Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Заказ жд билета онлайн,

Сервисный сбор за оформление авиабилетов у различных агентств

Агентства добавляют свою наценку к стоимости авиабилетов за оформление. Ее размер зависит от их денежной политики. Если вы возвращаете билет по какой-либо причине, то сервисный сбор возвратить не удастся. Как правило, размер этого сбора невелик — примерно 100-200 рублей. Для информации: сервисный сбор за оформление авиабилетов на почте России взимается, так как почта сотрудничает со многими агентствами-посредниками.

Наценка агентства может быть фиксированной либо отличаться в зависимости от того, билет какой авиакомпании приобретается, от направления или иных условий. Но и сами авиакомпании часто устанавливают сервисный сбор за оформление авиабилетов — даже если вы приобретаете билет в ее кассе или на сайте. Например, компания «Эйр Балтик» берет 15 евро, если заказать авиаперевозку на ее сайте. Такой же сбор вы уплатите, если покупаете этот же билет в агентстве. Но оформят его вам на отдельной квитанции. «Аэрофлот» установил свою наценку в 800 р. Если вам повезло и вы покупаете билеты на распродаже, то общая его стоимость будет снижена, сервисный сбор за оформление авиабилетов же останется прежним.

Бывает и обратная ситуация. Иногда есть вероятность купить авиабилет без этой наценки — если агентство работает в сотрудничестве с авиакомпанией и на его компьютерах установлено ПО для бронирования перелетов на ее направлениях.

Вопрос-ответ

Можно ли вернуть билет, купленный в интернете, и получить назад деньги

Возвращать электронный билет надо только на сайте авиакомпании. Для этого нужно выбрать функцию «вернуть проездной билет», ввести запрашиваемую информацию. Размер кассового сбора за онлайн-документ зависит от тарификации авиаперевозчика и условий оформления билета.

Где искать правила тарифа

Перед оплатой пассажиры обязаны читать требования, которые к своему клиенту выдвигает авиакомпания. При бронировании билета маршрут-квитанция приходит на почту. В этом документе указывается, можно ли обменять билет на другую дату, вернуть сбор, в какие сроки это необходимо сделать.

Найти условия возврата можно в правилах пользования тарифами, где есть раздел о возврате и обмене проездных билетов на самолёт.

При покупке авиабилетов

Приобретение билетов на самолет не ограждает пассажиров от уплаты сервисного сбора. Более того, сервисный сбор может быть не только за авиабилет, но и за пользование услугами аэропорта.

Что входит в стоимость билета?

При покупке авиабилетов важно учитывать, что чаще всего на официальном сайте или на сайте агентства указана сумма тарифа. Тариф — сумма перелета, то есть это цена перевозки из одного пункта в другой с учетом питания

Тариф — сумма перелета, то есть это цена перевозки из одного пункта в другой с учетом питания.

Эта сумма является базовой в билете, именно ее получает авиакомпания.

Стоимость тарифа у всех авиакомпаний своя, она изменяется в зависимости от популярности рейса, курса валюты и сезона. Итоговая цена авиабилета будет состоять из тарифа, сервиса, страховых и топливных сборов аэропорта.

Чем отличаются тарифы?

Тарифы в одной компании могут весомо отличаться по своей стоимости. Это зависит от класса, направления полета, различных скидок, правил возврата, обмена и возможности изменений в билете.

В целом они делятся на несколько классов.

Первый класс. Самый дорогостоящий и престижный тариф, существующий исключительно на международных рейсах.

Туда входят комфортабельные раскидывающиеся кресла, интернет, большой выбор меню, просторная отдельная зона отдыха в аэропорту, регистрация на рейс без очереди и подача личного автомобиля к трапу самолета.

Бизнес-класс. Популярный тариф с повышенной комфортностью, осуществляющийся как на международных, так и на междугородних рейсах.

Цена такого класса существенно выше экономического.

В бизнес класс входят:

  • отдельный салон с удобными широкими креслами;
  • отдельный туалет;
  • бесплатный дополнительный багаж;
  • большое меню;
  • отдельная зона ожидания самолета.

При изменениях в билете штрафы, как правило, будут минимальны.

Эконом класс. Доступный для всех тариф.

Эконом класс занимает большую часть самолета, кресла расположены близко друг к другу, предусмотрено питание, в некоторых рейсах выдаются пледы и беруши.

Многие компании создали целую группу тарифов для эконом класса, где более дорогие билеты возможно менять и сдавать.

Тем самым, чем меньше будет стоимость билета эконом класса, тем больше будет штраф за его обмен или сдачу.

Суммы, взимаемые за перелет

Сборы аэропорта состоят из суммы за взлет и посадку, обслуживания самолета, топливного сбора, страхования, местных налогов, иммиграционного контроля.

Общая стоимость варьируется в довольно широком диапазоне в зависимости от ценовой политики компании.

Помимо вышеперечисленных видов, бывают сборы за электронные бронирования, специальные распечатанные бланки, за полет над иностранным государством и отправку из «чужого» аэропорта.

Обычно такие сборы уже включены в базовую цену авиабилета.

Сбор за оформление у агентств

Агентства повышают цену билета за счет добавления своей наценки за оформление.

Чаще всего стоимость их сбора небольшая и составляет около 200 рублей, но при возврате билета, эту сумму вернуть будет нельзя.

О правилах возврата билетов авиакомпании «Аэрофлот» читайте тут.

Если авиакомпании не дают комиссию агентствам за продажи, то сервисный сбор будет больше. Поэтому в агентствах цены очень различаются.

На величину наценки в агентстве обычно напрямую влияют авиакомпания и направление полета.

Стоит заметить, что пассажирам иногда приходится переплачивать даже в кассах авиакомпании или при покупке на официальном сайте.

Так, у Аэрофлота цена сбора составляет 800 рублей.

Однако бывают ситуации, когда агентства, наоборот, не берут наценку, если сотрудничают с авиакомпанией.

НДС в авиабилетах

Стоимость  оказания услуг по воздушным перевозкам, включая стоимость сервисных услуг, облагается НДС по ставке 10 % (ст. 164 НК п.2 пп.6) до 31 декабря 2020 года. Услуги и комиссии, не связанные напрямую с авиаперевозкой облагаются НДС по ставке 20 % .

К вычету принимается сумма НДС, выделенная авиаперевозчиком в бумажном авиабилете или маршрутной квитанции электронного билета, счет-фактура не требуется (письмо Министерства финансов № 03-07-07/36077). Отражается вычет не во время поступления билетов, а только после оформления авансового отчета.

В электронных билетах ИНН  воздушного перевозчика или посредника не указывается, в книге покупок в графе ИНН/КПП продавца ставится прочерк (письмо МФ РФ №03-07-11/30876 от 28.05.2015)

Если авиабилет приобретался через посредника или агента НДС принимается к вычету на основании билета и в сумме,  указанной в билете.  Продавцом в книге покупок указывается авиакомпания.

НДС с услуги посредника или агента принимается к вычету на основании представленного счета-фактуры.  В книге покупок включается по дате приобретения билета, продавцом указывается посредник.

Если билет оказался по какой-либо причине невостребованным  делается возврат. В большинстве случаев сервисный сбор не возвращается, может быть удержана и часть стоимости билета в качестве штрафа.  Условия возврата прописываются в договоре с посредником. В случае возврата агентство выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру, где исключает или уменьшает стоимость билета (пункт 3 ст. 168 НК РФ).  После получения корректировочного счета-фактуры, покупатель восстанавливает суммы НДС, принятые к вычету (пп 4 п.3 ст. 170 НК РФ).

Пример:

Компания «Техносервис»  18 марта перевела  агентству «ТД» 25000 рублей  за перелет директора по производству Боголюбова в г. Челябинск и обратно  для проведения пуско-наладочных работ. Отдельно оплачен комиссионный сбор в сумме 2500 рублей, в том числе НДС 20 %.  19 марта поступили и приняты к учету авиационные билеты, сумма НДС указанная в них составляет 2272,73 рублей.  Боголюбов  сдал документы и отчет  в бухгалтерию компании 02 апреля.

Дата операцииСодержание операцииДебетКредитсумма
18 мартаОплачена  перелета  в Челябинск и обратно605125000
19 мартаПоступили билеты50.36025000
18 мартаОплачены комиссионный сбор агентства «ТД»60512500
19 мартаВыданы проездные документы Боголюбову7150.0325000
 19 мартаОтражены услуги «ТД»26602083,33
19 мартаВыделен НДС с услуги19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»60416,67
19 мартаНДС к вычету68 «Расчеты с бюджетом»19416,67
02 апреляПредставлен отчет267121186,44
02 апреляВыделен НДС19713813,56
02 апреляНДС к вычету68193813,56

Особенности внесения записей в книгу покупок

В графе 1 указывается порядковый номер записи.

В графу 2 книги покупок следует вносить код операции с символом 23 , означающий приобретение услуг, оформляемых бланками строгой отчетности, что предусматривается п. 7 ст. 171 НК РФ ( приказ федеральной налоговой службы от 14.03.2016 № ММВ -7-3/136).

В графу 3 заносятся сведения о номере документа строгой отчетности (билета) и дата его оформления.

Графы 4,5,6, 11,12 и 13 не заполняются.

В графе 7 следует указать дату и номер  документа, удостоверяющего оплату .

Графа 8 служит для внесения в нее даты  утверждения авансового отчета.

В графу 9 ставится наименование воздушного перевозчика.

В графу 10  ИНН продавца допустимо не записывать или внести инн авиакомпании (письмо ФНС № ГД-4-3/14544 от  18 августа 2015) .

В графе 14 отражается код валюты, если цена проезда указана в зарубежной валюте. Для цены в рублях графа остается не заполненной.

В графе 15 прописывается стоимость проезда с НДС.

В графе 16 отражается налог на добавленную стоимость.

Бесплатное оформление? Это возможно!

Итак, мы выяснили самое главное. Остался последний животрепещущий вопрос: «Можно ли не оплачивать визовый, сервисный или консульский сбор в посольствах, консульствах или визовом центре? Оформляют ли визы бесплатно?». Наш ответ: да, но не всем.

В визовом законодательстве шенгенских стран предусмотрено правило, согласно которому некоторые категории граждан (в том числе россиян), могут подать заявку бесплатно. Т.е., без оплаты сборов. Под эту категорию однозначно попадают дети возрастом до 6 лет (в некоторых странах и до 12 лет), а также держатели дипломатических паспортов.

Чтобы узнать подробнее о том, кто может получить визу бесплатно, прочтите статью ниже. Там мы подробно перечисляем, кто может отправить заявку на получение визы без уплаты сборов. Также мы рекомендуем обратиться в посольство, консульство или визовый центр и узнать, попадаете ли вы под эту категорию граждан. Если попадаете, вам подробно расскажут, какие документы нужно подготовить, чтобы получить визу бесплатно.

Также учтите, что вы можете не платить сервисные, визовые и консульские сборы на оформление визы, если попадаете под категорию и при этом хотите, чтобы ваши документы рассмотрели в срочном порядке. Проще говоря, граждане, для которых визы бесплатны, могут подать заявку и на обычное рассмотрение (одна-две недели), и на ускоренное, при этом ничего не доплачивая.

Но учтите, что ускоренное оформление в этом случае доступно далеко не каждому. Нужно доказать, что вы действительно нуждаетесь в срочном рассмотрении заявки. Для детей срочное рассмотрение на бесплатной основе тоже невозможно, нужно доплатить.

Словом, нюансов действительно много. Поэтому мы рекомендуем обратиться за личной консультацией в представительство той страны, в которую вы хотите поехать. Так вы сможете получить наиболее актуальную информацию с учетом ваших индивидуальных особенностей.

Тариф бизнес-класса

Это широко распространенный тариф повышенной ценовой категории и комфортности. Он имеется у большинства авиакомпаний и практически на всех самолетах. Исключением являются два случая: во-первых, его нет на небольших по размерам моделях авиалайнеров, т. к. там просто нет возможности разместить отдельный салон для пассажиров этого класса; а во-вторых, его обычно не применяют лоу-костеры (низкобюджетные авиакомпании).

Цена бизнескласса выше, чем экономкласса. За доплату пассажиры имеют дополнительный уровень комфортности перелета — для них оборудован отдельный салон, более эргономичный дизайн кресел, их расположение тоже удобнее, чем в обычном салоне. Предусмотрена возможность бесплатного провоза дополнительного места багажа. Меню питания расширено, по сравнению с экономклассом.

Сервисный сбор учет

Сборы аэропорта Иные сборы (таксы) аэропорта, помимо платы за сам полет и обслуживание на борту, включают в себя местные налоги (в т. ч. и прохождение таможни) и топливный сбор.

Ценовая политика у разных компаний настолько отличается, что сумма этих сборов может варьироваться в весьма широких пределах — от нуля до десятков и сотен единиц валюты на каждый билет.

Если говорить простыми словами, то такса — это издержка той или иной компании, которую она перекладывает на «кошелек» пассажира.

Название таксы «топливный сбор» очень условно, так как она может подразумевать также наценки за услуги аэронавигации, которые предоставляют авиакомпаниям диспетчерские службы, за обслуживание (осмотры, ремонты, транспортировку и т. д.) самолета в аэропорту, страхование безопасности пассажиров и пр.

Важно

В нем должна быть указана только разница между суммой вознаграждения, исчисленной первоначально, и скорректированной суммой агентского вознаграждения после возврата части билетов. Стоимость возвращенных билетов там указываться не должна.

В периоде получения корректировочного счета-фактуры или первичных документов на изменение стоимости сервисного сбора вам нужно восстановить часть ранее принятого к вычету НДС по агентскому сбору в бухучете и зарегистрировать корректировочный счет-фактуру в книге продажподп.

4 п. 3 ст. 170 13 п. 1 ст.

Учет авиабилетов и сервисного сбора проводки

Почему для налога на прибыль данный вывод чиновников не работает, остается загадкой… Для того чтобы сотрудники внимательнее относились к сохранности посадочного талона, во внутреннем локальном акте, посвященном командировкам, пропишите, что предоставление их для авансового отчета является обязательным. Если сотрудник покупал железнодорожные билеты через терминал, потерял контрольный купон, но на руках имеет посадочный талон, в котором есть информация о поездке и ее стоимость, то такие расходы можно учесть (Письмо Минфина от 14.04.2014г. №03-03-07/16777) Это все документы, которые потребуются для подтверждения расходов на проезд. Не обязательно требовать с работника кассовый чек или банковскую выписку. На их наличии Минфин перестал настаивать с конца 2013 года. 4. Можно ли учесть электронные билеты на иностранном языке Электронные билеты могут быть оформлены и на иностранном языке.

Сервисный сбор на покупку билета. оплата

  • Работник трудился в свой выходной в командировке, № 9
  • Оплачиваем выезд в командировку в выходной, № 7
  • Загранкомандировки: оформление, суточные, расходы, № 6
  • 2017 г.
  1. Как оформить и учесть «командировочно-отпускной» проезд, № 16
  2. Сотрудник ездил в командировку «с комфортом»: что с налогами, № 14
  3. «Командировочные» ответы, № 9

2016 г.

  1. Незапланированные изменения во время командировки, № 18
  2. Нестандартные командировочные ситуации, № 17
  3. Разъездная работа или командировка? Найдите отличия, № 16
  4. Командируем работника за границу: как учесть расходы, № 14
  5. Ответы на вопросы: подтверждение командировочных расходов, № 13
  6. Итоги интернет-конференции: командировочные расходы. Часть 1, № 12
  7. Валютные расходы в заграничных командировках, № 8

2015 г.

Как происходит учет авиабилетов в бухгалтерском учете?

Дебет 19 – Кредит 60 – на сумму 90 руб. – учтен НДС по сервисному сбору Дебет 68 – Кредит 19 — на сумму 90 руб. – НДС по сервисному сбору принят к вычету Затем билет выдан сотруднику: Дебет 71 – Кредит 50-3 — на сумму 8250 руб.

После возвращения из командировки работник составил авансовый отчет, приложив к нему маршрут/квитанцию и посадочный талон (предполагаем, что НДС в электронном билете выделен отдельной строкой): Дебет 26 – Кредит 71 – на сумму 7500 руб.

– списаны расходы на билет Дебет 19 – Кредит 71 – на сумму 750 руб

Как учесть электронный билет в авансовом отчете Внимание В графе дата и номер счета-фактуры записывается номер билета и дата его оформления. Эта дата может относиться и к прошлому налоговому периоду

В графе 2 книги покупок ставят код для вычетов по этим операциям – 23 (письмо ФНС от 22.01.15г. №ГД-4-3/794).

Бухгалтерский учет

По Плану счетов и с учетом п.п. 1.5, 1.12, 2.5 Положения Банка России от 24.12.2004 N 266-П (далее — Положение N 266-П) операции с использованием корпоративной банковской карты допустимо отражать на отдельном субсчете, открытом к счету 55 «Специальные счета в банках».

Денежные средства, списанные с банковского счета организации в соответствии с Положением N 266-П, считаются выданными под отчет держателю корпоративной карты, то есть приобретение товаров (работ, услуг) по корпоративной карте организации признается выдачей денег под отчет. В этой связи расчеты с держателем карты следует осуществлять с применением счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами». И поэтому оплата сотрудником расходов банковской картой не освобождает его от обязанностей отчитаться авансовым отчетом, прилагая другие оправдательные документы, подтверждающие произведенные расходы и оформленные в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Поясним: по п. 6.3 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У подотчетное лицо обязано предъявить авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами.

На оборотной стороне формы подотчетное лицо записывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки и другие оправдательные документы), и суммы затрат по ним (графы 1-6). В бухгалтерии проверяются целевое расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм, а также на оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учету (графы 7-8), и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы (графа 9). Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом и принимается к учету. На основании данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке.

План счетов прямо не определяет порядок учета электронных железнодорожных билетов; на наш взгляд, для них могут быть применены те же правила, что и для находящихся в кассе организации оплаченных авиабилетов.

При таком подходе по дебету субсчета «Денежные документы» счета 50 «Касса» отражается поступление денежных документов в кассу организации, а по кредиту — выдача денежных документов из кассы организации; в данном случае в корреспонденции с дебетом счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Составление авансового отчета на полученные денежные документы (проездные билеты) подотчетным лицом по возвращении из командировки прямо законодательством не предусмотрено. Однако только после утверждения авансового отчета работника по командировке стоимость использованного им проездного билета списывается на расходы организации (п.п. 5, 16 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).

Подытожим: приобретение билетов посредством корпоративной карты отражается следующими записями (все суммы приведены без выделения сумм НДС):

Дебет , субсчет «Расчеты с держателем карты» Кредит , субсчет «Корпоративная карта»
— 12 870 руб. — в оплату билетов списаны средства с корпоративной карты;

Дебет , субсчет «Денежные документы» Кредит , субсчет «Расчеты с держателем карты»
— 12 870 руб. — оприходованы приобретенные сотрудником билеты в сумме фактических затрат на их приобретение;

Дебет , субсчет «Расчеты с командированным сотрудником» Кредит , субсчет «Денежные документы»
— 12 870 руб.- билеты выданы сотруднику, направляемому в командировку.

Сколько стоят визы?

В консульстве или посольстве

Как мы уже говорили выше, стоимость оформления визы в посольствах и консульствах ниже, чем в визовых центрах. Ведь в таком случае ваши документы рассматриваются напрямую, а не через посредника.

В каждой шенгенской стране +/- одинаковый размер консульских сборов. Однако, мы рекомендуем перед поездкой уточнить точную стоимость виз в представительстве той страны, в которую вы планируете поехать.

Стандартная величина сбора для визы категории С и D — от 35 до 60 евро. Зачастую россияне платят 35 евро (декабрь 2019 г.). Заявку рассматривают в течение одной-двух недель. Если вы хотите, чтобы ваши документы рассмотрели быстрее, нужно доплатить. Средняя величина консульского сбора при срочном оформлении — 70 евро.

В визовых центрах

Напоминаем, что в визовом центре визы стоят дороже. Это связано с тем, что визовый центр по сути является посредником между вами и посольствами или консульствами. Центр оформляет ваши документы и пересылает их на проверку в официальные представительства, сам он проверкой не занимается.

В визовом центре вы должны оплатить не только консульский, но и визовый сбор. Если приобретаете дополнительные услуги, то будьте готовы оплатить сервисный сбор. Итого получается визовый и консульский сбор + сервисный сбор.

Величина визового и сервисного сбора разнится от центра к центру. В среднем вас попросят оплатить 20-30 евро за визовый и 20-30 евро за сервисный сбор. И конечная сумма оформления визы вместе с консульским сбором составит от 55 евро. Это минимальная сумма, на которую можно ориентироваться.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов: что это такое и каков его размер у разных авиакомпаний?

Многие потребители при приобретении авиабилетов сталкиваются с необходимостью оплатить сервисный сбор. А при оформлении возврата ненужных им билетов они сталкиваются с тем, что плата за билет возвращается им за вычетом сервисного сбора.

Поэтому покупателей волнует вопрос, что понимается под сервисным сбором и как его вернуть.

Из чего складывается стоимость авиабилетов

Стоимость авиабилета складывается из таких составляющих:

  1. Тариф. Это непосредственная стоимость авиаперевозки (например, по маршруту Москва-Варшава с питанием на борту). Именно эту сумму получает авиакомпания за предоставление услуг по перевозке. Тарифы в общем случае различаются на эконом-класс, первого класса и бизнес-класса. Тарифы устанавливаются на усмотрение перевозчика и по одному и тому же маршруту могут существенно варьироваться у разных авиакомпаний. Они зависят от комплекса факторов: ценовой политики перевозчика, уровня конкуренции на данном направлении, сезонности, наполняемости рейсов и пр. Тарифы не зависят от места приобретения билета, даты вылета, количества пассажиров. При этом авиакомпания может изменить тарифы по своему усмотрению, а также они подвержены влиянию валютных колебаний (на международные рейсы).
  2. Сервисный сбор.
  3. Сборы аэропорта, топливные сборы, местные налоги и пр.

Изначально при покупке билета покупателю кажется стоимость низкой, так как в нее включена лишь тарифная часть, и только в конце он может увидеть полную стоимость авиабилета со всеми сборами и наценками.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов: понятие и особенности оплаты

Сервисный сбор представляет собой дополнительную плату, которая взимается с пассажира за пользование сервисом по онлайн-бронированию или оплате перевозки. Законность такого сбора подтверждается Федеральными авиационными правилами РФ и утвержденными в авиакомпании правилами.

Авиабилеты допускается приобрести разными способами:

  1. Через авиакассу.
  2. Через авиакомпанию.
  3. В турагентстве.
  4. На специализированном сайте, который продает авиабилеты или на сайте-агрегаторе, на котором сконцентрированы самые разные предложения по продаже билетов.

Если тариф за авиаперевозку является фиксированным, то стоимость сервисного сбора может варьироваться в зависимости от того, где потребитель приобрел билет.

Например, когда покупается бумажный билет, в дополнительный сервисный сбор включается стоимость бланков, работа принтера и кассового аппарата. Когда билет покупается онлайн, то под сервисным сбором понимается определенная плата за программное обеспечение.

Если билет приобретается у посредников, то весь сервисный сбор направляется им как вознаграждение за оказанную услугу. Некоторые посредники получают комиссионные от самих перевозчиков, что позволяет им сделать сервисный сбор для покупателей минимальным. Другие же добавляют сервисный сбор к стоимости, поэтому цена билетов у разных агентов может существенно варьироваться.

Сумма этого дополнительного платежа обычно не отображается в стоимости самого билета. Она должна быть в отдельном кассовом чеке, который выдается при оформлении.

Размер сервисного сбора у различных авиакомпаний

Сервисный сбор зависит не только от политики авиакомпании, но и от способа приобретения билета. Сумма сервисного сбора обычно невелика, особенно на фоне цены перевозки (например, некоторые агентства установили его в размере 150-300 р.).

Сервисный сбор может иметь форму фиксированной величины либо привязан к стоимости авиабилета (взиматься в виде определенного процента от стоимости билета). Величина сбора у некоторых российских и зарубежных перевозчиков приведена ниже:

  • Utair – 1000 р. или 15 евро;
  • Аэрофлот – 800 р. за оформление, 230 р. – за бронирование;
  • AirBaltic и Air France – 15 евро;
  • American Airlines – 30 евро;
  • Alitalia – 3 евро при покупке на сайте, 20 евро – при бронировании, 30 евро – после бронирования;
  • «Победа» – 2% при онлайн-оплате авиабилета картой  и 3% – при наличной.

Авиакомпании регулярно проводят акции, отказываясь от взимания сборов с покупателей, если те приобретают билеты напрямую у них. Целью таких мероприятий является устранение посредников в процессе реализации билетов.

Таким образом, сервисный сбор – это дополнительная плата, которая взимается перевозчиком при покупке авиабилетов, помимо основного тарифа. Под ней подразумевается плата за услуги бронирования и оформления билетов. Размер сервисного сбора зависит от авиакомпании, сервисного центра по продаже билетов, способа покупки и пр. При возврате авиабилета сервисный сбор не возвращается.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Сервисный сбор за авиабилет

В этом случае могут быть задействованы механизмы «ответственности» пассажира:

— предусмотренные законодательством;

— предусмотренные исключительно условиями оказания транспортных услуг в конкретной транспортной организации.

Так, например, при расторжении договора перевозки по инициативе пассажира при определенных обстоятельствах авиаперевозчик может возвращать сумму, уплаченную за воздушную перевозку, с удержанием сбора, размер которого не должен превышать 25% суммы, уплаченной за воздушную перевозку (ст. 108 Воздушного кодекса РФ; разделы XIII, XIV «Правил…», утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155; постановление ФАС Московского округа от 05.02.2002 N КГ-А40/252-02).

Следовательно, сборы или другие аналогичные платежи, взимаемые транспортной организацией в соответствии с законодательством, обоснованно могут рассматриваться учреждением в качестве расходов, непосредственно связанных с оказанием транспортных услуг и оплачиваемых согласно Указаниям N 180н за счет подстатьи 222 «Транспортные услуги» КОСГУ.

В то же время весьма сомнительно, что штрафы, взимаемые транспортными организациями в качестве санкции за одностороннее расторжение договора перевозки, могут квалифицироваться в качестве расходов, непосредственно связанных с оказанием транспортных (иных) услуг. Более того, уполномоченные органы неоднократно ставили под сомнение законность взимания таких штрафов*(1).

Статьей 330 ГК РФ установлено, что неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Признание должником суммы штрафа свидетельствует о подтверждении им факта существования с контрагентом определенных правоотношений, наличия с его стороны нарушения (неисполнения или ненадлежащего исполнения) принятых на себя договорных обязательств, а также желания добровольного возмещения заранее оговоренных с контрагентом сумм штрафных санкций за совершение этих нарушений.

При этом обстоятельством, свидетельствующим о признании должником обязанности уплатить сумму штрафа, является как фактическая уплата кредитору, так и письменное подтверждение, выражающее готовность заплатить штраф (смотрите, например, письмо Минфина России от 29.11.2011 N 03-03-06/1/786).

При таких обстоятельствах решение об отнесении на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ расходов на уплату штрафа за возврат билета, взимаемого транспортной организацией (и уплачиваемой организации-посреднику) в качестве санкции за одностороннее расторжение договора перевозки, представляется вполне оправданным.

Как видим, положения Указаний N 180н не дают однозначного ответа на вопрос о порядке применения КОСГУ в ситуациях, подобных рассматриваемой. Отсюда вывод: любое решение, принятое в данном случае должностными лицами организации, может быть поставлено под сомнение сотрудниками органов финансового контроля.

В этой связи традиционно напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Миллиард Мария

Ответ прошел контроль качества

9 января 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

————————————————————————-

*(1) Смотрите, например, информацию, размещенную на официальном портале мэрии Казани по адресу: http://www.kzn.ru/page263.htm/show/8315.

Из чего складывается стоимость авиабилета?

Тариф — это стоимость непосредственно перевозки. Например — перевозки из Москвы в Берлин с питанием на борту самолета. Именно эту сумму получает авиакомпания, предоставив вам услугу перелета. В общей стоимости билета эта цифра — базовая.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов — что это? Материал, рассмотренный далее, даст всю нужную информацию.

Разные авиакомпании устанавливают свои тарифы, поэтому билеты по одному и тому же направлению могут существенно различаться в цене. Это зависит от политики авиакомпании, складывающейся из таких факторов, как наполняемость рейса, развитость конкуренции по данному направлению, сезонность и т. д.

Тариф — сумма фиксированная и не зависящая от даты вылета самолета и количества купивших билет пассажиров. Правда, две причины могут повлиять на его размеры. Во-первых, авиакомпания может изменить тарифы, а во-вторых, они иногда зависят от валютных колебаний, например — стоимости рубля по отношению к евро.

Для начала рассмотрим, как формируется цена на авиаперелет. Окончательная стоимость билета состоит из тарифа, сборов аэропорта и сервисного сбора за оформление авиабилетов компаний-посредников.

Покупая авиабилет какой-либо авиакомпании, важно знать, что на ее сайте (либо на сайте агентства) может быть опубликована только стоимость тарифной части. Цена кажется покупателю низкой, он начинает оформлять приобретение, и лишь в конце выписки ему указывается полная стоимость — со всеми сборами и наценками

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации