Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 0

Безработный гражданин: статус, права и обязанности

Постоянные магниты

Источником магнитного поля (МП) могут служить постоянные магниты. Они изготавливаются из магнетита. В природе он известен как оксид железа. Это минерал чёрной окраски, имеющий молекулярное строение FeO·Fe2O3. Свойства магнитов известны с давних времён. Магниты имеют два полюса – северный и южный.

Постоянные магниты можно классифицировать по следующим критериям:

  • материал, из которого изготовлен магнит;
  • форма;
  • сфера использования.

Магниты с постоянными полюсами изготавливаются из различных материалов:

  • ферритов – прессованных изделий из порошков оксида железа и оксидов иных металлов;
  • редкоземельных – нодимовых (NdFeB), самариевых (SmCo), литых (сплавы металлов), полимерных (магнитопласты).

Форма магнитов самая различная:

  • цилиндрическая (прямоугольная);
  • подковообразная;
  • кольцеобразная;
  • дискообразная.

Направление линий МП в зависимости от формы магнита

Постоянные магниты нашли широкое применение в различных отраслях народного хозяйства:

  • МРТ – медицинский прибор для диагностики человеческого организма;
  • приводы жёстких дисков в современных компьютерах;
  • в радиотехнике, при изготовлении динамиков;
  • производство декоративных украшений с применением магнитов на полимерной основе.

В двигателях постоянного тока такие магниты вмонтированы в корпус индуктора.

Как осуществляется данный процесс для несовершеннолетних?

Виды трудоустройства несовершеннолетних занимают свою отдельную нишу на рынке занятости. Данный процесс осуществляется относительно этой категории граждан по специфическим правилам. В большинстве стран мира для лиц, не достигших восемнадцати лет, возможность получения работы регламентируется законодательством отдельно.

Согласно российским нормативно-правовым актам, возможность заключать договор с работодателями появляется при достижении шестнадцати лет. Но исключение составляют пятнадцатилетние подростки, которые получили среднее школьное образование или обучаются по индивидуальной программе. Им разрешается выполнять несложные задачи, которые не оказывают негативного влияния на здоровье и не мешают развитию и жизнедеятельности. Более младшая возрастная категория может быть задействована в рабочем процессе лишь в качестве неполной занятости. Труд должен позволять подростку продолжать обучение. Но такой возрастной категории разрешено данное действие лишь при наличии согласия от родителей или опекунов.

То есть лица, которые не достигли совершеннолетия, могут быть задействованы в любых видах работ, за исключением учреждений игорного типа, ночных клубов. Им запрещено иметь дело с сигаретами, алкоголем и психотропными веществами. Им нельзя быть занятыми трудом, который потенциально может нанести вред здоровью. То есть перенос тяжестей и грузов ограничен определенным весом.

Все виды трудоустройства, связанные с несовершеннолетними, сопровождаются прохождением медицинской комиссии, которая должна вынести свое заключение.

Подростки не могут быть задействованы на работе в праздничные дни и ночное время. Работа сверх нормы также для такой категории находится под запретом. Не разрешено отправлять их в командировку.

Для таких работников устанавливается сокращенная рабочая неделя. Для лиц в возрасте до шестнадцати лет это число составляет двадцать четыре часа. Для подростков от шестнадцати до восемнадцати лет это время равно тридцать пять часов в неделю.

Несовершеннолетние работники обладают дополнительными гарантиями. То есть работодатель не может добровольно уволить подростка. Это возможно осуществить лишь с помощью государственной инспекции труда.

Работодатель, нанимающий к себе несовершеннолетнего должен понимать, что обязан предоставлять ежегодный отпуск. Он должен быть не меньше одного месяца. И за него положена финансовая компенсация.

Вознаграждение за проделанный труд для подростков начисляется относительно проработанных часов.

§1. Система и компетенция органов содействия занятости населения в Российской Федерации

Правовую
основу отношений в сфере занятости
составляют, прежде всего, ст. 34 и 37
Конституции Российской Федерации,
гарантирующие гражданам свободное
распоряжение своими способностями к
труду. Из специальных законов, затрагивающих
рассматриваемую сферу, в первую очередь
необходимо отметить Закон Российской
Федерации «О занятости населения в
Российской Федерации».

Данный
закон устанавливает, что гражданам
Российской Федерации гарантируются:

свобода выбора
рода деятельности, профессии
(специальности), вида и характера труда;

защита от безработицы;

бесплатное
содействие в подборе подходящей работы
и трудоустройстве при посредничестве
органов службы занятости;

информирование о
положении на рынке труда.

Обеспечение
указанных гарантий возложено, в первую
очередь, на государственную службу
занятости. Государственная служба
занятости населения включает:

1) уполномоченный
Правительством Российской Федерации
федеральный орган исполнительной
власти;

2) органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющие полномочия в области
содействия занятости населения и
переданное полномочие по осуществлению
социальных выплат гражданам, признанным
в установленном порядке безработными;

3) государственные
учреждения службы занятости населения.

Уполномоченным
Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной
власти в области занятости является
Федеральная служба по труду и занятости,
которая в настоящее время находится в
ведении Министерства здравоохранения
и социального развития Российской
Федерации. Функции Федеральной службы
по труду и занятости были определены
Положением о ней, которое было утверждено
Постановлением Правительства Российской
Федерации27.

Основными
функциями Федеральной службы по труду
и занятости являются:

– контроль
и надзор в сфере труда, занятости и
альтернативной гражданской службы;

– оказание
государственных услуг в сфере содействия
занятости населения
и защиты от
безработицы, трудовой миграции и
урегулирования коллективных трудовых
споров.

Помимо
Федеральной службы по труду и занятости
определенные полномочия в сфере занятости
имеются также у Министерства здравоохранения
и социального развития Российской
Федерации, Федеральной миграционной
службы и некоторых других органов.

Полномочия
в сфере занятости могут быть переданы
органам государственной власти субъектов
Российской Федерации. В частности, к
полномочию Российской Федерации,
переданному для осуществления органам
государственной власти субъектов
Российской Федерации, относится
осуществление социальных выплат
гражданам, признанным в установленном
порядке безработными, в виде:

1) пособия по
безработице;

2) стипендии в
период профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
по направлению органов службы занятости;

3) материальной
помощи в связи с истечением установленного
периода выплаты пособия по безработице;

4)
материальной помощи в период
профессиональной подготовки, переподготовки
и повышения квалификации по направлению
органов службы занятости;

5) пенсии, назначенной
по предложению органов службы занятости
на период до наступления возраста,
дающего право на установление трудовой
пенсии по старости, в том числе досрочно
назначаемой трудовой пенсии по старости.

Кроме
того, содействие трудоустройству граждан
могут оказывать и органы местного
самоуправления.

Понятие труда и его роль в жизни общества

Труд
— это сознательная, целенаправленная
деятельность по созданию материальных
и духовных благ, необходимых для
удовлетворения потребностей человека
и общества в целом.

Для
трудовой деятельности характерны
следующие черты:

а)
сознательный характер;

б)
эта деятельность направлена на получение
благ;

в)
рациональность;

г)
общественная полезность;

д)
целенаправленность.

Сферой
действия трудового права является
только та часть наемного труда, которая
связана с общественными отношениями,
возникающими по поводу процесса труда.

Трудовое
право

— это самостоятельная отрасль российского
права, которая имеет свой особенный
предмет, метод, принципы правого
регулирования.

Предмет
трудового права

— группа общественных отношений
(определены в ст. 1 ТК РФ):

1.
Трудовые отношения. Центральный институт
— трудовой договор. В нём сгруппированы
нормы о понятии, видах тру­дового
договора, порядке его заключения (приема
на работу), изменения (перевода) и
прекращения (увольнения);

2.
Иные общественные отношения тесно
связанные с трудовыми:

а)
отношения по организации труда и
управления трудом;

б)
трудоустройство у данного работодателя
(например,
отношения, когда ещё не устроился на
работу у данного работодателя);

в)
подготовка и дополнительное профессиональное
образование работников (в старых
редакциях ТК РФ профессиональная
подготовка и переподготовка и повышение
квалификации) непосредственно у данного
работодателя. Центральный институт —
ученический договор.

г)
социальное партнерство, ведение
коллективных переговоров, заключение
коллективных договоров и соглашений.
Социальное партнерство выражается в
заключение двух актов: коллективный
договор и соглашение.

Пример:
нельзя путать трудовой договор и
коллективный договор. Коллективный
договор является источником трудового
права, т.к. носит нормативный характер:
он распространяется на весь коллектив
и может применяться несколько раз.
Трудовой договор – не источник, т.к. он
– персонифицированный акт конкретного
работодателя, между конкретным работником
и работодателем. Он действует определённый
срок и в отношении отдельного работника;

д)
участие работников и профсоюзов в
установлении условий труда и применении
трудового законодательства;

е)
материальная ответственность работодателя
и работника в сфере труда. Отличие
ответственности в ТП от ГП в том, что в
ТП нужно возмещать только ущерб, а
упущенная выгода работником не
возмещается;

ж)
по надзору и контролю, профсоюзному
контролю за соблюдением трудового
законодательства;

з)
разрешение трудовых споров;

и)
обязательное социальное страхование.

Характерные
черты трудового правоотношения:

1.
Носит сложный характер. У работников и
работодателей есть целый комплекс
обязанностей по отношению друг к другу;

2.
Трудовое отношение носит волевой
характер. Основанием возникновения
трудовых отношений является заключение
трудового договора;

3.
Характеризуется личным выполнением
работником трудовой функции (работы).
Однако есть исключения — относиться к
видам договоров, где можно привлекать
членов своей семьи — договор с надомниками
(швея на дому);

4.
Трудовое отношение носит длящийся
характер. Работник регулярно должен
выполнять обусловленную трудовым
договором работу, а работодатель —
регулярно выплачивать ежемесячную
зарплату (два раза в месяц) и обеспечивать
надлежащие условия труда;

5.
Базовый характер трудовых отношений.
Трудовое отношение является предпосылкой
возникновения иных общественных
отношений, тесно связанных с трудовыми.

Трудовое
отношение (ст. 15 ТК РФ
)
— отношение, основанные на соглашении
между работником и работодателем о
личном выполнении работником за плату
трудовой функции, подчинение работника
правилам внутреннего трудового распорядка
(ВТР),
а работодатель обеспечивает надлежащие
условия труда (Например,
оплачиваемый отпуск 28 дней).

Локальные нормы как источники трудового права.

Локальные правовые
нормы представляют собой одну из
разновидностей правовых норм. Они
разрабатываются органами управления
корпорации и адресуются ее членам
(учредителям, акционерам, служащим и
т.д.). Локальные правовые нормы регулируют
наиболее важные отношения, складывающиеся
на предприятии, и поэтому они весьма
значимы.

В условиях перехода
к рыночной организации труда резко
возрастает роль локального правового
регулирования трудовых отношений —
это самостоятельная форма реализации
законов и иных нормативных правовых
актов. В отличие от других форм предполагает
осуществление нормотворческих функций
работодателем самостоятельно либо с
учетом мнения представительного органа
работников и связана с принятием таких
нормативных правовых актов, которые
действуют только на предприятии, в
учреждении, организации.

Использование
данного метода регулирования позволяет,
с одной стороны, работодателю оперативно
принимать внутренние акты, направленные
на обеспечение реализации внешних
нормативных правовых актов, а с другой
— дает возможность работникам через
выборные представительные органы
участвовать в управлении.

Локальные
нормативно-правовые акты, принятые на
предприятии, определяют его особый
внутренний правопорядок. Они ближе к
опосредуемым общественным отношениям,
чем централизованные, быстрее улавливают
их динамику, более полно учитывают
особенности и специфику регулирования
применительно к конкретной организации.

Взаимодействие
централизованного и локального правового
регулирования осуществляется по
следующим направлениям:

1. Признание за
работодателями и представителями
работников прав и обязанностей на
локальное нормотворчество. Статья 8
Трудового кодекса в систему трудового
законодательства включает и локальные
акты, содержащие нормы трудового права.

2. Закрепления за
работодателем и представительными
органами работников обязанностей по
осуществлению локального правового
регулирования отдельных трудовых
отношений (по выплате заработной платы,
установлению рабочего времени и времени
отдыха и др.)- Например, заработная плата
работников не бюджетной сферы должна
устанавливаться коллективными договорами,
соглашениями, локальными нормативными
актами
, трудовыми договорами; порядок
введения суммированного учета рабочего
времени — правилами внутреннего
трудового распорядка.

3. Официального
признания локальных нормативных актов
правовой основой для решения дел в суде.

4. Установления на
федеральном уровне минимума правовых
гарантий (минимальной заработной платы,
минимальной продолжительности отпуска),
который не может снижаться в локальном
порядке; определения желательного
варианта правового регулирования
отдельных видов трудовых отношений
посредством выработки соответствующих
рекомендаций или примерных типовых
правовых актов (заключение трудовых
договоров, связанных с допуском к
государственной тайне, договоров о
полной материальной ответственности,
формирование представительных органов
работников и т.д.).

5. Установления
процедуры разработки и принятия локальных
правовых актов.

6. Юридического
обеспечения прав работодателей и
работников в области локального
регулирования.

7. Закрепления в
федеральных нормативных актах правовых
норм, локального нормотворчества, широко
применяемых на практике.

Итак, регулирование
может осуществляться в рамках предприятия
в целом, в филиале, представительстве,
ином обособленном структурном
подразделении. Оно осуществляется либо
работодателем самостоятельно, либо с
участием работников или их представительных
органов и направлено на упорядочение
правового регулирования трудовых
отношений. Основное значение этого
регулирования заключается в том, что
оно предоставляет возможность
работодателям и работникам самостоятельно
вырабатывать правила поведения,
объективно необходимые в конкретных
условиях предприятия, побуждает
конкретных субъектов правотворчества
на локальном уровне к действиям.

Среди источников
трудового и трудового процедурно
процессуального права важная роль
принадлежит локальным нормативно-правовым
актам. К ним относятся:

устав предприятия;

положение о филиале;

положение о
представительстве;

структурном
подразделении;

коллективный
договор;

соглашение;

правила внутреннего
трудового распорядка, положения об
оплате труда; должностное положения и
инструкции;

документы,
регламентирующие определенные действия
представителей работодателя и
администрации, и др.

Обязанности безработных

Их необходимо четко соблюдать. В противном случае человек может лишиться статуса безработного, а следовательно, всех прав, которыми он наделяется.

Обязанности безработных:

  1. Человек обязан приходить в Центр Занятости в назначенный день и время. Там он проходит перерегистрацию. На руках должны быть документы. Процедура проходит дважды в месяц.
  2. Активно искать работу. Эти действия заключаются в требованиях рассмотрения каждой вакансии, предложенной Центром Занятости. Отказ от нее должен быть мотивированным.
  3. В случае заболевания нужно оформлять больничный лист.
  4. Своевременно информировать сотрудников уполномоченного органа об обстоятельствах, которые лишают соискателя права на получение пособия. Например, это может быть переезд в другое место. А также выход на заслуженный отдых, самостоятельное устройство на работу.
  5. Приходить на переговоры с работодателем, если Служба Занятости выдаст свободные вакансии. На это отводится три дня. Если соискатель не придет на собеседование, это может быть рассмотрено в качестве нарушения.

Преимущества светодиодных светильников

В наше время существует много видов источников света: лампы накаливания, галогеновые, люминесцентные. Однако оптимальными по соотношению качества и безопасности считаются светодиодные светильники. Их основные преимущества заключаются в следующем:

  • соответствие санитарным нормам освещения жилых зданий, общественных помещений и уличной подсветки;
  • экономичность — LED-лампы потребляют в несколько раз меньше электроэнергии, чем остальные источники света;
  • экологичность — не содержат вредных химических веществ, как галогеновые или люминесцентные лампы, и не требуют специальных способов утилизации;
  • высокая степень защиты — есть модели, которые способны работать даже под проливным дождём, они обладают водонепроницаемым, ударостойким корпусом;
  • длительный срок эксплуатации — период работы без замены прибора может достигать 10 лет;
  • простота эксплуатации и установки.

Светодиодные светильники давно зарекомендовали себя в качестве надёжных и безопасных осветительных приборов.

Кому подчиняется центр занятости населения

> > Федеральная государственная служба занятости населения является организационно самостоятельной федеральной государственной службой на территории Российской Федерации.

Ее работу возглавляет и организует Государственный комитет Российской Федерации по занятости населения.

Руководителем службы занятости является Председатель Государственного комитета Российской Федерации по занятости населения.

Назначение и освобождение от должности руководителей органов службы занятости всех уровней производятся вышестоящим органом службы занятости по представлению соответствующего органа исполнительной власти и с последующим утверждением соответствующим органом государственной власти. Федеральная государственная служба занятости населения состоит из: Государственного комитета Российской Федерации по занятости населения; государственных комитетов республик в составе Российской Федерации по занятости населения; центров занятости населения в краях, областях, автономной области, автономных округах, городах Москве и Санкт — Петербурге; центров занятости населения в районах и городах.

В республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономной области и автономных округах, городах и районах органы службы занятости подчиняются в своей деятельности вышестоящим органам службы занятости и соответствующим органам исполнительной власти в пределах их компетенций.

В России действует достаточно большое количество организаций, на которые возложена сложная и важная задача – помочь гражданам и обеспечить им комфортную жизнь.

Одна из таких организаций – служба занятости. У неё имеется множество задач, главными же являются выплаты пособий безработному населению, а так же помощь в трудоустройстве всем заинтересованным гражданам. Выполняет свою работу данная служба с помощью центров занятости.

Как правило, их работа проходит в соответствии со строгими инструкциями и протоколами. Но случается и так, что центр работает плохо, нарушает права граждан, совершает ошибки. И в этом случае нужно жаловаться.

О том, как и куда можно жаловаться на центр занятости, мы расскажем в нашей статье. Существует не так уж много мест, в которые можно пожаловаться на центр занятости. Связано это с тем, что нарушения, которые она может совершить, достаточно сложно как – либо квалифицировать, так как они не попадают ни под надзор Трудовой инспекции, ни под надзор Роспотребнадзора.

Пожаловаться можно всего в четыре места:

  • В сам центр занятости руководству; В Комитет по труду и занятости населения; В прокуратуру; В суд.

Все эти организации достаточно сильно различаются между собой, по разному проводят проверки и разбирают только те случаи, которые находятся в сфере их полномочий. У этой службы достаточно много задач, главными из которых являются: Определение основных направлений государственной политики в сфере трудоустройства и занятости;

Права и обязанности безработного

В Российской Федерации правовой статус безработного предусматривает наделение такого человека определенными льготами и правами. Однако, помимо них он также предусматривает и наличие некоторых обязанностей, возложенных на безработного с целью обеспечения такого гражданина работой. К правам безработного можно отнести:

  • Пособие по безработице. Оно выплачивается вплоть до момента трудоустройства ежемесячно в определенных законодательно размерах. Более подробно о пособии по безработице можно прочитать в отдельной статье.
  • Право на обучение. Центр занятости обеспечивает бесплатное обучение, получение образования и квалификации лицам, заинтересованным в этом, или никогда не занимавшимся трудовой деятельностью с последующим направлением на работу.
  • Помощь в открытии собственного бизнеса. В центре занятости можно получить как консультационную, так и материальную поддержку в вопросах открытия собственного дела.
  • Поиск вакансий. Именно центр занятости осуществляет поиск работы для безработных, освобождая их от необходимости делать это самостоятельно.
  • Медицинское обследование. Если для соискателя находится вакансия в государственном учреждении, центр занятости обеспечивает необходимое медицинское обследование безработного на бесплатной основе.

Вышеозначенные права являются основными и действуют на территории всей России. В отдельных регионах перечень дополнительных прав, которые дает статус безработного, может быть расширен и другими льготами.

К обязанностям же безработного лица, которые должны исполняться для сохранения такового статуса, можно отнести:

  • Регулярное посещение центра занятости. Безработный должен посещать все мероприятия, на которые он приглашен центром занятости, а также просто приходить в учреждение для ознакомления с возможными предложениями не реже двух раз в месяц. Пропуски допускаются только при наличии уважительных причин.
  • Снятие с учета при трудоустройстве или появлении дохода. Если безработный устраивается на работу или получает иной источник дохода, он обязан уведомить об этом центр занятости. В противном случае суммы выплаченного ему пособия могут быть взысканы с него впоследствии. Кроме этого, подобные действия могут также повлечь за собой привлечение безработного к ответственности.
  • Обязательное трудоустройство после обучения по распределению. Если безработный воспользовался бесплатным обучением, то он становится обязанным после него трудоустроиться по распределению в то учреждение, которое обеспечивало обучение и нуждается в работниках. Отказ от такого трудоустройства может повлечь за собой как отмену пособия, так и необходимость оплатить услуги по обучению.
    • Зарплата
      Расчет компенсации за задержку зарплаты
      Калькулятор расчета индексации зарплаты
      Калькулятор для расчета зарплаты по окладу
      Онлайн калькулятор НДФЛ
      Калькулятор среднедневного заработка
      Калькулятор расчета оплаты простоя
      Калькулятор расчета индексации зарплаты по ст. 134 ТК РФ

    • Отпуск и командировочные
      Расчет компенсации за неиспользованный отпуск
      Калькулятор отпускного стажа
      Калькулятор расчета отпускных в 2020 году
      Калькулятор командировочных

    • Пособия
      Калькулятор пособия по беременности и родам
      Расчёт пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет
      Расчёт пособия по временной нетрудоспособности

    • Налоги
      Калькулятор НДС
      Калькулятор налога на имущество организаций
      Калькулятор пеней: расчет налоговой задолженности
      Расчет налога УСН

    • Госпошлины
      Калькулятор госпошлины в арбитражный суд
      Калькулятор расчёта госпошлины по ст. 333.19 и ст. 333.21 НК РФ

    • Другое
      Калькулятор расчета страхового стажа
      Пенсионный калькулятор
      Калькулятор страховых взносов ИП
      Калькулятор суммы задолженности
      Расчёт суммы, кратной прожиточному минимуму в регионе

    • Другое
      Расчёт индексации алиментов (по уровню прожиточного минимума)
      Расчёт пени по алиментам (ст. 115 СК РФ)
      Калькулятор дней между датами
      Дата плюс количество дней

      Калькулятор расчёта пени за просрочку исполнения контракта по 223-ФЗ и 44-ФЗ

    • Другое

      Калькулятор расчёта процентов (неустойки) по договору
      Калькулятор расчёта неустойки (пени) по 1/300, 1/150 или 1/130 от ключевой ставки
      Калькулятор расчёта пени по электроэнергии для управляющих компаний
      Расчет: Сколько осталось до пенсии

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации