Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Быть депутатом хорошо. восемь советов для тех, кто хочет баллотироваться в своем городе

Самовыдвижение

Субъектами выдвижения для регистрации кандидатов в президенты РФ и на другие должности являются избиратели, объединения избирателей и избирательные блоки. Поэтому одним из путей выдвижения субъектов избирательного права является самовыдвижение.

О самовыдвижении будущего кандидата уведомляют комиссию, осуществляющую регистрацию выдвиженцев — кандидатов в депутаты и на другие выборные должности. После того как комиссия уведомлена, кандидат может собирать подписи в свою поддержку, а комитет будет контролировать проведение будущих выборов. Если сбор подписей проводился до того, как была уведомлена комиссия, они аннулируются.

Содержание и объем уведомления для каждого вида выборных граждан определяется своим законом на федеральном уровне или уровне субъектов. Есть общее обязательное условие: прикрепление к заявлению письменного согласия баллотироваться на должность в конкретный избирательный округ.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Способы выдвижения кандидатов

По действующему законодательству возможны два способа выдвижения кандидата в депутаты или на выборную должность: выдвижение от избирательного объединения или самовыдвижение. При этом избирательными объединениями на выборах в органы государственной власти являются только политические партии (или их региональные отделения), создание которых в России в настоящее время чрезвычайно затруднено.

На выборах в органы местного самоуправления избирательным объединением является также общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и которое создано в форме общественной организации либо общественного движения и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне.

Следует отметить, что по закону избирательное объединение (в том числе партия) может выдвигать в качестве кандидата гражданина, не являющегося членом этого объединения. Таким образом, выдвижение от партии — это не исключительная привилегия членов данной партии, таким правом могут воспользоваться и беспартийные. Конечно, можно предполагать, что партия предпочтет выдвигать своих членов, а не иных граждан, в то же время всегда есть авторитетные лица, остающиеся беспартийными, которым партии готовы отдавать предпочтение перед своими членами.

Выдвижение от избирательных объединений имеет свои достоинства и недостатки. Если партия (или иное общественное объединение) пользуется авторитетом, этот авторитет будет помогать и выдвинутому от партии кандидату. Кроме того, избирательное объединение может помочь кандидату в финансировании его избирательной кампании, хотя такое бывает далеко не всегда. Возможна также организационная и консультационная помощь. В то же время избирательное объединение имеет право отозвать свое выдвижение (в том числе и после регистрации кандидата), а также в случаях, предусмотренных законом, поменять для выдвинутого им кандидата избирательный округ.

В определенных обстоятельствах невысокая популярность партии может повредить выдвинутому ею кандидату, тем более что информация о том, что кандидат выдвинут данной партией, размещается в избирательном бюллетене. Кроме того, выдвижение от избирательного объединения обычно занимает больше времени, и это тоже немаловажный фактор в условиях не слишком длительной избирательной кампании. Поэтому даже члены партий иногда используют процедуру самовыдвижения. Для тех же, кто не является членом какого-либо избирательного объединения и не желает связывать себя с ними, самовыдвижение остается единственным способом стать кандидатом.

До 2002 г. существовал еще один способ выдвижения — инициативными группами избирателей. От самовыдвижения этот способ отличался тем, что требовались еще дополнительные документы — подписи нескольких избирателей с их паспортными данными. Таким образом, у избирательных комиссий были дополнительные возможности для придирок.

Отмена этого способа выдвижения в реальности не лишила избирателей возможности обращаться к гражданину, которого они хотели бы избрать, с предложением стать кандидатом; она лишь сделала отношения кандидата и выдвигающих его избирателей неформальными. Тем более что и при выдвижении группой избирателей окончательное решение все равно оставалось за кандидатом.

Выдвижение является первым шагом к регистрации в качестве кандидата и требует относительно небольших организационных усилий, особенно в случае самовыдвижения. На этом этапе от кандидатов требуется немного: заявление о согласии баллотироваться, представление сведений биографического характера, а также сведений о доходах и имуществе. При этом закон требует, чтобы кандидаты (кроме выдвинутых в составе списка кандидатов) лично представили необходимые документы в соответствующую избирательную комиссию (исключениями могут быть случаи, когда кандидат болен или находится в СИЗО).

Что необходимо учесть кандидату

В список кандидатов Центральная избирательная комиссия РФ не включит претендента в случае:

  • Скрытия факта неснятой или непогашенной судимости.
  • Наличия факта несоблюдения ограничений в период агитационного периода.
  • Наличия сведений о регистрации в другом федеральном списке кандидатов.
  • Наличия иных факторов, которые противоречат действующему законодательству РФ.

Решение центральной избирательной комиссии РФ о формировании списка кандидатов может быть оспорено в Верховном Суде. Законодательный орган вынесет соответствующее решение в течение пяти дней с момента поступления жалобы. Перед тем как баллотироваться в депутаты, необходимо ответственно взвесить каждый свой шаг в предстоящей политической карьере. Наступает важный жизненный этап. Ведь выдвижение кандидатов и последующая деятельность депутата сопровождаются безукоризненным соблюдением всех норм действующего законодательства.

Итак, если гражданин достиг двадцатиоднолетнего возраста, дееспособен, ни он, ни члены его семьи не имеют судимости и не привлекались к ней, а также кандидат является гражданином РФ – препятствий на пути к политической карьере не существует

Да, и немаловажно наличие политических идей и владение способами их реализации

Сущность процедуры самовыдвижения на муниципальных выборах

Самовыдвижение представляет собой определенную процедуру, порядок которой предусмотрен законодательством. В частности, этот порядок предусматривает необходимость уведомления о самовыдвижение избирательной комиссии муниципалитета, ответственной за регистрацию кандидатов, этим кандидатом самостоятельно.

При самовыдвижении кандидата на пост главы муниципального образования уведомление о самовыдвижении направляется в избирательную комиссию муниципального образования или территориальную избирательную комиссию, если она исполняет полномочия избирательной комиссии муниципального образования.

Когда самовыдвижение осуществляется в отношении поста депутата органа муниципального управления представительного характера, процедура уведомления может быть исполнена в двух вариантах:

  • во-первых, уведомление подается в окружную избирательную комиссию определенного избирательного округа, по которому производится самовыдвижение;
  • во-вторых, уведомление подается в территориальную избирательную комиссию, в избирательную комиссию муниципального образования в том случае, если полномочия окружной избирательной комиссии возложены на указанные комиссии.

В соответствии с законодательством уведомление о самовыдвижении подается в письменной форме. Помимо уведомления существует также перечень дополнительных документов, предоставляемых кандидатом-самовыдвиженцем. Законодательство требует от кандидата-самовыдвиженца личного представления документация в избирательную комиссию. Представление документов кандидата иными лицами допускается в следующих случаях:

  • во-первых, при болезни кандидата;
  • во-вторых, при нахождении кандидата под стражей в местах содержания подозреваемых и обвиняемых (при условии нотариального заверения подписи кандидата или аналогичного заверения от администрации соответствующего учреждения).

Самовыдвижение подразумевает различные способы последующего получения регистрации в качестве кандидата:

  • во-первых, осуществление сбора подписей избирателей, оказывающих поддержку самовыдвижения кандидата;
  • во-вторых, внесение избирательного залога. Данный способ предусматривается региональным законодательством, обеспечивает гражданам возможность расширенной реализации пассивного избирательного права.

Такой инструмент муниципальных выборов как избирательный залог на сегодняшний день еще недостаточно распространен в российском праве, не многие регионы используют эту возможность для расширения пассивного избирательного права своих граждан. Причем даже при наличии положений регионального законодательства о возможности использования этого инструмента сами кандидаты не всегда пользуются залогом при своей регистрации. Например, в соответствии с официальной статистикой в период с 1997 по 2001 годы только 26% кандидатов пользовались инструментом избирательного залога при регистрации.

Применение инструментов сбора подписей или внесения избирательного залога не обязательно при проведении муниципальных выборов депутатов органа муниципального управления представительного характера в муниципальных образованиях, в которых средняя норма представительства избирателей составляет менее 10000 человек. В этом случае законодательство предусматривает возможность заявительного порядка регистрации кандидатов, в том числе самовыдвиженцев.

Замечание 2

При самодвижении кандидат может указывать в своих избирательных документов свою партийную принадлежность, в том числе включать ее в избирательный бюллетень.

Статья 41. Основания для дополнительного выдвижения кандидатов

1. В случае, если до дня голосования избирательное объединение (блок) или входящая в него политическая партия, политическая организация, политическое движение, выдвинувшее кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления в избирательных округах, признано неконституционным (отмена регистрации), то регистрация данных кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления отменяется муниципальной избирательной комиссией.

2. В случае, если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного кандидата либо число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа мандатов или равным ему, выборы в избирательном округе по решению муниципальной избирательной комиссии откладываются на срок не более шести месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

3. Дополнительное выдвижение, регистрация и последующие избирательные действия осуществляются в соответствии с настоящим Законом.

4. При наступлении указанных в части 2 настоящей статьи обстоятельств в результате того, что кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена в соответствии со статьей 57 настоящего Закона, все расходы, понесенные соответствующей муниципальной избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, относятся на счет этого кандидата.

5. При проведении повторных и дополнительных выборов на вакантный мандат в действующем представительном органе местного самоуправления не может быть зарегистрирован кандидат, являющийся депутатом этого представительного органа местного самоуправления.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Подача списков кандидатов

Список выдвигаемых объединением граждан является единым, заверенным надлежащим образом документом, который содержит персональные данные о выдвиженцах (образование и место жительства, а также некоторые другие данные).

К готовому списку прикрепляются следующие документы:

  • согласие на выдвижение всех входящих в список граждан;
  • копия официально зарегистрированного устава объединения;
  • протокол съезда, на котором выдвинули входящих в перечень граждан.

После того как список подан и принят избиркомом, выдвиженцы и их представители могут начать собирать подписи в поддержку выдвигаемых граждан.

Согласно предусмотренной федеральным законом № 67-ФЗ гарантии стабильности, если избирательный блок (или объединение) подали список граждан, вносить в него изменения они не имеют права. Реализация этого принципа гарантирует, что избиратели смогут голосовать на выборах за тех же граждан, за которых подписывались.

Статья 35. Избирательные объединения и избирательные блоки

1. Избирательные блоки могут образовываться не менее чем двумя политическими общественными объединениями, являющимися избирательными объединениями в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом. В случае, если политическое общественное объединение входит в состав избирательного блока, оно не может выступать на выборах в качестве самостоятельного избирательного объединения или входить в другой избирательный блок.

2. Решение о вхождении в избирательный блок принимается на съезде (конференции) каждого из политических общественных объединений, после чего уполномоченными представителями этих избирательных объединений подписывается совместное решение о создании избирательного блока.

3. Избирательные блоки регистрируются муниципальной избирателей комиссией непосредственно после их образования. Регистрация производится не позднее чем в трехдневный срок после представления в муниципальную избирательную комиссию протоколов съездов (конференций) политических общественных объединений с решениями о вхождении в избирательный блок и совместного решения политических общественных объединений о создании избирательного блока, подписанного их уполномоченными представителями.

4. Избирательные блоки обладают правами избирательного объединения.

5. Избирательное объединение, избирательный блок назначают представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Законом представлять избирательное объединение, избирательный блок по вопросам, связанным с участием избирательного объединения, избирательного блока в выборах депутатов представительного органа местного самоуправления. Уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока регистрируется соответствующей муниципальной избирательной комиссией.

Что такое Государственная дума?

Прежде чем становиться депутатом Госдумы, надо четко понимать, что представляет собой этот орган и какие функции выполняет.

Государственная дума является одной из двух палат российского парламента, и отвечает она за принятие федеральных законов, осуществляет контроль деятельности правительства Российской Федерации, может назначать и освобождать от должности руководителей Центрального банка, Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека, объявлять амнистию и решать вопросы международного парламентского сотрудничества.

Всего в Государственной думе 450 депутатов, которые избираются разными способами на пять лет. Первая половина (225 человек) получает депутатские мандаты по партийным спискам, а остальная часть по одномандатным округам.

Примечательно, что выборы депутатов в Госдуму проводились в нашей стране всего семь раз (первый — 12 декабря 1993 года). В настоящий момент у нас функционирует Дума седьмого созыва, членов которой выбрали 16 сентября 2016 года.

Следующие выборы состоятся только в 2021 году, поэтому у нас еще есть немного времени, чтобы подготовиться к этому событию.

Как проходят выборы по одномандатным округам?

Одномандатные округа формируются из территориальных единиц России для того, чтобы обеспечить равное количество избирателей на одно место. Чтобы осуществить это разделение, Центризбирком разбил всю страну на округа, в каждом из которых живет по 490 тысяч человек.

Если некоторые субъекты РФ получили всего по одному округу, то в крупных городах их оказалось несколько. Например, больше всего в Москве — 15 округов, в Подмосковье — 11, а в Санкт-Петербурге — восемь.

Таким образом, от каждого округа разыгрывается только один депутатский мандат, и это значит, что только один представитель от округа может попасть в Госдуму. 

Чтобы стать избранным, необходимо набрать больше голосов избирателей, чем другие кандидаты, претендующие на эту позицию.

Такую систему назвали мажоритарной, и при ней люди голосуют не за какую-то политическую партию, а за конкретного человека.

Благодаря одномандатным округам в Госдуму попадали в разное время яркие личности. Среди них были Виктор Черномырдин, Элла Памфилова, Елена Мизулина, журналист Александр Невзоров, который избирался в первые четыре созыва и, по его словам, присутствовал на заседаниях парламента всего четыре раза. Также это были Владимир Жириновский, Ирина Хакамада, Борис Немцов, Иосиф Кобзон, Станислав Говорухин, Василий Шандыбин и многие другие.

Как проходит голосование за списки партий?

Другим вариантом попадания в Государственную думу являются выборы по партийным спискам. В них действует пропорциональная избирательная система, которая представляет собой распределение депутатских мандатов между списками кандидатов от разных партий соответственно голосам, поданным за эти партии.

То есть каждая партия выдвигает своих кандидатов на распределение депутатских мандатов. Причем чем выше тот или иной политик в этих списках, тем больше у него шансов попасть в Думу.

Впоследствии избиратели просто ставят галочку напротив понравившейся им партии, и уже по результатам этого голосования мандаты распределяются пропорционально общему количеству голосов.

Стоит отметить, что Госдума пятого и шестого созыва формировалась исключительно по этой системе. Выборы по одномандатным округам тогда были отменены.

Кроме того, в голосовании такого формата партию должны выбрать хотя бы пять процентов от всех избирателей. Если фракция не сможет преодолеть этот барьер, никаких депутатских мандатов она не получит.

Для справки

На данный момент в нашей стране действует смешанная избирательная система, то есть совокупность двух вышеописанных видов голосования. Избиратель берет два бюллетеня и в одном ставит галочку напротив партии, которую он хочет поддержать, а в другом отдает предпочтение конкретному кандидату.

Кстати, для того, чтобы ты понимал, какие фракции сегодня имеют вес в Госдуме, вот несколько цифр, наглядно демонстрирующих партийную принадлежность депутатов последнего созыва.

  • «Единая Россия» — 344 депутатских мандата

  • КПРФ — 42

  • ЛДПР — 39

  • «Справедливая Россия» — 23

  • «Родина» — 1

  • «Гражданская платформа» — 1

Сущность выдвижения и регистрации кандидатов

Нормы, регулирующие реализацию права граждан избираться и избирать, содержатся в нескольких актах. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов регулируется федеральным законом № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года. Этот закон определяет основные гарантии прав избирателей и прав лиц, участвующих в референдуме. Указанные принципы проведения выборов в России закреплены в статье 3.

Выдвижение и регистрация кандидатов, как и их последующее избрание, осуществляется путем волеизъявления всех участников этого процесса с помощью тайного голосования.

Реализуя положения законодательства, дающие каждому гражданину право в определенной им степени принимать участие в политической жизни общества, граждане объединяются в группы политического типа на трех уровнях:

  • федеральном;
  • региональном;
  • местном.

Кратко выдвижение и регистрацию кандидатов можно определить как одну из важнейших стадий в избирательном процессе. Ее цель — определение будущего персонального состава органа, который будет представлять интересы граждан на одном из уровней власти.

Созданные объединения политического типа образуют избирательные блоки, которые также считаются избирательными объединениями. В дальнейшем проводится съезд или конференция представителей объединений общественных групп, на котором проходит выдвижение граждан из числа этих представителей объединений.

Общественное объединение, которое входит в избирательный блок, вправе находиться только в одном избирательном блоке. Оно не имеет права выставлять на выборы кандидатов как самостоятельное избирательное объединение.

Условия самовыдвижения кандидатов

Самовыдвиженцам для регистрации необходимо организовать инициативную группу граждан в свою поддержку численностью не менее 500 человек. Все ее члены должны обладать активным избирательным правом (т. е. иметь право участвовать в голосовании) и не состоять в других подобных объединениях. Инициативной группе необходимо провести собрание в поддержку кандидата, поставив в известность об этом Центральную избирательную комиссию (ЦИК) РФ или избирательную комиссию субъекта РФ (не менее чем за пять дней до собрания).

В течение 20 дней с момента назначения выборов самовыдвиженец должен лично обратиться в Центризбирком с ходатайством о регистрации своей инициативной группы. К ходатайству он должен приложить заявление о согласии баллотироваться в президенты, информацию о наличии или отсутствии в прошлом судимости, копии паспорта, документов об образовании и месте работы.

Кроме того, в ЦИК передаются сведения о доходах кандидата и его супруга за шесть предыдущих лет, об их имуществе, вкладах в банках, ценных бумагах и обязательствах имущественного характера. При наличии у кандидата (его супруга или несовершеннолетних детей) зарубежной недвижимости, он также должен представить в Центризбирком сведения об этой собственности и информацию об источниках средств ее приобретения. Если в течение последних трех лет кандидат приобретал недвижимость, ценные бумаги или транспортные средства на сумму, превышающую общий доход его семьи за три года, то ему также необходимо отчитаться о каждой из подобных покупок.

Кроме этого, у кандидата на момент выдвижения не должно быть счетов и ценностей в иностранных банках. Перед подачей документов он обязан также открыть специальный избирательный счет.

В течение пяти дней ЦИК РФ принимает решение о регистрации (или отказе в регистрации) инициативной группы в поддержку самовыдвиженца. В случае положительного решения группа получает право начать сбор подписей избирателей в поддержку своего кандидата.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Статья 33. Условия выдвижения кандидатов

1.О выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 05.12.2006 N 225-ФЗ)

2.Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 95-ФЗ)

2.1.Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена,

-также сведения о дате снятия или погашения судимости.

(п. 2.1 в ред. Федерального закона от 21.02.2014 N 19-ФЗ)

2.2. К заявлению, предусмотренному пунктом 2 настоящей статьи, прилагаются:

а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;

б) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

КонсультантПлюс

www.consultant.ru

надежная правовая поддержка

Дополнительные заданияПравить

Нет, не отвечает, так избиратель собирался проголосовать за самого популярного кандидата, а не за того, кто будет наиболее полезным для общества.

Представьте, что вашу кандидатуру выдвинули в совет школы и вам предстоит выступить с конкретной программой совершенствования школьной жизни. Разработайте проект этой программы.

  1. для создания проекта необходимо взять к себе в помощь нескольких проверенных людей.
  2. составить план что есть в школьной жизни, а чего нет. Желательно опросить учащихся, чего им не хватает, и чего бы они хотели, приходя на занятия
  3. составить план действий
  4. учесть все плюсы и минусы для усовершенствования школы
  5. собрать совет, принять более оптимальное решение для всех.

В Австралии выборы в парламент осуществляются по избирательным округам. Победившим считается кандидат, набравший 50% + 1 голос. Какой тип избирательной системы существует в Австралии? Аргументируйте свой ответ.

Мажоритарная система голосования, при которой побеждает тот из кандидатов, который набрал самое большое количество голосов ( от англ. major-больший)

Вопросы и задания к документуПравить

Документ из работы философа И. А. Ильина.

Есть минимальный уровень образования и осведомлённости, вине которого всякое голосование становится своею
собственной карикатурой. Здесь нужна не элементарная грамота, которая позволяет человеку вместо «приложения руки», вымазанной чернилами, нарисовать буквами свою фамилию. Здесь нужно понимание самого выборного
процесса и предлагаемых программ, умная оценка кандидатов, разумение государственного и экономического
строя страны и его нужд, верное видение политических, международных и военных опасностей и, конечно, приобщённость к источникам правдивых сведений …

Есть уровень необразованности, малообразованности и неосведомлённости, при котором голосует не народ, а обманываемая толпа; и из этого возникает не демократия, а охлократия (правление тёмной толпы). И нужно быть
совсем наивным, чтобы воображать, будто люди, которым обманно морочили головы 80—40 лет, завтра станут сознательными гражданами», способными разобраться в государственном вреде и политической пользе: стоит только
провозгласить «свободу» и «равенство» — и все сейчас же объявят себя сторонниками республики и федерации.

Прокомментируйте, опираясь на текст параграфа, первый абзац фрагмента. Когда голосование на выборах становится «своею собственной карикатурою»? Объясните почему.

Это означает,что если человек не достаточно сведущ в политике, то он может выбрать кандидата наугад, действуя бессознательно,что является противоположным смыслу голосования в демократическом государстве, который состоит в том, чтобы делать выбор сознательно, а не просто присутствовать на выборах для галочки.

Актуальны ли сегодня размышления автора, опубликованные им в середине прошлого века? Аргументируйте ответ, привлекая материалы СМИ, практический опыт своих знакомых.

Да,высказывание автора является актуальным и на сегодняшний день, так как большинство людей, совершая выбор,не задумываются о его последствиях, и выбирают кандидатов наугад. Особенно часто это касается молодежи, имеющей крайне относительное отношение к политике.

Регистрация кандидатов (списков кандидатов)

Заключительный этап процесса выдвижения граждан — регистрация. Если кандидаты собрали соответствующее число подписей, их регистрируют как официальных кандидатов в представители власти на соответствующем уровне.

Если вместо подписей они внесли залог, то предоставляют в подтверждение платежное поручение. Кандидатам также не запрещается наравне с внесением избирательного залога предоставлять собранные подписи. Если подписей не хватает, кандидаты повторно подают документы, основываясь на внесении избирательного залога.

Приняв документы от граждан, избирательная комиссия проверяет их соответствие требованиям законодательства. Если в результате проверки были обнаружены недостоверные подписи, избирательной комиссией принимается решение об отказе кандидатам в регистрации. Подписи проверяются гласно и открыто, и их результаты оглашаются представителям граждан.

Регистрация кандидатов ЦИК

Центризбирком проверяет не менее 20% представленных подписей (в 2012 году — 400 тыс.), при этом подписи для проверки отбираются случайно, путем жребия. Процент брака не должен превышать 5%. Недействительными признаются подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, проживающих за пределами соответствующего субъекта РФ, указавших недостоверные сведения о себе, и др. В регистрации также отказывают кандидатам, число подписей в поддержку которых, после вычета недействительных, будет меньше необходимого по закону.

Среди других оснований для отказа в регистрации — подкуп избирателей, использование служебного положения при агитации. Также ЦИК не регистрирует кандидатов, которые помимо собственного избирательного фонда использовали деньги (свыше 20 млн руб.) из других источников.

Решение Центризбиркома может быть обжаловано в Верховном суде РФ. Жалоба должна быть рассмотрена в течение пяти дней. 

Статья 40. Избирательный залог

1. Регистрация кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления муниципальной избирательной комиссией может быть произведена не на основании представленных подписей избирателей, а на основании внесенного в избирательную комиссию избирательного залога.

2. Факт сбора, представления подписей избирателей для регистрации в избирательную комиссию в поддержку данного кандидата не может служить основанием для отказа в регистрации в случае внесения кандидатом избирательного залога.

3. Избирательный залог вносится из избирательного фонда кандидата и должен составлять пятнадцать процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата.

4. Если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования менее пяти процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании в соответствующем избирательном округе, избирательный залог, внесенный кандидатом, перечисляется в бюджет муниципального образования.

Совет №5: соберите документы

В обязательный пакет входят:

  • паспорт, удостоверяющий личность кандидата;
  • заявление о намерении баллотироваться (в нем обязательно нужно указать принадлежность к определенной партии, если таковая имеется);
  • документ об образовании;
  • сведения о месте службы или работы в настоящий момент;
  • данные о размере и источниках доходов, имуществе кандидата.

Представителям политических партий дополнительно потребуется предоставить протокол, составленный во время очередного партийного заседания. В документе должно быть указано, что партия действительно назначила конкретное лицо в качестве своего кандидата.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации