Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Уплата налогов ндс при реализации услуг иностранной компанией в 2020 году

Определение налоговой базы по НДС

В общем смысле под налоговой базой понимается доход, который подлежит налогообложению. А вот порядок определения налоговой базы зависит от того, кто ее вычисляет: непосредственно налогоплательщик или налоговый агент.

Налогоплательщик

Налоговая база – это общая стоимость оказанных услуг без учета налога. Иными словами, это сумма денежных средств, полученных поставщиком услуг, с которой в дальнейшем будет рассчитываться и уплачиваться налог.

Если иностранная компания-поставщик услуг получала авансовые платежи (полная или частичная оплата), налоговая база будет определяться их суммой с учетом налога. Тем не менее предоплата не увеличивает налоговую базу в следующих случаях:

  • длительность производственного цикла составляет более 6 месяцев (только тогда, когда налоговая база определяется по мере оказания таких услуг);
  • налогообложение производится по нулевой ставке;
  • данный вид услуг не облагается налогом.

Налоговый агент

Если иностранная организация-поставщик услуг не состоит на учете в ФНС, налоговая база по НДС рассчитывается налоговым агентом. В данном случае она будет определяться суммой доходов от реализованных услуг с учетом налога, при этом формирование налоговой базы осуществляется отдельно по каждой операции.

Момент определения налоговой базы

Нельзя не упомянуть о таком понятии, как момент определения налоговой базы. В общем случае им является более ранняя из двух дат:

  • день оказания услуг;
  • день авансовой оплаты (полной или частичной) в счет последующего оказания услуг.

Однако в некоторых случаях применяются иные нормы:

Вид услугМомент определения налоговой базы
Услуги, которые подлежат налогообложению по ставке 0%Последнее число квартала, в котором был собран полный пакет документов, подтверждающих право на нулевую ставку
Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребленияПоследнее число отчетного квартала

Как и когда составляется счет-фактура

Счёт-фактура от имени иностранца выставляется агентом самому себе не позже пяти календарных дней с момента перечисления зарубежному предприятию денег в оплату оказанных услуг (работ, товаров) или аванса.

Выше было сказано, что выполненные договора оплачиваются зарубежным фирмам обычно в иностранной валюте. В этом случае разрешается указывать в счёт-фактуре стоимостные показатели в тех же денежных единицах.

Договором с зарубежной компанией может допускаться оплата услуг (работ, товаров) частями. Тогда проведение каждого платежа требует оформления отдельного счёта-фактуры.

Условия для вычета агентского НДС

Принятие НДС к вычету плательщиками данного фискального сбора не вступает в конфликт с законом при соблюдении таких условий:

  • имеется платёжное поручение, способное подтвердить факт перечисления НДС в госбюджет за иностранное предприятие;
  • налоговый агент имеет счёт-фактуру, который он сам себе выписал;
  • услуги (работы, товары) были приняты к учёту. То есть в наличии должен быть документ, подтверждающий факт выполнения работ, оказания услуг, либо товарная накладная, подтверждающая, что материальные ценности оприходованы;
  • услуги (работы, товары) приобретены для использования в облагаемой НДС деятельности.

Имейте в виду, что в отношении выплаты иностранцу аванса в счёт предстоящего оказания услуг (выполнения работ, поставки товаров) Минфин и налоговая служба придерживаются одинаковой  позиции. Формулируется она так: принятие к вычету НДС, уплаченного  в бюджет с этой предоплаты, допускается только после принятия к учёту услуг или работ либо оприходования товаров.

Порядок налогообложения организаций с иностранным капиталом

Как уже говорилось, российский рынок считается довольно привлекательным для иностранных инвесторов. Собственно говоря, это подтверждается большим количеством иностранных организаций, которые функционируют в самых разных сферах деятельности.

Страхование, банковское дело, аудит – вот примеры отраслей, где уже давно российские компании конкурируют с зарубежными. Для иностранных организаций предусмотрены особые условия деятельности: к примеру, есть ограничения в части разрешенных видов деятельности, ведения бухгалтерского учета.

Порядок взаимодействия с налоговыми органами также несколько отличается от установленного для российских компаний: предусмотрена специальная форма отчета о деятельности, есть особенности заполнения налоговой декларации.

Прочитайте полную информацию о

Принятие НДС к вычету налоговым агентом

Порядок принятия НДС к вычету

НДС, уплаченный налоговым агентом в бюджет при приобретении услуг (работ) у иностранца, может быть принят к вычету плательщиком НДС ().

Право на вычет НДС возникает при одновременном выполнении условий:

  • услуги (работы) приобретены для деятельности, облагаемой НДС;
  • в наличии правильный СФ, выданный самим же НА;
  • услуги (работы) приняты к учету;
  • НДС уплачен налоговым агентом в бюджет.

Налоговые агенты имеют право принять к вычету НДС в том налоговом периоде, когда налог был фактически уплачен (Письмо Минфина РФ от 23.10.2013 N 03-07-11/44418; Постановления ФАС Северо-Западного округа от 28.01.2013 N А56-71652/2011; от 21.03.2012 N А56-38166/2011).

Вычет НДС налоговым агентом по авансовым платежам

Минфин РФ считает, что НА не имеет права заявить вычет НДС по авансовым платежам. Он может им воспользоваться только после принятия на учет товаров (услуг, работ). Нормы п. 12 ст. 171 НК РФ и п. 9 ст. 172 НК РФ не распространяются на налоговых агентов.

Основание — отсутствует счет-фактура, выданный продавцом, необходимый для применения вычета НДС (п. 1 ст. 172 НК РФ), а значит, не соблюдается стандартный порядок применения вычетов (Письмо Минфина РФ от 06.04.2016 N 03-07-08/19500; Письмо Минфина РФ от 21.06.2013 N 03-07-08/23545; Решение ВАС РФ от 12.09.2013 N 10992/13).

Перенос вычета НДС налоговым агентом

Налоговый агент не может воспользоваться правом применения вычета НДС в течение 3х лет, которое предусмотрено п. 1.1 ст. 172 НК РФ.

Вычет НДС применяется только в том периоде, когда условия для применения вычета выполнены (Письмо Минфина РФ от 17.11.2016 N 03-07-08/67622).

НДС, выделенный в документах поставщиками из ЕАЭС

НДС, выделенный в документах поставщиками из ЕАЭС при выполнении услуг (работ), не может быть принят к вычету.

НДС в данном случае исчислен и уплачен поставщиком из ЕАЭС в бюджет своего государства, а не в бюджет РФ. Бюджеты разные и компенсации налогов друг другу страны ЕАЭС не осуществляют. Счет-фактуру поставщик также оформил по своему законодательству и по своей ставке НДС. Такой документ не может быть зарегистрирован в книге покупок и быть основанием для вычета НДС, т.к. не соответствует требования ни НК РФ, ни .

Сумма НДС, которую выделил в своем счете-фактуре белорусский поставщик включается в стоимость работ и вычету в РФ не подлежит (Письмо Минфина РФ от 18.05.2015 N 03-07-08/28428; Письмо Минфина РФ от 01.07.2014 N 03-07-08/31595; Письмо ФНС РФ от 03.09.2013 N ЕД-4-3/15969@).

Минфин РФ считает, что при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), налоговый агент имеет право не оформлять счет-фактуру (Письмо Минфина РФ от 19.03.2014 N 03-07-09/11822).

Как получить вычет в отчетном году налоговому агенту

НК РФ в ст. 171 содержит норму, согласно которой налоговому агенту по НДС предоставлено право на получение вычета в размере уплаченной суммы. Право на вычет возникает при одновременном соблюдении следующих условий:

  1. Налоговый агент состоит на учете в налоговых органах и является плательщиком НДС (абз. 2 п. 3 ст. 171 НК РФ).

Налоговые агенты, применяющие спецрежимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН, патентную систему налогообложения) или освобожденные от уплаты НДС по ст. 145 , 145.1, 149 НК РФ, удержанный НДС принять к вычету не могут, так как не исполняют обязанности налогоплательщика по НДС.

  1. В наличии платежные документы, подтверждающие, что удержанный НДС был перечислен в бюджет (абз. 3 п. 3 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).
  2. Приобретаемое имущество, работы, услуги используются для деятельности, которая облагается НДС (абз. 3 п. 3 ст. 171 НК РФ).

При аренде имущества для операций, местом реализации которых территория РФ не является, уплаченные суммы к вычету нельзя (письмо Минфина России от 24.02.2009 № 03-07-08/41).

  1. Налоговый агент правильно выставил счет-фактуру за продавца (абз. 2 п. 3 ст. 168 НК РФ).
  2. Налоговый агент принял к учету товары (работы, услуги) (абз. 2 п. 1 ст. 172 НК РФ).

Не имеют права на вычет удержанного и уплаченного НДС налоговые агенты, которые реализуют (п. 3 ст. 171, пп. 4, 5 ст. 161 НК РФ):

  • конфискованное имущество;
  • имущество, реализуемое по решению суда (за исключением реализации имущества должников-банкротов);
  • бесхозяйные ценности, клады, скупленные ценности;
  • ценности, перешедшие по праву наследования государству;
  • в качестве посредников (с участием в расчетах) товары (работы, услуги, имущественные права) иностранных организаций, не состоящих в России на налоговом учете

Нередко встает вопрос о том, нужно ли налоговому агенту получать вычет в отчетном периоде или можно перенести его на более поздний период. Ответ на этот вопрос дал Минфин России в письмах от 17.11.2016 № 03-07-08/67622, от 09.04.2015 № 03-07-11/20290. В них разъяснено, что вычет «агентского» НДС можно заявить только в том квартале, в котором выполнены условия для этого вычета. Переносить вычет на более поздние периоды нельзя.

Налоговый агент может заявить вычет после уплаты налога в бюджет при условии соблюдения остальных условий для вычета (п. 3 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ.) В общем случае уплата налоговым агентом удержанного НДС производится равными долями не позднее 25-го числа каждого из 3  месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 174 НК РФ). Следовательно, удержанный и уплаченный НДС может быть поставлен к вычету только по итогам того периода, в котором налоговый агент перечислил налог в бюджет (то есть не раньше квартала, следующего за кварталом, за который подана декларация, где определена налоговая база и сумма налога, подлежащая уплате налоговым агентом).

Однако в случае приобретения у иностранного продавца работ и услуг есть свои особенности, прочитать о которых вы можете в статье «Как налоговому агенту принять к вычету НДС при приобретении товаров (работ, услуг) у иностранного продавца».

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРИ ОКАЗАНИИ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ. ОСОБЕННОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ИНОСТРАННЫМИ ПАРТНЕРАМИ

Консультант-экспертЛ. Г. Жадан

     Как разграничить подходы при оформлении услуг с инофирмами?    Где кончаются права и начинаются обязанности?     Как выиграть в суде?     Когда мы — налогоплательщики, а когда — налоговые агенты?     Для целей налогообложения услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (п. 5 ст. 38 НК РФ). Под реализацией услуг понимается возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу (в том числе обмен услугами), а в случаях, предусмотренных НК РФ, — оказание услуг одним лицом другому лицу на безвозмездной основе (п. 1 ст. 39 НК РФ). На основании п. 2 ст. 39 НК РФ место и момент фактической реализации услуг определяются в соответствии с частью второй НК РФ.    Наибольший круг вопросов по консультационным услугам вызывают сделки, если хотя бы одна сторона в договорных отношениях является нерезидентом, поскольку в отношениях с резидентами отпадают проблемы определения статуса сторон сделки и места оказания услуг.    Предоставление консультационных услуг обычно не ориентировано на статус покупателя, однако именно от него зависит, будет ли данная операция облагаемой или не облагаемой с точки зрения НДС.     По налогу на прибыль, наоборот, налогообложение зависит от статуса продавца (исполнителя) услуг.     У этих двух налогов подходы к налогообложению различны. Чтобы определить порядок налогообложения, необходимо определиться с критериями по определению статуса сторон.     Если международным договором РФ, содержащим положения о налогообложении и сборах, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ, то применяются правила и нормы международных договоров РФ (ст. 7 НК РФ). Необходимо учитывать действующие соглашения между государствами об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов. 

Налог на добавленную стоимость

     Объектом налогообложения НДС является реализация услуг на территории РФ (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Если услуги реализуются на территории иностранного государства, то такие операции не являются объектами налогообложения.     Местом реализации консультационных услуг (пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ) признается территория РФ в случае, если их покупатель осуществляет деятельность на территории РФ. Местом осуществления деятельности покупателя считается территория РФ в случае фактического присутствия покупателя на территории РФ, то есть действует принцип «по покупателю». Аналогичный порядок применяется и в отношении юридических, бухгалтерских, инжиниринговых, рекламных услуг, услуг по обработке информации, а также при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

    Квалификация услуг как консультационных имеет немаловажное значение, поскольку налоговыми органами делаются попытки переквалификации. Так, в суде налогоплательщику пришлось доказывать, что аудиторские услуги по своей сути представляют собой сочетание бухгалтерских, юридических и консультационных услуг, поэтому он не включил выручку от проведения аудита иностранному покупателю в облагаемый НДС оборот (постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.02.2004 № А56-15663/03).    Налоговая инспекция оспаривала квалификацию предмета договора и расценила предмет договора как предоставление персонала для оказания услуг на территории РФ, в то время как фактически предметом договора явилось оказание консультационных услуг, передача в собственность иностранному покупателю авторских прав на разработанные консультантом средства программного обеспечения

Поскольку местом реализации договора не является территория РФ, отсутствует объект налогообложения по НДС (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 19.05.2004 № Ф04/2740-980/А45-2004).    Критерием определения места фактического присутствия покупателя на территории РФ, необходимым для установления места потребления заказчиком консультационных услуг, является наличие государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя.

Подтверждающие документы от иностранной организации

Еще один важный момент – это какие именно документы необходимо будет запросить у иностранной организации для подтверждения оказанных ими услуг.

В первую очередь все основные условия оказания услуги будут прописаны в договоре, заключаемом между российской организацией и иностранным контрагентом.

Условие о моменте принятия услуги также прописывается в договоре, кроме этого, иностранная организация предоставляет российской организации, документ, подтверждающий принятие этой услуги, это может быть заказ, счет (инвойс), отчет или какой-либо иной документ. Других документов иностранная организация не предоставляет. Можно ли такой документ использоваться как первичный документ и отразить его в расходах по налогу на прибыль?

В соответствии с российским законодательством для целей принятия документа к бухгалтерскому учету первичным документом может являться документ, в котором будут указаны обязательные реквизиты в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

Получается, что если в документе, предоставленном от иностранной организации (счете, заказе, отчете) указаны вышеперечисленные реквизиты, то принять документ к бухгалтерскому учету можно.

Согласно Налоговому Кодексу РФ расходами признаются документально подтвержденные затраты, обоснованные и понесенные налогоплательщиком, пункт 1 статьи 252 НК РФ. Документальное подтверждение обозначает получение документа, оформленного в соответствии с Законом о бухгалтерском учете, либо получение документа, который применяется на территории иностранного государства в соответствии с принятым там обычаем делового оборота.

Получается, что в нашем случае наличие договора с иностранной организацией, в котором прописаны условия принятия услуги российской организацией, а также наличие документа (счета, заказа, отчета), предоставляемого по условиям договора будут являться достаточным основанием для принятия к учету и отражения в расходах по налогу на прибыль оказанных услуг

Обратите внимание договор и инвойс от иностранной организации должны быть обязательно переведены на русский язык

Бухгалтерские услуги ИП и ООО от компании Бизнес-Аналитика — приведите бухучет в порядок с нами! на сайте, или узнайте стоимость по тел.: (495) 661-35-70!

Порядок налогообложения организаций с иностранным капиталом

Как уже говорилось, российский рынок считается довольно привлекательным для иностранных инвесторов. Собственно говоря, это подтверждается большим количеством иностранных организаций, которые функционируют в самых разных сферах деятельности.

Страхование, банковское дело, аудит – вот примеры отраслей, где уже давно российские компании конкурируют с зарубежными. Для иностранных организаций предусмотрены особые условия деятельности: к примеру, есть ограничения в части разрешенных видов деятельности, ведения бухгалтерского учета.

Порядок взаимодействия с налоговыми органами также несколько отличается от установленного для российских компаний: предусмотрена специальная форма отчета о деятельности, есть особенности заполнения налоговой декларации.

Прочитайте полную информацию о налогообложении компаний с иностранным капиталом.

Налоговые агенты по проведению оплаты НДС

Прежде всего, озвучим два определения:

  • налогоплательщик – это предприятие, деятельность которого по нормам отечественного законодательства облагается налогами;
  • понятие «налоговый агент» обозначает посредника, выполняющего расчет, удержание НДС с налогоплательщика с последующим перечислением суммы этого сбора в госбюджет.

В рассматриваемом нами случае налогоплательщиком является зарубежная фирма, взимающая плату за оказываемые ею услуги, но не прошедшая процедуру постановки на учёт в органах ФНС. Оплата НДС за иностранное юрлицо производится налоговым агентом именно ввиду того, что оно не было в своё время зарегистрировано в фискальном ведомстве России.

Налоговый агент обязан:

  • корректно и своевременно рассчитывать размер налога, удерживать его и перечислять в госбюджет;
  • учитывать объём начисленных налогоплательщику доходов и то, сколько он их в действительности получил;
  • письменно информировать фискальную службу о невозможности удержания с налогоплательщика налога и суммы числящегося за ним долга. Уведомление необходимо направить в орган налоговой инспекции, в котором прошёл процедуру регистрации сам налоговый агент. На информирование  фискальной службы данному лицу отводится не более 30 дней с момента, когда ему стал известен факт наличия задолженности;
  • осуществлять сбор, подготовку и предоставление подтверждающих документов;
  • хранить на протяжении четырёх лет документы, информация из которых легла в основу осуществления расчётов налогов.

Налоговому агенту за невыполнение обязанностей грозит привлечение к ответственности:

  • по статье 199.1 УК РФ ответственность наступает, если это лицо не исполняло свои обязанности, преследуя личные цели;
  • в статье 123 НК РФ прописано, что ответственность агента наступает, если он:
    • удержал/перечислил НДС не в полном объёме;
    • вообще не проводил удержание и перечисление этого сбора. В данном случае мера наказания – это наложение штрафных санкций размером 20% от неперечисленной суммы.

Далее рассмотрим, кто может выполнять расчёты по НДС как налоговый агент при оплате услуг иностранной фирме. Напомним, что комплекс мероприятий по взиманию этого фискального сбора включает исчисление и удержание с последующим перечислением его в госбюджет.

Условия, служащие основанием для признания налоговым агентом

Прописаны основные требования, касающиеся данного аспекта, в части 2 статьи 161 НК РФ. Там сказано, что в качестве налоговых агентов признаются ИП и учреждения, зарегистрированные в органах ФНС и приобретающие у зарубежных лиц на территории России товары (услуги, работы).

Если иностранная организация предоставляет услуги через телекоммуникационные сети, в том числе с помощью интернет, в электронном формате, на этот случай распространяются нормы, прописанные в статье 174.2 части 1 НК.

Условия признания наличия у лица статуса налогового агента определяются тем, кто является покупателем предоставляемых услуг, а также принимают ли участие в сопутствующих действиях  посредники. Эти сведения представлены в ниже расположенной таблице.

Кому предоставляется услугаКто выступает в качестве налогового агента
Физлицу Зарубежные учреждения-посредники, принимающие участие в процедуре взаиморасчётов с покупателем и действующие в соответствии с договорами поручения, комиссии, агентскими либо другими соглашениями с предприятием, поставляющим услуги
ИП либо учреждению, зарегистрированному в органе налоговой службыПокупатели услуг, то есть именно такая организация или ИП
Физлицу, ИП, организации (взаиморасчёты с покупателем при этом осуществляются через посредников) Юрлица-посредники, зарегистрированные в фискальной службе:
1. обособленные структурные единицы зарубежных фирм;
2. российские предприятия и ИП, расположенные на территории России

Вместо заключения…

Самым эффективным нововведением в финансовой политике и практике последней трети прошлого столетия стало широкое распространение НДС (Value-Added Tax (VAT) (англ.)), который был изобретен французским финансистом М. Лоре. НДС — это косвенный многоступенчатый налог, взимаемый на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг).
Одним из основных принципов НДС, реализованным в большинстве стран, является нейтральность этого налога, т.е. то, что он не вносит искажений в структуру экономических мотиваций хозяйствующих субъектов. Данный принцип означает, что налог должен взиматься с создаваемой добавленной стоимости и не должно быть временных разрывов в начислении и возмещении этого налога. Это явилось важнейшей причиной внедрения НДС в налоговую практику многих стран мира взамен не обладающих таким свойством оборотных налогов.

Передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на возмездной и безвозмездной основе — это и есть те обстоятельства, которые рассматриваются как объект налогообложения. Факт постановки организации на учет не влияет на объект налогообложения, следовательно, не может изменить налогового обязательства.
Однако в соответствии с гл. 21 НК РФ вопрос постановки на учет является серьезным фактором, влияющим на определение налогооблагаемой базы при наличии одинакового объекта обложения (ст. 161 НК РФ). Этот вопрос имеет большое значение для получения права на налоговые вычеты, предусмотренные гл. 21 НК РФ, по налогу, уплаченному за приобретенные товары, работы, услуги или уплаченные при ввозе товара на таможенную территорию (п. 4 ст. 171 НК РФ).
Указанные суммы налога подлежат вычету или возврату налогоплательщику — иностранному лицу при выполнении следующих условий:
1) налог должен быть фактически уплачен налогоплательщиком при ввозе товаров или удержан и уплачен налоговым агентом;
2) вычету или возврату подлежат суммы налога только в той части, в которой ввезенные товары или приобретенные товары (работы, услуги), имущественные права использованы при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), реализованных удержавшему налог налоговому агенту;
3) налогоплательщик — иностранное лицо состоит на учете в налоговых органах РФ.
По нашему мнению, положения гл. 21 НК РФ и отраженная в ней концепция законодателя противоречат принципам, установленным п. п. 1 — 3 ст. 3 НК РФ, и требуют корректировки.
В частности, необходимо предусмотреть заявительный порядок возврата уплаченного НДС иностранным организациям, не состоящим на налоговом учете в РФ и являющимся плательщиками НДС в своей стране. При этом необходимо установить требования к пакету документов и порядку их представления; минимальную сумму налога к возмещению; период времени, на который может распространиться заявление, и др. Введение таких мер будут способствовать защите конкуренции и созданию равных условий для местных и иностранных организаций.
В международной практике некоторые страны предоставляют возможность возврата уплаченных сумм НДС иностранным лицам, которые не имеют представительства и не ведут экономической деятельности на их территории. В европейских странах правовой основой возврата НДС является 13-я Директива Совета Европейских Сообществ от 17.11.1986 N 86/560/EEC.

Желание российского законодателя расширить долю косвенных налогов в бюджете РФ в виде НДС вполне понятно

Но при этом немаловажное значение для пополнения доходных статей бюджета имеет привлечение иностранного капитала в экономику РФ. Поэтому необходимо учесть как интересы бюджета, так и интересы иностранных инвесторов

В данной статье затронуты лишь отдельные аспекты налоговых обязательств по НДС при заключении сделок с иностранными организациями. Вместе с тем государственный интерес в пополнении бюджета может быть обеспечен совершенствованием законодательства в части налогообложения доходов иностранных организаций от источников в Российской Федерации путем пересмотра перечня доходов иностранных организаций, облагаемых в Российской Федерации.

Организация налогового учета, НДС

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации