Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 36

Устав школы для учеников на 2020 год

Права и обязанности ребенка согласно Конституции РФ

Ребенок имеет три категории прав и обязанностей:

  1. Гражданские. Никто не может нарушить или прекратить их действие, даже суд.
  2. Социальные. Этими возможностями малыш пользуется с первой минуты жизни. Это право на пользование медицинскими услугами, обучение и т. д.
  3. Экономические. Этими правами маленький гражданин может воспользоваться только с 14 лет и только с соглашения законных представителей. Полностью распоряжаться экономическими правами гражданин может только с 18 лет.

Права и обязанности ребенка с рождения

С первого дня жизни ребенок наделен большим количеством прав, прописанных в Конституции:

  • право на жизнь, прописанное в п.1 ст. 20 Конституции РФ. В этом случае подразумевается запрет на убийство, а также то, что жизнь гражданина должна охраняться государством;
  • на свободу. Этот закон прописан в п.1 ст 29 , где говорится о том, что «каждому гарантируется свобода мысли и слова»;
  • на охрану здоровья и медицинскую помощь, о чем гласит п.1 ст. 41;
  • на воспитание в семье. Каждый маленький гражданин имеет возможность получить защиту со стороны родителей и их заботливое отношение. Об этом гласит ст. 54, п. 2;
  • на образование. В п.п. 1, 23 ст. 43 прописано, что дети могут получать бесплатно дошкольное, основное общее, среднее профессиональное образование, а также высшее на конкурсной основе;
  • на жилище. Ст. 40 п. 1 предусматривает факт того, что каждый гражданин не может произвольно быть лишен крова;
  • право собственности и наследования. Пунктами 1-4 ст. 35 Конституции указано, что владеть имуществом может любой гражданин РФ вне зависимости от возраста. Кроме этого, все имеют право получать наследство. В некоторых случаях доля по наследству является обязательной для ребенка.

Кроме прав, маленький гражданин облагается и обязательствами, которые также прописаны в Конституции, в числе которых:

  • соблюдать Конституцию и законы РФ (п.2, ст.15);
  • уважать права и свободы других лиц (п.3, ст. 17);
  • получить общее образование (п.4, ст. 43);
  • заботиться о памятниках исторической культуры (п.4, ст.43);
  • охранять природу и окружающую среду (ст. 58).

Права и обязанности ребенка с 14 лет

С 14 лет законные возможности детей несколько расширяются, однако, некоторая их часть может быть реализована только с согласия законных представителей: родителей или опекунов.

Так, с 14 лет подросток:

  • имеет возможность трудиться при наличии письменного согласия законных представителей, о чем говорится в п.1 ст. 37. Общая продолжительность трудового дня — не более 4 часов в свободное от учебы время;
  • вступать в молодёжные общественные организации;
  • самостоятельно совершать выбор своего места жительства (с согласия законных представителей), о чем говорится в ст. 27, п. 1.

Обязательства подростка также расширяются. Гражданин по достижении 14-летнего возраста должен соблюдать трудовое законодательство и распорядок труда при условии, что он работает:

  • по достижении 14 лет, подростки, работающие по трудовому договору, обязаны выполнять все предписания документа, заключенного с организацией, соблюдать все правила и устав компании (или молодежного объединения);
  • подросток несет ответственность за нарушение предписаний, описанных в трудовом договоре, уставе образовательного учреждения, молодежной организации, за возмещение причиненного вреда.

Права и обязанности ребенка с 16 лет

Достигая возраста 16 лет, гражданин приобретает дополнительные возможности и обязательства. Согласно п.п. “ж” и “к” ст. 72 Конституции РФ, вопросы семейного законодательства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. В соответствии с этим положением Конституции и ч. 2 п. 2 ст. 13 СК РФ, субъектам РФ предоставлено право принимать законы, действующие на территории конкретного субъекта и устанавливающие порядок и условия вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет.

С 16 лет гражданин обязуется соблюдать все обязательства, прописанные в Конституции и иных кодексах РФ, Федеральных Законах, законодательных актах и т. д., касающиеся детей, достигших возраста 16 лет.

До достижения совершеннолетия у ребенка, в частности, у мальчика, появляется ещё одна обязанность: мальчик должен защищать Отечество, согласно ст. 59 Конституции РФ. Для этого В 17 лет гражданин должен встать на учет в военкомат.

Учащимся Запрещается:

4.1. Приносить оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики и другие одурманивающие средства.

(Федеральный закон от 10 июля 2001 г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», ст. 6, Федеральный закон от 7 марта 2005 г. № 11-ФЗ «Об ограничениях различной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», ст.2).

4.2. Курение на территории школы.

(Федеральный закон от 10 июня 2001 г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», ст.6)

4.3. Пользоваться во время занятий средствами мобильной связи, плеерами. Употреблять жевательную резинку как во время занятий, так и на переменах..

4.4. Использовать непристойные выражения и жесты.

(Конституция РФ, ст. 19 п. 2, ст. 21 п. 2, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

4.5. Допускать запугивания, издевательства, унижение личности, а также дискриминация по национальному или расовому признаку, имущественному положению, вероисповеданию и другим причинам — по отношению к любому человеку.

(Конституция РФ, ст. 19 п. 2, ст. 21 п. 2)

4.6. Выходить из школы в учебные часы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

4.7. Опаздывать на занятия.

Общие Правила Поведения Учащихся:

Поведение учащихся на уроке:

3.1. Не отвлекаться самому и не отвлекать других учащихся от занятий, так как этим нарушается право других учащихся на получение необходимых знаний.

(Конституция РФ, ст. 17 п. 3, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 3)

3.2. Рекомендуется вставать при входе в класс учителя или любого взрослого, приветствуя их, при желании ответить или задать вопрос учителю – поднять руку.

3.3. Время перемены – личное время каждого учащегося, которое он может проводить по своему усмотрению, не мешая при этом другим.

Во время перемен учащийся должен навести порядок на своем рабочем месте; приготовить все необходимое к следующему уроку; выйти из кабинета, если попросит учитель; подчиняться требованиям дежурных по этажу; не мешать отдыхать другим учащимся.

(Конституция РФ, ст. 17 п.3)

2.26.Поведение учащихся в столовой:

— бережно относиться к имуществу столовой,

— во время приема пищи в столовой придерживаться хороших манер, принимать пищу сидя,

— убирать за собой после принятия пищи, ставить на место стулья,

— не приходить в столовую в верхней одежде,

— не выносить пищу из столовой. Учащийся может принести с собой завтрак из дома, купить в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты.

3.5. Дежурные по школе (осуществляется учащимися 7-11 классов) обязаны:

— присутствовать на линейке, проводимой дежурным администратором и классным руководителем в 7 час. 55 мин.;

— проверят наличие сменной обуви у учащихся при входе в школу;

— помогать переодеваться младшим школьникам;

— следить за порядком в раздевалке, оказывать помощь в поддержании дисциплины на переменах;

— поддерживать чистоту на закрепленных за ними участках; по окончании уроков убрать мусор и сдать территорию дежурному администратору или классному руководителю.

Дежурным запрещается применять физическую силу, а также унижать личность учащихся, даже если они нарушают правила поведения. При необходимости обращаются к дежурному администратору или классному руководителю.

3.6. Требования к внешнему виду учащихся:

— в школу учащиеся начальной школы приходят в школьной форме. (утверждено на методобъединении начальной школы)

— учащиеся 5-11 классов приходят в школу в одежде делового стиля. Мальчики – в костюмах (пиджак, рубашка с галстуком или водолазка). Девочки – юбка темного цвета, блузка или водолазка,

— недопустимо ношение одежды излишне открытой;

— не допустимы яркие, вызывающие элементы одежды, бижутерии,

— рекомендуется не применять излишнюю косметику, экстремальный цвет волос и не носить много украшений на занятиях,

— рекомендуется маникюр – классический, светлых, не вызывающих тонов,

— недопустимо ношение одежды, подчеркивающий принадлежность к какому-либо молодежному или общественному движению,

— в школе учащиеся должны ходить в сменной обуви,

— не допускается пребывание на уроках учащихся в спортивной одежде,

— не разрешается находиться в школе в верхней одежде, без особых на то причин..

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Нарушения родительских прав и ответственность за них

Все нарушения (злоупотребление) родительских прав можно условно разделить, в зависимости от того, кто нарушил такие права, на две категории:

  • Нарушение родительских прав третьими лицами;
  • Нарушение родительских прав самими родителями.

Третьими лицами

О нарушении родительских прав третьими лицами говорят в том случае, если такие лица создают незаконные препятствия для реализации родителями своих прав по защите, воспитанию и обучению своих детей.

К таким нарушениям можно относить следующие:

  • Насильственное удерживание ребёнка каким-либо лицом против воли родителей;
  • Незаконный отказ в предоставлении ребёнку обязательных бесплатных образовательных услуг;
  • Отказ в предоставлении ребёнку медицинских услуг или услуг психолога сотрудниками образовательного/воспитательного учреждения, которое посещает ребёнок;
  • Незаконный отказ в предоставлении права представлять интересы ребёнка в суде.

Важно понимать, что насильственное удерживание классифицируется таким образом вне зависимости от категории лиц, осуществляющих такое удерживание, в том числе бабушек, дедушек и прочих родственников. В юридической практике часты случаи, когда бабушка или дедушка не возвращали ребёнка родителям под предлогом того, что родители не заботятся о ребёнке и нарушают его права, но отказать в передаче ребёнка родителям может только суд

Нарушением прав родителей по образованию детей также является отказ обучать детей из-за невнесения родителями таких детей каких-либо школьных сборов средств (на ремонт и т.д.).

В случае подобных нарушений у лиц, совершивших такие нарушения, возникает административная или уголовная ответственность, в зависимости от тяжести нарушений.

Самими родителями

К нарушениям родительских прав самими родителями, согласно ст. 69 Семейного кодекса РФ, относятся:

  • Невыполнение родителями своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию своих детей;
  • Отказ родителей забирать своих детей из родильного дома или другого медицинского или образовательного учреждения;
  • Злоупотребление родительскими правами;
  • Жестокое обращение с детьми;
  • Совершение родителями преступления против жизни и/или здоровья своих детей;
  • Вовлечение родителями своих детей в незаконную деятельность;
  • Привлечение детей к употреблению различных психоактивных веществ (алкоголя или наркотиков).

Родители обязаны определить ребёнка в школу и следить за посещением школы и выполнением ребёнком основного учебного плана. Если родители не контролируют посещение школы ребёнком, не снабжают его необходимыми для обучения предметами (тетради, ручки и т.д.), или вовлекают ребёнка в незаконную трудовую деятельность (включая работу по дому), которая является препятствием в получении ребёнком общего среднего образования, такие родители могут быть лишены своих прав.

Отказ забирать ребёнка из родильного дома, если для такого отказа отсутствуют уважительные причины, может быть приравнен к отказу от ребёнка, и такой ребёнок будет передан органам опеки для определения его дальнейшей судьбы, а родители будут лишены родительских прав.

Под жестоким обращением с детьми подразумевают следующее поведение родителей:

  • Психологическое насилие;
  • Покушение на половую неприкосновенность детей;
  • Физическое насилие (побои);
  • Создание в семье атмосферы ненависти;
  • Эксплуатация детского труда для заработка денег.

За данные нарушения родителей лишают родительских прав или ограничивают в таковых, в зависимости от степени тяжести жестокого обращения с детьми и продолжительности такого обращения, в ряде случаев наступает уголовная ответственность.

При преднамеренном создании родителями ситуаций, влекущих угрозу жизни или здоровью своих детей, а также при вовлечении родителями своих детей в занятия проституцией, съёмок в порнографических картинах или приобщение к спиртным напиткам (наркотикам) практически всегда происходит лишение родительских прав и запрет на общение таких родителей со своими детьми, а также наступает уголовная ответственность.

В частности, если родители были лишены своих прав за приобщение несовершеннолетнего ребёнка к спиртному, и такой ребёнок вновь продолжил употребление после лишения родителей своих прав, то в течение трёх лет ответственность за случаи такого употребления будут нести родители, так как ребёнок пристрастился к спиртному по их вине.

Госпошлина при разделе имущества при разводе является обязательным условием при обращении в суд. у вас родился ребенок в гражданском браке? Узнайте, как в этом случае оформить отцовство. читайте нашу статью. Гражданский брак имеет как свои плюсы, так и минусы. Подробно этот вопрос мы рассмотрели здесь.

Права родителей

  • Защищать интересы и права своих детей, в том числе в качестве их представителей без оформления каких либо дополнительных документов.
  • Воспитывать своих детей в соответствии со своими религиозными и нравственными убеждениями (конечно же, строго в рамках закона).
  • Получить от государства гарантию на получение бесплатного и общедоступного образования для их детей.
  • Выбирать образовательную организацию исходя из интересов и потребностей ребенка, независимо от формы и вида учреждения (например, частный лицей, государственная школа или детский сад семейного типа).
  • Иметь полный доступ ко всем документам детского сада, школы, техникума или ВУЗа, которые регулируют образовательный процесс, а также в любое время и по первому же требованию получать информацию об успеваемости детей, содержании и ходе образовательного процесса.
  • Подать документы на прием ребенка в образовательные учреждения по месту жительства.
  • Получить денежную компенсацию от государства за обучение ребенка в негосударственном учреждении, которое имеет государственную аккредитацию и реализует государственную образовательную программу, а также на государственную помощь в процессе обучения и воспитания.
  • При необходимости изменить форму обучения и перевести ребенка, например, с домашнего обучения в общеобразовательную школу или наоборот (при условии положительного результата аттестации).
  • Право на выбор дальнейшей формы обучения в ситуации, когда у ребенка есть не ликвидированные задолженности по более чем двум предметам за прошлый год и он переведен в следующий класс условно.
  • Давать или не давать согласие на прохождение военной подготовки на факутальтивной основе.
  • Беспрепятственное получение любой информации об образовании и воспитании ребенка, даже если родитель не проживает с ним в одном доме (исключение: лишение родительских прав, угроза здоровью и жизни ребенка).

  • Вносить свои предложения в процесс управления образовательным учреждением, где учится ребенок.
  • Обсуждать с дирекцией школы конфликтную ситуацию перед подачей жалобы.
  • Предоставлять целевые взносы и добровольные пожертвования в ответ на просьбу учреждения (так же как и не предоставлять).

Согласно п. 1 ст. 50 закона «Об образовании» права родителей должны быть четко зафиксированы в Уставе школы, и они могут в любой момент ознакомиться с ними дополнительно. Родительские права, как и обязанности, согласно Семейному Кодексу действуют до момента достижения детьми полной дееспособности (совершеннолетие, вступление в брак до 18 лет).

Права и обязанности обучающихся

Обучающиеся школы имеют право:

 1. На защиту и уважение достоинства и неприкосновенности личности.

 2. На неприкосновенность личной собственности и тайну переписки.

3. Свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию и идеи любого рода в корректной форме, не ущемляя права и достоинства учителя и других учеников.

4. На свободную форму одежды, соответствующую Уставу школы (деловой костюм).

5. На создание клубов, секций, кружков и других объединений по интересам, а так же общественных организаций.

6. На свободное участие во всех классных и школьных мероприятиях.

7. На предварительное уведомление о контрольной работе.

8. На одну контрольную работу в течение дня.

9. На получение информации от администрации. Учителей, органов самоуправления, касающейся успеваемости и поведения.

10. На объективную оценку своих знаний и умений.

11. На подачу апелляции в комиссию в случае несогласия с оценкой, поставленной учителем.

12. На отдых во время перемен и каникул.

13. Уйти с урока при отсутствии учителя в течение 15 минут после звонка.

14. На освобождение от переводного экзамена в случае отличной учебы (по решению педагогического совета).

15. На охрану здоровья и медицинское обслуживание в пределах школы.

Обучающиеся школы обязаны:

 1. Соблюдать правила внутреннего распорядка и Устав школы.

2. Подчиняться обоснованным требованиям педагогов и администрации.

3. Поддерживать чистоту в классе и на рабочем месте, бережно относиться к имуществу школы, возмещать причиненный ущерб.

4. Заботиться о младших.

5. Уважительно относиться друг к другу, не оскорблять личное достоинство учителей, учащихся, родителей и посетителей.

6. Иметь все необходимое (учебные пособия, канцелярские принадлежности) для работы на уроках.

7. Приходить на занятия не менее, чем за 5 минут до начала урока.

8. Добросовестно исполнять обязанности дежурного.

9. Соблюдать тишину во время урока.

10. Приходить на занятия в одежде, отвечающей стилю «деловой костюм» (неприемлемой является одежда ярких и пестрых расцветок, экстравагантного покроя, отвлекающая учащихся и педагогов от учебного процесса); иметь сменную обувь.

Кто является участниками образовательных отношений

Итак, условно можно поделить участников образовательных отношений на две категории. Какие, узнаем в нижеследующей таблице.

Таблица 1. Члены сторон образовательных отношений

Сторона Кто входит
Сторона обучающихся Членами данной стороны образовательных отношений являются сами несовершеннолетние или совершеннолетние ученики, которые в дальнейшем получат знания, а также лица, являющиеся их законными представителями, то есть:биологические и приемные родители;
усыновители;
опекуны и т.д.
Сторона обучающая Членами данной стороны являются сами образовательные учреждения, а также их представители и работники, которые непосредственно и осуществляют деятельность образовательного характера.

Участие в любых отношениях подразумевает возникновение законных прав

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Зачем знать устав школы ученикам и родителям

Знание устава школы — обязанность и право учеников и их родителей. Родители ставят подпись под фразой о том, что они ознакомлены с уставом. После этого любое его нарушение ведет к определенным последствиям. В законе об образовании прописано, что нельзя исключить из школы учеников младше 15 лет. Но после этого возраста его могут исключить из школы по приказу директора за регулярное нарушение устава.

В документе прописаны права и обязанности учеников, требования к образовательному процессу, к внешнему виду и поведению обучающихся в стенах школы. Не стоит подписывать бумагу формально. Подпись означает согласие с правилами школы и обязательство им следовать.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

§ 9. Наиболее типичными нарушениями прав образовательного учреждения, закрепленных в ст. 32, являются следующие:

образовательные
учреждения не представляют учредителю,
а также общественности ежегодных отчетов
о поступлении и расходовании финансовых
и материальных средств, в особенности
заработанных самим образовательным
учреждением. Образовательное учреждение
может представить общественности
ежегодный отчет в форме газетной статьи,
может вывесить такой отчет в образовательном
учреждении. Такой отчет в обязательном
порядке должен быть известен работникам
образовательного учреждения;

органы управления
образованием не разрешают образовательному
учреждению самостоятельно устанавливать
структуру управления;

органы управления
образованием утверждают штатное
расписание образовательного учреждения;

установление
ограничений, не основанных на законе,
образовательному учреждению по
привлечению дополнительных источников
финансовых и материальных средств и
т.д.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации