поставке товара, то требуется указание конкретных показателей, торговой марки, знака обслуживания, название марки, патенты, полезные модели, промышленные образцы и указывается страна изготовления товара. Вся эта информация указывается, если она есть в наличии.

Ст.66 ч.4 разрешает содержание в первой части изображения товара. Это может быть, например, рисунок, фото и т. д.

Информация, которая должна присутствовать во второй части описана в ч.5 ст.66. Заявка на электронный аукцион должна содержать во второй части следующую информацию:

  • об участниках закупки. Для физлиц — ФИО, паспортные данные, место проживания и т. д. Для юрлиц — название фирмы, почтовый адрес, место нахождения и т. д. Также контактный номер, ИНН, в том числе и для иностранных граждан;
  • документальное подтверждение (оригинал или копии) и декларация, что участник отвечает требованиям (если они существуют), прописанным в ст.31 ФЗ-44;
  • копии бумаг о соответствии товара/услуги/работы требованиям о стандарте. Запрещено требовать указанную документацию, если она была передана вместе с товаром;
  • постановление об одобрении или о заключении крупной сделки;
  • указание документов в оригинале или копии данных бумаг, где подтверждается право на получение преимущества на участие в электронной аукционной продаже, согласно ст. 28-29 ФЗ-44;
  • копии или оригиналы документов о соответствии предоставляемых товаров/услуг/работ запретам и ограничениям по ст.14 ФЗ-44;
  • декларация о принадлежании участника к субъектам малого бизнеса/некоммерческой организации, если заказчик установил ограничение по ч.3 ст.30 ФЗ-44.

В ч.6 ст.66 оговорено, что с участника электронного аукциона запрещено требовать другие документы, кроме тех, что указаны в ч.3 и 5 ст.66.

Если комиссия обнаружит, что информация в документах недостоверная, то заявка участника снимается с электронного аукциона вне зависимости от этапа по ч.6.1 ст.66.  

Согласно ч.7 ст.66, участник электронного аукциона имеет возможность подать заявку в любой момент, после объявления об его старте — до даты окончания срока подачи.

По ч.8 ст.66 заявка, состоящая из 2-х частей подается участником электронного аукциона оператору ЭТП.

Оператор присваивает порядковый номер заявке на участие в электронном аукционе в течение 1 часа и уведомляет участника об этой процедуре, согласно ч.9 ст.66.

Участник по ч.10 ст.66 вправе подать только 1 обращение.

В ч.11 ст.66 описаны ситуации при которых документ возвращается обратно участнику. В течение 1 часа оператор может вернуть заявку участнику электронного аукциона, если:

  • обращение было подано с нарушением требований ч.2 ст.60;
  • было подано больше 1-го обращения;
  • закончился срок принятия заявок;
  • была нарушена ч.14 ст.61;
  • отсутствие на бухгалтерском счете денег для оплаты обеспечения.

Согласно ч.12 ст.66, применять другие основания для возврата заявки не разрешено. Оператор уведомляет о возврате участника электронного аукциона и указывает причину.

Первая часть обращения направляется оператором к заказчику не позднее окончания срока подачи заявок, согласно ч.13 ст.66.

Желающий, по ч.14 ст.66, может отозвать заявку на участие в электронном аукционе, пока действует срок подачи. Уведомлять оператора следует в обязательном порядке.

При подаче заявки на участие в электронном аукционе оператором сохраняется засекреченность данных документа и сведений об участниках до размещения протокола (ч.15 ст.66).

Согласно ч.16 ст.66, если была поданна только одна заявка или вообще ни одной на участие, то такой аукцион признается несостоявшимся.

Лимиты платежей по статьям движения денег

Лимиты на основании бюджета фирмы

Для того, чтобы начать процесс согласования заявки, мы должны понимать, предусматриваем ли мы по данной статье затраты. В данном случае, идет взаимодействие с бюджетом компании. Запланированы ли затраты на то, что мы планируем оплатить? Ответ именно там.

Одна из сильных сторон веб-сервиса Финоко в том, что все необходимые данные из бюджета забираются автоматически и отображаются на экране мобильного телефона. Если быть точнее, то лимиты задаются в бюджетировании и отражаются в веб-сервисе Финоко.

Информация несет следующих характер:

  • сколько уже оплачено по данной статье;
  • сколько согласованных заявок, но еще не оплаченных;
  • сколько сейчас находится в процессе согласования.

Лимиты по договорам и накладным

Существует также другой вариант установки лимитов. На основании заключенных договоров и поступивших накладных. В данном случае тоже все просто. Специалист забил приходную накладную, далее она встает в очередь на согласование и оплату.

Например, в программе 1С мы принимаем какие-то товары. В договоре указано, что оплатить его мы должны в течение 30 дней после получения. Как только бухгалтер оформил приходную накладную, веб-сервис Финоко автоматически забирает информацию по данному документу, добавляет период и запускает процесс согласования. Дополнительные действия не требуются.

Требования к участникам закупки

Согласно ст.31, 44-ФЗ требования заказчика делятся на 2 категории: единые (общие) и дополнительные. Данный вопрос пересекается с темой заявок, поэтому рассмотрим его подробнее.

Единые (общие) требования

К единым (общим) требованиям относится:

  • Непроведение ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда о несостоятельности (банкротстве) и об открытии конкурсного производства;
  • Неприостановление деятельности, согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки;
  • Отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам, кроме сумм, на которые у участника имеются отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит;
  • Отсутствие судимости за экономические преступления, кроме лиц у которых судимость погашена или снята;
  • Отсутствие привлечения за административные правонарушения по ст.19.28 КоАП РФ;
  • Обладание исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
  • Отсутствие конфликта интересов между участником и заказчиком;
  • Участник закупки не относится к офшорным компаниям;
  • Отсутствие у участника закупки ограничений согласно законодательству Российской Федерации. 

Дополнительные требования 

К дополнительным требованиям относятся: 

  • Наличие финансовых средств для выполнения работ, услуг;
  • Наличие в собственности оборудования и других материальных ресурсов для выполнения работ, услуг;
  • Наличие опыта работы и деловой репутации, связанных с предметом закупки;
  • Наличие квалифицированных в области выполняемых работ специалистов и работников, а также необходимое для выполнения работ, услуг их количество.

«Особняком» стоит требование о праве заказчика предоставить информацию об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков (РНП), касающихся участника закупок.

Незаконные требования заказчика к участнику закупок в составе заявки

  • Непредусмотренные законодательством (например, к квалификации, производственным возможностям и финансовой состоятельности);
  • О предоставлении документов и сведений, непредусмотренных 44-ФЗ (например, о предоставлении лицензии в случае, если вид деятельности по контракту не подлежит лицензированию, или документов, подтверждающих качество товара, в случае, если они передаются вместе с товаром при его поставке);
  • К оформлению и форме заявки на участие;
  • О предоставлении расчета цены контракта с указанием затрат по всем статьям;
  • О предоставлении документов, подтверждающих факт отсутствия у участника закупки задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • О согласовании привлечения соисполнителей;
  • К сроку регистрации участника закупки.

Выводы и рекомендации

  • Перед заполнением заявки внимательно изучите документацию электронного аукциона, чтобы вас не отклонили на этапе рассмотрения;
  • Если что-то непонятно или вы нашли факты нарушения, направьте запрос на дачу разъяснений положений документации (не более чем 3 запроса);
  • Заранее подготовьте информацию по второй части, пусть она хранится на рабочем столе компьютера и будет в доступности. Данные сведения вы сможете использовать для участия в других торгах, и не нужно будет заново готовить пакет документов;
  • Если заказчик в составе документации дает форму и рекомендации по подготовке заявки, придерживайтесь их;
  • Проверьте наличие денежных средств на вашем специальном счете для их блокирования в качестве внесения обеспечения заявки. Лучше, чтобы сумма была с запасом, т.к. площадки взимают плату с победителя.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации