Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 47

Реестр недобросовестных поставщиков

Как подтвердить отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков

В реестр недобросовестных поставщиков (РНП) попадает информация по п. 2 ч. 3 ст. 140 ФЗ-44. Попасть в реестр недобросовестных поставщиков при работе с государственными заказчиками можно по нескольким причинам. В частности:

  • из-за уклонения подрядчика от заключения контракта;
  • из-за расторжения контракта по решению суда (при наличии существенных нарушений в работе поставщика);
  • при расторжении контракта в одностороннем порядке заказчиком из-за существенного нарушения его условий поставщиком (если такая возможность предусмотрена).

Ведением такого реестра, включением и исключением данных из него занимается Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по оборонному заказу.

ФЗ-44 не содержит указание на то, что компании, включенной в реестр, запрещено участвовать в государственных закупках. Но заказчики вправе включить в состав требований к поставщику по закупочной документации условие о том, что о нем не должно содержаться сведений в реестре (согласно п. 1.1 ст. 31 ФЗ-44).

Именно поэтому многие заказчики просят своих потенциальных исполнителей приложить документ, который бы подтвердил отсутствие данных о нем в реестре. Запросить такой документ в уполномоченных инстанциях нельзя. Так, Федеральная антимонопольная служба не выдает подобного рода справок или деклараций об отсутствии данных о поставщике в реестре.

Законодательство не предусмотрело специальной формы для подтверждения факта отсутствия информации о компании в реестре.

Сведения из реестра находятся в открытом доступе и любой желающий может уточнить данные о наличии или отсутствии в нем определенной компании. Информация из реестра размещается на специальном сайте и доступна на бесплатной основе. Подраздел «Реестр недобросовестных поставщиков» находится на сайте zakupki.gov.ru.

Таким образом, любой госзаказчик может без предъявления специальной декларации или справки проверить потенциальных партнеров на предмет соответствия требованиям закупки. Но если заказчик все же требует такой документ, компания может без особого труда его составить.

При необходимости участник государственной закупки может подтвердить факт отсутствия в реестре данных следующими способами:

  1. Прописать отсутствие данных о поставщике в реестре в составе декларации о соответствии участника требованиям закупки.
  2. Сделать скриншот страницы с запросом о компании с официального сайта РНП и приложить его.

Требования к форме декларации в законодательстве отсутствуют, поэтому формат представления сведений и содержание документа поставщики вправе определять по своему усмотрению. Декларацию стоит составить на фирменном бланке организации и прописать там такие сведения:

  • место и дата оформления документа;
  • наименование документа: декларация;
  • сведения об адресате (государственном заказчике, разместившем закупку);
  • наименование компании, сведения об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, юрлице;
  • реквизиты (ИНН/КПП), контактные сведения (юридический и фактический адреса), если декларация готовится не на фирменном бланке;
  • указание на то, что сведения о компании и перечисленных лицах отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков по ФЗ-44;
  • должность составителя документа (директор или генеральный директор), его ФИО и подпись;
  • печать компании (если такая имеется).

Могут ли отклонить участника из-за отсутствия в составе представленной документации декларации? Данный вопрос является спорным. Закон указывает лишь на возможность прописать требование об отсутствии сведений о поставщике в РНП для заключения контракта, но не вправе ограничивать доступ к госзакупкам лицам, не оформившим соответствующую декларацию или справку.

Если организацию отстранили от участия в торгах по той лишь причине, что она не оформила декларацию, при этом упоминание о ней в РНП отсутствует, то поставщик вправе пожаловаться на заказчика. В этой ситуации суд или ФАС с большей долей вероятности примет сторону поставщика, так как заказчик не ограничен в доступе к РНП.

Участники электронных аукционов не должны подтверждать факт отсутствия сведений о них в реестре недобросовестных поставщиков.

Так, в ч. 5 ст. 66 44-ФЗ приводится исчерпывающий перечень документов, которые требуются при формировании заявки на участие в электронном аукционе. Среди таких документов не указано про подтверждение участниками аукциона своего соответствия ч. 1.1 ст. 31 ФЗ-44. Факт отсутствия сведений о поставщике в реестре проверяют организаторы аукциона.

Нарушение при внесении обеспечения

Обеспечение вносится переводом денежных средств на счет заказчика или банковской гарантией. Как быть, если времени на это не хватает? Что делать, если банк выдал некачественную гарантию? В следующей таблице — ситуации, связанные со внесением обеспечения, и варианты действий.

Таблица. Проблемы со внесением обеспечения — что делать, если…

Ситуация Что делать Как не допустить в будущем
Банк выдал гарантию, которая не удовлетворяет условиям: короткий срок, недостаточная сумма, в тексте нет необходимых условий и т.д. По выбору поставщика:
  • менять гарантию на другую;
  • вносить обеспечение деньгами
Заранее рассчитать лимит гарантийной суммы (она не может быть меньше размера обеспечения) и согласовать проект гарантии с заказчиком
Не хватает времени Обратиться к заказчику с просьбой «перевесить» контракт или составить протокол разногласий Быть внимательней:
  • следить за процедурами;
  • снимать ненужные заявки;
  • проверять email, в том числе спам
Цена снижена более чем на 25% от НМЦК, но поставщик предоставил стандартное обеспечение Договариваться с заказчиком и вносить всю сумму обеспечения Помнить о том, что при снижении цены более чем на четверть от начальной, поставщик должен (на выбор):
  • внести обеспечение в 1,5 раза больше;
  • предоставить документ, подтверждающий его добросовестность

Какие правила соблюдать, чтобы не попасть в РНП?

Однако, если придерживаться простых правил, то попадания в реестр можно избежать.

Правило № 1. Перед подачей заявки тщательно изучайте закупочную документацию

Если в документации о закупке что-то неясно или в чем-то сомневаетесь, то попросите заказчика разъяснить непонятные моменты. На это у вас есть 3 или 5 дней для аукциона или конкурса, соответственно. Воспользуйтесь функционалом электронной площадки.

Ответить заказчик должен в 2-дневный срок и разместить свой ответ в ЕИС.

На что обращать внимание? 

  1. Предмет контракта. Нужно понимать, что от вас хочет заказчик. К тому же заказчик может допустить ошибки или неточности, которые вы не должны упустить из виду.
  2. Срок исполнения контракта. Именно этот пункт может стать чашей раздора для вас и заказчика. Например, в контракте прописана поставка товара в течение 3-х дней, а от вас до заказчика тысячи километров. Задумайтесь, нужна ли вам эта работа.

Правило № 2. Подписывая контракт, вы подтверждаете наличие всех необходимых ресурсов для его исполнения

В спорной ситуации суд будет придерживаться того мнения, что вы изначально прочитали все пункты контракта и, если подписали документ, то полностью были готовы соблюсти все требования.

Любое отступление от установленных требований (даже если вы считаете, что они улучшат результат) даст повод заказчику расторгнуть в одностороннем порядке обязательства и внести вас в реестр.

Если вы считаете, что есть возможность выполнить лучше, но для этого придется отступить от требований, сообщите об этом заказчику письменно, а он пусть принимает решение. Так вы снимите с себя всю ответственность. В противном случае между вами возникнет недопонимание, которое приведет к разбирательствам.

Помните, что контракт вы заключаете по своему усмотрению. Если вы промолчали после изучения документации, значит, вас все устроило. Поэтому вы готовы взять на себя исполнение обязательств и все вытекающие из этого риски. 

Правило № 3. С заказчиком – только официальная переписка

Закон не предусматривает телефонных разговоров или бесед с заказчиком при встрече. Если в контракте указана эл. почта заказчика, то не стесняйтесь писать на нее. Так будет быстрее, но в качестве подстраховки отправьте документы обычной почтой или курьером. Так вы обезопасите себя, если возникнут споры, и они дойдут до ФАС и суда.

Если вам нужно приостановить работы по независящим от вас причинам (действия третьих лиц, ненастная погода и т.д.), или когда на выполнение работ влияют действия заказчика, статьи 328, 716, 719 ГК РФ, то обязательно поставьте в известность заказчика. А когда возобновите работы, не забудьте снова уведомить вторую сторону.

Уведомляйте письменно способом, указанным в контракте, и сохраните подтверждение своего письма.

Если вы правильно приостановите работы, то сроки исполнения нарушены не будут. Заказчик не сможет направить информацию о вас в РНП. 

Правило № 4. До начала работ поинтересуйтесь у заказчика о его предпочтениях и пожеланиях по поводу контракта

Если не обговорить заранее, может возникнуть ситуация, когда вы по-разному с заказчиком смотрите на итог работы. Вы без задней мысли исполните контракт, не ожидая претензий со стороны заказчика, а он, оказывается, ждал от вас совсем другого.

Верным решением будет договориться «на берегу». Задайте заказчику интересующие вопросы, и увидите, как ситуация изменится. Вы поймете, чего ждет от вас вторая сторона, а вторая сторона – увидит в вас профессионала в своем деле.

Соблюсти эти правила совсем несложно. Но некоторые поставщики не делают этого и попадают в РНП.

Не обязательно быть недобросовестным поставщиком, чтобы сведения о вас попали в РНП. Угодить в реестр можно по формальным или техническим причинам. Что делать в этом случае? Рассказываю ниже.

Внесение и исключение

В течение четырнадцати рабочих дней комиссия рассматривает заявки, проверяет приложенные документы и при соответствии участника всем требованиям выносит решение о его включении в РКОПП, а также указывает предельную сумму сделок для такого поставщика.

А также возможно исключение из РКОПП по следующим основаниям:

  • обнаружение факта предоставления недостоверных сведений во время отбора;
  • срыв контракта;
  • осуждение исполнительных лиц за преступления в сфере экономической деятельности;
  • включение в РНП;
  • ликвидация или приостановление деятельности организации;
  • отзыв или окончание срока лицензии/аккредитации;
  • организация перестала являться СРО.

Таким образом, поставщик исключается из реестра в случае, если он перестаёт по тем или иным причинам соответствовать предъявляемым 615 ПП требованиям.

О компании

Ассоциация Участников Закупок оказывает полное юридическое сопровождение участникам тендерного рынка. В нашей команде трудятся несколько групп юристов, оказывающих услуги по всей территории рф. Большинство юристов имеют опыт работы в сфере государственных и коммерческих электронных закупок более 10 лет, защищая интересы клиентов по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Наша команда подготовит для вас необходимую юридическую документацию на каждом этапе участия в торгах: подготовке, участии и после заключения контракта; сформирует запросы на разъяснения заказчику, оформит жалобу в фас, защитит компанию от попадания в рнп или необоснованных требований заказчика.

Эффективность ваших действий возрастает до 100% при обращении к опытным юристам ауз. Специалисты, входящие в нашу команду, выступают с лекциями на конференциях, посвященных электронным закупкам, по всей России.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТЕХНОМОНТАЖ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7743243951

О компании:
ООО «ТЕХНОМОНТАЖ» ИНН 7743243951, ОГРН 1187746164913 зарегистрировано 15.02.2018 в регионе Москва по адресу: 127238, г Москва, шоссе Дмитровское, дом 71б, ЭТ 2 КОМ 21 ОФ 48. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 20 000,00 руб.

Руководителем организации является: Генеральный Директор — Исаечкина Светлана Викторовна, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «производство прочих отделочных и завершающих работ». На 01.01.2020 в ООО «ТЕХНОМОНТАЖ» числится 4 сотрудника.

ОГРН 
?
 
1187746164913   
присвоен: 15.02.2018
ИНН 
?
 
7743243951
КПП 
?
 
774301001
ОКПО 
?
 
25174853
ОКТМО 
?
 
45340000000

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Проверить блокировку cчетов 
?

Контактная информация 8966… Посмотреть
?

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
127238, г Москва, шоссе Дмитровское, дом 71б, ЭТ 2 КОМ 21 ОФ 48
получен 29.05.2019
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Генеральный Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исаечкина Светлана Викторовна

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
17.08.2020

Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
20 000,00 руб.

100%

Синев Максим Владимирович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

20 000,00руб., 10.09.2019 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
43.39 производство прочих отделочных и завершающих работ

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Найдено дело РНП.215277-19.
Наименование заказчика: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ А.К. ЕРАМИШАНЦЕВА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
ИНН заказчика:
Дата включения в реестр: 13.05.2019
Дата для исключения: 13.05.2021
Цена контракта: 316 598,35 руб.

Данные реестра субъектов МСП: ?

Критерий организации   По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Микропредприятие

Лицензии:  ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 43 По Г. Москве
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
15.02.2018

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
087201025127
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
19.02.2018
ФСС 
?
 
771110281877111
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
16.02.2018

Уплаченные страховые взносы за 2018 год (По данным ФНС):

— на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: 14 279,26 руб.

— на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации: 108 325,35 руб.

— на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: 25 111,78 руб.

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
45277577000
ОКОГУ 
?
 
4210014
ОКОПФ 
?
 
12300
ОКФС 
?
 
16

Финансовая отчетность ООО «ТЕХНОМОНТАЖ» ?

 ?

Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:

>2

Коэффициент капитализации:

Рентабельность продаж (ROS):
Подробный анализ…

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ООО «ТЕХНОМОНТАЖ» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 3 500,00 руб.

Истец: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: — руб.

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ООО «ТЕХНОМОНТАЖ»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ООО «ТЕХНОМОНТАЖ»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Порядок проведения сертификации

Чтобы пройти экспертную оценку деловой репутации организация, которая хочет пройти сертификацию, направляет заявку и анкету в центральный орган сертификации.

При проведении сертификации субъекта предпринимательской деятельности оценка проводится по следующему алгоритму:

  1. Подача документов на прохождение сертификации.
  2. Изучение и анализ запроса.
  3. Отправка извещения о результате рассмотрения запроса.
  4. Составление и подписание договора о проведении сертификации.
  5. Исследование учредительных и других документов, предоставленных компанией-заявителем.
  6. Подготовка и утверждение программы сертификации.
  7. Фиксирование результатов проверки в протоколе регистрации несоответствий (если таковые будут обнаружены).
  8. Составление акта по результатам проверки.
  9. Рассмотрение результатов руководством органа сертификации и принятие решения о выдаче или невыдаче соответствующего сертификата.

Если по факту проверки были обнаружены несоответствия, то выдача сертификата возможна только в том случае, если компания-заявитель устранит все несоответствия, а также причины, которые их спровоцировали. Если же после корректировки комиссия признает проблему нерешенной, то в выдаче сертификата будет отказано.

Как сведения попадают в Реестр

Процесс включения в РНП таков:

  1. Заказчик передает сведения о поставщике.
  2. ФАС рассматривает документы и решает, включать ли поставщика в РПН.
  3. Поставщик (при желании) обжалует решение антимонопольного органа в суде.

Заказчик передает сведения. Нужно понимать, что при наступлении соответствующих обстоятельств заказчик обязан направить сведения о поставщике в РНП — он это делает не по своей воле. На это дается 3 рабочих дня, в противном случае к заказчику будут применены меры административной ответственности.

ФАС рассматривает дело. На это антимонопольному органу отводится 10 дней. Поставщик имеет право участвовать в процессе рассмотрения и защищаться. К этому придется подготовиться:

  1. Собрать документы и сведения, подтверждающие неумышленный характер нарушения. Например, скрины обращения в службу поддержки ЭТП или к интернет-провайдеру по поводу технических неполадок.
  2. Собрать доказательства того, что было предпринято все возможное, чтобы подписать контракт (например, обращение в банк или к брокеру за гарантией) или исполнить обязательства.
  3. Подготовить аргументы для убеждения комиссии ФАС в желании исполнить контракт и своей добросовестности.
  4. Оформить возражение на жалобу и перечислить в нем все указанные выше обстоятельства.

Орган ФАС рассмотрит причины нарушения и решит, были ли они уважительными. В зависимости от этого поставщика внесут или не внесут в РНП.

В практике есть примеры таких уважительных причин:

  • письмо с уведомлением о получении контракта попало в папку «Спам»;
  • вышел из строя компьютер, с которого должен быть подписан контракт;
  • на ЭТП произошел сбой.

А вот эти причины не были признаны уважительными:

  • победитель закупки был госпитализирован;
  • у поставщика менялся директор;
  • в офисе не было интернета.

В случае вынесения ФАС решения в пользу поставщика контракт будет заключен. В противном случае сведения о компании или ИП в течение 3 рабочих дней будут внесены в РНП.

Обжалование в суде. Обращаться ли в суд для обжалования, решает поставщик. Стоит учесть, что при наличии формальных оснований есть неплохие шансы на победу. Под формальными основаниями понимается, например, неперечисление обеспечения в срок из-за длительных праздничных дней, в течение которых банк не осуществлял операции.

При неблагоприятном исходе участник закупки попадает в РНП на 2 года. Контракты при этом заключать он не сможет.

Как информация о поставщике доходит до РНП?

Алгоритм прост:

  1. Заказчик направляет информацию о поставщике.
  2. ФАС оценивает документы и принимает соответствующее решение.
  3. Поставщик (при несогласии с решением) отправляет жалобу на действия ФАС в суд.

Заказчик передает сведения. Не нужно винить заказчика, если он отправил информацию о вас в РНП, закон обязывает его это сделать. Заказчик должен выполнить эту меру в 3-дневный срок, иначе ему будет грозить административная ответственность. 

ФАС рассматривает дело. На это у ведомства есть 5 дней. Вы можете участвовать в процессе рассмотрения и отстаивать свою позицию. Для этого нужно серьезно подготовиться:

  1. Доказать, что нарушение вы допустили несознательно. В качестве доказательной базы подойдут, например, скрины обращения в техслужбу ЭТП или к интернет-провайдеру по поводу сбоев в сети.
  2. Доказать, что вы не собирались уклоняться от подписания контракта (например, обращение в банк за гарантией) или выполнения работ.
  3. Подтвердить в ФАС свою готовность исполнения контракта и свою добросовестность.
  4. Подготовить возражение на жалобус указанием всех названных выше обстоятельств.

Антимонопольный орган оценит все полученные документы и примет соответствующее решение, на основании которого вас либо внесут, либо не внесут в реестр.

Важный момент! Решение каждого территориального ведомства условно. На практике один орган включает поставщика в РНП, а другой (в аналогичной ситуации) – нет. Лучше ориентироваться на решения УФАС по месту нахождения заказчика. 

Опираясь на опыт ФАС, назову некоторые уважительные и неуважительные причины:

Уважительные причины:

  • письмо, отправленное победителю, попало в папку «Спам»;
  • поломка компьютера, с которого должен был быть подписан контракт;
  • неполадки на ЭТП.

А это не уважительные причины: 

  • госпитализация победителя;
  • смена руководства у поставщика;
  • отсутствие Wi-Fi в офисе.

Важный момент! Поставщик должен быть в курсе, что в отношении него будет рассматриваться дело о внесении в РНП. В противном случае процесс рассмотрения должен быть перенесен. Принимать участие или нет – дело каждого поставщика. Если поставщик не явится в зал заседания, это не будет поводом для нерассмотрения его дела.

Если ФАС примет сторону поставщика, то контракт будет заключен. Если нет – то информация попадет в реестр в 3-дневный срок. 

Обжалование в суде. Поставщик сам решает необходимость обжалования. Нужно понимать, насколько вески причины. Если они формальны, то шансы победить велики. Что такое формальные причины? Это, например, несвоевременное перечисление обеспечения из-за долгих праздничных дней, в течение которых банк не работал.

При самом плохом раскладе, участник закупки попадает в РНП на 2 года. Участвовать в торгах он не сможет на протяжении всего срока.

Внезапная победа

Бывает, что поставщик не слишком рассчитывал на победу в торгах и, вообще, не особо ими интересовался. Например, подал заявку с завышенной ценой, а позже и вовсе забыл об этом. Как ни странно, но такое случается. В итоге сюрприз: поставщик узнает, что выиграл тендер, но срок внесения обеспечения и подписания контракта неумолимо проходит или уже истек.

Произойти незапланированная победа в тендере может по таким причинам:

  1. В электронном аукционе собирались принимать участие несколько поставщиков, но в назначенный час никто в аукционном зале не появился. Заказчик оценит вторые части заявок и выберет победителем того, кто подал заявку первым.
  2. Заявка поставщика стала единственной. Торгов не было, однако исполнитель определен — контракт будет заключен с подавшим заявку участником.

Бывают еще ситуации, когда поставщик занял второе место, но контракт с победителем заказчик не заключил. Если это конкурс или аукцион, то участник № 2 контракт заключать не обязан. Соответственно, при отказе санкции к нему применены не будут. Если же это котировки, то уклоняться от заключения контракта участнику № 2 нельзя!

Что будет дальше

Итак, вы победили, но пока не знаете об этом… Ситуация может развиваться по нескольким направлениям:

  1. О победе в аукционе стало известно, но с большим опозданием. А ведь нужно еще успеть внести обеспечение! В такой ситуации рекомендуется составить протокол разногласий и объяснить заказчику, что вы не уклоняетесь, а просто испытываете потребность в нескольких дополнительных днях.
  2. О победе поставщик узнал от заказчика, который не дождался подписания контракта в срок. Все еще можно исправить! Как именно — об этом ниже.
  3. О победе поставщик узнал, когда сведения о нем передали в РНП. Такое случается, если пустить на самотек ход процедуры. Если не удастся отстоять свою добросовестность в ФАС, можно обратиться в арбитражный суд.

Справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков

Законодательством в сфере закупок порядок оформления и выдачи такой справки не регламентирован.

Кроме того, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС в сфере закупок) любой пользователь может бесплатно ознакомиться с содержанием реестра неблагонадежных участников закупочной деятельности, найдя интересующие сведения по данной ссылке (п. 3 Правил ведения…, утв. постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, п. 6 Правил ведения…, утв. постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211).

Таким образом, любой заказчик может без получения справки от потенциальных поставщиков самостоятельно проверить их на предмет соответствия данному требованию.

Далее мы рассмотрим, каким образом можно составить данную справку, если заказчик все же запросит ее в комплекте документации, поскольку уполномоченный на ведение реестра госорган — Федеральная антимонопольная служба — таких справок не выдает. 

Чем опасно заключение контракта с ненадежным исполнителем

Подписание контракта с лицом, числящимся в базе должников, банкротов или иных сомнительных лиц, может повлечь негативные последствия для заказчика в виде:

  • причинения убытков;
  • нарушения сроков поставок и иных условий контракта;
  • отмены сделки по решению суда;
  • лишения права на налоговые льготы;
  • штрафов и уголовного преследования;
  • судебных разбирательств.

Убытки возникают по причине поставок некачественного товара, задержке сроков исполнения контракта и т. д. Лишение прав на налоговые льготы возникает вследствие предоставления исполнителем неверной информации о себе в контракте, за что будет нести косвенную ответственность заказчик.

Судебные разбирательства могут быть инициированы по заявлениям третьих лиц, которые пострадали от неправомерных действий исполнителя, а заказчик может привлекаться к ответственности, как контрагент правонарушителя или аффилированное с ним лицо.

Также возможно уголовное преследование из-за недостатка проверок исполнителя заказчиком – суд может посчитать, что заказчик находился в сговоре с исполнителем и поэтому не проверял его надежность через открытые источники.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации