Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Общественные обсуждения

Содержание

Проект планировки и проект межевания территории в квартале улицы Педагогической – улицы Коминтерна – переулка Фонвизина – улицы Комсомольской – улицы Библиотечной – улицы Мира

Срок с 21 апр. по 26 мая 2020 г.

Прием предложений и замечаний с 28 апр. 2020 г.

Статус: Итоги

Администрация города Екатеринбурга извещает о проведении общественных обсуждений по проекту планировки и проекту межевания территории в квартале улицы Педагогической – улицы Коминтерна – переулка Фонвизина – улицы Комсомольской – улицы Библиотечной – улицы Мира (далее – проекты).  

Перечень информационных материалов к проектам, подлежащим рассмотрению на общественных обсуждениях: пояснительная записка, графические материалы.

Общественные обсуждения проводятся с 21.04.2020 по 26.05.2020.

Экспозиция проектов, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях, откроется 28.04.2020 в холле 2-го этажа здания Администрации города Екатеринбурга по адресу: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а и будет проводиться по 15.05.2020 включительно.

Экспозицию возможно будет посетить в понедельник – четверг с 09.00 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 17.00 (за исключением праздничных и выходных дней).

Участники общественных обсуждений, прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся проектов, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях, с 28.04.2020 по 15.05.2020 включительно:

посредством официального сайта (обсуждения.екатеринбург.рф);

в письменной форме в Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга по адресу: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, каб. 245;

посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проектов, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях, в период проведения экспозиции по адресу: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, каб. 249.

Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

Проекты, подлежащие рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к ним будут размещены на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (обсуждения.екатеринбург.рф) 28.04.2020.

Посмотреть результаты обсуждения (24Мб)

Градостроительный регламент и зонирование как предмет обсуждения на публичных слушаниях

Правила землепользования и застройки включают градостроительные регламенты и карту зонирования (подп. 2–3 п. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, далее — Кодекс). Зонирование, в частности, предполагает разделение всего поселения на несколько территориальных зон.

Ст. 35 Кодекса предусмотрена возможность выделения:

  • жилых, общественно-деловых, производственных зон;
  • зон инженерной и транспортной инфраструктуры, сельскохозяйственного использования;
  • зон рекреационного назначения, особо охраняемых территорий;
  • иных видов территориальных зон применительно к конкретному поселению. 

Для соответствующей зоны устанавливается градостроительный регламент, который в соответствии с п. 6 ст. 30, п. 1 ст. 36 Кодекса определяет, для каких целей можно использовать тот или иной земельный участок (виды разрешенного использования).

Градостроительным регламентом также регулируются параметры строительства в территориальной зоне, в том числе высотность, площадь и иные объемно-планировочные характеристики строящихся объектов (подп. 2–4 п. 1, пп. 1.2, 2.1 ст. 38 Кодекса). 

ВАЖНО! Согласно Градостроительному кодексу правила землепользования и застройки (далее — ПЗЗ) позволяют любому заинтересованному лицу получить информацию о том, каким образом и на каких условиях можно использовать тот или иной земельный участок. С утвержденными в целом ПЗЗ можно ознакомиться на сайте своего поселения либо путем получения выписки из правил землепользования и застройки в отношении конкретного участка в органах власти на местах. . Без проведения публичных слушаний по правилам землепользования и застройки утверждение ПЗЗ не допускается (п

3 ст. 31, п. 1 ст. 32 Кодекса). 

Без проведения публичных слушаний по правилам землепользования и застройки утверждение ПЗЗ не допускается (п. 3 ст. 31, п. 1 ст. 32 Кодекса). 

Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Проект планировки и проект межевания территории, предназначенной для строительства и реконструкции линейных объектов транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к проведению XXXII Всемирной летней универсиады 2023 года в городе Екатеринбурге

Срок с 14 авг. по 18 сент. 2020 г.

Прием предложений и замечаний с 21 авг. 2020 г.

Статус: Итоги

 Администрация города Екатеринбурга извещает о проведении общественных обсуждений по проекту планировки и проекту межевания территории, предназначенной для строительства и реконструкции линейных объектов транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к проведению XXXII Всемирной летней универсиады 2023 года в городе Екатеринбурге (далее – проекты).

Перечень информационных материалов к проектам, подлежащим рассмотрению на общественных обсуждениях: пояснительная записка, графические материалы.

Общественные обсуждения проводятся с 14.08.2020 по 18.09.2020.

Экспозиция проектов, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях, откроется 21.08.2020 в холле 2-го этажа здания Администрации города Екатеринбурга по адресу: 620014,         г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а и будет проводиться по 04.09.2020 включительно.

Экспозицию возможно будет посетить в понедельник – четверг с 09.00 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 17.00, за исключением праздничных и выходных дней.

Участники общественных обсуждений, прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся проектов, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях, с 21.08.2020 по 04.09.2020 включительно:

посредством официального сайта (обсуждения.екатеринбург.рф);

в письменной форме в Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга по адресу: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, каб. 245;

посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проектов, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях, в период проведения экспозиции по адресу: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, каб. 260.

Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

Проекты, подлежащие рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к ним будут размещены на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (обсуждения.екатеринбург.рф) 21.08.2020.

Посмотреть результаты обсуждения (1.2Мб)

Проект планировки и проект межевания территории 1-й очереди жилого района Солнечного, ограниченной территории: улица Чемпионов — улица Лучистая — улица Нескучная — бульвар Золотистый — улица Любви — улица Счастливая — улица Надежды

Срок с 10 янв. по 11 февр. 2020 г.

Прием предложений и замечаний с 17 янв. 2020 г.

Статус: Итоги

Администрация города Екатеринбурга извещает о проведении общественных обсуждений по проекту планировки и проекту межевания территории 1-й очереди жилого района Солнечного, ограниченной ориентирами: улица Чемпионов – улица Лучистая – улица Нескучная – бульвар Золотистый – улица Любви – улица Счастливая – улица Надежды.

Перечень информационных материалов к проектам, подлежащим рассмотрению на общественных обсуждениях: пояснительная записка, графические материалы.

Общественные обсуждения проводятся с 10.01.2020 по 11.02.2020.

Экспозиция проектов, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях, откроется 17.01.2020 в холле 2-го этажа здания Администрации города Екатеринбурга по адресу: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а и будет проводиться по 31.01.2020 включительно.

Экспозицию возможно будет посетить в понедельник – четверг с 09.00 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 17.00.

Участники общественных обсуждений, прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся проектов, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях, с 17.01.2020 по 31.01.2020 включительно:

посредством официального сайта (обсуждения.екатеринбург.рф);

в письменной форме в Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга по адресу: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, каб. 245;

посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проектов, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях, в период проведения экспозиции по адресу: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, каб. 247.

Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

Проекты, подлежащие рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к ним будут размещены на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (обсуждения.екатеринбург.рф) 17.01.2020.

Посмотреть результаты обсуждения (1.9Мб)

Правила проведения

Обязательное общественное обсуждение может проводиться в отношении закупок, которые осуществляют:

  1. Государственные и муниципальные заказчики.
  2. Бюджетные учреждения, осуществляющие закупки из средств государственного бюджета.
  3. Автономные учреждения, которые осуществляют деятельность по ч. 4 ст. 15 44-ФЗ.
  4. Юридические лица, которые не являются государственными и унитарными предприятиями (ГУПами и МУПами).
  5. ГУПы и МУПы регулируются ч. 5 ст. 15 44-ФЗ.
  6. Бюджетные, унитарные и автономные предприятия, проводящие закупки на основании ч. 6 ст. 15 44-ФЗ.
  7. Учреждения, которые уполномочены осуществлять централизованные закупки.

Общественные обсуждения проводятся в два этапа:

  1. В ЕИС.
  2. Через очные слушания.

Общие сроки обсуждений на указанных этапах составляют не менее 20 дней.

Обсуждать закупку вправе любые заинтересованные физические и юридические лица, а также органы исполнительной власти.

Для того чтобы принять непосредственное участие в общественном обсуждении, юридическим и физическим лицам предстоит регистрация на официальном сайте в ЕИС. Для данных целей здесь есть специальный раздел «Обязательное общественное обсуждение закупок».

В данном разделе участники могут оставлять комментарии по вопросу проведения отдельных закупок и их особенностей. Первоначально отправленные предложения и замечания должны пройти предварительную проверку, и только потом они публикуются в открытом доступе на сайте. За проверку сообщений отвечает оператор ЕИС.

Первый этап: обсуждение в ЕИС

На первом этапе сторонам контроля необходимо ознакомиться со сведениями, которые содержатся в плане закупок. Он должен быть размещен в открытом доступе в ЕИС.

Сроки первого этапа обсуждений – не менее 20 дней с момента публикации плана закупок. В указанные сроки участники имеют право делать свои замечания, а также вносить предложения и передавать их организатору закупки. Последний, в свою очередь, отвечает на поступившее предложение в течение 2 дней и направляет официальный ответ. Ответ или комментарий от заказчика в автоматическом порядке передается автору замечания на электронную почту, который он указал при регистрации.

По итогам прохождения первого этапа организатору следует принять решение:

  • об отмене торгов;
  • о проведении торгов без учета переданных замечаний;
  • о проведении торгов с учетом поступивших предложений и замечаний.

Протокол результатов первого этапа обсуждений подлежит публикации в течение 2 дней.

Второй этап в виде очных публичных слушаний

После окончания первого этапа в течение 10 дней заказчику следует провести очные публичные слушания и разместить информацию о них в ЕИС за 5 дней до начала.

Дата и время проведения публичных слушаний публикуется в ЕИС, и сообщение об этом факте автоматически рассылается всем участникам, которые оставляли свои комментарии о закупке.

Очные слушания проводятся открытым способом исключительно в рабочие дни. Ограничивать круг граждан-участников в ходе слушаний запрещается.

В очных слушаниях принимают участие руководство, заместители и руководитель контрактной службы организатора закупки. Участники слушаний при проведении закупки имеют право высказать свои замечания и предложения, а организатор дает пояснения по поступившим замечаниям. В процессе слушаний участникам следует вести аудиозапись.

Место проведения слушаний – это место нахождения организации.

На втором этапе обсуждается информация из извещения и документы о проведении торгов. Он длится с момента публикации извещения и документации в ЕИС до того момента, как заказчик вправе отменить процедуру.

Сама процедура проводится по похожей схеме: участники предоставляют заказчику свои замечания и предложения, а он должен в течение 2 дней направить ответ. По результатам второго этапа заказчику также предстоит оформить и опубликовать протокол. Он содержит финальное решение об отмене торгов либо их проведении с учетом результатов слушаний.

На каждую закупку или лот заказчик должен оформить отдельный протокол. Он направляется в Федеральную антимонопольную службу для ознакомления.

Суть публичных слушаний по проекту межевания территории

Публичные слушания по проекту планировки и межевания территории это не референдум, а возможность для местных жителей ознакомиться с проектом, высказать о нем свое мнение и донести его до органа власти (местного самоуправления). Власть таким образом получает возможность услышать требования жителей, но решение принимает по своему усмотрению.

Тем не менее открыто идти против документально зафиксированной воли горожан власть обычно не решается. Так, в московском районе Зюзино с помощью механизма публичных слушаний были отбиты два проекта строительства транспортно-пересадочных узлов, причем один из них был отвергнут и отправлен на доработку еще до собрания участников слушаний.

Процедура слушаний не регламентирована федеральным законодательством и может различаться в разных регионах. В Москве эта процедура установлена статьей 68 столичного Градостроительного кодекса и включает три этапа:

  • экспозиция, то есть предварительный показ проектов всем желающим с возможностью ознакомиться и вписать свое мнение в журнал;
  • собрание участников слушаний, где каждый участник может публично выступить с предложениями и замечаниями;
  • оформление протокола — последняя возможность гражданина донести свое мнение до администрации.

Как проходили слушания в Красноуфимске — смотрите в видео.

https://www.youtube.com/watch?v=6WPkm1v5BDA

Последствия неучета мнения участников публичных слушаний

Заключение о результатах публичных слушаний не является обязательным для органов власти при принятии решения об утверждении ПЗЗ (п. 2 ст. 32 Кодекса). В то же время судебная практика по конкретным делам подчеркивает необходимость учета обоснованных мнений заинтересованных лиц, выраженных на публичных слушаниях.

В постановлении ФАС Уральского округа от 02.03.2018 по делу № А60-602/2017 суд округа прямо указал на то, что при рассмотрении дела нижестоящие суды неправомерно не учли тот факт, что оспариваемое решение было мотивировано также результатами обязательных публичных слушаний и не опровергли обоснованность причин, из которых исходили участники публичных слушаний. 

*** 

На основании изложенного можно сделать вывод об усилении роли института публичных слушаний в сфере землепользования и градостроительства и становлении прозрачного и понятного механизма принятия градостроительных решений с непосредственным участием населения и бизнеса.

Когда они нужны?

Проекты планировки и межевания территорий, разработанные по решению администраций поселений и городских округов, должны выноситься на слушания всегда, кроме случаев, перечисленных в российском Градостроительном кодексе.

Статья 46 этого кодекса предусматривает три таких случая:

  • территория подлежит комплексному освоению;
  • территория находится в пределах участка земли, предоставленного под дачи или садовые домики;
  • территория предоставлена для строительства дорог, газопроводов и т.д. в пределах земель лесного фонда.

Строительство в сложившихся городских районах под эти случаи не подпадает. Это значит, что все проекты планировки и межевания в этих районах должны проходить через публичные слушания. Другое дело, что не для любого строительства нужны проекты планировки и межевания.

Например, расширение проезжей части городской улицы возможно и без этих проектов, если не выходит за пределы красных линий (границ улично-дорожной сети).

Что дальше?

Утвержденные проекты планировки и проекты межевания являются основанием для дальнейшей работы: формирования земельных участков, их постановки на кадастровый учет, выдачи ГПЗУ. Эти действия в большинстве случаев необходимы для строительства.

Поэтому, если около вашего дома началась стройка, а вы об этом узнали только сейчас — скорее всего вы публичные слушания по этому проекту уже прошли, а вы их пропустили.

Публичные слушания — не идеальный, но все же работающий инструмент, позволяющий жителям влиять на градостроительную политику властей. Другой возможности для людей высказать свое коллективное мнение в период между выборами наше законодательство не предоставляет. Поэтому следует активно участвовать в публичных слушаниях и убеждать друзей и соседей делать то же самое.

Проект межевания территории в квартале переулка Ирисового — улиц Белоцветной — Хрустальногорской — Ореховой

Срок с 26 февр. по 9 апр. 2019 г.

Прием предложений и замечаний с 5 марта 2019 г.

Статус: Итоги

Администрация города Екатеринбурга извещает о проведении общественных обсуждений по проекту межевания территории в квартале переулка Ирисового – улиц Белоцветной – Хрустальногорской – Ореховой.

Перечень информационных материалов к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях: пояснительная записка, графические материалы.

Общественные обсуждения проводятся с 26.02.2019 по 09.04.2019.

Экспозиция проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, откроется 05.03.2019 в холле 2-го этажа здания Администрации города Екатеринбурга по адресу: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а и будет проводиться по 26.03.2019 включительно.

Экспозицию возможно будет посетить в понедельник – четверг с 09.00 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 17.00 (за исключением праздничных и выходных дней).

Участники общественных обсуждений, прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, с 05.03.2019 по 26.03.2019 включительно:

посредством официального сайта (обсуждения.екатеринбург.рф);

в письменной форме в Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга по адресу: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, каб. 245 (за исключением праздничных и выходных дней);

посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, в период проведения экспозиции по адресу: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, каб. 247 (за исключением праздничных и выходных дней).

Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему будут размещены на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (обсуждения.екатеринбург.рф) 05.03.2019.

Посмотреть результаты обсуждения (772Кб)

Проект планировки и проект межевания территории в границах улицы Щербакова — улицы Лыжников — русла реки Исети

Срок с 14 янв. по 18 февр. 2020 г.

Прием предложений и замечаний с 21 янв. 2020 г.

Статус: Итоги

Администрация города Екатеринбурга извещает о проведении общественных обсуждений по проекту планировки и проекту межевания территории в границах улицы Щербакова – улицы Лыжников – русла реки Исети.

Перечень информационных материалов к проектам, подлежащим рассмотрению на общественных обсуждениях: пояснительная записка, графические материалы.

Общественные обсуждения проводятся с 14.01.2020 по 18.02.2020.

Экспозиция проектов, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях, откроется 21.01.2020 в холле 2-го этажа здания Администрации города Екатеринбурга по адресу: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а и будет проводиться по 04.02.2020 включительно.

Экспозицию возможно будет посетить в понедельник – четверг с 09.00 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 17.00.

Участники общественных обсуждений, прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся проектов, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях, с 21.01.2020 по 04.02.2020 включительно:

посредством официального сайта (обсуждения.екатеринбург.рф);

в письменной форме в Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга по адресу: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, каб. 245;

посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проектов, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях, в период проведения экспозиции по адресу: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, каб. 247.

Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

Проекты, подлежащие рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к ним будут размещены на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (обсуждения.екатеринбург.рф) 21.01.2020.

Посмотреть результаты обсуждения (6.9Мб)

Правила землепользования и застройки должны быть изменены на местах в 2018 — 2019 году

Законом «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 27.12.2017 № 455-ФЗ (далее — закон № 455-ФЗ) Кодекс дополнен ст. 5.1, в которой впервые на федеральном уровне конкретизирован состав участников публичных слушаний и установлено требование об обязательной идентификации участников слушаний до начала их проведения.

Участниками слушаний могут быть:

  • граждане, постоянно проживающие на территории действия ПЗЗ;
  • владельцы земельных участков и (или) расположенных на них объектов капстроительства (помещений в них). 

ВАЖНО! Анализ ст. 5.1 Кодекса дает основание утверждать, что участниками слушаний по признаку проживания могут быть только граждане, зарегистрированные по месту жительства на соответствующей территории. 

Ст. 5.1 Кодекса установлена еще одна значимая новелла, согласно которой организатор слушаний обязан впоследствии дать аргументированные рекомендации о целесообразности или нецелесообразности учета всех внесенных участниками предложений и замечаний. 

ВАЖНО! Новые правила применяются к процедуре проведения публичных слушаний только при наличии правового акта органов власти, принятого на основе изменений, внесенных законом № 455-ФЗ (пп. 1–2 ст. 19 закона № 455-ФЗ). 

Результат публичных слушаний по межеванию

По результатам слушаний составляется протокол, в котором должны быть отражены все предложения и замечания участников. Протокол поступает в подразделение городской администрации, занимающееся градостроительной политикой. В Москве эту функцию выполняют совещательные органы — комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки.

Комиссии рассматривают протокол и выносят заключение о результатах слушаний, которое представляется на утверждение в Правительство Москвы. В итоге проект утверждается, отвергается либо возвращается на доработку.

К сожалению, описанный выше процесс происходит в закрытом режиме, его этапы трудно отследить. Городская и окружные градостроительные комиссии не имеют интернет-сайтов, их деятельность непрозрачна. Утвержденные проекты планировки публикуются на портале открытых данных Правительства Москвы (data.mos.ru), но какой срок может пройти от момента утверждения проекта до его публикации на портале — неизвестно.

Проект планировки и проект межевания территории в границах улицы Бориса Ельцина — продолжения улицы Боевых дружин — набережной Рабочей молодежи — Октябрьской площади

Срок с 14 дек. 2018 г. по 15 февр. 2019 г.

Прием предложений и замечаний с 21 дек. 2018 г.

Статус: Итоги

Администрация города Екатеринбурга извещает о проведении общественных обсуждений по проекту планировки и проекту межевания территории в границах улицы Бориса Ельцина – продолжения улицы Боевых дружин – набережной Рабочей молодежи – Октябрьской площади.

Перечень информационных материалов к проектам, подлежащим рассмотрению на общественных обсуждениях: пояснительная записка, графические материалы.

Общественные обсуждения проводятся с 14.12.2018 по 15.02.2019.

Экспозиция проектов, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях, откроется 21.12.2018 в холле 2-го этажа здания Администрации города Екатеринбурга по адресу: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а и будет проводиться по 18.01.2019 включительно.

Экспозицию возможно будет посетить в понедельник – четверг с 09.00 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 17.00 (за исключением праздничных и выходных дней).

Участники общественных обсуждений, прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся проектов, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях, с 21.12.2018 по 18.01.2019 включительно:

посредством официального сайта (обсуждения.екатеринбург.рф);

в письменной форме в Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга по адресу: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, каб. 245 (за исключением праздничных и выходных дней);

посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проектов, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях, в период проведения экспозиции по адресу: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, каб. 259 (за исключением праздничных и выходных дней).

Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

Проекты, подлежащие рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к ним будут размещены на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (обсуждения.екатеринбург.рф) 21.12.2018.

Посмотреть результаты обсуждения (7.5Мб)

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации