Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Билет 18. вопрос 11. можно ли водителю легкового автомобиля начать обгон?

Общие принципы совершения обгона

Сразу же оговоримся: 11 раздел ПДД в своей львиной доле посвящен именно обгону и требованиям, предъявляемым к нему. Это и неудивительно, потому что нарушение правил обгона может привести к ДТП с лобовым столкновением и весьма плачевными последствиями.

Обгон – это очень опасно!

Второе обстоятельство, определяющее особое внимание к принципам обгона, заключается в строгости административного наказания за нарушение правил выполнения указанного маневра. Штраф за обгон с нарушением в 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (а при повторном совершении правонарушения – до года)  — весьма весомый аргумент в пользу отказа от игнорирования правил обгона

И, наконец, третья причина столь пристального внимания российских ПДД к правилам совершения обгона – это сложность самого маневра. Водитель должен при совершении такого маневра учитывать самые различные факторы (скорость своего, обгоняемого и встречного автомобилей, интенсивность движения и пр.).

Именно поэтому к осуществлению обгона в нашей стране предъявляются повышенные требования безопасности. Разберем их подробнее.

Итак, перед началом выполнения обгона водитель обязан убедиться, что:

1) полоса, предназначенная для встречного движения, которую он планирует использовать для совершения маневра, свободна на достаточном для выполнения обгона расстоянии, и своими действиями он не создаст никакой опасности или каких-то помех для других участников движении;

2) транспортное средство, двигающееся впереди, не приступило к выполнению какого-то препятствующего обгону маневра (обгона, объезда, поворота налево, разворота и пр.);

3) транспортное средство, двигающееся сзади, само не приступило к выполнению маневра обгона;

4) однако самым проблематичным требованием ПДД для водителя, планирующего обгон, является следующее – последнее – положение: прежде чем приступить к выполнению этого сложного маневра, водитель должен удостовериться, что при завершении обгона он сможет благополучно вернуться на занимаемую ранее полосу, не создавая помех движению других транспортных средств и не формируя своими действиями какой-то опасности для движения.

Вот она вся, казалось бы, парадоксальность ситуации: еще до начала выполнения обгона водитель обязан убедиться в безопасности его завершения. В этом как раз заключаются и сложность маневра, и строгость требований к его осуществлению, и тяжесть санкций за нарушение правил.

Таким образом, перед началом обгона водитель обязан убедиться в 4-х составляющих безопасности предполагаемого маневра (подведем итог!):

  • полоса, на которую он выезжает для обгона, должна быть свободной на достаточном (безопасном) расстоянии;
  • водитель обгоняемого транспортного средства не предпринимает никаких действий, связанных с планируемым выездом из занимаемой полосы;
  • водитель транспортного средства, двигающегося сзади, сам не приступил к выполнению маневра, связанного с обгоном;
  • есть твердая убежденность в благополучном возвращении на занимаемую полосу после завершения обгона.

Необходимость постоянного контроля за ситуацией и чередование этих четырех факторов безопасности – вот главная причина сложности обгона. Пока водитель обеспечивает безопасность по одному параметру, остальные три претерпевают изменение. И так – постоянно! Добиться 100-процентной уверенности в безопасности обгона невероятно сложно. Не зря существует поговорка: «Не уверен – не обгоняй!».

Однако ПДД предусматривают не только требования, предъявляемые к водителю, который планирует совершить обгон. Существуют и запреты, касающиеся действий водителя обгоняемого транспортного средства. Ему запрещается любыми способами препятствовать обгону.

Например, повышением скорости. И это обстоятельство в практике реального дорожного движения встречается чаще всего. Самое обидное, что водитель обгоняемого транспортного средства, повышая скорость, сам не понимает опасности ситуации. Ведь в случае грядущего лобового столкновения (из-за затянувшегося обгона) разбитые автомобили может выбросить на него самого. И он сам будет участником ДТП.

Поэтому благородный принцип водительского братства являет собой «золотое правило»: если тебя обгоняют, убери ногу с педали газа и дай возможность обогнать себя. Если, конечно, это не гонки «Формулы-1»!

Еще один распространенный способ препятствования обгону – это изменение направления движения в виде «качка» в левую сторону.

Кстати, препятствование обгону любым способом сегодня считается одним из элементов опасного вождения.

Встречный разъезд

Бывает в жизни водителя и еще один случай – затрудненный встречный разъезд. Наличия препятствия на проезжей части вынуждает объезжать его по «встречке». И здесь действует «правило здравого смысла»: водитель, на полосе которого находится препятствие, обязан уступить дорогу встречному автомобилю.

Согласитесь, вполне разумное требование.

Однако не все так просто. Согласно ПДД, на участках дорог с крутыми спусками подъемами, обязательно обозначенными соответствующими предупреждающими знаками (1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем»), действуют иные правила. Они могут показаться парадоксальными, но это обманчивое впечатление.

Независимо от расположения препятствия на проезжей части водитель, двигающийся на подъем, пользуется преимуществом; водитель, двигающийся на спуск, обязан уступить дорогу.

Конечно, это очень «опасное» правило. Водитель, двигающийся на спуск, может просто-напросто забыть про свою обязанность в данных условиях уступить дорогу встречному автомобилю, который в этот момент пользуется преимуществом.

Чем же руководствовались создатели ПДД, регламентирую именно таким образом действия водителей? А вот чем!

  1. Остановка на подъеме означает то, что трогаться в горку будет очень сложно.
  2. А вдруг у двигающегося в гору не работает «ручник» (стояночная тормозная система).
  3. Автомобиль, поднимающийся в гору, перегружен. У водителя будет дополнительные сложности с троганием на подъеме.
  4. На дороге гололед. Или влажное дорожное покрытие. В таких условиях можно начать буксовать.

И во всех описанных ситуациях возможно возникновения затора.

Да и чисто по-человечески: в любом случае водитель, двигающийся на спуск, находится в более комфортных условиях, чем его коллега, поднимающихся в горку.

Таким образом, «плюсы» этого правила налицо. Но есть здесь один «минус» — водительская память. Поэтому «золотым правилом» для каждого водителя в описываемых условиях будет следующий «обоюдоострый» принцип:

  1. Едешь вниз – уступи дорогу встречному (вдруг встречный водитель помнит о своем преимущественном праве на проезд).
  2. Едешь вверх – не торопись пользоваться преимуществом (вдруг встречный водитель позабыл о том, что надо уступать дорогу).

Подводя итог рассмотрению этой обширной темы, можно сделать один общий вывод: если водитель заботится о собственной безопасности, то при выполнении маневров обгона и опережения, а также затрудненного встречного разъезда, он будет проявлять максимум внимательности, предупредительности и осторожности. Естественно, присовокупив к этим позитивным качествам и четкое знание требований раздела 11 Правил дорожного движения

Видео урок поможет закрепить знания по теме обгон, опережение, встречный разъезд:

Может заинтересовать:

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Подобрать любую автохимию для вашего авто

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Общие правила запрещения обгона

Особое значение в обеспечении безопасности дорожного движения имеют не только  и не столько принципы правильного обгона, сколько условия, при которых этот маневр категорически запрещен. Данные условия можно разделить на две группы:

1) общие;

2) специальные.

Рассмотрим первоначально первый вариант.

К общим правилам, запрещающим обгон, следует отнести требования знаков, разметки и принципов расположения транспортных средств на проезжей части.

1. Знак «Обгон запрещен» (3.20)

Очень наглядный и информативный способ запрещения обгона.

Важно помнить ряд обстоятельств, связанных с данным запрещающим дорожным знаком. — Знак «Обгон запрещен» действует с места своей установки до ближайшего перекрестка, конца населенного пункта (места установки знаков 5.24.1, 5.24.2), а также до знака «Конец зоны всех ограничений» (3.31)

Наиболее предпочтительный способ прекращения действия знака – установка специального «отбойного» знака «Конец зоны запрещения обгона» (3.21)

— Знак «Обгон запрещен» действует с места своей установки до ближайшего перекрестка, конца населенного пункта (места установки знаков 5.24.1, 5.24.2), а также до знака «Конец зоны всех ограничений» (3.31). Наиболее предпочтительный способ прекращения действия знака – установка специального «отбойного» знака «Конец зоны запрещения обгона» (3.21).

— Знак «Обгон запрещен» имеет три исключения: в зоне его действия разрешается обгон тихоходных ТС, гужевых повозок, мотоциклов без бокового прицепа.

— Знак «Обгон запрещен» не запрещает опережения.

2. Сплошные линии горизонтальной дорожной разметки

Еще один наглядный способ запрещения обгона.

Сплошная линия разметки (например, 1.1 или 1.11) запрещает себя пересекать; следовательно, обгон в таких условиях тоже запрещен.

3. Требования раздела 9 ПДД «Расположение ТС на проезжей части»

На дорогах с двухсторонним движением, имеющих четыре и более полосы для движения, выезд на полосы встречного движения запрещен. Следовательно, запрещен и обгон.

А на дорогах с двухсторонним движением, имеющих три полосы для движения (когда принадлежность средней полосы не определена), использовать для обгона можно только среднюю полосу.

Выезжать на крайнюю левую полосу категорически запрещается.

Указанные выше случаи запрещения обгона – достаточно наглядны: ограничение на совершение данного маневра здесь подтверждено реальными объектами (знаками или разметкой), а также здравым смыслом и логикой безопасности. Поэтому и запомнить эти случаи совсем не трудно.

В каких случаях разрешен обгон справа

Как уже выяснилось ранее, обгон справа правильнее называть опережением. Отсюда водителям открываются возможности совершать данный маневр без угрозы какого-либо наказания.

Самые распространенные ситуации для опережения справа, которые разрешены, встречаются в моменты, когда на проезжей части имеется несколько попутных полос движения, а ТС движется по правой полосе с низкой скоростью. В таком случае другому ТС разрешено перестроиться в полосу, находящуюся правее, и опередить указанное ТС. Особенно это актуально на дороге с односторонним движением, так как при повороте налево ТС займет правую полосу и обогнать его можно будет только с правой стороны. Нередки такие ситуации и на перекрестке со встречным движением.

Санкции

После определения понятия обгон справа, разберёмся какой штраф предусмотрен за правонарушение. Как уже было сказано выше, нарушения в виде обгона справа не существует и выписка штрафа с такой формулировкой незаконна.

Как правило, водителя наказывают за иные административные проступки:

  • выезд на обочину или тротуар – полторы тысячи рублей;
  • попытка совершения обгона по запрещённым зонам – пять тысяч рублей;
  • езда по трамвайным рельсам без наличия объективных обстоятельств – пять тысяч рублей или лишение водительского удостоверения сроком до полугода.

Также наказанию не подвергнутся участники движения, чьи действия были обусловлены сложной ситуацией на дороге, например:

  • повреждение полотна, движение по которому усугубит ситуацию;
  • ДТП, при которых блокируется часть дороги.

Если дорога узкая, то допустим частичный заезд на обочину, при езде навстречу крупногабаритного транспортного средства.

«Паровозик»: можно ли так обгонять?

Под такого рода опережением подразумевается способ, при котором машина обгоняет сразу несколько других транспортных средств. Однако кроме этой трактовки обгона «паровозиком» есть еще одна. Она заключается в том, что происходит обгон машины, которая сама при этом занимается обгоном. Автомобиль продолжает двигаться по встречной полосе не возвращаясь на свою.

Именно такой способ объезда не разрешен. Но данное правило распространяется только на тех, кто является вторым или последующим обгоняющим. Доказать, что водитель не совершал нарушение ПДД можно при наличии видеодоказательств нарушения. Запрет на обгон паровозиком указан в пункте 11.2 правил ДД РФ.

Даже если представитель ГИБДД заметит движение водителя впереди остального транспорта, это не будет означать, что собственник первого транспортного средства заехал на встречную полосу первым. В данном правиле есть еще одна тонкость, которую можно назвать недоработкой. В правилах есть фрагмент, который запрещает обгон уже обгоняющего транспортного средства на любом расстоянии.Стоит представить ситуацию: степная дорога, большая видимость, но обгонять кого-либо автомобилист не имеет право, так как уже есть другой обгоняющий. Даже если автомобили разделяют 10-15 километров. Обгонять нельзя и при отсутствии движущихся навстречу водителю транспортных средств. Очевидно, что такой пункт добавлялся для запрета совершать обгон паровозиком. Однако в случае со степной трассой о такой ситуации не идет даже речи. Сотрудник из ГИБДД может легко лишить прав водителя, если увидит обгон при подобной ситуации. Судебный орган во время разбирательства не учтет, что данное правило разрабатывалось для предотвращения обгона «паровозиком».

Таким образом, автомобилист должен учесть, что в нынешнем году производить двойной обгон разрешено. Нельзя совершать опережение «паровозиком», данный запрет продиктован сразу 2 правилами ПДД.

Обгон пробки через прерывистую

Те, кто оказались в пробке, не могут двигаться вне пределов своей полосы, обгоняя стоящие впереди автомобили. При прерывистой разметке водитель может только развернуть авто и поехать обратно.

В первую очередь, это связано с запретом обгонять автомобили без возможности вернуться на ту же полосу. Есть существенный риск того, что, проехав больше сотни авто, водитель не сможет сразу занять свою полосу и окажется на встречке, а это — гарантированная авария.

Во вторую очередь — с пунктом 11.4, который запрещает обгонять авто, если на дороге затруднена видимость. Видимость могут ограничивать помехи, образующиеся по ходу движения ТС, как минимум в 100 метрах от него. Речь идет не только о строительных работах, но и о припаркованном транспорте или автомобилях, стоящих в пробке.

Нарушение правил обгона в данном случае повлечет наказание, определяемое ч. 4 ст. 12.15 КоАП.

Это правило не действует только для транспорта спецслужб (скорой помощи, полиции, пожарной части и пр.), если подаются звуковые сигналы и включены проблесковые маячки.

Возникающие нюансы

В отношении двойного обгона в законодательстве отсутствуют какие-либо положения, которые бы его запрещали.

Это означает, что такое действие разрешено, несмотря на то что прямой нормы, которая бы его санкционировала, в законах нет.

В частности, водитель, решившийся на опережение другого ТС, обязан быть уверен, что обгон будет полностью безопасным и не несет никакого риска.

Следует помнить, что в случае ДТП с очень высокой вероятностью ответственность окажется возложена именно на него.

Дорожные знаки о невозможности данного маневра

В общем случае на этом знаке изображены два автомобиля, черный и красный, на белом поле. Временный вариант знака 3.20 во всем схож с ним, только два автомобиля, также черный и красный, располагаются в желтом поле

Указывается, что при противоречии этих знаков во внимание принимают именно временный

Кроме того, знак «Обгон запрещен» может сопровождаться прямоугольной табличкой, указывающей, на какой дистанции такой маневр не допускается.

С боков на табличку нанесены стрелки, а между ними указывается само расстояние. В таком случае водитель получает право перегонять, отъехав соответствующий отрезок трассы от знака.

Также существуют другие вариант, прекращающие действие знака «Обгон запрещен». В частности, именно такова функция знака 3.21, которым обозначается завершение отрезка запрещения обгона.

Более широкая функция у знака 3.31 «Конец всех ограничений». Он отменяет как недопустимость обгона, так и предел скорости или недопущение остановки или стоянки.

Разрешен ли обгон по двойной сплошной линии

Обгон через двойную сплошную линию запрещен по определению. Обгон представляет собой маневр с выездом на встречку, который допустимо осуществлять лишь на двух- или трехполосной трассе.

При этом осуществлять обгон, выезжая на встречку, на трассах, состоящих из четырех и большего количества полос, нельзя. На таких дорогах можно производить и только опережение.

Какие документы необходимы для регистрации автомобиля в ГИБДД для юридических лиц в 2020 году смотрите в статье: документы для регистрации автомобиля в ГИБДД для юридических лиц. Про стоимость постановки на учет автомобиля в гибдд без замены в 2020 году, читайте здесь.

В то же время двойная сплошная наносится в качестве разделительной разметки как раз на середину дороги, которая состоит из четырех и более полос.

Таким образом, она присутствует именно на таких трассах, где выполнять обгон нельзя по умолчанию.

Когда он запрещен по правилам ПДД

При этом по правилам знак «Обгон запрещен» должен сопровождаться сплошной одинарной полосой, однако при ее отсутствии он сохраняет силу.

Равным образом автомобилю нельзя обходить другие транспортные средства по встречке, если:

  • машина перед ним уже просигналила о переходе к обгону;
  • машина перед ним просигналила о начале поворота налево;
  • машина за ним просигналила о начале обгона его самого.

Также указывается, что от обгона необходимо воздержаться, если велика вероятность, что при завершении обгона транспортное средство не сможет вновь перейти в свой ряд, не создав помеху для обгоняемого авто или иных ТС.

Помимо этого не разрешено опережать другую машину:

  • на пешеходном переходе;
  • на перекрестках за исключением одного их вида, а именно нерегулируемого неравноправного и лишь в том случае, когда обгоняемый и обгоняющий въезжают на него с главной дороги;
  • на пересечении трассой железной дороги на одном уровне;
  • на эстакадах и под этими сооружениями;
  • на мостах;
  • в тоннелях;
  • перед завершением подъема;
  • перед резким поворотом трассы.

Наконец, не допускается обгон с перестроением через сплошную линию. Еще оговаривается, что совершение этого маневра, если скорость переднего ТС ниже скорости заднего на 10 км/ч и менее, не рекомендуется, хотя и не запрещено безусловно.

Знаки, сигнализирующие о невозможности выполнения обгона

В ПДД 2013 содержится информация обо всех видах разметки автомобильных дорог и знаках, которые помогают водителям определиться с участками, где обгонные маневры запрещены. Верным помощником автомобилисту-лихачу, предостерегающим его от неразумных действий, является переход через дорогу для пешеходов.

Как было сказано, на пешеходном переходе выполнять обгон или опережение категорически запрещено. А это означает, что, увидев «зебру», водитель должен сразу же забыть о своем желании побыстрее доехать до нужного ему места

Обратите внимание – маневры на пешеходном переходе запрещены и тогда, когда на нем есть люди, переходящие дорогу, и в ситуации, когда пешеходов нет

Здесь лучше точно соблюдать правила 2013 г., если вы не хотите быть оштрафованными. Добавим, что на пешеходном переходе запрещен и разворот, и встречный обгон (его определение будет предоставлено ниже), и езда задним ходом. Думается, говорить о том, как узнать «зебру» и знак, обозначающий ее, нет необходимости.

О том, что впереди есть пешеходный переход, любой водитель знает по разметке и соответствующему знаку «5.19». Кстати, если вы планируете выезд за границу, заранее изучите дорожные знаки, принятые в той или иной стране. Во многих государствах (например, в Новой Зеландии, Японии, Австралии и других) пешеходный переход обозначается весьма необычными для нас знаками.

Обгонные и опережающие маневры нельзя выполнять на мосту и иных сооружениях. Перед въездом на подобные сооружения всегда устанавливаются соответствующие знаки (в частности, 3.20). Автомобилисту необходимо лишь выучить ПДД и запомнить, что на таких опасных участках (на мосту и так далее) обгон запрещен. А затем следить за знаками и не пытаться вдавить педаль газа до упора, когда он едет по мосту, в тоннеле, по специальному путепроводу.

Следующий знак, «подсказывающий» о невозможности объезда впереди движущегося ТС, представляет собой черный треугольник подъема дороги с цифрами процентов, определяющих крутизну трассы на конкретном участке. Как было сказано, в конце подъема нельзя обгонять автомобиль, едущий перед вашей машиной. А вот опережение (вспомните, какое значение имеет этот термин) на подъемах вполне можно производить, но при условии, что движение ведется по двухполосной, а не однополосной дороге.

Итак, мы запомнили знаки, которые говорят о невозможности обгона на мостах и в конце подъемов. И теперь освежим в памяти еще несколько знаков, устанавливаемых перед ж.д. переездами (1.1–1.4). На них может быть изображен дымящий паровозик, красный крестик, несколько красных наклоненных полосок (от одной до трех) или ограда черного цвета.

Как видим, дорожные знаки, устанавливаемые перед въездом на мост, эстакаду, железнодорожный переезд и на прочие потенциально опасные для движения сооружения, помогают водителям ТС не совершать необдуманных поступков и ненужных маневров.

Так можно или нельзя?

В правилах для обгона доступна вся информация, которая разрешает или запрещает его. Если на запрет не обозначен, действие можно совершать без оглядки на нарушение закона. В ПДД от 2020 года отсутствуют предписания о запрете двойного обгона. Это означает, что автомобилист может смело обгонять хоть три, шесть или восемь авто сразу.

Главное условие для совершения обгона заключается в безопасности его проведения. Водитель должен быть уверен, что на дороге во время обгона не случится внештатных ситуаций. Если во время совершения маневра никто не пострадал, действие автовладельца считается безопасным. При наличии пострадавших обгон классифицируется как опасный, водитель будет наказан по всей строгости закона.

Для совершения грамотного обгона водитель должен убедиться в следующих факторах:

  • полоса встречного движения свободна на длинном отрезке;
  • на пути обгона отсутствуют знаки сплошной линии, знаки запрета для обгона, перехода для пешеходов;
  • нет обгоняющей машины впереди или позади;
  • ни один автомобиль впереди не включил знак левого поворота;

Именно на данный список стоит ориентироваться, если водитель собрался совершать обгон. Любое отклонение чревато последствиями.

Объезд колонны

Согласно п. 1.2 Правил ПДД, образованная на дороге колонна представляет собой группу авто, состоящих из нескольких ТС, которые движутся по одному ряду, включив фары ближнего света. Машины сопровождаются автомобилями с проблесковыми маячками красного и синего цветов.

Колонну определяют по следующим признакам:

  • в одном ряду движутся не менее трёх ТС;
  • в начале колонны движется автомобиль ПС с включёнными огнями;
  • автомобиль сопровождения окрашен в цвет, определяющий ведомство, к которому он относится.

В Правилах указано, что машины, входящие в состав колонны, включают ближний свет. При отсутствии автомобиля сопровождения, обгон колонны будет производиться согласно инструкции.

Об обгоне справа

Как в 2017, так и в 2018 году положения в ПДД про обгон или опережение не поменялись. Согласно пункту 10.4, если авто находится за пределами населенных пунктов, ему следует осуществлять движение по крайней правой от него полосе. Левая предназначена только для осуществления обгона.

Если движение происходит в населенном пункте, тогда передвигаться можно в любой из полос. Изменения происходят при необходимости повернуть, развернуться, обогнать или остановиться. Но при наличии на дороге больше 2 полос, движение по ним допускается исключительно при сильной загруженности транспортными средства.

Обгонять справа нельзя, а опережать можно. Это основа, которую знает каждый водитель. И он должен понимать, что за нарушение этого правила обязательно последует штраф. Хотя в ПДД про эту основу ничего не говорится. Есть некоторые нормы, которые касаются опережения по правой стороне. При этом допускается совершать такой маневр, если требуется перестроиться в правую крайнюю полосу.

Как наглядно показывает практика, по правой стороне обгоны обычно осуществляются при помощи тротуаров и обочин. А все нюансы езды по тротуару мы с вами обсуждали в предыдущей статье. В Пункте 9.9 действующих правил четко указано, что такие маневры запрещены. Нарушая правила, водителя могут наказать сразу за два правонарушения. Прежде всего, это заезд на тротуар, а также сам обгон по правой стороне.

Есть несколько моментов, которые вам следует знать относительно обгонов справа. А именно:

  • Проезжать по обочинам и тротуарам допускается мопедистами и велосипедистам возрастом более 14 лет в случае отсутствия отведенных для них дорожек;
  • Если машина движется по средней полосе и нужно совершить обгон впереди идущего ТС, допускается перестроение в правую полосу и опережение;
  • Если машина притормаживает на перекрестке, подавая сигнал левым поворотником, тогда ее допускается объезжать по правой стороне;
  • При аналогичной ситуации, но в случае сильной загруженности, нужно оставаться в своей полосе, и только после поворота ТС впереди можно двигаться дальше;
  • Если есть возможность объехать ТС по правой стороне, лучше этого не делать при ограниченной видимости.

Есть ряд наглядных видео, как и в каких случаях можно или нельзя обходить транспортное средство впереди вас. Тут нужно детально изучать ПДД, опираться на разметку, а также думать о безопасности других участников движения. Иначе наказание вас будет ждать в обязательном порядке.

Актуальные штрафы

Отталкиваясь от всего сказанного ранее можно с уверенностью заявлять о том, что такого понятия как обгон справа в природе и в ПДД не существует. А потому и наказать водителя, приписав ему обгон с правой стороны, невозможно.

Водитель должен быть предельно внимательным и обязательно соблюдать правила дорожного движения. Они создавались не для того, чтобы ГИБДД могли штрафовать и собирать деньги. Это правила, написанные, увы, кровью миллионов людей. Нарушая ПДД, вы сами создаете огромную угрозу для здоровья и жизни всех участников движения.

В вопросе обгона, перестроения и опережения по правой стороне в действительности нет ничего сложного. Нужно лишь разобраться в понятиях, не путать их и следовать действующему закону на дорогах. Тогда ни о каких штрафах или лишении прав переживать не придется.

Удачи вам на дорогах! Не нарушайте!

Watch this video on YouTube

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!

На что обратить внимание при опережении справа

При движении по трассе возможны разные ситуации, и в некоторых из них потребуется совершить объезд транспортного средства с правой стороны

В таком положении важно соблюсти определённые меры безопасности, направленные на предотвращение аварийной ситуации

К таким аспектам относятся:

  1. Убеждённость в том, что на правой полосе нет припаркованных машин, и манёвр не приведёт к столкновению с каким-либо объектом.
  2. Ознакомление со всеми дорожными символами, которые указывают на второстепенные дороги, переходы и иное. Например, если стоит жёлтый ромб, то вероятно скоро будет регулируемый перекрёсток с второстепенной дорогой или кольцо.
  3. Анализ движения автомобилей сзади с целью уточнения их намерений, возможно, кто-то из них уже планирует проведение аналогичных действий. Указанием на это будет сигнал поворотника.
  4. Уточнение условий покрытия обочины и погоды. При смене поверхности, особенно в дождь или снегопад, машину поведёт.
  5. Определение дистанции между впереди идущими авто, чтобы быть уверенным в успешности последующего перестроения в ряд.

Кроме этого важно грамотно себя вести, если обгон совершает другой водитель. Любой световой или звуковой сигнал, а также виляние машины спровоцирует панику и непонимание с его стороны

Даже если человек нарушает ПДД, тому, кто ему помешает, грозит административная ответственность.

Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасной поездки в 2018 году. Несмотря на то, что иногда ситуация вынуждает водителя действовать по обстоятельствам, рекомендуется внимательно оценивать ситуацию и стараться избегать правонарушений, пусть и неумышленных. Обгон справа представляет собой нежелательное действие в городе, которое влечёт наложение денежных штрафов, так как представляет собой проезд по обочине или тротуару.

Post Views: 2

Вопросы читателей

Ответ: В ч. 4 ст. 12.15 предусмотрена санкция в виде штрафа. Вид наказания и его объем определяются только судьей.

Чаще всего в расчет берутся смягчающие обстоятельства (4.2 КоАП):

  1. Водитель осознал свою вину.
  2. Виновник возместил ущерб и устранил нанесенный им вред.
  3. На нарушение повлияло сильное душевное волнение, вызванное личными или семейными обстоятельствами.
  4. Нарушение совершено беременной или женщиной, воспитывающей малолетнего ребенка.

Помимо этого учитывают:

  1. Характер нарушения. К примеру, водитель при обгоне выехал на встречку и создал аварийную обстановку. Или же водитель закончил обгон на сплошной линии, ничем не вызвав препятствий для других участников. Последний пример предполагает более мягкую санкцию.
  2. Личность нарушителя. Одно дело, если водитель грубит и пытается «разобраться» в ситуации, другое — если он признает вину и вежливо общается с сотрудниками.
  3. Финансовое положение. Если виновник испытывает материальные затруднения или его работа связана с вождением, будет выбран штраф.

Когда можно выполнять обгон?

Начинающий водитель может с недоумением спросить о том, в каких ситуациях обгон разрешен. Ему может показаться, что правила очень строго относятся к автомобилистам, которые хотят обогнать других участников движения, и практически не дают им возможности без нарушения требования ПДД 2013 совершить безопасный обгон.

На самом деле, описываемый в этой статье маневр на дороге считается среди специалистов наиболее опасным из всех видов маневров, который при неправильном его исполнении способен привести к катастрофическим последствиям. Поэтому ПДД столь строго регламентируют все действия водителя, решившего осуществить обгон (опережение, встречный разъезд).

Запомнить участки, на которых допускается совершать данный маневр, несложно. Правила движения 2013 года разрешают выполнять обгон на:

  • двухполосных автотрассах, где осевая линия выполнена прерывистой разметкой;
  • дорогах с тремя полосами, на которых нанесены прерывистые продольные разметочные линии;
  • дорогах с двумя полосами и комбинированной разметкой.

Повторимся. Следует максимально ответственно относиться к каждому своему решению объезда транспортных средств в любом из указанных (разрешенных) случаев. Цена ошибки водителя, не сумевшего правильно проанализировать дорожную ситуацию и совершившего неудачный обгон, очень высока. Просто посмотрите вечером по местному ТВ-каналу очередной сюжет о серьезной аварии, и вы поймете, что во многих случаях к ней приводит то, что водитель, виновный в ней, не имеет понятия о терминах опережения либо обгона.

Оцените ситуацию. Трезво и критично

— Обгон начинается с оценки ситуации. В первую очередь скорости — нашей и впереди идущего авто. Если машина впереди едет со скоростью 80 км/ч, а вы — 90 км/ч, то обгон получается безумно долгим. По подсчетам — 920 метров или 37 секунд. То есть возникает большая вероятность того, что за это время кто-то появится на встречной полосе или ситуация в целом может измениться, — говорит Сергей Овчинников.

Поэтому когда такая небольшая разница в скорости, в голове у водителя должен возникать резонный вопрос: «А нужно ли вообще обгонять?». Возможно, в такой ситуации безопаснее будет просто сбросить скорость, понимая, что маневр не будет безопасным.

— У меня на занятиях часто спрашивают: как обгонять, когда каша на дороге? Я отвечаю: А если машину занесет, вы знаете, что делать? Нет? Ну, а зачем тогда обгонять? Выезжая на кашу, колеса тормозят и провоцируют занос. И если по раскатанной колее автомобиль еще более-менее устойчиво едет, то при перестроении возникает большая вероятность потери контроля, — предупреждает эксперт.

Следующий фактор, который должен учитывать водитель, — это видимость. Можем ли мы что-то рассмотреть через стекла впередиидущего автомобиля? Происходит обгон в темное или светлое время суток? Ночные обгоны — это еще более повышенный уровень опасности. Особенно если какой-то автомобиль будет выезжать с прилегающей территории. Его мы можем заметить слишком поздно. В ночное время на обгон выходим с ближним светом. Дальний включаем, когда автомобили поравняются передними бамперами.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации