Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Участники закупок для удовлетворения нужд государственных и муниципальных заказчиков и требования к ним по 44-фз

Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2016 г. № 97 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016 — 2018 годы”

18 февраля 2016

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2016 — 2018 годы, которые применяются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг;

оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации на 2016 — 2018 годы, которые применяются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 610 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2015 — 2017 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 26, ст. 3903).

3. Федеральные стандарты, утвержденные настоящим постановлением, подлежат применению к отношениям, возникшим с 1 января 2016 г.

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД. Медведев

Федеральные стандартыоплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2016 — 2018 годы(утв. Правительства РФ от 11 февраля 2016 г. № 97)

Федеральные стандартыоплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации на 2016 — 2018 годы(утв. Правительства РФ от 11 февраля 2016 г. № 97)

Чем грозит несоответствие требованиям

При несоответствии участника требованиям ему грозит отстранение от дальнейшего участия в закупке. Отстранение участника от закупки или отказ от подписания контракта с победителем происходит в любой момент до подписания контракта. Это возможно, если закупочная комиссия обнаружит факт несоответствия установленным единым или дополнительным требованиям либо факт предоставления недостоверных сведений поставщиком. Проверка на соответствие участников требованиям относится к неотъемлемым обязанностям конкурсной комиссии.

Если отстраненный участник стал победителем закупки, то заказчик не позднее 1 рабочего дня должен подготовить и разместить в ЕИС протокол об отказе в подписании контракта. Протокол должен содержать сведения;

  • о месте и времени его подготовки;
  • о юрлице, с которым заказчик отказался от заключения контракта;
  • об основаниях отказа;
  • реквизиты документов, которые подтверждают факт несоответствия участника требованиям.

В течение 2 рабочих дней подготовленный протокол следует передать победителю.

Отстраненный победитель закупки вправе обжаловать отказ в порядке, предусмотренном ФЗ о контрактной системе.

Таким образом, требования к участникам закупки – это установленные законодательно условия, позволяющие подрядчикам участвовать в закупках. Заказчики не вправе устанавливать требования, которые не разрешены по 44-ФЗ. Участник должен соблюдать требования в ходе всей закупочной процедуры, иначе его вправе отстранить в любой момент.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии.

Избыточные требования

Избыточные требования – это условия, ограничивающие конкуренцию участников закупки в процессе проведения процедуры государственного заказа. Это противоправные действия заказчика, за которые ему может грозить ответственность.

Так, например, некоторые заказчики выставляли в документации требование по оценке деловой репутации исполнителя с применением специального индекса (ИДР). Более того, как было выявлено сотрудниками ФАС, от подрядчиков требовалось засертифицировать данный индекс через оформление сертификата соответствия. Это существенно ограничивало конкуренцию между участниками закупочной деятельности. Между тем в ФЗ-44 отсутствуют указания на обязательное оформление сертификата на деловую репутацию. Участники могут подтвердить факт своей добросовестности в свободной форме по Письму ФАС №ИА/71669/18 от 2018 года.

Нередко заказчики злоупотребляют своими правами и устанавливают избыточные требования в виде наличия справок и выписок, которые невозможно получить, подтверждения взаимосвязи с производителем и пр. Результатом необоснованных требований становится отклонение заявки по формальным признакам. На избыточные требования в закупочной документации участникам следует жаловаться в ФАС.

Стоит также учесть, что все требования к участникам заказчик обязан прописать в закупочной документации. Заказчик не вправе в ходе закупки выдвигать дополнительные требования.

Пункт 2 и приложение 2

В своём п. 2 постановление 99 для 44-ФЗ устанавливает случаи, когда в ходе закупок товаров, работ, услуг повышенной технической и технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного уровня или специализированного характера у поставщиков, подрядчиков, исполнителей требуется наличие соответствующего квалификационного уровня.

Также в данном приложении называются документы, необходимые для подтверждения наличия у участников госзакупок необходимой квалификации.

Здесь же присутствует перечень случаев, о которых шла речь выше, представленные:

  1. Процессом осуществления работ в сфере проектирования, возведения и прекращения эксплуатации объектов, использующих атомную энергию.
  2. Производством работ, требующих взаимодействия с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами во время их применения, переработки, транспортировки, хранения, захоронения и утилизации.
  3. Осуществлением работ, ориентированных на конструирование и изготовление оборудования, которое используется на объектах, применяющих атомную энергию.
  4. Производством работ, осуществляющих ремонт вооружения и военной техники, которая принадлежит к ядерному оружейному комплексу.
  5. Осуществлением работ, ориентированных на возведение, реконструкцию, капремонт, снос наиболее опасных, технически проблемных, уникальных объектов капстроительства, искусственных дорожных сооружений, которые включены в состав автодорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения при НМЦК свыше 100 млн. руб.
  6. Услугами общепита, поставкой пищевых продуктов, которые закупаются для организаций, занимающихся образовательной деятельностью, медицинских учреждений, учреждений социального обслуживания, организаций, занимающихся отдыхом детей и их оздоровлением, при НМЦК (цене лота) свыше 500000 руб.
  7. Производством работ в целях установления кадастровой стоимости в процессе осуществления государственной кадастровой оценки.
  8. Проведением публичного технологического и стоимостного аудита крупных инвестпроектов с госучастием касательно объектов капстроительства, финансирование строительства, реконструкция и техническое перевооружение которых предусматривается проводить целиком или по частям с использованием федерального бюджета посредством применения механизма федеральной адресной инвестпрограммы или за счёт бюджетных ассигнований Инвестфонда РФ.

Одновременно предусматривается, что общая цена уже исполненных контрактов обязана достигать минимум 20% от НМЦК (цены лота).

Также в большинстве случаев требуется наличие пребывающих на правах собственности недвижимого имущества, оборудования, техсредств, которые гарантируют корректное исполнение контракта. В качестве подтверждения необходимой квалификации требуются дубликаты исполненного контракта и акта выполненных работ.

В случае производства работ, ориентированных на оценку кадастровой стоимости в процессе осуществления государственной кадастровой оценки, участникам закупок предъявляются доптребования, связанные с наличием в их штате минимум 12 оценщиков. Не менее 5 из них должны быть составе саморегулируемой организации оценщиков на протяжении 5 лет, которые предшествуют моменту подачи заявки на участие в закупочных действиях.

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 12.0px Helvetica} p.p2 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 12.0px Helvetica; min-height: 14.0px} Сфера действия Постановления

В феврале 2015 года Правительство РФ утвердило Постановлением 99 дополнительные требования по 44-ФЗ. По общему правилу заказчик устанавливает стандартные требования к участникам тендеров, прописанные в ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Однако при проведении отдельных категорий закупок у него возникает обязанность указать в документации дополнительные условия. Постановление Правительства 99 определяет такие случаи.

Документ состоит из двух блоков: о дополнительных требованиях к отдельным работам, услугам (раскрывает положения ч. 2 ст. 31 «Закона о контрактной системе»); о заказе сложных, высокотехнологичных работ путем проведения конкурса с ограниченным участием (детализирует положения ч. 2 ст. 56 Закона).

Дополнительные условия первого блока норм распространяются на следующие закупки:

  • тендер с ограниченным участием;
  • двухэтапный конкурс;
  • закрытый с ограниченным участием;
  • закрытый двухэтапный тендер;
  • все виды аукционов.

Второй блок относится только к конкурсу с ограниченным участием.

Постановление не ограничивает заказчика в выборе способа госзакупки. Если она проводится другими способами в соответствии с нормами ст. 24 Закона № 44-ФЗ, то специальные условия заказчик не устанавливает.

Пункт 1 и приложение 1

В п. 1 ПП № 99 устанавливаются участники госзакупок, которые обязаны соответствовать дополнительным требованиям.

Это должны быть поставщики, подрядчики, исполнители, которые в процессе закупок специфических видов товаров, работ, услуг используют:

  • конкурсы с ограниченным участием;
  • двухэтапные конкурсы;
  • закрытые конкурсы с ограниченным участием;
  • закрытые двухэтапные конкурсы;
  • аукционы.

Этот список состоит из следующих позиций:

  1. Осуществления работ, сохраняющих объекты культурного наследия народов РФ, в процессе чего оказывается воздействие на конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности объекта, а также в случаях, когда объекты остаются в неприкосновенности. Сюда же входят реставрационные работы, ориентированные на музейные коллекции и предметы, которые включены в каталог Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, наиболее значимых документов, пребывающих в фондах библиотек. В данную позицию также включены работы и оказание услуг, связанные с потребностью допуска участников торгов к базам учёта данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам, обеспечивающим безопасность и сохранность музейных экспонатов, архивных документов и фондов библиотек.
  2. Осуществления работ, связанных со по строительством, реконструкцией, капремонтом, сносом объектов капстроительства, за исключением линейных объектов при НМЦК (цене лота) более 10 млн. руб. Сюда же относится производство работ, связанных со строительством, реконструкцией, капремонтом, сносом линейного объекта при НМЦК (цене лота) более 10 млн. руб., осуществление работ в отношении строительства некапитальных строений, сооружений строений, благоустройства территорий при НМЦК (цене лота) более 10 млн. руб., а также производство ремонтных работ на автодорогах, работ по их содержанию при НМЦК (цене лота) свыше 10 млн. руб.
  3. Транспортные услуги, завязанные на осуществление морских и речных перевозок военного назначения.
  4. Транспортные услуги (выполнение работ), направленные на техобслуживание, ремонтный монтаж и обновление железнодорожного подвижного состава, который находится в оперативном управлении ВС РФ и подведомственных Минобороны РФ организаций.
  5. Услуги, оказываемые при организованной автобусной перевозке детских групп.
  6. Производство закупки по гособоронзаказу, связанной с созданием, модернизацией, поставками, ремонтом, сервисным обслуживанием и утилизацией вооружения, военной и специальной техники. Сюда входят поставки по гособоронзаказу товаров из групп 10, 12, 13, 14, 15, 16,17, 18, 19, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 42, 49, 50, 58, 62, 63, 66, 69, 70, 76, 81, 84 по Единому кодификатору предметов снабжения (ЕК 001-2014), когда НМЦК свыше 50 млн. руб.
  7. Услуги, оказываемые в сфере оздоровления детей и их отдыха.
  8. Осуществление работ , связанных с техобслуживанием медтехники, снабжённой кодами 26.60.11,26.60.12, 26.60.13.130, 26.70.22.150, 32.50.12.000, 32.50.21.121, 32.50.21.122 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014. При этом НМЦК должна быть выше 10 млн. руб.
  9. Услуги, направленные на обеспечение охраны в научных и образовательных учреждениях.

При этом в разных позициях оговаривается цена исполненных контрактов, выраженная в процентах от НМЦК.

В виде удостоверения имеющегося опыта необходимо предъявление:

  • дубликата исполненного контракта;
  • дубликата акта выполненных работ, который содержит необходимые сведения, требуемые ч. 2 ст. 9 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»;
  • подписи на означенном документе, осуществлённую не ранее 3 лет до окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • иных профильных документов, связанных со спецификой тех или иных закупочных действий.

Кроме того, при госзакупках в интересах гособоронзаказа требуется, чтобы у руководящего состава участников закупок отсутствовала судимость за преступления по статьям 201.1, 238, 285, 295.4 и 286 УК РФ.

Понятие и перечень единых требований к участникам закупок

Под едиными требованиями, предъявляемыми к участникам государственных и муниципальных закупок, следует понимать такие требования, которые предусмотрены частью 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ. Данные требования предъявляются абсолютно ко всем участникам закупочной процедуры независимо от того, на каком уровне государственного бюджета происходит финансирование закупочной процедуры, а также независимо от того, планирует ли государственный или муниципальный заказчик устанавливать такие требования.

К числу таковых параметров отбора потенциальных участников относятся:

  • соответствие тем требованиям, которые устанавливает действующее законодательство к участникам закупок;
  • отсутствие проводимой процедуры ликвидации юридического лица или индивидуального предпринимателя. Кроме того, в отношении потенциального участника закупочного мероприятия должны отсутствовать решения арбитражного суда о признании такого участника банкротом и об открытии в отношении него производства конкурсного типа;
  • деятельность участника закупочного мероприятия не приостановлена на основании положений Кодекса об административных правонарушениях за выявленные им нарушения действующего законодательства;
  • отсутствуют какие-либо недоимки по уплачиваемым налогам, а также другие задолженности по платежам, которые предусмотрены положениями действующего фискального законодательства Российской Федерации. Такое требование относится к предыдущему проведению закупки календарному году. Кроме того, при участии в осуществляемой закупочной процедуре потребуется подтвердить, что имеющиеся налоговые задолженности не превышают объем в двадцать пять процентов от имеющейся балансовой стоимости всех активов организации;
  • у руководителя, а также главного бухгалтера организации либо у участвующего индивидуального предпринимателя не должно быть судимостей за преступления в сфере экономики, если только такая судимость не была снята или полностью погашена. Кроме того, после снятия или погашения судимости не должно сохраняться наказание в виде ограничения в праве занимать определенные должности либо заниматься какой-либо деятельностью;
  • в отношении юридического лица не должны применяться меры по дисквалификации его в соответствии с положениями Кодекса об административных правонарушениях. Предельный срок для предоставления такого показателя юридическим лицом составляет не менее двух лет;
  • если по итогам исполнения конкретного контракта заказчику будут переданы исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, у исполнителя должны быть такие исключительные права. Не потребуется такого обладания в случаях, если речь идет о создании произведений литературы или иных видов искусства, финансировании проката национальных фильмов, а также показов таких фильмов;
  • между участником проводимой закупки и самим государственным или муниципальным заказчиком должны отсутствовать конфликты интересов (выражается в виде отсутствия брачных отношений между представителем заказчика, который может повлиять на исход проводимой закупочной процедуры, и представителем потенциального исполнителя контракта);
  • потенциальный исполнитель не является компанией, зарегистрированной в оффшорных зонах;
  • на участника закупок не наложены другие ограничения, предусмотренные действующим законодательством, в том числе регулирующим осуществление закупочных мероприятий;
  • отсутствие потенциального исполнителя в Реестре недобросовестных поставщиков (в силу норм Федерального закона № 44-ФЗ заказчик обязан расторгнуть контракт с исполнителем, находящимся в указанном Реестре, как только ему станет известно о таком нахождении).

Документы для подтверждения соответствия требованиям

Для того чтобы получить допуск к участию в том или ином закупочном мероприятии, потенциальному исполнителю по контракту потребуется предоставить документы, подтверждающие его соответствие таковым требованиям. К числу таких документов можно отнести:

  • копии ранее исполненных контрактов или договоров по аналогичному предмету закупки, а также копии актов выполненных работ, подтверждающих добросовестность такого исполнителя;
  • документы в копиях, заверенных уполномоченным должностным лицом и подтверждающих наличие права собственности на имущество, которое будет использовано при исполнении взятых на себя обязательств по конкретному контракту;
  • копии инвентарных карточек на оборудование, которое будет использоваться при осуществлении работ или оказании услуг по заключаемому договору. Если в собственности данное оборудование не находится, потребуется предоставить копии договоров лизинга или аренды;
  • копии разрешительных и лицензирующих документов на выполнение определенного вида работ или оказания услуг, если таковые предусмотрены порядком исполнения взятых обязательств по контракту;
  • копии справок либо выписки из внутренних документов по личному составу потенциального исполнителя, которые смогут подтвердить наличие квалифицированного персонала в организации (в некоторых случаях потребуется указать и уровень такой квалификации);
  • декларация о соответствии требованиям действующего закупочного законодательства;
  • декларации или иные документы, подтверждающие, что в отношении организации не проводятся ликвидационные мероприятия;
  • декларация или выписка из РНП о том, что участника закупок в нем нет.

Документы, которые подтверждают соответствие требованиям

Заказчику нужно понимать, что соответствие участника закупки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ требуется подтвердить документально. Тогда как свое соответствие остальным пунктам требуется задекларировать.

Для соответствия требованиям законодательства к поставщикам определенных товаров, работ и услуг по п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ участнику следует приложить к заявке копии:

  • лицензий;
  • свидетельств СРО;
  • сертификатов соответствия.

При проведении закупки через запрос котировок вопрос необходимости предоставления различных свидетельств и сертификатов является спорным, так как заказчик не может требовать дополнительные документы. Но судебная практика показывает, что заказчика наделяют правом запросить данные документы, так как они указаны в п. 1 ч.1 ст. 31 44-ФЗ.

Для того чтобы подтвердить факт того, что участник торгов не является офшором, требуется предоставить выписку из ЕГРЮЛ. Ее можно получить в налоговой инспекции или скачать онлайн на официальном сайте. Стоит учитывать, что актуальность выписки составляет не более месяца.

Дополнительные требования в виде финансовых ресурсов, численности и квалификации персонала, опыта работы на рынке или в рассматриваемой отрасли требуется подтвердить документально. Для этого подойдет финансовая и налоговая отчетность, выписка из реестра исполненных контрактов и пр.

Обзор документа

Если конкурс, аукцион, запрос предложений признаны несостоявшимися и контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), то может потребоваться согласование ФАС. С 1 июля 2020 г. установлено, что по федеральным закупкам речь идет о контрактах на сумму от 500 млн руб., по региональным закупкам — на сумму от 250 млн руб. Исключение — запрос предложений и закрытое определение победителя, по которым согласование нужно начиная от суммы в 1 тыс. руб. Даны разъяснения по применению данных норм.

При поступлении в ФАС обращения о согласовании организуется внеплановая проверка.

При проведении совместных конкурса или аукциона необходимо отдельное согласование контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если НМЦК превышает соответствующий предельный размер.

При закупке иностранной радиоэлектроники из перечня товаров, допускаемых к торгам с ограничениями, нельзя указывать допхарактеристики, не предусмотренные каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения госнужд.

Если позиции нет в каталоге, то заказчик формирует описание сам.

Справочная информация из каталога описания товара, работы, услуги не образует, использовать ее необязательно.

Некоторые вопросы правоприменения

При формировании документации заказчик должен четко обозначить критерии определения того, какие договоры будут приняты как подтверждающие наличие опыта по аналогичной деятельности. Например, при закупке строительных работ, указанных в Приложении № 1, к разным группам будут относиться работы с объектами капитального строительства и с объектами, ими не являющимися. Верховным судом Российской Федерации разъяснено, что к этим двум группам не может быть отнесен текущий ремонт.

Контрактной службе нужно помнить, что если дополнительные требования, которые прописывают 99 Постановление Правительства, 44-ФЗ, не будут указаны в документации, контрольный орган может отменить закупку и наложить на заказчика штрафные санкции.

Постановление Правительства РФ от 14 августа 2020 г. № 1216 «О дополнительных требованиях к организаторам азартных игр” (документ не вступил в силу)

19 августа 2020

В соответствии с частью 15 статьи 6 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые к организаторам азартных игр.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииМ. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ ПравительстваРоссийской Федерацииот 14 августа 2020 г. N 1216

Дополнительные требования к организаторам азартных игр

1. Организатор азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах (далее — организатор азартных игр), осуществляющий деятельность по приему интерактивных ставок, переданных путем перевода денежных средств, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов), центром учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов с использованием электронных средств платежа по поручениям участников азартных игр:

а) использует для каждого вида оказываемых услуг, указанных в лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, не более одного доменного имени, которое зарегистрировано в установленном порядке на имя организатора азартных игр или в отношении которого организатору азартных игр переданы права администрирования (права управления доменным именем);

б) использует для приема интерактивных ставок и выплаты выигрышей физическим лицам — участникам азартных игр, от которых приняты интерактивные ставки, банковский счет, открытый в центре учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов, учредителем (участником) которого является саморегулируемая организация организаторов азартных игр в букмекерских конторах или саморегулируемая организация организаторов азартных игр в тотализаторах, членом которой является такой организатор азартных игр;

в) хранит на территории Российской Федерации информацию о принятых интерактивных ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах, а также о развитии и об исходе событий, от которых зависит результат пари, в соответствии с частью 3 статьи 101 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

2. Организатор азартных игр размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

а) информацию о фирменном наименовании организатора азартных игр, а также о товарном знаке (знаке обслуживания) и (или) коммерческом обозначении, используемых организатором азартных игр при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;

б) текст Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» либо ссылку на указанный Федеральный закон, размещенный на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru);

в) установленные организатором азартных игр правила азартных игр, правила приема ставок и выплаты выигрышей;

г) сведения о дате регистрации и регистрационном номере лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

д) копию решения о приеме в члены саморегулируемой организации организаторов азартных игр в букмекерских конторах или саморегулируемой организации организаторов азартных игр в тотализаторах либо копию иного документа, подтверждающего соответствующее членство.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации