Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 0

Комиссия по осуществлению закупок по статье 39 44-фз

Обзор документа

Создана комиссия по подготовке предложений, связанных с выдачей Минсельхозом России удостоверений ветерана боевых действий.

Они могут выдаваться лицам, направлявшимся на работу в Афганистан с декабря 1979 г. по декабрь 1989 г., отработавшим установленный срок либо откомандированным досрочно по уважительным причинам.

Определены задачи и функции комиссии, порядок ее работы.

Она принимает заявления о выдаче удостоверений и прилагаемые к ним копии документов. Рассматривает и анализирует их. Готовит предложения для принятия решения о выдаче удостоверения или заключения об отказе в этом.

В комиссию входят председатель, его заместитель и члены.

Председателем является заместитель Министра сельского хозяйства РФ.

Заседания проводятся не реже 1 раза в квартал.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Комиссия при несчастном случае вне рабочего места

Пункты 5-8 ст 229 ТК РФ предусматривают ситуации, когда несчастный случай (НС) происходит за территорией рабочего места, но в рабочее время. С работником может случиться несчастье в то время, когда он будет направлен своим работодателем для выполнения служебной функции в другое место, или просто поедет выполнять поручение руководства (например, в банк, чтобы оплатить счета).
Рассмотрим подробнее обстоятельства, в которых может произойти НС, а также определим, кто будет обязан формировать комиссию по его расследованию в каждом случае.
Первая ситуация: руководство направило сотрудника в другую организацию для участия в производстве, и там с ним случилось несчастье. В этом случае по п 5 ст 229 ТК РФ комиссию для расследования создаёт принимающая сторона, то есть тот работодатель, на чьей территории произошел инцидент.
Например, московская фирма направляет специалиста в Санкт-Петербург в командировку, чтобы обучить работников местной организации пользоваться оборудованием. В процессе такого обучения специалист ломает руку. В этом случае комиссию по расследованию НС создаёт организация в Санкт-Петербурге.
Вторая ситуация: руководство направляет сотрудника в другую организацию для выполнения поручения, и там с ним случается НС. При таких обстоятельствах происшествие расследует комиссия, созданная руководством фирмы, давшей работнику поручение (п 6 ст 229 ТК РФ).
Например, бухгалтер организации падает на скользком полу в банке, оплачивая счета фирмы, и ломает руку. Комиссию в этом случае обязан создать не банк, а непосредственный работодатель бухгалтера, поручение которого он исполнял.
Третья ситуация: работник по поручению руководства выполняет задание на специально выделенном участке другого работодателя, и там с ним происходит НС. Комиссию тогда создаёт работодатель, который проводил работу, но участие хозяина территории также обязательно (п 7 ст 229 ТК РФ).
Например, такое возможно при подрядных работах — работник подрядчика повредил руку при строительстве дома на территории заказчика. Расследовать происшествие будет комиссия, сформированная подрядчиком, но при участии представителя заказчика.
Четвертая ситуация: работник трудится в двух организациях по совместительству, на втором месте работы с ним происходит НС. В этом случае комиссию должен сформировать тот работодатель, на чьей территории произошло это событие, даже если это не основное место работы получившего травму сотрудника. С письменного разрешения работника о происшествии может быть проинформирован его основной работодатель.
Например, школьный учитель помимо основной работы проводит факультативные занятия в детском центре, где повреждает руку. Комиссию по расследованию инцидента создаёт руководство детского центра, сообщая с согласия учителя об этом директору школы.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Ограничения

Есть и ограничения по членству. По закону о Федеральной контрактной системе, членами комиссии по осуществлению закупок не могут быть (ч. 6 ст. 39 44-ФЗ):

  • супруги и близкие родственники руководства участника закупки;
  • заинтересованные лица — сотрудники, состоящие в штате участника, или люди, подавшие заявку на участие в конкретном заказе;
  • лица, на которых влияют участники закупки;
  • должностные лица контрольного органа, которые осуществляют контроль закупочной деятельности;
  • эксперты, ранее оценивавшие документы конкурса: документацию, предквалификационные заявки участников, соответствие участников дополнительным требованиям.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 17 января 2014 г. № 23 “О Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Министерства здравоохранения Российской Федерации”

5 февраля 2014

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и в целях выполнения Министерством здравоохранения Российской Федерации возложенных на него функций приказываю:

1. Создать Единую комиссию по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее — Единая комиссия).

2. Утвердить:

состав Единой комиссии согласно ;

Порядок работы Единой комиссии согласно .

3. При осуществлении закупок Единой комиссии обеспечить проведение конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской федерации от 28 июня 2012 г. № 21 «О Единой комиссии по размещению заказов путем проведения открытых конкурсов, аукционов в электронной форме и запросов котировок цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 июля 2012 г. № 48, от 29 декабря 2012 г. № 1643, от 21 июня 2013 г. .№ 397, от 15 августа 2013 г. № 575; от 4 декабря 2013 г. № 906 и от 30 декабря 2013 г. № 1116, с момента завершения процедур, проводимых в рамках Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

МинистрВ.И. Скворцова

Приложение № 1к Министерстваздравоохранения РФот 17 января 2014 г. № 23

О комиссиях по размещению заказов см. справку

Гайдук
Наталья Николаевна
заместитель директора Департамента учетной политики и контроля, председатель Единой комиссии;
Паладьева
Наталья Борисовна
начальник отдела обеспечения проведения процедур размещения государственных заказов Департамента учетной политики и контроля, заместитель председателя Единой комиссии;
Грошева
Анна Владимировна
начальник отдела коммуникационных проектов в здравоохранении Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью;
Захарова
Виктория Алексеевна
советник отдела общих вопросов применения законодательства, связанного с размещением государственных заказов Правового департамента;
Зеленев
Вадим Владимирович
заместитель начальника отдела охраны репродуктивного здоровья и внедрения эффективной акушерско-гинекологической помощи Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения;
Иванова
Евгения Владимировна
советник отдела обеспечения проведения процедур размещения государственных заказов Департамента учетной политики и контроля;
Кортошкина
Надежда Вячеславовна
начальник отдела лекарственного обеспечения граждан Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий;
Крамаров
Михаил Викторович
начальник отдела реализации специальных программ Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела;
Кротова
Екатерина Андреевна
заместитель начальника отдела обеспечения проведения процедур размещения государственных заказов Департамента учетной политики и контроля;
Петровский
Алексей Николаевич
референт Финансово-экономического департамента;
Прокопьев
Александр Юрьевич
заместитель начальника отдела организации службы крови и спортивной медицины Департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности;
Сергеева
Наталия Валерьевна
заместитель начальника отдела по вопросам предупреждения возникновения распространения инфекционных заболеваний Департамента охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека;
Сидорова
Виола Валерьевна
консультант отдела обеспечения деятельности Министерства Департамента управления делами и кадров;
Старых
Дарья Александровна
начальник отдела регистрации цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств;
Филиппов
Олег Анатольевич
заместитель начальника регламентно-аналитического отдела Департамента информационных технологий и связи.

Приложение № 2к Министерстваздравоохранения РФот 17 января 2014 г. № 23

Какие документы готовить

Закон № 44 не устанавливает каких-либо норм по данному вопросу. Тем не менее, решение о создании коллегии целесообразно закрепить Приказом, в котором будут указаны следующие сведения:

  • вид;
  • Ф.И.О. и должности председателя;
  • Ф.И.О. и должности участников;
  • порядок работы.

Последний пункт часто оформляют соответствующим Положением, на которое можно будет ссылаться в Приказе. Порядок может установить:

  1. Сроки и способы отправки уведомлений членам о заседании.
  2. Запрет на заочное заседание.
  3. Минимальную явку на голосование — 50 % от общего числа членов.
  4. Запрет на делегирование полномочий членами.
  5. Регламент проведения заседаний.
  6. Права и обязанности председателя и участников.
  7. Ответственность.
  8. Порядок и сроки ротации членов.

Все вышеуказанные документы должны быть подписаны уполномоченным лицом заказчика и утверждены до начала проведения тендера.

Наконец, при замене одного из участников стоит оформить и подписать соответствующий приказ, где будут указаны имена исключенных и вновь прибывших членов.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме

Теперь давайте с вами рассмотрим порядок проведения ЗКЭФ. В нем есть существенные отличия от бумажной процедуры.

Заказчик размещает извещение о проведении закупки не менее чем за 5-ть рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок. При этом срок размещения извещения никак не зависит от НМЦК.

Подача заявок на участие в запросе котировок в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в ЕИС (с 01.01.2019 года) и аккредитованными на электронной площадке, на которой будет проводиться ЗКЭФ.

Заявка подписывается квалифицированной электронной подписью и направляется участником оператору электронной площадки через соответствующий функционал самой площадки. В отличие от бумажной процедуры участник вправе отозвать свою заявку не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок, направив об этом уведомление оператору площадки.

В течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме оператор площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить ее получение.

В течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в ЗКЭФ оператор электронной площадки направляет Заказчику все поданные заявки, а также информацию и электронные документы участников, предусмотренные ч.11 ст. 24.1 44-ФЗ.

В течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок, котировочная комиссия Заказчика рассматривает заявки на участие в ЗКЭФ.

Комиссия рассматривает заявки участников на соответствие требованиям и формирует по итогам такого рассмотрения протокол рассмотрения заявок, который подписывается всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Данный протокол направляется оператору электронной площадки.

После этого оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена Заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта и определяет победителя. Затем оператор площадки формирует протокол рассмотрения и оценки заявок и размещает его в ЕИС и на электронной площадке в течение одного часа с момента получения от Заказчика протокола рассмотрения заявок.

В течение 5-ти дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.

В течение 5-ти дней с даты размещения Заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель ЗКЭФ подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (сокращенно ОИК), если данное требование было установлено Заказчиком, либо размещает протокол разногласий.

Затем, в течение 3-х рабочих дней с даты размещения победителем ЗКЭФ на электронной площадке подписанного со своей стороны проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление ОИК (платежное поручение или банковская гарантия), Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке (сокращенно ЭП) контракт, подписанный со своей стороны.

В том случае, если победителем был направлен протокол разногласий, Заказчик либо вносит изменения в проект контракта и размещает в ЕИС и на ЭП в течение 3-х рабочих дней измененный проект контракта, либо размещает исходный проект контракта и отказ о внесении изменений. И тогда у участника есть три рабочих дня на подписание проекта контракта со своей стороны.

Как было сказано ранее, если победитель ЗКЭФ уклонится от заключения контракта, Заказчик вправе предложить заключить контракт участнику, занявшему 2-е место. Однако такой участник ВПРАВЕ отказаться от заключения контракта с Заказчиком без каких-либо последствий для себя.

Для того, чтобы вы лучше могли запомнить порядок проведения запроса котировок в электронной форме, ниже я разместил наглядную схему.

Кто должен входить в состав комиссии?

Есть несколько требований относительно профессиональной подготовки специалистов, которые войдут в комиссию. Согласно ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ в состав коллегиального органа заказчик должен включать преимущественно сотрудников, которые обладают специальным образованием или квалификацией в закупочной сфере. Поскольку Законом № 44-ФЗ не установлены конкретные требования к числу членов комиссии, обладающих профессиональными знаниями в сфере закупок или знаниями об объекте закупок, целесообразно, чтобы комиссия на 50% или более состояла из лиц, обладающих указанными знаниями.

Кроме того, специалисты комиссии могут и не обладать образованием в сфере закупок. Но могут владеть профессиональными знаниями, имеющими отношение к объекту проводимой закупки.

Закон запрещает привлекать в качестве члена комиссии:

  • физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
  • физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков;
  • физических лиц, подавших заявки на участие в таком определении или состоявших в штате организаций, подавших данные заявки
  • физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки, акционеры этих организаций, члены органов управления, кредиторы
  • физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками — родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, усыновителями или усыновленными руководителем участника закупки;
  • должностных лиц контрольного органа, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок

Перечисленные лица имеют (или могут иметь) прямую или косвенную заинтересованность и поэтому не могут быть членами комиссии.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов
Посмотреть расписание

Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, создавшего комиссию. Иное лицо или иной орган заменить члена комиссии не вправе. Также необходимо поступить в случае невозможности исполнения членом комиссии своих обязанностей — в случае смерти, по состоянию здоровья, по причине длительного отсутствия и т.д.

Права и обязанности членов комиссии:

  • знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку;
  • готовить и направлять разъяснения по запросам участников;
  • выступать по вопросам повестки дня на заседаниях;
  • проверять правильность содержания протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления;
  • присутствовать на заседаниях, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
  • принимать решения в пределах своей компетенции.

Председатель и секретарь закупочной комиссии

Председатель комиссии:

  • Руководит работой комиссии и обеспечивает выполнение регламента, установленного Положением о закупках;
  • Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
  • Открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
  • В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
  • Подписывает протоколы, составленные в ходе работы комиссии.

Секретарь комиссии:

Готовит заседания, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами).

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации