Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Понятие субъектов малого предпринимательства

Преимущества и недостатки мелкого предпринимательства

Государство создает для среднего и малого бизнеса льготные условия для развития. После внесения в реестр предприятия получают немалые преимущества:

  • Льготы по налогам. Разнообразие систем налогообложения позволяет максимально снизить суммы выплат. При совмещении налоговых режимов ставка еще больше снижается. Кроме того, региональные власти также вправе уменьшать размер налогов, чем пользуются предприниматели. С 2015 по 2020 годы действует программа по предоставлению налоговых каникул, позволяющих не вносить выплаты в ФНС в течение первых 2 лет работы.
  • Финансовые преимущества. Государство предоставляет малому бизнесу субсидии, гранты, снижение процентов по кредитам.
  • Административные льготы. По сравнению с крупными предприятиями маленькие получают послабления в форме упрощенного бухучета, ограниченного числа проверок, возможности брать сотрудников на работу по срочному договору.

Если малое предприятие оформляет кредит, поручителями выступают государственные организации.

Кроме льготных условий, малый бизнес имеет и другие плюсы:

  • малый стартовый капитал;
  • простота контроля;
  • быстрота принятия решения на уровне руководства, поскольку отсутствует совет директоров;
  • лояльное отношение общественности;
  • высокое качество сервиса по сравнению с обширными корпорациями;
  • гибкость;
  • владельцем чаще является одно лицо.

Однако у малого бизнеса есть и ряд недостатков, которые организаторам придется учитывать:

  • мало средств для развития;
  • жесткая конкуренция со стороны крупных фирм;
  • необходимость регистрации;
  • сложности, которые испытывают предприниматели во время экономического кризиса;
  • угроза поглощения большими компаниями;
  • трудности при получении кредита (несмотря на государственную поддержку, банки предпочитают иметь дело с крупными фирмами).

Несмотря на минусы, малый и средний бизнес — это выгодная возможность развития предпринимательской деятельности. Сколько бы ни говорили о трудностях, которые поджидают в этой области, грамотное умение воспользоваться льготами и вести налоговый учет позволяют получать ощутимую прибыль.

Подтверждение соответствия компании статусу СМП или СОНО

Для деятельности организации подтверждение статуса как таковое не требуется. Компания, работая с присущим ей успехом, просто относится или не относится к малым предприятиям в зависимости от годовых результатов.

Однако малый бизнес получает поддержку от государства. В частности, определенные преимущества предоставляются в сфере проведения государственных закупок. В этом случае подтверждение причастности к СМП необходимо, согласно требованиям законодательства.

В статье 4.1 209-ФЗ прописаны условия включения компании в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Отвечает за ведение списка Федеральная налоговая служба.

Перечень субъектов публикуется на официальном сайте уполномоченного государственного органа. Организации включаются в список на основании сведений, которыми располагает налоговая служба.

Ситуация с СОНО несколько проще. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 13.1 7-ФЗ, некоммерческая организация подлежит государственной регистрации и регистрации в едином государственном реестре юридических лиц. Кроме того, компания имеет соответствующие записи о целях организации в уставе.

Что касается подтверждения статуса участника государственной закупки, то, согласно требованиям ч. 3 ст. 30 «Закона о контрактной системе» 44-ФЗ, лицу достаточно продекларировать в свободной форме собственную принадлежность к СМП или СОНО. Никаких иных подтверждающих документов компании не требуется.

Более того, устанавливая требование об их предоставлении, заказчик нарушает положения законодательства, что грозит ему административной ответственностью.

Для накопления и достижения ваших целей

  • Процентная ставка автоматически увеличивается при пополнении до следующей минимальной суммы;
  • Единоразовое частичное снятие без потери процентов со 181 дня;
  • Неснижаемый остаток
    ВалютаСуммаНеснижаемый остаток
    RUR1 00030 000
    250 000250 000
    1 500 0001 500 000
    USD50500
    5 0005 000
    25 00025 000

    от 30 000 рублей, 500 долларов;

  • Пополнение без ограниченийМаксимальная сумма вклада в рублях – 20 000 000 рублей. На сумму сверх максимальной проценты начисляются по ставке в размере 1/2 ставки по договору.
    по сумме вклада в рублях и долларах;
  • Ежемесячная выплата процентов;
  • Капитализация и снятие процентов;
  • СпецусловияПроцентная ставка в рублях увеличивается на 0,25 п.п.
    для зарплатных клиентов и пенсионеров;
  • Открытие в интернет-банке с льготнойПроцентная ставка в рублях увеличивается на 0,25 п.п.
    процентной ставкой в рублях;
  • Срок вклада 1096 днейСрок вклада разделен на три периода: I – 1-366 дней, II – 367-731 день, III – 732-1096 дней. Процентная ставка зависит от периода.
    с возможностью льготного досрочного расторжения
    • с 181 дня в рамках каждого периода – 75% от ставки, установленной для данного периода;
    • по истечении каждого периода – 100% от ставки, установленной для данного периода.

    и сохранения до 100% ставки.

Предназначение единого реестра

Вести реестр уполномочены органы Федеральной налоговой службы в порядке, предусмотренным п. 5-6.1 ст. 4.1 (далее — Статьи) Федерального закона №209. Сведения размещаются на официальном сайте ФНС и обновляются в 10-х числах календарного месяца. В течение 5 дней в году, следующим за размещением информации на сайте, к реестру открывается неограниченный общий доступ (п. 9 Статьи).

Цели проекта:

  • снижение расходной и бюрократической нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства;
  • оптимизация процесса подтверждения статуса хозяйствующего субъекта по каналам поддержки и сотрудничества;
  • упрощенная процедура поиска оптовых и розничных поставщиков для крупных компаний;
  • осуществление надзорной деятельности, оптимизация работы профильных ведомств;
  • совершение юридически значимых действий при участии субъекта в программе кредитования и поддержки;
  • мониторинг деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, информированность о производстве высокотехнологичной и инновационной продукции.

Наличие реестра позволило установить надзорные каникулы на основании ст. 7 ФЗ №209 в отношении малых и средних предприятий в период до 2018 года.

В это время профильные ведомства получали необходимые сведения из электронной системы учета, снизив бюрократическую нагрузку на хозяйствующие субъекты, желающих участвовать в каникулах.

Действия ФНС при ведении реестра

Уместно будет напомнить о тех действиях, которые должны осуществлять налоговики при ведении рассматриваемого реестра в зависимости от тех или иных событий, свершившихся с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
В части 3 статьи 4.1 Закона №209-ФЗ приведен перечень сведений, которые приводятся по вносимому в реестр субъекту МСП.

Перечень включает 12 позиций, в частности (п. 1 — 5, 7, 8):

  • наименование юридического лица или фамилию, имя и при наличии отчество индивидуального предпринимателя;
  • ИНН;
  • место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;
  • дату внесения сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый реестр субъектов МСП;
  • категорию субъекта МСП (микропредприятие, малое предприятие или среднее предприятие);
  • содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП в отношении соответственно юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о кодах по ОКВЭД и полученных лицензиях.

Внесение в единый реестр приведенных выше сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам МСП, установленным частью 3 статьи 4 Закона N 209-ФЗ, осуществляется 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения соответственно в ЕГРЮЛ, ЕГРИП сведений о создании соответствующего экономического субъекта (п. 5 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ). Сведения о таких юридических лицах и индивидуальных предпринимателях вносят в реестр без учета условий по ограничению среднесписочной численности и доходов (п. 2 ч. 5 ст. 4.1 Закона №209-ФЗ).

Содержащиеся в едином реестре сведения об экономическом субъекте:

  • в случае их изменения вносятся в реестр или исключаются из него 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ, ЕГРИП (п. 3 ч. 5 ст. 4.1 Закона №209-ФЗ);
  • исключаются из реестра 10 августа текущего календарного года в случае, если юридические лица, индивидуальные предприниматели (п. 5 ч. 5 ст. 4.1 Закона №209-ФЗ):
    • не представили в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах:
      сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
      и (или) налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год;
    • перестали отвечать условиям, установленным статьей 4 Закона №209-ФЗ.

Сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, деятельность которых прекращена в установленном порядке, исключаются из реестра субъектов МСП 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения записей соответственно в ЕГРЮЛ, ЕГРИП о прекращении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя (п. 7 ч. 5 ст. 4.1 Закона №209-ФЗ).

Указание в едином реестре на то, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является соответственно вновь созданным юридическим лицом, вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем, исключается из реестра 10 августа года, следующего за годом, в котором такие сведения были в него внесены (п. 4 ч. 5 ст. 4.1 Закона №209-ФЗ).

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 4 Закона №209-ФЗ изменяется в случае, если значения по среднесписочной численности работников и доходам выше или ниже предельных величин, указанных в пунктах 2, 2.1 и 3 части 1.1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ, в течение трех календарных лет, следующих один за другим.

Первоначально единый реестр на сайте ФНС России был сформирован на 1 августа 2016 года по данным 2015 года. Исходя из этого самое раннее исключение из реестра по показателям численности или дохода возможно только в 2019 году, и то при условии, что у экономического субъекта последовательно в 2016, 2017 и 2018 годах было соответствующее превышение, установленное для средних предприятий. При превышении же экономическим субъектом, числившимся в реестре как малое предприятие, предельных значений по численности или доходам, установленных для данной категории предпринимательства, ФНС России должно отнести субъект к среднему предприятию.

Ссылки по теме:

Что даёт статус субъекта малого бизнеса

Как мы уже говорили, государство создаёт для микро- и малого бизнеса особые льготные условия предпринимательской деятельности, преследуя следующие финансовые и социальные цели:

  • обеспечить выход из тени и самозанятость лиц, оказывающих услуги населению, занятых мелким производством, работающим по типу фриланса;
  • создать новые рабочие места и снизить за счет роста благосостояния населения социальную напряжённость в обществе;
  • уменьшить расходы из бюджета на пособия по безработице, медицинскому страхованию и пенсионному обеспечению официально неустроенных лиц;
  • развить новые виды деятельности, особенно в сфере инновационных производств, не требующих значительных затрат.

Проще всего этих целей можно добиться, сделав процедуру госрегистрации простой и быстрой, снизив административное давление на бизнес, уменьшив налоговую нагрузку. Кроме того, на деятельности начинающих предпринимателей хорошо сказывается целевое финансирование в виде безвозвратных субсидий.

Основной перечень преференций для субъектов малого предпринимательства выглядит так:

  1. Налоговые льготы.

    Специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН) позволяют работать на сниженной налоговой ставке. С 2016 года региональные власти вправе дополнительно снижать налоги на ЕНВД (с 15% до 7,5%) и на УСН Доходы (с 6% до 1%). На УСН Доходы минус Расходы возможность снижать ставку с 15% до 5% существует уже не первый год. Кроме того, до 2024 года продлена программа налоговых каникул для ИП на УСН и ПСН, впервые зарегистрированных после вступления в силу соответствующего регионального закона.  

  2. Финансовые льготы.

    Это прямая финансовая господдержка в виде грантов и безвозмездных субсидий, выдаваемых в рамках общероссийской программы, действующей до 2020 года. Финансирование можно получить на возмещение затрат по лизингу; процентов по займам и кредитам; на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях; проектов по софинансированию (до 500 тысяч рублей).

  3. Административные льготы.

    Здесь имеются в виду такие послабления, как упрощённый бухучёт и кассовая дисциплина, надзорные каникулы (ограничение количества и продолжительности проверок), возможность оформлять с работниками срочные трудовые договоры. При участии в госзакупках действует специальная квота для представителей малого бизнеса – не менее 15% совокупного годового объёма закупок государственные и муниципальные учреждения обязаны производить у них. При получении кредитов поручителями малого бизнеса выступают государственные гарантийные организации.

Объем закупок у субъектов малого предпринимательства по 44-ФЗ и 223-ФЗ

44-ФЗ и 223-ФЗ обязывают заказчиков закупать определенную часть товаров, работ и услуг у представителей малого бизнеса. При этом законодательно установлен минимальный объем закупок, который должен приходиться на указанную группу поставщиков и исполнителей.

Согласно ч. 1 ст. 30 44-ФЗ, на субъекты малого предпринимательства должно приходиться как минимум 15% в общем годовом объеме закупок. Под совокупным годовым объемом закупок понимается общее число денежных средств на финансовый год, которое направляется на приобретение товаров, работ и услуг. В эту сумму включается только та стоимость, которая подлежит оплате в текущем периоде.

При этом с учетом положений ч. 1.1 ст.3 0 44-ФЗ в указанный объем закупок не должны включаться:

  • закупки для обеспечения обороны и государственной безопасности;
  • услуги кредитования;
  • закупки у единственного поставщика;
  • тендеры, проведенные закрытым способом;
  • работы в области использования атомной энергии.

Каждый год заказчики по 44-ФЗ должны публиковать в ЕИС отчет о закупках у субъектов малого бизнеса за прошлый год.

За несоблюдение требований о минимальном объеме закупок у субъектов малого бизнеса предусмотрена административная ответственность по ст. 7.30 КоАП. Согласно указанной правовой норме, нарушение норм 44-ФЗ влечет за собой административный штраф на должностных лиц в размере 50 тыс. р.

С учетом положений Постановления Правительства от 2014 года №1352 и согласно п. 2 ч. 8 ст. 3 223-ФЗ, годовой объем закупок у субъектов малого бизнеса должен составлять как минимум 18% от совокупной стоимости подписанных договоров за год (при объеме выручки госкомпании в размере более 2 млрд р.). При этом доля закупок, участниками которых вправе стать только субъекты малого бизнеса, должна составлять не менее 15% от годового объема.

Закон 223-ФЗ содержит дополнительную ответственность для заказчиков, которые нарушат положения законодательства о закупках у субъектов малого бизнеса. В частности, не будут соблюдать требование о минимальном объеме закупок, не разместят годовой отчет в ЕИС, укажут в годовом отчете недостоверные сведения. Согласно ч. 8.1 ст. 3 223-ФЗ, им грозит необходимость проведения закупок по более строгим нормам 44-ФЗ с 1 февраля и до конца следующего года.

Какие существуют ограничения

Владельцами малого бизнеса не могут быть служащие суда, правоохранительных и государственных органов, военные. Однако эти лица могут быть владельцами акций предприятия и получать от них дивиденды. Запрещено заниматься предпринимательской деятельностью гражданам, имеющим судимость за кражу, взяточничество и коммерческие преступления.

Строгие ограничения накладываются на размер прибыли и численность сотрудников. Если критерии превышены, предприниматель может лишиться статуса. До 2016 года при превышении лимита по выручке или числу персонала малый бизнес и все индивидуальные предприниматели продолжали считаться таковыми еще 2 года. Если за это время владелец организации или ИП не подал заявление о присвоении нового статуса (например, среднего предприятия), он лишался и предыдущего. К 2017 году лимит продлен еще на 1 год.

До установления новых критериев по прибыли мелкие предприниматели именовались таковыми, если СМП получал в год не более 400 млн руб. При потере статуса МП в те годы бизнесмен сейчас может обратиться в налоговую для его возвращения, если годовая прибыль организации не превышает 800 млн руб.

Важно! Соблюдайте предписанные ограничения

Осторожность при оформлении документов убережет от потери статуса

Преимущественное право СОНКО в госзакупках

Перечислим требования к СОНКО для привилегированного участия в проведении госзакупок. Они заключены в ФЗ №7 (статья 31.1, первый пункт), ФЗ №44. Организация должна вести следующую деятельность, чтобы обрести преимущество на конкурсах и аукционах госзакупок:

  • Подготовка населения к преодолению последствий разного плана ЧП, катастроф, бедствий — стихийных, техногенных.
  • Социальная защита и поддержка граждан.
  • Оказание помощи пострадавшим от стихийных бедствий, техногенных аварий, религиозных, социальных, национальных конфликтов.
  • Содержание и охрана объектов культурного, природного, исторического значения, захоронений.
  • Защита биомира и окружающей среды.
  • Оказание льготной или безвозмездной юридической помощи населению, проведение тематических ликбезов.
  • Профилактика опасных форм социального поведения.
  • Благотворительность, содействие ей.
  • Формирование у граждан нетерпимости к коррупции.
  • Как развитие межнационального диалога, так и сохранение российской культуры, самобытности, традиций, языков.
  • Патриотическое, военно-патриотическое гражданское воспитание.
  • Поисковые работы, направленные на выявление неизвестных воинских захоронений, непогребенных останков солдат, установление личностей безымянных павших защитников Родины.
  • Участие в аварийно-спасательных мероприятиях, тушении и профилактике пожаров.
  • Деятельность по интеграции, социальной и культурной адаптации мигрантов.
  • Реабилитация (социальная и медицинская), помощь в трудоустройстве лицам, ранее незаконно употреблявшим психотропные вещества, наркотики.
  • Деятельность в области просвещения, образования, искусства, здравоохранения, культуры, пропаганды спорта, ЗОЖ, удовлетворительного психического состояния.

ФЗ не запрещает организациям заниматься как одним, так и несколькими видами перечисленной деятельности.

Основные критерии малого бизнеса

Чтобы считаться малым, средним или микропредприятием в 2020 году, следует подходить под это определение по трем основным параметрам:

  • попадать в рамки лимита по размеру доходов (отличия микробизнеса и малого бизнеса очень значительны: максимальные доходы различаются почти в 7 раз);
  • попадать в рамки лимита по численности сотрудников (численность малого предприятия не должна превышать 100 человек);
  • попадать в рамки лимита по доле участия других компаний в уставном капитале.

Представителями малого бизнеса считаются компании и предприниматели независимо от налогового режима, если они соответствуют условиям. К ним относятся фирмы и ИП на УСН, ЕНВД, патенте, ОСН.

С 01.08.2016 оценка малого бизнеса для расчета максимального размера доходов за прошедший год включает не просто всю выручку по кассе, а все доходы по налоговой декларации. Приведем критерии отнесения предприятия к малому бизнесу: таблица критериев малого и среднего предпринимательства в 2020 год включает показатели дохода и численности сотрудников.

Критерии

Среднее

Малое

Микропредприятие

Доходы

2 млрд руб.

800 млн руб.

120 млн руб.

Численность сотрудников

101-250 человек

100 человек

15 человек

Как видно из таблицы, критерии микропредприятия 2020 — это доходы меньше 120 млн рублей в год и количество сотрудников — не более 15.

Еще одним значимым фактором является доля участия в капитале. Дополним перечень того, кто относится к малым предприятиям в 2020 году, критерием долей в капитале.

Таблица 2. Доли в капитале

Доля участия других лиц в капитале

Доля участия государственных образований (РФ, субъектов РФ, муниципальных образований), общественных и религиозных организаций и фондов — не более 25% в сумме.

Доля участия обычных юридических лиц (в том числе иностранных) — не более 49% в сумме.

Доля участия юрлиц, которые сами субъекты малого и среднего предпринимательства, не ограничена.

Количество работников в 2020 году определяется на основании среднесписочной численности, отчет по которой предоставляется ежегодно в налоговую инспекцию.

  • акционеров высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики;
  • участников проекта «Сколково»;
  • компании, которые практически применяют новейшие технологии, разработанные их учредителями — бюджетными или научными учреждениями;
  • компании, учредители которых включены в правительственный перечень лиц, оказывающих господдержку инновационной деятельности.

А вот доходы за прошедший налоговый период оценивают по налоговым декларациям.

ВАЖНО!

Способы закупок по 44-ФЗ

Как и законодательство о контрактной системе, в Федеральном законе №223 оговаривается возможность проведения торгов при участии СМП. Все условия и требования по данной закупке устанавливается Правительством России. В соответствии с ПП №1352 торговля для такой категории предпринимательства проводится несколькими способами:

  • Тендерная основа. Здесь участниками вправе быть любые категории предпринимательства, в том числе и указанные ранее.
  • При помощи закупки. Здесь могут участвовать только СМП по заявке.
  • Тендерная основа с выставлением требования об участии субподрядчика.

Стоит помнить, что годовые закупки устанавливаются на уровне 18%.

Также среди основных видов закупок выделяются открытые, закрытые и электронные конкурсы. Заказчик вправе увеличить список, если пункт внесен в договор.

Участник вправе иметь разную регистрационную информацию и правовой формат. Участвуют в системе не только юридические лица, но и физические. В качестве одного из участников может быть индивидуальный предприниматель, указанный в государственном реестре. Все они должны подходить под требования закона и располагать необходимой суммой.

Чтобы принять участие в закупках, необходимо соблюдать требования, указанные в законодательстве. Если специализированная комиссия обнаружит, что участник не соответствует ранее заявленным требованиям, то она отстранит исполнителя от прохождения электронной регистрации. Также она вправе отказать в заключении договоренностей при выигрыше компании. Осуществить отказ она имеет право в любой период времени на основании ПП №44.

Все заявки просматриваются комиссией на соответствие федеральному законодательству и единым требованиям. Она имеет полное право отстранить от исполнения организации, не соответствующим критериям.

Аналогичное правило у поставщиков. Комиссия определяет несоответствие параметрам, указанным в статье 31.

Конкурентные способы закупок по 44-ФЗ

Каждый способ закупок использует честную конкуренцию среди своих участников. Они соревнуются между собой, чтобы получить выгодный контракт. В зависимости от типа закупки сравнивают и участников. Каждый из них смотрит на цену аукциона. Если говорить о конкурсах, то здесь основное влияние уделяется не цене, а требованиям закупки, оценка участников по системе балов.

Отличия способов закупок:

  • по требованиям и условиям;
  • алгоритмом действий по подаче заявки на участие;
  • периодом размещения документации и оценки программы участия;
  • определение победителей – какие критерии.

Согласно федеральному законодательству выделяют конкурсы, аукционы, запрос предложений и котировок. С 2019 года всех участников обязали проводить торги в электронном формате.

Неконкурентные способы закупок

Социально ориентированные некоммерческие компании и организации часто участвуют в неконкурентных способах закупок. В правовом документе указан только один вид закупки такого типа. Это приобретение у единого поставщика. В федеральном законе указываются все ситуации, когда участник может выбрать данный метод. И операции ограничены. В других ситуациях выбрать такой вид приобретения невозможно.

С июля 2019 года алгоритм действий при проведении закупок в таком формате изменился. Теперь по новым правилам документальное подтверждение при покупке у единственного поставщика не потребуется.

На практике используются разные способы закупки. До 2018 года законодательство оговаривало только два метода осуществления: конкурс или аукцион в электронном формате, которые в обязательном порядке закреплялись в положении о проведении закупки. Как только внесли изменения в правовой акт, заказчик обязан прописать алгоритм действий при проведении аукциона, а также запрос предложений и котировок. Компания, заказывающая услугу, вправе установить в положении и другие методы выбора исполнителя.

Тендеры осуществляются через электронный формат, где определяются контрагенты. Теперь можно подавать заявки на участие, не выходя из дома.

Динамика и развитие

Как видно из указанных цифр, малое предпринимательство в России в основном представлено микро предприятиями. И этого недостаточно для обеспечения экономической безопасности страны. Также не совсем эффективно с точки зрения налогообложения субъектов.

Все это требует самого интенсивного вмешательства государства в развитии малого и среднего предпринимательства в стране для того, чтобы:

  • Регулировать отношения объектов и субъектов, определяя статус каждого из игроков, устанавливая законность взаимоотношений.
  • Формируя особенности налогообложения для облегчения ведения предпринимательской деятельности.
  • Устанавливая понятные правила по прекращению деятельности субъектов.
  • Обеспечивая поддержку малого предпринимательства.
  • Устраняя посягающие факторы на экономическую безопасность, как конкретного собственника, так и страны в целом.
  • Уменьшая количество проверок, но принимая все необходимые меры по введение честного бизнеса.
  • Регулировать рынок самозанятых.
  • Оформление субсидии субъектам в данной сфере предпринимательства при создании форс-мажорных условий.
  • Оказывая другие виды финансовой поддержки за счет фонда микрофинансирования.

Только таким образом можно развить данную сферу, создавая не только повышенную сумму собираемых налогов, но также обеспечивая дополнительный приток рабочих мест в стране и развитие экономики и общества в целом.

СМП и СОНО в государственных закупках: какие компании к ним относятся и какие преимущества имеют?

С 2007 года в Российской Федерации взят курс на поддержку небольших организаций и индивидуальных предпринимателей. В качестве правового закрепления преимуществ, предоставляемых этим организациям и предприятиям, 24.07.2007 принят федеральный закон №209 “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”.

Вышеуказанный нормативно-правовой акт, а именно статья 3, определяет, что к субъектам малого предпринимательства (СМП) относятся организации, соответствующие критериям, установленным упомянутым законом. Кроме того, сведения о таких предпринимателях вносятся в единый реестр.

К СМП принадлежат как юридические лица, в частности, организованные в форме акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, так и индивидуальные предприниматели.

Для того чтобы компания была занесена в реестр СМП, ей необходимо соответствовать установленным в статье 4 209-ФЗ требованиям:

  1. По определенному составу учредителей и акционеров для хозяйственных обществ, товариществ, партнерств. Прежде всего доля государственного участия в капитале или управлении компании должна составлять не более 25%, а доля иностранных организаций или организаций, которые не относятся к СМП, не более 49%. Приведенное правило не относится к компании, если она занимается высокотехнологичными разработками, внедрением ноу-хау под собственными патентами или получила статус члена инновационного центра “Сколково”.
  2. Максимально установленная граница числа работников в штате компании. Законодателем установлено, что малое предприятие подразумевает среднесписочную численность сотрудников в размере не более 100 человек включительно. Перечень работников от 101 до 250 человек соответствует уже среднему предприятию.
  3. Предельные значения годового дохода организации. Эта градация установлена Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 №265. Для малых предприятий определен максимально допустимый уровень дохода в 800 млн руб. в год. При этом суммируются все виды доходов с применением всех налоговых режимов компании.

СОНО расшифровывается как социально ориентированная некоммерческая организация. Определение некоммерческой организации, в том числе ее подвида социально ориентированного учреждения, приведено в федеральном законе №7 от 12.01.1996 “О некоммерческих организациях”.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Согласно нормативно-правовому акту, а именно статье 2, некоммерческая организация в целом – это юридическое лицо, которое не относит прибыль к основной цели своей деятельности. То есть компания работает не ради дохода, хотя может осуществлять предпринимательскую деятельность (в соответствии с ч. 2 ст. 24).

К числу СОНО не относятся политические партии, государственные компании и корпорации.

Состояние банка

На сегодня статус банка не вызывает вопросов. Хотя он стал объектом санкций со стороны США и Евросоюза, положение имеет устойчивое.

Рейтинг

Рейтинговое агентство Эксперт РА установило кредитный рейтинг СМП: ruА-.

Данный показатель говорит об умеренно высоком уровне кредитоспособности, финансовой надёжности и устойчивости по сравнению с другими объектами рейтинга в России. При этом подразумевается наличие “чувствительности к воздействию негативных изменений” в экономике.

Проблемы

Собственно, все проблемы учреждения сводятся к санкциям. Введены они не только против самого банка. Но также точечно в отношении его руководителей.

В 2014 году Visa и MasterCard заблокировали возможность проведения транзакций по картам СМП, однако через несколько дней решение было отменено. Никаких ограничений нет и сегодня.

Текущие показатели

На текущий момент СМП пребывает в ТОП-20 кредитно-финансовых учреждений по показателю объёмов кредитования малого и среднего бизнеса.

Уставной капитал насчитывает 12,4 млрд. рублей.

Прочие сведения можно взять на сайте ЦБ РФ. Здесь размещается только актуальная информация, проверенная, можно сказать, на госуровне.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации