Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 0

Постановление правительства российской федерации от 29 марта 2018 г. n 339 г. москва «о внесении изменений в правила признания лица инвалидом»

История

С 1919 по 1929 органом, который определял степень нетрудоспособности являлась Врачебно-контрольная комиссия (ВКК). С 1929 года в СССР создаются врачебно-трудовые экспертные комиссии (ВТЭК), которые занимаются установлением наличия инвалидности, степени, характера и причины инвалидности, определения способов восстановления трудоспособности путем долечивания, переобучения, установления необходимости протезирования инвалидов, связи инвалидности с получением инвалидами трудового увечья и профессионального заболевания. В 1948 положением о ВТЭК круг задач, стоящих перед ними был расширен. В 1955 были организованы специализированные ВТЭКи (психиатрические и туберкулезные), созданы республиканские, краевые и областные ВТЭКи. С принятием ФЗ 1995-181 функции экспертизы были переданы от ВТЭКов к МСЭ.

Основные функции главного бюро медико-социальной экспертизы

  • Координация деятельности бюро (филиалов главного бюро), обобщение опыта их работы на обслуживаемой территории;
  • Рассмотрение жалоб граждан, прошедших освидетельствование, на решения бюро;
  • Проведение освидетельствования граждан в экспертных составах главного бюро в порядке обжалования решений бюро, изменение решений бюро при наличии оснований;
  • Проведение по собственной инициативе повторных освидетельствований граждан, и, при наличии оснований, изменение либо отмена решений бюро;
  • Статистическое наблюдение и статистическая оценка состояния инвалидности на обслуживаемой территории; наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории.

Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2012 г. № 89 “О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом” (не вступило в силу)

10 февраля 2012

Правительство Российской Федерации постановляет:

Внести в Правила признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 9, ст. 1018; 2008, № 15, ст. 1554; 2010, № 2, ст. 184), следующие изменения:

а) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на 1 год, 2 года, 5 лет либо до достижения гражданином возраста 18 лет.

Категория «ребенок-инвалид» сроком на 5 лет устанавливается при повторном освидетельствовании в случае достижения первой полной ремиссии злокачественного новообразования, в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза.»;

б) пункт 13 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

«не позднее 6 лет после первичного установления категории «ребенок-инвалид» в случае рецидивирующего или осложненного течения злокачественного новообразования у детей, в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза, а также в случае присоединения других заболеваний, осложняющих течение злокачественного новообразования.».

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииВ. Путин

Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2012 г. № 89 “О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом”

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления официально опубликован не был

Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении формы согласия гражданина на проведение медико-социальной экспертизы» (подготовлен Минтрудом России 08.05.2019)

14 мая 2019

Досье на проект

Пояснительная записка

В соответствии с абзацем пятым пункта 24 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст. 1018; 2008, N 15, ст. 1554; 2010, N 2, ст. 184; 2012, N 7, ст. 870; N 17, ст. 1992; N 37, ст. 5002; 2015, N 33, ст. 4836; 2016, N 35, ст. 5320; 2018, N 6, ст. 878; N 16; ст. 2355; N 27, ст. 4067; 2019, N ___, ст. ____ ), приказываю:

Утвердить форму согласия гражданина на проведение медико-социальной экспертизы согласно приложению.

МинистрМ.А. Топилин

Приложениек приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерацииот ____________ 2019 г. № ___

Форма

Согласие на проведение медико-социальной экспертизы

Я, ________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)

_____________ года  рождения,

проживающий (ая) по адресу: _____________________________________

(адрес места жительства гражданина либо его

законного (уполномоченного) представителя)

даю согласие на проведение медико-социальной экспертизы/проведения медико-социальной экспертизы гражданина, законным (уполномоченным) представителем которого я являюсь (ненужное зачеркнуть), в том числе с использованием видов медицинских вмешательств, включенных в  Перечень  определенных  видов  медицинских  вмешательств, на которые  граждане  дают  информированное  добровольное  согласие при выборе врача  и  медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи,  утвержденный  приказом  Министерства здравоохранения и социального развития  Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 390н (зарегистрирован Министерством  юстиции Российской Федерации 5 мая 2012 г. № 24082) (далее — Перечень),

______________________________________________________________________________.

(полное наименование бюро медико-социальной экспертизы (главного бюро медико-социальной экспертизы, Федерального бюро медико-социальной экспертизы) (далее соответственно — бюро, главное бюро, Федеральное бюро), в котором проводится медико-социальная экспертиза гражданина)

Специалистом бюро (главного бюро, Федерального бюро) (ненужное зачеркнуть) _______________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста)

в доступной для меня форме мне разъяснены порядок, условия и методы проведения медико-социальной экспертизы, включая                                          методы оказания медицинской помощи, связанный с ними риск, возможные варианты медицинских вмешательств, их последствия, в том числе  вероятность  развития  осложнений, предполагаемые  результаты оказания медицинской помощи, а также цели, задачи, прогнозируемые результаты и социально-правовые последствия рекомендуемых реабилитационных мероприятий.  Мне разъяснено, что я  имею  право  отказаться  от  одного  или  нескольких  видов медицинских вмешательств, включенных в Перечень, или потребовать его (их) прекращения, а также имею право отказаться от выполнения составленной  мне в ходе медико-социальной экспертизы программы дополнительного обследования и от получения индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) путем подачи в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) в простой письменной форме заявления.

___________________________
(подпись гражданина либо
его законного (уполномоченного) представителя)
_____________________________
(расшифровка подписи)
 
 
___________________________
(подпись специалиста бюро
(главного бюро, Федерального бюро)
 
 
 
 
______________________________
(расшифровка подписи)

«__» __________________ г.

(дата оформления)

Информационные системы для МСЭ

Чтобы минимизировать необходимые передвижения для инвалидов с целью получения и оформления бумаг документооборот МСЭ максимально переводят в электронный вид:

  • направления на МСЭ формируются в электронном виде в МИС или в ЕГИСЗ (а при отсутствии технической возможности на бумажном носителе);
  • направления заверяются электронной подписью и направляются в бюро МСЭ посредством вышеуказанных систем или через ЕАВИИАС МСЭ вместе с результатами медицинских обследований;
  • передача информации должна осуществляться с соблюдением требований Законодательства РФ о врачебной тайне и сохранением персональных данных граждан;
  • бюро МСЭ, получив направление, регистрирует его и принимает решение о проведении (или заочном проведении) экспертизы, определяет его дату, о чем уведомляет гражданина. В случае если заявление гражданином было подано через портал Госуслуг, информация поступит в его личный кабинет (вступит в силу 01.10.2019);
  • сведения о результатах экспертиз направляются в медицинские организации с помощью МИС, ЕГИСЗ или ЕАВИИАС МСЭ, подкрепленные электронной подписью, или — в отсутствии технической возможности — на бумажном носителе.

Основные функции Федерального бюро медико-социальной экспертизы

  • Контроль работы учреждений МСЭ Российской Федерации, в том числе контроль работы Главных бюро: проведение по собственной инициативе повторных освидетельствований граждан, прошедших освидетельствование в Главном бюро, и при наличии оснований изменение либо отмена решений Главного бюро;
  • Освидетельствование граждан по направлению экспертных составов главных бюро в случаях, требующих применения особо сложных специальных видов обследования или консультативного заключения Федерального бюро;
  • Осуществление комплексной экспертно-реабилитационной диагностики с применением новейших технологий и результатов научных разработок в целях определения наличия ограничений жизнедеятельности, степени утраты профессиональной трудоспособности, реабилитационного потенциала и потребности в мерах социальной защиты;
  • Внесение в Федеральное медико-биологическое агентство предложений по формированию государственного заказа на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по медико-социальной экспертизе;
  • Проведение по поручению Федерального медико-биологического агентства научных исследований, в частности, изучение факторов, приводящих к инвалидности. Внесение в Федеральное медико-биологическое агентство предложений о внедрении в практику результатов научных разработок, новых технологий экспертно-реабилитационной диагностики, передового опыта главных бюро, а также реализации программ по различным направлениям медико-социальной экспертизы;
  • Участие в разработке и реализации программ по проблемам инвалидности и инвалидов;
  • Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области медико-социальной экспертизы;
  • Методологическая и организационно-методическая помощь главным бюро;
  • Обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в установленной сфере деятельности;
  • Статистическое наблюдение и статистическая оценка состояния инвалидности, наблюдение за демографическим составом инвалидов в Российской Федерации.

История

С 1919 по 1929 год органом, который определял степень нетрудоспособности являлась Врачебно-контрольная комиссия (ВКК). С 1929 года в СССР создаются врачебно-трудовые экспертные комиссии (ВТЭК), которые занимаются установлением наличия инвалидности, степени, характера и причины инвалидности, определения способов восстановления трудоспособности путем долечивания, переобучения, установления необходимости протезирования инвалидов, связи инвалидности с получением инвалидами трудового увечья и профессионального заболевания. В 1948 положением о ВТЭК круг задач, стоящих перед ними был расширен. В 1955 году были организованы специализированные ВТЭК (психиатрические и туберкулезные), созданы республиканские, краевые и областные ВТЭК. С принятием закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ функции экспертизы были переданы от ВТЭК к МСЭ.

Режимы работы систем электроснабжения

Любая система электроснабжения обладает собственной защитой от различных внештатных ситуаций. Такая защита носит название релейная. Её строение довольно сложное.

Имеется три основных режима работы:

  • Нормальный. Это установившейся режим работоспособности СЭС. Он гарантирует бесперебойное снабжение всех потребителей электричеством в нужном количестве и соответственного качества.
  • Аварийный. Данный режим работы нарушает нормальный. Он продолжается до того момента, пока не будет осуществлено отключение повреждённого элемента. Данный аварийный режим в любых случаях кратковременный.
  • Послеаварийный. В этот период система электроснабжения функционирует до того, пока не будет восстановлена нормальная работа.

Организационная структура учреждений медико-социальной экспертизы в Российской Федерации

  • Федеральное бюро медико-социальной экспертизы

    Экспертные составы Федерального бюро;

    ;

  • Главное бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства (осуществляет медико-социальную экспертизу работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий);
    • Экспертные составы главного бюро;
  • Главные бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации;
    • Экспертные составы главного бюро;

В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности в Федеральном бюро и главных бюро создаются следующие бюро или экспертные составы:

  • общего профиля
  • специализированного профиля, в том числе:
    • для освидетельствования больных туберкулезом,
    • лиц с психическими расстройствами,
    • заболеваниями и дефектами органа зрения,
    • лиц в возрасте до 18 лет,
  • смешанного профиля.

История

С 1919 по 1929 органом, который определял степень нетрудоспособности являлась Врачебно-контрольная комиссия (ВКК). С 1929 года в СССР создаются врачебно-трудовые экспертные комиссии (ВТЭК), которые занимаются установлением наличия инвалидности, степени, характера и причины инвалидности, определения способов восстановления трудоспособности путем долечивания, переобучения, установления необходимости протезирования инвалидов, связи инвалидности с получением инвалидами трудового увечья и профессионального заболевания. В 1948 положением о ВТЭК круг задач, стоящих перед ними был расширен. В 1955 были организованы специализированные ВТЭКи (психиатрические и туберкулезные), созданы республиканские, краевые и областные ВТЭКи. С принятием ФЗ 1995-181 функции экспертизы были переданы от ВТЭКов к МСЭ.

Основные функции бюро медико-социальной экспертизы

  • Установление фактов наличия инвалидности у освидетельствуемых граждан, группы, причины, сроков и времени наступления инвалидности;
  • Определение степени утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);
  • Разработка и коррекция индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР), в том числе определение видов, форм, сроков и объёмов реабилитационных мероприятий (которые включают медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию);
  • Определение нуждаемости пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;
  • Разработка и коррекция программ реабилитации инвалидов и пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и вследствие профессиональных заболеваний;
  • Определение причины смерти инвалидов в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;
  • Учет граждан, проживающих на обслуживаемой территории, прошедших медико-социальную экспертизу; государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;
  • Разработка программ профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;
  • Разъяснение гражданам, проходящим освидетельствование, вопросов, возникающих в связи с медико-социальной экспертизой.

II. Условия признания гражданина инвалидом

  1. Условиями признания гражданина инвалидом являются:

а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

  1. Наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.
  2. В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет — категория «ребенок-инвалид».
  3. Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп — на 1 год.
  4. Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет.
  5. В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы.
  6. Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина (переосвидетельствования).
  7. Гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, — категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет:

  • не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению;
  • не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам).

При этом необходимо, чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном гражданину организацией, оказывающей ему лечебно-профилактическую помощь, содержались данные об отсутствии положительных результатов таких реабилитационных мероприятий.

Гражданам, обратившимся в бюро самостоятельно в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет) может быть установлена при первичном признании гражданина инвалидом (установлении категории «ребенок-инвалид») в случае отсутствия положительных результатов назначенных ему в соответствии с указанным пунктом реабилитационных мероприятий.

13.1. Граждане, которым установлена категория «ребенок-инвалид», по достижении возраста 18 лет подлежат переосвидетельствованию в порядке, установленном настоящими Правилами. При этом исчисление сроков, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 13 настоящих Правил, осуществляется со дня установления им группы инвалидности впервые после достижения возраста 18 лет.

  1. В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации.

При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание.

История

С 1919 по 1929 органом, который определял степень нетрудоспособности являлась Врачебно-контрольная комиссия (ВКК). С 1929 года в СССР создаются врачебно-трудовые экспертные комиссии (ВТЭК), которые занимаются установлением наличия инвалидности, степени, характера и причины инвалидности, определения способов восстановления трудоспособности путем долечивания, переобучения, установления необходимости протезирования инвалидов, связи инвалидности с получением инвалидами трудового увечья и профессионального заболевания. В 1948 положением о ВТЭК круг задач, стоящих перед ними был расширен. В 1955 были организованы специализированные ВТЭКи (психиатрические и туберкулезные), созданы республиканские, краевые и областные ВТЭКи. С принятием ФЗ 1995-181 функции экспертизы были переданы от ВТЭКов к МСЭ.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации