Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 18

Обоснование закупок: правила обоснования, сроки + образцы форм

Содержание

Как осуществляется обоснование закупки после 2020 года

После вступления в юридическую силу ФЗ-71 от 2019 года были утверждены новые правила на 2020 год. С заказчика сняли обязанности по обоснованию:

  1. Объекта закупки.
  2. Способа закупки.
  3. НМЦК в документах по планированию (в закупочной документации обоснование НМЦК по-прежнему обязательно).

Заполнение плана закупок не требуется с 2020 года (то есть уже в 2019 году данный документ готовить не нужно), так как план отменили, как отдельный документ. Заказчики обязаны разработать только план-график. Но последний документ также имеет ряд отличительных черт, в частности, в нем отсутствуют графы об обосновании НМЦК, целей закупки (по ч. 2 ст. 16 44-ФЗ).

Сегодня обоснованность закупки проверяется через аудит, контроль и мониторинг. С октября 2019 года проверку обоснованности проводят при аудите и контроле в области госзакупок.

Контракт с единственным поставщиком

Если бы заказчикам дали волю, то, наверное, все контракты заключались бы с единственным поставщиком. Однако закон существенно ограничивает их в этом праве. В статье 93 приведен исчерпывающий перечень оснований для заключения контракта с единственным поставщиком. В остальных случаях такая процедура запрещена.

Исключение составляют лишь так называемые малые закупки, указанные в пункте 4 части 1 статьи 93 закона. Суть в том, что закупать у единственного поставщика можно любые товары, работы или услуги на сумму не более 100 тыс. рублей в рамках одного контракта. Также установлены дополнительные ограничения на общий объем закупок, осуществленных таким образом.

Преимущества контракта с единственным поставщиком для заказчиков очевидны:

  • не нужно тратить время и другие ресурсы на подготовку и проведение закупки;
  • можно быстро удовлетворить возникшую нужду, не меняя плановых документов;
  • можно работать с проверенным поставщиком.

Минус заключается в том, что метод является неконкурентным, поэтому не всегда способен обеспечить лучшие условия заключения контракта.

Открытый конкурс или электронный аукцион?

Другими преимуществами электронного аукциона являются:

  • проведение через ЭТП, что существенно упрощает процедуру для заказчика и поставщиков;
  • прозрачность — весь процесс можно наблюдать онлайн, причем до окончания торгов состав участников неизвестен ни заказчику, ни конкурентам.

Из минусов аукциона отметим такие:

Чтобы минимизировать влияние последнего фактора, рекомендуется тщательно описывать требования к закупаемому объекту.

Таким образом, простота, прозрачность и практическое отсутствие ограничений по объектам закупки делает электронный аукцион гораздо популярнее открытого конкурса.

Что такое обоснование закупки?

Обоснование закупки (ОЗ) — документ, являющийся приложением к плану закупок и плану-графику закупок.

Обоснование закупки осуществляется Заказчиком на этапе планирования. Статья 18 44-ФЗ вступила в силу с 1 января 2016 года, поэтому первые ОЗ Заказчики должны сформировать в виде приложений к плану закупок на 2017-2019 гг. и плану-графику на 2017 год.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 г. №555 “Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования” утверждены:

  • Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг;
  • Форма обоснования при формировании и утверждении плана закупок;
  • Форма обоснования при формировании и утверждении плана-графика закупок.

В случае внесения изменений в план закупок или план-график изменения должны одновременно вноситься и в соответствующие формы обоснований закупок.

Согласно п.5 “Правил” в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с п.7 ч.2 ст.83 44-ФЗ, ОЗ осуществляется в соответствии с решением врачебной комиссии.

Согласно п.6 “Правил” в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с п.4, 5, 26 и 33 ч.1 ст.93 44-ФЗ, обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок.

Обоснование закупки у единственного поставщика

С 31 июля 2019 года с заказчиков сняли ответственность обосновывать невозможность применения конкурентных способов закупки и выбор закупки у единственного поставщика. Но в ч. 4 ст. 93 44-ФЗ перечислены случаи, когда заказчик должен обосновывать НМЦК – цену контракта, подписываемую с единственным поставщиком.

Такую цену нужно обосновать, если заказчик закупается у единственного поставщика в случаях, которые предусмотрены по ч. 1 ст. 93 44-ФЗ: по п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22-23, 30-32, 34-35, 37-41, 46, 49.

При обосновании цены контракта, который подписывается с единственным поставщиком, заказчик должен опираться на один из методов, указанных в ч. 1 ст. 22 44-ФЗ. В число указанных методик могут входить метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный и тарифный методы, проектно-сметный и затратный методы. Приоритетом обладает первый способ. В рамках метода рыночного анализа заказчик запрашивает цены на аналогичные или идентичные товары у поставщиков и вычисляет среднее взвешенное значение. Таких цен должно быть не менее трех, а отклонение между ними не должно превышать 33%.

При обосновании цены заказчик может использовать открытые источники для получения нужной ему ценовой информации: статистические данные, базы данных, ценовые мониторинги, цены на аналогичные контракты из ЕИС и пр. Пример обоснования НМЦК можно посмотреть здесь.

Только при невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен заказчик может использовать другие методы. Например, нормативный метод применяется, если Правительство определило нормативы при определении предельной цены. Тарифные методы применяются, если товары, работы и услуги отпускаются по регулируемой стоимости. Проектно-сметный метод предполагает расчет стоимости на основании локального сметного расчета и чаще всего применяется при заказе строительных работ и услуг.

Пояснению НМЦК нужно уделить отдельное внимание. Заказчику нужно не только привести НМЦК, но и указать на выбранный им метод ее расчета

Таким образом, с октября 2019 года были упразднены планы закупок и внесены изменения в форму плана-графика. В результате требования к обоснованию контракта существенно поменялись. Теперь обоснованным считается контракт, соответствующий нормам статей 19, 22 44-ФЗ в области нормирования и корректной НМЦК. До октября 2019 года при формировании плана и плана-графика обоснованию подлежали НМЦК и способ отбора поставщика.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии.

Запрос предложений и ценовых котировок

Если такая форма, как запрос ценовых котировок существовала ранее, то запрос предложений – это инновация, введенная после вступления ФЗ-44 в свои законные права.

Эти две формы имеют много схожего, в частности, это необходимость размещения информации в рамках единой информационной системы. В тоже время, между ними есть и ряд существенных основообразующих различий. Запрос котировок предусматривает выставление участниками своих ценовых предложений, и побеждает тот, чья цена – ниже. Тогда как запрос предложений предполагает всестороннее рассмотрение и оценку заявок со стороны конкурсной комиссии. Контракт достается тому, кто выставил наиболее выгодное со всех сторон предложение, включая не только цену, но и сроки, технические параметры и многие другие основания.

Запрос предложений

Главное достоинство запроса предложений — более короткие сроки его проведения, чем конкурс. При этом, важным недостатком является невозможность отмены проведения и внесения изменений в извещение и документацию.

Организовать закупку путем проведения запроса предложений возможно:

  1. при закупке спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, для участия и подготовки спортивных сборных команд РФ в Олимпийских и Параолимпийских играх (п. 2 ч. 2 ст. 83);
  2. При заключении контракта с иностранной организацией для лечения граждан РФ за пределами РФ;
  3. При проведении закупки дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ, торговыми представительствами РФ и иными заказчиками для обеспечения своей деятельности за пределами РФ в случае, если цена контракта не превышает 15 000 000 рублей;
  4. При закупке товаров, работ, услуг в случае расторжения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ;
  5. При закупке лекарственных препаратов по медицинским показаниям пациента (при наличии решения врачебной комиссии);
  6. После признания повторного конкурса, электронного аукциона несостоявшимися;
  7. При закупке изделий народных художественных промыслов с зарегистрированными образцами (в соответствии с Постановлением РФ от 18.01.2001 № 35);
  8. При закупке услуг по защите интересов РФ, осуществляемых за ее пределами с привлечением экспертов и адвокатов (в случае подачи исков к РФ в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи).
  • Вебинары по торгам, где эксперты и практики делятся опытом участия в закупках, комментируют изменения в законодательстве, позицию ФАС и судов.
  • Повышайте квалификацию на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов» для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Согласование закупки с контролирующими органами и проверка контрактов, заключенных с единственным поставщиком

Согласование заключаемого государственного или муниципального контракта с контрольным органом в контрактной системе предусмотрено статьей 93 Федерального закона «О контрактной системе». При этом, такое согласование особенно требуется в тех случаях, когда заключение контракта происходит с единственным поставщиком. В настоящее время таким контролирующим органом является Федеральная антимонопольная служба.

Согласование заключаемого контракта в настоящее время требуется в случаях, когда речь идет о подписании соглашений:

  • если несостоявшейся признается процедура, которая проводилась закрытым путем, независимо от того, о каком именно виде процедур идет речь;
  • если проведенный повторно аукцион признается несостоявшимся, а также в отношении соглашений, которые подписываются по итогам проведенных и признанных несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с двухэтапным проведением, а также конкурса, участие в котором является ограниченным по решению заказчика;
  • признан несостоявшимся запрос предложений, в том числе если такая процедура проводится для того, чтобы реализовать государственные или муниципальные нужды, которые возникли по причине чрезвычайных обстоятельств природного или техногенного происхождения.

Каждый из таких случаев требует обязательного уведомления Федеральной антимонопольной службы. При этом тот потенциальный исполнитель, который будет считаться единственным поставщиком, не имеет права каким-либо образом воздействовать на заключение контракта, так как в противном случае он может быть признан недобросовестным и попасть в соответствующий реестр.

Так как контракты, заключаемые с единственным поставщиком, представляют собой достаточно большую нагрузку для бюджета, независимо от того, государственного или муниципального бюджета, эти контракты подлежат обязательной проверке. Такую проверку проводит Федеральная антимонопольная служба. В соответствии положением части 2 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» уведомить о заключении такого контракта контролирующий орган обязан в течение одного дня с момента подписания контракта. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  • уполномоченный сотрудник ФАС изучает все переданные от государственного заказчика документы для того, чтобы установить, что все необходимые положения указанного выше закона полностью соблюдены;
  • на основании результатов такой проверки производится подготовка специального доклада о том, соответствует ли заключенный контракт требованиям законодательства. В случае если нарушений не зафиксировано, то заказчик продолжает работать со своим контрагентом по контракту;
  • если в контракте или проведенной процедуре его заключения выявлены какие-либо нарушения, то ФАС имеет право на проведение внеочередной проверки, о которой заказчик будет уведомлен;
  • проведенная проверка решит дальнейшую судьбу заключенного контракта, при этом Федеральная антимонопольная служба вправе инициировать судебную процедуру расторжения заключенного контракта.

Закупка у единственного поставщика – это особая процедура, которая предусмотрена для обеспечения некоторых государственных или муниципальных нужд, в том числе срочных закупок, а также закупок у организаций, которые признаются объектами естественных монополий. Однако из-за риска большой растраты бюджетных средств такие контракты подлежат особой проверке со стороны контрольных органов, а также в некоторых случаях требуется предварительное согласование заключаемого контракта. Но если заказчик не нарушает действующее законодательство, контролирующие органы не будут препятствовать заключаемым контрактам с единственным поставщиком независимо от того, для каких целей такой контракт заключается.

Нарушения, связанные с информационным обеспечением заказов

Закон о контрактной системе устанавливает требования к порядкам и срокам размещения информации о проведении закупок. Наиболее распространенными нарушениями, относящимися к данной группе, являются случаи неразмещения или нарушения сроков размещения на официальном сайте документации о закупке, протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, отчетов об исполнении контракта, иных документов, относящихся к закупке, размещение которых является обязательным.

Так, например, заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 250 тыс. руб., и в случаях, предусмотренных ст. 76 Закона о контрактной системе, – не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока (ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе). Исходя из смысла данной нормы срок подачи заявок участников закупки должен составлять:

  • не менее семи рабочих дней – для закупки на сумму, превышающую 250 тыс. руб.;
  • не менее четырех рабочих дней – для закупки на сумму менее 250 тыс. руб.

Несоблюдение названных сроков может повлечь привлечение учреждения к административной ответственности по ч. 1.2 и 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем следует учитывать, что установление в извещении меньших сроков, чем определено ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе, составляет объективную сторону состава административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

По общему правилу течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст. 191 ГК РФ).

В силу ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса. С учетом вышеизложенного датой начала срока подачи заявки является день, следующий за днем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193 ГК РФ).

Также следует учитывать, что согласно ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в данной организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. Следовательно, дату истечения срока подачи заявок следует понимать как дату истечения срока представления котировочных заявок включительно.

Таким образом, срок, предусмотренный ст. 74 Закона о контрактной системе, начинается с первого рабочего дня после размещения извещения о проведении запроса котировок.

Извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи заявок на участие в запросе котировок без взимания платы.

Необходимо отметить, что нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов не более чем на два рабочих дня влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 5 тыс. руб., а на юридических лиц – 15 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ). Напомним, что, например, извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Кроме того, предусмотрена ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Законом о контрактной системе. Совершение этого правонарушения влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 50 тыс. руб., а на юридических лиц – 500 тыс. руб. (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

К данной группе нарушений, в частности, можно отнести случаи:

  • неразмещения или нарушения сроков размещения на общероссийском официальном сайте планов-графиков закупки;
  • невнесения или нарушения сроков внесения изменений в планы-графики закупок при изменении потребности в товарах, работах, услугах;
  • неразмещения иных документов и информации, указанных в ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе.

Статья 24 как основной регулятор видов закупочных процедур

Для того чтобы все предусмотренные законом процедуры для определения исполнителя по тому или иному государственному заказу были тщательно отрегулированы, в рамках указанного закона был принят ряд норм, в соответствии с которыми регламентируется весь процесс проведения тех или иных закупочных процедур. Открывает эту часть закона статья 24, которая представляет имеющиеся на сегодняшний день в арсенале государственного или муниципального заказчика способы определения потенциального исполнителя конкретного контракта для обеспечения нужд того или иного государственного или муниципального учреждения.

Статья 24 дает перечень тех способов, которые вправе использовать заказчик для определения физического или юридического лица, которое сможет взять на себя обязательства по выполнению конкретного контракта. При этом данная статья обязывает заказчика, независимо от того, о каком уровне финансирования идет речь, использовать преимущественно конкурентные формы закупок, например, конкурсы или запросы предложений.

Именно в данной статье зафиксировано положение о том, что все перечисленные в части 2 данной статьи процедуры закупок должны проводиться в электронной форме, то есть с использованием электронных торговых площадок и с размещением всех полученных результатов в Единой информационной системе zakupki.gov.ru.

При этом проводимые закрытые процедуры определения поставщиков или исполнителей (закрытые конкурсы и аукционы) также должны быть проведены исключительно в электронной форме с размещением всех документов о закупке в ЕИС, а механизм допуска участников на такие процедуры тщательно разрабатывается заказчиком в зависимости от того, по каким причинам процедура закрывается (например, происходит закупка товаров, которые обеспечивают сохранение государственной тайны).

Способы определения поставщика по 223-ФЗ

Используются разнообразные конкурентные способы закупки по 223-ФЗ. До 01.07.2018 законодательно было закреплено только два вида процедур: электронный аукцион и конкурс, которые обязательно закрепляются в Положении о проведении закупок. После вступления в силу изменений в положении заказчик обязательно должен прописать алгоритм проведения аукциона, конкурса, а также запроса предложений и запроса котировок по 223-ФЗ.

При этом заказчик имеет право установить в положении иные способы выбора исполнителя. Примерами могут быть редукцион (аукцион на повышение), многолотовые аукционы и другие. При этом заказчик прописывает все условия для проведения процедуры, от оснований до вариантов развития событий в случае признания ее несостоявшейся.

Что касается неконкурентных способов, то, в отличие от 44-ФЗ, какого-либо перечня не существует. Отдельные виды юридических лиц самостоятельно определяют такой способ. Заказчика ограничивают только нормы о защите конкуренции.

Законом 44-ФЗ предусмотрено несколько способов проведения государственных закупок. Некоторые пользуются большей популярностью и применяются в качестве основных, в то время как другие используются гораздо реже. Но все они имеют свои особенности, нюансы и ограничения в применении и это нужно учитывать, выбирая способ закупки. В статье расскажем о наиболее популярных способах закупок и разберемся, какой способ выбрать в том или ином случае.

Мы — лидеры рынка в России по выдаче ЭЦП

  • Удостоверяющий центр работает в соответствии лицензиями ФСБ, ФСТЭК, услуг связи и не только на базе сертифицированных средств криптографической защиты информации. Аккредитован Минкомсвязью, соответствут требованиям № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

  • Заполнить заявку на сертификат ЭЦП можно в режиме онлайн, не выходя из дома в любое время суток. Это займет одну минуту. Вам останется только прити в офис и забрать готовую подпись.

  • В нашем Удостоверяющем центре работают опытные и квалифицированные специалисты по работе с электронным документооборотом, которые ответят на ваши вопросы и помогут в решении даже самых сложных задач.

  • Удостоверяющий центр имеет широкую сеть сервисных центров. Более сотни точек выдачи ЭЦП расположены во всех регионах России.

Какие условия нужно обосновывать

Существует два основных  вида обоснований:

  • для плана закупок;
  • для плана-графика.

Для плана закупок нужно обосновать необходимость приобретения каждого вида товара или пакета услуг, а также выполнения объема работ каждого типа. Например, если закупка включает в себя поставку и установку оборудования, то обоснование составляется для каждой группы однотипных товаров и отдельно – для перечня работ по монтажу.

Для плана-графика обосновываются начальная стоимость контракта и способ выбора исполнителя заказа. При обосновании цены следует учитывать рекомендации, приведенные в .

Виды критериев

Все критерии делятся на две группы — стоимостные и нестоимостные.

К стоимостным относятся:

  • цена контракта;
  • эксплуатационные расходы;
  • затраты на ремонт;
  • стоимость жизненного цикла;
  • расходы по энергосервисному контракту.

Что касается расходов на эксплуатацию, то этот критерий можно применять только к товарам, которые предполагается использовать в дальнейшем. Если речь идет о работах, в результате которых создается предмет для дальнейшей эксплуатации заказчиком, то критерий носит название «расходы на использование созданного в результате выполнения работы объекта».

К нестоимостным критериям относятся:

  • характеристики товара;
  • квалификация поставщика.

При оценке характеристик товара учитываются такие показатели, как его потребительские свойства, качество, соответствие экологическим нормам. При оценке по критерию «квалификация» учитывают количество схожих контрактов, которые были исполнены поставщиком, его репутация, наличие материально-технических и трудовых ресурсов.

Электронные и закрытые процедуры

Проведение закупок в электронной форме проводится посредством использования электронных торговых площадок. При этом требования к ЭТП для госзакупок устанавливаются Правительством (ПП № 656), а требования к порядку передачи сведений о поставщиках заказчику — ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ.

Помимо этого, Правительство также утверждает требования к порядку взаимодействия оператора ЭТП и сторон закупочной деятельности. Все государственные закупки в электронной форме должны соответствовать как 44-ФЗ, так и установленным регламентам.

Важным условием участия в электронных закупках является наличие у сторон электронной цифровой подписи, поскольку такие закупки могут осуществляться исключительно с использованием средств электронного документооборота.

Электронный аукцион

Этот метод закупки удобно применять в тех случаях, когда критерием отбора поставщиков является цена контракта. Именно он позволяет с максимальной прозрачностью выбрать исполнителя на лучших для заказчика условиях.

К плюсам электронного аукциона можно отнести:

  • малое количество ограничений на его проведение;
  • снижение нагрузки на заказчика, поскольку вся процедура организуется торговой площадкой;
  • минимальный риск претензий со стороны проверяющих органов;
  • высокий уровень прозрачности процедуры, что снижает риски сговора.

Не лишен этот метод и минусов, и они таковы:

  • критерием выбора является цена, поэтому качество объекта закупки оценить невозможно;
  • есть зависимость от технических сбоев на ЭТП или в работе интернета, из-за чего может произойти срыв сроков процедуры;
  • из всех наиболее популярных методов, за исключением конкурса, электронный аукцион является самым длительным;
  • невозможно выделить несколько лотов.

Электронный аукцион выбирается, если объект закупки входит в аукционный перечень из распоряжения Правительства № 471-р, а также в случае, когда:

Регламентация проведения

Разрешая для упрощения и ускорения процесса в ходе госзакупок прибегать к услугам единственного поставщика, ст. 24 44-ФЗ одновременно вменяет в обязанность заказчику обосновывать этот выбор во избежание возможной коррупционной составляющей.

Среди них наиболее часто встречающиеся дают возможность:

  • приобретать закупочные объекты у организаций, относящихся к естественным монополиям согласно требованиям 147-ФЗ;
  • закупать материальные ресурсы или работы стоимостью не более 100000 руб.;
  • заказывать услуги водо- , электро- или теплоснабжения и т. п.;
  • приобретать материальные ценности и услуги, которые применяются во время устранения последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  • закупать печатные издания у компании, обладающей на них эксклюзивными правами;
  • посещать музеи, зоопарки, культурно-массовые мероприятия и т. п.;
  • выбирать только одного исполнителя, если проведённая ранее закрытая процедура по определению поставщика была официально признана несостоявшейся.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Конкурентные и неконкурентные процедуры

В этом смысле особых изменений не произошло. Все существующие типы процедур являются конкурентными, за исключением контракта с единственным поставщиком. Но тут действуют жесткие ограничения из статьи 93 закона 44-ФЗ. Чаще всего с единственным поставщиком заключают контракты стоимостью до 100 000 рублей. Кроме того, есть основания для закупки подобным способом у естественных монополий (вода, электроэнергии, услуги связи) и некоторые другие.

При определенных условиях заказчик должен уведомить контролирующие органы о заключении контракта в обход конкурентной процедуре. Иногда ему следует обосновать выбор такого способа.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации