Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 34

Статья 1 ск рф. основные начала семейного законодательства

ВВЕДЕНИЕ

Защита материнства и детства выступает одним из приоритетных направлений в нормативно-правовой деятельности государства

Особенно больше внимание этим вопросам уделяется на современном этапе развития нормативно-правовой базы, что объясняется влиянием данных проблем на многие аспекты семьи, материнства и детства

На практике данные нормативно-правовые акты так или иначе нарушаются. А именно используется детский труд, увольняются будущие мамы.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что гарантирование прав материнства и детства в сфере труда — это не только закрепление равенства трудовых прав мужчины и женщины, но и гарантии по использованию труда матери (женщины) и ребенка в тяжелых условиях труда.

Кроме того, актуальность в рамках данного исследования объясняется важностью сопоставления разноотраслевых стандартов (трудовых, семейных, конституционных и т.д.), направленных главным образом на защиту интересов материнства и детства, а так же разработкой направлений совершенствования института охраны материнства и детства. Целью данной работы является исследование существующего механизма социально-правовой защиты материнства и детства в современной России

Целью данной работы является исследование существующего механизма социально-правовой защиты материнства и детства в современной России.

Исходя из поставленной цели в работе предполагается решить следующие задачи:

— анализ дефиниции социально-правой защиты материнства и детства в отечественной и зарубежной литературе;

— изучение содержания социально-правовой защиты материнства и детства;

— рассмотрение нормативно-правовой базы защиты материнства и детства;

— исследование существующей системы социально – правовой защиты  материнства и детства в России;

— оценка основ социальной защиты материнства и детства в  г. Санкт-Петербург;

— исследование проблем защиты интересов матери и ребенка в современном обществе и разработка путей их решения.

Объектом исследования в работе выступает институт материнства и детства в России.

Предметом исследования в работе выступает механизм социальной защиты материнства и детства.

В данной работе были использованы следующие работы в области социально-правовой защиты материнства и детства: Е.И. Холостова, Е.М. Черняк, Н.Н. Стрельникова, Т.Н. Поддубная, А.О. Поддубный, К.Н. Гусова, Ю.Н. Коршунова, В.А. Варывдин, И.П. Клемантович и др.

Теоретической и методологической основой работы стали труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов, раскрывающие закономерность развития правового регулирования института материнства и детства.

В работе использовались федеральные законы, нормативно-правовые акты Российской Федерации, содержащие аспекты правовой охраны материнства и детства, материалы научных конференций и семинаров по изучаемой тематике, материалы периодических изданий, статистические данные, а также информация официальных сайтов по вопросам социально-экономического развития населения Российской Федерации.

В работе использовано действующее законодательство Российской Федерации: трудовое, семейное, конституционное законодательство.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства

Защита государством материнства, детства и семьи закреплена в ч. 1 ст. 38 Конституции РФ. носит комплексный характер и осуществляется путем разнообразных мер со стороны государства по поощрению материнства, поддержке семейных отношений, охране интересов матери и ребенка. Это находит выражение в трудовом, семейном, административном и других отраслях законодательства.

Проблемы социального обеспечения семей с детьми требуют особого внимания государства, поскольку содержание и воспитание ребенка сопряжено со значительными финансовыми затратами. Даже в далеко не бедных регионах России (в Новосибирской, Иркутской областях, Красноярском крае, Башкортостане) доля семей с детьми среди бедного населения составляет 55-65%, а в регионах с высоким уровнем бедности — свыше 70%.

Законодательство о социальном обеспечении граждан, имеющих детей, за последние годы претерпело существенные изменения.

29 декабря 2006 г. был принят Федеральный закон № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», которым введен материнский (семейный) капитал для женщин, родивших (усыновивших) второго и последующих детей с 1 января 2007 г. до 31 декабря 2016 г. Размер материнского (семейного) капитала составляет 250 тыс.

руб. и ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала осуществляется не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения второго или последующего ребенка. Средствами материнского (семейного) капитала можно распорядиться по следующим направлениям: улучшение жилищных условий, получение образования ребенком (детьми), формирование накопительной части трудовой пенсии матерям.

Система пособий лицам, имеющим детей, была введена в 1995 г. Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», а в настоящее время она существенно обновилась. Увеличилось количество пособий гражданам, имеющим детей (были введены пособия беременным женам и лицам, осуществляющим уход за детьми военнослужащих, проходящих службу по призыву с 1 января 2008 г., единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью), расширен круг получателей ежемесячных пособий но уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет, предусмотрена индексация размеров пособий с учетом темпов роста инфляции.

Государственные пособия гражданам, имеющим детей, назначаются и выплачиваются следующим категориям лиц:

  1. гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации;
  2. гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, и гражданский персонал воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, когда выплата этих пособий предусмотрена международными договорами Российской Федерации;
  3. постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам;
  4. временно проживающим на территории Российской Федерации и подлежащим обязательному социальному страхованию иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Данные пособия не назначаются:

  1. гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
  2. гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав;
  3. гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

Порядок назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей, регламентирован постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 865 «Об утверждении положения о назначении государственных пособий гражданам, имеющим детей».

Деятельность и задачи Фонда

  • Главная
  • О фонде
  • Деятельность и задачи Фонда

Благотворительный Фонд защиты семьи, материнства и детства создан как не имеющая членства благотворительная организация в целях поддержки и развития благотворительной деятельности по содействию защите семьи, материнства и детства.  Фонд не имеет своей основной целью получение прибыли. При превышении доходов Фонда над его расходами, сумма превышения направляется на реализацию целей, ради которых создан Фонд.  Наша миссия: Благотворительный фонд Защиты семьи, материнства и детства создан в целях поддержки и развития благотворительной деятельности по содействию защите семьи, материнства и детства и осуществляет свою деятельность в виде различных благотворительных программ (проектов), отдельных акций и комплексов мероприятий, направленных на:

  • поддержку и укрепление престижа и роли семьи в российском обществе.
  • содействие защите традиционных нравственных ценностей российского общества
  • содействие защите отцовства, материнства и детства
  • содействие защите прав человека на жизнь с момента её возникновения и до естественной смерти
  • содействие духовно-нравственному развитию будущих родителей, сохранению и укреплению их здоровья и здоровья их потомства

Наша цель: поддержка и развитие благотворительной деятельности, направленной на содействие защите жизни, семьи, отцовства, материнства и детства, на укрепление престижа и роли семьи в обществе и государстве и защите традиционных духовно-нравственных ценностей. Наша деятельность: 

  • реализует и поддерживает программы, направленные на укрепление престижа и роли семьи в обществе и государстве
  • финансирует программы, в том числе антикризисные, направленные на защиту семьи и пропаганды здорового образа жизни
  • оказывает медицинскую, психологическую, правовую и иную помощь беременным женщинам и лицам, имеющим малолетних детей
  • оказывает содействие улучшению материального положения малообеспеченных семей, проводит социальную реабилитацию безработных и других социально незащищенных граждан, оказывает психологическую, гуманитарную и иную помощь бездомным, беженцам, вынужденным переселенцам и остро нуждающимся, организует благотворительные обеды для бездомных и малоимущих беременных женщин и лиц, имеющих малолетних детей
  • организует проведение досуга для беременных женщин и их семей  и лиц, имеющих малолетних детей
  • создает дома милосердия, дома ребенка, консультативные и антикризисные центры
  • организует телефоны доверия
  • оказывает помощь организациям защиты беременных и имеющих малолетних детей женщин, многодетных семей и детей-сирот (в том числе социальных сирот)
  • проводит семинары, конференции, «круглые столы», направленные на защиту жизни человека с момента её возникновения и до естественной смерти
  • содействует развитию методов лечения и профилактики заболеваний
  • осуществляет издательскую деятельность, выпуск и распространение разного рода материалов и пособий, содержащих результаты исследований, информацию в области защиты семьи, отцовства, материнства, детства, охраны здоровья, а также методических материалов и пособий

Что нового в исчислении «старых» выплат

Существенных изменений здесь ожидать не стоит, однако о некоторых нововведениях полезно знать.

Реализуется установленный Законом No 444-ФЗ порядок регулярной индексации большей части пособий государства, в том числе и касающихся поддержки семьи и детства. Эта процедура будет проводиться единожды в год, 1 февраля, а размер индексации привязан к размеру инфляции за минувший год. В феврале этого года пособия увеличатся, таким образом, на 2,5 %. По расчетам аналитиков, в следующем году цифра может вырасти до 3,2%. При этом пока заморожено повышение величины материнского капитала.

Минимум декретных выплат для женщин, которые работают, вслед за официально установленным минимумом оплаты труда, вырастет более чем на 21%.

С 01.01.2018 года семьи с детьми получили хорошую добавку к бюджету в виде двух новых пособий –выплат от государства на 1 и 2 ребенка. Расширен список регионов, поощряющих финансово рождение 3-го малыша. Льготные условия ипотечного кредитования, финансирование дополнительных мест в дошкольных учреждениях ясельного типа, переоборудование детских поликлиник – важные меры, призванные улучшить демографическую ситуацию в стране.

Их реализация, наряду с плановой индексацией уже существующих пособий, поможет семьям, имеющим детей, оптимистично смотреть в будущее.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСБЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ЗАЩИТЫ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВАПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7733126617

О компании:
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ЗАЩИТЫ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА ИНН 7733126617, ОГРН 1037739565786 зарегистрировано 21.02.2002 в регионе Москва по адресу: 109316, г Москва, проезд Остаповский, 5 16. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала — руб.

Руководителем организации является: Президент — Комаровский Алексей Васильевич, ИНН . У организации 3 Учредителя. Основным направлением деятельности является «предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания, не включенных в другие группировки».

Рейтинг организации: Средний  подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: ?
Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

21.02.2002

ОГРН 
?
 
1037739565786   
присвоен: 11.02.2003
ИНН 
?
 
7733126617
КПП 
?
 
773301001
ОКПО 
?
 
58438712
ОКТМО 
?
 
45392000000

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Проверить блокировку cчетов 
?

Контактная информация (495… Посмотреть
?

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
109316, г Москва, проезд Остаповский, 5 16
получен 24.08.2009
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Президент
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Комаровский Алексей Васильевич

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
24.08.2009

Учредители ? ()

Анциферова Ольга Дмитриевна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

11.02.2003

Гнуни Левон Селестенович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

11.02.2003

Джурасс Владимир Аркадьевич
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

11.02.2003 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
88.99 предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания, не включенных в другие группировки

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных (Данные РКН) ?

Регистрационный номер:   
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
77-17-007134 от По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
17.08.2017
Дата начала обработки:   
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
22.03.2002

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 33 По Г.москве
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
04.03.2002

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
087512031396
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
28.04.2020
ФСС 
?
 
771101076977111
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
26.02.2002

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
45290578000
ОКОГУ 
?
 
4210014
ОКОПФ 
?
 
70401
ОКФС 
?
 
50

Финансовая отчетность БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ЗАЩИТЫ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА ?

 ?

Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:

1.5

Коэффициент капитализации:

Рентабельность продаж (ROS):

>0
Подробный анализ…

Основные показатели отчетности за 2019 год (по данным ФНС):
Сумма доходов: — 0 руб.

Сумма расходов: — 0 руб.

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ЗАЩИТЫ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 3 212,00 руб.

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ЗАЩИТЫ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ЗАЩИТЫ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Социальные проблемы материнства

В современном мире остро стоит проблема ранней подростковой беременности. Идет искаженное формирование сферы материнства, отсутствует правильная мотивация материнства, у девушек-подростков часто наблюдается инфантильное отношение к беременности и будущему материнству.

Для женщин с нарушенным отношением к беременности и материнству характерны следующие характеристики:

  • психологическая и эмоциональная незрелость, несдержанность аффектов, низкая толерантность к стрессам;
  • неготовность к материнству в силу эгоцентризма, эмоциональной неустойчивости, стремления к независимости;
  • неразрешенность пубертатных конфликтов;
  • переживание недостатка любви и чувства несправедливости, сосредоточенность на личных проблемах;
  • разводы и физическое насилие в предыдущих поколениях;
  • сильная эмоциональная зависимость от матери, часто мать характеризуется как директивная, агрессивная, холодная, которая не знает о беременности дочери или возражает против нее;
  • ребенок воспринимается как источник тревоги, страха, психологическая проблема.

«Скрытый инфантицид» — социальное явление, отказ матери от ребенка. На формирование негативного отношения к материнству оказывает влияние ряд факторов: искаженное восприятие матерью нежеланного ребенка; расхождения между «идеальным» и реальным ребенком; восприятие ребенка как источника принуждения и проблем. Особенно предрасположены к таким искажениям одинокие матери с неосознанным чувством вины, повышенной тревожностью, потребностью в благодарности.

Замечание 2

Развитию девиантного материнства способствует неблагоприятный коммуникативный детский опыт. Будущие матери-отказницы часто с детства отвергались своей матерью, что привело к нарушению процесса идентификации при формировании материнской роли, на психологическом уровне.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Охрана материнства и детства за рубежом

В социалистических странах система охраны здоровья женщин и детей также носит государственный характер и принципы ее организации не отличаются от системы, принятой в СССР.

Во многих капиталистических странах нет законов, охраняющих интересы матери и ребенка. Острой проблемой является отсутствие должной охраны женского труда. Недостаточно детских учреждений. По расчетам ВОЗ, страна с населением в 40 млн. чел. должна иметь не менее 200 тыс. мест в детских учреждениях, тогда как во Франции, напр., их немногим больше 30 тыс. В Великобритании только 1% работающих матерей имеют возможность поместить ребенка в детские сады. Аналогичное положение отмечается в Италии, ФРГ, Испании. В 1959 г. ООН была принята Декларация прав ребенка, определившая основные права, к-рыми должны пользоваться дети во всех странах. Однако только в социалистических странах неукоснительно выполняются ее основные принципы. Многие капиталистические страны даже не ратифицировали эту декларацию.

По данным ООН, в мире 373 млн. детей не учатся. В ЮАР дети начинают трудиться с 6—7-летнего возраста. В ряде стран еще существует торговля детьми. Миллионы детей умирают от недоедания и отсутствия медпомощи.

Для мобилизации мирового общественного мнения на борьбу в защиту детей от угрозы войны, за сохранение здоровья детей, за осуществление их воспитания и образования на демократической основе в 1949 г. на сессии Совета Международной демократической федерации женщин, проходившей в Москве, в соответствии с решениями ее 2-го конгресса установлен Международный день защиты детей, к-рый отмечается ежегодно 1 июня (впервые проведен в 1950 г. в 51 стране).

Библиография: Абрамова А. А. Охрана труда женщин, М., 1978; Ани-щенкоК. Н. иУстиновичА.К. Организация медицинской помощи детям, М., 1979; Гребешева И. И. Организация лечебно-профилактической помощи детям, М., 1977; Дети в СССР, под ред. В. С. Кудинова и др., М., 1979; Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик, М., 1978; Куриленко JI. И. Организация специализированной акушерско-гинекологической помощи, М., 1978; Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении, М., 1970; Охрана детства в СССР, Сборник нормативных актов, М., 1979; Охрана здоровья детей — важнейшая государственная задача, Сов. здравоохр., № 8, с. 3, 1979; СССР в цифрах в 1978 году, Краткий статистический сборник ЦСУ СССР, М., 1979; 60 лет советского здравоохранения, главн. ред. Б. В. Петровский, М., 1977.

Право на социальное обеспечение

К числу
социально-экономических прав и свобод
относится  и право на социальное
обеспечение по возрасту, в случае
болезни, инвалидности, потери кормильца,
для воспитания детей и в иных случаях,
установленных законом (ч. 1 ст.39
Конституции).

Содержанием данного
права является прежде всего гарантированная
возможность получать государственные
пенсии  и социальные пособия. Кроме
них, поощряются добровольное социальное
страхование, создание дополнительных 
форм социального обеспечения и
благотворительность, которые получают
в последнее время определенное развитие
(ч.3 ст.39). 

Непререкаемым
принципом демократического общества
является то, что каждый человек обязан
обеспечить свое существование сам. Но
в любом обществе живут люди, которые от
ро­ждения, в силу болезни или старости
не в состоянии делать это. Недостаточно
предприимчи­вые люди, одинокие женщины,
инвалиды, многодетные граждане часто
оказываются нуждаю­щимися,
нетрудоспособные люди требуют ухода и
лечения и т.д. Общество не может бросить
таких людей на произвол судьбы, а потому
создает государственную систему их
обеспечения материальными благами за
счет общества. В этом проявляются
человеческая солидарность и гуманизм.
Каждый человек должен помнить, что рано
или поздно он может оказаться в труд­ном
положении, требующем общественной
помощи.

Закон устанавливает
наступление пенсионного возраста для
мужчин с 60 лет, а для женщин с 55 лет,
связывая размер пенсии со стажем работы
(однако в связи с особыми ус­ловиями
труда и по ряду других оснований пенсии
назначаются с более раннего возраста).
Подробно регламентируются основания
для получения пенсий по инвалидности,
под которой понимается потеря
трудоспособности на длительный срок
или постоянно, а также в связи с по­терей
кормильца (вследствие его смерти или
безвестного отсутствия). Как бы в развитие
по­ложений Конституции об охране
материнства и детства предусматриваются
основания соци­ального обеспечения
для воспитания детей ( пособия в связи
с рождением ребенка, уходом за малолетним
ребенком и др.). Все эти формы социального
обеспечения строятся на закреплении
субъективных прав граждан на получение
пенсий и пособий при наличии соответствующих
ос­нований. Человек заранее должен
знать, на что он может рассчитывать при
наступлении тех или иных социальных
рисков, т.е. каковы основания, условия,
уровень обеспечения, порядок получения
и т.д. Выход на пенсию — это право, а не
обязанность человека. Поэтому в тех
слу­чаях, когда человека «выталкивают»
на пенсию без его согласия (например,
при наличии «выслуги лет»), должны
быть веские причины для этого, которые
могут быть проверены в су­дебном
порядке.

В настоящее время
в России действуют Закон РФ о пенсионном
обеспечении лиц, проходивших военную
службу, службу в органах внутренних
дел, и их семей от 12 февраля 1993 г. и др.

Пенсионное
законодательство весьма детализировано.
Его основным актом является За­кон
РСФСР о государственных пенсиях (с
последующими изменениями и дополнениями).
Он устанавливает два основных вида
пенсий: трудовые (связанные с наличием
определенного стажа работы ) и социальные
( назначаемые престарелым и нетрудоспособным
при отсутствии права на трудовую пенсию
). Социальные пособия устанавливаются
несколькими законами.

В ст.39 говориться
лишь о денежной форме социального
обеспечения — о государствен­ных
пенсиях и социальных пособиях. Однако
в необходимых случаях денежные выплаты
могут заменяться либо дополняться
натуральными формами социального
обеспечения — содержанием в домах
интернатах для престарелых и инвалидов,
в детских домах, интернатах для детей,
ли­шенных попечения родителей,
социальным обслуживанием на дому и др.

Закрепление
в Конституции гарантий социального
обеспечения является устойчивой
тра­дицией Российского государства
и соответствует положениям
международно-правовых актов: Всеобщей
декларации прав человека (ст.22 и 25);
Международного пакта об экономических
и культурных правах (ст.9, ч.1-3 ст.10);
Конвенции о правах ребенка (ч.1 ст.26.).

Составной частью,
входящей в достойный жизненный уровень
человека, провозглашен­ный во Всеобщей
декларации прав человека и Международным
пактом об экономических, со­циальных
и культурных правах, является надлежащее
жилье.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации