Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 1

Капитальный ремонт лифтов в москве

Испытательная башня

Для проведения испытаний в «ЛифтАвтоСервисе» создан инновационный испытательный центр, где инженеры проверяют, модернизируют и контролируют качество работы лифтов. Тестирование проводится под постоянным контролем систем видеонаблюдения. Благодаря обновлению конструкторского отдела и привлечению высококвалифицированных специалистов удалось повысить качество и надежность лифтовых механизмов и достичь высокого уровня технологичности.

Испытательная башня представляет собой лифтовую шахту, в которую монтируются тестируемые лифты. Испытания проводятся круглосуточно, лифт проходит «обкатку» и много раз отрабатывает систему своих циклов. Это помогает выявить проблемы и неполадки в механических составляющих лифта и в его интеллектуальных электронных системах на стадии разработки модели лифта или его деталей.

I. Общие положения

1. На должность специалиста, ответственного за организацию технического обслуживания и ремонта лифтов назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена.

2. Опыт практической работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтов:

— на базе среднего профессионального образования — не менее одного года;

— на базе высшего образования — не менее 6 месяцев.

3. Дополнительные требования:

— прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— наличие не ниже IV группы по электробезопасности;

— наличие свидетельства о квалификации.

4. Назначение на должность специалиста, ответственного за организацию технического обслуживания и ремонта лифтов, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

5. Специалист, ответственный за организацию технического обслуживания и ремонта лифтов, должен знать:

5.1. Основы электротехники и электроники

5.2. Национальные, межгосударственные, отраслевые стандарты, технический регламент, стандарты организации, устанавливающие требования к эксплуатации лифтов

5.3. Устройство, конструктивные особенности и принцип действия лифтов

5.4. Алгоритм функционирования лифтов во всех режимах работы

5.5. Порядок проверки устройств безопасности лифтов

5.6. Документацию, регламентирующую виды, состав и периодичность работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов

5.7. Руководства (инструкции) по эксплуатации изготовителей лифтов, модели которых обслуживает подчиненный персонал

5.8. Номенклатуру запасных частей и материалов

5.9. Состав мероприятий при техническом освидетельствовании лифтов

5.10. Порядок проведения, состав участников технического освидетельствования лифтов, их обязанности и полномочия

5.11. Состав работ, возложенных на электромеханика по подготовке лифтов к техническому освидетельствованию

5.12. Порядок получения, хранения и выдачи запасных частей, материалов, средств индивидуальной защиты

5.13. Виды и область применения инструмента и приспособлений для производства работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов

5.14. Виды средств коллективной и индивидуальной защиты, способы их использования и нормативы по обеспечению ими персонала

5.15. Нормативы и порядок обеспечения подчиненного персонала инструментом, приспособлениями, приборами

5.16. Производственные инструкции и инструкции по охране труда подчиненного персонала

5.17. Законодательство Российской Федерации, устанавливающее требования и порядок подготовки, подтверждения квалификации и периодической проверки знаний подчиненного персонала

5.18. Порядок допуска подчиненного персонала к выполнению работ на лифтах

5.19. Порядок подготовки и утверждения в организации приказов (распоряжений) о назначении персонала и закрепления за ним определенных видов деятельности

5.20. Основы управления персоналом

5.21. _____________________________________________________________________

6. Специалист, ответственный за организацию технического обслуживания и ремонта лифтов, подчиняется непосредственно ___________________.

7. На специалиста, ответственного за организацию технического обслуживания и ремонта лифтов, возлагается контроль за работой электромехаников по лифтам.

8. На время отсутствия специалиста, ответственного за организацию технического обслуживания и ремонта лифтов, (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

9. ________________________________________________________________

«ЛифтАвтоСервис»: энергоэффективные подъемники и двусторонняя видеосвязь

Площадь «ЛифтАвтоСервиса» — 4,26 тысячи квадратных метров. Число сотрудников — порядка 300 человек.

В 1969 году в районе Люблино создали автобазу треста «Лифтремонт». В ее состав вошли производственно-административный корпус, автомастерские и теплая стоянка на 100 автомашин. В 1972-м автобазу переименовали в автохозяйство МГПО «Мослифт». В 2002 году на этой же территории создали сервис-центр по изготовлению запасных частей лифтов и ремонту лебедок главного привода лифтов.

В феврале 2004 года в результате реорганизации автохозяйства и сервис-центра Мослифта появился единый производственно-транспортный комплекс «ЛифтАвтоСервис». Он начал производить запасные части, делать ремонт лифтовых узлов и агрегатов, обеспечивать транспортом круглосуточную аварийную службу Мослифта.

Ежегодно предприятие выпускает около 100 лифтов с расширенным до 800 миллиметров проемом, чтобы заменить лифты в узких шахтах старых домов. Еще там изготавливают подъемные платформы для инвалидов, которые устанавливают в подъездах жилых домов. Кроме того, на базе «ЛифтАвтоСервиса» работает контрактно-логистический центр (склад запасных частей и агрегатов), обеспечивающий бесперебойную работу лифтов.

С конца прошлого года проходит реконструкция производственной базы «ЛифтАвтоСервиса». Первую очередь запустят к концу 2018 года. После реконструкции планируется производить более тысячи лифтов в год.

В собственном испытательном центре прошла тестирование новая модель современного энергоэффективного лифта: грузоподъемность — 400 и тысяча килограммов, скорость движения — до 1,6 метра в секунду. Аналогичную модель лифта без машинного помещения планируется изготовить к концу 2018 года.

В конструкции новых лифтов использовали самые последние достижения лифтостроения — они надежны, комфортны и безопасны. Например, предусмотрено видеонаблюдение в кабине лифта. Это позволит снизить вандализм. Также установлена двусторонняя видеосвязь «пассажир — диспетчер» для людей, страдающих клаустрофобией.

Первые такие лифты установят в жилых домах района Марьино — в рамках реализуемой здесь программы «Смарт-квартал». Кроме замены лифтов, в нее входит создание объединенной диспетчерской службы (ОДС) нового поколения. Она будет собирать информацию о работе всех инженерных систем зданий:

— систем видеосвязи «пассажир — диспетчер» и видеонаблюдения лифтов;

— системы контроля и управления доступом в технические помещения домов, которая совмещена с охранным видеонаблюдением;

— охранно-пожарной сигнализации, систем пожаротушения, дымоудаления и оповещения;

— видеокамер домофонов;

— метеостанции и других систем.

Диспетчерская служба будет работать круглосуточно.

В середине 2018 года «ЛифтАвтоСервис» планирует начать создавать собственные станции управления для лифтов со скоростью до 2,5 метра в секунду. Такое оборудование не производит ни одна московская компания.

Также разработан проект модернизации контрактно-логистического центра. Он будет обеспечивать лифты запасными частями и оборудованием с использованием информационных технологий.

Кроме того, в городе начали создавать современный ситуационный центр по круглосуточному контролю за работой оборудования. Теперь пассажиры лифтов и обслуживающая организация при необходимости смогут общаться по новым, расширенным каналам, а операторам будет легче отслеживать исполнение заявок на ремонт лифтов.

Статистика, которую соберут по итогам работы, поможет оптимизировать маршруты передвижения электромехаников, обеспечить постоянное наличие запасных частей, а также понять, почему чаще всего происходят сбои.

Современные мониторы и контроль автомашин в режиме онлайн

В диспетчерской больше нет толстых бумажных книг записей. Об их существовании напоминают только чёрно-белые фотографии около входной двери. Им на смену пришли высокотехнологичные решения. В электронном журнале диспетчер фиксирует время поступления и исполнения всех заявок (служба работает круглосуточно). Каждая заявка автоматически получает уникальный номер, по которому её можно отследить.

В диспетчерской расположены большие мониторы с оперативной информацией о работе лифтов.

На верхнем можно увидеть количество поступивших обращений за последнюю смену. Синим цветом обозначены выполненные, а красным — те, которые находятся в работе. На мониторе пониже диспетчеры видят информацию о заявках, поступивших за последние 30 дней. Это удобно: если механик едет устранять неисправность, то он может заранее узнать, какие сбои уже были по этому адресу и их причины.

Иногда неполадки случаются из-за пожаров, затопления, вандальных действий. Информация о них тоже отражается на одном из мониторов. В этих случаях в устранение неполадок включается аварийная бригада.

Все сотрудники аварийной службы обучены и аттестованы в специальном центре МЧС, им присвоен статус спасателя. При необходимости они готовы наравне с сотрудниками МЧС действовать в чрезвычайных ситуациях.

На верхнем экране с правой стороны показано количество простаивающих лифтов. Зелёным отмечены плановые простои — там меняют лифты по программе Фонда капитального ремонта Москвы. Жёлтым обозначены те, что не работают по уважительным причинам, например временно приостановленные по просьбе владельца здания. Красным — те, в которых, допустим, меняют канатоведущие шкивы, электродвигатели или тросы, то есть проводятся капитальные ремонтные работы.

На одном из мониторов отображается интерактивная карта Москвы, где отмечены автомобили аварийной службы. Их движение по городу отслеживается на мониторе в режиме онлайн: зелёным цветом помечены транспортные средства, которые находятся в дороге, чёрным — те, что стоят на месте. Чтобы узнать номер автомобиля и его точное местоположение, определить число работающих в смене электромехаников, их телефоны и другую информацию, диспетчеру достаточно нажать на значок автомобиля.

«Схема разработана так, чтобы по каждому адресу в своей зоне автомобиль мог доехать за 20 минут, — пояснил заместитель генерального директора Мослифта Вадим Юдин. — Основной критерий нашей работы — 30 минут на освобождение пассажиров. Поэтому время рассчитано так: пять минут на передачу заявки, 20 — на прибытие и получение ключей от машинного помещения лифта, и за пять минут электромеханик должен освободить пассажира. Расчёт времени составлен с учётом максимального трафика для каждой зоны обслуживания».

Эксперт отвечает

Эксперт Анна Нерубенко: юрист, окончила Чувашский государственный университет. Юридическая помощь, представление интересов в судах по вопросам, возникающим при исполнении обязательств по договорам, защите прав потребителей, автовладельцев.

Лифт и лифтовые шахты относятся к общедомовому имуществу, принадлежащему собственникам квартир на праве долевой собственности, о чём прямо сказано в статье 36 Жилищного кодекса РФ. Расходы за их обслуживание включены в перечень оказываемых коммунальных услуг, и за них платить отдельно не нужно.

Пунктом 5.10.2 Приказа Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 установлена обязанность эксплуатирующей организации обеспечивать содержание лифта в исправном состоянии, осуществлять его ремонт и проводить необходимые мероприятия для безопасной эксплуатации. Обеспечение его содержания установлено и пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ 13 августа 2006 г. № 491.

Управляющие компании заключают договор о техническом обслуживании лифта со специализированной организацией и в случае возникновения неисправностей должны провести проверку его состояния. Ежегодно проводится техническое освидетельствование работы оборудования.

Поскольку управляющая организация отвечает за надлежащее содержание, безопасность и техническое состояние всего общедомового имущества многоквартирного дома, необходимо в её адрес написать заявление о проведении проверки лифта и исправлении поломок.

В случае бездействия или оказания некачественной услуги владельцы квартир могут пожаловаться на управляющую компанию в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или Ростехнадзор. Контролирующие органы проведут проверку наличия договора со специализированной организацией на обслуживание и освидетельствование технического состояния лифтов, наличия и работоспособности диспетчерской службы.

Поводом для обращения могут стать:

  • отсутствие данных об обслуживающей компании;
  • нерабочее состояние кнопки связи с диспетчером, освещение в кабине;
  • любая неисправность;
  • некачественно проведенный ремонт.

По факту обращения контролирующим органом будет проведена проверка и вынесено предписание по факту нарушения, управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов». Штраф до 50 000 руб.

Если лифт часто ломается, на общем собрании собственников, проведённом в соответствии со ст. 44 ЖК РФ, необходимо принять решение о его замене и приобрести новое оборудование за счёт собственных средств или через федеральную государственную программу.

Поддержание чистоты в лифте также относится к компетенции управляющей компании в силу пункта 11 Правил содержания общего имущества.

Куда подавать жалобу

Жалобу на неисправный лифт можно подавать в следующие инстанции:

  • управляющую организацию;
  • Ростехнадзор;
  • Жилищную инспекцию;
  • прокуратуру.

В первую очередь жалобу нужно подавать в УК, причем необязательно посещать офис компании, достаточно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу и сообщить о неполадках. Время звонка и данные заявителя фиксируются принимающим звонок диспетчером.

В сказано, что максимальный срок устранения неисправностей лифтового оборудования – 1 сутки с момента регистрации сообщения от жильцов диспетчерской службой.

Если лифт не был отремонтирован в срок, или неисправности возникают часто, необходимо подавать жалобу в Жилищную инспекцию. Сотрудники инспекции проверят деятельность УК и диспетчерской службы на предмет соответствия законодательным нормам о ремонте и обслуживании общедомового имущества.

В Ростехнадзор жалоба подается в следующих случаях:

  • при низком качестве проводимых ремонтов;
  • если для ремонта привлекаются неквалифицированные сотрудники;
  • если лифт необходимо заменить.

Специалисты Ростехнадзора проверят состояние лифтового оборудования и при необходимости вынесут предписание на проведение капитального ремонта и замены кабины. Также проверяется наличие лицензии у фирмы, привлеченной УК для обслуживания лифта, и квалификация сотрудников такой фирмы.

В прокуратуру следует обращаться, если предыдущие инстанции проигнорировали поступившие жалобы, а также при получении материального ущерба или травм от поломки лифта.

Когда ремонт капитальный, а не текущий?

Немаловажно понимать, что платить за капремонт лифтового оборудования должны даже те, кто занимает квартиры на 1-м этаже. При нерабочем лифтовом оборудовании как узнать, какой из видов ремонта потребуется? Без знания законов трудно определить черту, отделяющую объем капитального ремонта от текущего

При нерабочем лифтовом оборудовании как узнать, какой из видов ремонта потребуется? Без знания законов трудно определить черту, отделяющую объем капитального ремонта от текущего.

Входит ли замена лифта в капитальный ремонт? Федеральный закон от 21.07.2007 г. №185-ФЗ разъясняет, что в отношении лифтового оборудования должен быть документ о признании этого оборудования непригодным к эксплуатации. Такая бумага должна содержать перечень неисправностей и вывод о состоянии всего комплекса лифтовой оснастки, включая собственно оборудование и шахту лифта. Только в таком случае ремонт лифта относится к капитальному ремонту.

Появлению такой бумаги должно предшествовать тщательное обследование всех систем и механизмов лифта, причем квалифицированными лицами, в присутствии представителей УК или ТСЖ, а также активной группы инициативных представителей жильцов, небезразличных к судьбе общего имущества дома и своих собственных денежек. Лучше всего заказать техническую экспертизу состояния вертикального подъемника и шахты, тогда результат экспертизы будет обоснованием для определения категорийности ремонта и объема предстоящих работ и затрат. Только так вы сможете увидеть в своем доме капитальный ремонт — замена лифта.

Лифтовое оборудование, трудящееся почти беспрерывно, подвергается постоянным нагрузкам, при этом различные узлы и детали претерпевают неравнозначное изнашивание в силу разной интенсивности работы.

Важно! Лифт в целом может потребовать капремонта в период от 4-х до 15-ти лет эксплуатации, но отдельные элементы нужно будет менять чаще, в процессе текущих ремонтов

Особенности ремонта лифтового оборудования в Москве

Подобные работы нашей компанией выполняются в 2-х вариантах:

  • текущий ремонт, который проводится по заранее составленному плану с целью профилактики поломок и сбоев в работе оборудования;
  • капитальный ремонт.

Компания «Лифт Холдинг» выполняет текущий ремонт лифтов
в Москве по договору с управляющей компанией. Оборудование осматривают квалифицированные специалисты с разной периодичностью, например, один раз в месяц или в один раз в год. Сотрудники «Лифт Холдинг» проводят проверку состояния различных механизмов лифта. Также они выполняют их регулирование и настройку

Особенное внимание требуется обратить на контакты, электрическую проводку и канаты, так как от этого зависит безопасность работы подъемника.

Часто ремонт оборудования предполагает замену некоторых деталей оборудования, в частности, дверей кабины или светильников. Отдельным видом ремонтных работ выступает техническое обслуживание лифта после аварий, во время которого происходит восстановление работоспособности отдельных поврежденных механизмов. При сильной изношенности необходим капитальный ремонт, так как эксплуатировать его становится небезопасно. Он заключается в существенном обновлении основных узлов или полной замене всего оборудования. Для этого лифт снимается с тросов, после чего выполняются ремонтные работы: либо на месте его расположения, либо на территории предприятия организации. Такой ремонт лифта может означать частичный или полный демонтаж следующих механизмов:

  • главного привода и редуктора;
  • электродвигателя;
  • канатов;
  • привода дверей лифтовой кабины;
  • троса, ограничивающего скорость и других.

Специалисты нашей компании быстро и качественно выполняют любой ремонт лифтового оборудования, проведя перед этим его ревизию. Капитальные ремонты нужно проводить периодически после 4 -15 лет эксплуатации оборудования. Это зависит от типа лифта и года его выпуска. Некоторые части лифта могут изнашиваться быстрее в силу высокой эксплуатации и интенсивной работы. Это означает, что их капитальный ремонт лифтов
выполняется по мере необходимости.Наша компания имеет все необходимые материалы и запасные части для быстрой замены, ремонта механизмов и деталей лифта. Независимо от причины ухудшения функциональности лифта наши специалисты могут быстро выполнить ремонт лифтов, произвести замену узлов и деталей.Любая поломка лифтового оборудования в результате длительной эксплуатации или неправильного пользования приносит дискомфорт жителям многоэтажек и усложняет работу организаций в общественных зданиях. Кроме того, она может привести к ситуациям, опасным для здоровья и жизни людей. Поэтому о ремонте лифта нужно задуматься раньше, чем он выйдет из строя.

Лифты, устанавливаемые компанией «Лифт Холдинг» на различных объектах, являются неотъемлемой частью многоэтажных зданий и важным средством механизированного междуэтажного сообщения. Лифтовое оборудование, служащее для комфортной доставки пассажиров к требуемой высотной отметке и для спуска их вниз, должно работать бесперебойно. Современные подъемно-транспортные устройства в целом представляют собой сложные инженерные конструкции, состоящие из тесно взаимосвязанных между собой строительных элементов, механических узлов, электронной аппаратуры и электрических кабелей. Вся эта система исправно функционирует, пока на одном из ее участков не станется поломка

В таких случаях неизбежен ремонт лифтового оборудования, выполнение которого является важной частью должностных обязанностей специалистов нашей компании.

Суть услуги – техническое обслуживание лифтов в Москве

Обеспечиваемое компанией «Лифт Холдинг» обслуживание лифтов в г. Москва
представляет собой целый комплекс согласованных действий, выполняемых специалистами самой высокой квалификации. Все запланированные мероприятия направлены на поддержание различных видов лифтового оборудования в исправном состоянии и повышении их работоспособности. Кроме того, предоставление полного спектра услуг является залогом плодотворного сотрудничества с владельцами объектов, где установлены такие подъемные механизмы. В современных условиях особенно возрастает потребность в выполнении большого объема технических операций за совершенно короткие сроки. Часто лифты обслуживаются в ночное или обеденное время, когда стихает пассажиропоток, и наши специалисты могут в полной мере отдавать частицу своего опыта и высокого профессионализма восстановлению функций устройств. Важным моментом при выполнении таких заданий является неукоснительное следование общеустановленным регламентным правилам. В зависимости от сложности процесса один, два или несколько электротехников занимаются осмотром и обследованием подъемных механизмов, заменой неисправных деталей и смазочных материалов, а также выполнением ремонтов любой сложности.

Памятка жильцам многоквартирного дома. Ремонт и замена лифтов

Согласно , собственники жилых помещений в письменной форме заключают договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией, имеющей лицензию. Управляющая организация по поручению собственников жилья выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества дома ().

Кто должен ремонтировать

В соответствии с , утверждённого Постановлением Правительства РФ от 2013 года №290, управляющая организация проводит работы по содержанию и ремонту лифта (лифтов) в многоквартирном доме. С этой целью управляющая организация (заказчик) заключает договор с компанией (исполнитель), имеющей лицензию на проведение таких работ, в форме письменного договора. По этому договору исполнитель обязан производить:

  • периодические осмотры и техническое обслуживание лифтового оборудования;
  • его текущий ремонт;
  • аварийно-техническое обслуживание;
  • подготовку оборудования к техническому освидетельствованию.

Сроки выполнения работ

В договоре указаны сроки выполнения работ исполнителем:

  • осмотры и текущий ремонт – в рабочие дни с 9 до 18 часов;
  • непредвиденные остановки лифта с пассажирами – в течение 30 минут после получения сообщения диспетчером исполнителя;
  • прибытие специалистов исполнителя после получения сообщения диспетчером исполнителя заявки на неисправность лифтового оборудования – в течение 2 часов с 9 до 18 часов в рабочие дни, в течение 4 часов – в остальное время.

Если для устранения неисправности лифта требуется больше четырёх часов, исполнитель информирует заказчика о сроке выполнения работ.

Если для устранения неисправности требуется проводить капитальные работы по ремонту лифтового оборудования, то исполнитель заключает с заказчиком отдельное соглашение или договор и выполняет работы за отдельную плату и в определённый срок.

Предварительно подписывается двусторонний акт, где указываются причины неисправности оборудования.

Деньги или квартира: что положено при сносе аварийного жилья?

Срок эксплуатации лифтового оборудования

Запчасти для лифта имеют определенный срок эксплуатации, зависящий от даты производства.

Оборудование подъемника Средняя продолжительность работы (лет)
Шкаф управления 25
Элементы:
– трансформаторы, платы, реле, пускатели, выключатели 12,5
Лебедка 25
Комплектующие:
– отводной блок 10
– полумуфта тормозная 12,5
– тормозное устройство 12,5
– редуктор 12,5
– двигатель 15
– шкив канатоведущий 5
Натяжное оборудование 12,5
Устройство ввода 25
Оборудование ограничения скорости 12,5
Канат (трос) устройства ограничения скорости 5
Кабина подъемной машины 25
Элементы:
– купе 12,5
– дверь (балка кабины, створка, порог) 12,5
– привод дверей 5
Противовес 25
Элементы:
– верхняя балка 12,5
– части подвески 5
Составные части ДШ:
– порог 12,5
– створка 12,5
– верхняя балка ДШ 12,5
Портал (рамка проема двери) 25
Разводка (электрики) проводов 15
Подвесной кабель 5
Преобразователь частоты и его составные элементы 12,5
Кнопочные посты (вызывные, приказные) 12,5
Датчики путевые 12,5
Канаты тяговые 5
Электронные системы управления 12,5
Буферное устройство 25

Автор статьи: ЛифтКомплект

Подъезды по новым стандартам

Обновление подъездов в московскую программу капремонта включили не так давно. До этого управляющие компании делали в подъездах текущий ремонт.

Во время капремонта могут заменить окна, двери тамбуров и холлов, плитку на полу и электрощитки, привести в порядок лестничные ступеньки. Что именно необходимо сделать, также решают жители.

Для Москвы был разработан стандарт, по которому во время капремонта подъезда можно использовать только материалы и технологии, которые отвечают строгим требованиям по качеству, безопасности и долговечности. Например, стены счищают от старой отделки и покрывают моющейся невыгораемой краской. Она хорошо переносит влажность, не пузыриться, а после уборки на ней не должно оставаться разводов и потеков.

Плитку на полу меняют на износостойкий керамогранит, а бетонный пол восстанавливают при помощи наливного полиуретанового состава по бетонной стяжке. По словам Евгения Чуищева, именно восстановление пола занимает основную часть капремонта подъезда.

Новые двери должны быть устойчивыми к огню: используются те, что выдерживают открытое пламя как минимум на протяжении 60 минут, их ручки покрыты нескользящим огнеупорным нейлоном. На входных дверях устанавливают электромагнитные замки. Сохранять тепло в подъездах помогают доводчики.

Оконные блоки в местах общего пользования меняют на пластиковые, которые должны прослужить не менее 20 лет. Зачищают, грунтуют, штукатурят и красят стены и за почтовыми ящиками и отопительными приборами. Кстати, сами ящики тоже могут заменить на современные секционные.

Капитальный ремонт лифтового оборудования: за чей счет производится?

Жилищный кодекс ст. дает полный и однозначный ответ, кто оплачивает капитальный ремонт лифта, а кто организовывает и контролирует ход ремонтных работ. Если жилые помещения принадлежат собственникам, то в п. 2 ч. 2. ст. 154 указано, что оплату производят именно владельцы квартир, деньги аккумулируются за счет платы за капремонт.

Когда жилье занимает арендатор, то средства выделяет наймодатель (п. 1 ч. 2. ст. 154).

Выходит, что если граждане проживают в квартирах по договорам соц. найма, то деньги на капремонт лифтов вносятся муниципалитетом. Средства, вносящиеся жильцами, могут накапливаться на специальном счете, открытом ТСЖ, или на счете регионального оператора.

Если накопленных денег к моменту начала ремонта лифтов недостаточно, то можно воспользоваться кредитом. Региональный оператор имеет возможность перераспределить средства, позаимствовав собранные жильцами других домов, с последующим возвратом взятых сумм.

Быстрее, светлее, безопаснее

Лифты в Москве меняют после того, как они выработают свой срок эксплуатации — 25 лет. Кроме того, замена лифтов проходит в рамках московской региональной программы капремонта жилых домов. Проводится полная замена оборудования — всех узлов и агрегатов. Причем все устанавливаемые подъемники отечественного производства, они значительно превосходят по качеству нынешние и не уступают зарубежным аналогам.

Там, где позволяет лифтовая шахта, входной проем увеличивают за счет дверей с телескопической конструкцией. При отделке кабины используют современные износостойкие материалы, в том числе панели со специальным покрытием серебристого цвета, пол делают из рифленого алюминия. Также в лифтах устанавливают новые панели управления, отделанные шлифованной нержавеющей сталью со встроенным увеличенным полноцветным электронным табло, речевым информатором, интеркомом и кнопками с круговой подсветкой из нержавеющей стали со шрифтом Брайля.

Кроме того, предусмотрены удобные световые табло и кнопки вызова на этажах, а в кабинах светят яркие энергоэффективные лампы. Дополнительно в ходе замены лифтового оборудования проводятся отделочные работы в шахте и машинном отделении.

Все лифты, которые устанавливают в Москве, отвечают самым современным требованиям по безопасности и удобству для пассажиров (вне зависимости от производителя). Есть и специальные разработки.

Уже год лифты нового поколения — «Стрижи», разработанные специалистами «Мослифта», — работают в семи многоэтажках в Марьине. Похожие сейчас монтируют в нескольких домах по соседству.

«Стрижи», как и другие лифты, которые сейчас появляются в Москве, работают на частотных приводах — системе, которая позволяет механизму двигаться плавно, без рывков и использовать меньше энергии. А значит, за электричество жители домов, в которых уже обновили лифты, платят меньше.

Использование энергосберегающих технологий — это как раз одно из требований нового городского стандарта.

Еще одно обязательное качество новых подъемников — безопасность. В каждой кабине установлены камеры видеонаблюдения, которые фиксируют все, что происходит внутри, у пассажиров есть возможность связаться с операторами и сообщить о происшествии. Кроме того, лифты останавливаются вровень с полом, так, чтобы между кабиной и площадкой не появлялось порожка. Это, уверен Вартан Авакян, поможет избежать падений и серьезных травм.

«Большое значение имеет инфракрасная завеса. Это датчики, которые расположены по всей высоте створки и не дают дверям закрыться, а лифту поехать, если кто-то заходит. Двери реагируют почти сразу и открываются в отличие от старых систем, где раздвигать створки приходилось, применяя физическую силу», — добавляет он.

Все поверхности внутри кабины «Стрижа» антивандальные. Часть зеркальных поверхностей на самом деле — отшлифованный металл. А кнопки со шрифтом Брайля и подсветкой, выдерживают высокие температуры.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации