Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 11

В первый класс в 8 лет: закон об образовании, проблемы с зачислением, мальчику

Когда стоит отдать ребенка на учебу в 6 лет, чтобы не перегрузить

О поступлении в первый класс шестилеток психологи высказываются отрицательно. Специалисты считают, что в этом возрасте мотивация слаба, малыш сам не знает, чего хочет, и не будет следовать требованиям педагогов. Плюс физиологические особенности шестилеток таковы, что усидеть на месте больше 20 минут они не могут.

Недаром в детском саду развивающие занятия длятся только четверть часа. Концентрация внимания, необходимая школьникам, осознанно занимающимся, у детей шести лет еще не выработалась. А если нет концентрации, не будет и глубокой вовлеченности в изучаемый предмет. Шестилетками управляет любопытство, но этого мало.

Медицинские работники тоже категорически против раннего поступления детей в школу. Организм только-только развивается, осанка не сформировалась, нужна постоянная двигательная активность, чего ученик лишен во время 40-минутного урока. Сидеть в одной позе, носить на спине тяжелый ранец – все это отрицательно сказывается на здоровье. Неокрепший организм, не справившись с нагрузкой, начнет болеть, что негативно скажется и на учебном процессе, и на психологическом самочувствии ученика. Так стоит ли торопиться? Каждому возрасту – свое предназначение.

Что будет, если в школу ребёнок пойдёт с 8 лет?

Если ваш ребёнок не готов к школьной скамье, то стоит хорошенько всё обдумать, взвесить все «за» и «против».

Когда отдавать ребенка в школу? Комаровский – известный на всю Россию педиатр — утверждает, что 6,5-7 лет — это идеальный возраст для посещения малышом учебного заведения. Так как именно в этот период времени у детей меняется тип деятельности с игровой на познавательную. Хотя доктор Комаровский признаёт, что, поступив в школу, первое время ребёнок станет больше болеть.

Каждый ребёнок — личность. И лучше родителей его не знает никто. Может, именно вашему ребёнку необходимо пойти в школу в 8 лет. Только принимая подобное решение, помните, что, возможно, ваше чадо будет ощущать себя некомфортно, когда поймёт, что в его классе дети младше, чем он сам. Чтобы убрать все сомнения, посоветуйтесь с детским психологом.

Не натаскивать, а готовить

— В каком возрасте можно идти в первый класс? – спросили мы педагога-психолога детсада № 27 посёлка Разумного Галину Кохан.

— С шести лет и шести месяцев, но не позже восьми – такой оптимальный возраст прописан в законе об образовании. Если ребёнку на 1 сентября на два-три месяца меньше, чем положено, но родители мечтают увидеть его первоклассником и противопоказаний по состоянию здоровья нет – они обращаются в территориальную комиссию при местном управлении образования. Там с помощью тестов и собеседования специалисты определят готовность ребёнка к школьному обучению, насколько безболезненно пройдёт адаптация. Но всё это носит рекомендательный характер.

— Какие могут быть сомнения, если дошкольник уже читает и пишет?

— Многие родители ошибочно считают это главным для успешной учёбы, натаскивая малыша с раннего возраста в обучающих группах. Но важна психологическая готовность, которая объединяет мотивационную, интеллектуальную, социально-коммуникативную.

— Каким должен быть будущий первоклассник?

— Ребёнок стремится в школу и понимает, что он идёт туда учиться, а не потому, что уже большой. В детском саду, в котором я работаю, с ребятами подготовительной группы мы ходим на экскурсии. Знакомимся с территорией, садимся за школьные парты, рассматриваем учебники, рабочие тетради. Ребёнок, который готов, воспринимает это с интересом. Психологически неподготовленный скажет: не хочу учиться, хочу играть.

Мотивационную готовность надо правильно формировать. Ребёнок негативно относится к учёбе, если она началась слишком рано. Я часто вижу двух пятилетних девочек, которых бабушка ведёт на занятия по подготовке к школе. Они кричат: «Не хотим идти!», а бабушка в ответ: «Вы должны, вам скоро в школу». Некоторые родители говорят: «Пойдёшь в школу, там тебе покажут…» Дети идут в первый класс с чувством тревожности, с убеждением, что это что‑то страшное. Говорите о школе только положительно. Хорошо, если вы поделитесь интересными историями вашего школьного детства.

Есть ряд тестов, которые определяют, какой у ребёнка преобладает интерес – познавательный или игровой. Если он не наигрался, можно с чистой совестью ещё год провести в детском саду или дома.

— Как проверить это родителям?

— Предложите почитать интересную книгу, а рядом положите игрушки. Если ребёнок внимательно слушает, то познавательный интерес есть. Если он начинает вертеться, не знает, чем занять руки, а через некоторое время предпочтёт любимую игрушку – преобладает игровой. Ребёнок со сформированным познавательным интересом задаёт десятки вопросов.

Как получить выплату

Электронное заявление можно подать только на портале госуслуг. Для этого создали специальный раздел, вот правильная ссылка на услугу: posobie16.gosuslugi.ru.

Еще есть карточка услуги с описаниями условий, но в ней тоже стоит переход на отдельный раздел.

В июне было объявлено, что заявление можно подать только на детей, которые родились с 11.05.2004 по 30.06.2017. Но заявление можно подавать до 1 октября. Поэтому с июля за выплатой смогут обратиться и те родители, у которых детям исполнилось 3 года с 1 июля по 30 сентября 2020 года включительно. Такие дети родились с 1.07.2017 по 30.09.2017. Заявление нужно подавать не раньше того месяца, когда наступает трехлетие, и не позднее 30 сентября.

На сайте пенсионного фонда заявление на эту услугу подать нельзя. Не перепутайте: 5000 Р на ребенка до 3 лет можно оформить и на сайте ПФР, и на госуслугах. А 10 000 Р с 3 до 16 лет — только на госуслугах или лично.

Для заполнения заявления нужны такие данные:

  1. Сведения из свидетельства о рождении. Сам документ прикладывать не нужно.
  2. Реквизиты банковского счета. Номер карты не подойдет, нужен номер счета из 20 знаков, БИК и корсчет. Счет должен принадлежать тому, кто подает заявление.
  3. СНИЛС ребенка. Сейчас, если ребенок родился недавно и родители еще не получили СНИЛС, его могут присвоить автоматически — по данным из загса. Тогда номер можно найти при оформлении заявления, в ПФР и МФЦ можно не ходить. Но с детьми от 3 до 16 лет так не получится: если СНИЛСа вообще не было, его придется оформить, посетив отделение ПФР.

Если детей несколько, всех нужно указать в одном заявлении. Но только тех, кому от 3 до 16 лет. На детей до 3 лет положена другая выплата, ее оформляют по другой ссылке — почитайте инструкцию.

Данные заявителя заполняются из профиляДанные ребенка тоже могут быть заполнены автоматически. Если нет — укажите их вручную. Если СНИЛС оформлен, но пластика или выписки нет под рукой, используйте функцию «Найти СНИЛС»СНИЛС ребенка моментально подтягивается из базы, хотя ребенку 14 лет. Пластик искать не нужно: главное, чтобы СНИЛС в принципе был оформлен когда-то раньшеВсех детей нужно указать в одном заявлении

Внимание! В заявлении нужно указывать не номер свидетельства, который указан внизу бланка, а номер актовой записи. Он указан в середине свидетельства, сразу после данных о родителях

Номер актовой записи — это просто число, без латинских букв и дефисов. Если укажете номер самого свидетельства, заявление не пройдет проверку.

В заявлении есть поиск по БИКу банка — можно обойтись без корсчета. Не перепутайте номер карты и номер банковского счета, это не одно и то же. У каждой карты есть еще и номер счета, его можно посмотреть в интернет-банке или приложенииБольше ничего делать не нужно — только ждать. Если все в порядке, в течение 5 рабочих дней придет уведомление о положительном решении. В июне деньги придут на карту. За двоих детей — 20 000 Р

Если будет отказ из-за неправильного оформления, можно подать новое заявление. Срок — до 1 октября 2020 года. Если не получится оформить выплату в мае и июне — это не проблема, можно обратиться позже. Пособие поступит в том же размере.

Актуальные вопросы по обучению в школе России

Вопрос Ответ
До какого класса сейчас начальная школа. До четвертого класса.
Сколько длится обучение в начальной школе. Четыре года.
Основная общеобразовательная школа — это сколько классов. Девять классов.
Сколько длится период основной школы. Пять лет после начальной школы.
В каком классе заканчивается основная школа. В девятом классе.
Является ли обязательным обучение в 10 и 11 классах. Обязательным является только обучение до 9 класса, обучение в 10 и 11 классах проводится по желанию.
Во сколько лет дети сейчас заканчивают школу в России. Если школьник завершил свое обучение в девятом классе, то на момент окончания обучения ему будет 1517 лет.

После 11 класса школьникам будет по 17-19 лет.

Сколько классов в школе в России 2020.
  • 4 класса — в начальной школе;
  • 5 классов — в средней школе;
  • 2 класса — в старших классах.

Итого:

  • 9 классов общего среднего образования;
  • 11 классов полного общего среднего образования.
Сколько классов в средней школе в России. В средней школе России 5 классов.

Как понять, готов ли ребенок к школе?

Психофизиологическая готовность выражается в способности:

удерживать внимание на учебной деятельности (даже не очень интересной);
произвольно запоминать и воспроизводить определенное количество информации;
владеть такими мыслительными операциями, как синтез, анализ, обобщение, классификация и т.д.

Ключевым здесь является слово «произвольно», т.е. целенаправленно, через волевое усилие

В возрасте пяти-шести лет память и внимание непроизвольны, это особенность возраста. Все учебные навыки, полученные ребенком до шести лет, усваиваются через игровую, а не учебную деятельность

Формирование произвольности редко происходит до шести с половиной лет. Именно поэтому существует законодательно закрепленное правило не брать ребенка в школу ранее этого возраста. Исключения допускаются в очень редких случаях, после заключения целой комиссии специалистов: психолога, логопеда, педагога.

И эту комиссию интересуют совсем не знания и умения малыша, а его общая готовность учиться. Люди, работающие в школе, знают: многие дети не могут произвольно усваивать программу не только в шесть с половиной лет, но и в более старшем возрасте.

Разве вам не встречались очень развитые и умные малыши, которые не могут и пяти минут усидеть на месте? Их знания и умения поражают, но в классе такому ребенку работать очень тяжело. Он постоянно отвлекается, играет, поет, сползает под парту и т.д. «Вроде умный, но постоянно отвлекается, поэтому учиться хорошо не может» — так чаще всего в устах учителей звучит заключение о психофизиологической незрелости ребенка.

Мотивационная готовность — это интерес к учебе, желание узнавать что-то новое, учиться и преодолевать трудности даже тогда, когда что-то не получается. Мотивационная готовность выражается в самостоятельном желании ребенка идти в школу, для того чтобы научиться читать, писать и получать новые знания. У детей пяти-шести лет часто наблюдается интерес к внешним школьным атрибутам (портфель, школьная форма, учебники и тетради) или к общению в школе (друзья из детского сада идут в первый класс). Учебная мотивация в этом возрасте — явление очень редкое.

Социально-коммуникативная зрелость обеспечивает малышу успешную адаптацию в коллективе. Она выражается в умении соблюдать нормы поведения в обществе, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и со сверстниками, отстаивать свою точку зрения и находить компромиссные решения в сложных конфликтных ситуациях.

Когда лучше отдавать ребенка в ДОУ?

Большинство детских психологов и специалистов по работе с малышами до 7 лет уверены, что детский сад детям нужен не меньше, чем школа (зачем ходить ребенку в детсад и какие плюсы мы от этого будем иметь?).

Однозначного же ответа на вопрос – когда отдавать конкретного малыша в садик – не существует.

Это зависит от характера и темперамента карапуза, и того, насколько сильно он психологически привязан к матери.

Многие малыши уже в полтора – два года с легкостью вливаются в детский коллектив, уже после двух дней пребывания в яслях перестают плакать при расставании с мамой и требуют, чтобы их отвели в сад в субботу.

Другие же и в три года каждое утро с истериками идут в группу, не могут оторваться от мамы и плохо едят в садике, не играют со сверстниками и привыкают к воспитателю месяцами.

Внимательно понаблюдав за малышом, можно понять, готов ли он к саду. Можно отдавать ребенка в сад, если он:

  • легко контактирует со сверстниками на детской площадке, с радостью включается в совместные игры;
  • не боится взрослых, готов оставаться с бабушкой/соседкой/дядей на несколько часов без истерик;
  • сам кушает, одевается;
  • спокойно играет один до 30-40 минут подряд;
  • придерживается режима дня – спит днем в конкретное время, кушает по графику.

Внимание! Большинство психологов сходятся во мнении, что лучший возраст для перехода малыша с домашнего воспитания – три года или чуть позже.

Все это говорит о том, что малыш готов к саду и легко переживет адаптацию.

  1. Первые, самые острые возрастные кризисы двух и трех лет прошли, психика малыша стабильна, он способен к диалогу и прислушивается к мнению взрослого.
  2. Как правило, ребенок уже адекватно воспринимает запреты, выполняет просьбы взрослого.
  3. Речь малыша развита достаточно, чтобы и он понимал окружающих, и они понимали его.
  4. В три года практически все дети с радостью общаются со сверстниками.
  5. У малыша развиты навыки самообслуживания.

Не нужно переживать о том, что у малыша не до конца развиты физиологические навыки – то есть время от времени он еще нуждается в памперсе. В саду дети быстро привыкают к горшку и в три с половиной года уже просыпаются, чтобы сходить в туалет – и днем, и ночью.

Вы уже знаете, что вам потребуется к садику. Если нет, внимательно прочитайте материал о подготовке.

Как найти «свой» инструмент?

Часто родители перекладывают на ребенка собственное желание играть на том или ином инструменте. Если малыш послушает их, то какое-то время он может заниматься с удовольствием, но потом полностью потеряет интерес

Чтобы этого не произошло, важно дать возможность будущему музыканту самому выбрать интересующий его инструмент

Чтобы помочь малышу с выбором, нужно показать ему различные инструменты: гитару, скрипку, виолончель, арфу, домбру. Ребенок сам потянется к тому, что ему нравится. Разнообразные мультфильмы и передачи тоже могут повлиять на выбор маленького человека: детей вдохновляют персонажи из телевизора. Малыши стремятся подражать им и могут продемонстрировать желание сыграть на тех же инструментах, что видели на экране.

Отдавать ребенка в музыкальную школу или нет – решать, конечно, родителям. Но, если чадо проявляет интерес к музыке, то стоит как минимум предложить ему такую возможность. Обучение в такой школе формирует:

  • художественный вкус;
  • музыкальную культуру;
  • трудолюбие;
  • дисциплину;
  • ответственность;
  • навыки вокала, актерского мастерства и сценической речи;
  • творческую инициативность;
  • стремление открывать новое, в жизни в том числе.

В учебном заведении дети проводят большую часть своего времени. Поэтому выбор школы и подготовка к ней требуют много сил и времени. Нужно учесть много нюансов и заранее подумать обо всех мелочах. Из наших материалов вы узнаете, с какого возраста принимают в первый класс, а также каковы особенности гимназий, лицеев и в чем их отличие от обычных школ.

Если подойти к поступлению грамотно, и не давить на ребенка при выборе инструмента, то есть хороший шанс вырастить будущего музыканта или человека с тонким вкусом и любовью к музыке. Дети, отучившиеся в такой школе, демонстрируют более хорошую память, аналитические и творческие способности, а также ответственность во многих сферах жизни.

На что ориентируются, когда принимают решение?

Есть несколько критериев, определяющих готовность ребенка к школе:

  1. Умеет читать, писать, считать и вычитать (необязательно), правильно держит карандаш.
  2. Речь четкая, не запинается, знает и выговаривает все буквы.
  3. Помнит анкетные данные (свои и родителей), адреса, телефоны, правила дорожного движения и т.д.
  4. Имеет социальные навыки: здоровается, прощается, умеет извиняться, благодарить и т.п.
  5. Уверен в себе, самостоятелен.
  6. Здоров, жизнерадостен и активен.

Основным критерием является умение высидеть урок до конца и не терять к нему интерес в течение 40 минут

Дети до 7 лет сохраняют внимание лишь на протяжении 15 минут. После этого им необходим перерыв, а в школе это невозможно

На подготовительных занятиях дошкольников как раз учат восприятию таких временных промежутков и правильному поведению на уроке. Делается это путем постепенного повышения нагрузок. Но среди шестилеток 10 % все же к школе готовы: они с интересом читают, пишут и считают, просятся сами в школу, что свидетельствует об их моральной готовности к посещению школы.

Если идут за знаниями со слабым здоровьем

У часто болеющих детей ослаблен иммунитет. Они страдают простудами более 10–12 раз в год, имеют хронические заболевания типа аденоидов или тонзиллита. В школе такому малышу будет сложно. Незнакомая обстановка и строгие школьные правила, непривычное школьное питание могут провоцировать у ребенка стресс, что может стать причиной обострений хронических патологий. Лучше еще год подождать и использовать это время для закаливания и оздоровления.

Уровень развития

Если малышу сложно общаться, он замкнут, неусидчив, не умеет себя контролировать, состоит на учёте у невролога, гиперактивен, лучше дать ему еще год до школы и это время активно с ним заниматься. Хорошая речь говорит о школьной зрелости ребенка. Учиться он будет без проблем. Но когда словарный запас малыша скуден, звуки он произносит нечетко, не понимает синонимов, это тоже основание отложить школу еще на год.

Уровень социального развития тоже играет немаловажную роль. Основой служат те навыки социума, что были привиты в детском саду или дома.

Школа – это коллектив, и все в нем разные. Социально развитый ребенок должен уметь быть вежливым, уважительным как со сверстниками, так и с учителями.

Интеллектуальное развитие – также определяющий фактор. В норме потенциальный первоклассник должен:

  • хорошо говорить;
  • составлять сложные предложения и рассказы по картинкам;
  • уметь находить звуки в определенных словах;
  • читать со скоростью не менее 7–8 слов за одну минуту;
  • писать заглавные буквы;
  • знать главные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник);
  • различать и знать цвета;
  • рассказывать и запоминать стихи и скороговорки;
  • раскрашивать картинки в пределах контуров.

Эмоциональная зрелость выражается в способности концентрироваться и быть внимательным, в противном случае ребенок просто «выгорает» во время занятий, и у него могут возникнуть психологические проблемы.

По мнению врачей, первоклассник должен уметь:

  • дотянуться пальцами до уха через затылок;
  • при пожатии рук отводить большой палец;
  • иметь сформированные стопы, колени и суставы;
  • легко прыгать на одной ноге;
  • ловить и бросать мяч.

Малыш должен иметь навыки общения и корректную самооценку. Если он смущается или, наоборот, дерзит в диалоге, отпугивая сверстников, лучше не давить на него и позволить самому сориентироваться без спешки.

Ребенок должен уметь:

  • самостоятельно одеваться;
  • посещать общий туалет;
  • не теряться в столовой;
  • раскладывать ручки и тетради, книги;
  • собирать портфель.

Мотивация к обучению

Мотивация – это желание ребенка сидеть за партой, соглашаться почитать или решить пример, не грустить после ухода из садика. Чтобы уточнить мотивацию, достаточно спросить у ребенка, хочет ли он в школу. Если ответ конкретен и содержателен, то все нормально.

Кто чаще всего идёт в школу в 6 лет

Как показывает современная жизнь, малышей, которые родились летом, родители без особых колебаний отправляют за парту в 7 лет. «Осенние» же ребята чаще всего идут в школу в шестилетнем возрасте: взрослые мотивируют это тем, что их чаду совсем скоро исполнится семь, а идти в первый класс почти в восемь — это уже как-то поздно.

Больше всего сомнения одолевают родителей «зимних» малышей. С одной стороны, им кажется, что в школу ещё рановато, а с другой, не хочется терять лишний год в детском саду.

«Весенние» малыши (как и летние) чаще всего идут в школу в полных 7 лет. В шесть лет их отдают учиться только очень немногие родители. В основном, это обусловлено стремлением попасть к конкретному учителю (например, своей родственнице). Отдельная же категория взрослых — те, кто стремится уже в этом возрасте избавить мальчика от службы в армии.

Мой сын ходил в детский сад с одним мальчиком (он так же, как и мой, родился весной). И уже в средней группе его мама «огорошила» меня вопросом: «А вы разве не пойдёте в школу в 6 лет?». Она приняла решение отдать сына в первый класс раньше времени исключительно потому, что очень боится армии, куда, она уверена, её 18-летнее чадо заберут сразу же после окончания 11-го класса — буквально со школьного крыльца. Эта женщина искренне недоумевала, почему я не поступаю так же

Родителям детей, родившихся зимой, труднее всего сделать выбор

Вообще, сегодня укоренилась тенденция отдавать детей в школу раньше, нежели это было пару-тройку десятилетий назад.

Помню, в моём классе была одна «декабрьская» девочка Аня. Её отдали в первый класс в шесть лет, в то время как большинство детей в коллективе родились весной и летом (соответственно, им было уже по семь). Так вот, её часто дразнили по этому поводу, называли «малышкой». В то же самое время другая одноклассница Ира (она родилась в ноябре) была самой старшей в классе, поскольку пошла в школу в неполные восемь. Она очень гордилась этим и часто подчёркивала свой старший возраст. Сейчас же, наблюдая за взаимоотношениями в ученическом коллективе сына, я вижу, что такого уже нет: рядом совершенно спокойно «уживаются» ребята с разницей в возрасте в год.

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что 1 сентября 2020 года начнутся без традиционных торжественных линеек

13.08.2020 г.

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал об отмене массовых мероприятий в школах, в том числе и праздничных линеек, из-за пандемии коронавируса. При этом он пообещал, что учебный процесс начнется штатно 1 сентября. Ученикам не придется сидеть на уроках в масках, но передвижение детей в школах будет ограничено.

Согласно рекомендациям специалистов Роспотребнадзора, перед открытием школ будет проводиться обязательная уборка с использованием средств дезинфекции. За каждым классом закрепят отдельное помещение. Также школам рекомендовали по возможности сократить количество учеников в классе.

Стоит ли отдавать ребенка в художественную гимнастику

Художественная гимнастика является одним из самых ранних видов спорта. Звание мастер спорта здесь получают уже в 14 лет, а детей в секцию принимают в 3-4 года, когда еще тело ребенка гибкое и пластичное. Учитывая высокую травматичность данного вида спорта многие родители задаются вопросом стоит ли отдавать ребенка в художественную гимнастику. По мнению специалистов , если ребенку нравится гимнастика, он пластичен и гибок, его мышцы быстро восстанавливается после травм и он не склонен к полноте, занятия доставят ему только удовольствие и принесут пользу.

Но если напротив ребенок не желает заниматься, имеет лишний вес и долго восстанавливается после растяжений и ушибов, лучше подобрать для него другой вид спорта, например плаванье для детей. Определить предрасположенность ребенка к виду спорта можно как самостоятельно, так и при помощи специализированных тестов. Но главное при выборе секции, это прислушиваться к мнению самого малыша, ведь если он будет ходить с удовольствием, значит, сможет добиться больших успехов.

Самый старший, самый младший – это страшно?

«А вдруг мой ребёнок будет в классе самым старшим или самым младшим?» – беспокоятся родители

В этом случае стоит обратить внимание на готовность ребёнка к обучению в школе. А этот показатель складывается не из возраста или, допустим, пола, а совсем из других параметров: состояния здоровья, адаптационных способностей, умения находить общий язык с новыми друзьями и многих других

Считается, что именно дети, достигшие возраста 6,5 лет, обладают достаточным для обучения уровнем зрелости. Они готовы к новому жизненному этапу физиологически и интеллектуально, созрели психологически к обучению, обладают нужными начальными знаниями и навыками. Но каждый ребёнок – уникален: у кого-то школьная зрелость наступает чуть раньше, чем у сверстников, а кто-то задерживается на старте. И всё это – вариант нормы.

Лишь 10 процентов 6-летних первоклассников действительно готовы к учёбе.

С «весенними» и «летними» детьми всё проще: им к моменту поступления в школу больше 7 лет, и именно на этот идеальный возраст ориентируются родители. «Осенние» дети к 1 сентября также близки к возрасту первоклассника. А вот у мам и пап «зимних» детей есть выбор: отвести малыша в 1 класс в 6,5 лет или подождать ещё годик до 7,5. И то и другое вписывается в законодательные рамки, и подходящий вариант выбрать бывает непросто. Пораньше или попозже? Придётся смотреть на критерии готовности самого ребёнка к школе.

Как измерить мотивацию к учению перед школой

Готовность стать учеником – это наличие мотивации, потребность получить что-либо. Это может быть желание больше узнать, стать более самостоятельным, взрослым, испытывать гордость, потому что он чего-то добился.

Психологи также называют следующие мотивы, подтверждающие готовность пойти учиться:

Социальный мотив

«Все дети учатся, я тоже должен».

Учебно-познавательный мотив

Интерес к новым знаниям.

Оценочный мотив

«Пятерки – это здорово! Я тоже буду получать хорошие оценки!»

Позиционный мотив

У школьника – новая одежда, красивый портфель, в школу ходят «большие дети», а малыши ходят в детский сад.

Внешний мотив

Мнение ребенка не важно, он пойдет учиться, потому что велят родители. Игровой мотив

Игровой мотив

«Там есть перемена! Там много детей!»

Стоит отметить, что если превалируют два последних мотива, то эмоциональной готовности нет. Нет сознательности, ответственности, поэтому успешности в учебе не стоит ждать. Этот малыш должен подрасти в психологическом плане.

Оценить готовность ребенка можно, проследив за его поведением. Так, если дети с интересом занимаются, но только когда есть любопытство и желание что-либо узнать, – это учебно-познавательный мотив. Если на занятии внимателен, усидчив, выполняет все указания педагога, старается быть похожим на взрослого – это мотив социальный. Кому-то очень важна похвала, и только в этом случае выполняется поручение? На лицо оценочный мотив. Занятия интересны, потому что много различных пособий? Позиционный мотив. Занятия воспринимаются только в виде игры – игровой. Взрослый потребовал, а дети выполнили без удовольствия, интереса и желания – внешний мотив.

Внимательное наблюдение за детьми поможет определить, готовы ли дети войти в школьный этап.

Предлагается также пройти детям тест.

Вопросы могут быть такие:

  1. Как ты думаешь, зачем дети ходят в школу?
  2. Чем занимаются дети на уроках?
  3. Что делает учитель?
  4. Учиться интересно?

Ответы на вопросы помогут определить мотивированное желание будущего первоклассника.

Еще одна проверочная работа – на занятии рисования.

Маленькому художнику предлагается нарисовать рисунок на тему: «Мне нравится школа, потому что…» Какие краски использует, по глубине сюжета, по количеству персонажей, атрибутов можно оценить уровень готовности.

Родителей и педагогов должно насторожить, если:

  • сюжета нет;
  • рисунок совершенно на другую тему;
  • школьники не учатся, а играют, как в детском саду;
  • на партах не учебники изображены, а игрушки;
  • краски темные, мрачные, отражающие тревожность и грусть.
  • Если желание пойти в школу осознанное, то на рисунке:
  • изображение класса с партами, доской, учителем;
  • изображение самого учебного здания и двора;
  • персонаж (а может, автор рисунка?) отвечает у доски;
  • дневники с пятерками;
  • яркие сочные краски, свидетельствующие о радостном настроении.

Мотивацию нужно повышать, настраивая будущего отличника на позитивный лад.          

Зависит ли готовность дошкольников от пола?

Зависит, причем в пользу девочек. Они в 6 лет уже гораздо быстрее и успешнее адаптируются, чем их ровесники-мальчишки. Девочки быстрее развиваются, более покладисты, и у учителей с ними нет проблем. Мальчики психоэмоционально созревают позднее – часто они имеют игровую мотивацию в 6 лет и воспринимают школу как новую забаву. Ответственности и покладистости у них меньше, они часто дерутся и ссорятся, у них могут быть проблемы с коммуникацией.

Поэтому в законном возрастном диапазоне девочек в школу можно отправлять ближе к его нижней границе, а мальчиков – к верхней. Но, разумеется, решение всегда индивидуально. Половой фактор учитывается, но он не основной.

С какого возраста можно отдать ребенка в школу: советы родителям шестилетки

Если вы хотите отдать малыша в школу с 6 лет, нужно быть готовыми к определенным рискам, связанным с принятием такого решения. Скорее всего, вы долго и всесторонне готовили кроху к первому классу, позаботились заранее о том, чтобы он знал все о школе, мог блеснуть перед учителем и одноклассниками своими неординарными способностями. Но есть вещи, которые могли ускользнуть от вашего внимания. Например:

  • Шестилетки лучше воспринимают обучение в игровой форме (наверняка именно так и проходила вся дошкольная подготовка). В школе же их ждут по большей части скучные однообразные занятия. Это может стать причиной потери интереса к обучению.
  • Предел концентрации для шестилетнего ребенка — 15 минут, а школьные уроки имеют продолжительность 45 минут. Маленькому ученику будет трудно оставаться собранным на протяжении всего занятия. Он будет отвлекаться, что повлияет на качество усвоения материала.
  • Если в классе учатся в основном дети 7 лет, шестилетка всегда будет немного отставать от своих одноклассников в физическом развитии. Многие школьники болезненно переживают свое отличие от остальных, из-за чего появляется неуверенность, трудности общения, развитие комплексов.

Программа обучения большинства школ России рассчитана преимущественно на работу с детьми с 7 лет. Только единичные классы ориентированы на шестилеток. Поэтому, прежде чем вы окончательно решите отдать ребенка 6 лет в школу, еще раз взвесьте все преимущества и возможные последствия этого решения для вашего малыша.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации