Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Реестр договоров по 223‑фз. изменения с 2016 года

Скачать образец документа

Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

ОБРАЗЕЦ

Выписка из реестра контрактов по Российской Федерации

---------T---------T----------T--------------T---------T----------T-----------T-------------T------------T----------¬
¦Номер   ¦  Номер  ¦   Дата   ¦   Заказчик   ¦Источник ¦  Способ  ¦   Номер   ¦    Дата     ¦Реквизиты   ¦ Контракт ¦
¦реестро-¦изменения¦последнего+------T---T---+финанси- ¦размещения¦извещения о¦ проведения  ¦документа,  +----T-----+
¦вой за- ¦         ¦изменения ¦наи-  ¦ИНН¦КПП¦рования  ¦  заказа  ¦ проведении¦  аукциона   ¦подтвержда- ¦дата¦номер¦
¦писи    ¦         ¦  записи  ¦мено- ¦   ¦   ¦контракта¦          ¦   торгов  ¦ (подведения ¦ющего осно- ¦    ¦     ¦
¦        ¦         ¦          ¦вание ¦   ¦   ¦         ¦          ¦           ¦   итогов    ¦вание заклю-¦    ¦     ¦
¦        ¦         ¦          ¦      ¦   ¦   ¦         ¦          ¦           ¦конкурса, или¦чения конт- ¦    ¦     ¦
¦        ¦         ¦          ¦      ¦   ¦   ¦         ¦          ¦           ¦   итогов    ¦ракта       ¦    ¦     ¦
¦        ¦         ¦          ¦      ¦   ¦   ¦         ¦          ¦           ¦   запроса   ¦            ¦    ¦     ¦
¦        ¦         ¦          ¦      ¦   ¦   ¦         ¦          ¦           ¦ котировок,  ¦            ¦    ¦     ¦
¦        ¦         ¦          ¦      ¦   ¦   ¦         ¦          ¦           ¦ или итогов  ¦            ¦    ¦     ¦
¦        ¦         ¦          ¦      ¦   ¦   ¦         ¦          ¦           ¦  торгов на  ¦            ¦    ¦     ¦
¦        ¦         ¦          ¦      ¦   ¦   ¦         ¦          ¦           ¦  товарной   ¦            ¦    ¦     ¦
¦        ¦         ¦          ¦      ¦   ¦   ¦         ¦          ¦           ¦   бирже)    ¦            ¦    ¦     ¦
+--------+---------+----------+------+---+---+---------+----------+-----------+-------------+------------+----+-----+
¦   1    ¦    2    ¦    3     ¦  4   ¦ 5 ¦ 6 ¦    7    ¦    8     ¦     9     ¦     10      ¦      11    ¦ 12 ¦  13 ¦
+--------+---------+----------+------+---+---+---------+----------+-----------+-------------+------------+----+-----+
¦        ¦         ¦          ¦      ¦   ¦   ¦         ¦          ¦           ¦             ¦            ¦    ¦     ¦
L--------+---------+----------+------+---+---+---------+----------+-----------+-------------+------------+----+------
-----------------------------------------------------T------------------------------------------------¬
¦                 Предмет контракта                  ¦     Информация о поставщиках (исполнителях,    ¦
¦                                                    ¦            подрядчиках) по контракту           ¦
+-----------T-------T---------T--------T------T------+------------T-----------T----T---T------T-------+
¦наименова- ¦код    ¦ единица ¦цена за ¦коли- ¦сумма,¦наименование¦   место   ¦ИНН ¦КПП¦статус¦телефон¦
¦ние това-  ¦продук-¦измерения¦единицу,¦чество¦рублей¦юридического¦нахождения ¦    ¦   ¦      ¦(факс) ¦
¦ров, работ,¦ции    ¦ по ОКЕИ ¦ рублей ¦      ¦      ¦лица (ф.и.о.¦  (место   ¦    ¦   ¦      ¦       ¦
¦услуг      ¦по ОКП ¦         ¦        ¦      ¦      ¦физического ¦жительства)¦    ¦   ¦      ¦       ¦
¦           ¦       ¦         ¦        ¦      ¦      ¦   лица)    ¦           ¦    ¦   ¦      ¦       ¦
+-----------+-------+---------+--------+------+------+------------+-----------+----+---+------+-------+
¦     14    ¦  15   ¦   16    ¦   17   ¦  18  ¦  19  ¦     20     ¦    21     ¦ 22 ¦23 ¦  24  ¦   25  ¦
+-----------+-------+---------+--------+------+------+------------+-----------+----+---+------+-------+
¦           ¦       ¦         ¦        ¦      ¦      ¦            ¦           ¦    ¦   ¦      ¦       ¦
L-----------+-------+---------+--------+------+------+------------+-----------+----+---+------+--------
-----------------------T-----------------------------------------¬
¦   Дата исполнения    ¦     Прекращение действия контракта      ¦
¦      контракта       ¦                                         ¦
+----------T-----------+-------------------T-----T---------------+
¦    по    ¦фактически ¦фактически оплачено¦дата ¦  основание и  ¦
¦контракту ¦           ¦заказчиком, рублей ¦     ¦    причина    ¦
+----------+-----------+-------------------+-----+---------------+
¦    26    ¦    27     ¦        28         ¦ 29  ¦      30       ¦
+----------+-----------+-------------------+-----+---------------+
¦          ¦           ¦                   ¦     ¦               ¦
L----------+-----------+-------------------+-----+----------------

Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Вы нашли то что искали?

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Смежные документы

  • Реестр: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Реестр» по всему сайту
  • «Выписка из реестра контрактов по Российской Федерации».doc

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Выписка из реестра лицензий на осуществление космической деятельности
  • Выписка из реестра федерального имущества
  • Выписка из реестра лицензий на разработку и (или) производство средств защиты конфиденциальной информации
  • Выписка из сводного реестра поступлений и выбытий
  • Городской реестр молодежных и детских объединений, имеющих право на муниципальную поддержку города Жуковского Московской области
  • Государственный реестр плюсовых деревьев в лесных селекционно-семеноводческих объектах
  • Государственный реестр государственных воздушных судов государственной авиации (образец)
  • Государственный реестр органов по сертификации, испытательных лабораторий и сертификационных центров, аккредитованных в системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации
  • Государственный реестр экспертов, аттестованных в системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации
  • Государственный водный реестр

Порядок заключения

Заключение договора на основании положений Федерального закона №223-ФЗ происходит по итогам публикации протокола об определении победителя той или иной процедуры либо на основании решения заказчика о проведении закупки у единственного поставщика.

В том случае, если речь идет о конкурентном способе определения потенциального исполнителя по контракту, например, о конкурсе, то заключение договора или контракта по его итогам производится по истечении десяти дней, но не дожидаясь двадцати с даты публикации в Единой информационной системе протокола о подведении итогов такой закупки.

Если происходит заключение договора с единственным поставщиком, то в этом случае договор может быть заключен в течение того срока, который установлен для таких контрактов созданным у заказчика Положением о закупке.

Для того чтобы достичь максимально удобных для обеих сторон условий заключения и дальнейшего исполнения договора, в том числе, по итогам конкурентных способов определения исполнителя, заказчик вправе провести с исполнителем преддоговорные переговоры. Условие о возможности проведения таких переговоров заказчик обязан сформулировать в рамках документации о проводимой закупке как одно из условий определения исполнителя.

Преддоговорные переговоры – это специальное собеседование с потенциальным исполнителем контракта, которое проводится с участником закупочной процедуры, занявшим первое место при проведении оценки поданных заявок или предложений на участие в закупке. В рамках таких переговоров производится итоговое определение условий, на которых будет заключен и исполняться договор по итогам завершения закупочной процедуры.

В том случае, если такой участник отказывается от заключения договора, или стороны не могут договориться и прийти к общему соглашению по условиям договора, то к преддоговорным переговорам приглашается участник, который занял второе место по итогам оценки поданных заявок или предложений.

Федеральный закон №223-ФЗ говорит о том, что у государственного заказчика есть возможность не публиковать некоторые контракты и договоры, которые были заключены.

Так, в частности, можно не публиковать договоры, которые были заключены с единственным поставщиком, если объект закупки по такому договору или контракту относится к тем сведениям, публикация которых не предусмотрена действующим законодательством. В остальных случаях заказчик обязан в течение трех рабочих дней с момента подписания такого договора или контракта внести сведения в специальный реестр контрактов, ведение которого предусмотрено статьей 4.1 указанного федерального закона.

Если речь идет о контрактах и договорах, которые подписываются по итогам конкурсных процедур, то они должны быть размещены в Единой информационной системе в соответствующем реестре. Сведения о таких контрактах в течение трех рабочих дней с момента подписания направляются в специальный реестр, который должен оформляться в соответствии с требованиями статьи 4.1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Ознакомиться с данным реестром можно на основании запроса, сформированного посредством функционала Единой информационной системы zakupki.gov.ru.

Если договор или контракт был изменен, то сведения о таком изменении также должны быть внесены в реестр в течение трех рабочих дней с момента их осуществления. Что же касается результатов исполнения договора, то данные о его завершении должны быть внесены в срок, который не превысит десять дней с момента подписания документов, подтверждающих такое действие в отношении договора. Не подлежат публикации только те сведения, которые относятся положениями действующего законодательства к данным, которые не должны публиковаться в общедоступных источниках информации, например, если речь идет об объектах закупки, подпадающих под действие законодательства о государственной тайне.

Ключевые изменения 223-фз о закупках 2018

В конце прошлого года Государственная Дума приняла ряд поправок к федеральному закону 223-ФЗ. Эти изменения коснулись, в первую очередь, поставщиков и электронных торговых площадок. Среди основных правок закона можно выделить:

  • Перевод всех закупок в электронную форму. Исключения составляют покупки, предусмотренные положениями о закупках.
  • Необходимость создания специальных финансовых счетов для обеспечения заявки на участие. Открытие счета проводится компанией-поставщиком в одном из перечисленных банков. Полный перечень разрешенных финансовых учреждений утверждается правительством РФ.
  • Вывод взаимозависимых предприятий из-под действия закона 223-ФЗ. Теперь заказчики имеют возможность производить покупки у единственного поставщика при определенных условиях.
  • Предоставление возможности дочерним организациям присоединяться к закупочным мероприятиям материнской компании.
  • При покупке определенного товара заказчик обязуется использовать слова или эквивалент. Такое нововведение исключает покупку определенного товара с конкретным товарным знаком.
  • Невозможность отмены закупки после окончания срока подачи заявок.
  • Создание заказчиков специализированной комиссии для проверки конкурентности закупки.
  • Изменение сроков подачи извещений. Теперь извещение о проведении конкурса по 223-ФЗ и аукциона оглашается за пятнадцать дней до окончания приема заявок. Информация о запросе котировок должна быть опубликована за пять дней, а извещение о проведении запроса предложений — за семь дней до окончания периода приема заявок.
  • Невозможность осуществления запросов о внесении обеспечения заявки, если сумма сделки менее 5 000 000 рублей. При сумме закупок более 5 000 000 обеспечение заявки может быть не более 5%.
  • Организаторы закупочных мероприятий получили возможность использовать внутренние сервисы, которые смогут синхронизироваться с единой информационной системой. Такое нововведение будет полезно крупным заказчикам, которым теперь достаточно просто внести всю информацию во внутреннюю систему, и она будет автоматически опубликована в ЕИС.

Изменения в 223-ФЗ для малых и средних предприятий

Начиная с 2018 года объекты малого и среднего бизнеса смогут участвовать в закупках со следующими условиями:

  • Проведение всех закупок исключительно в электронной форме.
  • Регистрация сделки доступна лишь на шести федеральных торговых площадках.
  • Денежные средства, обеспечивающие заявку, должны быть поданы на специально оформленный банковский счет.
  • Участники 223-фз, победившие в конкурсе, составляют электронный договор на специальной площадке. Бумажный договор упразднён.

Изменения в системе подачи жалоб по 223-ФЗ

До 2018 года жалоба в фас по 223-фз производилась примерно по следующему сценарию:

  • Поставщик жаловался в ФАС по 223-фз.
  • ФАС анализировал жалобу и выносил решение.
  • Заказчик обращался в судебные органы.
  • Суд выносил вердикт в пользу заказчика.

После осуществления правок появился ограниченный перечень оснований для оформления жалоб. Теперь пожаловаться в ФАС можно если:

  • Заказчик производит закупку с грубыми нарушениями норм 223-фз или собственного положения о закупках.
  • Заказчик не произвел публикацию необходимой информации в единую информационную систему. Поводом может служить отсутствие в ЕИС Положения о закупках, документов описывающих конкретную процедуру и так далее.
  • К поставщику по 223-ФЗ предъявляются требования, которые не были оговорены в документации на закупку.
  • Заказчик не опубликовал в ЕИС полную информацию, касающуюся годового объема закупок у МСП.

Изменения в процессе обжалования по 223-ФЗ

До 2018 года жалоба в ФАС становилась поводом организации антимонопольной проверки всей организации. Например, при подаче жалобы на положения о техдокументации, ФАС производила проверку и других документов. Даже если антимонопольная служба не смогла найти нарушений в техдокументации, но нашла нарушение в, например, в планах закупок, то предписание все равно выносилось.

В связи с появлением части 13 статьи 3 закона №223 рассмотрение жалобы будет ограниченно доводами, которые в ней содержатся. То есть, теперь ФАС, при обнаружении нарушений несвязанных с жалобой, не будет иметь права производить по ним предписания.

Возврат обеспечения исполнения договора

Некоторые заказчики по 223-ФЗ просят подписать исполнителя согласие на невозврат обеспечения. Поставщику не вернут назад деньги, если он:

  1. Неоднократно поставлял некачественный товар.
  2. Просрочил поставку более, чем на 20 дней.
  3. Не предоставил необходимые документы.
  4. Нарушил сроки устранения недостатков товара.
  5. Предоставил несоответствующую требованиям или недостоверную гарантию из банка.
  6. Поставил товар с неподтвержденным сертификатом или с неустранимыми дефектами.

Если вышеуказанные обстоятельства не имели места, то обеспечение подлежит возврату в полном размере в установленные сроки.

Таким образом, обеспечение заявки является залогом и страховкой для заказчика на случай, если победитель конкурса уклонится от подписания договора. Благодаря обеспечению заказчик сможет компенсировать свои затраты на проведение закупки. Когда победителем был подписан договор, то он предоставляет обеспечение по договору, который страхует заказчика от неисполнения участником договорных условий. 223-ФЗ не столь детально регламентирует процедуру оформления обеспечения, как 44-ФЗ. Заказчик сам должен определиться с условиями, формой и размером обеспечения по 223-ФЗ.

Основные требования к договору

Федеральный закон №223-ФЗ регулирует процедуру проведения различных закупочных мероприятий отдельными категориями государственных и муниципальных заказчиков. Однако эта регламентация не является очень подробной. В результате такой особенности данного нормативного акта можно сказать, что и процедура заключения договора, и основные требования к нему в данном законе весьма условны.

Ключевое требование, которое формулирует данный закон, говорит о том, что в настоящее время заказчики, которые осуществляют закупки в соответствии с положениями Федерального закона №223-ФЗ, должны заключать договор на основании составленного в рамках своей деятельности положения о закупках. В рамках такого положения могут быть отражены основные разделы, которые необходимо указывать в рамках подписываемого договора или контракта. Однако типовых форм для таких договоров заказчик не предусматривает.

Тем не менее при обращении к Единой информационной системе можно увидеть, что в ней содержится библиотека типовых договоров, которые могут быть использованы в рамках заключения соответствующего соглашения на основании положений указанного закона. Однако данная библиотека не является обязательной к использованию, так как только отражает информацию, доступную к использованию, например, если речь идет о договорах или контрактах на получение какого-либо вида специальных услуг для обеспечения функционирования самого заказчика.

Положение о закупке

Порядок заключения и исполнения договора в Законе 223 — ФЗ регулируется Положением о закупке. Совершать действия, не предусмотренные Положением, заказчик не может. Положение может представлять из себя несколько документов, утверждённых в соответствии с требованиями законодательства. Все эти документы должны быть размещены в единой информационной системе.

В Положении о закупке необходимо прописать последовательность действий как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика, и включить в него:

  • комплект документов, который подлежит направлению в рамках заключения договора,
  • правила направления документов,
  • сроки направления,
  • права и обязанности, которые возникают у сторон по мере совершения тех или иных действий, предусмотренных Положением.

Если в Положении и документации о закупке не прописан порядок действий одной из сторон, либо прописан порядок действий не в полном объёме, у победителя всегда есть возможность уклониться от заключения договора, но он не будет включён в реестр недобросовестных поставщиков.

По поводу комплекта документов, который направляется в рамках заключения договора, можно сказать следующее. Каждый заказчик определяет этот комплект документов сам для себя. Способы отправки документов могут быть любыми. Можно отправить договор обычной почтой с уведомлением, электронной почтой, факсом и другими средствами. Но все-таки наилучшими способами направления документов являются: либо почта с уведомлением, либо личное вручение своему контрагенту. Для подтверждения исполнения своих обязанностей в полном объёме, заказчику необходимо удостовериться, что проект контракта получен контрагентом, а лицо, которое приняло комплект документов, поставило подпись об их получении, уполномочено совершать те или иные действия со стороны контрагента.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

Когда договор можно расторгнуть в одностороннем внесудебном порядке

Расторгнуть договор в одностороннем внесудебном порядке по общему правилу можно в случаях, установленных законом (п. 1 ст.

310 ГК РФ). Кроме того, чаще всего обе стороны договора, заключенного по Закону N 223-ФЗ, ведут предпринимательскую деятельность, и в этом случае расторгнуть его в одностороннем внесудебном порядке можно по основаниям, установленным в самом договоре (п.

2 ст. 310 ГК РФ).

В противном случае право на односторонний отказ можно предусмотреть только для стороны – не предпринимателя.

Предусматривайте в договорах основания для одностороннего отказа в соответствии с нормами, установленными в вашем положении о закупке. Если специальных правил в положении нет, рекомендуем их предусмотреть, поскольку порядок исполнения договора должен быть закреплен в положении в силу ч.

2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ.

Мнение эксперта
Кузьмин Иван Тимофеевич
Юрист-консульт с 6-летним опытом. Специализируется в области гражданского права. Член ассоциации юристов.

Но и при отсутствии в положении о закупке специальных норм запрета на включение в договор оснований расторжения в одностороннем внесудебном порядке нет. Полагаем, что вы можете предусматривать в договорах такие основания, если они не противоречат нормам ГК РФ.

В одних случаях отказ можно не объяснять, в других его требуется мотивировать. Это зависит от основания отказа.

Немотивированно можно отказаться в случаях, прямо предусмотренных законом. Например, так можно отказаться от исполнения договора аренды и агентского договора, заключенных на неопределенный срок (п.

2 ст. 610, ст.

1010 ГК РФ). Такой отказ также может быть связан с определенными условиями.

Например, вы вправе отказаться от договора оказания услуг при условии оплаты исполнителю всех понесенных расходов (п. 1 ст.

782 ГК РФ). Кроме этого, право на немотивированный отказ можно предусмотреть в договоре, в том числе предусмотреть, что за реализацию такого права отказавшаяся сторона должна заплатить определенную денежную сумму (п.

3 ст. 310 ГК РФ).

Мотивированный односторонний отказ чаще всего следует за нарушением обязательств или наступлением определенных обстоятельств. Например, вы можете отказаться от договора поставки, в случае если поставщик поставил товары ненадлежащего качества с недостатками и не исправил их в приемлемый для вас срок (п.

2 ст. 523 ГК РФ).

К не связанным с нарушениями обстоятельствам можно отнести, например, случай, когда существенно увеличивается приблизительная цена договора подряда из-за того, что нужно выполнить дополнительные работы (п. 5 ст.

709 ГК РФ) или по каким-либо причинам у подрядчика отозвана лицензия или прекращено членство в СРО, когда для выполнения работ они необходимы (п. 3 ст.

450.1 ГК РФ).

Следующая
ЗаконыСоглашение о расторжении договора, об изменении договора

Банковская гарантия

Использование банковской гарантии для обеспечения заявки – удобный для участника способ обеспечения заявки, благодаря которому, тот может не отвлекать средства из оборота. Обычно при небольшой цене договора поставщики вносят нужную сумму деньгами, при крупных контрактах применяют гарантию.

Отдельная статья по вопросу применения банковской гарантии в 223-ФЗ не предусмотрена, отсутствует и определение данного термина. Но на основании ст. 368 Гражданского кодекса можно сделать вывод, что под гарантией понимается документ, по которому банк-гарант обязан уплатить бенефициару определенную денежную сумму при наступлении ряда условий.

Схема получения выплаты по гарантии для обеспечения заявки будет выглядеть так: участник не подписывает договор после победы в тендере в положенные сроки. Заказчик обращается в банк-гарант с определенным комплектом документов.

Банк перечисляет заказчику сумму обеспечения в качестве компенсации его издержек, которые возникли из-за действий недобросовестного поставщика. В дальнейшем банк сам компенсирует выплаченную сумму с поставщика.

Для получения банковской гарантии поставщику необходимо самостоятельно обратиться в выбранный банк (или в один из рекомендованных заказчиком). Сделать это необходимо заблаговременно. Связано это с тем, что проверка надежности и платежеспособности поставщика занимает определенное время.

Заказчику стоит предусмотреть в закупочной документации основные условия внесения обеспечения в виде гарантии от банка. К таким условиям можно отнести:

  1. Сумму гарантии.
  2. Сроки действия документа.
  3. Перечень обязательств поставщика, на которые распространяется гарантия.
  4. Условие о том, что гарантия имеет безотзывной характер.
  5. Основания для отказа в выплатах по гарантии.
  6. Основания для получения выплат и документальное подтверждение гарантийного случая.

В самом 223-ФЗ требования к банковским гарантиям не предусмотрены. Заказчикам стоит опираться на положения Постановления Правительства от 2013 года №1005. Здесь подчеркивается, что документ, помимо указанных выше условий, должен содержать перечень обязательств всех сторон: банка-гаранта, поставщика и заказчика.

Другие требования и форма банковской гарантии определяются исходя из требований заказчика. Так, например, крупнейший заказчик «Транснефть-Сибирь» принимает банковские гарантии из утвержденного им перечня банков.

К самим банковским организациям предъявляют дополнительные требования. Это наличие действующей лицензии, представленность в системе страхования вкладов, положительная кредитоспособность, наличие долгосрочного кредитного рейтинга от международных компаний.

Обеспечение исполнения договора по 223-ФЗ

Порядок внесения обеспечения исполнения договора не указан в 223-ФЗ, но право требования обеспечения исполнения договора за заказчиком закреплено. При этом обязанности предусмотреть в документации по закупке требование о внесении обеспечения нет. То есть заказчики сами определяют, нужно ли им устанавливать обеспечение.

Обеспечение исполнения договора повышает ответственность исполнителя за результаты работ и стимулирует его качественно и своевременно исполнить условия договора. Ведь в случае некачественного исполнения контракта исполнитель теряет сумму обеспечения.

По 223-ФЗ в целях внесения обеспечения договора заказчиком может быть определен любой способ. Но обычно по аналогии с 44-ФЗ заказчиками практикуется внесение обеспечения в двух формах: банковской гарантии и денежными средствами.

Стандартным является требование, когда заказчик может подписать договор со своей стороны только после того, как свою подпись поставит поставщик и внесет обеспечение исполнения контракта.

Условия о сроке являются обязательными для банковской или независимой гарантии. Сроки ее действия должны перекрывать сроки исполнения договора и превышать его как минимум на 1 месяц.

В Положении о закупке заказчик может предусмотреть право поставщика на замену одного типа обеспечения на другой при необходимости (например, денежного обеспечения на банковскую гарантию).

Размер

Размер обеспечения для исполнения договора по 223-ФЗ не предусмотрен. Он определяется заказчиком самостоятельно в процентном отношении к цене контракта.

Заказчики могут установить обеспечительный платеж в размере, равном авансу (если договором предусмотрено авансирование) или до 30% от цены подписываемого контракта. Обеспечение в размере аванса необходимо на случай отказа поставщика от исполнения обязательств после получения денег из бюджета.

Стандартная сумма обеспечения составляет 5-30% от цены договора.

Возврат

После того как исполнитель полностью исполнит свои обязательства по договору, обеспечение должно быть перечислено ему в полном объеме. За возврат обеспечения не в полном размере без веских оснований заказчику грозит ответственность.

Но это правило действует, если обязательства исполнителя выполняются надлежащим образом. Когда в адрес поставщика были предъявлены требования об оплате штрафов и неустоек, то по условиям договора заказчика могут наделить правом удержания неустоек из суммы обеспечения.

Регламент возврата обеспечения исполнения договора должен быть предусмотрен самим соглашением. Заказчик может предусмотреть частичный возврат обеспечения, когда будут исполнены обязательства другой стороной (например, завершен определенный этап работ).

Таким образом, на основании 223-ФЗ обеспечение исполнения контракта и заявки на участие не так детально регламентируется, как в 44-ФЗ. Вид, размер и иные условия обеспечения могут регламентироваться заказчиком в Положении о закупках или закупочной документации. В 223-ФЗ указывается только на то, что заказчик может требовать обеспечения заявки на участие при цене более 5 млн р. и в размере до 5%.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации