Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Статья 157. размер платы за коммунальные услуги

Размер платы за содержание жилого помещения

Порядок определения размера платы за содержание жилого помещения описан в п. 31-36 раздела III Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491.

Порядок определения размера данного платежа отличается в зависимости от способа управления МКД (с привлечением управляющей компании, самостоятельно собственниками квартир, путем создания ТСЖ и др.).

Если управлением многоквартирного дома занимается УК, то размер платы за содержание жилого помещения определяется согласно следующим правилам (п. 31 упомянутого выше Постанов. Правит. РФ):

  • решение о размере данного платежа принимается на общем собрании собственников квартир,
  • при определении суммы обязательно учитывается мнение управляющей компании,
  • плата устанавливается на период не менее 1 года,
  • свои предложения о размере суммы на содержание МКД управляющая компания обязана представить на рассмотрение собственников жилья за 30 дней до проведения общего собрания. Эта информация размещается на досках объявлений в подъезде, чтобы каждый смог с ней ознакомиться.

Кто и как устанавливает тариф

Иногда на практике встречаются ситуации, когда собственниками МКД не было принято решение о размере платы за содержание жилого помещения. В данном случае для определения этой суммы используется соответствующий тариф. Он устанавливается органами местного самоуправления конкретного региона или города.

При определении размера данного тарифа компетентные органы исходят из стоимости работ и услуг, входящих в перечень, утвержденный общим собранием владельцев помещений МКД. Кроме того, тут также учитываются положения Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290, в котором проведен минимальный перечень работ, необходимых для поддержания многоквартирного дома в надлежащем состоянии.

Как рассчитывается

Если собственники помещений самостоятельно устанавливают плату за содержание жилого помещения, то ее размер рассчитывается на основании сметы, представленной управляющей компанией. В данном документе должны быть подробно расписаны все работы и услуги, выполнение которых запланировано, и приведена их актуальная стоимость.

Если же собственники МКД не определились с размером платежа за содержание жилого помещения, то он рассчитывается исходя из установленного тарифа и площади квартиры.

Как правило, для расчета суммы на содержание и ремонт жилого помещения используется следующая формула:

Плата за содержание жилого помещения = Т * Sкв+ (N * Sмоп * Sкв/Sобщ) * Ткр

Приведённые в формуле показатели расшифровываются следующим образом:

  • Т – тариф, установленный органом местного самоуправления,
  • Sкв – площадь конкретного помещения (квартиры),
  • N – норма потребления конкретного коммунального ресурса,
  • Sмоп – площадь общедомовых помещений,
  • Sобщ – общая площадь помещений жилого и нежилого фонда,
  • Ткр – тариф, установленный для конкретного вида коммунального ресурса.

Тариф в Москве

В Москве тарифы, используемые для расчета оплаты за содержание жилого помещения, установлены в Постановлении Правительства Москвы от 13.12.2016 года № 848-ПП (приложение № 5). Они различаются в зависимости от этажа, на котором проживает собственник, наличия/отсутствия удобств, а также мусоропровода и лифта.

Тарифы на содержание жилого помещения, действующие в Москве в 2020 году, приведены в таблице ниже:

Цена за содержание жилого помещения

Категория многоквартирного домаКвартиры, размещенные на первом этаже, рублиКвартиры, размещенные на втором и последующих этажах, рубли
Дома со всеми удобствами, с мусоропроводом и лифтом26,5830,49
Дома со всеми удобствами, с лифтом, но без мусоропровода24,6628,14
Дома со всеми удобствами, с мусоропроводом, но без лифта26,5826,58
Дома, в которых нет 1 и более удобств, с износом от 60%, помещения непригодные для эксплуатации15,6515,65

Чем регулируется?

В 2018 году плату за коммунальные услуги (КУ) и ответственность за ее внесение регламентирует, в первую очередь, Жилищный кодекс РФ. Его положения распространяются не только на жилые площади, но и на нежилые помещения в составе многоквартирных домов (МКД). Таковыми являются магазины, офисы и прочие заведения, для которых переоборудуют квартиры, в основном расположенные на нижних этажах. Вопросу расчетов с потребителями посвящена 155 статья ЖК.

В качестве нежилых помещений в МКД также выступают зоны общего доступа: подвалы, чердаки, подъезды и так далее. Оплата коммунальных расходов на их содержание и ремонт распределяется между владельцами собственности.

Назначение недвижимости не влияет на обязательства по оплате взносов на капремонт, услуг РСО и УО, управляющих организаций, взносов на капремонт — они распространяются на всех собственников дома. Более подробно вопрос о том, должны ли собственники нежилых помещений оплачивать капремонт в МКД, мы рассматривали в этом материале.

Помимо Жилищного кодекса расчеты в сфере коммунальных услуг регулирует 6 часть Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354 (редакция от 27 марта 2018 года). В случае, если нежилое помещение находится в нежилом здании, положения ЖК на него не распространяются, однако получающий коммунальные услуги хозяин такой недвижимости обязан их оплачивать по тарифам, установленным в регионе.

Собственники помещений в нежилых строениях, в отличии от владельцев недвижимости в составе МКД, не обязаны совершать ежемесячные взносы на проведение капитального ремонта.

Обслуживая принадлежащие им помещения и прилегающую территорию самостоятельно, они также могут не платить УО за содержание общего с другими собственниками имущества здания (если документ на оказание таких услуг не был ранее подписан). Договоры об обслуживании недвижимости, проведении капитальных и текущих ремонтов могут быть заключены с местной управляющей организацией или иным исполнителем в частном порядке (о том, как владельцу нежилого помещения заключить договор на его обслуживание с управляющими организациями, мы рассказывали тут).

От оплаты ежемесячных взносов на капремонт, по ФЗ №271 от 25.12.2012г., освобождены владельцы нежилой недвижимости в составе МКД:

  • состоящего менее чем из четырех квартир, собственники которых сами обслуживают здание и прилегающую к нему территорию;
  • где выходы из всех квартир напрямую ведут на улицу (нет подъездов или другой общей для нескольких владельцев площади);
  • определенного под снос;
  • введенного в эксплуатацию менее трех-пяти лет назад (в зависимости от региона).

С 01 января 2017 года, в соответствии с изменениями в ПП РФ №354, договоры напрямую с РСО должны заключать не только хозяева недвижимости в нежилых зданиях, но и владельцы нежилых помещений в МКД. Ранее предоставление коммунальных услуг за нежилое помещение и их оплата могла осуществляться через посредничество хозяйствующей в многоквартирном доме УО. Теперь договор с ней заключается только на оказание услуг по содержанию, проведению текущих и капитальных ремонтов здания.

Комментарий к статье 154 ЖК РФ:

Статья 154 Кодекса определяет структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги, вносимой лицами, пользующимися жилыми помещениями по различным основаниям.

1 — 2. Нормы комментируемой статьи определяют содержание понятий «плата за жилое помещение» и «плата за коммунальные услуги», а также структуру этих видов платы для каждой группы плательщиков — нанимателей и собственников. В целом положения ст. 154 не являются новыми для жилищного законодательства России. В ст. 1 (ч. ч. 11 — 13) Основ в редакции ФЗ от 06.05.2003 была определена структура платы за содержание жилья, ремонт жилья, наем жилого помещения.

В соответствии со ст. 12 Кодекса установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений.

Примерный перечень объектов общего имущества в многоквартирном доме установлен в ч. 1 ст. 36 Кодекса.

Следует отметить, что малоимущие граждане (признанные таковыми в установленном Кодексом порядке — см. ч. 2 ст. 49 Кодекса), проживающие в жилых помещениях на основании договоров социального найма, освобождаются от обязанности по внесению платы за пользование жилыми помещениями (см. ч. 9 ст. 156 Кодекса). Они оплачивают содержание и ремонт жилого помещения, а также коммунальные услуги.

Перечни видов работ по текущему и капитальному ремонту приведены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170. В соответствии с Вводным законом данное Постановление применяется в части, не противоречащей Кодексу.

3. В ч. 3 комментируемой статьи определены структура расходов по содержанию и ремонту жилых помещений и установлена обязанность оплачивать коммунальные услуги для собственников жилых домов и основания для внесения такой платы. В данной норме практически дословно воспроизведены положения ч. 9 ст. 155 Кодекса.

Согласно Правилам оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 392, собственники индивидуальных жилых домов в счет оплаты жилья оплачивают вывоз бытовых отходов, за исключением случаев, когда вывоз этих отходов осуществляется силами или за счет средств собственников таких домов.

Необходимо добавить, что собственники отдельных домов самостоятельно несут расходы по их содержанию и ремонту. Поэтому плата таких лиц за жилье сводится исключительно к оплате коммунальных услуг.

4. В ч. 4 комментируемой статьи установлен исчерпывающий перечень коммунальных услуг, оплачиваемых гражданами в счет платы за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя: плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Необходимо заметить, что состав коммунальных услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам, определяется степенью благоустройства жилого дома или квартиры, развитости инфраструктуры жилого комплекса и является индивидуальным для разных типов домов.

Оплата перечисленных в настоящей части услуг осуществляется гражданами, проживающими в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду любой формы собственности, по единым правилам, условиям и тарифам, действующим на территории соответствующего муниципального образования, в зависимости от степени благоустроенности жилых помещений и жилых домов.

В целях повышения их социальной защиты некоторые категории граждан (например, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды по общим заболеваниям, многодетные семьи и др.) решениями местных органов самоуправления освобождаются от обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги в полном объеме (см., например, решение Совета депутатов Одинцовского района Московской области от 26.12.2003 N 1/26).

О размерах платы за коммунальные услуги см. ст. 157 Кодекса.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Что входит в коммунальные услуги

Граждане должны хорошо разбираться в том, что в них входит. К ним относится:

  • предоставление жильцам холодной и горячей воды;
  • отопление помещений в зимнее время;
  • подведение и работа канализационной системы;
  • предоставление электричества.

Если дом не подключен к какой-либо вышеуказанной инженерной коммуникации, то можно обращаться с жалобой в прокуратуру, а также можно потребовать от коммунальных служб возмещения ущерба.

Важно! Владельцы или наниматели жилых помещений могут лишиться своего права на предоставление услуг ЖКХ, если не будут своевременно оплачивать их

Электроэнергия

Снабжающая дом электричеством организация может не обслуживать системы и не следить за тем, какого качества услуги оказываются в доме. Ее основной задачей выступает только предоставление электричества.

Потребители каждый месяц должны снимать показания со счетчиков, на основании чего начисляется плата. Если отсутствуют данные сведения, то фирма может применять для расчета нормы, установленные в конкретном регионе.

Владельцы жилья не могут создавать препятствия для работников фирмы проверять состояние электрических приборов. Не допускается порча пломб или демонтаж счетчика.

Что входит в квартплату, смотрите видео:

Даже если жильцы отсутствуют в недвижимости некоторое время, они должны оплачивать расходы на электроэнергию, которая является общедомовой. При отсутствии счетчиков расчет ведется на основании норм.

Нюансы предоставления воды

Каждый владелец или наниматель жилья имеет право получать горячую и холодную воду, которая при этом должна быть очищена предварительно от вредных микроорганизмов. Данная услуга ЖКХ обладает нюансами:

  • в воде должны отсутствовать опасные компоненты;
  • допускается прерывать подачу воды на срок, не превышающий 8 часов в день;
  • аналогичная схема используется для подачи горячей воды;
  • в договоре, составленном с компанией, указывается, какой температуры должна быть горячая вода, причем данный параметр должен находиться в пределах от +40 до +75 градусов;
  • оплата производится по нормам или счетчику.

При расчете учитывается количество людей, проживающих в одной жилплощади.

Как рассчитывается отопление

В любом жилом помещении должна устанавливаться температура, которая не может быть ниже, чем +18 градусов. Допускаются перерывы, но они должны быть незначительными. Оплата рассчитывается на основании площади недвижимости.

Плата за канализацию

В квитанциях канализация прописывается как водоотведение.  Она представлена неотъемлемой частью водоснабжения. Именно за счет нее отводятся сточные воды из дома. Услуга оплачивается на основании установленных в регионе тарифов.

Вывоз мусора

Расчет учитывает площадь жилья, поэтому возникают у жильцов разные споры относительно этой услуги. Дело в том, что многие люди уверены, что надо учитывать количество жильцов в квартире, а не ее размер. Но пока не было введено никаких изменений.

Управляющие компании должны следить за содержанием площадок и территории рядом с домом.

Как выглядит квитанция на оплату коммунальных услуг?

Плата за ОДПУ

Многие жильцы возмущаются тем, что плата ОДН рассчитывается по нормам, а не по реальным показателям. Поэтому по ст. 157 ЖК требуется пользоваться разными способами для установки в каждом доме и жилом помещении приборов учета. В этом случае расчет будет вестись по их показаниям.

В ФЗ №261 указывается, что все граждане должны обязательно монтировать общедомовые счетчики в многоэтажках, что гарантирует возможность уплачивать средства за фактически потребленные ресурсы.

Что может включаться дополнительно

В услуги ЖКХ могут входить дополнительные траты. К ним относится:

  • кабельное телевидение;
  • радио;
  • домофон.

Все вышеуказанные коммуникации выбираются гражданами самостоятельно. Но невозможно жильцам отказаться от платы за лифт.

С какой площади обычно начисляется квартплата

Не каждый собственник знает, на какую площадь начисляется квартплата.

Оплачивая квитанцию, собственник платит за:

  • Содержание помещения и его ремонт. В эту сумму также принято включать стоимость работ по управлению домом, а также цену за текущий и капитальный ремонт.
  • Предоставление коммунальных услуг и их фактическое потребление.
  • Осуществление содержания территории, которая находится в пользовании всех владельцев квартир в многоквартирном доме. Оплата данных показателей происходит строго пропорционально площади находящегося в собственности помещения. Другими словами, чем дороже имущество, тем больше придется заплатить хозяину за обслуживание территории общего пользования.

Если при начислении ежемесячной платы произошла ошибка, заключающаяся в неправильном исчислении квадратных метров, необходимо написать заявление на перерасчет, в качестве доказательства приложить копию документа, подтверждающего право собственности. При отказе ЖКХ внести изменения следует обратиться в судебные инстанции или в прокуратуру.

Детали подсчёта

Квартплатой является платеж, который состоит из суммы на содержание и ремонт жилья, социальный найм, а также расходов на потребление коммунальных услуг.

Размер зависит от:

  • тарифа;
  • площади жилого помещения;
  • количества жильцов;
  • площади общедомового имущества;
  • наличия или отсутствия счетчиков.

Чтобы определить, как начисляется квартплата в коммунальной квартире, необходимо выяснить две основные составляющие платежа. К ним относят индивидуальное потребление и общедомовые нужды.

Выделяют некоторые особенности подсчета платежей за основные коммунальные ресурсы:

При расчете отопления могут применяться два варианта расчета. В первом случае жильцы производят оплату только в отопительный сезон. Тогда учитывается площадь квартиры, тариф. Если же оплата производится в течение года, то определяют среднюю норму потребления, а также берут в расчет площадь жилья и тариф.
Потребление газа высчитывается, исходя из наличия или отсутствия счетчика в доме. Если он имеется, то расчет производится при умножении показаний счетчика на тариф

В случае отсутствия прибора учета, берутся во внимание площадь помещения, норматив обогрева, приготовления еды, горячей воды, количество жильцов и тариф, установленный на региональном уровне.
Посчитать количество потребления горячей и холодной воды, электроснабжения можно при умножении количества проживающих людей, норматива и тарифа. Такой расчет используется, если приборы учета отсутствуют

Если счетчик имеется, то тариф умножается на его показания.
Аналогичная система расчета производится в случае поквартирного канализования. За показания счетчиков принимают значения прибора учета горячей и холодной воды, которые суммируются, а затем умножаются на тариф. Если их нет, то норматив распределяется по количеству проживающих людей.

Не так давно законодателями было введено понятие «нужды дома». Они необходимы для поддержания нормального состояния не квартиры, а всего здания в целом.

Если счетчики в домах отсутствуют, то общий объем потребляемых ресурсов умножается на тариф.

Цена на содержание и ремонт жилья должна определяться собственниками квартир на общем собрании при функционировании ТСЖ. В ходе него рассматриваются нужды, а также размер оплаты. Если работы проводятся управляющей компанией, то она может самостоятельно определить сумму на основании договора подряда с обеспечивающими обслуживание фирмами.


Коллективные счетчики должны устанавливаться всеми домами согласно законодательству РФ, а установка производится ресурсоснабжающими организациями, однако не все фирмы стремятся следовать этой норме и уклоняются от своих обязанностей

Тариф за эксплуатационные действия, а также размер платы для собственников ИП, физических и юридических лиц

Тариф на эксплуатационные услуги для владельцев нежилых помещений определяется договором, заключенным собственником недвижимости с УО дома. Он может отличаться от тарифа для жильцов МКД в случаях, когда в нежилом помещении ведется коммерческая деятельность.Существует расхождение в размере ставки для физических и юридических лиц, но значение имеет не правовой статус владельца помещения, а фактическое использование помещения.

В случае, если УО обнаружила, что нежилое помещение функционирует как коммерческое, она имеет право настаивать на заключении нового договора, по которому будет применен тариф для юридических лиц, соответствующий отраслевому признаку ведущейся в помещении деятельности, например:

  • может требоваться вывоз мусора;
  • поставки электричества;
  • воды или газа в объемах;
  • превышающих бытовой уровень.

Аналогично определяются и тарифы РСО. Ставки для держателей офисов или складов обычно существенно не отличается от ставок для собственников жилых квартир.

Тарифы на получение услуг каждого вида РСО во всех регионах устанавливаются индивидуально и должны пересматриваться властями субъекта РФ не чаще одного раза в год.

Какие документы должны быть подготовлены для оформления?

Установление публичного сервитута происходит по заявлению заинтересованных лиц либо на основании решения уполномоченного органа о необходимости задействовать ту или иную территорию для достижения целей качественного улучшения жизни населения в конкретном регионе.

В том случае, если установление сервитута происходит по инициативе государства, перечень необходимых документов будет довольно узким, и в него будут входить:

  • Обоснование целей установления сервитута, в котором оформление таких целей должно происходить в строгом соответствии требованиями закона;
  • Документ, в котором будет содержаться информация о проведении публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута;
  • Протокол ведения публичных слушаний с подробным описанием всех тех вопросов, которые на них были подняты, а также с предложенными вариантами решения возникших вопросов;
  • Итоговый нормативный акт об установлении публичного сервитута с расшифровкой целей такого обременения, сроками его действия и возможными последствиями.

В том случае, если речь идёт о частной инициативе установления публичного сервитута, список документов существенно расширяется и будет включать в свой состав:

  • Заявление об установлении сервитута в публичной форме, направленное заинтересованными лицами в уполномоченные органы государственной власти;
  • Кадастровый паспорт обременяемого участка и выписка из кадастрового плана той местности, где расположен такой участок;
  • Обоснование целей установления публичного сервитута и доказательство того, что иными способами достичь необходимых целей развития других участков невозможно;
  • Расчет приблизительной стоимости установленного сервитута и тех размеров финансового обременения, которые в результате будут установлены для владельца земельного участка;
  • Документы, подтверждающие факт объявления публичных слушаний об установлении публичного сервитута на земельный участок, а также протоколы проведения таких слушаний;
  • Нормативные, изданные уполномоченными органами государственной власти федерального, регионального, муниципального уровней, который будет свидетельствовать о законности установления публичного сервитута, а также содержать все сведения о налагаемым обременении.

В том случае если представители соответствующих органов приняли решение о проведении публичных слушаний, об этом должны быть извещены как заинтересованные стороны, так и владельцы обременяемых участков. Именно на основании протокола о проведении таких слушаний можно будет рассмотреть возможность издание нормативно-правового акта об установлении публичного сервитута.

Заявление об установлении публичного сервитута, на основании которого может быть установлен участок, является ключевым документом в этом списке.

Такое заявление может быть составлено как одним лицом, представляющим интересы всех желающих обременения, так и быть коллективным документом, составленным всеми теми лицами, в интересах которых такое обременение может быть установлено.

В тексте заявления должны быть сведения не только о целях установления сервитута, но также информация о сроках действия такого обременения, а также доказательства невозможности достижения перечисленных целей иными способами. Кроме того, в тексте документа должны содержаться сведения о кадастровых данных, а также информация о тех участках, в интересах которых производится установление сервитута.

Текст заявления, направляемого в уполномоченные органы по распоряжению имуществом государства, состоит из трёх основных частей. К таким частям относятся:

  • Преамбула заявления, в которой содержится информация о тех землевладельцах, в интересах которых совершается установление сервитута на земельный участок, а также наименование того органа государственной власти, в которой направляется соответствующее заявление;
  • Основная часть заявлением. В этой части содержится требование об установлении сервитута, в рамках которого указывается цель установления, сроки, а также примерный расчет стоимости наложенного обременения. Кроме того, в этой части заявления содержатся сведения о том участке, на который необходимо установить обременение;
  • Третий этап содержит перечисление тех приложений, которые определены для данного заявления, а также информацию о дате заявления и месте его составления.

В том случае, если заявление об установлении сервитута заполнено в соответствии с требованиями действующего законодательства, и содержит в себе сведения, которые полностью отражают суть вопросов, уполномоченные органы производят его рассмотрение и, в случае положительного решения, назначают публичные слушания.

Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги

1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также — коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

1.1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования включает в себя:

1) плату за наем жилого помещения, устанавливаемую в соответствии со статьей 156.1 настоящего Кодекса;

2) плату за коммунальные услуги.

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

5. В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Дополнительные услуги

В пункте «Содержание жилья» часто указаны и другие услуги, порядок предоставления которых оговаривается отдельно. Рассмотрим, что еще способно входить в содержание жилья в квитанции по оплате ЖКХ (2017 г.).

Домофон

Оплату услуг домофона обычно включают в общую квитанцию, если его установкой занимались сотрудники ТСЖ или УК. Если собственники самостоятельно собирали деньги на установку оборудования и подавали заявку в специализированную компанию, в этом случае пункт «Домофон» не присутствует в квитанции. Иногда недобросовестные сотрудники УК добавляют этот пункт, надеясь на невнимательность жильцов. В этом случае собранные средства могут расходоваться не по назначению.

Вывоз ТБО

Вывоз твердых бытовых отходов представляет собой один из основных пунктов квитанции, но, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 491, эта услуга не должна указываться отдельной строкой. Существует три возможных варианта, касающихся вывоза ТБО:

  1. Вывоз ТБО и других видов отходов осуществляется, но жильцы дома не оплачивают эту услугу отдельно. Именно так должно быть с учетом правил, поскольку, по закону, она является частью перечня, указанного в договоре.
  2. На собрании собственников было принято решение об отказе от уборки мусора. Это целесообразно в том случае, если собственники решили нанять частную компанию и самостоятельно распределили расходы.
  3. Услуга предоставляется УК, но жильцы оплачивают ее отдельной строкой. Следует знать, что это серьезное нарушение, дающее право собственникам составить и подать коллективную жалобу.

Сезонные работы

Коммунальные сезонные работы также входят в договор. Их перечень состоит из обязательных и дополнительных пунктов, от некоторых из них жильцы имеют право отказаться на коллективном собрании:

  • ремонт крыш, перекрытий, вентиляции, водостоков, мусоропровода, подъездных козырьков;
  • монтирование перил и лестниц, смена деталей, включая двери и окна;
  • облагораживание прилегающей территории и ее озеленение;
  • поддержание надлежащего состояния площадок для детей;
  • обслуживание аварийного типа.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации