Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Статья 96 федерального закона № 44-фз

Содержание заявления

Хотя законодательно не установлено никаких требований к заявлению о возврате обеспечения, но оно должно содержать ряд обязательных сведений. В их числе следующие:

  1. Наименование и адрес государственного или муниципального заказчика.
  2. Наименование, адрес и реквизиты поставщика/исполнителя/подрядчика (ИНН, КПП).
  3. Исходящий номер заявления по системе нумерации документации поставщика и дату составления.
  4. Наименование документа (посередине листа): заявление о возврате обеспечения.
  5. Основная часть, в которой содержится просьба вернуть внесенное ранее обеспечение по госконтракту со ссылкой на пункт контракта, который регламентирует возврат обеспечения.
  6. Сумма обеспечения, которую нужно вернуть, в числовом и буквенном форматах.
  7. Реквизиты счета для перечисления суммы обеспечения.
  8. Дата подготовки документа.
  9. ФИО лица, которое наделено правом подписи подобного рода документов, с его расшифровкой.

При наличии печати заявление следует заверить с ее помощью. Но с 2016 года требование об обязательном наличии печатей у юрлиц было исключено, поэтому заявление, не заверенное печатью, должны принять.

При подготовке заявления можно ориентироваться на готовый образец документа. Образец заявления на возврат обеспечения можно скачать здесь.

В числе основных ошибок, которые совершают поставщики при подготовке заявления, такие:

  • некорректные или недостоверные сведения (если небольшие недочеты или опечатки не могут стать причиной отклонения заявления, то грубые ошибки недопустимы);
  • отсутствие реквизитов для возврата обеспечения;
  • несоблюдение сроков для возврата (если поставщик отправил заявление раньше установленных контрактом сроков);
  • документ был подписан лицом, которое не было на это уполномочено.

В перечисленных выше случаях заказчик может отказать в удовлетворении заявления и возврате денег исполнителю.

После того как заявление было обработано, а денежное обеспечение вернули исполнителю, оно передается для хранения в архив организации и должно храниться там в течение 5 лет. При ликвидации компании заявление передается в государственный архив вместе со всеми документами.

Таким образом, законодательство о контрактной системе предусматривает внесение подрядчиком обеспечения и его возврат после исполнения обязательств по госконтракту. 44-ФЗ детально не регламентирует процедуру возврата обеспечения заказчиком в пользу исполнителя. Оно может быть возвращено поставщику по правилам соглашения, подписанного сторонами. Пункт о порядке возврата обеспечения подлежит включению в него в обязательном порядке. Стандартно денежные средства возвращаются поставщику на основании его письменного заявления, поданного в адрес заказчика.

В каких случаях необходимо вернуть обеспечение госконтракта

Для того чтобы предоставить заказчику гарантии добросовестного исполнения своих обязательств по госконтракту, поставщик вносит определенное денежное обеспечение до подписания соглашения. Его размер определяется в зависимости от цены контракта.

Сумма, которая выступает в качестве обеспечения по контракту, может быть внесена в виде:

  1. Денежной суммы.
  2. Банковской гарантии.

Что касается банковской гарантии, то процедура ее возврата предельно простая: ее сроки действия устанавливаются на месяц больше, чем период реализации госконтракта, и она не подлежит возврату подрядчику.

Если же обеспечение было внесено в виде определенной денежной суммы, то ситуация гораздо сложнее. В этом случае возврат денег имеет заявительный характер.

Обеспечение по госконтракту следует отличать от обеспечения заявки на участие в торгах по 44-ФЗ. Последнее возвращается после завершению закупочной процедуры в установленные сроки без подачи дополнительных заявлений.

Необходимость вернуть внесенные денежные средства для гарантии исполнения обязательств по госконтракту возникает у поставщика в следующих случаях:

  1. После полного исполнения обязательств по контракту.
  2. В ходе его исполнения, после завершения определенного этапа выполненных работ пропорционально объему исполненных обязательств.
  3. Если поставщик хотел бы изменить денежное обеспечение на банковскую гарантию.
  4. Если госконтракт так и не был подписан по обстоятельствам, которые не зависели от поставщика.

Размеры обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ

Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от 5% до 30% начальной максимальной цене контракта (далее – НМЦК), указанной в извещении об осуществлении закупки (ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

В случае, если НМЦК превышает 50 млн. рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10% до 30% НМЦК, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В случае, если аванс превышает 30% НМЦК, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

Возникает вопрос о том, как указывать условие о размере обеспечения – в процентах или твердой денежной сумме? Законодательство не конкретизирует данный вопрос, а, следовательно, полагаем, не будет нарушения, если указать точную сумму обеспечения. Основное условие состоит, чтобы она соответствовала размеру в процентном выражении, что подтверждается практикой региональных УФАС5. Не будет нарушения также в случае, если в извещении, документации о закупке, проекте контракта указать процентную долю НМЦК6.

Уменьшение исполнителем обеспечения на размер выполненных обязательств взамен первоначального допускается в случае, когда государственный (муниципальный) заказчик принял исполнение обязательства в соответствующей части.

В Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, приводится пример спора, в рамках которого общество (поставщик) обратилось в суд с иском к учреждению об обязании вернуть денежные средства, предоставленные им в качестве обеспечения и составляющие разницу между суммой первоначального обеспечения и суммой обеспечения, уменьшенной на размер выполненных обязательств. Отклоняя доводы истца и отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции отметил, что согласно части 7 статьи 96 Закона № 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

По общему правилу кредитор вправе не принимать исполнение обязательства по частям (статья 311 ГК РФ). Такая обязанность может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства, а также вытекать из обычаев или существа обязательства. В то же время, если кредитор принял исполнение в части, то наступают последствия, связанные с частичным исполнением обязательства.

Таким образом, право на уменьшение размера обеспечения контракта возникает у поставщика (подрядчика, исполнителя) после принятия заказчиком исполнения в части. При этом заказчик не вправе отказаться от обеспечения в новом размере.

В свою очередь, возможность исполнения обязательства по частям должна быть предусмотрена договором (статья 311 ГК РФ).

В рассмотренном деле такая возможность в контракте отсутствовала: поставка оборудования считается совершенной в момент подписания сторонами акта приема-передачи продукции. Ссылка поставщика на обстоятельство, согласно которому условиями договора предусмотрен гарантийный срок, что свидетельствует о возможности исполнения обязательств по частям: в части поставки и в части исполнения гарантийных обязательств, правомерно отклонена судом, который указал, что гарантийные обязательства поставщика являются частью обязательств по договору и договор считается исполненным в случае исполнения сторонами всех своих обязательств, в том числе гарантийных7.

Что нужно знать представителям малого бизнеса, собирающимся стать исполнителями контрактов по 44-ФЗ

Подавая заявку, внимательно знакомьтесь с документацией и предоставьте требуемый пакет документов. Если заявка содержала ошибку, то нельзя подавать новую, это повлечет за собой исключение из участия в конкурсе. Исправляйте свою неверную заявку внесением изменений.

При подписании документов нужно помнить о том, что стоимость заказа, сроки, условия, размер ОИК – величины не изменяемые.

Определенная сложность для представителей малого бизнеса состоит в поиске банка, который предоставит гарантию. Это процесс не быстрый, и  если не получилось сразу найти нужный банк, разумно ОИК внести деньгами, а позже заменить их банковской гарантией.

Если срок возврата ОИК значительно превышает срок контракта, а ОИК внесено в виде денежных средств, то исполнителю не выгодно что его деньги долго будут заморожены. В данном случае целесообразней заменить денежные средства банковской гарантией.

Заказчик вправе инициировать расторжение контракта, если докажет, что поставщик ненадлежащим образом исполняет свои обязательства, и если такая возможность прописана в  контракте. В этом случае ОИК поставщику не вернется. Если обеспечением служила банковская гарантия, то банк выплатит оговоренную сумму заказчику и взыщет эти средства с исполнителя (а если это невозможно, то – с поручителей).

Если заказчик долгое время не возвращает ОИК после оговоренного срока, то необходимо направить ему письменное требование, после чего придется обратиться в суд.

Выводы

В целом, Федеральный закон 44-ФЗ явно добавляет конкурентоспособности представителям малого бизнеса, достаточно четко определяет механизм обеспечения исполнения контракта, его размер, сроки внесения, варианты предоставления и оформления, а также процесс возврата.

Главное – правильно рассчитывать свои возможности и принимать взвешенные решения. Имея уверенность в своих силах и руководствуясь знанием законодательной базы, представители малого бизнеса могут смело участвовать в системе контрактных закупок и смотреть в будущее с оптимизмом.

Видео — полезный вебинар по процедурам проведения торгов в соответствии с 44-ФЗ:

    • Зарплата
      Расчет компенсации за задержку зарплаты
      Калькулятор расчета индексации зарплаты
      Калькулятор для расчета зарплаты по окладу
      Онлайн калькулятор НДФЛ
      Калькулятор среднедневного заработка
      Калькулятор расчета оплаты простоя
      Калькулятор расчета индексации зарплаты по ст. 134 ТК РФ

    • Отпуск и командировочные
      Расчет компенсации за неиспользованный отпуск
      Калькулятор отпускного стажа
      Калькулятор расчета отпускных в 2020 году
      Калькулятор командировочных

    • Пособия
      Калькулятор пособия по беременности и родам
      Расчёт пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет
      Расчёт пособия по временной нетрудоспособности

    • Налоги
      Калькулятор НДС
      Калькулятор налога на имущество организаций
      Калькулятор пеней: расчет налоговой задолженности
      Расчет налога УСН

    • Госпошлины
      Калькулятор госпошлины в арбитражный суд
      Калькулятор расчёта госпошлины по ст. 333.19 и ст. 333.21 НК РФ

    • Другое
      Калькулятор расчета страхового стажа
      Пенсионный калькулятор
      Калькулятор страховых взносов ИП
      Калькулятор суммы задолженности
      Расчёт суммы, кратной прожиточному минимуму в регионе

    • Другое
      Расчёт индексации алиментов (по уровню прожиточного минимума)
      Расчёт пени по алиментам (ст. 115 СК РФ)
      Калькулятор дней между датами
      Дата плюс количество дней

      Калькулятор расчёта пени за просрочку исполнения контракта по 223-ФЗ и 44-ФЗ

    • Другое

      Калькулятор расчёта процентов (неустойки) по договору
      Калькулятор расчёта неустойки (пени) по 1/300, 1/150 или 1/130 от ключевой ставки
      Калькулятор расчёта пени по электроэнергии для управляющих компаний
      Расчет: Сколько осталось до пенсии

Какие сведения содержит

В банковской гарантии отображаются основные условия сделки. Помимо обязательного указания принципала по гарантии, существенными условиями договора по Гражданскому кодексу являются сумма обеспечения и сроки ее действия.

На основании ст. 45 44-ФЗ в список требований к содержанию банковской гарантии для обеспечения заявок сегодня включаются:

  • сумма обеспечения по гарантии – это та сумма, которая подлежит оплате гарантом в адрес заказчика в случаях, предусмотренных в ст. 96 44-ФЗ;
  • обязательства принципала и гаранта;
  • обязательство гаранта обеспечить поступление денежных средств на счет заказчика при нарушении обязательств принципала;
  • срок действия контракта и гарантии с учетом требований ст. 96 44-ФЗ;
  • размер неустойки (если банк нарушит свои обязательства по перечислению денег) – 0,1% от невыплаченной денежной суммы за каждый день просрочки;
  • упоминание о том, что гарантия является безотзывной;
  • отлагательное условие о том, что договор банковской гарантии подписывается по обязательствам принципала, которые возникли из контракта при его подписании;
  • перечень документов, которые предоставляются банку заказчиком одновременно с требованием об оплате суммы гарантии (перечень документов, установленных в Постановлении Правительства №1005 от 2013 года);
  • прочие сведения.

Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к содержанию банковской гарантии. В их числе следующие:

  • бесспорное списание денежных средств при неисполнении принципалом своих обязательств;
  • собственная форма гарантии. Некоторые заказчики прилагают к комплекту документов свою форму гарантии по 44-ФЗ, хотя зачастую она имеет только рекомендательный характер. Если заказчик настаивает на использовании своей формы гарантии, то банки могут потребовать за это дополнительную комиссию;
  • отдельные требования по тексту гарантии. Например, требования о рассмотрении споров по местонахождению заказчика, требования о раскрытии обязательств и пр.

Ранее заказчики требовали о дополнительном предъявлении бумажной версии к электронной. Сегодня электронная версия является достаточной для признания ее действительности.

Требования об обязательном предоставлении заказчиком судебных актов, которые подтверждают неисполнение поставщиком условий контракта, являются незаконными. Выплаты по банковской гарантии происходят во внесудебном порядке.

Статья 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

текст в предыдущей )

5. Исполнительные документы, производство по которым окончено, вместе с копией постановления об окончании исполнительного производства в течение трех дней со дня окончания исполнительного производства направляются конкурсному управляющему или в ликвидационную комиссию (ликвидатору). Копия указанного постановления в тот же срок направляется сторонам исполнительного производства.

6. По заявлению взыскателя судебный пристав-исполнитель вправе проводить проверку правильности исполнения исполнительных документов, направленных ликвидатору, в порядке, установленном частями 8 и 9 статьи 47 настоящего Федерального закона.

7. Положения настоящей статьи применяются также при обращении взыскания на имущество должника — крестьянского (фермерского) хозяйства в случае исполнения исполнительного документа, выданного арбитражным судом, другим органом или должностным лицом в связи с деятельностью крестьянского (фермерского) хозяйства.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Что делать, если заказчик не возвращает обеспечение контракта в срок

В некоторых случаях заказчик может не возвращать обеспечение исполнения контракта на законных основаниях. Так, заказчик не возвращает обеспечение, которое было внесено в форме банковской гарантии.

Средства могут удержать, если поставщик нарушил условия исполнения контракта. Сумма удержаний зависит от условий договора: например, в нем может быть указано, что из обеспечения удерживаются убытки и прочие выплаты либо начисленная неустойка в виде пени и штрафа.

В 44-ФЗ не установлен порядок удержания финансовой ответственности из обеспечения. При расторжении контракта в одностороннем порядке заказчик по ст. 95 44-ФЗ вправе возместить только фактически понесенный ущерб.

Но Гражданский кодекс допускает покрытие из суммы обеспечения задолженности или ущерба по ст. 381.1 ГК. Применяя положения п. 4 ст. 329 ГК к контрактной системе, заказчик вправе удержать обеспечение полностью.

До удержания заказчик обязан направить в адрес поставщика письменную претензию с указанием на условия, которые были нарушены, с детальным расчетом суммы удержания из обеспечения.

Поставщик может погасить начисленную неустойку добровольно, тогда деньги в виде обеспечения будут возвращены ему полностью.

Если в контракте указывается, что обеспечение допускается удержать в полном объеме, то заказчик может не возвращать его.

В случае если заказчик действует неправомерно и не вернул поставщику сумму обеспечения в положенные сроки, то поставщик вправе обратиться на него в суд с исковым заявлением. Помимо суммы обеспечения, с заказчика можно взыскать пени за каждый день просрочки, а также штраф. Если суд подтвердит правомерность финансовых претензий заказчика, то он может отказать в возврате обеспечения поставщику.

Таким образом, заказчик обязан вернуть деньги в виде обеспечения исполнения контракта в течение 30 дней после его исполнения или в течение 15 дней, если закупка происходила только среди СМП.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии.

Правила возврата

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения, могут вернуть поставщику полностью или частично. Частичный возврат обеспечения исполнения государственного контракта возможен, если сумма обеспечения была уменьшена на основании ч. 7-7.2 ст. 96 44-ФЗ. Возможность такого частичного возврата должна быть предусмотрена в государственном контракте, подписанном по итогам закупки, извещение о которой было опубликовано в ЕИС после июля 2019 года.

В ст. 96 44-ФЗ предусмотрена возможность возврата части обеспечения, размер которого пересматривается пропорционально стоимости выполненных обязательств, принятых и оплаченных по договорным условиям.  По п. 7.1 ст. 96 44-ФЗ размер обеспечения обязательно уменьшается в контрактах, которые исполняются по отдельным этапам.

Уменьшение суммы обеспечения может быть одобрено при отсутствии непогашенной неустойки (если такая была начислена), и если были исполнены обязательства в объеме аванса и больше (на основании ч. 7.3 ст. 96 44-ФЗ).

Удержание обеспечения по государственному контракту

В соответствии с информационным письмом Минэкономразвития России от 05.03.2015 № Д28и-544, в случае ненадлежащего исполнения обязательств по контракту денежные средства, депонированные на указанном заказчиком счете в качестве обеспечения исполнения контракта, поставщику (подрядчику, исполнителю) не возвращаются9. Таким образом, обеспечение исполнения контракта понимается как залог.

Судебная практика, напротив, считает, что денежные средства, вносимые в качестве обеспечения исполнения контракта, не могут быть предметом залога10.

Анализ содержания норм Закона № 44-ФЗ в совокупности с арбитражной практикой показал, что Закон № 44-ФЗ не содержит нормы, позволяющей заказчику удержать денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта. Статья 96 Закона № 44-ФЗ описывает величину обеспечения исполнения контракта, порядок внесения, возврата, уменьшения такого обеспечения, но только не право заказчика обратить обеспечение исполнения контракта ко взысканию в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта со стороны контрагента.

С учетом изложенного алгоритм разрешения спорной ситуации возможен следующий. В случае если ГК РФ прямо не предусматривает регулирование способа обеспечения обязательства, то такое регулирование следует искать в специальном (отраслевом) законе. В случае если такой закон не предусматривает регулирование или предусматривает неполное регулирование, то порядок действий необходимо искать в контракте. И если в контракте отсутствует условие о возможности заказчика удержать обеспечение его исполнения, то сам факт явного нарушения контрагентом обязательства по контракту не позволит заказчику удержать обеспечение. Заказчик будет обязан его возвратить добровольно или по решению суда с возмещением всех судебных расходов, издержек контрагента на восстановление его законных прав, включая проценты за пользование денежными средствами вследствие их неправомерного удержания (ст. 395 ГК РФ).

Так, решением Арбитражного суда Алтайского края от 28.01.2016 по делу № А03-20671/2015, оставленным без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций, действия заказчика по удержанию суммы обеспечения исполнения контракта признаны не соответствующими законодательству (неосновательное обогащение на стороне заказчика).

Частью 27 ст. 34 Закона № 44-ФЗ закреплено, что в государственный контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)). В п. 6.2 государственного контракта стороны согласовали сроки возврата залога денежных средств подрядчику. В то же время в названном пункте отсутствует условие о том, что сумма обеспечения не возвращается подрядчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.

Исследовав в совокупности условия договора и представленные сторонами документы в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суды правомерно установили, что поскольку основные обязательства сторон по контракту прекращены, а наличие у заказчика имущественных требований к подрядчику материалами дела не подтверждено, то правовых оснований для удержания денежных средств, внесенных подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта, не имеется, в связи с чем неправомерно удерживаемые ответчиком денежные средства в размере 7 522 978,44 руб. образуют на его стороне неосновательное обогащение и подлежат возвращению истцу в порядке ст. 1102 ГК РФ11.

Алгоритм действий

Алгоритм действий поставщика для возврата суммы обеспечения прописывается в государственном контракте. Обычно для осуществления возврата от поставщика требуется отправка в адрес заказчика заявления на возврат, которое содержит уточненные реквизиты для перевода, ведь с момента подписания до исполнения контракта обычно проходит немало времени, поэтому реквизиты счета поставщика могут измениться.

Такое заявление также нужно отправить в адрес заказчика при желании поставщика пересмотреть размер обеспечения контракта по результатам успешного исполнения части госконтракта.

Типовая форма заявления на возврат обеспечения не предусмотрена. Ее можно разработать самостоятельно и отправить в адрес заказчика на фирменном бланке организации.

В заявление на возврат следует включить следующие сведения:

  1. Наименование и адрес заказчика, в адрес которого направляется заявление.
  2. Дата подготовки заявления.
  3. Просьба перечислить обеспечение исполнения контракта.
  4. Реквизиты госконтракта: его номер, дата подписания и предмет закупки.
  5. Сумма обеспечения в числовом и буквенном форматах, которая подлежит возврату.
  6. Реквизиты платежного поручения на перевод.
  7. Подпись ответственного лица.

Процедура оформления

Банковская гарантия оформляется после размещения протокола в ЕИС с результатами закупочной процедуры, порядок действий при этом следующий:

  1. Победитель закупки направляет в Сбербанк анкету-заявку и документы на оформление гарантии.
  2. Сотрудники банка рассматривают заявку и определяют стоимость гарантии.
  3. Победитель закупки заключает с банком соглашение о гарантии.
  4. Сбербанк вносит сведения о гарантии и ее участниках в реестр банковских гарантий.
  5. Копия соглашения направляется на рассмотрение заказчику.
  6. Заказчик направляет победителю извещение о принятии гарантии или об отказе.
  7. В случае принятия гарантии Сбербанка стороны подписывают контракт.

Анкету можно подать в отделение лично или отправить через сайт. Вместе с анкетой будущий принципал направляет в отделение Сбербанка документы:

  • проект госконтракта;
  • финансовая отчетность победителя закупки за последний год;
  • учредительные документы фирмы победителя (устав, ИНН, выписка из ЕГРЮЛ);
  • копия паспорта генерального директора фирмы, ИП или победителя – физического лица;
  • протокол о назначении предъявителя документов на должность главы исполнительного органа по закупкам;
  • документ об одобрении крупной сделки (по требованию банка).

В ходе рассмотрения заявки Сбербанк проверяет документы победителя закупки, изучает проект контракта с госзаказчиком и оценивает надежность будущего принципала.

У заказчика есть 3 рабочих дня на рассмотрение соглашения о гарантии. Отказ принять гарантию Сбербанка в качестве обеспечения заявки может быть в случаях:

  • отсутствия гарантии в реестре банковских гарантий;
  • несоответствие условий гарантии требованиям закупочной документации;
  • несоответствие содержания гарантии условиям .

Отказ оформляется в письменном виде с указанием всех причин и направляется победителю закупки через ЕИС.

Понятие обеспечения исполнения контракта

Гарантия того, что контракт будет исполнен в полном объеме, необходима для того, чтобы государственный заказчик не пострадал от действий недобросовестных исполнителей. В качестве такой гарантии рассматривается обеспечение исполнения контракта. Данный вид гарантии для государственных контрактов предусмотрен статьей 96 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок».

Заказчик устанавливает требование о необходимости наличия обеспечения исполнения контракта для всех процедур, которые проводятся в электронной форме. Обязательное требование о наличии обеспечения исполнения контракта формируется в документации к закупкам, проводимым путем электронного конкурса или аукциона.

В том случае, если электронная закупка проводится для того, чтобы выбрать исполнителя государственного контракта из числа субъектов малого предпринимательства, требование о наличии обеспечения исполнения контракта может не устанавливаться. Такое же правило действует для тех случаев, когда речь идет о социально ориентированных некоммерческих организациях, которые выполняют работы, оказывают услуги или поставляют товары для исполнения государственных контрактов.

При этом сам исполнитель решает, какого рода он будет предоставлять такое обеспечение – в виде перечисления денежных средств на счет государственного заказчика или в виде банковской гарантии, которая также должна предоставляться в строгом соответствии с положениями статьи 45 Федерального закона «О контрактной системе».

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации