Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Без валидатора

Как настроить бесконтактную оплату с телефона

Убедившись в наличии NFC, можно смело переходить к настройке смартфона. Операция совершается в 2 этапа:

  1. Скачать приложение.
  2. Привязать карту.

Но здесь на поверхность вылезает несколько нюансов. Во-первых, не всегда понятно, какое приложение будет поддерживать оплату именно в общественном транспорте. Во-вторых, платежные программы поддерживают далеко не все банковские карты.

Устанавливаем приложение

Первый этап в настройке смартфона – загрузка специального приложения. Выбор ПО будет отличаться в зависимости марки мобильного устройства. Если вы являетесь владельцем iPhone, для вас единственным решением станет программа Apple Pay. Скачать приложение совершенно бесплатно можно через App Store:

  1. Откройте магазин приложений.
  2. Авторизуйтесь под своим Apple ID.
  3. В поисковой строке введите название ПО.
  4. Перейдите на страницу приложения и нажмите кнопку «Установить».

Через несколько секунд программа установится на Айфон и будет готова к использованию.

У владельцев Андроид-устройств выбор платежных приложений значительно шире. Помимо стандартных Google Pay и Samsung Pay можно воспользоваться Visa PayWave или «Квадратным кошельком». Выбор конкретного ПО полностью лежит на хозяине смартфона. На странице программы в Google Play рекомендуется ознакомиться с функционалом софта, после чего скачать приложение или отказаться от загрузки.

Загрузка программного обеспечения через Google Play выполняется аналогично способу через App Store. То есть пользователю нужно открыть магазин приложений, ввести в поисковой строке название программы, перейти на ее страницу и нажать на кнопку установки.

Привязываем карту

Заключительным подготовительным этапом в настройке бесконтактной оплаты является привязка банковской карты. Для выполнения операции пользователь должен иметь на руках пластиковый инструмент, на котором виден CVC-код.

Для добавления карты в Apple Pay нужно выполнить несколько шагов:

  1. Открыть приложение.
  2. Нажать кнопку «+».
  3. В открывшемся окне кликнуть «Далее».
  4. Навести камеру на карту для сканирования или ввести все данные вручную.
  1. Ознакомиться с правилами и принять пользовательское соглашение.

Для Андроид-устройств, использующих Google Pay действия выполняются схожим образом:

  1. Открываем приложение.
  2. Кликнуть «Начать».
  3. Выбрать пункт «Добавить карту».
  4. Нажать кнопку «Продолжить».
  5. Отсканировать банковский реквизит или ввести данные самостоятельно.
  6. Ознакомиться с условиями сервисами и подтвердить привязку карты при помощи СМС.

Перед добавлением карты в приложение рекомендуется ознакомиться с тем, какие стандарты поддерживает ПО. Например, App Store работает только с картами Visa и MasterCard. Если у вас банковский реквизит платежной системы МИР, данная программа не подойдет для использования.

Еще сложнее обстоит ситуация с «Кошельком» компании Huawei. Ввиду отсутствия сервисов Гугл владельцы данных устройств могут пользоваться только стандартным приложением. А оно работает лишь с картами Union Pay.

Также важно будет правильно подобрать карту для привязки. Это особенно важно для жителей Москвы и Санкт-Петербурга, где действуют единые транспортные карты, позволяющие серьезно сэкономить на поездках

Так, при оплате обычной картой в столице пассажир заплатит 44 рубля, а если к Google Pay привязана «Тройка» – 38 рублей на тарифе «Кошелек». В этой связи рекомендуется добавлять в приложение для бесконтактной оплаты поездок именно транспортную карту, так как она значительно более выгодная.

Общий порядок наложения штрафа за проезд без билета

– По правилам пользования общественного транспорта граждане обязаны приобрести билет за поездку. По требованию контролера они обязаны предъявить оплаченный билет за проезд. Если этого не сделать, то гражданам грозит административное наказание в виде штрафа.

Проезд в транспорте без билета является достаточно распространенным нарушением. Многими региональными властями повышаются штрафы за данное правонарушение, чтобы стимулировать граждан к исполнению своих обязанностей.

К безбилетному проезду приравнивается проезд в транспорте:

  1. Если не приобретен билет для проезда, не списаны поездки (или средства) с проездного, не подтверждено право на льготный проезд.
  2. Если лицо отказывается или не может предъявить купленный билет контролеру или документ, подтверждающий право на льготный или бесплатный проезд.
  3. Если срок действия транспортной карты, проездного или дающей право на льготы карты истек.
  4. Если лицо предоставило поддельные или серьезно поврежденные проездные.

Указанные правила не распространяются на детей до 7 лет, сопровождающих инвалидов 1 группы и детей-инвалидов. Они могут использовать городской транспорт без билета.

Административная ответственность за безбилетный проезд установлена на федеральном и региональном уровнях. Так, федеральная ответственность наступает только при поездках на отдельных типах транспорта. Размер наказания установлен в .

Безбилетный проезд грозит гражданам:

  1. На судне морского транспорта – штрафом в размере 100 р. (п. 3 ч. 1 ст. 11.18 КоАП).
  2. На судне морского транспорта дальних линий – 100 р. (п. 4 ч. 1 ст. 11.18 КоАП).
  3. На самолете – 200 р. (ч. 2 ст. 11.18 КоАП РФ).
  4. В междугороднем автобусе – 100 р. (ч. 3 ст. 11.18 КоАП).

Таким образом, на федеральном уровне сумма штрафов находится в пределах 100-200 р. По некоторым региональным законам штрафы для безбилетников могут быть выше. Например, в Москве штраф за безбилетный проезд составляют в среднем 1000 р., В Санкт-Петербурге – 500 р., а в российских регионах варьируются от 100 до 500 р.

На Сахалине, в Томске, в Магадане и в других регионах за безбилетный проезд в городском транспорте система штрафов не предусмотрена. Такой статьи попросту нет в региональном КоАП.

Стоит обратить внимание, что штрафы за безбилетный проезд в наземном городском общественном транспорте в КоАП не предусмотрены. В частности, федеральное законодательство не предполагает штраф за проезд на трамвае, троллейбусе или автобусе

Но такая мера наказания может быть введена на уровне региона.

Региональные власти не ограничиваются по сумме штрафа, которую они могут ввести. Они также вправе регулярно пересматривать и индексировать размер штрафа.

С гражданина могут потребовать внесения платы за перевозку багажа, размеры которого определяются оператором, обслуживающим городской транспорт.

Работа билетных касс

60. Работа билетных касс должна быть организована таким образом,
чтобы обеспечивалось быстрое получение пассажирами проездных билетов и
исключалась возможность отправления автобусов междугородных маршрутов
со свободными местами при наличии пассажиров.
61. Продажа билетов производится:
а) в кассах начальных пунктов междугородных маршрутов в день
отправления автобуса, а в кассах промежуточных пунктов — с момента
получения сведений о наличии свободных мест в автобусе. В кассах
начальных и промежуточных пунктов продажа билетов прекращается за 5
минут до отправления автобуса;
б) в кассах предварительной продажи билетов в пределах 7 суток до
отправления автобуса. Предварительная продажа билетов заканчивается за
одни сутки до отправления автобуса.
62. Билеты могут быть заказаны предварительно почтовой открыткой
или телеграммой, а также по телефону. Заказ считается принятым, если
он получен: по почте и телеграфу не позднее 10 суток, а по телефону не
ранее 7 суток до указанного в заказе дня выезда.
В заказе указываются: фамилия заказчика, дата и время выезда,
пункт назначения, количество билетов, способ получения (с доставкой
или без доставки на дом). При заказе билета с доставкой указывается
адрес заказчика, а при наличии служебного или домашнего телефона — его
номер.
63. Заказанные билеты хранятся в кассе предварительной продажи и
должны быть востребованы не позднее чем за 12 часов до отправления
автобуса. Невостребованные билеты передаются для реализации в кассы
текущей продажи.
64. За предварительную продажу билетов с пассажира, в т.ч. и
имеющего право на льготный проезд, взимается комиссионный сбор в
размере, установленном тарифами.
Если предварительная продажа билетов произведена без доставки на
дом, квитанция комиссионного сбора не выдается. В этом случае билет
выдается с предварительно поставленным на нем бухгалтерией
автотранспортного предприятия штампом «комиссионный сбор оплачен».
65. Предварительно заказанные билеты могут быть по желанию
пассажиров доставлены на дом.
За доставку заказанных билетов на дом с пассажира взимается
комиссионный сбор в установленном тарифами размере, в подтверждение
чего ему вручается квитанция комиссионного сбора или квитанция разовых
сборов, где указывается наименование транспортной организации,
взыскавшей сбор, и дата выдачи квитанции.
Записи производятся разборчиво, а дата выдачи проставляется
компостером или штемпелем.

Метро

Для кого: для тех, кому надо быстрееСколько стоит поездка: 40—57 РПосмотреть схему метро: на сайте Московского метрополитена

Метро — дешевый и быстрый способ передвигаться по городу: поезда едут со скоростью 50—70 км/ч и без пробок, а проезд стоит от 40 Р.

Ежедневно метро пользуются 7 миллионов пассажиров. Поэтому в часы пик может даже не получиться зайти в вагон: как-то на «Выхино» мне пришлось пропустить пять поездов — уехал на шестом.

Московское метро — это 14 линий и 261 станция, поэтому с непривычки сложно ориентироваться. Чтобы не заблудиться в переходах, установите приложение «Яндекс.Метро» (iOS / Android) или «Метро Москвы» (iOS / Android). В «Метро Москвы» кроме построения маршрута сообщают новости метрополитена, можно почитать о каждой станции и достопримечательностях Москвы, узнать, есть ли свободные велосипеды на стойках велопроката.

В приложении «Метро Москвы» показывают даже пункты велопроката

Вход в метро и переходы между станциями открываются в 6 утра и закрываются в час ночи — не забывайте об этом, если задерживаетесь на работе или в гостях, чтобы не пришлось ехать на такси. А на сайте метро можно посмотреть время отправления первого и последнего поезда от каждой станции.

Чтобы сориентироваться в направлении движения, обратите внимание на голос диктора в вагоне. Мужской голос объявляет станции при движении к центру города, женский — от центра

На кольцевой линии мужской голос звучит при движении поезда по часовой стрелке, женский — против. Так сделали для удобства слабовидящих пассажиров, а вам пригодится, если сели в поезд, не посмотрев, куда он едет.

Кроме подземных линий, в метро еще есть Московское центральное кольцо — кольцевая линия, по которой ездят скоростные электрички. На МЦК 31 станция с пересадками на метро. Тарифы на проезд такие же.

Переход между метро и МЦК бесплатный в течение 90 минут

Оплатить проезд можно картой «Тройка» или купить билет в кассе. А еще на турникетах работает Эпл-пэй и Самсунг-пэй. Оплачивайте проезд, приложив телефон к считывателю, — с карточки спишется 44 Р.

ЗАКОН ГАРАНТИРУЕТ

Жительница Красногорска Наталья Удалова раз в неделю ездит с внуком на занятия с психологом из Павшинской Поймы в Губайлово. По транспортным картам проезд в муниципальном автобусе им обходится в 56 руб. на двоих. Но так происходит не всегда.

– Бывает, зайдешь в автобус, а терминал не работает. Водитель требует оплатить наличными. Это и дороже гораздо, и деньги не всегда есть при себе. Мы в таких случаях из автобуса выходим, ждем другого. Бывало, и опаздывали на занятие, – рассказала пенсионерка.

К сожалению, большинство жителей на просьбу оплатить наличными поступают так же, как Наталья с внуком. Выходят из автобуса. Или судорожно начинают шарить по карманам в поисках мелочи. Еще вариант – перевод онлайн на банковскую карту водителя. Некоторые перевозчики не гнушаются и этим. И лишь немногие пока знают о том, что имеют полное право на безналичный расчет. Соответствующий закон Московской области № 46/2018-ОЗ был принят еще в 2018 году. Если перевозчик не предоставил пассажиру возможность оплатить проезд «Стрелкой» или банковской картой – платить не нужно вовсе, поездка в этом случае бесплатна!

Как пожаловаться на перевозчика, если везти вас все равно отказались:

1. Оставить жалобу с помощью одного из сервисов: по горячей линии перевозчика, на страницах сообществ областного Минтранса в соцсетях, на портале «Добродел» или через форму обратной связи на сайте МТДИ МО.

2. Указать в ней время и дату поездки, госномер автобуса, название остановки, направление движения и по возможности фото- или видеоподтверждение отказа приема банковской карты.

Льготный пластик

Для льготного проезда — со скидкой или бесплатного — россиянам больше не придется ждать оформления специальной карты. Проект использования банковского «пластика» в качестве льготного проездного уже запущен в Горно-Алтайске. Над ним совместно работают Сбербанк, Национальная система платежных карт (НСПК — оператор «пластика» «Мир») и «Золотая корона», рассказали в Сбере.

Схема оформления выглядит так: льготнику достаточно один раз обратиться в управление социальной помощи или отделение ПФР для регистрации своей банковской карты в качестве социальной, объяснили в «Золотой короне». Там добавили: дополнительных документов собирать не придется.

опл

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

В 2020 году эксперимент будет расширен — этим займется тройка крупнейших российских кредитных организаций.

Сбербанк до конца года планирует подключить к проекту несколько десятков регионов России, сообщили «Известиям» в пресс-службе кредитной организации. ВТБ также ведет работу для использования банковской карты в качестве льготного проездного билета в ряде регионов, но не уточняется, в каких именно. Функционал, позволяющий осуществлять учет любых льготных категорий граждан и управлять транспортными тарифами по картам Газпромбанка, на данный момент внедряется в Саратове, заявил «Известиям» директор управления продуктов наличного денежного обращения финорганизации Антон Власкин.

Справка «Известий»

Сейчас оплатить проезд банковской картой можно на большинстве маршрутов в российских городах по полной стоимости, однако эта опция пока недоступна для льготников, которым положены скидки. Граждане, имеющие право на бесплатный проезд, должны носить с собой специальное удостоверение, а для оплаты со скидкой необходимо оформлять отдельную карту.

Функцию оплаты льготного проезда с помощью обычной банковской карты можно реализовать только на национальном «пластике» — поправки в закон, закрепляющие это правило, вступили в силу с 30 января 2020-го. В НСПК работают над транспортной платформой, позволяющей оплачивать картой «Мир» проезд в любом регионе России, не приобретая местный проездной билет, а также «привязывать» к ней социальные льготы держателя, подтвердили «Известиям» в компании.

опл

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Реализация проекта позволит вести детальный учет оказанных услуг по перевозке льготных категорий граждан и оптимизировать затраты на компенсации трат из бюджета, а также экономить на эмиссии транспортных карт, подчеркнули в НСПК. Там добавили, что самим россиянам из льготных категорий не придется посещать пункты продажи или получения проездных билетов.

«Известия» обратились в правительства российских регионов с вопросами о внедрении скидочных тарифов в банковские карты. В 2020 году проект по льготной оплате проезда обычным банковским «пластиком» будет реализован в Алтайском крае, в Кировской и Белгородской областях, а также в Республике Коми (в городах Ухта и Сыктывкар), сообщили в этих регионах. «Известия» выяснили, что запуск такого проекта рассматривается в Йошкар-Оле, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, Пермском крае, а также в Курской, Томской, Удмуртской и Тульской областях.

Сколько можно сэкономить с транспондером

По пути из Санкт-Петербурга до Геленджика я проехала 14 пунктов оплаты. На каждом из них заплатила как минимум на 20% меньше. Посчитаю, сколько сэкономила, в таблице.

Сэкономила с транспондером T-Pass — 1210 Р

Пунктов оплатыОбычная ценаЦена с транспондеромЭкономия
Петербург — Геленджик142140 Р1558 Р582 Р
Геленджик — Петербург142370 Р1742 Р628 Р

Петербург — Геленджик

Пунктов оплаты
14

Обычная цена
2140 Р

Цена с транспондером
1558 Р

Экономия
582 Р

Геленджик — Петербург

Пунктов оплаты
14

Обычная цена
2370 Р

Цена с транспондером
1742 Р

Экономия
628 Р

Из суммы 1210 Р вычитаю 36 Р за аренду транспондера — получается 1174 Р.

Если проезжать пункты оплаты с транспондером, списывается сумма со скидкой 20%, как было у меня. Но можно сэкономить еще больше.

Ночной тариф. В моей таблице различаются суммы туда и обратно на одних и тех же участках. Дело в том, что по пути к морю некоторые участки мы проехали ночью, а это дешевле в два раза. Плюс 20% скидка по транспондеру.

Абонемент. Он работает так же, как, например, абонемент в спортзал: вы покупаете несколько услуг, которыми нужно воспользоваться за определенное время. Только здесь не тренировки, а количество поездок. Например, 5 поездок в течение месяца по 21—93 км трассы М-4 будут стоить 300 Р. Без абонемента, но с транспондером водитель потратит 480 Р днем и 240 Р ночью.

Важно, что на цену абонемента не влияет, в какое время суток вы планируете проезжать пункт оплаты. Поэтому его выгодно покупать тем, кто часто ездит днем

Программа лояльности. Подключиться к программе можно в личном кабинете — это могут сделать только те, кто уже купил персонифицированный транспондер T-pass.

Программа лояльности работает так: водитель копит бонусные баллы, а затем меняет их на скидку. Баллы начисляют за проезд по платным участкам трасс М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева» с 58 по 149 км и с 208 по 646 км. За проезд каждого участка начислят 100 баллов. А если участок длиннее 100 км, то за каждые 50 км — еще по 100 баллов.

Для 3% скидки понадобится 500 баллов, для 5% — 1000 баллов, а для 10% — 4000 баллов. При приобретении скидки баллы списываются, но не перестают накапливаться.

Но есть исключения: 15—58 км автодороги Москва — Солнечногорск, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, Северный обход Одинцова и другие дороги, не входящие в состав «Автодора». По ним можно проехать, оплатив проезд со счета транспондера, но без скидки.

Путь до моря и обратно обошелся мне в 3300 Р.

В каком возрасте возможен бесплатный проезд?

Рассмотрим часть 1 статьи 21 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»:

1

Обратите внимание, бесплатный проезд детей возможен лишь в тех случаях, когда они следуют вместе со взрослыми

2. В городском и пригородном сообщении можно бесплатно перевозить детей до 7 лет, причем в любом количестве. Т.е. пассажир может взять с собой 5 или 10 детей и все они будут ехать бесплатно. Однако отдельные места для сидения детям в этом случае не предоставляются.

3. При междугородней поездке можно . Отдельное место для сидения в данном случае также не предоставляется.

Как контролер может определить возраст ребенка?

Часть 3 статьи 21 Федерального закона:

Таким образом, пассажир должен самостоятельно подтвердить возраст ребенка, для чего следует взять с собой свидетельство о рождении.

Если у контролера возникнут сомнения в возрасте малыша, то он попросит предъявить указанный документ. Если же документа у пассажира нет, то проезд придется оплатить в полном объеме.

В каких случаях проезд ребенка должен оплачиваться?

Часть 2 статьи 21 Федерального закона:

Итак, если перевозка детей без предоставления отдельных мест для сидения запрещена, то действуют следующие правила оплаты проезда:

При этом каждому из детей должно быть выделено отдельное место для сидения.

В каких случаях ребенку требуется отдельное место?

В данном случае возникает вопрос по поводу того, в каких случаях запрещена перевозка ребенка без выделения отдельного места. В Уставе автомобильного транспорта не даются ссылки на конкретные нормативные документы, поэтому придется их найти.

Обратимся к пункту 5.1 ПДД:

Поскольку ребенок является пассажиром общественного транспорта, то при перевозке он должен быть пристегнут ремнем безопасности. Сами ремни устанавливаются только на местах для сидения. Таким образом получается, что если конструкцией автобуса предусмотрены ремни безопасности, то ребенку требуется отдельное место. Соответственно, за проезд следует заплатить половину стоимости.

Какие автобусы должны оборудоваться ремнями безопасности?

Обратимся к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Приложение №2:

Напомним, что к классам III и B относятся автобусы, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Кроме того, отдельное требование касается междугородних автобусов. Приложение №8 к Техническому регламенту:

Т.е. все автобусы, используемые в междугороднем сообщении, должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Таким образом получается, что если в автобусе предусмотрена только перевозка пассажиров сидя, то этот автобус должен быть оборудован ремнями. Если в автобусе есть ремни, то ими должны быть пристегнуты пассажиры, в том числе и дети. Соответственно каждому ребенку нужно отдельное место с ремнем и родителям придется за это место заплатить.

Обратите внимание, если в автобусе нет ремней безопасности, а от пассажира все равно требуют, чтобы он оплатил отдельное место для ребенка, то рекомендую выяснить, на основании чего выставляется подобное требование. Если никакого внятного ответа получить не удается, то следует написать жалобу на перевозчика

Постановление от 13 сентября 2019 года № 1196: О внесении изменений в Правила организованной перевозки группы детей автобусами

Процедура наложения штрафа

Кто накладывает штраф за безбилетный проезд?

Штрафы может оформить только уполномоченное лицо: это может быть сотрудник полиции либо назначенное должностное лицо органов исполнительной власти. Действуют должностные лица на основании и . В регионах же могут быть назначены другие уполномоченные операторы и контролеры. Перечень прав и обязанностей контролеров определяется по усмотрению региональных и муниципальных властей. Например, в Москве проверить проездные билеты и документы, дающие право на льготный или бесплатный проезд, могут:

  1. Контролеры ГУП «Мосгортранс». Они работают в автобусах, троллейбусах и трамваях на тех маршрутах, которые им даются в наряде-задании. Такие контролеры не наделены правом выписки штрафов за проезд без билета или неоплаченную перевозку багажа. Но они вправе обязать пассажира приобрести посадочный талон и оплатить перевозку багажа либо попросить покинуть пассажира салон на следующей остановке. Также контролеры наделены правом изъять поддельный проездной или льготный документ при отсутствии сопровождающего удостоверения, подтверждающего право на льготы.
  2. Контролеры ГКУ «Организатор перевозок». Такие контролеры работают в городском транспорте и метрополитене. К функциям контролера по должностной инструкции может входить выявление факта безбилетного проезда, возбуждение дел об административном правонарушении, связанного с проездом без билета. Таким образом, именно этот тип контролеров выписывает штрафы. Но изымать поддельные или неправомерно используемые проездные они не вправе.

Контролеры должны быть одеты в форменную одежду и иметь служебное удостоверение, а также предъявлять его по требованию граждан.

Общий порядок наложения штрафа предполагает следующие шаги:

  1. Органы исполнительной власти назначают должностное лицо либо комиссию по проверке билетов в общественном городском транспорте.
  2. Назначается день, когда сотрудники полиции или комиссия проверяют наличие билетов у пассажиров.
  3. При обнаружении пассажира без билета они просят его купить билет, а если тот отказывается, то в отношении него выписывается штраф, и документально оформляется правонарушение.
  4. Для составления протокола контролер может запросить у гражданина документ, который удостоверяет его личность. Если этот документ отсутствует, может быть привлечен сотрудник полиции для установления личности.
  5. Постановление о нарушении вместе с квитанцией об оплате выдается нарушителю под расписку. При отказе получить протокол об этом факте составляется отдельный акт.

В случае обнаружения пассажира без билета в морском или воздушном транспорте ему предлагают покинуть транспорт по прибытии в остановочный пункт (так как высадить его при движении не представляется возможным) либо приобрести билет. Если оба варианта безбилетного пассажира не устраивают, то приглашают сотрудника полиции и сотрудника таможенного контроля, которые выпишут штраф.

Если перевозчик сочтет, что перевозка безбилетного пассажира причинила ущерб, то он может возместить убытки в суде. В этом случае компании придется самостоятельно доказать, что имел место ущерб, и подтвердить сумму документально. Рассматривать такое дело в суде будут по правилам Гражданского кодекса. Но такие дела для российских судов не являются распространенной практикой: слишком высоки издержки по сравнению с возможной компенсацией.

Стоит обратить внимание, что контролеры, кондукторы и водитель транспорта вправе потребовать от безбилетного пассажира внесения платы за проезд. Они могут отказаться везти дальше лицо без билета, но принуждать гражданина к оплате на месте или применять в отношении него физическую силу контролеры не должны

Важно понимать, что кондукторы, рядовые контролеры, водитель – это все представители перевозчика. Они не вправе принудить пассажира заплатить штраф

Если контролер предлагает договориться на месте и сразу же оплатить штраф ему наличными, то рекомендуется обратиться в полицию. Это грозит контролеру привлечением к уголовной ответственности за вымогательство.

Требования к междугородным маршрутам

52. На остановочных пунктах междугородных маршрутов размещаются
автовокзалы, автостанции, автопавильоны.
53. На остановочных пунктах маршрутов с кассовой продажей билетов
необходимо иметь: билетные кассы с объявлением режима их работы,
перрон для посадки — высадки пассажиров в зоне остановочного пункта,
площадки для парковки автобусов, таблицы стоимости проезда и провоза
багажа, схему маршрутов, расписание движения междугородных автобусов,
туалеты, электрические часы, почтовый ящик.
54. На автовокзалах оборудуются:

  • зал ожидания пассажиров;
  • камера хранения багажа, включая автоматизированную секцию;
  • справочное бюро;
  • буфет;
  • аптечный киоск;
  • почта, телефон;
  • пункт медицинской помощи;
  • комната матери и ребенка;
  • комната отдыха для водителей и кондукторов;
  • диспетчерская;
  • служебные помещения для работников, связанных с обслуживанием
    пассажиров и организацией движения автобусов;
  • пункт охраны общественного порядка;
  • пункт осмотра транспортных средств.

пассажировпассажиров

Stories

  • Ac lorem. Nam in magna et tellus aliquetporttitor. Aliquam eget leo
  • Class aptent taciti sociosqu ad litora torquent percommodo magna sit amet nunc.
  • Vestibulum lobortis pede. Donec hendrerit ultriciesAenean commodo magna sit amet nunc. Pellentesque
    commodo, metus vitae pretium nonummy, justo tpis tincidunt lorem, a mollis
  • Ac lorem. Nam in magna et tellus aliquetporttitor. Aliquam eget leo
  • Class aptent taciti sociosqu ad litora torquent percommodo magna sit amet nunc.
  • Vestibulum lobortis pede. Donec hendrerit ultriciesAenean commodo magna sit amet nunc. Pellentesque
    commodo, metus vitae pretium nonummy, justo tpis tincidunt lorem, a mollis

Как оплатить проезд умными часами

Наряду со смартфонами огромной популярностью пользуется носимая электроника в лице умных часов. Подобные устройства умеют не только считать пройденные шаги, переписываться в мессенджерах, совершать звонки, но и оплачивать проезд в общественном транспорте.

Так как самыми популярными часами являются Apple Watch, есть смысл рассмотреть алгоритм оплаты при помощи этого гаджета. Для начала, как и в случае со смартфоном, нужно выполнить первичную настройку. А именно сделать так, чтобы часы стали платежным инструментом без ограничений.

По умолчанию, если поднести Apple Watch к платежному терминалу, ничего не произойдет. Чтобы гаджет заработал в нужном направлении, потребуется:

  1. Настроить Apple Pay на смартфоне и добавить в приложение банковскую карту.
  2. Запустить приложение Apple Watch на Айфоне.
  3. Перейти в раздел «Мои часы», а затем – «Wallet и Apple Pay».
  4. Нажать кнопку «Добавить карту».
  5. Выполнить дальнейшие инструкции программы.

Также в приложении Apple Watch вы можете выбрать карту по умолчанию. Именно она будет использоваться для оплаты тех или иных услуг. Теперь, когда первичная настройка выполнена, можно оплачивать проезд в транспорте. Для этого нужно:

  1. Активировать NFC на часах.
  2. Поднести Apple Watch к платежному терминалу.
  3. Дождаться подтверждения успешного совершения транзакции.

Оплата через часы проходит так же быстро, как и на телефоне. Для небольших транзакций не требуется подтверждение, а потому в общественном транспорте можно даже не доставать смартфон, если на руках есть Apple Watch.

Где арендовать транспондер

Арендовать транспондер можно только у представителей «Автодора» — либо в офисах компании, либо на трассах. Например, на 136 км и 168 км дороги М-3 «Украина» и на 89 км, 208 км, 545 км и 647 км дороги М-11 «Нева».

Вернуть устройство можно в любой пункт — необязательно возвращаться именно туда, где вы его брали. Я взяла свой транспондер в аренду на 545 км дороги М-11 «Нева», а вернула уже в пункте продаж Санкт-Петербурга.

Аренда транспондера стоит 2 Р в сутки, арендовать можно хоть на один день. Для аренды потребуется только паспорт. Залог оставлять не надо, но сразу же потребуется пополнить лицевой счет минимум на 500 Р.

С браком и поломками здесь тот же принцип, что и с любыми другими товарами: если вы выявили неисправность, то вправе вернуть устройство для замены или починки. Если уже в процессе возврата обнаружат какие-либо поломки, связанные с неправильной эксплуатацией устройства, то придется выкупить транспондер. У меня таких проблем не было: за 18 дней с устройством ничего не случилось.

Так выглядит акт приема-передачи транспондера. Специалист осмотрел устройство и написал, что никаких повреждений нетВ офисе отдельно продают держатели и специальный пакет, который блокирует сигнал, — этакая шапочка из фольги для транспондера

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации