Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 30

«кодекс российской федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 n 195-фз (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020)

СОДЕРЖАНИЕ КоАП РФ

Для быстрой навигации по статьям КоАП РФ граждане России могут пользоваться левым боковым меню. Содержание каждой главы отражено на соответствующей странице.

РАЗДЕЛ Ⅰ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • ГЛАВА 1 — ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
  • ГЛАВА 2 — АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • ГЛАВА 3 — АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ
  • ГЛАВА 4 — НАЗНАЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

РАЗДЕЛ Ⅱ ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

  • ГЛАВА 5 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН
  • ГЛАВА 6 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ
  • ГЛАВА 7 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ
  • ГЛАВА 8 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
  • ГЛАВА 9 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭНЕРГЕТИКЕ
  • ГЛАВА 10 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ВЕТЕРИНАРИИ И МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
  • ГЛАВА 11 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
  • ГЛАВА 12 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • ГЛАВА 13 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
  • ГЛАВА 14 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • ГЛАВА 15 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И СБОРОВ, СТРАХОВАНИЯ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ, ДОБЫЧИ, ПРОИЗВОДСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБРАЩЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
  • ГЛАВА 16 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ)
  • ГЛАВА 17 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
  • ГЛАВА 18 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ГЛАВА 19 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
  • ГЛАВА 20 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • ГЛАВА 21 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

РАЗДЕЛ Ⅳ. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

  • ГЛАВА 24 — ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • ГЛАВА 25 — УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
  • ГЛАВА 26 — ПРЕДМЕТ ДОКАЗЫВАНИЯ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. ОЦЕНКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
  • ГЛАВА 27 — ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
  • ГЛАВА 28 — ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
  • ГЛАВА 29 — РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
  • ГЛАВА 29-1 — ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
  • ГЛАВА 30 — ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

РАЗДЕЛ Ⅴ. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

  • ГЛАВА 31 — ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • ГЛАВА 32 — ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ

33 главы КоАП РФ образуют собой 5 тематических разделов. Первый раздел описывает общие начала административного законодательства России. Во втором разделе представлен перечень всех возможных административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне) и санкции за эти нарушения. Третий раздел посвящен судьям, органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, описаны их полномочия и установлена подведомственность дел. В четвертом разделе собраны главы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях и порядок привлечения к административной ответственности. Заключительный пятый раздел КоАП РФ рассматривает порядок исполнения решений по административным делам.

Субъекты административного производства

Кто входит в систему административных правоотношений? Согласно главе 25, части 1 КоАП РФ, участниками производства в рассматриваемой области являются следующие лица:

  • Сами граждане или юридические лица, в отношении которых реализуется производство. Это лицо имеет возможность знакомиться с материалами дела, представлять доказательства, писать отводы и ходатайства, пользоваться услугами адвокатов и т.д.
  • Судья, должностное лицо, специальный орган или любая другая инстанция, которая занимается рассмотрением дела.
  • Потерпевший — лицо, которому в ходе нарушения закона был нанесен физический, психический или имущественный вред.
  • Законные представители потерпевшего или обвиняемого, если кто-то из субъектов еще не достиг совершеннолетия. Здесь же стоит отметить законных представителей юридического лица.
  • Защитник, то есть адвокат. Согласно закону, это лицо, оказывающее юридическую помощь обвиняемому или представителю.

Отдельно стоит рассказать про свидетелей. Это лица, имеющие право давать показания, делать замечания касательно информации, вносимой в протокол, пользоваться помощью переводчика и так далее. Если свидетель несовершеннолетний, то обязательным будет присутствие психолога.

Административное наказание

Как уже было сказано, за любое нарушение права должно последовать законное наказание. Административное наказание, согласно статье 3.2, может выражаться в следующих формах:

  • штраф по КоАП РФ (обычно разнится в зависимости от того, физическое лицо или юридическое);
  • предупреждение;
  • конфискация (изъятие) орудия совершения правонарушения;
  • арест административного характера;
  • приостановление деятельности;
  • дисквалификация;
  • обязательные работы;
  • выдворение иностранного гражданина за пределы российского государства.

Любое законное наказание всегда преследует одни цели: предупреждение совершения новых нарушений и воспитательное воздействие на виновное лицо. При этом наказание ни в коем случае не должно умалять достоинство и честь виновного лица.

Комментарий к статье 1.6. КоАП РФ:

1. Нормы комментируемой статьи направлены на реализацию одного из важнейших принципов правового государства — принципа законности, закрепленного ст. 15 Конституции РФ.

Из содержания ст. 1.1 КоАП РФ вытекает, что административная ответственность физических и юридических лиц может устанавливаться только данным Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов РФ

В этой связи важное практическое значение имеет положение ч. 1 комментируемой статьи, согласно которой привлекаемое к административной ответственности лицо может быть подвергнуто административному наказанию не иначе как на основании и в порядке, установленных законом

Кодекс определяет виды административных наказаний, в том числе те из них, которые могут устанавливаться только данным Кодексом, т.е. федеральным законом (см. комментарий к ст. 3.2). За пределы установленного для него перечня видов наказаний законодатель субъекта РФ при определении конкретного вида административного наказания выйти не может.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.3 Кодекса только федеральным законом (в данном случае КоАП РФ) может быть установлен порядок производства по делам об административных нарушениях, в том числе определены меры по обеспечению этого производства (см. разд. IV Кодекса). Как законодательные, так и правоприменительные органы должны строго придерживаться установленных Кодексом правил. Это одна из гарантий обеспечения прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.

2. Принцип законности обусловливает необходимость четкого определения компетенции субъектов административной юрисдикции. К таким субъектам Кодекс отнес, в частности, следующие: судьи; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, административные комиссии; другие коллегиальные органы, которые могут быть образованы законами субъектов РФ для рассмотрения дел об административных правонарушениях; органы исполнительной власти и их должностные лица.

Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях и таким образом разграничивает компетенцию районных, гарнизонных военных, мировых и арбитражных судей (см. комментарий к ст. 23.1), комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (см. комментарий к ст. 23.2), федеральных и региональных органов исполнительной власти, уполномоченных рассматривать указанные выше дела (см. комментарии к ст. ст. 23.3 — 23.76). Законами субъектов РФ, устанавливающими административную ответственность в пределах предметов ведения и полномочий субъектов РФ, может быть определена подведомственность дел об административных правонарушениях мировым судьям, комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав, административным комиссиям и иным аналогичным комиссиям, а также органам (должностным лицам) исполнительной власти субъекта РФ.

Кроме того, установлено, что определенные меры административного наказания могут быть назначены только судьей (административный арест, конфискация или возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, дисквалификация, административное выдворение иностранного гражданина и лица без гражданства за пределы Российской Федерации).

Нарушение тем или иным органом или должностным лицом установленной для него компетенции при применении меры административного наказания или меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении является основанием для судебного обжалования и пересмотра дела.

3. В ч. 3 комментируемой статьи реализованы положения ст. 21 Конституции РФ, запрещающие умаление достоинства личности, жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение или наказание. В данной части сформулировано положение, касающееся применения любых мер административного принуждения. Следовательно, имеются в виду все действия (бездействие), осуществляемые на всех стадиях производства по делам об административных правонарушениях, в том числе при применении мер обеспечения производства, при проведении административного расследования, составлении протоколов об административных правонарушениях.

«КоАП» в публикациях DK.RU

Частное лучше публичного. Миллиардеры по всему миру скупают акции своих компаний за гроши
Путин — Макрону: Навальный мог сам принять «Новичок». Главное 22 сентября
«Яндекс» предварительно договорился о покупке «Тинькофф» за $5,5 млрд
«Последняя мера, на которую нужно идти государству». Греф раскритиковал повышения налогов
«Насильная реновация ударит по местным сообществам и убьет желание что-то делать»
Новостройки стремительно дорожают. К концу года рост цен будет еще сильнее
Навальный требует вернуть одежду, офисникам не хватает посетителей. Главное 21 сентября
«Со всей дури влетели в стену». Как бывший топ-менеджер КРСУ строит собственный бизнес
«Продал ты банк, получил условный миллиард, и что с ним делать? Какой актив приобрести?»
«Если бы пандемии не было, ее стоило бы придумать» — Алексей Денисенко, «Юничел»
«Выжили? Отлично. Теперь готовьтесь все поменять, чтобы выживать дальше»
«Требуется взлом системы». Иван Хохлов об уроках Covid-19, к которым оказался не готов
Применение принципа «эстоппель» при защите интересов в корпоративных спорах
«За счет инвестиций вышли на мировой рынок. В 2020-м вложим еще 200 млн, COVID не помеха»
«Я просто авантюрист». Как устроен бизнес изобретений в сельском хозяйстве
«Два месяца нас лихорадило от негатива со стороны клиентов и истерик сотрудников»
«За три года не было ни одного рабочего дня». Как превратить увлечение играми в бизнес
«Мы почти супермены». Как парни с Уралмаша накрыли своим Wi-Fi всю Россию
«Ожидал, что сейчас намного проще найти сотрудников, но людям хватает пособия. Нонсенс!»
Платформу для малого бизнеса DKclub представили на выставке-форуме Internet Expo
«В апреле 2019-го заработали миллион, теперь — 60 тыс. Но перспективы — дух захватывает!»
Жизнь в Японии: идеальная чистота, шаблоны поведения, вынос мусора по графику. Личный опыт
«Многие родители мечтают вырастить отличников, но троечники — самые адаптивные в мире»
Галина Букова: «Роль архитектора низведена до косметолога строительства»
Игровой сервис Михаила Гуцериева вложил в инфраструктуру на Урале 1 млрд руб.
Zoom, исчезновение SIM-карт и мифы о 5G. Сергей Эмдин — о том, как COVID-19 изменил мир
Посткарантинный Сочи: Ницца и Тагил в одном флаконе
Дополнительные бюджетные места и гранты: как вузы помогают абитуриентам в период пандемии
«Ни разу не жалела, что ушла из найма в бизнес». Стоит ли сегодня идти в предприниматели
Что такое «альтернативный туризм» и как он помогает восстанавливать экономику в провинции
«Достаточно посмотреть на путь Путина, чтобы понять, почему власть недооценила Навального»
«Сейчас очень удобный момент, чтобы катализировать процесс смены власти»
«Неуклюжие действия государства и банков ставят на колени большую часть бизнеса в России»
«Ощущение, что полстраны с ЛГБТ борется. Мороженку с радугой увидят, и давай бороться»
«Договорились уже до того, что школа — любая — это для ребенка травмирующий опыт»

Лайфхаки

Дмитрий Потапенко: «Россияне вымирают, но власти решили, что на их век обслуги хватит»
Предсказывать пандемии и революции — возможно. Десять способов научиться видеть будущее
Друзья делают нас счастливее. В отличие от родственников. ИССЛЕДОВАНИЕ
«Психически больных вокруг до 30%. Спасение — банить! Всех, кто лезет в ваш уютный мирок»
Он и сроки знает. Билл Гейтс, обвиняемый в создании COVID, рассказал, когда вирус «уйдет»
«Сегодня боссы не знают, что их фирма производит. Видят только цифры в отчетах и картинки»
Наши мнение и знания часто не стоят ничего. Почему люди так часто ошибаются?

Раздел II КоАП

Раздел II кодекса называется «Особенная часть».

Это самый большой раздел, ведь именно в нем рассматриваются все виды административных правонарушений и устанавливается ответственность за их совершение. Раздел включает в себя 15 глав, каждая из которых посвящена одной из сфер нарушений.

Второй раздел КОАП — это практически самая интересная его часть.

По каждому нарушению установлены пределы ответственности.

Административная ответственность — это штраф, но не только.

Другие формы административного наказания — это предупреждение, конфискация, административный арест, дисквалификация, приостановление деятельности, обязательные работы, лишение специального права и административный запрет.

Впрочем, штраф — это то, что применяется как наказание в большей части случаев.

Он может быть наложен на физическое, должностное лицо или на организацию.

Обычно штрафы для частных лиц ниже, а вот штрафы для организаций могут достигать очень значимых сумм, измеряемых, в отдельных случаях, сотнями тысяч рублей.

Серьезность мер наказания

В сфере действия УК почти за все нарушения предполагается лишение свободы. Допускается назначение штрафа, привлечение к обязательным и исправительным работам, конфискация имущества. Практикуется назначение условного наказания: человек ограничивается в праве передвижения и вынужден регулярно посещать службу исполнения наказаний.

Если к нарушителю применили условное наказание, новое нарушение с его стороны, даже административное, может обернуться тюрьмой.

Факт административной судимости при выявлении нового административного нарушения считается лишь отягчающим обстоятельством, но не более.

Максимальный срок ареста за административное нарушение — 6 месяцев. Он предусматривается далеко не во всех статьях особенной части.

Цель принятия кодекса

Органы власти принимают нормативные акты, регулирующие деятельность граждан и организаций, а также их поведение. Некоторые нормы затрагивают и частную жизнь людей.

Чтобы стимулировать общество к соблюдению правил, был принят кодекс. Все автомобилисты знают, какой штраф им придется платить за то или иное нарушение. Возьмем, к примеру, правонарушения в сфере общепита. Они приводят к приостановлению деятельности предприятий, что считается серьезным ударом по бизнесу. Поэтому нарушений стараются не допускать или тщательно скрывать.

Впрочем, в текст кодекса включают санкции и за несоблюдение отдельных законов.

Состояние законодательной базы

В него постоянно вносятся поправки и дополнения. Нет другого закона, в который бы их включали так часто. Что такое КоАП? Чиновниками, ответственными за применение норм кодекса, и юристами, представляющими граждан и организации в судах, он считается противоречивым и разбалансированным нормативным актом.

По мнению практиков, изменения в текст вносятся бессистемно, многие статьи не доработаны и сформулированы невнятно. Жалобы на невнятность и пробелы в нормах касаются и процессуальной части кодекса, описывающей порядок привлечения к ответственности и рассмотрения дела судом или иным уполномоченным органом.

С учетом бесконечных поправок КоАП РФ с изменениями популярен среди юристов.

Изменения 2020 и 2021 года

Самое главное изменение 2020 года в КоАП РФ касается сферы дорожного движения. Глава, которая ранее отвечала за штрафы ГИБДД (ранее раздел 12) теперь расположена в новом разделе (21). Он разделен на ряд соответствующих статей.

Кстати, нововведения коснулись и сроков лишения прав за более грубые нарушения правил дорожного движения.

Выросли и сроки давности привлечения к ответственности. Если ранее на это давалось всего 2 месяца случае, если правонарушение могло рассматривать должностное лицо, либо 3 месяца, если рассмотреть вопрос мог только судья, то теперь эти сроки выросли до 1 года.

В 2021 году планируется увеличить штрафы за совершение различных правонарушений, среди которых:

  • наличие тонировки;
  • отсутствие возможности показать наличие полиса ОСАГО при остановке водителя сотрудником ГИБДД;
  • превышение разрешенной скорости;
  • опасное поведение на дороге.

Данное изменение должно было вступить в силу уже с начала 2020 года, однако, встретив крайне негативную реакцию, Министерство Юстиции РФ решило все же оставить размеры штрафов неизменными. Однако, пока нет точной информации, как долго это решение будет оставаться неизменным.

Принципы закона

Что такое КоАП РФ? Расшифровку и характеристику этого понятия предоставляют статьи 1.4-1.8 рассматриваемого закона, в которых говорится о принципах реализации административных правоотношений. Именно идеи и условия, на которых базируется тот или иной нормативный акт, наилучшим образом характеризуют сам закон.

Для начала стоит выделить принцип равенства перед законом. Абсолютно все лица, находящиеся на территории Российской Федерации, должны соблюдать положения, закрепленные в главах КоАП РФ. При этом совершенно не важен статус человека, его пол, мировоззрение и т.д. Перед законом все люди будут равны.

Статья 1.5 закона закрепляет принцип презумпции невиновности. Здесь все достаточно просто: ни один человек не может быть обвинен и подвержен наказанию ровно до тех пор, пока его вина не будет доказана судом. При этом само лицо не обладает обязанностью доказывать свою невиновность.

Стоит также выделить «классические» принципы, на которых базируется КоАП РФ: это гуманность, защита прав и свобод человека, соответствие российской Конституции и многое другое.

Наличие иных нормативных актов

Ст. 1 КоАП РФ раскрывает структуру законодательства об административной ответственности. Кроме указанного кодекса применяются разделы АПК. Они регулируют процедуру вынесения постановлений о привлечении к ответственности за нарушения в области экономической деятельности. Там же описывается порядок действий предпринимателей или организаций, желающих обжаловать решение административного органа или суда.

Власти на уровне субъектов вправе принимать местные кодексы или законы, включающие перечень нарушений, которые служат поводом привлечения к административной ответственности в пределах данного региона.

Законы субъектов фактически могут только дополнять перечень запретов. Противоречие между нормами федерального и регионального закона решаются в пользу федерального акта. КоАП указывает на высшую силу Конституции и международных договоров относительно его самого.

Последние изменения и дополнения

С конца марта действует такой вид правонарушений, как остановка или наезд на специальную (яркую) разметку, которая расположена по границе перекрестка. Если водитель остановится на ней, то должен будет заплатить штраф в размере 1 тыс. руб.

Журналисты, блогеры и администраторы групп в соцсетях могут быть оштрафованы от пяти тыс. до двадцати тыс. руб., а юрлицам грозят санкции от пятидесяти тыс. до двухсот тыс. руб. за отказ в прекращении распространения информации, которая носит компрометирующий характер или нежелание размещать опровержение указанных ранее ложных сведений.

Отдельные штрафы предусмотрены за несоблюдение надлежащих правил безопасности при монтаже подъемных механизмов. Должностные лица заплатят за это от 2 тысяч до 5 тысяч руб., а юр. лица – от 25 тысяч до 40 тысяч руб. Если при этом есть угроза жизни людей, то первые заплатят от 25 тысяч до 30 тысяч руб., а вторые – от 300 тысяч до 350 тысяч руб.

Если при возникновении ЧС ответственные лица не будут следовать правилам пожаротушения, то их ждет штраф от 25 до 40 тыс. руб., ИП – до 70 тыс. руб., а юрлиц – от двухсот пятидесяти до трехсот тысяч руб.

При нарушении положений лицензионного договора управляющие компании МКД (многоквартирным домом) должны заплатить от трехсот до трехсот пятидесяти тысяч руб., должностные лица – до двухсот пятидесяти тысяч руб. Также может быть назначено наказание в виде отстранения от должности до 3 лет.

Лица, которые распространяют заведомо ложную информацию в СМИ (при которых работа компаний, муниципальных учреждений, определенных инфраструктурных объектов высвечивается в негативном свете), могут быть оштрафованы на сумму от тридцати тыс. до ста тыс. руб. Это же правонарушение, совершенное должностными лицами, повлечет за собой штраф до двухсот тыс. руб., а юр. лицами – от двухсот тыс. до пятисот тыс. руб. Если закон будет нарушен повторно, то физлица заплатят до трехсот тыс. руб., должностные лица – до шестисот тыс. руб., а юрлица – до одного миллиона руб.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации