Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Родительское собрание в старшей группе «права и обязанности родителей»

🙋‍♀️ Права и обязанности

Деятельность воспитателя опирается на локальные нормативно-правовые акты:

  • должностная инструкция и трудовой договор;
  • устав дошкольного учреждения, где работает воспитатель.

Также воспитателю в своей деятельности необходимо руководствоваться , , , .

Воспитатель имеет право:

  1. Потребовать осмотра ребенка медработником перед утренним приемом.
  2. Узнать о причинах пропуска ребенком детского сада.
  3. Предоставить рекомендации о проведении дополнительной работы с ребенком.
  4. Отказаться от стирки и глажки одежды ребенка.
  5. Не выходить встречать ребенка лично.
  6. Принимать самостоятельные решения в пределах компетенции.
  7. Требовать от руководства нормальных условий труда, сообщать о выявленных недостатках.

К обязанностям воспитателя относятся:

  • отслеживание состояния здоровья воспитанников и контроль за ними;
  • проведение занятий по установленному плану;
  • коррекционная и развивающая деятельность с воспитанниками;
  • организация досугов и праздников и пр.

Среди профессиональных обязанностей воспитателя:

  • регулярное прохождение медицинских осмотров;
  • подготовка к занятиям;
  • соблюдение распорядка дня;
  • ведение табеля посещаемости;
  • замена сменщика в период его отсутствия;
  • качественное ведение документации и пр.

Конфликты, связанные с режимом дня

В Уставе ДОУ, регламенте работы, основных правилах прописан режим работы ДОУ. Вас обязаны ознакомить с режимом сада, куда зачислен ваш ребенок.

Опоздавший ребенок

Воспитатель имеет право отказаться принимать ребенка, опоздавшего на полчаса в детский сад.

  1. Во-первых, утренний прием проводится с медсестрой, которая осматривает ребенка.
  2. Во-вторых, ребенок пропускает зарядку.
  3. В-третьих,  на детей рассчитывается питание.

Поэтому опоздавшего ребенка воспитатель имеет право не принимать в сад.

Кружки и секции в дневное время

Бывают ситуации, когда родителям необходимо забрать ребенка на несколько часов из детского сада для посещения кружка (например, на время дневного сна), а затем снова возвратить ребенка в группу.

  • Воспитатели несут полную ответственность за жизнь ребенка в часы его пребывания в детском саду (они указаны в договоре), поэтому имеют право отказать родителям в этой просьбе.
  • Посещая кружок в дневное время, ребенок нарушает режим ДОУ (пропускает занятия в саду, либо жертвует дневным сном), поэтому воспитатели имеют право не отпускать ребенка из сада.

Что делать родителям?

  • Родители имеют право внести изменения в договор, где укажут, в какие часы и дни они хотят забирать ребенка.
  • Либо же перенести время занятий вне детского сада на более позднее время.

Имеют ли право родители забирать ребенка из сада до дневного сна?

Да, имеют. В договоре, как правило, указано лишь время, до которого родители обязуются забирать ребенка из сада, а будет ли это до дневного сна или позже, не имеет значения. Главное — забрать до указанного времени.

Сколько дней подряд ребенок может находиться дома и не посещать садик?

Согласно нормам СанПина в разделе о требованиях к приему детей в ДОУ (вступил в силу 1.10 2010), если ребенок отсутствовал более 3 дней, его принимают в детский сад только при наличии справки.

Если вы планируете забрать ребенка из сада на длительное время, обратите внимание на договор, где указано количество дней (от 75 до 90), на протяжении которых за вашим ребенком будет сохраняться место. Родители пишут письменное заявление на имя заведующей, где указывают причину, по которой ребенок будет отсутствовать в детском садике.

Законодательная база о правах воспитанника ДОУ

Важнейшими законами, документами, обеспечивающими права детей, являются:

  • Конституция РФ;
  • Конвенция о правах детишек, принятая ООН;
  • ФЗ «Об основных гарантиях прав детей в РФ»;
  • ФЗ «Об образовании»;
  • Ряд административных документов, инструкций.

Статья 3 Конвенции ООН определяет первоочерёдность обеспечения интересов детей

Подчёркивается важность здравоохранения, безопасности, а также пригодности персонала

ФЗ «Об основных гарантиях…» подробно освещает вопросы бесплатной медицинской помощи, обеспечения охраны здоровья (ст.10, 12).

Предусмотрены государственные гарантии защиты детей от негативных факторов, воздействующих на здоровье, развитие (интеллектуальное, физическое, психическое).

Государство на страже жизни и здоровья детей в саду

Государство дает гарантии воспитанникам дошкольного учреждения на жизнь и здоровье. А значит, сад должен быть спроектирован и оснащен с учетом норм безопасности.

Учреждение должно обладать медицинским кабинетом, где присутствует медработник, способный оказать первую помощь малышу, а также помочь справиться с первыми признаками недомогания. Кроме того, он может связаться с родителями, если есть повод, или вызвать скорую.

В случае когда такая возможность в саду отсутствует, налицо грубейшее нарушение. В данном случае правом ребенка на здоровье и жизнь пренебрегают.

Воспитатели отвечают за безопасность ребенка в пределах времени нахождения его в саду. Если родители желают забирать ребенка вне установленного режима, это необходимо прописать в договоре с ДОУ.

Как узнать, нарушаются ли права ребенка в садике?

В детском саду малыш проводит много времени. Это хорошо, что государство гарантирует ему защиту, но вот как узнать, не нарушаются ли права ребенка в детском саду, когда вас нет рядом? Ведь в понимании маленького ребенка любые действия, которые совершает взрослый, правильные.

Его могут наказывать, гнобить, ущемлять, шлепать по попе, а ребенок будет это воспринимать как должное. Ведь это делает взрослый человек!

Как это можно сделать? Конечно же, не стоит устраивать разборки с вопросами: «А тебя воспитатели не обижали? А что говорила Анна Петровна?» и т.д.

  • Прекрасная возможность узнать все у ребенка – поиграть в ролевую игру. Пусть какой-то герой, например, Петруша, рассказывает вашему ребенку о своих воспитателях, а ваш ребенок расскажет Петруше о том, как проходит его день в детском саду.
  • Еще одна возможность узнать, как проходит день в саду, попросить знакомых понаблюдать со стороны за поведением детей на прогулке. Играют ли воспитатели с детьми или дети развлекают сами себя? Как общаются малыши между собой?

Какие функции младшего сотрудника ДОУ?

Что входит в обязанности младшего воспитателя? Младший воспитатель относится к учебно-вспомогательному персоналу. Не стоит путать её с помощником воспитателя, няней.

В обязанности няни входит поддержание чистоты в помещении, дезинфекция посуды и получение питания с пищеблока учреждения. В то время, когда обязанности младшего педагога шире:

  • Оказание помощи воспитателю в планировании и проведении мероприятий, кормлении детей и подготовки их ко сну и прогулке.
  • Создание комфортных условий для социальной адаптации дошкольников.
  • Контроль за детьми во время тихого часа.
  • Организация соблюдения детьми правил детского сада.
  • Контроль уборки помещения и проветриваний согласно графику.

Что для защиты прав могут сделать родители?

Родители призваны защищать своих детей, следить за соблюдением их прав в детских садах: 

Подбирать учреждение важно правильно, чтобы работающий в нем персонал был достаточно квалифицированным, человечным, знающим свою работу и умеющим обращаться с маленькими детьми. Ребенку в саду должно быть комфортно и тепло, только такие условия должны быть созданы.

Родители вправе проявлять интерес к режиму дня в ДОУ, рабочему распорядку, учебной программе, применяемой к их детям

Серьезных нарушений не должно быть, уверенность в комфортном пребывании ребенка у родителей должна быть на все 100%.

Все жалобы ребенка должны быть услышаны и исключены, поэтому к претензиям малыша нужно обязательно прислушиваться, не оставлять его проблемы без внимания, ссылаясь на выдумки, воображения своих чад.

В случае оскорбления ваших детей воспитателями, педагогами обратитесь к директору заведения с заявлением, опишите проблему, подайте на рассмотрение.

При игнорировании ваших действий сотрудниками ДОУ, обращайтесь в полицию, данные органы не должны оставить ваши претензии без должного внимания.

Родители должны знать права ребенка в саду и уметь их отстоять, защитить при необходимости. При ущемлении прав пускать все на самотек и  бездействовать нельзя.

Все проблемы, недоразумения, жалобы детей обязан решать директор садика. Если он не принимает никаких мер, защитить права детей, а также проверить компетентность сотрудников помогут правоохранительные органы, куда и стоит обращаться родителям.

Защита прав детей в детском саду

Правозащитниками своих детей являются в первую очередь родители. Проконтролировать ДОУ, проверить работников учреждения на компетентность и профессионализм при обустройстве ребенка в сад –их прямая обязанность.

При сдаче ребенка в сад родителям рекомендуется:

  • почитать отзывы о данном учреждении;
  • пообщаться со знакомыми или посторонними людьми, чьи дети посещают данный сад;
  • постоянно интересоваться режимом дня, распорядком, применяемыми стандартами и программами для развития детей;
  • вступить в члены родительского комитета, чтобы как можно лучше понимать интересы детей, высказывать свое мнение, вносить предложения по имеющимся вопросам, чаще общаться с воспитателями, педагогами.

Отстаивайте права своих дошколят, вы имеете на это полное право!

Что делать, если сад не нравится?

  1. Если сад не устраивает, можно его просто поменять, хотя в реальной жизни сделать это не так просто, везде очереди, бумажная волокита, да и гарантий того, что на новом месте будет лучше, у вас никаких нет.
  2. Если что – то не устраивает вас лично в учреждении, например, тяжелая психологическая обстановка, задайте этот вопрос на ближайшем собрании психологу, соц. работникам, заведующей. Поинтересуйтесь, какую помощь по улучшению ситуации можете оказать лично вы?
  3. Устройте чаепитие, организуйте поход – благое дело для детей, а также помощь работникам ДОУ.
  4. Совместно с воспитателями вы можете благоустроить, например, детские игровые площадки, песочницы, при необходимости завести новый, чистый песок.
  5. Приобщите к труду детей. Пусть внесут свою лепту в работу, разрисуют песочницы, построят из песка красивые замки.
  6. Работники учреждения такие — же простые люди, могут впадать в апатию, депрессию, просто пребывать в плохом настроении. Конечно, для этого есть психолог, но можете и вы вмешаться в ситуацию, помочь решить имеющиеся проблемы.
  7. Разрядить обстановку, разнообразить пребывание детей можно  новыми играми, соревнованиями, изготовлением поделок, рисунков.
  8. Вносите свои предложения, быть может, они окажутся интересными и востребованными.

Права детей после зачисления в ДОУ

Главные права ребёнка в ДОУ, обеспеченные государством, можно разделить на группы.

Права на обеспечение образования и условий для развития творческих способностей

Сотрудники дошкольного учреждения, кроме режимных моментов, игр, прогулок, обеспечивают проведение развивающих занятий, способствующих их умственному развитию.

С этой целью для дошкольных государственных учреждений рекомендованы Федеральные образовательные стандарты, разрабатываются специальные образовательные программы.

«Закон об образовании РФ» обучение в рамках дошкольных учреждений классифицирует как первую ступень начального образования (пятый принцип среди 10 основных).

Развивая детей по общим программам, важно сохранять их индивидуальность, что освещает статья 8 «Конвенции…». Поэтому при осуществлении индивидуального и дифференцированного подхода к детям, выявляются их таланты, способности

Право на игры отдых и релаксацию

Во время игр развивается коммуникабельность, воспитываются нравственные, социальные качества.

Занятия должны сменяться отдыхом, развлечениями с учётом настроения, пожеланий детей. Недопустимо состояние сильной усталости, напряжения.

Права на жизнь и здоровье

Это основная законодательная гарантия, на которой основываются все остальные. Для её обеспечения разрабатываются целые системы мероприятий, правила соблюдения техники безопасности, многочисленные инструкции, рекомендации.

Дети должны быть обеспечены своевременным медицинским наблюдением. Охрану здоровья, бесплатную медицинскую помощь, право на оздоровление гарантирует закон «Об основных гарантиях…», статьи 10, 12.

Право на обеспечение защиты от проявления жестокого обращения

Совершенно не допускаются унижения, оскорбления, незаслуженные наказания, угрозы.

Неприемлемо рукоприкладство, насилие (не только физическое, но и эмоциональное, сексуальное). Этот вопрос освещён в статьях 19, 37 «Конвенции…».

Права на защиту интересов и нужд детей

Для защиты круга нужд, интересов воспитанников ДОУ рекомендуется соблюдение принципов:

постоянное внимание персонала к детям; психологический комфорт; соответствие нормам питания, оборудования, материалов, средств гигиены; позитивный микроклимат детского учреждения

Качественное питание должно быть полноценным. Родители вправе ежедневно знакомиться с меню, порциями, нормами, интересоваться качеством продуктов.

Примеры нарушения прав

Необходимо знать, какие права у ребёнка в детском саду неоднократно нарушаются и уметь правильно реагировать, отстаивать их.

  1. Посещать детский сад вправе каждый из детей. Неправомерно отказать в месте в ДОУ маленькому гражданину страны при отсутствии регистрации по месту жительства.
  2. Не вправе администрация отказать в посещении ДОУ из-за отсутствия прививок. Родители могут вовсе отказаться от прививания малыша.
  3. Не имеют права сотрудники запретить детям посещение физкультурных, музыкальных занятий при отсутствии формы. Ведь правила ношения формы всего лишь рекомендация, прописанная в уставе, но не закон.
  4. По внутренним правилам строго регламентируется лишь время приёма. Опоздавших детей имеют право не принять. Но забрать малыша из сада родители вправе в любой период, можно и до обеда. Главное, чтобы это происходило не позднее установленного времени.
  5. Договор регламентирует, на какое время сохраняется место при непосещении детского учреждения (70-90 дней). На протяжении данного периода при наличии заявления от родителей, администрация сада не имеет права отчислить воспитанника.
  6. Неправомерны никакие условия при приёме детей в сад (например, если малыш не ходит на горшок самостоятельно или принимает пищу лишь с помощью взрослых).

О любых действиях сотрудников детского учреждения можно проконсультироваться на предмет их правомерности. При уверенности в нарушении прав дошкольника, родителям необходимо принять меры, их восстанавливающие.

Обязанности по ФГОС

Коротко об основных обязанностях педагога ДОУ:

Наблюдение за поведением детей, стимулирование развития навыков общения и обучения.
Оказание помощи детям в разных аспектах деятельности.
Проведение воспитательно-образовательной программы. Она составляется заранее и утверждается директором на основе требований ФГОС ДО.
Организация досуга детей, составление праздничных мероприятий с участием музыкального работника, педагога по физической культуре

Внедрение современных технологий для развития ребенка.
Регулирование деятельности младшего воспитателя или помощника.
Проверка приготовленной на кухне еды.
Принятие во внимание индивидуальных особенностей развития детей и осуществление воспитательного процесса с учетом рекомендаций логопеда, психолога и т.д..
Взаимодействие с педагогическим коллективом, родителями или опекунами детей.
Составление и периодическое обновление информационных стендов для родителей, оформление группы в праздничные дни.
Проверка техники безопасности в помещении.
Оказание первой медицинской помощи при необходимости.
Поддержание порядка на рабочем месте.
Ведение внутренней документации.

Как нововведения отразятся на жизни граждан

С нового 2020/2021 учебного года родителям, чьи старшие дети уже посещают определенный сад или школу, не нужно будет заботиться о выборе учебного заведения. Родителям или опекунам необходимо будет в первом потоке подать заявление в образовательное учреждение наравне с проживающими на закрепленной территории.

Павел Крашенников уверяет, что ждать места в детском саду или школе семьям с двумя или более детьми по остаточному принципу — на свободные места — больше нет необходимости. Всех детей в семье можно будет спокойно возить в одну школу или сад.

Таким образом, новый закон облегчает жизнь многодетным семьям, сменившим район проживания, но не желающим менять образовательное учреждение. Теперь на законном основании малыши из одной семьи смогут посещать одно ДДУ или школу.

Возможные претензии

Иногда между родителями и воспитателем может возникнуть недопонимание.

Воспитатель несет ответственность за ребенка с момента его передачи и до того момента, пока его не заберут родители:

  1. Если родители оставляют ребенка у калитки или ребенок сам доходит до детского сада, то пока он на улице, ответственность за него несут родители.
  2. Если воспитатель оставляет детей без присмотра, он подвергает их жизнь и здоровье опасности. С случае неоднократного повторения такого поведения, нужно писать претензию заведующему с требованием уволить педагога.
  3. Если родители не забирают ребенка вовремя, воспитатель имеет право отдать ребенка, который отныне считается беспризорным, в детскую комнату полиции.
  4. Если воспитатель разговаривает с детьми на повышенных тонах, следует обратиться к заведующему или методисту. Высказать им свои претензии, обосновать их, привести примеры. Воспитатель обязан уважать личность воспитанников и контролировать свои эмоции.
  5. Если воспитатель придирается к ребенку, родителям необходимо выяснить причину такого отношения в частной беседе с педагогом. Если вы не согласны с доводами, попросить быть с ребёнком мягче, вежливее, учитывать особенности его характера. В случае продолжения необоснованных претензий – обратиться к заведующему с письменной жалобой.
  6. Если воспитатель оскорбляет или высмеивает ребенка, следует незамедлительно обратиться к заведующему. Оскорбление является нарушением законодательства РФ и противоречит должностным обязанностям воспитателя. Если оскорбления повторяются – написать заявление в прокуратуру, собрав доказательства: заявления других родителей, аудио-, видеозапись и др..
  7. Если воспитатель плохо следит за детьми на прогулке, это является должностным нарушением. К прогулке воспитатель должен готовиться, как и к занятиям: подвижные игры, наблюдения, сюжетные игры и т.д. Если дети на прогулке предоставлены сами себе, нужно поставить в известность администрацию детского сада.
  8. Если ребенок болен, воспитатель обязан направить его в медицинский кабинет для осмотра. Оставляя ребенка в группе, заражению подвергаются и другие дети. Если больной ребенок находится в группе, родителям следует высказать свою претензию. Если реакции не последовало, позвонить в комитет образования и в СЭС.
  9. Если у ребенка аллергия на что-либо, следует заранее предупреждать об этом воспитателя в письменной форме. Если воспитатель, зная об особенностях организма ребенка, разрешает ему запрещенные продукты, следует обращаться в прокуратуру, так как это может причинить вред здоровью.
  10. За вещи и обувь детей воспитатель ответственности не несет (кроме случаев преднамеренной порчи педагогом имущества). Если ребенок сам упал и порвал или испачкал какую-то вещь, воспитатель не обязан компенсировать ее стоимость. Если воспитатель сам случайно порвал вещь на ребенке, следует обратиться к нему с требованием возместить ущерб или с претензией к заведующему.
  11. Если ребенок получил травму, не уходя из группы следует спросить у воспитателя при каких условиях она была получена. Если выяснилось, что никаких мер по расследованию несчастного случая проведено не было, следует обращаться к заведующей с письменной претензией. Следует помнить, что пока ребёнок находится в детском саду, за вред, нанесённый его здоровью, ответственность несёт администрация.

Чтобы не возникало противоречий между родителями и воспитателем, нужно рассказывать работникам сада как можно больше о своем ребенке.

Ход занятия

Организационный момент:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуй всем я говорю,

Всех приветствую!

1. Сегодня в этот весенний и солнечный день я предлагаю вам наше занятие провести не совсем обычным образом. Посмотрите, как расставлены необычно стульчики, а почему так вы узнаете немного позже. А сейчас ответьте мне на несколько вопросов. Согласны?

Вопросы:

Как называется город, в котором мы с вами живем? (Новокузнецк)

Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)

Как называют народ, который живет в России (Россияне)

Вы ответили правильно, мы с вами россияне и живем в большой красивой и богатой стране Россия. Наша страна – это правовое государство, оно защищает права каждого, кто живет в этой стране. Самое главное право, каждый из нас имеем право на жизнь, и ни кто не может безнаказанно посягать на нее.

На нашей планете Земля очень много разных стран, у каждой страны есть свои символы, что это за символы, назовите их? Ответы детей. (герб, флаг, гимн)

Игра «Собери символы России» — две команды собирают герб и флаг России. (разрезные картинки)

2. Мы с вами, россияне, мы находимся под защитой государства.

Вопрос: какой документ подтверждает, что мы россияне? Ответы детей. (Свидетельство о рождении, а в 14 лет выдают паспорт) — показ документов.

Вопрос: Что написано в этом документе? (Фамилия, имя и отчество) – это еще одно право, которое имеет каждый человек – право на имя.

Игра с мячом «Назови свое полное имя»

Игра с мячом «Назови свое имя ласково»

3

Еще одно очень важное право имеет каждый и ребенок и взрослый — право на жилье и его неприкосновенность

Вопрос: что означает неприкосновенность? (ответы детей)

4. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу жить в семье.

Вопрос: Что такое семья? (ответы детей)

Пальчиковая игра «Семья» — проводит игру ребенок.

Физминутка: «У оленя дом большой»

5.Вопрос: что является главной ценностью для человека? (здоровье)

Каждый ребенок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

С первых дней жизни о вашем здоровье заботятся родители, врачи, педагоги.

Вопрос: как заботятся о вашем здоровье? (ответы детей)

6

Еще одно очень важное право имеет ребенок — право на образование

Вопрос: где ребенок получает образование? – ответы детей (детский сад, школа, институт, академия и т. д)

Еще очень много прав имеет каждый ребенок в нашей стране, эти права записаны в законе, и охраняются государством, в котором мы с вами живем. Документ называется «Конвенция о правах ребенка». «Декларация прав человека»

Вопрос: как быть, если эти права нарушаются? – ответы детей. (Суд)

Вопрос: кто главный в суде? Кто такой судья? – ответы детей.

Судья – это человек, который знает все законы, по которым живет наше государство, разбирает конфликтные ситуации.

Вот сегодня мы разберемся в нескольких ситуациях, где были нарушены права, на примере героев сказок.

Детям одеваются маски – шапочки.

Воспитатель одевает мантию и шапочку судьи,берет молоточек и говорит: «Встать суд идет».

Судья объявляет: сегодня в суд поступило несколько жалоб на конфликтные ситуации, в которых требуется разбирательство. Первыми вызываются лиса и заяц, и т. д. по очереди разбираются конфликты (из какой сказки, каждый персонаж объясняет свою точку зрения, судья объявляет, какое право было нарушено, выносит вердикт и того, кто нарушил право, садится на штрафную скамейку)

• Лиса и заяц из сказки «Заюшкина избушка» нарушено право на жилье и его неприкосновенность.

• Коза и волк из сказки «Волк и семеро козлят» — право на жизнь.

• Маша и медведь из одноименной сказки – эксплуатация, защита от эксплуатации.

• Волк и три поросенка – нарушены сразу два права – право на жизнь и право на неприкосновенность жилья.

• Колобок и лиса – право на жизнь

• Прислал письмо Буратино, что у него нарушили право на образование.

Вот мы с вами разобрали все конфликтные ситуации.

Сегодня мы вспомнили с вами важные права. Если их нарушают, то дети растут несчастными. Поэтому и необходимо не нарушать права друг друга ведь мы все с вами люди и все имеем равные права и свободы. Я предлагаю закончить наше занятие стихами.

Мы на свет родились,

Чтобы вместе жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы вместе дружить,

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Много прав, имеет каждый ребенок в нашей стране, еще он имеет право на отдых, вот сейчас мы с вами будем отдыхать – звучит музыка, дети танцуют.

Право первой очереди в доу

В первую очередь берут в доу детей:

  • Работников прокуратуры, судов, следственных органов;
  • Работников МЧС, ФСИН, военнослужащих, организаций по борьбе с наркотиками, терроризмом, детей погибших либо нетрудоспособных при несении службы людей;
  • Детей лиц ликвидировавших катастрофу на Чернобыльской АС, после чего родитель стал инвалидом;
  • Детей неблагополучных родителей;

Затем зачисляют:

  • Деток — инвалидов;
  • Если родители инвалиды;
  • Из многодетной семьи (3 и более детей);
  • Из семей военных, служащих полиции.

Затем берут детей педагогов, матерей – одиночек. Лишь потов всех остальных малышей, не входящих в вышеперечисленный список.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации